Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики
на 2010 год и плановый период
Для принятия обоснованных экономических решений на долгосрочную перспективу развития города в условиях глобального экономического кризиса, затрагивающего большинство отраслей экономики и социальной сферы, необходимо завершить в 2009 году разработку стратегии социально-экономического развития города Сургута до 2020 года.
В период влияния кризисных тенденций на экономическую и социальную ситуацию в городе поддержание ликвидности местного бюджета должно обеспечиваться проведением ответственной бюджетной и налоговой политики, направленной на мобилизацию налоговых и неналоговых доходов в бюджет города, создание источников повышения конкурентоспособности города, сохранение инфраструктуры города, недопущение неэффективных бюджетных расходов.
Реализация антикризисных мер должна быть направлена не только на решение проблем, возникших вследствие кризиса, но и на поддержание экономической и социальной стабильности, являющейся фундаментальным условием устойчивого развития экономики города.
Разумной политикой является сохранение социальной направленности бюджета, достигнутого уровня оказания муниципальных услуг, сдерживание роста расходов. В современных условиях недопустимо решение сиюминутных проблем в ущерб долгосрочным приоритетам, а также увеличение неэффективных расходов бюджета.
При определении приоритетов налоговой и бюджетной политики города на 2010 год и перспективу учитываются перечисленные факторы и определены следующие основные направления.
В области бюджетной политики
Бюджетная политика должна быть ориентирована на адаптацию отраслей социально-культурной сферы и городского хозяйства к изменяющимся условиям функционирования. Но сложности современного этапа не могут отменить определенные ранее стратегические цели.
Приоритеты содействия социальному и экономическому развитию города с учетом критериев эффективности и результативности бюджетных расходов остаются актуальными.
При этом необходимо решение следующих основных задач.
1. Обеспечить среднесрочную сбалансированность бюджета. Решение этой задачи подразумевает планирование бюджетных расходов на среднесрочную перспективу с учетом консервативного варианта прогноза социально-экономического развития и обеспечения стабильного функционирования бюджетного сектора экономики муниципального образования.
Разработать муниципальный правовой акт, регулирующий вопросы инвестиционной политики муниципального образования на долгосрочную перспективу.
Продолжить практику заключения долгосрочных муниципальных контрактов для нужд муниципального образования.
2. Продолжить практику применения инструментов повышения эффективности бюджетных расходов на оказание муниципальных услуг.
Планирование и исполнение бюджета осуществлять с учетом ведомственных целевых программ, долгосрочных целевых программ. Совершенствовать показатели результатов деятельности как для программных расходов бюджета, так и для расходов, осуществляемых в форме субсидий юридическим и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
Разработать муниципальные правовые акты Администрации города, определяющие показатели результатов деятельности структурных подразделений Администрации города по решению вопросов местного значения городского округа.
3. Продолжить соблюдение режима жесткой экономии бюджетных средств, предполагающего достижение намеченных показателей результатов деятельности по оказанию муниципальных услуг при минимальных бюджетных расходах, исключающих необязательные и неочевидно необходимые расходы. Отказаться от реализации задач, не носящих первоочередной характер. Пересмотреть сроки реализации и объемы финансового обеспечения ранее заявленных проектов и программ. Определить среди реализуемых программ наиболее приоритетные. Данные меры должны реализовываться совместными усилиями всех участников бюджетного процесса.
При этом необходимо обеспечить повышение качества предоставления муниципальных услуг путем развития современных форм организации предоставления образовательных, медицинских услуг, услуг учреждений культуры и спорта.
4. Продолжить модернизацию бюджетной сети, созданной в целях оказания муниципальных услуг, в том числе за счет расширения сети автономных учреждений, привлечения к оказанию услуг организаций иных организационно-правовых форм.
5. Продолжить совершенствование механизмов муниципальных закупок за счет применения современных процедур размещения заказов, в том числе расширение практики размещения заказов на электронных аукционах.
Обеспечивать снижение расходов за счет установления начальных (максимальных) цен муниципальных контрактов на уровне, не превышающем среднерыночные.
6. Развивать систему мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, чему должна способствовать разработка муниципальных правовых актов Администрации города о показателях результатов деятельности структурных подразделений, в том числе в качестве главного распорядителя бюджетных средств.
Усилить качество финансового планирования с целью минимизации изменений, вносимых в бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств.
Обеспечить ритмичность исполнения бюджета города. Все процедуры, связанные с расходованием бюджетных средств, должны проводиться своевременно, перенос на конец финансового года недопустим.
Совершенствовать муниципальный контроль, содержание которого должно состоять не только в фиксации выделения и расходования средств, но и в подтверждении достижения эффекта, на который рассчитывали при выделении средств.
В области налоговой политики
Доходная часть бюджета города по налоговым и неналоговым доходам должна быть сформирована с учетом имеющегося доходного потенциала, показателей прогноза развития экономики города в 2010 году и на период до 2012 года, нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов в размерах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами городского округа город Сургут, изменений налогового законодательства.
Налоговые доходы будут формироваться с учетом следующих источников: налога на имущество физических лиц и земельного налога в размере 100 %, налога на доходы физических лиц - 30 %, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - 90 %, единого сельскохозяйственного налога - 60 %, государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - 100 %.
С учетом сложившихся межбюджетных отношений в 2009 году, в соответствии с окружным законодательством в бюджете 2010 - 2012 годов будет учтена передача части отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет субъекта по нормативу 15 % по согласованию с Думой города, 100 % транспортного налога и единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Важным направлением налоговой политики города на период 2010 -2012 годов должно стать дальнейшее развитие налоговой базы и обеспечение условий для полного и стабильного поступления в бюджет города закрепленных налогов и сборов, а также неналоговых платежей.
В этих целях необходимо решение следующих основных задач.
1. Для расширения налогооблагаемой базы и увеличения поступлений налога на доходы физических лиц на территории города будет продолжена работа:
по предотвращению фактов выплаты "теневой" заработной платы с целью повышения уровня заработной платы на отдельных предприятиях до среднеотраслевых показателей;
по выявлению лиц, осуществляющих незаконную предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по отдельным видам деятельности (пассажирские перевозки, ремонтно-отделочные работы, сдача в наём жилых помещений).
Кроме того, Администрацией города будет поддерживаться проводимая в рамках межбюджетных отношений практика по замещению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований дополнительным нормативом отчислений в бюджет города от налога на доходы физических лиц.
2. В рамках реализации мероприятий по формированию наиболее полной и достоверной информации о налоговой базе по местным налогам необходимо продолжить работу:
по повышению уровня информационного обмена между заинтересованными органами;
по выявлению собственников земельных участков, формированию земельных участков, предоставленных муниципальным учреждениям под объекты муниципальной собственности, под многоквартирные жилые дома, и постановке их на кадастровый учёт.
3. Для мобилизации дополнительных доходов в бюджет города необходимо:
усилить взаимодействие и продолжить совместную работу Администрации города с администраторами доходов, которые непосредственно участвуют в процессе формирования и исполнения бюджета;
активизировать работу по взысканию задолженности по платежам в бюджет городского округа, усилить меры административного реагирования в отношении недоимщиков.
4. Провести работу по пересмотру и установлению ставок земельного налога с учетом изменений кадастровой стоимости при сохранении оптимальной налоговой нагрузки на налогоплательщиков.
5. Продолжить работу по повышению качества управления муниципальным имуществом, увеличению отдачи от его использования по следующим направлениям:
проведение инвентаризации муниципального имущества и земель;
усиление контроля за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет доходов от использования муниципальной собственности;
осуществление продажи имущества с максимальной выгодой;
применение с 2011 года повышенных ставок арендной платы за муниципальное имущество, предусмотренных методикой расчёта арендной платы за пользование муниципальным имуществом, утверждённой постановлением Главы города N 61 от 13.10.2008.
6. Сохранить в 2010 - 2012 годах ранее установленные налоговые льготы по местным налогам в отношении объектов, финансируемых из бюджета города, организациям, осуществляющим деятельность, социально значимую для города, социально незащищённым категориям граждан. Режим льготного налогообложения должен применяться с учётом оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот.
7. Осуществлять мониторинг своевременности и полноты выплаты заработной платы гражданам в целях недопущения роста кредиторской задолженности.
В области занятости населения, поддержки малого предпринимательства
1. Содействовать занятости населения, трудоустройству, повышению профессионального уровня, предпринимательской деятельности в рамках выполнения мероприятий, направленных на поддержание малого и среднего бизнеса, обуславливающего расширение доходного потенциала бюджета.
2. Обеспечить выполнение мероприятий, направленных на обеспечение занятости выпускников школ, вузов, средних учебных заведений, проведение мониторинга востребованности экономики в соответствующих специалистах, проведение профориентационной работы среди выпускников образовательных учреждений.
В области инвестиционной политики
1. Повысить инвестиционную привлекательность города. Обеспечить микрорайоны города актуальной градостроительной документацией. Осуществить формирование единой базы инвестиционных проектов. Обеспечить расширение информационной работы путем создание на официальном сайте Администрации города нового раздела "Инвестиционный (каталог) паспорт города Сургута".
2. Продолжить работу по реализации долгосрочных проектов по модернизации инфраструктурных объектов города, повышающих эффективность экономики и инвестиционную привлекательность города. Обеспечить вовлечение в оборот несформированных земельных участков для строительства, разработку и реализацию инвестиционных программ, обеспечивающих комплексное освоение территорий, предназначенных для жилищного строительства.
3. Обеспечить организацию выставочного пространства в стационарном режиме, инфраструктуры промышленного парка, обуславливающего позиционирование города и привлечение инвестиций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.