Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Контрольная деятельность Контрольно-счётной палаты
Контрольная деятельность в 2009 году являлась основным видом деятельности Контрольно-счётной палаты. По плану работы на 2009 год проведено 17 контрольных мероприятий, в том числе 1 - привлечёнными специалистами по разработанному Контрольно-счётной палатой техническому заданию по протокольному поручению Думы города, подготовлено 16 заключений, 11 актов, 5 справок.
§1. Контрольно-ревизионная деятельность Контрольно-счётной палаты
В 2009 году проведено 9 контрольных мероприятий по анализу расходования бюджетных средств в рамках целевых и ведомственных программ.
1. Проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета, предусмотренных решением Думы города от 26.12.2006 N 146-IVДГ по целевой программе "Предоставление субсидий на строительство или приобретение жилья за счёт средств местного бюджета" в 2007 - 2008 годах" (управление учёта и распределения жилья Администрации города; заключение от 16.06.2009 N 53; акт от 21.05.2009).
2. Проверка законности и целевого использования бюджетных средств, предусмотренных в 2008 году в ведомственной программе "Ремонт городских автомобильных дорог" по разделу 05, подраздел 03, КЦСР 6000200, КВР 500 (МУ "Дорожно-транспортная дирекция", СГМУП "ДорРемТех"; заключение от 16.07.2009 N 58; акты от 18.06.2009 и от 24.06.2009; справка от 11.06.2009).
3. Проверка целевого использования средств местного бюджета, предусмотренных в 2009 году на реализацию мероприятий в рамках приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" на территории города Сургута (СГМУСП "Северное"; заключение от 29.12.2009 N 106; акт от 11.12.2009).
4. Проверка законности, целевого и эффективного использования средств местного бюджета на командировочные расходы и иные компенсационные выплаты работникам департамента имущественных и земельных отношений Администрации города в 2008 году (департамент имущественных и земельных отношений Администрации города; заключение от 02.04.2009 N 23; акт от 02.03.2009).
5. Мониторинг исполнения городских целевых программ в 2008 году (заключение от 17.04.2009 N 30).
6. Мониторинг мероприятий программы по реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" на территории города Сургута на 2008 - 2011 годы (заключение от 29.05.2009 N 50).
7. Мониторинг мероприятий программы по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России" в городе Сургуте на 2008 - 2010 годы (заключение от 29.05.2009 N 51).
8. Мониторинг мероприятий программы по реализации приоритетного национального проекта "Образование" в городе Сургуте на 2008 - 2010 годы (заключение от 09.04.2009 N 27).
9. Мониторинг мероприятий программы по реализации приоритетного национального проекта "Здравоохранение" в городе Сургуте на 2008 - 2010 годы (заключение от 22.05.2009 N 41).
Нарушения и недостатки по вышеуказанным проверкам носят системный характер:
в части ведения бухгалтерского учёта - (первичные учётные документы (акты приёмки выполненных работ) составлены без указания обязательных реквизитов, в авансовых отчётах, а также в заявлениях на выдачу аванса суммы полученного аванса приводятся без указания соответствующих аналитических счетов бюджетного учёта. Неправомерно компенсированы расходы за использование пассажирского транспорта общего пользования в черте одного населённого пункта, по найму жилого помещения, по оплате проезда к месту отпуска и обратно и т.д.;
в части анализа муниципальных правовых актов, утвердивших городские целевые программы, - отсутствие единообразного подхода к оформлению приложений (программ) к решениям представительного органа местного самоуправления; цели и задачи имеют общую формулировку, не имеют конкретного характера и планового натурального показателя достижения; не имеют этапов реализации; ожидаемые конечные результаты единообразны с задачами; ресурсное обеспечение программы зависит от утверждённых расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год; не конкретизированы "внебюджетные источники", "другие источники", указанные в источниках финансирования программ, и механизмы их привлечения; отсутствие чёткого механизма реализации программ. Анализ муниципальных правовых актов, утвердивших информацию о ходе выполнения муниципальных целевых программ и отчёты об их исполнении, показал, что в большинстве случаев отсутствует соответствие между планируемыми и выполненными мероприятиями; отсутствуют натуральные показатели выполненных мероприятий; ряд программных мероприятий выполняется в рамках текущей деятельности исполнителей программ или в рамках целевых ведомственных программ; отсутствуют параметры степени достижения ожидаемых конечных результатов в разрезе этапов реализации программ; отсутствует оценка хода выполнения программ.
В 2009 году проведено 2 контрольных мероприятия по соблюдению порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.
1. Проверка законности установки и эксплуатации рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в оперативное или доверительное управление, полноты и своевременности перечисления платы в местный бюджет (департамент архитектуры и градостроительства Администрации города; заключение от 17.11.2009 N 89; акт от 28.08.2009).
2. Проверка порядка проведения приватизации имущества в 2008 году, I полугодии 2009 года в части соблюдения законодательства, а также своевременности и полноты поступления в местный бюджет доходов от приватизации (департамент имущественных и земельных отношений Администрации города; заключение от 23.12.2009 N 104; акт от 16.11.2009; справка от 13.11.2009).
Нарушения и недостатки по вышеуказанным проверкам также носят системный характер:
работа по взысканию сумм задолженности за установку и эксплуатацию рекламных конструкций проводится нерегулярно, меры воздействия на недобросовестных рекламораспространителей, предусмотренные условиями заключённых договоров и действующим законодательством, принимаются не в полной мере;
отражение в бюджетном учёте начисленных и полученных сумм платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также начисленных и полученных сумм пени производилось не по мере совершения операций на основании первичных учётных документов, а ежемесячно одномоментно (одной цифрой) на основании справок отдела планирования и экономического анализа;
не разработан документ, регламентирующий правила разработки прогнозного плана приватизации;
имеет место несвоевременное отражение на счетах бухгалтерского учёта хозяйственных операций, что приводит к искажению фактического объёма дебиторской задолженности.
В 2009 году проведено 3 самостоятельных и 2 совместных с контрольно-ревизионным управлением Администрации города контрольных мероприятия по размещению и исполнению муниципальных контрактов:
1. Проверка исполнения муниципального контракта на строительство объекта "Дворец бракосочетания" по состоянию на 01.04.2009 (департамент экономической политики Администрации города, МУ "УКЗГ"; заключение от 27.08.2009 N 63; акт от 05.06.2009 N 3/7, справка от 09.06.2009).
2. Проверка исполнения муниципального контракта на строительство объекта "Станция юных натуралистов" по состоянию на 01.04.2009 (департамент экономической политики Администрации города, МУ "УКЗГ"; заключение от 28.01.2009 N 08; акт от 14.07.2009 N 4/7, справка от 22.07.2009).
3. Проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов межотраслевой комиссией по размещению муниципального заказа в 2008 году (межотраслевая (котировочная) комиссия по размещению муниципального заказа - заключение от 6.05.2009 N 35, акт от 30.03.2009 N 1/7).
4. Проверка формирования, размещения и исполнения муниципального заказа на выполнение работ по ремонту муниципальных общеобразовательных и дошкольных учреждений в 2009 году (справка от 22.12.2009).
5. Проверка расходования средств местного бюджета в комитете по здравоохранению Администрации города в части сроков заключения, исполнения муниципальных контрактов на поставку, ввод в эксплуатацию и гарантийное обслуживание медицинского оборудования за 2008 год (комитет по здравоохранению - заключение от 17.08.2009 N 60, акт от 25.06.2009 N 2/7).
В основном нарушения действующего законодательства Российской Федерации установлены по проверкам исполнения муниципальных контрактов на строительство объектов "Дворец бракосочетания" и "Станция юных натуралистов" и также носят системный характер:
проектно-сметная документация низкого качества, разработана с нарушением нормативных требований, как по оформлению, так и по принятым проектным решениям, локальные сметные расчёты составлены с ошибками в объёмах работ;
в части постановки и ведения бухгалтерского учёта МУ "УКЗГ" принимало к бухгалтерскому учёту первичные учётные документы без указания обязательных реквизитов - в актах сдачи-приёмки выполненных работ отсутствуют календарные даты подписания, частично отсутствуют номера документов, допускались исправления даты документов;
не в полном объёме осуществлялся надлежащий контроль за исполнением договорных обязательств и действующего законодательства при исполнении контрактов на строительство объектов, а также технический надзор за производством строительных работ;
незавершенные строительством объекты фактически находятся в консервации и требуют выделения дополнительных бюджетных средств под окончание и ввод в эксплуатацию.
Следует отметить, что по результатам проверок Контрольно-счётной палатой направлено 20 представлений и информационных писем с требованием об устранении выявленных нарушений и принятии мер по их недопущению. По результатам мониторинга исполнения предписаний, рекомендаций и предложений Контрольно-счётной палаты следует отметить, что в подавляющем большинстве они рассмотрены и приняты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.