Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты
Являясь органом внешнего финансового контроля, Контрольно-счётная палата предоставляет Главе города и депутатам Думы города независимую информацию, объективные заключения о состоянии городского бюджета, о законности и эффективности действий органов исполнительной власти по управлению и распоряжению муниципальными финансами и имуществом.
Деятельность Контрольно-счётной палаты в 2009 году сохранила экспертно-аналитическую направленность, сочетающую практические исследования и установление острых проблем социально-экономического развития города, пресечение незаконных и неэффективных расходов местного бюджета в их системной взаимосвязи.
В 2009 году проведено 84 экспертно-аналитических мероприятия.
В соответствии с Положением о Контрольно-счётной палате города Сургута, Контрольно-счётная палата осуществляла экспертизу проектов решений Думы города и иных нормативных актов, затрагивающих вопросы бюджета города, проводила анализ и исследования нарушений и отклонений в бюджетном процессе.
За отчётный период было подготовлено и направлено в Думу города, Администрацию города 82 заключения Контрольно-счётной палаты на проекты решений Думы города, в том числе:
1) 22 заключения на проекты решений Думы города по вопросам, предусматривающим расходы, покрываемые за счёт средств местного бюджета или влияющим на его формирование и исполнение;
2) 28 заключений на проекты решений Думы города, затрагивающие вопросы управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;
3) 32 заключения на проекты решений Думы города по вопросам организации бюджетного процесса в городском округе город Сургут.
В рамках предварительного контроля подготовлено заключение на проект бюджета городского округа город Сургут на 2010 год и на плановый период 2011 - 2012 годов. При подготовке заключения проверено наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок формирования бюджета, параметров его основных показателей.
В заключении отмечены следующие замечания:
1. В дополнительных материалах, предоставленных к проекту бюджета, отсутствует информация о порядке расчёта плановых объёмов поступлений доходов в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена (администратором является департамент имущественных и земельных отношений Администрации города) по некоторым доходным источникам.
2. В доходной части бюджета и источниках финансирования дефицита бюджета учтены поступления от продажи акций, которые не предусмотрены прогнозным планом приватизации имущества на 2010 год и земельных участков, которые не вошли в перечень земельных участков, утверждённый для формирования на торги в 2009 году.
3. В составе предоставленного перечня публичных нормативных обязательств на 2010 год содержатся обязательства, утверждённые решениями Думы города, не связанные с решением вопросов, отнесённых законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления, и их действие в планируемом периоде ограничивается пунктом 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также расходы, финансирование которых должно осуществляться за счёт средств федерального бюджета. Решением Думы города от 25.12. 2009 N 663-IVДГ "О бюджете городского округа город Сургут на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 годов" вышеуказанные расходы утверждены.
Администрации города рекомендовано:
1) до принятия решения "О бюджете городского округа город Сургут на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 годов" внести изменения в прогнозный план приватизации на 2010 год, разработать и принять правовой акт, закрепляющий перечень земельных участков, не вошедших в утверждённый перечень для формирования торгов в 2010 году или внести изменения в утверждённый перечень земельных участков;
2) в целях повышения качественного уровня прогнозирования доходов бюджета от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, разработать и утвердить "Правила разработки прогнозного плана приватизации муниципального имущества";
3) по долгосрочным целевым программам:
а) объём финансирования программных мероприятий, запланированный в проекте бюджета на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 годов привести в соответствие объёмам, утверждённым по данным программам;
б) привести в соответствие с Постановлением Администрации города от 28.03.2008 N 816 мероприятия по реализации программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Государственная поддержка агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2007 - 2011 годы;
в) привести в соответствие со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации название долгосрочной целевой программы "Предоставление субсидий на строительство или приобретение жилья за счёт средств местного бюджета" на 2010 - 2018 годы;
г) утвердить правовым актом Администрации города долгосрочную целевую программу "Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях непригодных для проживания на 2006 - 2015 годы";
д) привести в соответствие с перечнем объектов, на которые запланированы ассигнования в бюджете, перечень объектов, утверждённый программой "Проектирование и строительство инженерных сетей на 2010 - 2012 годы".
По итогам экспертизы проектов смет расходов главных распорядителей бюджетных средств на 2010 год Администрации города было рекомендовано:
разработать правовой акт, регламентирующий единый подход к планированию расходов на материально-техническое и организационное обеспечение деятельности муниципальных учреждений, финансирование которых осуществляется за счёт средств местного бюджета;
при составлении бюджетной росписи на 2010 год главным распорядителям бюджетных средств относить расходы бюджета на соответствующие статьи классификации сектора государственного управления.
Замечания Контрольно-счётной палаты частично учтены до принятия бюджета города. После утверждения бюджета города, во исполнение замечаний Администрацией города приняты муниципальные правовые акты. Ряд замечаний предполагается устранить в течение года и остаётся на контроле Контрольно-счётной палаты.
В рамках текущего контроля проведена экспертиза 6-ти проектов решений Думы города "О внесении изменений в решение Думы города от 18.12.2008 N 478-IVДГ "О бюджете городского округа город Сургут на 2009 год и плановый период 2010 - 2011 годов".
При проведении экспертизы вышеуказанных проектов и предоставленных к ним материалов, проверено соответствие вносимых изменений в утверждённые параметры бюджета требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Положению о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, также рассмотрено наличие обоснований, подтверждающих внесение изменений в бюджет городского округа город Сургут и подготовлено 6 заключений.
По 3-м экспертизам предоставленных проектов даны положительные заключения: от 21.10.2009 N 85, от 24.11.2009 N 91, от 22.12.2009 N 101.
По 3-м экспертизам предоставленных проектов были сделаны замечания (заключения от 20.03.2009 N 18, от 22.05.2009 N 42, от 23.09.2009 N 78), которые не были учтены при принятии решений Думой города.
Кроме того, проведена экспертиза 4-х проектов решений Думы города, по которым подготовлены положительные заключения:
"Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год и плановый период";
"О согласовании полной замены дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и регионального фонда финансовой поддержки поселений дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц";
"О внесении изменений в решение Сургутской городской Думы от 26.10.2005 N 505-IIIДГ "Об установлении земельного налога";
"О внесении изменений в решение Думы города от 28.03.2008 N 358-IVДГ "О Положении о бюджетном процессе в городском округе город Сургут" и подготовлены заключения по предоставленным к ним материалам.
В рамках последующего контроля проведена внешняя проверка годового отчёта "Об исполнении бюджета городского округа город Сургут за 2008 год" и подготовлено заключение по результатам проверки.
В рамках проведения внешней проверки годового отчёта "Об исполнении бюджета городского округа город Сургута за 2008 год" проведена внешняя проверка консолидированной бюджетной отчётности и бюджетной отчётности 12-ти главных администраторов бюджетных средств, по результатам которой выявлено нижеследующее.
1. Данные форм годовой бюджетной отчётности за 2008 год показали наличие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности.
2. Наличие неисполненных договорных обязательств по муниципальным контрактам, срок действия которых истёк в отчётном периоде.
3. Выявлены факты недостоверности показателей форм годовой бюджетной отчётности в части отражения не в полном объёме дебиторской и кредиторской задолженности.
4. Наличие в учреждениях федеральных органов власти, а также органов власти субъекта Российской Федерации имущества городского округа город Сургут, которое должно быть передано на баланс соответствующих учреждений.
Администрации города по всем отмеченным фактам было рекомендовано:
разработать до 01.06.2009 года план мероприятий с целью устранения замечаний и нарушений, отмеченных в данном заключении, с указанием ответственных лиц и конкретных сроков исполнения каждого мероприятия, направить его в Контрольно-счётную палату и Думу города;
отражать достоверную информацию в бюджетной отчётности, в части отражения в полном объёме просроченной дебиторской задолженности;
усилить претензионную работу по взысканию просроченной дебиторской задолженности с момента её образования, своевременно производить гашение кредиторской задолженности;
усилить контроль за выполнением условий муниципальных контрактов;
решить вопрос о передаче имущества городского округа город Сургут, находящегося в государственных учреждениях, на баланс соответствующих учреждений.
План мероприятий по устранению нарушений, выявленных Контрольно-счётной палатой по итогам сдачи бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств за 2008 год Администрацией города разработан и предоставлен в Контрольно-счётную палату.
Приняты меры, направленные на сокращение просроченной дебиторской задолженности и просроченной кредиторской задолженности, частично передано в государственную собственность муниципальное имущество. Вопрос находится на контроле в Контрольно-счётной палате.
За отчётный период (2009 год) Контрольно-счётной палатой в порядке реализации экспертно-аналитических полномочий было подготовлено и направлено в Думу города и Администрацию города всего 84 заключения и 4 письма с мотивированной позицией Контрольно-счётной палаты на проекты решений Думы города, в том числе:
по вопросам, предусматривающим расходы, покрываемые за счёт средств местного бюджета или влияющим на его формирование и исполнение - 22 заключения;
по вопросам управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города - 28 заключений;
по вопросам организации бюджетного процесса в городском округе город Сургут - 32 заключения.
Было дано 4 отрицательных заключения на проекты решений Думы города, которые не были учтены при принятии решений Думы города.
В отношении иных заключений следует указать, что при наличии замечаний Контрольно-счётной палаты они в основном устранялись до заседания Думы города путём внесения соответствующих поправок в предоставленные проекты решений Думы города.
За отчётный период подготовлено 3-и заключения на проекты решений Думы города о городских целевых программах с предложениями по внесению изменений в проекты решений Думы города. Два проекта были приняты с учётом предложений Контрольно-счётной палаты.
Подготовлено 2-а заключения на проекты решений Думы города, которые выносились на рассмотрение Думы города повторно, один из них направлялся на повторное рассмотрение с учётом замечаний Контрольно-счётной палаты.
В порядке проведения экспертизы и согласования проектов муниципальных правовых актов Главы города рассмотрено 13 проектов, из которых 11 согласованы без замечаний, 2 - с замечаниями. Соответствующие изменения в тексты указанных проектов постановления и распоряжения Главы города были внесены.
По поручению Председателя Думы города рассмотрен протест прокурора города Сургута на решение Думы города и подготовлено письмо в Думу города с рекомендацией об удовлетворении протеста.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.