Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
§1. Компетенция Контрольно-счётной палаты города Сургута
Компетенция Контрольно-счётной палаты города Сургута (далее - Контрольно-счётная палата) определена Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Положением о Контрольно-счётной палате города Сургута, Положением о бюджетном процессе в городском округе город Сургут.
В соответствии со статьёй 38 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьёй 44 Устава муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры контрольный орган муниципального образования - Контрольно-счётная палата в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации является органом внешнего финансового контроля муниципального образования, формируемым Думой города Сургута (далее - Дума города). Контрольно-счётная палата - орган местного самоуправления городского округа, образуемый в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчёта о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьями 2, 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут и статьёй 16 Положения о Контрольно-счётной палате города Сургута Контрольно-счётная палата является участником бюджетного процесса, обладающим бюджетными полномочиями. Для реализации целей деятельности Контрольно-счётная палата наделена контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями, в рамках которых осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета, проводит экспертизы проектов местного бюджета и проектов муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счёт средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение.
§2. Цели деятельности Контрольно-счётной палаты
Целями деятельности Контрольно-счётной палаты являются:
контроль за исполнением местного бюджета;
контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета;
контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения отчёта об исполнении местного бюджета;
контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города.
§3. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счётной палаты
Контрольные полномочия Контрольно-счётной палаты распространяются на органы местного самоуправления города и их структурные подразделения, получателей бюджетных средств города, а также на муниципальные учреждения и предприятия в части муниципального имущества.
§4. Виды, формы и методы деятельности Контрольно-счётной палаты
Контрольно-счётная палата осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением местного бюджета, что предполагает проведение целого комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации данная система контроля интегрирована в основные составляющие бюджетного процесса и предполагает непрерывный цикл контроля за исполнением бюджетов каждого финансового года, реализуемого на трёх последовательных стадиях:
1) предварительного контроля проектов бюджетов на очередной финансовый год;
2) оперативного (текущего) контроля непосредственно в ходе исполнения бюджетов текущего финансового года;
3) последующего контроля уже исполненных бюджетов за отчётный финансовый год.
Комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля составляет каркас единой системы контроля Контрольно-счётной палаты за формированием и исполнением местного бюджета. Он существенно дополняется контрольными мероприятиями, тематическими проверками, экспертно-аналитическими мероприятиями, проводимыми в соответствии с планом работы, утверждаемым Думой города и сформированным по предложениям Главы города, постоянных комитетов Думы города, депутатов Думы города и по инициативе Контрольно-счётной палаты.
§5. Обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты
Контрольно-счётная палата продолжала формирование своей организационно-методической базы. В 2009 году разработаны и утверждены:
методика проведения внешней проверки годового отчёта об исполнении местного бюджета муниципального образования;
методика проведения внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств;
методика проведения экспертизы проекта решения о бюджете городского округа (муниципального образования) на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.