Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Администрации г. Сургута
от 8 октября 2010 г. N 5217
Стандарт качества муниципальной работы
"Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых
и промышленных отходов (в соответствии с классами опасности)"
1. Организации, в отношении которых применяется стандарт
1.1. Организациями, в отношении которых применяется стандарт качества муниципальной работы "Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (в соответствии с классами опасности)" (далее - муниципальная работа), являются муниципальные организации города Сургута и организации иных форм собственности, исполняющие обязательства по соответствующему муниципальному контракту (далее именуемые организации, выполняющие работы).
1.2. Организация, выполняющая работу:
- муниципальное автономное учреждение "Управление лесопаркового хозяйства и экологической безопасности", расположенное по адресу: город Сургут, улица Маяковского, 15, телефон/факс 52-45-51.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие выполнение
муниципальной работы
2.1. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с изменениями от 30.12.2008).
2.2. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями от 30.12.2008).
2.3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 N 80 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления".
2.4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.01.1999 N 2 "О введении в действие санитарных правил и норм СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений" (с изменениями от 16.03.2009).
2.5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 N 16 "О введении в действие санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов".
2.6. Федеральный закон от 06.10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (с изменениями от 27.07.2010).
2.7. Постановление Администрации города от 11.03.2010 N 972 "Об утверждении ведомственных целевых программ комитета по природопользованию и экологии".
2.8. Постановление Администрации города от 23.10.2008 N 3892 "Об утверждении реестра муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, иными юридическими лицами" (с изменениями от 05.07.2010 N 3312).
2.9. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования городской округ город Сургут.
3. Порядок получения доступа к работе
3.1. Муниципальная работа выполняется на территории города Сургута для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заключивших соответствующий договор.
3.2. Муниципальная работа выполняется в следующих формах:
- организация работ по сбору твёрдых бытовых отходов и отходов лечебно-профилактических учреждений класса "А" и "Б";
- организация работ по вывозу твёрдых бытовых отходов, медицинских и биологических отходов класса "А" и "Б";
- организация работ по утилизации твёрдых бытовых отходов, медицинских и биологических отходов класса "А" на полигоне ТБО;
- организация работ по утилизации медицинских и биологических отходов класса "Б" на комплексе термического обезвреживания отходов.
3.3. Перечень отходов, разрешенных к вывозу, приему и размещению:
- отходы от общественных зданий и учреждений (включая городские больницы), предприятия торговли, общественного питания (включая некачественные продукты питания), уличный, садово-парковый смет, строительный мусор;
- отходы от уборки территорий промышленных предприятий, дорог и подготовке территорий к новому строительству;
- промышленные отходы 4 класса опасности;
- отходы лечебно-профилактических учреждений класса "А" (неопасные): отходы не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными, нетоксические отходы, пищевые отходы всех подразделений лечебно-профилактических учреждений, кроме инфекционных (в т.ч. кожно-венерологических), физиатрических; мебель, инвентарь, неисправное диагностическое оборудование, не содержащее токсических элементов, неинфицированная бумага, смет, строительный мусор;
- отходы лечебно-профилактических учреждений класса "Б" (опасные (рискованные): потенциально инфицированные отходы; материалы и инструменты, загрязненные выделениями, в том числе кровью; выделения пациентов, патологоанатомические отходы; органические операционные отходы (органы, ткани); все отходы из инфекционных отделений; отходы из микробиологических лабораторий.
4. Требования к качеству муниципальной работы, закрепляемые стандартом
4.1. Общие положения.
Способы сбора, хранения и транспортировки отходов должны исключать возможность загрязнения окружающей территории, почвы населенных мест и обеспечивать безопасность персонала, занятого на всех этапах работы по очистке и обезвреживанию отходов.
Отходы должны соответствовать следующим санитарным и противопожарным требованиям объекта размещения отходов:
- коробки, тара должны быть в разобранном и связанном виде;
- не быть взрывоопасными, самовоспламеняющимися, горящими, тлеющими, жидкими;
- не содержать отходов 1, 2 и 3 класса опасности;
- не содержать радиоактивные загрязнения;
- не быть металлическими.
Контроль по приему отходов на полигоны ТБО в соответствии с утвержденными инструкциями осуществляется лабораторной службой организации, которая обслуживает полигон.
4.2. Порядок транспортировки опасных отходов.
Транспортировка отходов должна осуществляться способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создание аварийных ситуаций, причинение вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам. Транспортировка опасных отходов допускается только специально оборудованным транспортом, имеющим специальное оформление согласно действующим инструкциям.
Организация, выполняющая работу, регулярно проводит ремонт и техническое обслуживание специализированного автотранспорта.
Транспортирование опасных отходов должно осуществляться при следующих условиях:
- наличие паспорта для отходов I - IV класса опасности;
- наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;
- соблюдение требований безопасности к транспортированию опасных отходов на транспортных средствах;
- наличие документации для транспортирования и передачи опасных отходов с указанием количества транспортируемых опасных отходов, цели и места назначения их транспортирования.
Транспортирование отходов на полигон производится транспортом организации. Загрузка в транспорт, транспортировка, выгрузка должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами.
Упаковка и маркировка грузовых мест с отходами производится предприятиями-грузоотправителями.
Транспортное средство должно быть обеспечено системой информации об опасности (знаки опасности).
Запрещается перевозка на транспортном средстве грузов, не предусмотренных документацией, а также посторонних лиц, не связанных с перевозкой данного груза.
На все отходы, вывозимые на полигон твердых бытовых отходов, составляется талон сдачи бытовых отходов. После сдачи отходов на полигон лицо, ответственное за вывоз отходов, получает контрольный талон.
4.3. Требования к содержанию полигона твердых бытовых отходов.
Разрабатывается регламент и режим работы полигона, инструкции по приему бытовых отходов, с учетом требований производственной санитарии для работающих на полигоне, обеспечивается контроль за составом поступающих отходов, ведется круглосуточный учет поступающих отходов, осуществляется контроль за распределением отходов в работающей части полигона, обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов.
5. Порядок обжалования нарушений требований стандарта
5.1. Общие положения.
5.1.1. Обжаловать нарушение требований настоящего стандарта качества муниципальной работы может любое лицо, являющееся потребителем муниципальной работы.
За несовершеннолетних обжаловать нарушение настоящего стандарта могут родители (законные представители).
Правозащитные организации могут представлять интересы выше указанных лиц.
5.1.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандарта качества муниципальной работы (далее - заявитель) при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего стандарта следующими способами:
5.1.2.1. Указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, выполняющей работу.
5.1.2.2. Жалоба на нарушение требований стандарта в Администрацию города.
5.1.2.3. Обращение в суд.
5.2. Указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, выполняющей работу.
5.2.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику организации, выполняющей работу, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет).
5.2.2. При невозможности, отказе или неспособности сотрудника организации, выполняющей работу, устранить допущенное нарушение требований стандарта и (или) принести извинения, заявитель может использовать иные способы обжалования.
Обжалование в форме указания на нарушение требований стандарта сотруднику организации, выполняющей работу, не является обязательным для использования иных, предусмотренных настоящим стандартом, способов обжалования.
5.3. Порядок осуществления проверочных действий в случае подачи жалобы на нарушение требований стандарта в Администрацию города.
5.3.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в Администрацию города на имя председателя комитета по природопользованию и экологии Администрации города, ответственного за организацию выполнения муниципальной работы (далее - ответственное структурное подразделение), либо на имя иного должностного лица.
Рекомендуемая форма жалобы представлена в приложении к настоящему стандарту.
5.3.2. Подача и рассмотрение жалобы в Администрацию города осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.3.3. Проверочные действия с целью установления факта нарушения отдельных требований стандарта (далее - проверочных действий) осуществляет ответственное структурное подразделение, за исключением случаев, когда обжалуются действия (бездействие) данного структурного подразделения.
5.3.4. Ответственное структурное подразделение может не проводить проверочные действия с выездом на место в следующих случаях:
- предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
- подача жалобы позднее 10 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение стандарта;
- содержание жалобы не относится к требованиям настоящего стандарта.
Днем подачи жалобы является дата официальной регистрации письма в Администрации города, либо дата отправки почтового отправления.
5.3.5. Если обжалуются действия (бездействие) ответственного структурного подразделения, проверочные действия осуществляются в форме служебной проверки в соответствии с Регламентом Администрации города;
В иных случаях проверочные действия осуществляются в соответствии с пунктами 5.3.6-5.3.8 настоящего стандарта.
5.3.6. Факт нарушения отдельных требований стандарта, на который было указано в жалобе заявителя, должен быть установлен ответственным структурным подразделением в течение 25 дней с момента регистрации жалобы.
5.3.7. С целью установления факта нарушения требований стандарта ответственное структурное подразделение вправе:
- использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем;
- привлекать заявителя с целью установления факта нарушения;
- проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований стандарта (при их согласии);
- проверить текущее выполнение требований настоящего стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя.
5.3.8. По результатам осуществленных проверочных действий ответственное структурное подразделение:
- готовит соответствующий акт проверки с указанием сроков устранения нарушений (при установлении факта нарушения требований стандарта);
- обеспечивает применение мер ответственности к организации, выполняющей работу, в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта;
5.3.9. В сроки, установленные федеральным законом для рассмотрения обращений граждан, но не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы, на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- неустановленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- принятые меры ответственности в отношении организации, выполняющей работу;
- плановые сроки устранения нарушений требований стандарта выполняющей работу организацией (застройщиком);
- принесение от имени ответственного структурного подразделения Администрации города извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований стандарта (в случае установления фактов нарушения требований стандарта);
- о передаче материалов жалобы и результатов осуществления проверочных действий в органы государственной власти.
6. Ответственность за нарушение требований стандарта качества
муниципальной работы
6.1. Ответственность за нарушение требований стандарта сотрудников организаций, выполняющих муниципальную работу.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к сотрудникам организаций, выполняющих работу, устанавливаются руководителями данных организаций в соответствии с внутренними документами организаций и требованиями настоящего стандарта.
6.2. Ответственность за нарушение требований стандарта организаций, выполняющих работу.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта применяются к организациям, выполняющим муниципальную работу в соответствии с муниципальным контрактом по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта в результате проверочных действий ответственного структурного подразделения или судебного решения.
Меры ответственности за нарушение требований настоящего стандарта по отношению к организациям, выполняющим муниципальные работы в соответствии с муниципальным контрактом, устанавливаются условиями соответствующих муниципальных контрактов в следующем размере:
- за пятое и каждое последующее нарушение (до 10) требований стандарта в течение года - неустойка в размере 0,5% стоимости муниципального контракта на оказание бюджетной услуги;
- за однократное в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в акте проверки ответственного структурного подразделения по устранению нарушений стандарта, в установленные сроки - неустойка в размере 3% стоимости муниципального контракта на выполнение муниципальной работы;
- за повторное в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в акте проверки ответственного структурного подразделения по устранению нарушений стандарта, в установленные сроки - расторжение контракта по соглашению сторон либо решению суда.
7. Регулярная проверка соответствия деятельности организации
требованиям стандарта
7.1. Регулярная проверка соответствия деятельности организаций, выполняющих муниципальную работу, требованиям настоящего стандарта (далее - регулярная проверка) проводится ответственным структурным подразделением не реже 1 раза в год и не чаще 3 раз в течение года.
При проведении регулярной проверки ответственное структурное подразделение Администрации города не должно вмешиваться в хозяйственную деятельность выполняющей работу организации.
7.2. Регулярная проверка деятельности одной организации должна быть осуществлена ответственным структурным подразделением в течение не более одного рабочего дня.
7.3. Регулярная проверка проводится без предварительного уведомления о ее проведении организации, выполняющей работу.
7.4. Регулярная проверка проводится сотрудниками ответственного структурного подразделения в присутствии руководителя организации, (его заместителя).
7.5. В ходе регулярной проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности организации:
- требованиям, указанным в разделе 3 (с указанием на конкретные требования, по которым были выявлены несоответствия);
- каждому из требований, перечисленных в разделе 4 настоящего стандарта.
7.6. По результатам проверки ответственное структурное подразделение
- готовит акт проверки организации, выполняющей работу, допустившей нарушение стандарта по устранению выявленных нарушений и применению мер ответственности, в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта;
- обеспечивает применение мер ответственности к организации, выполняющей работу и допустившей нарушение требований стандарта, ее руководителю, в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта.
7.7. Информация о результатах регулярной проверки в отношении каждой организации, деятельность которой подлежала проверке, должна быть размещена на официальном сайте Администрации города не позднее 15 дней со дня проведения регулярной проверки.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к стандарту качества муниципальной работы
"Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки
бытовых и промышленных отходов (в соответствии с классами опасности)"
(лицевая сторона)
___________________________________
(ФИО руководителя ответственного
структурного подразделения)
от ________________________________
(ФИО заявителя)
Жалоба на нарушение требований стандарта качества
муниципальной работы
Я, ________________________________________________________,
(ФИО заявителя)
проживающий по адресу _____________________________________,
(индекс, город, улица, дом, квартира)
подаю жалобу от имени ______________________________________
(своего, или ФИО лица, которого представляет заявитель)
на нарушение стандарта качества муниципальной работы _______
______________________________________________________________,
допущенное _________________________________________________
(наименование организации, допустившей нарушение стандарта)
в части следующих требований:
1. _________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
(описание нарушения, в т.ч. участники, место, дата
и время фиксации нарушения)
2. _________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
(описание нарушения, в т.ч. участники, место, дата
и время фиксации нарушения)
3. _________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
(описание нарушения, в т.ч. участники, место, дата
и время фиксации нарушения)
Приложение
к стандарту качества муниципальной работы
"Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки
бытовых и промышленных отходов (в соответствии с классами опасности)"
(обратная сторона)
До момента подачи настоящей жалобы мною (моим доверителем)
были использованы следующие способы обжалования вышеуказанных
нарушений:
обращение к сотруднику организации, выполняющей работу ______ (да/нет)
обращение к руководителю организации, выполняющей работу ____ (да/нет)
Для подтверждения представленной мной информации у меня
имеются следующие материалы:
1. _______________________________________________________
2. _______________________________________________________
3.________________________________________________________
Достоверность представленных мною сведений подтверждаю.
ФИО __________________________________ паспорт серия _______ N ________________ выдан _________________________________ _______________________________________ |
|
дата выдачи ____________________________ |
подпись |
контактный телефон _____________________ |
|
дата
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.