Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Сургута от 27 июня 2008 г. N 2369 в приложение 3 к настоящему постановлению внесены изменения
Приложение 3
к постановлению Администрации города
от 25 июня 2007 г. N 2023
Стандарт качества муниципальной услуги
"Стационарная медицинская помощь"
27 июня 2008 г.
1. Организации, в отношении которых применяется стандарт
1.1. Организациями, в отношении которых применяется стандарт качества муниципальной услуги "Стационарная медицинская помощь" (далее - муниципальная услуга), являются муниципальные учреждения здравоохранения города Сургута, имеющие в своем составе стационарное отделение (далее именуемые стационары или организации, оказывающие услугу).
1.2. Перечень организаций, предоставляющих услугу
- муниципальное учреждение здравоохранения "Муниципальная городская больница N 1" (ул. Губкина 1, телефон заместителя главного врача по лечебной работе: 35-24-44);
- муниципальное учреждение здравоохранения "Клинический перинатальный центр" (ул. Губкина 1, телефон заместителя главного врача по медицинской части: 35-24-13).
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993);
2.2. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1 (с изменениями от 29.12.2006);
2.3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 10.05.2007);
2.4. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями от 30.12.2006);
2.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности";
2.6. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2005 N 633 "Об организации медицинской помощи";
2.7. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 N 487 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи"
2.8. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.3.1375-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров"
2.9. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности"
2.10. Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Минздравом СССР 05.08.1988 N 4690-88)
2.11. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (утв. приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313)
2.12. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 N 102-оз "О здравоохранении в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
2.13. Утратил силу;
См. текст пункта 2.13
2.14. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования городского округа города Сургута.
3. Порядок получения доступа к услуге
3.1. Муниципальная услуга может быть оказана:
- любому лицу, в случае оказания экстренной медицинской помощи;
- всем жителям города Сургута, застрахованным в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации, при госпитализации, не связанной с оказанием экстренной медицинской помощи, а также детям (включая новорожденных) до получения ими страхового полиса, сотрудникам подразделений органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Чрезвычайных ситуаций России окружного и городского подчинения.
3.2. Муниципальная услуга предоставляется независимо от пола, возраста, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, социального, имущественного и должностного положения получателя услуги.
3.3. Оказание муниципальной услуги является бесплатным.
3.5. Порядок получения доступа к услуге, в случае оказания экстренной медицинской помощи
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5.1. Для получения услуги необходимо лично обратиться в приемное отделение любой организации, из числа указанных в пункте 1.2. настоящего Стандарта.
В случае неспособности больного (пострадавшего) самостоятельно передвигаться (нахождении в бессознательном состоянии), больной (пострадавший) может быть доставлен членами своей семьи (или иными лицами), или бригадой скорой медицинской помощи.
3.5.2. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить ежедневный круглосуточный прием больных (пострадавших), за исключением больных (пострадавших), требующих хирургической или гинекологической медицинской помощи. Прием больных в хирургические и гинекологические отделения осуществляется круглосуточно, каждый понедельник, вторник, четверг и субботу.
3.5.3. Организация, оказывающая услугу, не вправе отказать в оказании услуги.
При невозможности оказать экстренную медицинскую помощь организация, оказывающая услугу, должна организовать транспортировку больного в иной стационар города Сургута, в котором ему будет оказана такая помощь.
3.5.4. Доставленный в стационар больной (пострадавший), которому требуется экстренная медицинская помощь, должен быть принят приемным отделением в течение 5 минут с момента его прибытия.
3.5.5. В течение 30 минут с момента прибытия больного (пострадавшего) организация, оказывающая услугу, должна начать проведение медицинских процедур.
3.5.7. С момента прибытия и до начала медицинских процедур организация, оказывающая услугу, должна обеспечить проведение комплекса мероприятий по восстановлению и (или) поддержанию жизненно-важных функций организма больного (пострадавшего).
3.5.8. При наличии медицинских показаний к госпитализации, непосредственно после окончания медицинских процедур организация, оказывающая услугу, должна обеспечить размещение больного в палатном отделении, предоставив ему отдельное спальное место.
По требованию больного (или его представителей) ему должен быть предоставлен комплект нательного белья и сменная обувь.
3.6. Порядок получения доступа к услуге, при госпитализации, не связанной с оказанием экстренной медицинской помощи
3.6.1. Для получения услуги необходимо обратиться в приемное отделение любой организации, из числа указанных в пункте 1.2 настоящего Стандарта.
Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить прием больных на госпитализацию в течение всех рабочих дней с 8-00 до 14-00.
3.6.2. При обращении необходимо представить:
- паспорт обратившегося;
- свидетельство о рождении (требуется при отсутствии паспорта для несовершеннолетних);
- паспорт родителя, законного представителя (требуется при госпитализации вместе с ребенком);
- страховой полис системы обязательного медицинского страхования Российской Федерации;
- свидетельство государственного пенсионного страхования (требуется при оказании помощи при родовспоможении);
- направление на госпитализацию.
3.6.3. Для получения направления на госпитализацию необходимо обратиться в лечебно-профилактическое учреждение по месту жительства (месту прикрепления).
Срок выданного направления не должен превышать более 10 дней.
3.6.4. Обратившемуся может быть отказано в госпитализации только в случае непредставления документов указанных в пункте 3.6.2 настоящего Стандарта.
В случае отсутствия свободных мест в стационаре обратившемуся может быть перенесена дата начала лечения (госпитализации) на срок не более 30 дней.
3.6.5. После проверки представленных документов организация, оказывающая услугу, должна вернуть обратившемуся паспорт и страховой полис.
3.6.6. В течение 60 минут с момента принятия документов организация, оказывающая услугу, должна обеспечить размещение больного в палатном отделении, предоставив ему отдельное спальное место.
По требованию больного (или его представителей) ему должен быть предоставлен комплект нательного белья и сменная обувь.
4. Требования к качеству муниципальных услуг, закрепляемые стандартом
4.1. Общие положения
4.1.1. настоящим разделом устанавливаются требования к организации оказания муниципальной услуги, предоставляемой лечебными учреждениями города Сургута;
4.1.2. требования к порядку применения медицинских процедур и лекарственных средств (их количеству) при оказании медицинской помощи устанавливаются актами государственных органов по нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
4.2. Требования к организации, оказывающей услугу
4.2.1. организация, оказывающая услугу, должна иметь лицензию на право осуществления медицинской деятельности;
4.2.2. организация, оказывающая услугу, должна иметь разрешение органов государственного пожарного надзора на эксплуатацию зданий и помещений стационара;
4.2.3. организация, оказывающая услугу, должна иметь санитарно-эпидемиологическое заключение органов государственного потребительского надзора о соответствии зданий и помещений стационара установленным санитарным правилам.
4.3. Требования к режиму работы стационара
4.3.1. организация, оказывающая услугу, должна обеспечить ежедневное круглосуточное наблюдение за состоянием здоровья госпитализированных больных;
4.3.2. организация, оказывающая услугу, должна обеспечить возможность предоставления госпитализированным больным экстренной (включая хирургическое вмешательство) медицинской помощи круглосуточно в течении всех дней;
4.3.3. медицинские процедуры, требующие присутствия больного за пределами палатного отделения и не требующие оказания экстренной медицинской помощи, не должны начинаться ранее 8-00 и заканчиваться позднее 19-00, для проведения медицинских процедур в иное время организация, оказывающая услугу, должна получить согласие больного;
4.3.4. прием лиц, посещающих больных, должен начинаться не ранее 16-00 и заканчиваться не позднее 19-00 в рабочие дни и не позднее 20-00 в выходные.
4.4. Требования к зданию, в котором оказывается услуга, и к прилегающей территории
4.4.1. стационар должен быть размещен в отдельно стоящем здании;
4.4.2. высота здания стационара не должна превышать 9 этажей;
4.4.3. здание стационара должно быть оборудовано водопроводом, канализацией, централизованным горячим водоснабжением. При наличии собственного источника водоснабжения организация, оказывающая услугу должна иметь положительное санитарно-эпидемиологическое заключение на данный источник;
4.4.5. здание стационара должно иметь системы резервного электроснабжения, обеспечивающего подачу электричества в предоперационных, палатах интенсивной терапии, родовых залах, отделениях новорожденных и детей до 1 года;
4.4.6. в случае если высота здания стационара превышает 3 этажа в нем должен быть оборудован лифт;
4.4.7. земельный участок стационара должен быть огражден и иметь зеленые насаждения;
4.4.8. территория земельного участка стационара должна иметь освещение. Освещение участка в темное время суток на уровне земли должно составлять не менее 10 лк;
4.4.9. на территории земельного участка стационара должны быть оборудованы асфальтовые или брусчатые тротуары (дорожки), соединяющие входы и выходы с территории со входом в здание;
4.4.1. через территорию земельного участка стационара не должны проходить магистральные инженерные сети (водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения) городского назначения;
4.4.11. Требования к содержанию территории стационара
4.4.11.1. уборка территории стационара должна осуществляться не реже одного раза в неделю. По окончании уборки на территории должны отсутствовать бытовой и строительный мусор, покрытие тротуаров (дорожек) должно быть очищено от песка и грязи;
4.4.11.2. на территории стационара, должны отсутствовать лужи, которые полностью блокируют проход к зданию стационара;
4.4.11.3. в зимнее время подходы к зданию стационара должны быть очищены от снега и льда;
4.4.11.4. все наледи и скользкие участки на тротуарах (дорожках) должны быть посыпаны противогололедными средствами. Посыпка тротуаров (дорожек) должна производиться не реже 1 раза в день;
4.4.11.5. организация, оказывающая услугу, должна не реже 1 раза в год осуществлять обрезку свисающих ветвей деревьев, ветвей кустов, препятствующих свободному проходу по тротуарам (дорожкам), расположенным на территории стационара;
4.4.11.6. организация, оказывающая услугу, не должна осуществлять складирование материалов и оборудования на участках, занятых зелеными насаждениями, привязывать к деревьям веревки и провода, прикреплять рекламные щиты;
4.4.11.7. организация, оказывающая услугу, должна складировать мусор в специальные контейнеры (мусоросборники), размещенные на территории стационара. Площадка должна быть размещена на расстоянии не менее 50 м от больничных корпусов и пищеблоков;
4.4.11.8. организация, оказывающая услугу, должна организовать вывоз с территории стационара, опавших листьев, сухой травы и прочего мусора не реже 1 раз в неделю;
4.4.11.9. на территории стационара не должны разводиться костры, сжигаться мусор.
4.5. Требования к помещениям, в которых оказывается услуга
4.5.1. в палатах для больных (в том числе в детских палатах и палатах новорожденных), в лечебно-диагностических кабинетах, в боксах и полубоксах, в туалетах, в материнских комнатах при детских отделениях, процедурных, перевязочных и вспомогательных помещениях должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями;
4.5.2. предоперационные, родовые залы, реанимационные должны быть оборудованы умывальниками с установкой локтевых кранов со смесителями, а также дозаторами (локтевыми) с жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков;
4.5.3. температура воздуха в помещениях стационара должна составлять (в градусах Цельсия):
- в лечебно-диагностических кабинетах, кабинетах рефлексотерапии, помещениях дневного пребывания больных, кабинетах лечебной физкультуры, механотерапии, зондирования, микроволновой и ультравысокочастотной терапии, теплолечения, лечения ультразвуком - не менее 20;
- в кабинетах функциональной диагностики, кабинете ректороманоскопии - не менее 22;
- в палатах для взрослых больных, помещениях для матерей детских отделений - не менее 20;
- в послеродовых палатах, послеоперационных палатах, реанимационных залах, палатах интенсивной терапии, палатах для детей, родовых боксах, операционных, наркозных, палатах для ожоговых больных, барокамеры - не менее 22;
- в предродовых фильтрах, приемно-смотровых боксах, смотровых, перевязочных, манипуляционных, предоперационных, помещениях сцеживания грудного молока, комнатах для кормления детей в возрасте до 1 года, помещениях для прививок - не менее 22;
- в палатах для недоношенных, грудных, новорожденных и травмированных детей - не менее 25;
- в залах ЛФК - не менее 18;
- в вестибюлях, помещениях для приема пищи - не менее 18;
- в санитарных узлах - не менее 20;
4.5.4. приборы теплообеспечения должны быть расположены у наружных стен, под окнами. Поверхность приборов теплообеспечения быть гладкой и устойчивой к влажной уборке и дезинфекции;
4.5.5. помещения стационара должны иметь естественное освещение. Без естественного освещения могут быть помещения кладовых, санитарных узлов при палатах, гигиенических ванн, душевых, клизменных, комнат личной гигиены, термостатных, микробиологических боксов, предоперационных и операционных, аппаратных, наркозных, фотолабораторий и других помещений, технология и правила эксплуатации которых не требуют естественного освещения;
4.5.6. уровень освещения в помещениях стационара должен составлять (в лк.): в операционных - не менее 400; в предоперационных - не менее 300; в помещениях перевязочных, процедурных, манипуляционных - не менее 500; в кабинетах приема хирургов, акушеров-гинекологов, травматологов, педиатров, инфекционистов, дерматологов, аллергологов, стоматологов, смотровых - не менее 500; в кабинетах приема других специалистов, кабинетах функциональной диагностики, эндоскопических кабинетах - не менее 300; в кабинетах физиотерапии, массажа, ЛФК - не менее 200; в помещениях пребывания больных - не менее 200; в помещениях для приема пищи больными - не менее 200; в регистратуре - не менее 200; в коридорах - не менее 150;
4.5.7. оконные проемы в палатах должны быть оборудованы солнцезащитными устройствами (козырьки, жалюзи и др.);
4.5.8. используемые светильники общего освещения помещений, размещаемые на потолках, должны быть оборудованы сплошными (закрытыми) рассеивателями;
4.5.9. окна в помещениях стационара должны иметь естественную вентиляцию (форточки, откидные фрамуги и др.). Все открывающиеся части окна должны быть оборудованы фиксирующими устройствами в закрытом положении;
4.5.10. помещения операционных, палат интенсивной терапии, реанимации, родовых, процедурных и других помещений, функционирование которых сопровождается выделением в воздух вредных веществ, должны быть оборудованы вытяжными шкафами или иным вытяжным оборудованием;
4.5.11. воздуховоды, установленные в устройствах вентиляции решетки, вентиляционные камеры и установки не должны иметь механических повреждений, следов коррозии, нарушения герметичности;
4.5.12. кабели электроснабжения и воздуховоды должны быть оборудованы в закрытых коробах;
4.5.13. при обнаружении неисправностей системы вентиляции воздуха их устранение должно быть осуществлено в течение 7 дней с момента обнаружения или уведомления о таких неисправностях;
4.5.14. покрытие полов в стационаре не должно иметь дефектов (щелей, трещин, дыр), должно быть жестко прикреплено к основанию. При использовании линолеумных покрытий края линолеума у стен должны быть подведены под плинтуса, которые должны быть плотно закреплены между стеной и полом. Швы, примыкающих друг к другу листов линолеума, должны быть тщательно пропаяны;
4.5.15. в помещениях стационара не должно находиться оборудование, не связанное с процессом оказания медицинской помощи или обеспечения условий пребывания больных;
4.5.16. при наличии в стационаре лифтов они должны находиться в исправном состоянии, двери лифтов должны открываться на всю ширину дверного проема, при остановке лифта уровень пола его кабины должен совпадать с уровнем пола этажа, расположенные в кабине кнопки управления лифтом должны быть чистыми с четким обозначением номеров этажей, вызов лифта должен осуществляться со всех обслуживаемых им этажей;
4.5.17. в случае экстренной остановки лифта организация, оказывающая услугу, должна обеспечить освобождение пассажиров, блокированных в его кабине, в течение 20 минут;
4.5.18. в случае возникновения поломки (повреждения) лифта, делающее невозможным или опасным его дальнейшее использование, организация, оказывающая услугу, должна незамедлительно прекратить его функционирование. Поломка (повреждение) должна быть устранена в течение 3 суток с момента возникновения поломки (повреждения), либо оповещения со стороны больных, посетителей и иных лиц;
4.5.19. на каждом этаже стационара должны быть вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара. В коридорах должны быть установлены светящиеся указатели направлений эвакуации, оснащенные источниками бесперебойного питания, аварийные выходы оборудуются светящимися указателями, оснащенными источниками бесперебойного питания;
4.5.20. в стационаре должны быть оборудованы раздельные туалеты для больных и персонала;
4.5.21. Дополнительные требования к лечебно-диагностическим кабинетам
4.5.21.1. помещения родовых, операционных, рентгеновских кабинетов, процедурных и лечебно-диагностических кабинетов не должны размещаться в подвальных и цокольных этажах здания;
4.5.21.2. в коридорах перед лечебно-диагностическими кабинетами должны быть оборудованы сидячие места для ожидания. Число сидячих мест должно составлять не менее 3 на 1 лечебно-диагностический кабинет;
4.5.21.3. при входе в лечебно-диагностический кабинет должны быть оборудованы табличками, на которых указаны наименование (специализация) кабинета;
4.5.21.4. лечебно-диагностические кабинеты должны быть оборудованы сидячими местами для больных. В случае, если медицинская процедура предполагает непосредственный осмотр тела больного, в кабинете должна быть оборудована медицинская кушетка;
4.5.22. Дополнительные требования к помещениям, связанным с размещением больных (палатные секции, палаты)
4.5.22.1. палаты не должны размещаться в подвальных и цокольных этажах здания;
4.5.22.2. палаты для детей не должны размещаться выше 5 этажа;
4.5.22.3. палаты не должны размещаться вблизи помещений, в которых установлено оборудование, являющееся источником шума, вибрации, ионизирующих и радиоизотопных излучений;
4.5.22.4. вместимость палат для детей до 1 года не должна превышать 8 коек, для новорожденных - не более 20 кроваток;
4.5.22.5. в палатах должны быть установлены тумбочки по числу коек;
4.5.22.6. все оборудование для искусственного освещения должно находиться в исправном состоянии. Неисправности в работе оборудования для искусственного освещения должны быть устранены в течение 2 часов с момента обнаружения или уведомления об этом сотрудников стационара
4.5.22.7. каждая палата должна быть оборудована умывальником с подводкой горячей и холодной воды и смесителем;
4.5.22.8. при каждом палатном отделении должна быть оборудованы помещения санитарного узла для больных и ванной (душевой) комнаты для мытья больных;
4.5.22.9. площадь туалетных кабин в санитарных узлах для больных должна быть не менее 1,75 кв.м.
4.5.22.10. при каждом палатном отделении стационара, в случае если возраст больных составляет более 3 лет, должно быть оборудовано отдельное помещение для буфетной (столовой);
4.5.22.11. количество посадочных мест в столовых палатных отделений должно быть не менее 60% общего количества коек в отделении;
4.5.23. Требования к санитарному содержанию помещений, оборудования и инвентаря
4.5.23.1. влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее 2 раз в сутки, с использованием моющих и дезинфицирующих средств;
4.5.23.2. после уборки помещений поверхность мебели и оборудования, полы стационара должны быть сухими, чистыми, без следов грязи, пыли, мусора, иных посторонних предметов и загрязнителей;
4.5.23.3. мытье оконных стекол должно проводиться не реже 1 раза в месяц изнутри и не реже 1 раза в 3 месяца снаружи (в теплое время года);
4.5.23.4. уборочный инвентарь (ведра, тазы, ветошь, швабры и др.) должен храниться в специально выделенном помещении;
4.5.23.5. устранение текущих дефектов (ликвидация протечек на потолках и стенах, следов сырости, плесени, заделка трещин, щелей, выбоин, восстановление отслоившейся облицовочной плитки, дефектов напольных покрытий и др.) должно проводиться в течение 7 дней с момента обнаружения или уведомления об этом со стороны больных или иных лиц;
4.5.23.6. организация, оказывающая услугу, не должна проводить капитальный ремонт помещений во время их функционирования и пребывания в них больных;
4.5.23.7. организация, оказывающая услугу, должна обеспечить отсутствие в помещениях стационара грызунов и насекомых;
4.5.23.8. каждое помещение стационара, связанное с пребыванием больных, должно быть оборудовано урной. Очистка урн должна производиться ежедневно;
4.5.23.9. в туалетах постоянно должны быть мусорные ведра (урны), туалетная бумага, мылящие средства и средства для сушки рук;
4.5.23.10. непосредственно после уборки в санитарных узлах стационара унитазы, сиденья на унитазах, раковины и умывальники должны быть чистыми (без следов внешних загрязнений), в туалетах должен отсутствовать неприятный органический запах.
4.6. Требования к организации оказания медицинской помощи
4.6.1. Требования к проведению осмотра больных лечащим врачом
4.6.1.1. организация, оказывающая услугу, должна обеспечить ежедневное проведение лечащим врачом индивидуального осмотра каждого больного. Время проведения осмотра должно быть не ранее 8-00 и не позднее 12-00;
4.6.1.2. осмотр должен проводиться в помещении палаты, где размещен больной;
4.6.1.3. по окончанию осмотра лечащий врач должен сообщить больному о результатах осмотра, текущем состоянии здоровья больного, вновь назначаемых медицинских процедурах;
4.6.2. Требования к проведению приема больных врачами (иными медицинскими работниками) для осуществления медицинских процедур в лечебно-диагностических кабинетах и иных помещениях, предназначенных для оказания медицинской помощи (перевязочных, процедурных, и др.)
4.6.2.1. врач (иной медицинский работник) должен осуществлять прием больных в соответствии с временем, указанным в направлении на проведение процедур. Максимальное отклонение от назначенного времени должно составлять не более 20 минут;
4.6.2.2. проведение периодических медицинских процедур (проведение инъекций и раздача медицинских препаратов, иные процедуры) должно быть в соответствии с установленным в листе назначений временем. Максимальное отклонение от установленного времени при проведении медицинских процедур не должно превышать 30 минут;
4.6.2.3. во время приема врач (иной медицинский работник) не должен прерывать прием больного до момента окончания медицинских процедур (проведения осмотра);
4.6.2.4. организация, оказывающая услугу, должна обеспечить каждому больному выдачу в полном объеме лекарственных средств и проведение всех медицинских процедур в соответствии с назначенным лечением;
4.6.2.5. при проведении медицинских процедур, связанных с использованием оборудования, являющегося источником радиоизотопного излучения, медицинский работник должен обеспечить защиту больного (предоставить свинцовые пластины или иные средства защиты от облучения);
4.6.2.6. организация, оказывающая услугу, должна обеспечить проведение медицинских процедур больным, не имеющих возможности самостоятельно передвигаться, непосредственно в помещение палаты;
4.6.3. Требования к обеспечению личной гигиены больных, медицинского и обслуживающего персонала стационара
4.6.3.1. организация, оказывающая услугу, при поступлении в стационар больных (за исключением имеющих медицинские противопоказания) должна обеспечить им принятие душа или ванны, стрижку ногтей и другие процедуры при необходимости, в зависимости от результатов осмотра. Каждому больному при прохождении этих процедур должно быть предоставлено мыло и полотенце;
4.6.3.2. по требованию больного ему должно быть предоставлен комплект чистого нательного белья, тапочки, полотенце, стакан (чашка, кружка), при необходимости - поильник, плевательница, подкладное судно;
4.6.3.3. гигиенический уход за тяжелобольными (умывание, протирание кожи лица, частей тела, полоскание полости рта и т.д.) должен проводиться персоналом стационара, утром, а также после приема пищи и при загрязнении тела;
4.6.3.4. смена белья больным должна проводиться не реже 1 раза в 7 дней. Загрязненное выделениями больных белье подлежит замене незамедлительно;
4.6.3.5. смена постельного белья родильницам должна проводиться не реже 1 раза в 3 дня, нательного белья и полотенец по требованию больных;
4.6.3.6. смена постельного белья должна производиться перед возвращением больного в палату после операции;
4.6.3.7. тяжелобольным больным с интенсивными выделениями пота и иными жидкими выделениями должны быть предоставлены впитывающие средства (пеленки, прокладки и иные средства);
4.6.3.8. медицинский персонал стационара должен быть одет в санитарную одежду (медицинский халат, костюм) и сменную обувь. Санитарная одежда не должна иметь пятен и иных следов загрязнений;
4.6.3.9. персонал стационара (включая технический), выполняющий работу (в т.ч. временную), должен быть одет в сменную санитарную одежду и сменную обувь;
4.6.3.10. организация, оказывающая услугу, должна обеспечить наличие сменной одежды и обуви для медицинского персонала других подразделений, оказывающего консультативную и другую помощь;
4.6.3.11. организация, оказывающая услуги, должна обеспечить отсутствие посторонних лиц и лиц без сменной санитарной одежды (медицинских халатов) в помещениях стационара, связанных с пребыванием больных;
4.6.3.12. при осмотре больного (роженицы, родильницы) или выполнении иных медицинских процедур руки медицинского персонала должны быть чистыми, не иметь следов кожных заболеваний. При наличии на руках микротравм, царапин, ссадин поврежденные места должны быть заклеены лейкопластырем;
4.6.3.13. к началу проведения медицинских процедур используемые инструменты и материалы, должны быть чистыми и не иметь следов загрязнителей;
4.6.3.14. используемые медицинские перчатки, шприцы, иглы, бинты и иные средства одноразового использования должны быть извлечены из защитной упаковки непосредственно перед их применением в присутствии больного;
4.6.3.15. использованный медицинский инструментарий сразу после окончания манипуляции или процедуры должен быть погружен в специальную емкость с использованными инструментами для дезинфекции или утилизации;
4.6.4. Прочие требования
4.6.4.1. при назначении лекарственных препаратов и медицинских процедур медицинский работник должен узнать у больного о наличии противопоказаний и возможности использования этих лекарственных препаратов и медицинских процедур;
4.6.4.2. при отказе больного от осуществления отдельных действий и процедур медицинский работник должен предупредить больного о возможных последствиях и рисках, связанных с таким решением и предложить заполнить отказ в письменной форме;
4.6.4.3. по просьбе больного медицинский персонал, должен оказать ему помощь (страховку) при его самостоятельном передвижении;
4.6.4.4. в случае неспособности больного самостоятельно передвигаться, медицинский персонал должен обеспечить транспортировку больного с помощью исправных средств малой механизации;
4.6.4.5. при транспортировке больного на носилках медицинский персонал должен обеспечить перенос носилок в горизонтальном положении в течение всего времени транспортировки (включая перенос носилок по лестничным пролетам и маршам);
4.7. Требования к предоставлению сопутствующих услуг
4.7.1. Требования к организации питания больных в стационаре
4.7.1.1. для больных размещенных на стационарное лечение должно быть организовано 4-разовое питание;
4.7.1.2. питание больных должно проводиться в помещении буфетной (столовой) палатных отделений;
4.7.1.3. организация, оказывающая услугу, должна обеспечить доставку питания и сбор посуды для больных, не имеющих возможности самостоятельно передвигаться, непосредственно в помещении палаты;
4.7.1.4. организация, оказывающая услугу, должна утвердить примерное 7-дневное меню для каждого из отделений больных в соответствии со спецификой заболевания. Ежедневное меню должно быть составлено в соответствии с утвержденным примерным меню;
4.7.1.5. организация, оказывающая услугу, должна предоставить ежедневное меню питания для обозрения больных, посредством вывешивания его в местах общего пользования палатного отделения, в помещении буфетной, или иным способом;
4.7.1.6. организация, оказывающая услугу, должна предоставить по требованию больного документы, удостоверяющие качество и безопасность используемых для питания больных продуктов, с указанием даты выработки, сроков годности (хранения) продукции;
4.7.1.7. организация, оказывающая услугу, при питании больных не должна использовать: остатки пищи; фляжное, бочковое, непастеризованное молоко, фляжный творог и сметану без тепловой обработки (кипячения); прокисшее молоко "самоквас"; консервированные продукты домашнего приготовления;
4.7.1.8. организация, оказывающая услугу, при питании больных не должна самостоятельно приготавливать: сырковую массу, творог; макароны с мясным фаршем ("по-флотски"), блинчики с мясом, студни, зельцы, окрошка, паштеты, фаршмаг из сельди, заливные блюда (мясные и рыбные); яичницу-глазунью; кремы, кондитерские изделия с кремом; изделия во фритюре, паштеты;
4.7.1.9. раздача готовой пищи должна быть произведена в течение 2 часов, прошедших после ее доставки в отделение. При раздаче температура готовой пищи должна быть: первых блюд - не ниже 75°С, вторых блюд - не ниже 65°С, холодных блюд и напитков - от 7 до 14°С, горячих напитков - не ниже 75°С. Горячие напитки готовятся непосредственно перед раздачей;
4.7.1.10. организация, оказывающая услугу, должна представить информацию о местах приема передач и разрешенных для передачи продуктов (с указанием их предельного количества). Информация должна быть вывешена в вестибюле стационара и в каждом из палатных отделений стационара;
4.7.1.11. помещения буфетных (столовых) в палатном отделении должны быть убраны с использованием дезинфицирующих средств с после каждой раздачи пищи. После уборки помещения поверхность столов и иной мебели (оборудования), используемой при раздаче и принятии пищи, должна быть чистой, не иметь остатков пищи, пятен и иных загрязнений;
4.7.1.12. посуда и столовые приборы, предоставляемые больным, должны быть чистыми, без следов жира, мыльных пятен и иных загрязнителей.
4.7.2. Прочие требования
4.7.2.1. организация, оказывающая услугу, должна обеспечить прием и сохранность одежды (обуви) больных при их поступлении на госпитализацию;
4.7.2.2. начало работы гардероба стационара для лиц, посещающих больных, должно быть не позднее 8-00, окончание - не ранее 19:00 Перерывы работы гардероба должны составлять не более 10 минут подряд и не более 30 минут в день;
4.7.2.3. организация, оказывающая услугу, должна обеспечить сохранность оставленной в гардеробе одежды лиц посещающих больных;
4.7.2.4. организация, оказывающая услугу, должна обеспечить наличие в помещении стационара наличие не менее 1 сотрудника охраны в течение всего времени функционирования стационара или кнопки вызова группы быстрого реагирования охраны общественного порядка;
4.7.2.5. сотрудники охраны должны незамедлительно реагировать на обращения больных (их посетителей), связанные с нарушениями общественного порядка.
4.8. Требования к взаимодействию с больными и лицами, представляющими их интересы
4.8.1. организация, оказывающая услугу, должна обеспечить сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведениях, полученных при обследовании и лечении;
4.8.2. организация, оказывающая услугу, по требованию обратившегося за медицинской помощью должна предоставить ему (его законным представителям) информацию о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследований, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе развития болезни, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;
4.8.3. организация, оказывающая услугу, должна предоставить обратившемуся за медицинской помощью медицинскую документацию, отражающую состояние его здоровья, для ознакомления и (или) получения им медицинской консультации у других специалистов;
4.8.4. организация, оказывающая услугу, по требованию обратившегося за медицинской помощью должна предоставить ему копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, если в них не затрагиваются интересы третьей стороны;
4.8.5. организация, оказывающая услугу, не вправе осуществлять медицинское вмешательство при отсутствии информированного добровольного согласия обратившегося за медицинской помощью (или законного представителя в случае его несовершеннолетия или недееспособности). В случаях, когда состояние обратившегося за медицинской помощью не позволяет ему выразить свою волю (или в случае отсутствия законных представителей), а медицинское вмешательство неотложно, вопрос о его проведении в интересах гражданина должен определить консилиум, а при невозможности собрать консилиум - непосредственно лечащий (дежурный) врач;
4.8.6. организация, оказывающая услугу, при отказе от медицинского вмешательства обратившегося за медицинской помощью (его законному представителю в случае несовершеннолетия или недееспособности больного) в доступной для него форме должна разъяснить возможные последствия такого отказа. Организация, оказывающая услугу, должна оформить отказ от медицинского вмешательства с указанием возможных последствий записью в медицинской документации с подписью обратившегося за медицинской помощью (его законного представителя) и ответственного медицинского работника;
4.8.7. персонал организации, оказывающей услугу, ни при каких обстоятельствах, не должен кричать на обратившегося за медицинской помощью, членов его семьи, за исключением случаев предупреждения о грозящей им немедленной опасности;
4.8.8. персонал организации, оказывающей услугу, ни при каких обстоятельствах, не должен оскорблять обратившегося за медицинской помощью, членов его семьи, в том числе на почве расовой и национальной неприязни, а также в зависимости от нахождения в состоянии опьянения;
4.8.9. организация, оказывающая услугу, не должна осуществлять выписку больных (прекращение лечения) до момента окончания всего назначенного курса лечения;
4.8.10. по окончании лечения организация, оказывающая услугу, должна предоставить обратившемуся за медицинской помощью документы о прохождении лечения (выписку);
4.8.11. в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания организация, оказывающая услугу, должна предоставить информацию о состоянии здоровья обратившегося за медицинской помощью его законным представителям только в случае, если сам обратившийся за медицинской помощью не запретил сообщать им об этом и (или) не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация;
4.8.12. в случае смерти обратившегося за медицинской помощью организация, оказывающая услугу, не должна передавать тело умершего для патолого-анатомического вскрытия (за исключением случаев установленных законодательством Российской Федерации), если членами семьи, близкими родственниками или законными представителями умершего было подано письменное заявление, либо было волеизъявление самого умершего, высказанное при его жизни.
4.9. Требования к предоставлению информации
4.9.1. в фойе стационара должны быть размещены: правила внутреннего распорядка; списки органов государственной власти, списки должностных лиц (с указанием контактной информации) комитета по здравоохранению Администрации города Сургута, и иных органов местного самоуправления и государственных органов, осуществляющих контроль и надзор в сфере здравоохранения, текст настоящего Стандарта;
4.9.2. организация, оказывающая услугу, должна сделать доступной для больных и посетителей контактную информацию о себе (полный список телефонных номеров, адреса электронной почты (при наличии), факс (при наличии)).
4.10. Прочие требования
4.10.1. организация, оказывающая услугу, должна обеспечить возможность доступа лиц посещающих больных в здания и помещения палатного отделения стационара. Доступ в здание стационара и помещение палатного отделения должен быть утвержден приказом администрации стационара. Текст приказа должен быть вывешен фойе;
4.10.2. организация, оказывающая услугу, должна обеспечить пребывание одного из родителей (иного члена семьи по усмотрению родителей, законных представителей) вместе с ребенком в стационаре в течение всего времени его пребывания, в случаях если возраст ребенка не превышает 3 лет или ребенок нуждается в уходе, а так же по требованию родителей (законных представителей) если возраст ребенка от 3 до 7 лет. Организация, оказывающая услугу, должна выдать лицу, находящемуся вместе с ребенком в стационаре, листок временной нетрудоспособности.
4.10.3. в здании стационара запрещается проживание обслуживающего персонала и других лиц;
4.10.4. в случае возникновения чрезвычайной ситуации сотрудники стационара не должны оставлять больных без присмотра с момента возникновения чрезвычайной ситуации и до ее ликвидации;
4.10.5. в случае возникновения чрезвычайной ситуации сотрудники стационара обязаны сначала обеспечить эвакуацию и спасение всех больных, и только после этого - собственную эвакуацию и спасение.
4.11. Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает оказывающую услугу организацию от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.
5. Порядок обжалования нарушений требований стандарта
5.1. Общие положения
5.1.1. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта качества муниципальной услуги может любое лицо, являющееся потребителем муниципальной услуги.
За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут родители (законные представители).
Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.
5.1.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги (далее - заявитель) при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами:
1. указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу;
2. жалоба на нарушение требований стандарта должностному лицу организации, оказывающей услугу;
3. жалоба на нарушение требований стандарта в Администрацию города;
4. обращение в суд.
5.1.3. Несовершеннолетние заявители в случае, если они являются непосредственными потребителями муниципальной услуги, могут самостоятельно обжаловать нарушение настоящего Стандарта способами, указанными в подпунктах 1 - 2 п. 5.1.2 настоящего раздела с учетом особенностей, указанных в п. 5.5.
5.2. Указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу
5.2.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику организации, оказывающей услугу, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет).
5.2.2. При невозможности, отказе или неспособности сотрудника организации, оказывающей услугу, устранить допущенное нарушение требований стандарта и (или) принести извинения, заявитель может использовать иные способы обжалования.
Обжалование в форме указания на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу, не является обязательным для использования иных, предусмотренных настоящим Стандартом, способов обжалования.
5.3. Жалоба на нарушение требований стандарта должностному лицу организации, оказывающей услугу
5.3.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение к должностному лицу организации, оказывающей услугу.
5.3.2. Обращение заявителя с жалобой к должностному лицу организации, оказывающей услугу, может быть осуществлено в письменной или устной форме. Организация, оказывающая услугу, не вправе требовать от заявителя подачи жалобы в письменной форме.
5.3.3. Обращение заявителя с жалобой к должностному лицу организации, оказывающей услугу, может быть осуществлено не позднее 3 дней после установления заявителем факта нарушения требований стандарта.
5.3.4. Должностное лицо организации, оказывающей услугу, при приеме жалобы заявителя может совершить одно из следующих действий:
а) принять меры по установлению факта нарушения требований стандарта и удовлетворению требований заявителя;
б) аргументировано отказать заявителю в удовлетворении его требований.
5.3.5. Должностное лицо организации, оказывающей услугу, может отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае несоответствия предъявляемых требований требованиям настоящего Стандарта, при наличии оснований для того, чтобы считать жалобу заявителя безосновательной, в случае несоответствия срокам, указанным в п. 5.3.3., а также по иным причинам.
В случае аргументированного отказа, по просьбе заявителя организация, оказывающая услугу, должна в день подачи жалобы предоставить официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- ФИО заявителя;
- ФИО лица, которого он представляет;
- адрес проживания заявителя;
- контактный телефон;
- наименование организации, принявшей жалобу;
- содержание жалобы заявителя;
- дата и время фиксации нарушения заявителем;
- причины отказа в удовлетворении требований заявителя.
5.3.6. При личном обращении заявителя с жалобой с целью установления факта нарушения требований стандарта и удовлетворения требований заявителя (полного или частичного), должностное лицо организации, оказывающей услугу, должен совершить следующие действия:
5.3.6.1. совместно с заявителем и при его помощи удостовериться в наличии факта нарушения требований стандарта (в случае возможности его фиксации на момент подачи жалобы заявителем);
5.3.6.2. совместно с заявителем и при его помощи установить сотрудников, которые, по мнению заявителя, ответственны за нарушение требований стандарта (в случае персонального нарушения требований стандарта);
5.3.6.3. по возможности организовать устранение зафиксированного нарушения требований стандарта в присутствии заявителя;
5.3.6.4. принести извинения заявителю от имени организации за имевший место факт нарушения требований стандарта, допущенный непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет) в случае, если такое нарушение имело место и должностное лицо не считает для этого целесообразным проведение дополнительных служебных расследований.
5.3.6.5. в случае удовлетворения всех требований заявителя, действия, указанные в пп. 5.3.6.6 - 5.3.6.12 не осуществляются.
5.3.6.6. если требования заявителя не были полностью удовлетворены, по требованию заявителя предоставить ему расписку в получении жалобы. Расписка должна содержать следующую информацию:
- ФИО заявителя;
- ФИО лица, которого он представляет;
- адрес проживания заявителя;
- контактный телефон;
- наименование организации, принявшей жалобу;
- содержание жалобы заявителя;
- дата и время фиксации нарушения заявителем;
- факты нарушения требований стандарта, совместно зафиксированные заявителем и ответственным сотрудником организации;
- лицо, допустившее нарушение требований стандарта (при персональном нарушении) - по данным заявителя, либо согласованные данные;
- нарушения требований стандарта, устраненные непосредственно в присутствии заявителя;
- подпись должностного лица;
- печать организации;
- подпись заявителя, удостоверяющая верность указанных данных.
5.3.6.7. провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований стандарта, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников;
5.3.6.8. устранить нарушения требований стандарта, зафиксированные совместно с заявителем;
5.3.6.9. применить дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения требований стандарта, в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта и внутренними документами организации, оказывающей услугу;
5.3.6.10. обеспечить в течение не более 15 дней после подачи жалобы уведомление заявителя (лично или по телефону) о предпринятых мерах, в том числе:
- об устранении зафиксированных в жалобе нарушений (с перечислением устраненных нарушений);
- о примененных дисциплинарных взысканиях в отношении конкретных сотрудников (с указанием конкретных мер и сотрудников);
- об отказе в удовлетворении требований заявителя (в том числе в применении дисциплинарных взысканий в отношении конкретных сотрудников с аргументацией отказа).
5.3.6.11. по просьбе заявителя в течение 3 дней со дня уведомления предоставить ему в виде официального письма информацию, о которой заявитель был уведомлен в соответствии с п. 5.3.6.10;
5.3.6.12. принести извинения заявителю (лицу, в отношении которого было допущено нарушение требований стандарта) от имени организации за имевший место факт нарушения требований стандарта, допущенный непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет) в случае, если такие извинения не были принесены ранее.
5.3.7. В случае отказа организации, оказывающей услугу, от удовлетворения отдельных требований заявителя, либо в случае нарушения сроков, указанных в пп. 5.3.6.10 - 5.3.6.11, заявитель может использовать иные способы обжалования.
Жалоба на нарушение требований стандарта должностному лицу организации, оказывающей услугу, не является обязательной для использования иных, предусмотренных настоящим Стандартом, способов обжалования.
5.4. Порядок осуществления проверочных действий в случае подачи жалобы на нарушение требований стандарта в Администрацию города
5.4.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в Администрацию города Сургута на имя руководителя структурного подразделения Администрации города, ответственного за организацию оказания муниципальной услуги (далее - ответственное структурное подразделение), либо на имя иного должностного лица.
Рекомендуемая форма жалобы представлена в Приложении к настоящему Стандарту.
5.4.2. Подача и рассмотрение жалобы в Администрацию города осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4.3. Проверочные действия с целью установления факта нарушения отдельных требований стандарта (далее - проверочных действий) осуществляет ответственное структурное подразделение, за исключением случаев, когда обжалуются действия (бездействие) данного структурного подразделения.
5.4.4. Заявителю может быть отказано в осуществлении проверочных действий в соответствии с установленным настоящим Стандартом порядком в следующих случаях:
- предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
- подача жалобы позднее 10 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение стандарта;
- содержание жалобы не относится к требованиям настоящего Стандарта.
Отказ в осуществлении проверочных действий по иным основаниям не допускается.
В случае отказа в осуществлении проверочных действий в ответе заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины этого отказа.
5.4.5. Если в жалобе обжалуются действия (бездействие) ответственного структурного подразделения, проверочные действия осуществляются в форме служебной проверки в соответствии с регламентом Администрации города;
В иных случаях проверочные действия осуществляются в соответствии с п. 5.4.6 - 5.4.11.
5.4.6. Факт нарушения отдельных требований стандарта, на который было указано в жалобе заявителя, должен быть установлен ответственным структурным подразделением в течение 25 дней с момента регистрации жалобы.
5.4.7. Ответственное структурное подразделение может осуществить проверочные действия:
а) посредством поручения руководителю подведомственной организации, жалоба на которую была подана заявителем, установить факт нарушения отдельных требований стандарта и выявить ответственных за это сотрудников;
б) собственными силами.
Осуществление проверочных действий по жалобам, содержащим указание на наличие официального отказа организации, оказывающей услугу, от удовлетворения требований заявителя, либо на действие (бездействие) руководителя оказывающей услугу организации осуществляется исключительно в соответствии с подпунктом б).
Установление факта нарушения требований Стандарта в соответствии с пунктом а) может осуществляться только муниципальными организациями города Сургута.
Доля жалоб, проверочные действия по которым осуществляются в соответствии с подпунктом а), не может превышать 50% от общего числа жалоб на нарушение требований настоящего Стандарта, поступивших в течение календарного года.
5.4.8. Установление факта нарушения требований стандарта силами организации, оказывающей услугу, осуществляется посредством проведения руководителем данной организации проверки и/или служебного расследования по содержанию поступившей жалобы.
Сроки установления факта нарушения требований стандарта организацией, оказывающей услугу, определяются в соответствии с поручением ответственного структурного подразделения Администрации города.
По результатам проведения проверки и/или служебного расследования руководитель организации, оказывающей услугу:
- устраняет выявленные нарушения требований стандарта, на которые было указано в жалобе заявителя;
- привлекает сотрудников, признанных виновными за нарушение требований Стандарта, к ответственности в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта;
- представляет ответственному структурному подразделению отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения отдельных требований настоящего Стандарта с указанием действий, предпринятых руководителем в части устранения нарушения требований стандарта и наказания ответственных сотрудников организации.
На основании данных отчета ответственное структурное подразделение может провести проверочные действия по соответствующей жалобе самостоятельно в случае возникновения сомнений в достоверности результатов представленного отчета.
5.4.9. Установление факта нарушения требований стандарта силами организации, оказывающей услугу, не влечет применения к руководителю муниципальной организации мер ответственности, указанных в разделе 6 настоящего Стандарта.
5.4.10. С целью установления факта нарушения требований стандарта ответственное структурное подразделение вправе:
- использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем;
- привлекать заявителя с целью установления факта нарушения;
- проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований стандарта (при их согласии);
- проверить текущее выполнение требований настоящего Стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя;
- осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения стандарта.
Выявление в ходе проведения проверки текущего несоблюдения требований настоящего Стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе, является достаточным основанием для установления факта нарушения требований стандарта в соответствии с жалобой заявителя.
5.4.11. По результатам осуществленных проверочных действий ответственное структурное подразделение:
а) готовит соответствующий Акт проверки организации, оказывающей услугу, допустившей нарушение стандарта;
б) обеспечивает применение мер ответственности к организации, оказывающей услугу, ее руководителю, в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта за исключением случаев, указанных в п. 5.4.9;
5.4.12. В сроки, установленные федеральным законом для рассмотрения обращений граждан, но не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы, на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- неустановленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- принятые меры ответственности в отношении организации, оказывающей услугу, и отдельных сотрудников данной организации;
- принесение от имени ответственного структурного подразделения Администрации города извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований стандарта (в случае установления фактов нарушения требований стандарта);
- о передаче материалов жалобы и результатов осуществления проверочных действий в органы государственной власти;
- иную информацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
5.5. Особенности обжалования нарушения стандарта несовершеннолетними
5.5.1. При подаче жалобы должностному лицу организации, оказывающей услугу, жалоба подается исключительно в устной форме.
5.5.2. Должностное лицо организации, оказывающей услугу, вправе уведомить родителей (законных представителей) заявителя о факте подачи жалобы и принятом им решении.
5.5.3. Расписка в получении жалобы, поданной должностному лицу организации, оказывающей услугу, не предоставляется.
5.5.4. Уведомление о мерах, предпринятых по факту приема жалобы заявителя, осуществляется в соответствии с п. 5.3.6.10 настоящего раздела посредством уведомления родителей (законных представителей) заявителя.
5.5.5. Предоставление официального письма в соответствии с п. 5.3.6.11 настоящего стандарта осуществляется на имя родителей (законных представителей) заявителя.
6. Ответственность за нарушение требований стандарта качества
муниципальной услуги
6.1. Ответственность за нарушение требований стандарта сотрудников организаций, оказывающих муниципальную услугу
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к сотрудникам организаций, оказывающих услугу, устанавливаются руководителями данных организаций в соответствии с внутренними документами организаций и требованиями настоящего Стандарта.
6.2. Ответственность за нарушение требований стандарта руководителей организаций, оказывающих услугу
К ответственности за нарушение требований стандарта могут быть привлечены только руководители муниципальных организаций города Сургута по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта в результате проверочных действий ответственного структурного подразделения или судебного решения.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к руководителю муниципальной организации определяются структурным подразделением Администрации города, заключившим с данным руководителем трудовой договор.
Меры ответственности к руководителям организаций, допустивших нарушение отдельных требований настоящего Стандарта, должны быть установлены в размере, не меньшем чем:
- от 1 до 10 нарушений организацией требований стандарта в течение года - замечание;
- от 10 до 20 нарушений организацией требований стандарта в течение года - выговор;
- за 20 нарушений организацией требований стандарта в течение года - увольнение;
- за однократное в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в Актах проверки ответственного структурного подразделения Администрации города по устранению нарушений требований стандарта, в установленные сроки - выговор;
- за повторное в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в Актах проверки ответственного структурного подразделения Администрации города по устранению нарушений требований стандарта, в установленные сроки - увольнение.
Руководителям организаций, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, допустившим нарушение организацией требований стандарта в течение года более 10 раз, не может быть выплачена часть оплаты труда, зависящая от результатов деятельности (в случае, если система оплаты их труда предусматривает возможность предоставления таких выплат).
Руководителям организаций, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, не могут быть предоставлены стимулирующие выплаты (премии) в течение месяца после применения взыскания (в случае, если система оплаты их труда предусматривает возможность предоставления таких выплат).
7. Регулярная проверка соответствия оказания услуги организацией
требованиям стандарта
7.1. Регулярная проверка соответствия деятельности организаций, оказывающих муниципальную услугу, требованиям настоящего Стандарта (далее - регулярная проверка) проводится ответственным структурным подразделением не реже 1 раза в течение 3 лет, но не чаще 3 раз в год.
Обязательной регулярной проверке подлежит деятельность организаций, оказывающих муниципальную услугу на постоянной основе (муниципальные организации).
При проведении регулярной проверки ответственное структурное подразделение Администрации города не должно вмешиваться в хозяйственную деятельность оказывающей услугу организации.
7.2. Регулярная проверка проводится без предварительного уведомления о ее проведении организации, оказывающей услугу.
7.3. Регулярная проверка проводится сотрудниками ответственного структурного подразделения в присутствии руководителя организации, оказывающей услугу (его заместителя).
7.4. В ходе регулярной проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности организации:
- требованиям, указанным в разделе 3 (с указанием на конкретные требования, по которым были выявлены несоответствия);
- каждому из требований, перечисленных в разделе 4 настоящего Стандарта.
7.5. По результатам проверки ответственное структурное подразделение
- готовит Акт проверки для организации, оказывающей услугу, допустившей нарушение стандарта по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности, в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта;
- обеспечивает привлечение к ответственности организации, оказывающей услугу и допустившей нарушение требований стандарта, ее руководителю, в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта.
7.6. Информация о результатах регулярной проверки в отношении каждой организации, деятельность которой подлежала проверке, должна быть опубликована на официальном сайте Администрации города в сети Интернет не позднее 15 дней со дня проведения регулярной проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.