Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Контрольная деятельность Контрольно-счётной палаты
Контрольная деятельность являлась основным видом деятельности Контрольно-счётной палаты. В 2010 году проведено 18 контрольно-ревизионных мероприятий, проверенный объём бюджетных средств составил 11 993 млн. рублей. По результатам проверок подготовлено 18 заключений.
§1. Направления контрольно-ревизионной деятельности
Контрольно-счётной палаты
В 2010 году проведены контрольные мероприятия (проверки) по следующим основным направлениям:
1. По анализу расходования бюджетных средств в рамках целевых и ведомственных программ:
1) ведомственная Программа "Организация отдыха детей и молодёжи в каникулярное время" (использование средств в 2008 - 2009 годах департаментом культуры, молодёжной политики и спорта Администрации города, бюджетными учреждениями (выборочно).
Положительный момент:
заявленная цель - сохранение объёма и качества оказания муниципальной услуги достигнута.
Выявленные ошибки и нарушения:
в утверждённую Программу не вносились изменения Реестра муниципальных услуг; обнаружено несоответствие Стандарта качества муниципальной услуги содержанию муниципальной услуги в Реестре муниципальных услуг;
имели место нарушения сроков оплаты по контрактам и гражданско-правовым договорам, заключённым во исполнение муниципального заказа;
2) подпрограмма "Проектирование и строительство инженерных сетей на 2008 - 2010 годы" Программы "Доступное и комфортное жильё - гражданам России" в части подготовки новых строительных площадок и реконструкции инженерных сетей на площадках, на которых ведётся снос и строительство новых жилых домов; наличие выделенных для целей жилищного строительства земельных участков, на которых не ведётся строительство.
Положительные моменты:
между Администрацией города и Окружным Фондом развития жилищного строительства "Жилище" в рамках выполнения областной целевой Программы "Сотрудничество" заключено соглашение о совместной деятельности по проектированию и строительству объектов инженерной инфраструктуры;
введены в эксплуатацию инженерные сети в составе 6-ти объектов инженерной инфраструктуры, утверждены проекты по 5-ти объектам инженерной инфраструктуры;
сформировано 20 земельных участков под строительство жилья в соответствии с объектами инженерной инфраструктуры, в том числе 14 участков предоставлено под застройку;
земельные участки под застройку микрорайонов определены в соответствии с утверждёнными постановлениями Администрации города перечнями земельных участков для формирования на торги.
Недостатки реализации подпрограммы:
отсутствие планового программного финансирования из средств областной целевой Программы "Сотрудничество";
не ведётся строительство на 6-ти земельных участках, выделенных для целей жилищного строительства (по причине отсутствия заявок потенциальных застройщиков и признания объявленных аукционов несостоявшимися);
3) мониторинг Программы по реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" в городе Сургуте на 2008 - 2011 годы.
Положительные моменты:
освоение средств, выделенных в виде субсидии, осуществлено в полном объёме;
рост показателей производства молока (103,4 % к плану).
Недостатки реализации Программы:
снижение показателей производства: овощей защищённого грунта (96,9 % к плану), мяса свиней в живом виде (65,8 % к плану);
За период реализации Программы не решены задачи, связанные с наличием подвижного состава, отсутствием полигонов хранения и утилизации отходов промышленного производства свинины, реконструкции систем вентиляции корпусов свинарника, реконструкции тепличного комплекса;
4) мониторинг Программы по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России" в городе Сургуте на 2008 - 2010 годы.
Положительные моменты:
проведена реконструкция котельной в посёлке Лунном;
произведено расширение водозабора 9-го промузла;
проведён запланированный капитальный ремонт муниципальных жилых помещений.
Недостатки реализации Программы:
недостаточное финансирование (либо его отсутствие) за счёт всех источников в сравнении с объёмами, предусмотренными Программой;
позднее выделение ассигнований из окружного и местного бюджета;
невыполнение исполнителями обязательств по муниципальным контрактам, в результате на условиях социального найма выделено жильё 97-ми семьям вместо 336-ти;
отсутствие заявок на участие в конкурсах на приобретение жилых помещений для граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания, в результате выделено 108 квартир вместо 149-ти;
5) мониторинг программы по реализации приоритетного национального проекта "Образование" на 2008 - 2010 годы.
Положительные моменты:
реализация Программы осуществляется по 8-ми предусмотренным подпрограммам;
внедрение новых моделей и механизмов управления образовательными учреждениями, способствующих повышению результативности деятельности;
рост активности, результативности участников конкурсных мероприятий;
Недостатки реализации Программы:
снижение объёмов финансирования по сравнению с 2008 годом из бюджета субъекта и местного бюджета;
отсутствие промежуточных показателей реализации Программы в количественном выражении с разбивкой по этапам реализации Программы равным финансовому году;
6) мониторинг программы по реализации приоритетного национального проекта "Здравоохранение" на 2008 - 2010 годы.
Положительный момент в сравнении с 2008 годом:
увеличение показателей рождаемости населения, иммунизации населения, укомплектованности врачебным персоналом;
снижение показателей перинатальной смертности, смертности от заболеваний системы кровообращения, заболеваемости вирусным гепатитом;
Недостатки реализации Программы:
увеличение показателей общей, младенческой смертности;
отсутствие промежуточных показателей реализации Программы с разбивкой по этапам реализации Программы равным финансовому году.
2. По проверке целевого использования средств местного бюджета в виде субсидий:
1) проверка целевого использования средств местного бюджета в виде субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием населению услуг газоснабжения в 2009 году.
Выявленные нарушения:
плановые затраты ОАО "Сургутгаз" на 2009 год сформированы в нарушение Методических указаний по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд;
отсутствует экономическое обоснование объёма чистой прибыли, для покрытия всех согласованных расходов;
в части ведения бухгалтерского учёта;
2) проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета, предусмотренных в бюджете на 2009 год в виде субсидий на возмещение затрат в связи с предоставлением бесплатного проезда пенсионеров на сезонных автобусных маршрутах в период с 01.05.2009 по 15.10.2009.
Выявленные нарушения:
отсутствие документального контроля фактических расходов перевозчиков, субсидируемых из бюджета города со стороны муниципального учреждения "Дорожно-транспортная дирекция";
департаментом городского хозяйства Администрации города не осуществлен надлежащий контроль за правильностью расчёта размера субсидий;
отсутствие со стороны департамента имущественных и земельных отношений Администрации города контроля за использованием муниципального имущества, переданного в аренду, а затем в субаренду;
Вследствие вышеперечисленных нарушений было допущено неэффективное использование бюджетных средств в размере 12,9 млн. рублей;
нарушение ведения бухгалтерского учёта - ООО транспортной компанией "Призвание", ООО "Траффик";
не обеспечен раздельный учёт доходов и расходов по субсидируемому виду деятельности в ООО транспортной компании "Призвание".
Результаты проверки:
возмещено в городской бюджет ООО "Траффик" 1 841,3 тыс. рублей;
в связи со снижением расходов перевозчиков, связанных с пассажирскими перевозками по субсидируемым маршрутам, в 2010 году произошло снижение предоставляемой субсидии на 1 км. пробега на 6,4 рубля.
3. По размещению и исполнению муниципальных контрактов:
1) проверка исполнения муниципального контракта на выполнение работ по завершению устройства дорожно-тропиночной сети из тротуарной плитки в парке "Кедровый Лог" в Западном жилом районе г. Сургута, I пусковой комплекс, заключённого по результатам проведённого аукциона N АГХ-58 за 2009 год (совместно с контрольно-ревизионным управлением Администрации города).
Выявленные нарушения:
несоответствие технического задания и локального сметного расчёта проектно-сметной документации, допущено завышение затрат на 94,4 тыс. рублей и объёмов работ по объекту;
при нарушении сроков выполнения работ не начислялись штрафные санкции;
при не расторжении одного контракта проведён аукцион на эти же объёмы и заключён контракт с другим исполнителем;
слабый контроль за исполнением контракта со стороны заказчика - комитета по природопользованию и экологии Администрации города;
2) контроль формирования, размещения муниципального заказа на выполнение работ по ремонту муниципальных образовательных и дошкольных образовательных учреждений и мониторинг сроков исполнения заключённых контрактов в 2010 году.
Положительные результаты:
размещение муниципального заказа и выбор исполнителей осуществлён в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов;
произведён ремонт 55-ти образовательных учреждений;
подрядчиками выполнены условия всех 43-х муниципальных контрактов, по 30-ти контрактам образовалась экономия в сумме 3 625 тыс. рублей.
Выявленные нарушения, замечания:
подрядчиками нарушены сроки выполнения работ по 15-ти контрактам, претензионная работа заказчиком не проведена;
недостаточный контроль за исполнением муниципальных контрактов со стороны заказчика (департамент городского хозяйства Администрации города, дирекция эксплуатации административных зданий и сооружений);
3) проверка соблюдения законодательства Российской федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов межотраслевой комиссией по размещению муниципального заказа по проведённым аукционам в 2009 году (выборочно).
Действия организатора размещения муниципального заказа, межотраслевой комиссии соответствует требованиям действующего законодательства о размещении заказов. Нарушений не выявлено.
§2. Классификация основных нарушений, выявленных по результатам
проверок
Контрольно-ревизионными мероприятиями (проверками) в отчётном году охвачено 11 993 млн. рублей или 68,5 % от расходов городского бюджета на 39-ти объектах контроля по шести сферам деятельности (диаграмма 2).
"Охват контрольными мероприятиями по сферам деятельности"
Диаграмма 2. Охват контрольными мероприятиями по сферам деятельности
Проведено 2 контрольных мероприятия совместно с контрольно-ревизионным управлением Администрации города.
N п/п |
Выявленные нарушения |
Тыс. рублей |
|
Выявлено нарушений финансовой дисциплины и порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, всего В том числе: |
103 210,0 |
1. |
Нарушения действующего законодательства в части порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью (департамент имущественных и земельных отношений администрации города в части передачи имущества в безвозмездное пользование) |
499,1 |
2. |
Нарушения постановки бухгалтерского и бюджетного учёта (департамент имущественных и земельных отношений Администрации города в части балансового учёта имущества, переданного по договорам безвозмездного пользования; территориальная избирательная комиссия - наличие на конец дня в кассе денежной наличности при отсутствии установленного лимита, передача основных средств в эксплуатацию с нарушением) |
85 384,7 |
3. |
Нарушение порядка предоставления субсидий: ненадлежащий контроль за правильностью расчёта размера выделяемых субсидий из городского бюджета (департамент городского хозяйства Администрации города, муниципальное учреждение "Дорожно-транспортная дирекция") |
2 663,3 |
4. |
Неправомерные расходы бюджета: приняты к учёту расходы, произведённые сторонними учреждениями и организациями (территориальная избирательная комиссия) |
1,2 |
5. |
Неэффективные расходы бюджета: отсутствие контроля за целевым использованием муниципального имущества (земельного участка) со стороны департамента имущественных и земельных отношений администрации города и документального контроля при заключении Соглашения о предоставлении субсидии ООО транспортной компании "Призвание" (со стороны муниципального учреждения "Дорожно-транспортная дирекция", департамента городского хозяйства Администрации города) |
12 909,7 |
6. |
Нарушение порядка предоставления муниципальных услуг в нарушение реестра муниципальных услуг: муниципальная услуга предоставлена лицу, не соответствующему требованиям, установленным к получателю услуги (департамент культуры, молодёжной политики и спорта Администрации города) |
28,1 |
7. |
Исчисление и предъявление пени исполнителям подрядных работ за нарушение сроков выполнения работ и ненадлежащее исполнения условий, предусмотренных муниципальными контрактами по ремонту образовательных учреждений (муниципальное учреждение "Дирекция по эксплуатации административных зданий и сооружений") |
1 259,3 |
"Охват средств бюджета города контрольными мероприятиями в млн. рублей"
Диаграмма 3. Охват средств бюджета города контрольными мероприятиями в млн. рублей
По результатам принятых Контрольно-счётной палатой мер в 2010 году в бюджет города возвращено 3,2 млн. рублей, предотвращено расходов бюджета на сумму 47 млн. рублей.
По результатам проверок Контрольно-счётной палатой направлено 9 представлений с требованием об устранении выявленных нарушений и принятии мер по их недопущению. По результатам мониторинга исполнения предписаний, рекомендаций и предложений Контрольно-счётной палаты следует отметить, что из 37-ми направленных предложений приняты и реализованы - 29. В 2010 году по результатам контрольных мероприятий (проверок) внесено изменений в 3 нормативно-правовых акта Администрации города, вновь издан 1 акт. В локальные акты субъектами проверок было внесено 3 изменения, 4 - издано вновь, в том числе 2 - о наложении взыскания.
По результатам контрольных мероприятий (проверок), проведённых в отчётном году, информация направлялась Главе города, Председателю Думы года, в прокуратуру города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.