Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счётной палаты
Важным направлением в работе Контрольно-счётной палаты является экспертно-аналитическая деятельность, на основании которой реализуется функция предварительного контроля.
§1. Динамика проведённых экспертно-аналитических мероприятий
Наряду с показателями контрольной деятельности в отчётном году увеличилось количество проведённых специалистами Контрольно-счётной палаты экспертно-аналитических мероприятий. Объём охваченных средств составил 214 250 млн. рублей. Всего в 2010 году проведено 92 экспертно-аналитических мероприятия, что на 9,5 % больше аналогичного показателя 2009 года (84 мероприятия).
В рамках экспертно-аналитических мероприятий в 2010 году подготовлено 92 экспертных заключения по проектам решений Думы города (диаграмма 4).
"Динамика экспертно-аналитических мероприятий"
Диаграмма 4. Динамика экспертно-аналитических мероприятий
По проведённым в 2010 году экспертно-аналитическим мероприятиям наблюдается рост количества проведённых экспертиз в части управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города, что связано с реализацией субъектами малого предпринимательства преимущественного права приватизации в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции от 02.07.2010).
В отчётном году Контрольно-счётной палатой подготовлено 92 заключения на проекты решений Думы города, в том числе:
В рамках предварительного контроля проведена экспертиза проекта бюджета городского округа город Сургут на 2011 год и на плановый период 2012 - 2013 годов. При проведении экспертизы проекта проверено наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок формирования бюджета, параметров его основных показателей. Рассматриваемый проект решения Думы города внесён Главой города на рассмотрение Думой города в сроки и по форме, соответствующие требованиям, установленным статьями 184.1, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и представлен в Контрольно-счётную палату с дополнительными аналитическими и расчётными материалами по доходной и расходной частям бюджета. По запросам Контрольно-счётной палаты представлены дополнительные материалы.
Предлагаемые к рассмотрению и утверждению в проекте решения показатели доходной и расходной частей бюджета по составу соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, соблюдён принцип сбалансированности бюджета.
По результатам проведённой экспертизы подготовлено заключение с замечаниями и рекомендациями.
Все рекомендации и замечания Контрольно-счётной палаты приняты Администрацией города к исполнению (за исключением внесения изменений в распределение бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы департамента культуры, молодёжной политики и спорта Администрации города "Дополнительное образование в спортивных школах" на 2011 год) и частично учтены до принятия бюджета города. После утверждения бюджета города для устранения замечаний Администрацией города приняты муниципальные правовые акты. Ряд замечаний предполагается к устранению в течение 2011 года и остаётся на контроле Контрольно-счётной палаты.
В рамках текущего контроля проведена экспертиза 6-ти проектов решений Думы города "О внесении изменений в решение Думы города от 29.12.2009 N 663-IVДГ "О бюджете городского округа город Сургут на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 годов".
При проведении экспертизы вышеуказанных проектов и предоставленных к ним материалов проверено соответствие вносимых изменений в утверждённые параметры бюджета требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Положению о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, также рассмотрено наличие обоснований, подтверждающих внесение изменений в бюджет городского округа город Сургут, и подготовлено 6 заключений.
По результатам экспертизы 5-ти представленных проектов даны положительные заключения, к 1-ому проекту сделаны замечания, которые были учтены при принятии решения Думы города.
По вопросам организации бюджетного процесса была проведена экспертиза следующих проектов решений Думы города, по которым даны положительные заключения:
1) "О нормативах отчисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий в доход бюджета городского округа город Сургут";
2) "О согласовании полной замены дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и регионального фонда финансовой поддержки поселений дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов";
3) "О внесении изменения в решение Думы города от 30.09.2010 N 781-IVДГ "О согласовании полной замены дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и регионального фонда финансовой поддержки поселений дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов".
На проект решения Думы города "О внесении изменений в решение Думы города от 27.02.2009 N 509-IVДГ "О Порядке предоставления муниципальных гарантий городского округа город Сургут" дано отрицательное заключение, проект был снят с рассмотрения Думой города.
В рамках последующего контроля проведена внешняя проверка годового отчёта "Об исполнении бюджета городского округа город Сургут за 2009 год", по результатам проверки подготовлено заключение, а также проведена внешняя проверка консолидированной бюджетной отчётности и бюджетной отчётности 34-х главных администраторов бюджетных средств.
По результатам внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств выявлены следующие недостатки и нарушения, даны рекомендации и предложения:
1) списана за 2009 год дебиторская задолженность неплатёжеспособных дебиторов, в связи с чем потери бюджета города составили 56 млн. рублей;
2) в учреждении федерального органа власти - отряд государственной противопожарной службы - 1 МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре находится имущество городского округа город Сургут, которое должно быть передано на баланс соответствующего учреждения;
3) не представлена в адрес департамента финансов Администрации города годовая бюджетная отчётность администратором доходов - Управлением по техническому и экологическому надзору по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре за 2009 год;
4) выявлено несоответствие данных бухгалтерского учёта первичным документам, в части не отражения в балансе Администрации города доначисленной по результатам проверки Контрольно-счётной палаты части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет;
5) невыполнение наймодателем муниципального жилого помещения коммерческого использования - Администрацией города - условий договора в части начисления пени, в результате чего в бюджет города недопоступили доходы.
Администрацией города был утверждён план мероприятий по устранению недостатков и нарушений, указанных в заключение Контрольно-счётной палаты по результатам внешней проверки годового отчёта "Об исполнении бюджета городского округа город Сургут за 2009 год".
Согласно данному плану мероприятий Администрацией города в течение 2010 года приняты следующие меры:
1) приказом департамента финансов Администрации города от 22.01.2010 N 5 утверждён Порядок проведения мониторинга дебиторской и кредиторской задолженности бюджета муниципального образования городской округ город Сургут;
2) издано распоряжение Администрации города от 11.06.2010 N 1826 "Об управлении объектами незавершённого строительства, финансирование которых осуществлялось за счёт средств местного бюджета";
3) проведена инвентаризация муниципального имущества, находящегося в безвозмездном пользовании в учреждениях федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Однако, процедура передачи муниципального имущества, числящегося на балансе отряда государственной противопожарной службы - 1 МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в собственность Российской Федерации не завершена (установленный планом срок передачи до 31.12.2010);
4) годовая бюджетная отчётность Управления по техническому и экологическому надзору по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила в департамент финансов Администрации города;
5) доначисленная часть прибыли в сумме 7,5 млн. рублей отражена в учёте и отчётности в июне 2010 года, в отчётном периоде поступило в бюджет города 1,4 млн. рублей;
6) издано распоряжение Администрации города от 31.08.2010 N 2706 "Об утверждении регламента взаимодействия структурных подразделений Администрации города по взиманию платы за наём муниципальных жилых помещений при исполнении полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета".
"Анализ результатов проведённых экспертиз проектов решений Думы города"
Диаграмма 5. Анализ результатов проведённых экспертиз проектов решений Думы города
По результатам проведённых экспертно-аналитических мероприятий отменён 1 нормативно-правовой акт, внесены изменения в 5, издано вновь 3.
В порядке проведения экспертизы и согласования проектов муниципальных правовых Главы города рассмотрено 18 проектов, из которых 11 согласованы без замечаний, 7 - с замечаниями. Соответствующие изменения были внесены в тексты 6-ти проектов постановлений и распоряжений Главы города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.