Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению Думы г. Сургута
от 15 июня 2011 г. N 56-VДГ
Отчёт о результатах деятельности Администрации города,
в том числе о решении вопросов, поставленных перед Администрацией
города Думой города, за 2010 год
Администрация города осуществляет деятельность в рамках реализации полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных для осуществления органам местного самоуправления.
Всего на территории города Сургута реализуется 269 полномочий в рамках вопросов местного значения, мероприятий в рамках переданных отдельных государственных полномочий, полномочий, закреплённых законом согласно законам и статьям 38 - 43 Устава города. Решением Думы города от 28.04.2010 N 725-IVДГ "О показателях оценки деятельности Главы города и Администрации города" (в редакции от 24.12.2010 N 856-IVДГ) утверждено 366 количественных и 278 качественных показателей. Результаты установленных показателей отражены в приложении к настоящему отчёту.
По-видимому, в предыдущем абзаце имелось в виду решение Думы г. Сургута от 29 апреля 2010 г. N 725-IVДГ (в редакции от 28 декабря 2010 г. N 856-IVДГ)
Деятельность Администрации муниципального образования городской округ город Сургут в 2010 году была нацелена на решение вопросов перспективного развития города, обеспечение решения стратегических задач, но в первую очередь на качественное и полное выполнение насущных проблем и задач текущего периода.
Отчётный 2010 год характеризуется следующими показателями
В сфере полномочий департамента финансов
В рамках бюджетного законодательства разработаны все необходимые муниципальные правовые акты, регламентирующие бюджетный процесс.
Бюджет города на 2010 - 2012 годы, соответствующий по форме, содержанию и срокам представления в Думу города бюджетному законодательству, отражает направленность бюджетных расходов на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), с указанием показателей результатов деятельности.
В 2010 году муниципальными правовыми актами было утверждено 33 ведомственные целевые программы и 10 долгосрочных целевых программ, бюджетные ассигнования на реализацию которых утверждены в форме отдельных приложений к решению Думы города от 29.12.2009 N 663-IVДГ "О бюджете городского округа город Сургут на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 годов". На все муниципальные услуги (работы) сформированы муниципальные задания; в целях планирования главными распорядителями бюджетных средств сформированы обоснования бюджетных ассигнований.
Расходы бюджета, осуществляемые в рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ, составили 11 846 595 тыс. рублей или 73 % в общем объёме расходов бюджета.
Исполнение бюджета по расходам составило 16 326 034 тыс. рублей или 93 % к плановым показателям, в том числе за счёт средств местного бюджета - 10 575 195 тыс. рублей или 97 %.
На уровень исполнения бюджета города по расходам повлияло неполное освоение средств федерального и окружного бюджетов по следующим причинам:
1) определение победителя в аукционах по строительству, либо продаже жилых помещений в декабре 2010 года (ранее аукционы были признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок на участие);
2) отсутствие кассовых выплат на приобретение оборудования для Ледового дворца в городе Сургуте, в связи с непоступлением средств из федерального бюджета. Данные средства предполагаются к освоению в 2011 году.
Проект бюджета города на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 годов представлен в Думу города и Контрольно-счётную палату с соблюдением сроков, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, положением о бюджетном процессе в городском округе город Сургут.
Доля расходов на содержание органов местного самоуправления в 2010 году в общем объёме налоговых и неналоговых доходов, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности не превышала установленный норматив.
Предоставление субсидий в 2010 году осуществлялось в порядке, установленном частью 26 решения Думы города от 29.12.2009 N 663-IVДГ "О бюджете городского округа город Сургут на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 годов".
Расходование средств резервного фонда в отчётном году осуществлялось в установленном порядке.
Задолженность бюджета города по исполнению публичных нормативных обязательств отсутствует.
Дефицит бюджета, утверждённый решением Думы города от 29.12.2009 N 663-IVДГ "О бюджете городского округа город Сургут на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 годов", составляет 3 % от утверждённого общего годового объёма доходов бюджета без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, с учётом положений статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (предельное значение составляет 10 %).
Таким образом, бюджет города за 2010 года исполнен, согласно заключению Контрольно-счётной палаты города Сургута на проекты решения Думы города о бюджете, о внесении изменений в бюджет города, с дефицитом в 422 160 тыс. рублей.
Реестр расходных обязательств муниципального образования городской округ город Сургут предоставлен в органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в установленные сроки с соблюдением нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Отчёт об исполнении бюджета города за 2010 год с соблюдением сроков, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьёй 19 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, направлен в Контрольно-счётную палату и Думу города Сургута.
Отчёт об исполнении консолидированного бюджета города за 2010 год предоставлен в субъект с соблюдением сроков, установленных приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В сфере полномочий департамента культуры, молодёжной политики и спорта
Организацию библиотечного обслуживания населения осуществляют 12 библиотек муниципального учреждения культуры "Централизованная библиотечная система". При этом обеспеченность города общедоступными библиотеками по отношению к нормативу составила 40 %. Книжный фонд муниципальных библиотек за отчётный период увеличился на 167,1 тыс. экземпляров и составил 503 тыс. экземпляров с обеспеченностью жителей города книжным фондом на 33 %.
Доля выявленных нарушений требований стандарта качества оказания муниципальной услуги по отношению к общей численности получателей услуги составила 0 %.
В 2010 году 6 муниципальных учреждений культурно-досугового типа осуществляли организацию досуга. Доля выявленных нарушений требований стандарта качества оказания муниципальной услуги по отношению к общей численности получателей услуги составила 0 %.
Проведено 146 мероприятий по сохранению и развитию местных традиций и обычаев.
В городе функционирует 3 муниципальных учреждения музейного типа: 2 музея (Сургутский краеведческий музей и Сургутский художественный музей) и галерея современного искусства "Стерх". А также расположен 1 памятник истории и культуры - Дом купца А.Г. Клепикова, реставрация которого осуществлена в 2002 - 2004 годах.
В 2010 году осуществляли деятельность 7 муниципальных учреждений спорта, подведомственных департаменту культуры, молодёжной политики и спорта.
В городе разработана система мероприятий, направленных на популяризацию спорта и здорового образа жизни. Организовано более 400-от физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий.
Доля выявленных нарушений требований стандарта качества оказания муниципальной услуги по отношению к общей численности получателей услуги составила 0 %.
Реализация молодёжной политики осуществляется в рамках организации занятости детей и молодёжи. За отчётный период в МУ "Наше время" организовано 204 места для трудовой занятости подростков и молодёжи. Проведено 1 167 мероприятий учреждениями сферы молодёжной политики.
Доля выявленных нарушений требований стандарта качества оказания муниципальной услуги по отношению к общей численности получателей услуги составила 0 %.
Организация предоставления дополнительного образования осуществлялась в 12-ти муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей, подведомственных департаменту культуры, молодёжной политики и спорта, в том числе в 7-ми детских школах искусств и 5-ти спортивных школах. В 2010 году количество лауреатов конкурсов составило 317 человек, 1 523 обучающихся имеют спортивные разряды.
Доля выявленных нарушений требований стандарта качества оказания муниципальной услуги по отношению к общей численности получателей услуги составила 0 %.
В течение года 4 муниципальных учреждения осуществляли организацию массовых мероприятий, в том числе муниципальное учреждение культуры "Городская дирекция культурных программ". Проведено 23 массовых мероприятия, праздничных концертов, посвящённых государственным праздникам.
Доля выявленных нарушений требований стандарта качества оказания муниципальной услуги по отношению к общей численности получателей услуги составила 0 %.
Организацией отдыха в каникулярное время занималось 9 учреждений, подведомственных департаменту культуры, молодёжной политики и спорта. Количество лиц, получивших муниципальную услугу, составило 1 790 человек.
Доля выявленных нарушений требований стандарта качества оказания муниципальной услуги по отношению к общей численности получателей услуги составила 0 %.
Реализации отдельных государственных полномочий, переданных для осуществления органам местного самоуправления в сфере культуры, молодёжной политики и спорта
Проведена аттестация 33 педагогических работников в сфере культуры на первую и вторую квалификационные категории с соблюдением порядка аттестации педагогических кадров. По итогам 2010 года средства освоены на 50 %.
В сфере полномочий управления записи актов гражданского состояния
Ежегодно растёт общее количество регистрации актов гражданского состояния, в отчётном году зарегистрировано 15 226 актов.
В 2010 году зарегистрировано 5 696 актов гражданского состояния о рождении; количество зарегистрированных актов гражданского состояния о заключении брака - 4 020 и о расторжение брака - 2 263.
По желанию клиентов практикуются выездные регистрации браков, с более торжественным проведением церемонии.
Для оптимизации работы и эффективности деятельности в управлении продолжается внедрение информационных технологий.
В сфере полномочий отдела по организации работы
административной комиссии
За отчётный период было проведено 49 заседаний административной комиссии, где было рассмотрено 3 690 дел об административных правонарушениях.
Сумма наложенных штрафов составила 1 822,2 тыс. рублей, сумма взысканных в бюджет города административных штрафов составила 1 355,5 тыс. рублей.
В 2010 году заключён Регламент взаимодействия Управления внутренних дел по городу Сургуту и административной комиссии города Сургута, утверждён совместный график дежурств. Осуществлено 36 совместных выездов секретарей комиссии с УУМ УВД, в результате указанных рейдов посещены 144 адреса на территории города (вручены повестки, постановления).
По инициативе отдела по организации работы административной комиссии в отчётном году собраны предложения горожан на тему "Что необходимо сделать, чтобы чисто жить". По результатам этих предложений издано распоряжение Администрации города от 09.12.2010 N 3762 года "О мероприятиях по реализации городской акции "Чисто жить". В рамках акции "Чисто жить" в отделе организован пункт приёма сообщений граждан о правонарушениях в области содержания территории города, установлен график дежурств на телефоне должностных лиц Администрации города.
В сфере полномочий архивного отдела
В 2010 году на государственное хранение от учреждений, предприятий, организаций и граждан города принято 1 963 дела.
По тематическим и социально-правовым запросам, поступившим от граждан и организаций в количестве 16 486 запросов, подготовлено 21 926 справок с соблюдением установленных сроков исполнения.
В сфере полномочий департамента архитектуры и градостроительства
В целях внесения изменений в Правила землепользования и застройки на территории города Сургута, утверждённые решением городской Думы от 28.06.2005 N 475-IIIГД, подготовлено 7 проектов решений Думы, принятых впоследствии на заседаниях Думы города. При этом было принято 60 муниципальных правовых актов о предоставлении разрешений на условно разрешённый вид использования земельных участков или объекта капитального строительства и на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства.
За отчётный период было выдано 175 разрешений на строительство объектов и 176 разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
В рамках осуществления территориального планирования сформировано 16 земельных участков для проведения аукционов по предоставлению в аренду земельных участков для строительства объектов жилищного и социально-культурного назначения.
В сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных
дорог местного значения в границах городского округа, в 2010 году
введено 1,847 километров дорог
В целях выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа, осуществлено ежегодно выполняемое трёхлетнее планирование ввода объектов жилищного назначения на территории города Сургута. Так, в 2010 году был запланирован ввод 172 759 кв. метров, 2011 год - 179 329 кв. метров, и в 2012 год - 213 455 кв. метров объектов жилищного назначения.
Фактически за 2010 год введено 91 600 кв. метров, в том числе 86 231 кв. метр многоэтажных жилых домов.
В рамках регулирования установки рекламных конструкций на территории города выдано 15 разрешений на их установку, 66 разрешений на установку аннулировано, а также выдано 74 предписания о демонтаже вновь самовольно установленных рекламных конструкций.
В сфере полномочий департамента имущественных и земельных отношений
Согласно реестру муниципального имущества количество объектов муниципальной собственности составляет 18 970 единиц балансовой стоимостью 69 062 млн. рублей.
За отчётный год:
1) в рамках разграничения государственной собственности:
а) принято имущество в собственность муниципальным образованием от Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, стоимостью 560,4 млн. рублей;
б) передано в собственность Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - стоимостью 468,7 млн. рублей;
в) передано в собственность Российской Федерации - стоимостью 4,8 млн. рублей;
2) в рамках организации контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества городского округа в 2010 году проведено:
а) 64 проверки использования муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование, оперативное управление, хозяйственное ведение;
б) 101 проверка использования муниципального имущества, переданного в аренду.
Общее количество направленных претензий об оплате задолженности, пени и штрафов в 2010 году составило 90 единиц по 139-ти договорам аренды. По результатам проверок выявлено 3 нарушения, которые устранены в добровольном порядке; по итогам претензионной работы арендаторами добровольно погашена задолженность по арендной плате в сумме 6,3 млн. рублей и пеня в сумме 1,7 млн. рублей;
3) в рамках инвентаризации бесхозяйного имущества, из ранее поставленных на учёт в регистрационной палате 216 объектов зарегистрированы как муниципальное имущество.
В целях эффективного использования муниципального имущества действует 407 договоров аренды, в том числе 283 договора аренды с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями заключены в 2010 году. Общая сумма, полученная в бюджет города от арендной платы за имущество в 2010 году, составила 212,8 млн. рублей, от сдачи в аренду земельных участков 594,4 млн. рублей.
На 01.01.2011 осуществляли финансово-хозяйственную деятельность:
16 муниципальных унитарных предприятий;
147 муниципальных учреждений;
9 муниципальных автономных учреждений (из них в 2010 году путём изменения действующих муниципальных учреждений созданы 5 муниципальных автономных учреждений, в том числе МАУ "Городская дирекция культурных программ"; МАОУ ДОД "Детская хореографическая школа N 1"; МАУ "Городской культурный центр"; МАУ "Художественная студия "Ракурс"; МАУ "Управление лесопаркового хозяйства");
1 бюджетное учреждение.
В 2010 году заключено 38 договоров купли-продажи муниципального имущества, в том числе:
26 договоров купли-продажи заключено с субъектами малого и среднего предпринимательства;
12 договоров купли-продажи муниципального имущества по результатам торгов (в том числе 4 договора по продаже объектов, включённых в прогнозный план приватизации на 2009 год).
Действуют 282 договора купли-продажи жилых помещений с рассрочкой платежа.
В режиме "Единое окно" в интересах граждан поставлено на государственный кадастровый учёт и зарегистрировано право в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 1 150 земельных участков, предназначенных для ведения садоводства. Режим "Единого окна" позволяет сократить срок исполнения документов с 30 до 14 рабочих дней, снизить трудозатраты, сократить время личных контактов заявителя с непосредственным исполнителем.
В сфере полномочий управления учёта и распределения жилья
Количество граждан, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе поставленных на учёт в отчётном периоде на 01.01.2011 составило 4 948 семей. В 2010 году предоставлено 87 квартир.
Количество граждан, состоящих на учёте на получение субсидий на строительство или приобретение жилья на 01.01.2011, составило 3 585 семей. В 2010 году предоставлено 24 субсидии на сумму 25,16 млн. рублей.
Количество приватизированных квартир в течение года составило 2 027, общей площадью 102 341,73 кв. м.
По состоянию на 01.01.2011 в специализированном жилищном фонде города состоят 25 общежитий, из них:
а) 2 (пр. Мира, д. 55/1 и д. 55/2) благоустроенные, квартирного типа;
б) 1 (ул. Гидромеханизаторов, д. 7/2) коридорного типа;
в) 1 (ул. Саянская, д. 12) бывшее здание поликлиники, документы проживающим гражданам находятся в стадии оформления;
г) 3 (ул. Фармана Салманова, д. 4; ул. Пушкина, д. 4; пр. Набережный, д. 3/1) расположены в зданиях пожарных депо и находятся в пользовании государственного учреждения "1 отряд федеральной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре", подлежат передаче в федеральную собственность;
д) 3 (пр. Мира, д. 31, ул. Мечникова, д. 9; ул. Привокзальная, д. 9) исключаются из состава специализированного жилищного фонда в 2011 году после внесения изменений в техническую документацию на дома;
е) 15 - ветхие, переданы в муниципальную собственность от ведомств, из них:
13 - состоят в реестре ветхого жилищного фонда: жильцы 4-х общежитий (пос. Дорожный, д. 4; ул. Рабочая, д. 58/2; ул. Северная, д. 58 и д. 62) отселяются департаментом городского хозяйства по подпрограмме "Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания";
7 - (пос. Дорожный, д. 4 и д. 9; ул. Садовая, д. 2; переулок Садовый, д. 2; пос. Юность, ул. Юбилейная, д. 7 и д. 11; ул. 60 лет Октября, д. 6) исключаются из состава специализированного жилищного фонда в 2011 году.
По состоянию на 01.01.2011 в составе специализированного жилищного фонда города находятся 1 102 служебные квартиры, из них 6 квартир включены в состав служебных в 2010 году для участковых (старших участковых) уполномоченных милиции управления внутренних дел по городу Сургуту.
Из состава специализированного жилищного фонда в 2010 году исключены 63 служебные квартиры, с нанимателями заключены договоры социального найма.
Управлением ведётся учёт граждан, имеющих право на обеспечение жильём за счёт субвенций из федерального бюджета, определённых Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", статьями 14, 16, 21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". В сформированном списке граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии за счёт субвенций из федерального бюджета состоят 731 человек.
За счёт субвенций из федерального бюджета на приобретение жилого помещения предоставлено 24 субсидии на сумму 15,77 млн. рублей.
На 01.01.2011 в списке граждан, имеющих право на получение государственных жилищных сертификатов, состоят:
военнослужащие, уволенные в запас - 29;
граждан, пострадавшие от радиации - 28;
вынужденные переселенцы - 5;
граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера - 472 человек.
В целях обеспечения жилыми помещениями ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) участников и инвалидов Великой Отечественной войны сформированы списки ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в жилых помещениях - 23 человека. Количество предоставленных жилых помещений на условиях договора социального найма - 9 квартир.
В целях обеспечения жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закреплённых жилых помещений, сформированы списки нуждающихся в жилых помещениях, в которых состоят - 108 человек. На условиях договора социального найма предоставлено 58 квартир.
В сфере полномочий управления бюджетного учёта и отчётности
Рассмотрено 12 обращений граждан из числа коренных малочисленных народов, поступивших в Администрацию города.
В целях оказания материальной (финансовой) помощи малообеспеченным гражданам (семьям) из числа коренных малочисленных народов Севера согласно протоколам комиссии финансовые средства своевременно перечислены за счёт средств окружного бюджета.
В сфере полномочий департамента образования
Услуги по предоставлению образования в рамках основных общеобразовательных программ организованы в 48-ми муниципальных общеобразовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
В образовательных учреждениях эффективно реализуются дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги.
Количество общеобразовательных учреждений, требующих капитального ремонта в 2010 году - 13. При этом доля обучающихся в зданиях общеобразовательных учреждений, не требующих капитального ремонта, составила 76 %.
Доля выявленных нарушений требований стандарта качества оказания муниципальной услуги "Дошкольное, общее и дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях" по отношению к общей численности получателей услуги составила 0 %.
При осуществлении учёта детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования выявлено, что доля обучающихся общеобразовательных учреждений в общей численности детей 7 - 18 лет составила 96,5 %. Неучтённые дети, зарегистрированные на территории города Сургута и подлежащие обязательному обучению в образовательных учреждениях отсутствуют.
В городе функционирует сеть дошкольных образовательных учреждений, состоящая из 49-ти учреждений. Доля детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей дошкольного возраста составила 53 % (45,2 % посещают дошкольные образовательные учреждения и 7,8 % дошкольные группы образовательных учреждений).
Количество дошкольных образовательных учреждений, требующих капитального ремонта - 20. Доля воспитанников, посещающих дошкольные образовательные учреждения, не требующие капитального ремонта - 64,7 %.
Доля выявленных нарушений требований стандарта качества оказания муниципальной услуги "Дошкольное образование в дошкольных образовательных учреждениях" по отношению к общей численности получателей услуги составила 0 %.
Организация предоставления дополнительного образования осуществлялась в 8-ми муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей, подведомственных департаменту образования.
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получивших услуги по дополнительному образованию в учреждениях дополнительного образования детей, подведомственных департаменту образования, составила 23,7 % от числа обучающихся.
В связи с отсутствием учреждений в микрорайонах новой застройки основной охват услугами дополнительного образования компенсируется значительной долей занятости детей в общеобразовательных учреждениях. Предоставляется широкий спектр услуг дополнительного образования (объединения, кружки, секции) детям и подросткам всех возрастов и ступеней обучения. С каждым годом всё более активно вовлекаются в сферу дополнительного образования дошкольники.
Доля выявленных нарушений требований стандарта качества оказания муниципальной услуги "Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования детей" по отношению к общей численности получателей услуги составила 0 %.
Работа лагерей с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательных учреждений осуществлялась в весенние, летние (3 смены: июнь, июль, август), осенние школьные каникулы. Численность детей, получивших услугу в оздоровительных лагерях и в рамках образовательных и тематических программ (проектов), составила 8 406 человек, в том числе:
7 456 человек в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием;
950 человек в рамках образовательных и тематических программ (проектов).
Доля выявленных нарушений требований стандарта качества оказания муниципальной услуги "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей" в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей по отношению к общей численности получателей услуги - 0 %.
Реализация отдельных государственных полномочий, переданных для осуществления органам местного самоуправления в сфере образования
Ежемесячно осуществляется выплата компенсации затрат дошкольным учреждениям общего типа на воспитание детей-инвалидов. Средства по итогам 2010 года освоены на 100 %. Своевременность освоения средств также составила 100 %.
Предоставление учащимся муниципальных общеобразовательных учреждений завтраков и обедов осуществляется как в рамках вопросов местного значения, так и переданных государственных полномочий.
В образовательных учреждениях созданы условия для организации питания детей. Все обучающиеся очной формы обеспечены завтраками за счёт субвенции из окружного бюджета.
При этом освоено 96 % объёма бюджетных ассигнований по причине образования кредиторской задолженности, обусловленной условиями контракта, а также по причине снижения количества дней посещения детьми учреждений по уважительным причинам (карантин, больничные).
В 2010 году осуществлялась выплата компенсации части родительской платы за содержание ребёнка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Средства освоены на 100 %. Своевременность освоения средств также составила 100 %.
Проведена аттестация 870-ти педагогических работников сферы образования на первую и вторую квалификационные категории с соблюдением порядка аттестации педагогических кадров. По итогам 2010 года средства освоены на 100 %. Своевременность освоения средств также составила 100 %.
Доля общеобразовательных учреждений, обеспеченных доступом к сети Интернет, к общему количеству подведомственных общеобразовательных учреждений составила 100 % (48 муниципальных образовательных учреждений). Для более эффективной работы обучающихся и педагогов общеобразовательных учреждений увеличена скорость доступа к сети Интернет до 2 Мбит/с.
Число детей, получивших путёвки в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей, составило 850 человек. Доля выявленных нарушений требований стандарта качества оказания муниципальной услуги "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей" в организациях, обеспечивающих отдых и оздоровление детей по отношению к общей численности получателей услуги, составила 0 %.
В сфере полномочий управления кадров и муниципальной службы
Общее количество работников Администрации города: по штатному расписанию - 877 единиц, фактически работающих - 864 человека. Муниципальных служащих - 72, 8 % по отношению к общему количеству работников Администрации города. Уволено из Администрации города в 2010 году 94 человека, принято 119 человек.
По 198-ми должностям муниципальной службы сформирован кадровый резерв; 6 должностей муниципальной службы замещены из кадрового резерва.
В 2010 году проведено 2 конкурса на включение в кадровый резерв органов местного самоуправления на 122 должности муниципальной службы.
На 93 должности муниципальной службы в кадровый резерв включены 87 граждан, из них:
работников Администрации города - 68;
работников Думы города - 1;
граждан, работающих в иных организациях - 18.
Количество муниципальных служащих, прошедших аттестацию в 2010 году - 39, 12 муниципальных служащих аттестовано с рекомендациями аттестационной комиссии.
Ежегодно в рамках действующего законодательства формируется заявка на повышение квалификации и переподготовку кадров.
Повышение квалификации муниципальных служащих и лиц, осуществляющих техническое обеспечение деятельности Администрации города, организуется на территории города по результатам открытых конкурсов на размещение муниципального заказа на оказание услуг по повышению квалификации работников. За 2010 год прошли повышение квалификации 185 работников Администрации города.
В сфере полномочий информационно-аналитического управления
В 2010 году был осуществлен выпуск 2 083-ёх полос газеты "Сургутские ведомости", учреждённой в соответствии с законом о местном самоуправлении, в том числе опубликовано официальных материалов - 1 665 полос. Газета создана для публикации муниципальных правовых актов, сведений о социально-экономическом и культурном развитии города, развитии его общественной инфраструктуры и другой официальной информации. Количество телевизионных сюжетов в эфире телекомпаний "СургутИнформТВ" и "Сургутинтерновости" - 552, в том числе с Главой города - 187. На официальном интернет-сайте Администрации города Сургута размещено 6 105 информационных сообщений.
В течение года проведено 75 пресс-конференций, брифингов; подготовлено 865 пресс-релизов, информационных сообщений; обработан 121 запрос информации средств массовой информации в Администрацию города.
В целях изучения общественного мнения по различным направлениям деятельности органов местного самоуправления Администрацией города проводились социологические исследования. В 2010 году было проведено 14 плановых и 4 внеплановых социологических исследований. Общее количество анкет составило 8 127.
Результаты проведения социологических опросов учитываются при разработке целевых программ, организации предоставления услуг населению, подготовке муниципальных правовых актов.
В сфере полномочий управления координации внешних и общественных связей
В 2010 году заключены и реализуются 5 соглашений о совместной деятельности с 28-ю общественными организациями, заключено 11 договоров с 8-ю общественными организациями. Соглашения выполнялись в полном объёме в соответствии с планами мероприятий по их реализации.
Во исполнение постановления Администрации города от 19.05.2010 N 2095 "О порядке предоставления субсидий некоммерческим организациям на возмещение затрат по оказанию услуг организации общегородских массовых мероприятий в 2010 году" и постановления Администрации города от 11.06.2010 N 2720 "О выделении субсидий некоммерческим организациям на возмещение затрат по оказанию услуг организации общегородских массовых мероприятий в 2010" заключены договоры на предоставление субсидий со следующими общественными организациями:
региональная общественная организация "Общество русской культуры";
общественная организация города Сургута "Башкирский национально-культурный центр "Курай";
общественное объединение "Национально-культурная автономия татар города Сургута";
Сургутское городское отделение общественной организации "Спасение Югры";
общественное движение "Матери против наркотиков";
общественное объединение "Национально-культурная автономия представителей республики Дагестан в городе Сургуте";
автономная некоммерческая организация "Украинский культурный центр".
В рамках мероприятий, посвящённых 65-летнему юбилею Победы в Великой Отечественной войне" выделены субсидии:
общественному объединению "Национально-культурная автономия татар города Сургута";
Сургутской общественной организации Всероссийского общества слепых.
Субсидии общественным организациям также выделены в рамках Дня народного единства.
В отчётном году проведены координационные советы и комиссии с участием представителей общественных объединений:
координационный совет по вопросам этнических сообществ при Главе города;
координационный совет по физической культуре и спорту города Сургута;
координационный совет по реализации социальной политики в отношении граждан старшего поколения;
координационный совет по делам инвалидов при Администрации города;
межведомственный координационный совет по вопросам территориального общественного самоуправления;
координационный совет при Главе города Сургута по вопросам граждан, подвергшихся воздействию радиации;
комиссия по оценке предложений об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;
координационный совет по вопросам культуры.
В 2010 году организовано 10 международных визитов, 3 международных мероприятия. По результатам проведённых мероприятий и организованных международных визитов состоялся обмен опытом, а также:
1) достигнута договорённость о строительстве Дома ветеранов в городе Сургуте мастерами из Суздаля;
2) оказана помощь в организации выборов в Парламент Кыргызской Республики, депутатов в Парламент Республики Молдова;
3) подписан протокол о намерениях между муниципальным образованием городской округ город Сургут и муниципальным образованием городской округ город Салават (Республика Башкортостан);
4) подписано соглашение между городом Сургутом и Общенациональным фондом развития культуры и защиты интеллектуальной собственности (г. Москва) о культурном и информационном сотрудничестве.
-подписан Меморандум о сотрудничестве между Администрацией города Сургута и Представительством ЮНИСЕФ в Российской Федерации;
5) принято распоряжение Главы города от 12.03.2010 N 7 "О плане мероприятий по реализации соглашения о дружбе и сотрудничестве с городом Гомелем".
На 01.01.2011 город Сургут является членом следующих межмуниципальных объединений:
Ассоциация "Города Урала";
Ассоциация Сибирских и Дальневосточных городов;
Некоммерческое партнерство "Сообщество финансистов России";
Рекламная ассоциация муниципальных образований;
Ассоциация муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В сфере полномочий правового управления
В рамках обеспечения представительства и защиты интересов исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления городского округа в правоохранительных и судебных органах всех уровней, в отчётном периоде с участием представителей Администрации города рассмотрено 1 198 судебных дел.
Согласно судебным актам взыскано по следующим категориям дел:
1) взыскание задолженности по договорам аренды муниципального имущества и земли - 20 678 434 рубля;
2) взыскание задолженности по договорам эксплуатации рекламных конструкций - 63 805 рублей;
3) административные штрафы - 1 355 970 рублей;
4) государственная пошлина и прочие судебные расходы - 1 198 449 рублей;
5) взыскание рыночной стоимости квартир - 1 903 646 рублей;
6) по делам об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних и их законных представителей - 134 100 рублей;
7) за ненадлежащее исполнение муниципальных контрактов - 612 857 рублей;
8) взыскание по договорам, заключённым гражданами по программе "Улучшение жилищных условий лиц, проживающих в ветхом жилье на территории Ханты-Мансийского автономного округа, в 2000 - 2009 годах" и "Улучшение жилищных условий лиц, проживающих в жилье с неблагоприятными экологическими характеристиками в Ханты-Мансийском автономном округе" - 464 533 рубля.
В целях обеспечения единства правовой политики и законности в органах местного самоуправления городского округа в пределах своей компетенции сформирован классификатор муниципальных нормативных правовых актов. Подготовлено и издано распоряжение Администрации города от 26.04.2010 N 1187 "Об утверждении перечня лиц, ответственных за своевременное внесение изменений в муниципальные правовые акты городского округа город Сургут".
В ходе осуществления контроля за соответствием правовых актов, принимаемых структурными подразделениями Администрации города и должностными лицами действующему законодательству, проведена правовая экспертиза 9 619 муниципальных правовых актов, при этом 250 проектов муниципальных нормативных правовых актов Главы города (100 % от числа проектов) прошли антикоррупционную экспертизу
В сфере полномочий управления связи и информатизации
В течение 2010 года обеспечивалось получение необходимых материалов и информации для выполнения структурными подразделениями и должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения и переданных в установленном порядке государственных полномочий. Количество информационных ресурсов (баз данных), функционирующих в органах местного самоуправления составило 60 единиц Обеспеченность средствами вычислительной и копировально-множительной техникой 100 %.
В сфере полномочий комитета по природопользованию и экологии
В рамках мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа продолжены работы по мониторингу загрязнения атмосферного воздуха, отобрано 17 350 проб атмосферного воздуха для определения уровня загрязнения. По результатам наблюдений уровень загрязнения атмосферного воздуха по городу в 2010 году оценивается как повышенный.
Выполнены подготовительные работы по очереди берегоукрепления реки Обь, в районе пассажирского вокзала, а именно: разработка существующего берегоукрепления; подготовка площади для забивания свай на участке протяжённостью 475 м.
Проведено 156 мероприятий по охране окружающей среды, в том числе 16 мероприятий по озеленению и благоустройству территорий, 137 мероприятий в рамках Международной экологической акции "Спасти и сохранить".
С целью экологического просвещения и пропаганды населения города опубликовано 115 статей и заметок в печатных и электронных средствах массовой информации на тему "Экология". Количество посетителей городского сайта с экологической информацией составило 90 000 человек.
В рамках организации мероприятий по использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов осуществлены работы по уходу и рубке за лесом за подростом на площади 5,0 га, санитарная рубка и рубка при очистке леса от захламлённости на площади 10 га, устранено 5 пожаров, предотвращено 16 возгораний в пожароопасный период.
Около 1/3 всех городских лесов являются местом активного отдыха горожан. На 59 га площади лесов регулярно осуществляется санитарное содержание.
В 2010 году проведено 150 проверок по соблюдению лесного законодательства. На территории лесов площадью 12,3 га, выявлены нарушения норм лесного законодательства. Все выявленные нарушения лесного законодательства, при осуществлении муниципального лесного контроля и надзора устранены, материалы по нарушениям направлены в правоохранительные органы.
В результате мероприятий по благоустройству и озеленению городских территорий, площадь зелёных насаждений вдоль улиц, транспортных магистралей составила 241,02 га, площадь благоустроенной зоны скверов, парков, береговых зон, мемориальных комплексов - 162,52 га, площадь созданных цветников - 8 110 куб. метров.
В рамках организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, в целях снижения негативного влияния на окружающую среду было собрано, вывезено и утилизировано 27 818 куб. метров твёрдых бытовых отходов, 6 581 куб. метров медицинских и биологических отходов класса "А" и 72 302 куб. метров медицинских и биологических отходов класса "Б".
В сфере полномочий комитета по опеке и попечительству
На конец 2010 года на учёте в комитете по опеке и попечительству состоят 427 человек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет.
В течение 2010 года комитетом по опеке и попечительству выявлено 228 граждан, нуждающихся в установлении опеки, попечительства.
Направлено 8 обращений в суд с заявлениями о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным.
Издано 194 муниципальных правовых акта об установлении опеки (попечительства).
Количество опекунов и попечителей, руководителей организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, состоящие на учёте в комитете, за деятельностью которых осуществляется надзор, составляет 1 576 человек.
В 2010 году в комитет по опеке и попечительству поступило 154 заявления граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах.
Проверки условий жизни подопечных проводятся в соответствии с утверждённым графиком с соблюдением требований, предусмотренных федеральным законодательством. Опекуны (попечители) ежегодно предоставляют в комитет отчёты о расходовании денежных средств, принадлежащих подопечным.
Обеспечено детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в приёмных семьях, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
1) по окончании ими общеобразовательных учреждений выплатами - 48 человек;
2) путёвками в спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха для учащихся и студентов или детские оздоровительные учреждения, или санаторно-курортные учреждения (при наличии медицинских показаний) и оплатой проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно - 270 человек;
3) выплатами на приобретение путёвок в школьные и студенческие спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, санаторно-курортные учреждения, а также на проезд к месту лечения и обратно - 79 человек;
4) денежными средствами на проезд в городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси) в размере и порядке, установленном действующим законодательством - 491 человек.
Единовременное пособие при передаче ребёнка на воспитание в семью (усыновлении (удочерении), установлении опеки или попечительства, передаче в приёмную семью получили 130 человек.
Выплаты денежных средств на содержание ребёнка, переданного на воспитание в семью опекунов или попечителей получают 977 человек.
В сфере полномочий отдела по организации работы
комиссии по делам несовершеннолетних, защите их прав
Комиссией по делам несовершеннолетних рассмотрено 220 дел об административных нарушениях в отношении несовершеннолетних, 826 дел в отношении их законных представителей. 84 дела рассмотрено на заседаниях комиссии, в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные действия до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность. В 2010 году в адрес общественной детской приёмной при комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города поступило 200 обращений.
Рост подростковой преступности произошёл в результате раскрытия в 2010 году 45 преступлений, совершённых гражданами 1992 года рождения. Данные преступления совершены в период с 29.09.2008 по 03.06.2009.
Групповая преступность снизилась на 11,3 % с 53-ёх до 47-ми преступлений, причем в группах из одних несовершеннолетних совершено 26 преступлений (в 2009 году - 27), снижение на 3,7 %; в группах с участием совершеннолетних совершено 21 преступление (в 2009 году - 26), снижение на 19,2 %. По итогам 2010 года наблюдается рост рецидивной преступности несовершеннолетних с 23-ёх до 34-ёх преступлений, рост составил 32,4 %. Количество участников составило 9 (за аналогичный период прошлого года - 12), снижение на 25,0 %.
Вопросы о состоянии преступности среди несовершеннолетних и о мерах по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних находятся на контроле у Главы города, заместителей главы Администрации города по социальным и правовым вопросам.
В сфере полномочий управления по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям
В связи с изменениями нормативно-правовой базы в области гражданской обороны, изменением территориальных границ муниципального образования, задач и функций многих организаций города и численного состава работников нештатных аварийно-спасательных формирований, создаваемых на их базе, 28.05.2010 Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утверждён переработанный и уточнённый План гражданской обороны и защиты населения города Сургута.
В целях поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий, проведено 365 проверок её технического состояния. Кроме того, в феврале 2010 года введена в действие система оповещения населения города по сети кабельного телевидения Сургутского филиала ОАО "Югрател" посредством FM-вещания на радиоканале "Радио России" (частота 89.6 МГц) и на канале звукового сопровождения телеканала "СургутМедиа". Затраты на её содержание составили 224 932 рубля.
В рамках обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе были проведены комплексные учения совместно с Сургутским городским муниципальным унитарным предприятием "Городские тепловые сети" - по ликвидации чрезвычайной ситуации техногенного характера; с ФГУП "Почта России" - при обнаружении сыпучих веществ неизвестного происхождения в почтовых отправлениях; с муниципальным учреждением "Сургутская водолазно-спасательная служба" - по оказанию помощи терпящим бедствие пассажирам моторной лодки на воде; с открытым акционерным обществом "Аэропорт Сургут" и муниципальным учреждением "Сургутская спасательная служба" - по ликвидации последствий террористических актов. Всего за отчётный период проведены занятия в 16-ти организациях города, на которых было подготовлено 785 человек, проведено 24 выездных занятия с неработающим населением; всего обучено 568 человек.
В 2010 году на территории города произошли 2 техногенные чрезвычайные ситуации локального характера:
1) взрыв в здании жилого назначения в садово-огородническом товариществе "Тюльпан", в результате которого погибло 4 и пострадало 2 человека, материальный ущерб составил 5 млн. рублей. Причиной чрезвычайной ситуации стало нарушение техники безопасности при производстве работ с газовым оборудованием;
2) внезапное обрушение потолочных плит перекрытия в квартире жилого дома N 1 по ул. 30 лет Победы. Пострадавших не было. Материальный ущерб составил более 3 млн. рублей. Причина - самовольные действия хозяев квартиры по перепланировке жилых помещений.
В целях ликвидации чрезвычайных ситуаций и поддержания гражданской обороны создан резервный фонд бюджета города, который составил 29 604 тыс. рублей; кроме того, в городе создан резерв материальных ресурсов на сумму 39 580,57 тыс. рублей, который в 2010 году пополнился на сумму 5 341,9 тыс. рублей; выполнено обновление резерва медикаментов и продуктов питания на сумму 618,1 тыс. рублей, затраты по хранению материального резерва составили 391 тыс. рублей.
Организация противопожарной пропаганды осуществляется в рамках комплексного плана по обеспечению первичных мер пожарной безопасности. Информация размещается на официальном интернет-сайте Администрации города Сургута и в средствах массовой информации города. Создано и осуществляют работу 138 отделений и звеньев добровольных пожарных дружин с общим количеством 887 человек. Разработано 3 макета памяток: для обучения населения пожарной безопасности по месту жительства и в садово-огороднических товариществ, для владельцев автотранспорта города. Изготовлено и распространено среди населения 60 000 памяток. Организован прокат видеороликов по мерам пожарной безопасности на 5-ти светодиодных экранах города. В мае проведены соревнования юных добровольных пожарных. Все проводимые мероприятия направлены на создание условий для повышения общей культуры пожаробезопасного поведения населения и предупреждение пожаров. Количество пожаров в 2010 году снизилось на 6,5 %, материальный ущерб снижен на 14 %.
В сфере полномочий департамента по экономической политике
В части содействия развитию малого и среднего предпринимательства утверждена долгосрочная целевая программа. Достигнуты следующие показатели развития малого и среднего предпринимательства:
количество предпринимателей без образования юридического лица на конец 2010 года - 10 943 единиц;
количество малых предприятий - 4 226 единиц;
всего количество (индивидуальных предприятий) и (малых предприятий) - 15 369 единиц;
количество средних предприятий - 248 единиц;
оборот индивидуальных предприятий (товаров и услуг) - 17 408 млн. рублей;
оборот муниципальных предприятий (товаров и услуг) - 31 565 млн. рублей;
доля субъектов малого предпринимательства (индивидуальных предприятий, муниципальных предприятий) в экономически активном населении города - 15,1 %;
доля в общем объёме налоговых поступлений от ЕНВД и УСН (индивидуальных предприятий; муниципальных предприятий; средних предприятий) - 9,6 %.
Инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства образуют следующие организации:
Фонд поддержки предпринимательства Югры Сургутский филиал;
Сургутский филиал ООО "Окружной Бизнес-Инкубатор";
Сургутская Торгово-промышленная палата.
Администрация города оказывает содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.
В части создания условий для обеспечения жителей городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания: департаментом по экономической политике выдано 5 разрешений на деятельность рынков.
За 2010 год оказано 5 514 консультаций потребителям по вопросам защиты их прав. Решено в добровольном порядке 5 492 обращений (99 %).
В 2010 году проведена уведомительная регистрация 104-ёх коллективных договоров с общей численностью работающих 34 009 человек, зарегистрировано 110 дополнений (изменений) к коллективным договорам. По состоянию на 01.01.2011 на территории города Сургута коллективные договоры заключены и действуют в 318-ти организациях, прошедших уведомительную регистрацию в отделе по труду. Действует 3 отраслевых соглашения, охватывающих 142-е организации образования, культуры, дорожного строительства, с общей численностью работающих 12 380 человек. Коллективно-договорным регулированием социально-трудовых отношений охвачено 171,1 тыс. работников или 86 % от численности занятых в экономике граждан.
В сфере полномочий комитета по здравоохранению
Скорая медицинская помощь на территории городского округа оказывается муниципальным учреждением здравоохранения "Городская станция скорой медицинской помощи". В 2010 году учреждением было обслужено 99 727 вызовов, что на 0,6 % выше уровня 2009 года.
Удовлетворённость потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги осталась на прежнем уровне и составила 8,04 балла. Сохранить качество обслуживания населения, при росте количества вызовов, позволило дополнительное приобретение в отчётном году трёх автомобилей скорой помощи за счёт средств местного бюджета, выделенных в рамках программы по реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в городе Сургуте на 2008 - 2010 годы.
Первичная амбулаторно-поликлиническая помощь на территории города в 2010 году оказывалась 6-ю муниципальными учреждениями здравоохранения:
МУЗ "Клиническая городская больница N 1";
МУЗ "Клиническая городская поликлиника N 1";
МУЗ "Клиническая городская поликлиника N 2";
МУЗ "Городская поликлиника N 3";
МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 1";
МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 2".
Фактическое число посещений составило 2 992,3 тыс., что на 0,1 % выше уровня 2009 года. Количество пролеченных больных в дневных стационарах при амбулаторно-поликлинических учреждениях выросло на 2,3 тыс. человек и составило 13,3 тыс. человек.
Число лиц, участвующих в мероприятиях по охране здоровья в 2010 году, составило 284,5 тыс. человек.
Несмотря на рост количественных значений показателей, характеризующих оказание первичной амбулаторно-поликлинической помощи, удовлетворённость потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги удалось сохранить на уровне 2009 года - 6,4 балла.
Стационарная медицинская помощь оказывается МУЗ "Клиническая городская больница N 1". Коечный фонд круглосуточного стационара составляет 385 коек. За 2010 год услугами круглосуточного стационара воспользовались 14,15 тыс. человек, что на 0,15 тыс. человек выше уровня 2009 года. Данное значение обусловлено превышением фактической работы коек хирургического и гинекологического профилей по сравнению с 2009 годом. При этом удовлетворённость потребителей качеством оказания муниципальной услуги выросла с 6,7 до 6,8 баллов.
Реализации отдельных государственных полномочий, переданных для осуществления органам местного самоуправления в сфере здравоохранения
Обеспечение бесплатными молочными продуктами питания детей первого и второго года жизни, а также детей в возрасте от двух до трёх лет, воспитывающихся в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе - Югра, осуществляется на базе 6-ти раздаточных пунктов 4-мя муниципальными учреждениями здравоохранения:
МУЗ "Клиническая городская больница N 1";
МУЗ "Клиническая городская поликлиника N 1";
МУЗ "Клиническая городская поликлиника N 2";
МУЗ "Городская поликлиника N 3".
В 2010 году бесплатное обеспечение молочными смесями получили 5 210 детей, в 2009 году - 4 405. Таким образом, рост количественного показателя составил 805 человек, основной причиной роста показателя является увеличение рождаемости на территории муниципального образования.
Как в 2009, так и в 2010 году уровень удовлетворённости потребителей качеством муниципальной услуги составил 8,0 баллов.
В 2010 году услуги бесплатного протезирования получили 4 986 человек. Удовлетворённость потребителей качеством муниципальной услуги выросла с 7,1 балла в 2009 году до 7,2 баллов в 2010 году.
В рамках мероприятий по реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" осуществляются денежные выплаты медицинскому персоналу МУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи". Среднегодовое количество медицинского персонала, получающего дополнительные выплаты в 2010 году, составило:
врачей скорой медицинской помощи - 44 человека,
фельдшеров станции скорой медицинской помощи - 174 человека,
медицинских сестёр станции скорой медицинской помощи - 10 человек.
Дополнительные денежные выплаты медицинскому персоналу осуществляются ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным.
В сфере полномочий департамента городского хозяйства
В рамках организации содержания муниципального жилищного фонда, осуществляется обслуживание 336-ти муниципальных жилых домов, общей площадью 83 993 кв. метра.
При этом в результате проведения капитального и текущего ремонтов муниципального жилищного фонда, физический объём выполненных работ составил:
крыша 1 дома площадью 874,4 кв. м.;
фасады домов площадью 129 кв. м.;
инженерные системы (сантехника) 7 домов;
инженерные системы (электрика) 2 дома;
места общего пользования площадью 3736,3 кв. м;
восстановление после пожара 4 дома площадью 1123,3 кв. м;
полы - 18 кв. м.
Площадь автомобильных дорог местного значения, содержание которых осуществляется за счёт бюджета города, составила 3 101,15 тыс. кв. метров; площадь тротуаров муниципальных улиц и дорог, находящихся на содержании - 519,1 тыс. кв. метров; протяжённость ливневой канализации, находящейся на содержании - 72,3 км; площадь отремонтированных автодорог асфальтированием - 202,797 тыс. кв. метров.
В отчётный период степень обеспеченности муниципальных дорог средствами регулирования дорожного движения: светофорными объектами, дорожными знаками, а также дорожной разметкой составила 100 %;
Протяжённость линий уличного освещения на конец отчётного года - 308,03 км. Качество эксплуатации и содержания линий уличного освещения сохранено на достигнутом уровне.
Городская маршрутная сеть состоит из 51 маршрута, в том числе 22 постоянных маршрута, 12 сезонных и 17 в режиме маршрутного такси. Допуск на городскую маршрутную сеть осуществлён по итогам открытого конкурса. С победителями заключены договоры на транспортное обслуживание пассажиров автобусами на 3 года, маршрутными такси на 2 года. Регулярность движения маршрутных автобусов составляет 97,7 %.
Оценка качества обслуживания в городском общественном транспорте по итогам социологического опроса населения составила 3,86 балла (по 5-балльной системе).
В рамках реализации 5 заявки Федерального закона от 21.07.2007 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в 6-ти многоквартирных жилых домах в ходе выборочного капитального ремонта устранены неисправности изношенных конструктивных элементов жилых зданий, восстановлены элементы или заменены на более долговечные, снижен физический износ муниципальных жилых зданий и улучшены жилищные условия проживающих в них граждан.
Выполнены работы по ремонту придомовых территорий площадью 56 098,8. кв. метров; отремонтирована 41 придомовая территория.
Обустроены места отдыха населения (детские, игровые площадки); в местах прохождения городских праздников на специально отведённых местах установлены биотуалеты.
В рамках выполнения работы по организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, а также водоотведения, удовлетворено 18 заявок на подключение жилых домов к сетям инженерно-технического обеспечения, что составляет 60 % от общего количества поданных заявок, что связано со сроками строительства домов.
В целях реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, проведено 9 мероприятий по внедрению энергосберегающих технологий и, следовательно, оптимизация расходов местного бюджета за счёт сокращения платежей за потреблённые ресурсы.
В иных сферах деятельности Администрации города
В рамках реализации полномочия по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа
В 2010 году организовано взаимодействие сил и средств по ликвидации последствий террористических актов с оперативной группой, проведено 1 совместное заседание, проведено 5 тактико-специальных занятий с привлечением сотрудников УВД по городу Сургуту, 1-го ОФПС по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре. Учения проведены на критически важных объектах и объекте с массовым пребыванием людей. В ходе проведения занятий отрабатывался порядок действий персонала при получении информации о чрезвычайных ситуациях.
Разработаны и утверждены 100 % паспортов безопасности на объектах образования, культуры, здравоохранения, спорта, социальной защиты населения, объектов топливно-энергетического комплекса и рынков. Подготовлено 132 материала, из которых 28 были опубликованы в печатных средствах массовой информации и 104 - в электронных.
По результатам проведённого мониторинга информационно-аналитического управления Администрации города, в массовом сознании горожан угрозы террористического характера не являются доминирующими. Силы и средства минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма постоянной готовности аттестованы на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, связанных с террористическими актами. За 2010 год террористических актов и угроз их совершения не выявлено.
В рамках реализации полномочия по последующему финансовому контролю за использованием средств местного бюджета и финансово-хозяйственной деятельностью структурных подразделений Администрации города, муниципальных предприятий и учреждений
Контрольная деятельность осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами, регулирующих бюджетные правоотношения.
По результатам контрольных мероприятий установлено нарушений всего на сумму 7 344,2 тыс. рублей, из них:
1) в муниципальных учреждениях и структурных подразделениях Администрации города - 4 779,0 тыс. рублей;
2) в муниципальных предприятиях - 2 565,2 тыс. рублей (необоснованное отнесение затрат на себестоимость работ, услуг, и как следствие - в бюджет города недоперечислена часть прибыли).
По результатам ревизий и проверок приняты меры всего на сумму 5 227,8 тыс. рублей,
в том числе:
1) возвращены средства в бюджет города проверенными организациями - 2 429,1 тыс. рублей, из них:
муниципальными учреждениями - 1 930,8 тыс. рублей;
муниципальными предприятиями (доначислена и перечислена в бюджет города часть прибыли) - 498,3 тыс. рублей;
2) удержаны средства с физических лиц и перечислены в бюджет города - 116,9 тыс. рублей;
3) удержаны средства с физических лиц и возвращены в кассу учреждения - 0,8 тыс. рублей;
4) возмещены средства организациями проверенному предприятию - 33,1 тыс. рублей;
5) восстановлены документы - 2 647,9 тыс. рублей, из них:
муниципальными учреждениями - 632,3 тыс. рублей;
муниципальными предприятиями - 2 015,6 тыс. рублей.
Применены меры дисциплинарного либо материального воздействия к 33-ём должностным лицам, допустившим нарушения финансовой либо исполнительской дисциплины, в том числе:
объявлены выговоры - 12;
объявлены замечания - 14;
лишены премий, стимулирующих надбавок (доплат) - 7.
В рамках реализации полномочия по организационному и документационному обеспечению деятельности Администрации города
В 2010 году в Администрацию города поступило 4 569 обращений, из них:
1 341 письменное;
430 устных (поступило на приёме в отделе по работе с обращениями граждан);
687 поступило во время проведения "прямой телефонной линии";
685 поступило во время проведения встреч с населением;
387 поступило на сайт Главы города;
96 поступило через стационарные ящики "Ваше мнение";
158 принято на приёмах по личным вопросам Главой города и заместителями главы Администрации города;
785 принято на приёмах по личным вопросам руководителями структурных подразделений и их заместителями.
По результатам рассмотрения обращений решено положительно 46, даны разъяснения по 1 282-ум, отказано 13-ти.
Поставлено на контроль 228 муниципальных правовых акта. За 2010 год вышло 4 муниципальных правовых акта "О снятии с контроля некоторых муниципальных правовых актов Администрации города": постановление Администрации города от 02.02.2010 N 378; распоряжение Администрации города от 02.02.2010 N 260; распоряжение Администрации города от 23.04.2010 N 1142; постановление Администрации города от 17.12.2010 N 6997, которыми снято с контроля - 95 документов.
Поставлено на контроль 2 526 входящих документов, сняты с контроля как исполненные -2 505. Количество документов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 547; поручений Главы города - 4; писем государственных органов, организаций - 103; судебных органов и прокуратуры - 296.
В рамках реализации полномочия по составлению (изменению и дополнению)
списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов
общей юрисдикции в Российской Федерации
Организация работы осуществлена в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
В общем списке кандидатов в присяжные заседатели Суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры количество граждан составляет 8 000.
В запасном списке кандидатов в присяжные заседатели Суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры количество граждан - 2 000.
В общем списке кандидатов в присяжные заседатели Уральского окружного военного суда количество граждан - 500.
В запасном списке кандидатов в присяжные заседатели Уральского окружного военного суда количество граждан - 125.
В списке граждан, подлежащих исключению из общего (запасного) списка кандидатов в присяжные заседатели, как несоответствующие требованиям части 2 статьи 3 Федерального закона от 20.08.2004 N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" (в редакции от 27.12.2009), либо выбывшие на другое постоянное место жительства количество граждан - 155.
В уточнённом списке кандидатов в присяжные заседатели количество граждан - 82.
В списке граждан, подлежащих дополнительному включению в общий (запасной) список кандидатов в присяжные заседатели количество граждан - 155.
За отчётный период Думой города в установленном порядке не ставились вопросы перед Администрацией города.
В 2010 году Администрацией города исполнялись полномочия закреплённые Уставом города и отдельные переданные государственные полномочия в целях поддержания стабильности как основного фактора развития муниципального образования в прошедший период.
Глава города |
Д.В. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.