Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Краткая характеристика программных мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Содержание мероприятия |
Ожидаемые результаты |
|
Качественные |
Количественные |
||||
1. Повышение эффективности и конкурентоспособности экономики | |||||
1.1. Диверсификация экономики города | |||||
1. |
Развитие лесопромышленного комплекса |
2011-2015 гг. |
Развитие лесопиления и деревообрабатывающих производств: модернизация существующих мощностей и ввод в действие новых. |
- снижение зависимости экономики города от нефтегазового производства, - снижение зависимости от внешних поставок продукции деревообрабатывающей отрасли, - выход на внешние рынки продукции деревообрабатывающей отрасли. |
- создание дополнительных рабочих мест в промышленности; - увеличение поступлений налоговых платежей в бюджеты всех уровней. |
2. |
Развитие агропромышленного комплекса |
2011-2015 гг. |
Развитие пищевой промышленности, сельского и рыбного хозяйства: растениеводства закрытого (защищенного) грунта, растениеводства открытого грунта, молочного и мясного животноводства, птицеводства, рыболовства (малые коллективные формы), организация пунктов приема продукции, развитие перерабатывающих производств. |
- снижение зависимости экономики города от нефтегазового производства; - снижение зависимости муниципального образования от ввозимых продовольственных товаров; - выход на внешние рынки сельскохозяйственной продукции и продуктов питания. |
- создание дополнительных рабочих мест в промышленности и сельском хозяйстве; - увеличение поступлений налоговых платежей в бюджеты всех уровней. |
3. |
Развитие строительной отрасли |
2011-2015 гг. |
Развитие производства строительных материалов на базе существующего в муниципальном образовании месторождения песка "Быстрый" |
- снижение зависимости экономики города от нефтегазового производства, - интеграция города в восточный кластер производства строительных материалов в качестве сырьевого звена. |
- создание дополнительных рабочих мест в промышленности; - увеличение поступлений налоговых платежей в бюджеты всех уровней. |
4. |
Развитие торфяной промышленности |
2011-2015 гг. |
Производство грунтов и субстратов, а также торфяных топливных брикетов на базе существующих в муниципальном образовании месторождений торфа |
- снижение зависимости экономики города от нефтегазового производства, - производство расходных материалов для местного агропромышленного производства. |
- создание дополнительных рабочих мест в промышленности; - увеличение поступлений налоговых платежей в бюджеты всех уровней. |
1.2. Развитие малого и среднего бизнеса | |||||
1. |
Организация городского "бизнес-инкубатора" |
2011-2012 гг. |
Создание и развитие инфраструктуры для поддержки предпринимательской деятельности: - предоставление в аренду нежилых помещений, оборудования, - содействие продвижению продукции услуг местных производителей, - оказания консультационных, бухгалтерских, юридических, маркетинговых, рекламных, информационных и пр. услуг. |
- повышение эффективности и доступности муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в городе. |
- увеличение количества малых и средних предприятий, - улучшение финансово-экономических показателей деятельности субъектов малого и среднего бизнеса. |
2. |
Работа представителей филиала окружного фонда поддержки предпринимательства |
2011-2012 гг. |
Работа ОФПП в целях финансирования, обучения и консультационной поддержки предпринимателей |
повышение эффективности и доступности муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в городе. |
- увеличение количества малых и средних предприятий, - улучшение финансово-экономических показателей деятельности субъектов малого и среднего бизнеса. |
3. |
Организация мониторинга деятельности малого и среднего бизнеса |
2011-2015 гг. |
- ведение консолидированного реестра субъектов малого предпринимательства города, - осуществление регулярного мониторинга развития малого предпринимательства, - выявление и максимально возможное на муниципальном уровне разрешения проблем, с которыми сталкиваются субъекты малого и среднего бизнеса. |
- повышение эффективности поддержки малого предпринимательства |
|
4. |
Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность в городском округе |
2011-2012 гг. |
Регулярный анализ, обсуждение с представителями предпринимательского сообщества и совершенствование нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства |
- повышение эффективности и доступности муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в городе. |
|
5. |
Упрощение административных и регламентационных условий ведения бизнеса |
2012-2013 гг. |
Создание максимально комфортных условий прохождения необходимых административных и правовых процедур для бизнеса, намеревающегося приступить к реализации своих проектов на территории городского округа. |
- повышение степени заинтересованности потенциальных учредителей в реализации проектов на территории города |
|
6. |
Оказание кредитно-финансовой и имущественной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса |
2011-2015 гг. |
Предоставление бюджетных денежных средств, а также поручительств или гарантий на их получение от коммерческих банков и других кредитных организаций от органов исполнительной власти или местного самоуправления. |
- качественное развитие городской бизнес-среды |
- увеличение количества малых и средних предприятий, - улучшение финансово-экономических показателей деятельности субъектов малого и среднего бизнеса. |
7. |
Осуществление административной поддержки малым и средним предприятиям |
2011-2015 гг. |
Предоставление административно-управленческих преференций малым и средним предприятиям городского округа. |
||
8. |
Реализация комплексной PR-кампании для продвижения малого предпринимательства города |
2011-2015 гг. |
Подготовка пакета презентационных материалов о малом предпринимательстве города, а также участие в публичных мероприятиях разного уровня (форумах, ярмарках, выставках, конференциях) с целью повышения привлекательности ведения малого и среднего бизнеса в городе. |
- повышение степени заинтересованности потенциальных учредителей в реализации бизнес проектов на территории города |
|
9. |
Оказание информационных и консультационных услуг субъектам малого предпринимательства |
2011-2015 гг. |
Осуществление консультационно-просветительской работы с субъектами малого и среднего бизнеса как важнейшей элемент стимулирования их развития. |
|
|
1.3. Повышение инвестиционной привлекательности экономики города | |||||
1. |
Разработка инвестиционного паспорта города |
2011 г. |
Разработка и размещение на официальном сайте Администрации городского округа инвестиционного паспорта, содержащего: - нормативно-правовую документацию; - реестр и характеристику приоритетных инвестиционных проектов; - информацию о социально-экономическом положении города; - базовые статистические материалы и графики, характеризующие динамику и структуру инвестиционного процесса; - карты и картографические материалы; - характеристику инструментов инвестиционной политики (концессии, государственно-частное партнерство и т.д.), действующих или потенциально пригодных к использованию в условиях города и т.д. |
- повышение информационной открытости инвестиционного потенциала города, - привлечение к сотрудничеству внешних инвесторов, - формирование открытой инвестиционной среды и повышение инвестиционной привлекательности. |
|
2. |
Обеспечение привлекательного имиджа территории |
гг. |
- осуществление рекламных и PR-кампаний по продвижению инвестиционного потенциала города в местных, окружных и межрегиональных СМИ; - регулярное участие в значимых выставках, форумах, конференциях, фестивалях, круглых столах окружного и федерального уровня; - организация собственных PR-мероприятий для потенциальных инвесторов (презентаций, деловых завтраков и приемов, пресс-конференций, ознакомительных туров по городу и пр.); - изготовление и распространение рекламно-информационных материалов о городском округе в печатном и электронном виде. |
- формирование положительных ассоциаций и стереотипов, связанных с городом, - повышение его узнаваемости во внешней среде, - повышение инвестиционной привлекательности. |
|
3. |
Прединвестиционная подготовка приоритетных инвестиционных проектов |
2011-2013 гг. |
- формирование и регулярная актуализация базы (перечня) потенциальных инвестиционных площадок на территории города; - информационно-аналитическая поддержка и (или) финансирование разработки инвестиционной документации (бизнес-планов, технико-экономических обоснований проектов, проектно-сметной документации и пр.); - содействие в осуществлении необходимых экспертиз и получении разрешений на строительство (осуществление деятельности); - организационно-административная поддержка и софинансирование обеспечения инвестиционных площадок необходимой инфраструктурой (инженерной, коммуникационной, транспортной). |
- повышение интереса инвесторов к реализации проектов на территории города, - повышение эффективности и сокращение периода реализации инвестиционных проектов. |
- увеличение инвестиций в основной капитал. |
2. Развитие человеческого капитала | |||||
2.1. Реализация эффективной демографической политики | |||||
1. |
Стимулирование естественного прироста и укрепление семьи |
2011-2015 гг. |
- финансовое стимулирование рождаемости, - охрана репродуктивного здоровья населения, материнства и детства, - поддержка многодетных семей, - улучшение жилищных условий молодых семей с детьми, - приоритетная поддержка трудоустройства граждан, имеющих детей, - реализация системы мероприятий пропагандистского и информационно-консультационного характера |
- оптимизация половозрастной структуры населения, - формирование условий для увеличения численности населения города. |
- стабилизация численности постоянного населения города |
2. |
Снижение смертности населения всех возрастных групп |
2011-2015 гг. |
- сокращение уровня младенческой и материнской смертности, - снижение смертности и заболеваемости детей школьного возраста и подростков, - снижение масштабов смертности населения трудоспособного возраста, - улучшение качества жизни хронических больных и инвалидов, - проведение предупредительных мероприятий по снижению уровня заболеваемости вследствие неудовлетворительных условий труда и сокращение производственного травматизма. |
- оптимизация половозрастной структуры населения, - повышение качества социального капитала города |
- стабилизация численности постоянного населения города |
3. |
Стимулирование миграционного прироста |
2011-2015 гг. |
- привлечение целевых мигрантов, необходимых для устойчивого развития экономики города, - стимулирование закрепления местной молодежи в городе, - закрепление собственных специалистов в городе. |
- оптимизация половозрастной структуры населения, - повышение качества социального капитала города |
- стабилизация численности постоянного населения города |
2.2. Повышение качества социального обслуживания населения | |||||
1. |
Эффективная реализация положений 83-ФЗ |
2011 г. |
Обеспечение нормативно-правовых и организационных условий для перехода (до 2012 г.) бюджетных (муниципальных) учреждений города на частичное самофинансирование: - обеспечение реорганизации бюджетных (муниципальных) учреждений в автономные и казенные учреждения - обеспечение перехода от финансирования по смете к финансированию через формирование государственного (муниципального) задания на выполнение государственных (муниципальных) услуг. |
- оптимизация сети бюджетных учреждений, - повышение качества социальных услуг, - снижение нагрузки на муниципальный бюджет. |
|
2. |
Качественное развитие системы образования |
2011-2015 гг. |
- совершенствование материально-технической и технико-технологической базы образования путем строительства на территории города новых образовательных объектов; - модернизация системы методической работы в образовательных учреждениях; - укрепление кадрового потенциала системы образования; - создание муниципальной системы мониторинга и оценки качества образования; - поиск и привлечение в систему образования внебюджетного финансирования; - обеспечение в долгосрочной перспективе крепкой связи между средним, высшим образованием и гарантией рабочих мест. |
- создание условий, обеспечивающих доступность, высокое качество и эффективность образования и учебного процесса с учетом образовательных потребностей населения. |
|
3. |
Качественное развитие системы здравоохранения |
2011-2015 гг. |
- совершенствование технико-технологической и материально-технической базы здравоохранения; - повышение доступности и улучшение качества оказания медицинской помощи; - повышение эффективности функционирования системы здравоохранения; - укрепление кадрового потенциала системы здравоохранения; - обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия. |
- улучшение здоровья местного населения, - обеспечение прав граждан на получение качественной и доступной медицинской помощи, - обеспечение санитарно-эпидемиологоческого благополучия |
|
4. |
Качественное развитие физической культуры и спорта |
2011-2015 гг. |
- укрепление материально-технической и технико-технологической базы физической культуры и спорта; - укрепление существующего кадрового потенциала; - пропаганда здорового образа жизни; - привлечение населения к занятию массовым спортом; - развитие детско-юношеского спорта и спорта высших достижений. |
- укрепление физического и морального здоровья граждан, - развитие мотивации населения к ведению здорового образа жизни. |
|
5. |
Качественное развитие культуры и искусства |
2011-2015 гг. |
- укрепление материально-технической базы культурного обслуживания населения; - организация работы с талантливыми детьми и молодежью; - развитие дополнительного образования детей; - повышение разнообразия культурно-досуговых мероприятий ; - увеличение числа специализированных кадров в сфере культурно-досугового обслуживания. |
- обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и информационным ресурсам, - развитие культурно-досуговой среды города |
|
6. |
Реализация эффективной молодежной политики |
2011-2015 гг. |
- создание развитой городской инфраструктуры по реализации молодежной политики; - кадровое, информационное и научно-методическое обеспечение реализации молодежной политики; - формирование активной гражданской позиции и духовно-нравственных качеств молодежи города. |
- межкультурное и личностное развитие подростков и молодежи, - подготовка молодежи города к трудовой деятельности, - снижение динамики распространения асоциальных явлений и правонарушений в молодежной среде. |
|
2.3. Развитие городской среды | |||||
1. |
Институциональное обеспечение развития городской среды |
2011-2012 гг. |
- актуализация системы градостроительной документации (Генерального плана и механизмов его реализации), - внедрение эффективных технологий оперативного управления градостроительным развитием посредством использования геоинформационной системы мониторинга и управления использования земельных и градостроительных ресурсов, - разработка целевой подпрограммы "Улучшение архитектурно-строительного облика города" |
- создание институциональной и технической основы мониторинга градостроительного развития. |
|
2. |
Реализация приоритетных инвестиционных проектов |
2012-2015 гг. |
- строительство и обустройство центральной площади в географическом центре города на пересечении улиц Нефтяников и Заречная; - обустройство набережной реки Саймы на участке, расположенном в центре города (между улицами Заречная и Свободы); - берегоукрепление и общее обустройство русла реки Меги; - организация общедоступной зоны отдыха на правом берегу оз. Согра; - разработка и реализация комплексной программы озеленения города; - создание условий для привлечения инвесторов для строительства мультифункционального торгово-развлекательного центра. |
- повышение уровня насыщенности городского пространства местами общедоступного отдыха населения; - повышение удовлетворенности населения уровнем развития общегородского пространства; - улучшение архитектурно-строительного и ландшафтного облика города |
|
3. |
Мероприятия идеологического характера |
2011-2015 гг. |
- планирование и проведение общегородских массовых праздников; - популяризация исторического и культурного наследия города среди населения; - формирование концепции и развитие городской социальной рекламы. |
- создание дополнительных факторов укрепления общности населения города; - повышение разнообразия культурно-досуговых мероприятий, направленных на формирование полноценного городского сообщества. |
|
2.4. Улучшение жилищных условий и качества коммунально-бытового обслуживания населения | |||||
1. |
Ликвидации аварийного и ветхого жилья и расселение граждан из временного жилого фонда (балков) |
2011-2014 гг. |
- инвентаризация временного жилья (балков), требующего реконструкции или сноса в зависимости от состояния каждого объекта; - разработка соответствующей документации, регламентирующей расселение населения; - переселение граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых домах; - расселение балочного фонда; - наращивание объемов целевого строительства под нужды жильцов ветхих домов и балков. |
- повышение качества жизни населения, - эффективное использование и оживление пришедших в упадок жилых объектов и нерационально используемых территорий; - повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения. |
- рост ввода в эксплуатацию жилых домов. |
2. |
Наращивание объемов и темпов жилищного строительства, капитальный ремонт домов |
2011-2015 гг. |
- увеличение объёмов жилищного строительства при одновременном снижении стоимости квадратного метра жилья; - определение площадок для первоочередного строительства и опережающие оснащение их коммунально-бытовой инфраструктурой; - приоритетная реализация проектов по возведению малоквартирного и индивидуального жилья. |
- повышение качества и условий жизни населения, - создание стимулов для закрепления населения в городе. |
- рост ввода в эксплуатацию жилых домов |
3. |
Обеспечение жильем социально незащищенных и целевых категорий граждан (очередников) |
2011-2015 гг. |
- предоставление льготного жилищного кредитования на строительство (приобретение) жилья; - предоставление в социальный найм муниципального или ведомственного жилья социально незащищенным и целевым категориям граждан; - стимулирование реализации корпоративных программ содействия обеспечению жильем своих работников. |
- повышение доступности жилья для этих групп населения; - закрепления квалифицированных специалистов молодых возрастов в городском округе; - увеличение охвата населения мерами социальной защиты. |
- снижение количества семей нуждающихся в улучшении жилищных условий |
4. |
Стимулирование создания товариществ собственников жилья (ТСЖ) |
2011-2012 гг. |
Осуществленные информационной и административной поддержки внедрения новых форм управления жилим фондом |
- получение федерального и регионального финансирования на модернизацию жилого фонда; - снижение нагрузки на муниципальный бюджет; - повышение эффективности и прозрачности в управлении жилым фондом; - вовлечение в управление жилим фондом широких слоев населения. |
- увеличение числа товариществ собственников жилья |
5. |
Реформирование системы отношений между поставщиками и потребителями услуг ЖКХ |
2011-2015 гг. |
- разделение функций между собственниками жилищного фонда, управляющими организациями и подрядными жилищно-эксплуатационными предприятиями; - создание специализированного подразделения Службы единого заказчика жилищно-коммунальных услуг. |
- повышение эффективности использования средств населения и бюджетов различных уровней, идущих на оплату жилищно-коммунальных услуг. |
|
3. Модернизация инфраструктурного комплекса | |||||
3.1. Модернизация энергетической системы | |||||
1. |
Модернизация основных фондов городского энергетического хозяйства |
2011-2015 гг. |
создание и внедрение новейших энергосберегающих технологий и оборудования; модернизация и реконструкция линий электропередач и тепловых сетей. |
- обеспечение перевода предприятий коммунального комплекса и учреждений бюджетной сферы городского округа на энергоэффективный путь развития; - увеличение срока службы инженерных коммуникаций. |
- снижение удельных норм расхода и потерь энергоресурсов. |
3.2. Модернизация жилищно-коммунальной инфраструктуры | |||||
1. |
Модернизация системы теплоснабжения |
2011-2020 гг. |
- Газификация котельных "МПС" и "УБР" в поселке Высокий; - Окончание строительство газо-поршниевой станции на котельной "Южная"; - Строительство магистральных тепловых сетей: Ду 600 по ул. Губкина, Ду 700 от котельной "Южная" до Проспекта Победы с ответвлением 2 Ду 700 по ул. Сутормина до УТ-7 на ул. Кузьмина; - Проведение режимно-наладочных работ и тепловых испытаний на тепловых сетях; - Телемеханизация центральных тепловых пунктов 1,8а,10,11,12 в городе Мегионе с выводом на диспетчерский пункт; - Реконструкция основного вспомогательного оборудования котельной "Центральная" (котлов, сетевых подогревателей); - Автоматизация и телемеханизация котельной "Центральная"; - Организация ЦДС; - Ремонт и реконструкция дымовых труб; - Реконструкция тепловых сетей по ул. Ленина с увеличением диаметра с ДУ 200 до ДУ 500 от котельной "Центральная" до тепловой камеры N1; - Реконструкция тепловых сетей от ТК N1 по ул. Свободы до ул. Гагарина с увеличением диаметра трубопроводов с ДУ 300 на ДУ 400 мм, протяжением 0,375 км. - Реконструкция двух теплотрасс ДУ 200 и ДУ150 по ул. Гагарина до ТП УБР с увеличением диаметра трубопроводов на ДУ 350, протяженностью 0,43км; - Реконструкция участка тепловых сетей 2 Ду 800 от УТ-4 до ул. 50 лет Октября с переходом ул. Заречная, 2 Ду 700 от ул. 50 лет Октября до УТ7; - Капитальный ремонт электрических линий ВЛ-10 кв.; - Капитальный ремонт электрических линий ВЛ-0,4 кв. с заменой голых проводов на СИП; - Строительство разводящих тепловых сетей от тепловых камер до мкр-в по ул. Свободы и ул. Садовая (0,1 км); - Реконструкция трансформаторных подстанций 10/0,4 кв. |
- совершенствование условий проживания населения; - улучшение коммунально-бытового обслуживания населения; - внедрение ресурсосберегающих технологий. |
- снижение доли внутригородских систем теплоснабжения, нуждающихся в ремонте; - снижение общих потерь тепловой энергии. |
2. |
Модернизация системы водоснабжения и водоотведения |
2011-2020 гг. |
- Завершение строительства новой станции ВОС с расширением водозабора N1 города Мегиона; - Проектирование и строительство 2-х фильтровальных станций, в т.ч. в 28-м мкр; - Завершение строительства биореактора и расширения КОС-15000мi/сут. Г.Мегион, поселке Высокий с реконструкцией системы водоотведения и ликвидацией КОС МПС - 151 мi/сут.; - Закольцовка водоводов поселка Высокий; - Реконструкция водопровода по ул. Ленина от ТК 1 до котельной "Центральная" с увеличением диаметра водовода с ДУ 150 на ДУ 250 мм поселка Высокий; - Строительство водоводов: ДУ 150 мм от ул. Ленина до жилого поселка "Зеленый" (протяженность 0,7 км), ДУ 150 мм от жилого поселка МПС (1,8 км), ДУ 100 мм по ул. Гагарина от ул. Грибная до жилого поселка ФЖК (0,4 км) поселка Высокий; - Строительство магистральных сетей водоснабжения: Ду 250 от котельной "Южная" до Проспекта Победы, Ду 200 по ул. Губкина, Ду 250 по ул. Сутормина, Ду 300 по р. Сайма от УТ4 до УТ7; - Расширение и реконструкция водозабора и ВОС, мощностью 3600 м3 в сутки; - Строительство новой РКНС производительностью 762 м3 в час; - Строительство КНС 17 мкрн. производительностью 230 м3 в час; - Строительство напорного трубопровода 2Ду400 от КНС 17 мкрн. до существующего напорного трубопровода 2Ду400 от котельной "Южная"(0,3км); - Строительство напорного коллектора 2 ДУ 150 мм, протяженностью 0,5 км от КНС МПС до КНС 139 поселка Высокий; - Строительство второго напорного коллектора ДУ 150 мм, протяженностью 1,75 км от КНС 139 до КНС 63 с устройством отдельного колодца гасителя для хозяйственно-бытовых сточных вод перед КНС 63 поселка Высокий; - Строительство коллектора от КНС 3 до коллектора по Проспекту Победы Ду 300 длиной 0,22 км; - Расширение и реконструкция КОС 2000 м3 в сутки поселок Высокий; - Реконструкция КНС 63, КНС 139, КНС 141 поселок Высокий; - Реконструкция и строительство внутриквартальных и уличных сетей канализации (мкрн.4, мкрн.5, мкрн.7, мкрн.8, мкрн.12, мкрн.14, ул. Гагарина, ул. Куль, ул. Еганская, ул. Речная, ул. Покурская, ул. Грибная и т.д.) поселок Высокий; - Автоматизация КНС с выводом данных на ЦДС (6 шт.) поселок Высокий; - Реконструкция самотечных уличных сетей канализации по ул. Свободы (Ду 400 - 0,6 км), ул. Садовой (Ду 300 - 0,4 км), ул. Нефтяников (Ду 300 - 0,64 км); - Строительство ливневой канализации по поселку Высокий; - Внедрение автоматической системы контроля дистанционного управления объектов водоснабжения и водоотведения в городе Мегионе и поселке Высокий. |
- совершенствование условий проживания населения; - улучшение коммунально-бытового обслуживания населения; - внедрение ресурсосберегающих технологий; - улучшение качества питьевой воды; - снижение уровня загрязнения окружающей среды, улучшение экологической ситуации в городе. |
- снижение доли внутригородских систем теплоснабжения, нуждающихся в ремонте; - снижение общих потерь водоресурсов; - снижение уровня сбросов неочищенных и недостаточно очищенных сточных вод. |
3. |
Повышение эффективности утилизации отходов производства и потребления |
2011-2014 гг. |
- строительство межмуниципального полигона утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов. |
- снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления; - улучшение качества санитарной очистки территории; - улучшение качества жизни населения и качества городской среды. |
|
4. |
Реформирование системы управления жилищно-коммунальным комплексом |
2011-2015 гг. |
- внедрение концессионных механизмов в управление жилищно-коммунальным комплексом; - оптимизация структуры собственности предприятий ЖКХ; - финансовое оздоровление организаций коммунального комплекса; - проведение регулярного мониторинга предприятий с привлечением независимых аудиторских компаний для оценки состояния основных фондов предприятий жилищно-коммунального хозяйства. |
- создание комфортных условий для развития бизнеса; - повышение качества и надежности коммунального обслуживания потребителей; - уменьшение объема средств, выделяемых на ликвидацию аварий на инженерных сетях; - ускоренная модернизация и реконструкция устаревшего оборудования, - повышение качества системы управления коммунальными предприятиями. |
- снижение доли основных фондов ЖКХ, находящихся в аварийном состоянии; - сокращение долговой нагрузки в сфере ЖКХ; - снижение себестоимости производства коммунальных услуг. |
3.3. Развитие информационно-телекоммуникационного комплекса | |||||
1. |
Развитие ИТ-инфраструктуры
|
2011-2015 гг. |
- внедрение оптоволоконной высокоскоростной магистрали; - организация корпоративных широкополосных муниципальных сетей связи; - организация высокоскоростных магистральных каналов связи между муниципальными образованиями; - замена аналоговых телефонных станций на цифровые АТС; - реконструкция линейно-кабельных сооружений связи |
- модернизация и развитие инфраструктуры связи; - повышение уровня доступности для населения современных информационно-коммуникационных услуг |
- увеличение доли конечных пользователей (компании и домашние хозяйства), имеющих доступ к сети Интернет
|
2. |
Внедрение информационных технологий в социально-экономическую сферу города |
2011-2015 гг. |
- компьютеризация и подключение к сети Интернет бюджетных учреждений города |
- обеспечение доступа к современным ИТ-технологиям учреждений социальной сферы, - повышение эффективности и скорости внутримуниципальных коммуникаций. |
- увеличение числа компьютеров и подключений к сети Интернет |
4. Развитие муниципального управления | |||||
4.1. Совершенствование системы управления муниципальными финансами | |||||
1. |
Оптимизация расходов муниципального бюджета |
2011-2015 гг. |
- разработка методики и массовое внедрение практики оценки бюджетной и социальной эффективности реализуемых за счет бюджетных средств программ и проектов; - определение порядка и внедрение практики оценки результатов реализации целевых программ; - организация подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНД) главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС); - разработка и реализации Концепции внедрения бюджетирования ориентированного на результат. |
- методологическое и техническое обеспечение процесса планирования и осуществления расходов муниципального бюджета; - повышение уровня прозрачности бюджетных расходов. |
- сокращение расходов муниципального бюджета |
2. |
Оптимизация и наращивание доходной базы муниципального бюджета |
2011-2015 гг. |
- регулярный анализ и оценка состояния платежной дисциплины налогоплательщиков - юридических лиц; - регулярный анализ и оценка динамики уровня заработной платы налогоплательщиков - физических лиц (по отраслям и предприятиям); - закрепление основных доходных источников за администраторами; - выявление налогоплательщиков - юридических лиц, использующими "серые" и "черные" схемы оплаты труда, проведение с ними индивидуальной работы; - выработка решений по взиманию либо реструктуризации недоимки по местных налогам и другим закрепленным источникам; - аудит состояния и режима использования муниципальных земель, актуализация их кадастровой стоимости; - аудит и оценка стоимости (в т.ч. арендной) имущества, находящегося в муниципальной собственности; - контроль эффективности деятельности и оценка стоимости МУПов; - инвентаризация объектов незавершенного строительства, земель хозяйственного ведения, бесхозного недвижимого имущества и других объектов недвижимости с целью их принятия на учет; - регулярный мониторинг процессов и процедур распределения средств бюджетов вышестоящих уровней, выработка предложений по включению в них и т.д. |
- методологическое и техническое обеспечение процесса планирования и получения доходов муниципального бюджета; - объективная оценка бюджетного потенциала муниципалитета и перспектив наращивания доходной базы. |
- увеличение собственных доходов муниципального бюджета |
4.2. Развитие технологий мониторинга, анализа и управления муниципальным развитием | |||||
1. |
Повышение качества анализа и управления муниципальным развитием |
2011-2015 гг. |
- проведение регулярных социологических исследований по вопросам проблем и перспектив развития города; - привлечение к процедурам оценки качества муниципального развития и эффективности реализации долгосрочных приоритетов независимых экспертов; - расширение перечня собираемых и анализируемых статистических показателей; - осуществление регулярного межмуниципального анализа (сравнения с другими муниципальными образованиями ХМАО) по основным направлениям с оциально-экономического развития |
- формирование методологической базы оценки динамики и качества муниципального развития; - повышение уровня системности и качества анализа муниципального развития; - объективная оценка места города и качества его развития в системе муниципальных образований ХМАО. |
|
2. |
Развитие информационно-технической базы мониторинга, анализа и управления муниципальным развитием |
2011-2015 гг. |
-создание и развитие Единой муниципальной базы данных (ЕМБД) статистической, аналитической, стратегической, нормативно-правовой и пр. документации, ее регулярная актуализация и развитие на основе АИС "Мониторинг-ЮГРА"; - внедрение системы электронного документооборота. |
- развитие теоретической и методологической базы анализа и мониторинга развития города; - повышение эффективности и скорости коммуникаций в системе местного самоуправления города. |
|
4.3. Эффективное согласование интересов власти, бизнеса и населения | |||||
1. |
Повышение эффективности взаимодействия и сотрудничества местной власти и бизнеса |
2011-2015 гг. |
- взаимное сотрудничество между администрацией города Мегиона и общественными организациями по развитию малого и среднего бизнеса города Мегиона. |
- повышение эффективности коммуникаций между ОМСУ и предпринимательским сообществом города; - повышение уровня социальной ответственности бизнеса. |
|
2. |
Повышение эффективности взаимодействия и сотрудничества местной власти и гражданского общества |
2011-2015 гг. |
- создание при администрации города Мегиона консультационного центра по работе с населением; - разработка ежегодного плана-графика проведения публичных слушаний; - внедрение практики общественной экспертизы ключевых для развития города документов и проектов; - создание на базе официального сайта администрации города Мегиона интерактивных сервисов (форумов) для работы с населением; - проведение регулярных публичных мероприятий (в формате пресс-конференции, "горячей линии" и т.п.) с участием представителей власти (в т.ч. окружной) и населения. |
- повышение эффективности коммуникаций между органами местного самоуправления города и населением; - развитие институтов гражданского общества; - появление дополнительных возможностей и механизмов участия населения в процессах социально-экономического развития города. |
|
4.4. Развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления | |||||
1. |
Укрепление и развитие кадрового потенциала муниципального управления |
2011-2015 гг. |
- разработка и реализация ежегодного плана мероприятий по повышению квалификации муниципальных служащих; - финансовое и общественное поощрение сотрудников органов местного самоуправления, самостоятельно осуществляющих повышение уровня знаний и квалификации (дополнительное образование, защита диссертаций, переквалификация и т.п.); - использование открытых и независимых форм оценки квалификации и результативности работы муниципальных служащих; - разработка ежегодного плана мероприятий по обсуждению внешних и внутренних проблем социально-экономического развития города с привлечением представителей экспертного сообщества, общественности, властей вышестоящих уровней; - регулярное кадровое обновление местного самоуправление. |
- повышение уровня знаний и компетенций муниципальных служащих; - повышение объективности оценки уровня профессиональной компетентности муниципальных служащих; - повышение качества муниципальных услуг. |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.