Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации Сургутского района
от 22 июня 2011 г. N 2131-нпа
Ведомственная целевая программа
"Реализация общеобразовательных программ в Сургутском районе
в 2011 - 2013 годах"
25 января 2012 г.
Постановлением Администрации Сургутского района от 25 января 2012 г. N 198-нпа в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1. Паспорт ведомственной целевой программы "Реализация
общеобразовательных программ в Сургутском районе в 2011 - 2013 годах"
2. Правовое обоснование разработки Программы
Мероприятия Программы предусматривают реализацию полномочий в сфере образования Сургутского района в соответствии с Уставом Сургутского района, положением о департаменте образования администрации Сургутского района, уставами подведомственных муниципальных общеобразовательных учреждений:
1) организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования;
2) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам;
3) организация предоставления дополнительного образования;
4) организация отдыха детей в каникулярное время;
Характеристика программных мероприятий:
Предоставление дошкольного образования с выполнением требований стандарта качества муниципальной услуги согласно федеральному закону Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 N 655 (зарегистрирован Минюстом России 08.02.2010, регистрационный номер 16299), Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, утверждённому постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666, постановлением администрации Сургутского района от 02.12.2010 N 4058-нпа "О порядке приёма детей и комплектования групп муниципальных образовательных учреждений Сургутского района, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования", от 23.09.2009 N 2156 "О порядке взимания родительской платы за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях Сургутского района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования", от 14.09.2009 N 2048 "Об утверждении стандарта качества муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, муниципальными образовательными учреждениями для детей дошкольного и младшего школьного возраста, муниципальными общеобразовательными учреждениями и муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей Сургутского района за счёт средств получателей муниципальной услуги и средств бюджета Сургутского района", от 14.09.2009 N 2048 "Об утверждении стандарта качества муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, муниципальными образовательными учреждениями для детей дошкольного и младшего школьного возраста, муниципальными общеобразовательными учреждениями и муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей Сургутского района за счёт средств получателей муниципальной услуги и средств бюджета Сургутского района".
2. Предоставление дополнительного образования с выполнением требований стандарта качества муниципальной услуги (Федеральный закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования, утверждённое постановлением правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233, постановление администрации Сургутского района от 14.09.2009 N 2048 "Об утверждении стандарта качества муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, муниципальными образовательными учреждениями для детей дошкольного и младшего школьного возраста, муниципальными общеобразовательными учреждениями и муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей Сургутского района за счёт средств получателей муниципальной услуги и средств бюджета Сургутского района").
3. Предоставление общего образования с выполнением требований федерального государственного образовательного стандарта:
- в очной форме, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья - на дому; детям, находящимся на длительном лечении, - в стационарах больничных учреждений (с использованием современных образовательных технологий, в том числе дистанционных);
- в очной форме в классах компенсирующего обучения и специальных (коррекционных) классах;
- в очно - заочной (вечерней) и заочной формах;
- аттестация лиц, осваивающих общеобразовательные программы в форме экстерната, семейного образования и самообразования.
Регламентируют: Федеральный закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями), Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", постановления Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751 "О Национальной доктрине образования в Российской Федерации", от 19.09.1997 N 1204 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста", от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (с изменениями и дополнениями), от 03.11.1994 N 1237 "Об утверждении типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении" (с изменениями и дополнениями), от 26.06.1995 N 612 "Об утверждении типового положения об общеобразовательной школе-интернате" (с изменениями и дополнениями), приказам Министерства образования России от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"; от 23.06.2000 N 1884 "Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната" (с изменениями и дополнениями); от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", от 03.12.1999 N 1075 "Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и ХI (ХП) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 N 107-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями и дополнениями), от 02.12.2005 N 115-оз "О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на образование, воспитание и обучение и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению прав детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на воспитание, обучение и образование в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями и дополнениями).
4. Обеспечение условий оказания муниципальной услуги:
- содержание территорий, зданий и помещений общеобразовательных учреждений регламентируют:
- Федеральный закон Российской Федерации от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 N 91 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"; от 28.11.2002 N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях"; от 19.04.2010 N 25 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.2599 - 10 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул"; от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03 "Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования). Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)"; от 30.04.2010 N 48 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.2620-10 "Гигиенические требования к персональным Электронно-вычислительным машинам и организации работ"; от 26.09.2001 N 24 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01"; от 25.02.2010 N 10 "Об утверждении СанПиН 2.1.4.2580-10 "Изменения N 2 к СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества"; от 07.04.2009 N 20 "Об утверждении СанПиН 2.1.4.2496-09 "Изменения в СанПиН 2.1.4.1074-01 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения"; Санитарные правила СП 2.4.990-00 "2.4. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" утверждённые Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 01.11.2000; от 10.04.2003 N 38 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"; Ведомственные строительные нормы: "Правила приёмки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий" ВСН 42-85 (Р); "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" ВСН 58-88 (Р), утверждены приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312; "Правила оценки физического износа жилых зданий" ВСН 53-86 (Р), утверждены приказом Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре от 24.12.1986 N 446; "Положение о техническом обследовании жилых зданий" ВСН 57-88 (Р), утверждены приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 06.07.1988 N 191; Национальный стандарт Российской Федерации "Огнезащитные составы и вещества для древесины и материалов на её основе. Общие требования. Методы испытаний" ГОСТ Р 53292-2009, утверждён приказом Ростехрегулирования от 18.02.2009 N 68-ст; Система стандартов безопасности труда в Российской Федерации "Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний" ГОСТ Р 12.4.026-2001, принят и введён в действие постановлением Госстандарта России от 19.09.2001 N 387-ст; Национальный стандарт Российской Федерации "Оборудование детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования" ГОСТ Р 52301-2004, утверждён приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2004 N 151-ст; Руководящий документ "Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приёмки работ" РД 78.145-93, согласовано СПАСР УВД России 12.01.1993 N 20/4/28; Положение "О проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений" МДС 13-14.2000, утверждённых постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279; СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения", утверждён приказом Минрегиона Российской Федерации от 01.09.2009 N 390;
- содержание воспитанников в учреждениях круглосуточного пребывания (общеобразовательные школы-интернаты) регламентируют:
- постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 612 "Об утверждении типового положения об общеобразовательной школе-интернате" (с изменениями и дополнениями), Санитарные правила СП 2.4.4.990-00 "Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", утверждён Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 01.11.2000, решение Думы Сургутского района от 27.09.2007 N 198 "О содержании воспитанников в школах-интернатах и пришкольных интернатах общеобразовательных учреждениях";
- оснащение образовательных учреждений мебелью, оборудованием, учебными наглядными пособиями и другими средствами обучения регламентируют:
(Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 N 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждений". постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002 N 44 (ред. от 26.12.2008) "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими правилами. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02", утверждёнными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25.11.2002) (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 05.12.2002 N 3997); постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2003 N 2 (ред. от 30.09.2009) "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.3.1186-03" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования. СанПиН 2.4.3.1186-03", утверждёнными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26.01.2003) (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 11.02.2003 N 4204); постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11.03.2003 N 13 (ред. от 28.04.2007) "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1201-03" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. СанПиН 2.4.1201-03", утверждёнными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.03.2003) (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 21.03.2003 N 4304); Приказ Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.12.2009 N 725 "Об утверждении удельных ставок категорий персонала и перечня технических средств обучения и наглядных пособий");
- обеспечение безопасности обучающихся (воспитанников) во время оказания муниципальной услуги (охрана общественного порядка, обеспечение пожарной безопасности и др.). Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации - ППБ 01-03"; Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений ППБ-101-89 (утверждены Государственным комитетом образования СССР 04.07.1989); "Огнестойкость зданий, сооружений и пожарных отсеков"; Строительные нормы и правила СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений", утверждённые постановлением Минстроя Российской Федерации от 13.02.1997 N 18-7; Федеральный закон Российской Федерации 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; Федеральный закон Российской Федерации 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; Федеральный закон Российской Федерации 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; Свод правил "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" СП 1.13130.2009 утверждён Приказом МЧС России от 25.03.2009 N 171; Свод правил "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности" СП 8.13130.2009 утверждён Приказом МЧС России от 25.03.2009 N 178; Свод правил "Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности" СП 12.13130.2009 утверждён Приказом МЧС России от 25.03.2009 N 182; Свод правил "Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации" СП 9.13130.2009 утверждён Приказом МЧС России от 25.03.2009 N 179; Свод правил "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты" СП 2.13130.2009 утверждён Приказом МЧС России от 25.03.2009 N 172; Свод правил "Системы противопожарной защиты. Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности." СП 3.13130.2009 утверждён Приказом МЧС России от 25.03.2009 N 173; Свод правил "Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности." СП 10.13130.2009 утверждён Приказом МЧС России от 25.03.2009 N 180;
- проведение внутришкольных, кустовых, районных предметных олимпиад, конференций, соревнований, фестивалей, конкурсов, акций и других мероприятий и организация участия обучающихся (воспитанников) в окружных, всероссийских, международных олимпиадах, конференциях, соревнованиях, фестивалях, конкурсах, акциях и других мероприятиях (Положение о всероссийской олимпиаде школьников, утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.12.2009 N 695);
- обеспечение транспортными услугами, подпиской на периодические издания, услугами связи и прочими услугами: (Федеральный закон Российской Федерации от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", принят Государственной Думой 19.01.2007, одобрен Советом Федерации 02.02.2007; Приказ Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, управления внутренних дел по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, управления государственного автодорожного надзора по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 24.07.2008 N 796/691/216/43 "О порядке перевозок организованных групп детей и учащихся"; Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2 "Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами").
5. Оказание сопутствующих услуг:
- классное руководство (постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 N 1238 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений");
- организация горячего питания обучающихся и воспитанников (Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.02.2006 N 30-оз "О социальной поддержке семей, имеющих детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях и негосударственных общеобразовательных учреждениях имеющих государственную аккредитацию расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (с изменениями и дополнениями); Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.07.2004 N 45-оз "О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановление администрации Сургутского района от 27.01.2011 N 207-нпа "Об утверждении положения об организации питания детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Сургутского района";
- услуги групп продлённого дня (Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изм. и доп.), постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 N 45
"Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08" (вместе с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08");
- доступ к информационным образовательным ресурсам (библиотека, медиатека, пункты открытого доступа в глобальную сеть Интернет и др.) (Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.03.2009 N 54-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием по информационному обеспечению общеобразовательных учреждений в части доступа к образовательным ресурсам сети Интернет");
- психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение обучающихся (воспитанников) (Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов Российской Федерации";
- сохранение кадрового потенциала.
6. Обеспечение организации отдыха детей в каникулярное время с оказанием сопутствующих услуг и обеспечением условий оказания данной муниципальной услуги (постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N 247-п от 09.10.2010 "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дети Югры" на 2011-2013 годы", постановление администрации Сургутского района от 14.09.2009 N 2048 "Об утверждении стандарта качества муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, муниципальными образовательными учреждениями для детей дошкольного и младшего школьного возраста, муниципальными общеобразовательными учреждениями и муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей Сургутского района за счёт средств получателей муниципальной услуги и средств бюджета Сургутского района").
3. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
3.1. Объём оказания услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях района, организации отдыха детей в каникулярное время:
3.1.1. Дошкольное образование.
Услуги дошкольного образования оказываются в 35 дошкольных образовательных учреждениях и 1 начальной школе-детском саду, а также в 39 группах кратковременного пребывания детей.
За период с 2007 по 2009 годы отмечается увеличение на 5,8 % численности детей (с 5 550 человек до 5 875 человек), посещающих дошкольные образовательные учреждения и группы кратковременного пребывания.
Данные изменения обусловлены перепрофилированием помещений дошкольных учреждений и открытием дополнительных дошкольных групп с 12-часовым пребыванием и групп кратковременного пребывания.
Проектная мощность дошкольных образовательных учреждений составляет всего 5 140 мест. Детей дошкольного возраста, проживающих в Сургутском районе, около 12 000 человек.
Обеспеченность местами в дошкольных учреждениях на каждую тысячу детей в возрасте от 1 года до 7 лет составляет всего 513 детей.
На протяжении последних 3-х лет сохраняется стабильный социальный заказ на оказание услуги в группах кратковременного пребывания детей.
Функционируют:
- 39 групп кратковременного пребывания в дошкольных учреждениях с численностью воспитанников - 267 детей;
- 6 групп кратковременного пребывания при общеобразовательных учреждениях с численностью воспитанников - 72 ребёнка;
- 4 группы кратковременного пребывания в учреждениях дополнительного образования детей с численностью воспитанников - 43 ребёнка.
Кроме групп кратковременного пребывания в районе развиваются другие, новые формы организации детей дошкольного возраста:
- ресурсный центр - 1;
- консультативный пункт для детей и родителей - 3;
- гувернёрская служба - 1;
- негосударственный частный сектор - 3.
Это позволяет полностью удовлетворить существующую потребность кратковременного пребывания детей с учётом возможностей образовательных учреждений района.
Однако показатель доли детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения с 10 - 12-часовым пребыванием, от общей численности детей дошкольного возраста находится на низком уровне. С 2007 по 2010 годы значение данного показателя снизилось с 51 % до 50 %. Основным фактором, обусловившим данную тенденцию, явилось повышение рождаемости при незначительном увеличении в течение ряда лет мощностей дошкольных учреждений.
Информация о результатах деятельности по оказанию муниципальной услуги представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
3.1.2. Реализация услуг по начальному, основному, среднему (полному) общему образованию:
В 2010 году в Сургутском районе функционирует 28 муниципальных общеобразовательных учреждений. За период с 2008 по 2010 год количество общеобразовательных учреждений, оказывающих муниципальную услугу, сократилось с 30 до 28, что обусловлено:
- реорганизацией в форме присоединения муниципального образовательного учреждения "Малоюганская основная общеобразовательная школа" к муниципальному образовательному учреждению "Солнечная СОШ N 1" в виде филиала;
- ликвидацией муниципального образовательного учреждения "Фёдоровская открытая (сменная) общеобразовательная школа".
На 01 сентября 2010 года муниципальную услугу получают 15 тыс. 444 ребёнка.
По сравнению с 2009 годом численность получателей услуги увеличилась на 279 учащихся.
Тенденция неравномерности распределения детского контингента по возрастам обусловлена сложившейся демографической ситуацией: ростом числа детей младшего школьного возраста при сокращении числа обучающихся 5-11-х классов.
Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, осваивающих образовательные программы повышенного уровня, от общего числа обучающихся за последние 2 года увеличилась с 2,19 % до 7,45 %.
В пяти общеобразовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием детей воспитывается 397 детей коренной национальности.
Услугой группы продлённого дня на 01 сентября 2010 года пользуется 02 тыс. 792 учащихся, что на 302 ребёнка меньше чем в 2009 году.
Информация о результатах деятельности по оказанию муниципальной услуги представлена в приложении 2 к Программе.
3.1.3. Дополнительное образование:
Сеть муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, подведомственных департаменту образования администрации Сургутского района, включает 7 образовательных учреждений, в которых на 01 сентября 2010 года 10 тыс. 735 детей получают услугу по дополнительному образованию.
Информация о результатах деятельности по оказанию муниципальной услуги представлена в приложении 3 к настоящей ведомственной целевой программе.
3.1.4. Организация отдыха детей в каникулярное время:
В летний период 2010 года на территории района работали 31 лагерь с дневным пребыванием детей и 6 дворовых площадок с общим охватом 2055 детей.
3.2. Доступность муниципальной услуги:
3.2.1. Дошкольное образование.
За период 2007 - 2009 годов наблюдается ежегодное увеличение очерёдности на получение места в дошкольном образовательном учреждении в среднем на 26 %, что обусловлено, с одной стороны, высоким темпом роста рождаемости в районе, с другой - сохранением на прежнем уровне мощностей дошкольных образовательных учреждений. Общая очерёдность детей на получение места в дошкольном образовательном учреждении с 2007 года выросла на 1256 человек и составила в 2009 году 04 тыс. 918 человек. Воспользоваться услугами дошкольного образования не имеет возможности половина детей, проживающих в районе (49,4 %).
По региональному нормативу обеспеченность местами в дошкольных образовательных учреждениях должна быть в среднем не ниже 60 мест на 100 детей дошкольного возраста. В Сургутском районе данный показатель не превышает 45,5 мест на 100 детей, то есть составляет 71 % от норматива.
Информация о результатах деятельности по обеспечению доступности муниципальной услуги представлена в приложении 1 Программе.
3.2.2. Реализация услуг по начальному, основному, среднему (полному) общему образованию.
Начальное, основное и среднее (полное) общее образование являются доступными для детей: за последние 3 года не зарегистрировано ни одного незаконного отказа в приёме в общеобразовательные учреждения, ни одного отклонения заявления о приёме в группы продлённого дня.
Проблемой остаётся невозможность организации односменного режима работы всех общеобразовательных учреждений, что является наиболее оптимальным для потребителей. На 01 сентября 2010 года 30,5 % обучающихся общеобразовательных учреждений (без вечерних (сменных)) обучаются во вторую смену (в 2009 году данный показатель составлял 30 %).
Информация о результатах деятельности по обеспечению доступности муниципальной услуги представлена в приложении 2 к Программе.
3.2.3. Дополнительное образование.
За период 2007 - 2009 годов запросы потребителей на оказание муниципальной услуги по реализуемым программам дополнительного образования удовлетворялись в полном объёме, доля удовлетворённых запросов на оказание услуги в общем числе запросов составляла 100 %.
Вместе с тем отсутствие финансирования на строительство объектов дополнительного образования детей не позволяет решать проблему развития таких направлений деятельности, как туристско-краеведческое, научно-техническое, ориентированных на занятость старших подростков; сдерживает развитие сети учреждений дополнительного образования (4 учреждения дополнительного образования работают в приспособленных помещениях: Фёдоровский дом детского творчества, Фёдоровский центр дополнительного образования, Лянторский центр детского творчества, Лянторский центр дополнительного образования).
С целью повышения доступности услуги на базе общеобразовательных учреждений работают объединения учреждений дополнительного образования детей, что позволило повысить уровень доступности муниципальной услуги на 37 %.
Информация о результатах деятельности по обеспечению доступности муниципальной услуги представлена в приложении 3 к Программе.
3.2.4. Организация отдыха детей в каникулярное время.
Проблемой остаётся невозможность организации 2-х, 3-х сменного отдыха детей в каникулярное время в пришкольных лагерях с дневным пребыванием детей.
3.3. Качество оказываемой муниципальной услуги:
3.3.1. Дошкольное образование.
По результатам проведённых социологических исследований за период 2007 - 2009 годов показатель удовлетворённости населения качеством оказываемой услуги увеличился с 49,2 % до 67,5 %.
Наиболее высоко респондентами оценена деятельность дошкольных образовательных учреждений в части выполнения программ дошкольного
образования, организации питания воспитанников и внедрения новых форм организации детей дошкольного возраста.
Анализ условий для оказания качественной муниципальной услуги выявил следующие проблемы:
- недостаточность сети дошкольных образовательных учреждений в соответствии со спросом граждан;
- недостаточное обеспечение местами в дошкольных образовательных учреждениях, в том числе и для детей с ограниченными возможностями;
- кадровое обеспечение в дошкольных образовательных учреждениях (более 50 % педагогов старше 45 лет);
- недостаточное обеспечение материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений;
- несоответствие образовательных учреждений отдельным требованиям пожарной, антитеррористической и санитарной безопасности.
По состоянию на 01 сентября 2011 года всего 10 дошкольных образовательных учреждений (29 %) оборудовано полностью всеми средствами пожарной и антитеррористической безопасности, и только 7 учреждений дошкольного образования (20 %) отвечает современным условиям по осуществлению образовательного процесса (по данным целевых показателей эффективности реализации мероприятий целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Новая школа Югры на 2010-2013 годы").
Доля воспитанников, посещающих дошкольные учреждения, не требующих капитального ремонта, составляет 60 %.
С 2007 года отмечается увеличение доли воспитанников, посещающих дошкольные учреждения, не требующих модернизации материально-технической базы (мебель, игровое оборудование, технологическое оборудование, малые архитектурные формы и т.д.) на 20 %. Данные изменения обусловлены увеличением финансирования в рамках программы "Реализация приоритетного национального проекта "Образование" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2006-2008 годы", целевой программы "Новая школа Югры на 2010 - 2013 г.г." и дополнительного финансирования за счёт средств Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Думы Тюменской области, выделенных по наказам избирателей.
Информация о результатах деятельности по обеспечению качества муниципальной услуги представлена в приложении 1 к Программе.
3.3.2. Реализация услуг по начальному, основному, среднему (полному) общему образованию.
Жители Сургутского района положительно оценивают качество оказываемых услуг в области образования. По результатам проведённых социологических исследований за период 2009 - 2010 годов показатель удовлетворённости населения качеством оказываемой услуги сохраняется на уровне 64,5 % - 2009 год, 70,2 % - 2010 год.
Оценивая результативность общего образования в 2009 - 2010 годах, необходимо отметить её повышение по показателю "доля обучающихся, имеющих
отметки "4" и "5" по итогам года, в общей численности обучающихся" (2009 г. - 34,7 %; 2010 г. - 35,3 %). Однако в ряде общеобразовательных учреждений данный показатель существенно ниже среднего показателя по району.
За два последних года наблюдается стабильность показателя "доля обучающихся, имеющих положительные отметки по итогам года, в общей численности обучающихся" (2009 г. - 98,3 %, 2010 г. - 98,3 %), качественный показатель составил в 2010 году - 39,9 %, что на 1,6 % выше по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.
Основной причиной не очень высоких показателей является недостаточная подготовленность части выпускников 11 (12)-х классов к экзамену в форме ЕГЭ (введён ЕГЭ в штатный режим с 2009 года), части выпускников 9 классов к экзамену в новой форме (русский язык и математика- с 2009 года).
В связи с уменьшением числа старшеклассников ежегодно уменьшается количество открываемых профильных 10 - 11-х классов.
Низкий уровень образовательной и социальной мобильности выпускников (неготовность более 20 % обучающихся 9-х классов и их родителей к переходу в другие образовательные учреждения для изучения программ профильного уровня) требует создания новых институциональных форм образовательных учреждений и введения новых форм организации профильного обучения на старшей ступени общего образования с целью удовлетворения образовательных запросов старшеклассников.
В 20-ти (из 28) общеобразовательных учреждениях созданы и успешно работают органы общественного управления, организованные в соответствии с современными требованиями (работают управляющие (попечительские) советы).
Анализ условий оказания качественной муниципальной услуги выявил следующее:
1) Практически во всех учреждениях нарушаются современные нормативные требования к организации учебного процесса, обеспечению санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности образовательных учреждений.
2) Для приведения зданий общеобразовательных учреждений в соответствие с современными нормами и правилами необходимо более 01 123 млн. рублей.
3). Комплексный капитальный ремонт по сроку эксплуатации более 25 лет требуется 13-ти зданиям (22,8 %), по техническому состоянию - 2-м зданиям (4 %). 24 % детей обучаются в зданиях учреждений, требующих капитального ремонта.
Информация о результатах деятельности по обеспечению качества муниципальной услуги представлена в приложении 2 к Программе.
3.3.3. Дополнительное образование.
По результатам проведённых социологических исследований за период 2008 - 2010 годов показатель удовлетворённости населения качеством услуги сохраняется на уровне 60 - 74,5 %.
Качество муниципальной услуги характеризуют стабильность доли обучающихся, успешно завершивших обучение по итогам учебного года (2007 год - 80 %, 2009 год - 80 %, 2010 - 83 %), сохранение количества реализуемых по всем направлениям программ дополнительного образования в соответствии с запросами потребителей услуги (2008 год - 219 программ, 2009 год - 243 программы, 2010 - 246 программ).
Анализ условий оказания качественной муниципальной услуги, выявил следующее:
1) 4 учреждения дополнительного образования из 7 находятся в приспособленных зданиях;
2) 5 учреждений, реализующих наиболее востребованное направление - физкультурно-спортивное, - не имея собственных спортивных залов, оказывает услугу на базе образовательных учреждений поселения, что влечёт за собой неудобный для потребителя график получения услуги (преимущественно в вечернее время с 18.00. до 20.00);
3) материально-техническая база учреждений дополнительного образования на протяжении последних лет обновлялась недостаточно;
4) в ряде учреждений не соблюдаются требования по пожарной и санитарной безопасности, что приводит к росту числа пунктов предписаний, выносимых государственными надзорными органами;
5) износ зданий учреждений дополнительного образования детей за период 2007 - 2009 годов увеличился на 2,6 % и составил 24 %.
Информация о результатах деятельности по обеспечению качества муниципальной услуги представлена в приложении 3 к Программе.
3.4. Себестоимость муниципальной услуги:
3.4.1. Дошкольное образование.
За период 2009 - 2010 годов объём расходов бюджета на оказание муниципальной услуги в расчёте на 1 потребителя увеличился на 17 % и составил 126 тыс. 629 рублей в год, что обусловлено ростом заработной платы работников дошкольных образовательных учреждений, увеличением стоимости коммунальных услуг, товаров, продуктов питания, уровнем инфляции.
Расходы на выплату заработной платы работникам муниципальных дошкольных образовательных учреждений в структуре бюджета ежегодно составляют более 69 %, оставшаяся часть средств направляется на цели текущего финансирования и не позволяет в нужном объёме обеспечить развитие материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений.
Информация о величине показателей себестоимости оказания муниципальной услуги представлена в приложении 1 к Программе.
3.4.2. Реализация услуг по начальному, основному, среднему (полному) общему образованию.
Доля расходов на общее среднее образование в рамках бюджета муниципального образования Сургутский район за последние 2 года уменьшилась на 8,1 % (2009 год - 43,4 %, 2010 год - 35,3 %) в связи с тем, что увеличился бюджет муниципального образования, а расходы на образование остались на уровне предыдущего года.
Одной из основных проблем остаётся недостаток объёма средств на оказание муниципальной услуги в малых сельских поселениях, который не позволяет обеспечить условия оказания муниципальной услуги на необходимом уровне в образовательных учреждениях этих поселений.
Информация о величине показателей себестоимости оказания муниципальной услуги представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
3.4.3. Дополнительное образование.
С 2009 по 2010 год расходы на оказание муниципальной услуги в расчёте на одного обучающегося возросли на 15 % и составили 13 тыс. руб. Рост себестоимости услуги обусловлен ростом заработной платы, которая составляет 90 % в общем объёме бюджетных ассигнований, а также инфляционной составляющей.
Информация о величине показателей себестоимости оказания муниципальной услуги представлена в приложении 3 к настоящей ведомственной целевой программе.
3.4.4. Организация отдыха детей в каникулярное время.
На организацию отдыха детей в каникулярное время в 2010 году было выделено денежных средств - из бюджета района 01 млн. 184 тыс. руб., из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 06 млн. 805 тыс. 200 рублей родительские средства - 01 млн. 872 тыс. 825 рублей.
3.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя:
3.5.1. Дошкольное образование.
Стоимость муниципальной услуги для потребителя составляет 20 % от суммы расходов на содержание одного ребёнка и зависит от вида и категории дошкольного образовательного учреждения. В течение 2009 года стоимость увеличилась на 22,9 %. В соответствии с постановлением администрации Сургутского района от 23.09.2009 N 2156 "О порядке взимания родительской платы за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях Сургутского района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" сумма родительской платы в среднем составляет 02 тыс. 449 рублей.
В соответствии с принятыми нормативными правовыми актами Российской Федерации в 2008 году уменьшилось количество льготных категорий граждан по взиманию родительской платы за содержание ребёнка в детском саду. Средняя численность детей льготных категорий в 2009 году составила 771 человека (13,5 % от общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения). Льгота по оплате за содержание ребёнка в дошкольном учреждении возмещается из средств районного бюджета. Бесплатно посещает детские сады 2,6 % детей, по 50 %-ной льготе посещает 10,8 % детей дошкольного возраста.
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 05.12.2006 N 207-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей" родителям выплачивается компенсация части родительской платы. Финансирование расходов, связанных с предоставлением компенсации, является обязательством субъекта Российской Федерации. Всего по состоянию на 01 октября 2010 года получают компенсацию части родительской платы 4956 человек, что составляет 86,5 % от общей численности детей, посещающих детские сады района (13,5 % имеют льготу).
Информация о величине показателей стоимости оказания муниципальной услуги (для потребителя) представлена в приложении 1 к Программе.
3.5.2. Реализация услуг по начальному, основному, среднему (полному) общему образованию.
Общее образование в муниципальных общеобразовательных учреждениях Сургутского района является бесплатным для потребителей. Средства родителей могут привлекаться для частичной оплаты расходов на участие обучающихся в мероприятиях за пределами населённых пунктов района, а также для оплаты питания по расширенному меню.
Информация о величине показателей стоимости оказания муниципальной услуги (для потребителя), представлена в приложении 2 к Программе.
3.5.3. Дополнительное образование.
Учреждения дополнительного образования детей оказывают муниципальную услугу потребителям на бесплатной основе.
3.5.4. Организация отдыха детей в каникулярное время.
Родительская плата за 21 день пребывания в лагере составила - при 2-х разовом питании - 881 рубль, при - 3-х разовом питании - 01 тыс. 259 рублей на одного ребёнка в смену.
3.6. Надёжность и регулярность оказываемой муниципальной услуги:
3.6.1. Дошкольное образование.
Продолжительность работы образовательного учреждения в год составляет 249 дней.
Информация о значении показателей, характеризующих надёжность и регулярность оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к Программе.
3.6.2. Реализация услуг по начальному, основному, среднему (полному) общему образованию.
Муниципальные общеобразовательные учреждения работают по расписанию, в соответствии с установленным годовым календарным графиком в режиме 5 или 6-ти дневной учебной недели. В дни особо низких температур воздуха в установленном порядке осуществляется отмена занятий.
За последние 2 года случаев нарушения установленной периодичности и/или сроков занятий зафиксировано не было.
Информация о значении показателей, характеризующих надёжность и регулярность оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к Программе.
3.6.3. Дополнительное образование.
Учреждения дополнительного образования детей организуют работу с обучающимися в течение всего календарного года. В каникулярный период учреждения могут создавать различные объединения с постоянными или переменными составами детей.
За последние три года нарушений графиков работы учреждений дополнительного образования детей по внеплановым причинам не выявлено.
Информация о значении показателей характеризующих надёжность и регулярность оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 3 к Программе.
3.7. Общие выводы:
3.7.1. Дошкольное образование.
Муниципальная услуга "Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования" оказывается:
- на высоком уровне - по таким характеристикам как надёжность и регулярность;
- на достаточном уровне - по таким характеристикам как объём в части полного использования имеющихся в дошкольных образовательных учреждениях мощностей, качество оказываемой муниципальной услуги в части реализации образовательных программ и организации питания воспитанников, стоимости услуги для потребителя.
Основными проблемными вопросами остаются:
- неудовлетворительный уровень объёма оказания муниципальной услуги в части охвата детей дошкольным образованием и доступности муниципальной услуги;
- соответствие условий для оказания муниципальной услуги современным требованиям.
3.7.2. Реализация услуг по начальному, основному, среднему (полному) общему образованию.
Муниципальная услуга "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам", оказывается:
- на высоком уровне по таким характеристикам как объём, доступность, а также надёжность и регулярность;
- на достаточном уровне по таким характеристикам как качество оказываемой муниципальной услуги в части реализации основных образовательных программ.
Основным проблемным вопросом является соответствие условий для оказания муниципальной услуги современным требованиям.
3.7.3. Дополнительное образование:
Муниципальная услуга "Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования детей" оказывается потребителям:
- на высоком уровне по такой характеристике как надёжность и регулярность;
- на достаточном уровне по таким характеристикам как объём, доступность в части реализации программ дополнительного образования.
Основным проблемным вопросом остаётся соответствие условий для оказания муниципальной услуги современным требованиям.
3.7.4. Организация отдыха детей в каникулярное время.
Обеспечить стабильность показателей по организации отдыха детей в каникулярное время не ниже показателей лета 2010 года.
4. Цель и задачи
Обеспечение реализации полномочий органов местного самоуправления в области образования:
- обеспечение организации предоставления услуг по дошкольному образованию;
- обеспечение организации предоставления услуг по начальному, основному среднему (полному) общему образованию;
- обеспечение организации предоставления услуг по дополнительному образованию;
- обеспечение организации отдыха детей в каникулярное время.
Для решения поставленных задач Программы необходимо обеспечение условий оказания муниципальной услуги:
- обеспечение безопасности обучающихся (воспитанников) во время оказания муниципальной услуги (охрана общественного порядка, обеспечение пожарной безопасности и др.);
- сохранение кадрового потенциала;
- обеспечение содержания территорий, зданий и помещений общеобразовательных учреждений;
- оснащение образовательных учреждений мебелью, оборудованием, учебными наглядными пособиями и другими средствами обучения;
- осуществление обеспечения учреждений коммунальными услугами;
- создание условий для организации горячего питания.
Оказание сопутствующих услуг:
- содержание воспитанников в учреждениях круглосуточного пребывания (детские сады, общеобразовательные школы - интернаты);
- сбор, подвоз обучающихся (воспитанников) к месту учёбы;
- классное руководство;
- обеспечение функционирования групп кратковременного пребывания детей и групп (классов) коррекции различной направленности;
- предоставление горячего питания обучающимся и воспитанникам;
- услуги групп продлённого дня;
- доступ к информационным образовательным ресурсам (библиотека, медиатека, пункты открытого доступа в глобальную сеть Интернет и др.);
- психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение обучающихся (воспитанников).
- проведение внутришкольных, кустовых, районных предметных олимпиад, конференций, соревнований, фестивалей, конкурсов, полевых сборов, акций и других мероприятий;
- организация участия обучающихся (воспитанников) в окружных, всероссийских, международных олимпиадах, конференциях, соревнованиях, фестивалях, конкурсах, акциях и других мероприятиях;
- обеспечение транспортными, коммунальными услугами, подпиской на периодические издания, услугами связи и прочими услугами.
5. Срок выполнения Программы
Реализация Программы рассчитана на 2011 - 2013 годы.
Постановлением Администрации Сургутского района от 25 января 2012 г. N 198-нпа Раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
6. Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Мероприятия Программы |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию (тыс.руб.) |
Срок выполнения |
Ожидаемые результаты |
Исполнители |
|||
всего |
в том числе |
||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||||||
1 |
Обеспечение организации предоставления услуг по дошкольному образованию: |
бюджет Сургутского района |
2157298 |
796713 |
680119 |
680466 |
учебный год |
удовлетворение запросов населения |
дошкольные образовательные учреждения |
бюджет ХМАО - Югры |
200969 |
63097 |
68849 |
69023 |
|||||
1.1. |
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда |
бюджет Сургутского района |
1814421 |
561868 |
626103 |
626450 |
календарный год |
реализация образовательных программ, программ дополнительного образования, социально-психологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение безопасных условий |
дошкольные образовательные учреждения |
1.2. |
Обеспечение и создание условий для функционирования образовательных учреждений |
бюджет Сургутского района |
305544 |
215684 |
44930 |
44930 |
календарный год |
безопасные, соответствующие современным требованиям условия осуществления образовательного процесса |
дошкольные образовательные учреждения |
бюджет ХМАО - Югры |
8653 |
2689 |
2895 |
3069 |
|||||
1.3. |
Мероприятия по социальной поддержке работников образовательных учреждений |
бюджет Сургутского района |
37334 |
19162 |
9086 |
9086 |
календарный год |
социальная защищённость работников образовательных учреждений |
дошкольные образовательные учреждения |
бюджет ХМАО - Югры |
192316 |
60408 |
65954 |
65954 |
|||||
2 |
Обеспечение организации предоставления услуг по начальному, основному среднему (полному) общему образованию: |
бюджет Сургутского района |
220241 |
89717 |
65262 |
65262 |
учебный год |
удовлетворение запросов населения |
общеобразовательные учреждения |
бюджет ХМАО - Югры |
4466420 |
1434607 |
1506320 |
1525493 |
|||||
бюджет РФ |
18935 |
18935 |
|
|
|||||
2.1. |
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда |
бюджет ХМАО - Югры |
3939572 |
1233214 |
1344231 |
1362127 |
календарный год |
реализация общеобразовательных программ, программ дополнительного образования, социально-психологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение безопасных условий |
общеобразовательные учреждения |
бюджет Сургутского района |
8411 |
8411 |
|
|
|||||
2.2. |
Обеспечение и создание условий для функционирования образовательных учреждений |
бюджет Сургутского района |
164733 |
56271 |
54231 |
54231 |
календарный год |
безопасные, соответствующие современным требованиям условия осуществления образовательного процесса |
общеобразовательные учреждения |
бюджет ХМАО - Югры |
403545 |
158169 |
122069 |
123307 |
|||||
2.3. |
Мероприятия по социальной поддержке работников образовательных учреждений |
бюджет Сургутского района |
47097 |
25035 |
11031 |
11031 |
календарный год |
социальная защищённость работников образовательных учреждений |
общеобразовательные учреждения |
бюджет ХМАО - Югры |
109796 |
38390 |
35703 |
35703 |
|||||
2.4. |
Классное руководство |
бюджет ХМАО - Югры |
13507 |
4834 |
4317 |
4356 |
учебный год |
обеспечивает сопровождение учащихся в период обучения, способствует развитию личности ребёнка, предотвращает появление негативных действий |
общеобразовательные учреждения |
бюджет РФ |
18935 |
18935 |
|
|
|||||
3 |
Обеспечение организации предоставления услуг по дополнительному образованию: |
бюджет Сургутского района |
449908 |
152954 |
148477 |
148477 |
учебный год |
удовлетворение запросов населения |
учреждения дополнительного образования |
бюджет ХМАО - Югры |
10800 |
3776 |
3512 |
3512 |
|||||
3.1. |
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда |
бюджет Сургутского района |
427578 |
143872 |
141853 |
141853 |
календарный год |
предоставление вариативности программ дополнительного образования обеспечит создание условий для профессионального ориентирования обучающихся с целью успешной социализации в условиях современного общества |
учреждения дополнительного образования |
3.2. |
Обеспечение и создание условий для функционирования образовательных учреждений |
бюджет Сургутского района |
16014 |
5980 |
5017 |
5017 |
календарный год |
безопасные, соответствующие современным требованиям условия осуществления образовательного процесса |
учреждения дополнительного образования |
3.3. |
Мероприятия по социальной поддержке работников образовательных учреждений |
бюджет Сургутского района |
6316 |
3102 |
1607 |
1607 |
календарный год |
социальная защищённость работников образовательных учреждений |
учреждения дополнительного образования |
бюджет ХМАО - Югры |
10800 |
3776 |
3512 |
3512 |
|||||
4 |
Обеспечение организации отдыха детей в каникулярное время |
бюджет Сургутского района |
3122 |
1174 |
974 |
974 |
каникулярное время |
занятость, оздоровление, личностное развитие учащихся в каникулярное время, снижение правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних |
общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования |
бюджет ХМАО - Югры |
38096 |
11852 |
13122 |
13122 |
Постановлением Администрации Сургутского района от 25 января 2012 г. N 198-нпа в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
7. Финансовое обеспечение программных мероприятий
Общая сумма Программы составит 07 565 789,4 рублей, в том числе по годам:
- 2011 год - 02 572 825 тыс. руб.;
- 2012 год - 02 486 635,2 тыс. руб.;
- 2013 год - 02 506 329,2 тыс. руб.
Ежегодные объёмы финансирования программы за счёт средств бюджета Сургутского района уточняются при составлении и утверждении бюджета района на очередной финансовый год.
8. Показатели социально-экономической эффективности Программы
Программа имеет социальную направленность. Результат инвестирования направлен на обеспечение функционирования и развития образовательной системы района, удовлетворения потребности населения в доступном и качественном образовании при оптимальном использовании выделяемых и привлекаемых ресурсов.
Оценка эффективности реализации Программы производится на основе мониторинга получаемых промежуточных и конечных результатов целевых показателей, ожидаемых результатов Программы.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств, производится по мере реализации Программы в порядке, установленном законодательством, посредством сопоставления планируемых и фактических затрат.
Результаты оказания муниципальной услуги в дошкольном
образовании (по целевым показателям)
N п/п |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Целевое значение |
1 |
Численность воспитанников, получающих муниципальную услугу в дошкольных образовательных учреждениях, в том числе: |
чел. |
6022 |
6302 |
6937 |
6937 |
- вновь вводимые учреждения |
чел. |
280 |
430 |
475 |
475 |
|
2 |
Доля детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), получающих образовательную услугу, в общей численности детей дошкольного возраста |
% |
82 |
85 |
92 |
92 |
3 |
Удовлетворённость потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги |
% |
70 |
72 |
82 |
82 |
4 |
Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги, в общей численности детей этого возраста |
% |
91 |
92 |
96 |
96 |
Результаты оказания муниципальных услуг начального, основного,
среднего (полного) общего образования (по целевым показателям)
N п/п |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Целевое значение |
1 |
Численность обучающихся (воспитанников), получающих муниципальную услугу по предоставлению общего образования |
чел. |
15592 |
15904 |
16062 |
16062 |
2 |
Доля обучающихся, имеющих положительные отметки по итогам учебного года |
% |
98,3 |
98,3 |
98,4 |
98,4 |
3 |
Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, осваивающих образовательные программы повышенного уровня, от общего числа обучающихся |
% |
7,5 |
7,5 |
7,6 |
7,6 |
4 |
Доля обучающихся 11 (12)-х классов, успешно сдавших ЕГЭ, в общей численности обучающихся 11 (12)-х классов, сдававших ЕГЭ |
% |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
5 |
Удовлетворённость потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги по предоставлению начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования |
% |
70,3 |
70,5 |
70,5 |
70,5 |
6 |
Число учеников, приходящихся на одного учителя |
чел. |
14 |
14 |
14 |
14 |
7 |
Наполняемость классов |
чел. |
21,3 |
21,4 |
21,3 |
21,3 |
8 |
Доля учащихся, занимающихся в первую смену |
% |
75,9 |
80 |
80 |
80 |
Результаты оказания муниципальной услуги по дополнительному
образованию (по целевым показателям)
N п/п |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Целевое значение |
1 |
Численность обучающихся, получающих муниципальную услугу |
чел. |
10 664 |
10 686 |
10 700 |
10 700 |
2 |
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию |
% |
68 |
67 |
70 |
70 |
3 |
Доля общеобразовательных учреждений, в которых оказывается муниципальная услуга |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Удельный вес обучающихся, занимающих призовые места, в общей численности обучающихся учреждений дополнительного образования детей |
% |
4,0 |
4,3 |
4,5 |
4,5 |
5 |
Количество реализуемых программ дополнительного образования |
ед. |
245 |
246 |
246 |
246 |
6 |
Удовлетворённость потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги |
% |
74 |
74,5 |
75 |
75 |
Результаты оказания муниципальной услуги по организации отдыха
детей в каникулярное время (по целевым показателям)
N п/п |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Целевое значение |
1 |
Количество лагерей c дневным пребыванием детей (всего): |
ОУ |
25 |
25 |
25 |
25 |
- лето |
25 |
25 |
25 |
25 |
||
- осень |
15 |
15 |
15 |
15 |
||
2 |
Количество смен (лето) |
смен |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Численность обучающихся, получающих муниципальную услугу |
чел. |
2 170 |
2 170 |
2 170 |
2 170 |
9. Описание системы управления реализацией Программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими правовыми актами Сургутского района, определяющими механизм реализации ведомственных целевых программ и координируется департаментом образования администрации Сургутского района (далее - Координатор).
Реализация предусматривает участие в Программе 70 муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - Исполнитель) (приложение 5 к Программе).
Координатор:
а) осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы Исполнителем;
б) собирает с исполнителей Программы ежеквартальные отчёты (приложение 4) и готовит сводную отчётность о выполнении Программы, аналитическую справку, включая меры по повышению эффективности её реализации.
Исполнители Программы:
а) несут ответственность:
- за достижение целей и решение задач;
- за обеспечение утверждённых значений показателей в ходе реализации Программы;
б) реализуют мероприятия Программы;
в) предоставляют Координатору ежеквартальную отчётность (приложение 4 к Программе) и аналитические записки по исполнению Программы в установленной форме.
Контроль за выполнением Программы, а также мониторинг результатов деятельности по реализации программных мероприятий осуществляет комитет экономического развития администрации Сургутского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.