Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Урай
от 18 июля 2012 г. N 2173
Положение
об органе, уполномоченном на осуществление функций по размещению заказов
для муниципальных заказчиков и иных заказчиков, и порядке его взаимодействия
с муниципальными заказчиками и иными заказчиками
6 августа 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано согласно требованиям части 2 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и определяет цели, функции, порядок деятельности органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков и иных заказчиков на территории муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Урай (далее - Уполномоченный орган), и порядок его взаимодействия с органами местного самоуправления муниципального образования город Урай, казенными учреждениями и иными получателями средств местного бюджета при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, являющимися муниципальными заказчиками, а также муниципальными бюджетными учреждениями при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения, являющимися иными заказчиками (далее - заказчики).
1.2. Администрация города Урай, в лице управления экономики, анализа и прогнозирования, является Уполномоченным органом на основании постановления администрации города Урай от 29.12.2010 N 3899 "Об утверждении органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков и иных заказчиков".
1.3. Уполномоченный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления города Урай, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
1.4. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для решения вопросов местного значения, осуществления отдельных государственных полномочий, переданных муниципальному образованию федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков, а также необходимых для обеспечения потребностей муниципальных бюджетных учреждений.
1.5. По всему тексту настоящего положения считать началом течения срока, определенного периодом времени, следующий день после наступления события, которыми определено его начало.
2. Цели, принципы деятельности, функции Уполномоченного органа
2.1. Целями деятельности Уполномоченного органа являются:
2.1.1. Размещение заказов путем проведения торгов в форме открытого конкурса (далее - конкурс) и открытого аукциона в электронной форме (далее - аукцион) и без проведения торгов в форме запроса котировок цен (далее - запрос котировок).
2.1.2. Осуществление единого подхода по вопросам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений (далее - нужд заказчиков) для своевременного обеспечения стабильности функционирования отраслей городского хозяйства.
2.1.3. Эффективное использование средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования.
2.2. В своей деятельности Уполномоченный орган руководствуется следующими принципами:
2.2.1. Своевременности размещения заказов в соответствии с действующим законодательством.
2.2.2. Формирования общедоступного информационного пространства в сети Интернет.
2.2.3. Публичности, гласности и прозрачности размещения заказов.
2.2.4. Развития добросовестной конкуренции, недопущения дискриминации, введения ограничений или преимуществ для отдельных участников размещения заказов, за исключением случаев, если такие преимущества установлены действующим законодательством.
2.2.5. Недопущения разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур размещения заказов, в случаях, установленных действующим законодательством.
2.3. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
2.3.1. Размещает на Официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) планы-графики размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее - план-график), в порядке, утвержденном совместным приказом Минэкономразвития РФ N 761, Казначейства РФ N 20н от 27.12.2011 "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее- Приказ).
2.3.2. Размещает информацию о проведении торгов, запросов котировок и их итогах на официальном сайте.
2.3.3. Осуществляет мероприятия по организации торгов и запросов котировок.
2.3.4. Ведет организационно-техническое сопровождение заседаний Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - Единая комиссия).
2.3.5. Ведет электронный реестр учета размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
2.3.6. Составляет отчеты в соответствии с утвержденным графиком их предоставления.
2.3.7. Ведет переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления города Урай, организациями независимо от форм собственности по вопросам, касающимся размещения заказов для нужд заказчиков.
2.3.8. Хранит документацию, касающуюся размещения заказов, аудиозаписи заседаний Единой комиссии в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Права и обязанности Уполномоченного органа
3.1. Уполномоченный орган имеет право:
3.1.1. Требовать от заказчиков разъяснений по предмету заказа.
3.1.2. Требовать от заказчиков предоставления дополнительных документов и сведений, необходимых для проведения процедуры размещения заказа.
3.1.3. Знакомиться со всеми материалами, необходимыми для разработки конкурсной документации, документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе) и запроса котировок.
3.1.4. Выносить на заседание Единой комиссии вопросы, касающиеся размещения заказов для нужд заказчиков.
3.1.5. Требовать от заказчиков своевременного предоставления планов-графиков на очередной календарный год, изменений в планы-графики.
3.1.6. Осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.
3.2. Уполномоченный орган обязан:
3.2.1. Вести документальное сопровождение, аудиозапись заседаний Единой комиссии в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.2.2. Обеспечивать своевременную подготовку ответов на запросы участников размещения заказа, поступивших в установленном законодательством порядке.
3.2.3. Обеспечивать сохранность документации, касающейся размещения заказов для нужд заказчиков, целостность конвертов с заявками на участие в конкурсе, поступивших в Уполномоченный орган без механических повреждений и оформленных в соответствии с требованиями конкурсной документации, до момента их вскрытия.
3.2.4. Не допускать переговоров с участниками размещения заказов при проведении процедур размещения заказов для нужд заказчиков.
3.2.5. Исполнять предписания органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов, об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и/или иных нормативно-правовых актов о размещении заказов.
4. Порядок взаимодействия Уполномоченного органа с заказчиками
4.1. Уполномоченный орган в процессе размещения заказов:
4.1.1. Размещает на официальном сайте планы-графики заказчиков на очередной календарный год не позднее одного календарного месяца после принятия решения о бюджете при условии своевременного предоставления заказчиками утвержденных планов графиков в соответствии с пунктом 4.2.1.
4.1.2. Размещает на официальном сайте изменения в планы-графики заказчиков не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений в планы-графики при условии своевременного предоставления заказчиками утвержденных изменений в планы-графики в соответствии с пунктом 4.2.2.
4.1.3. Осуществляет размещение заказов, в том числе частично финансируемых за счет средств государственных внебюджетных фондов.
4.1.4. Организует размещение заказов в соответствии с размещенным на официальном сайте планом-графиком.
4.1.5. Осуществляет прием и регистрацию заявок заказчиков на размещение заказов путем проведения торгов и запросов котировок (далее - заявка на размещение заказа).
4.1.6. Производит проверку сведений, содержащихся в заявках на размещение заказов, в части соответствия содержащихся в размещенных планах-графиках заказчиков сведений, соответствия требованиям законодательства, наличия технических и иных ошибок в предоставляемой документации.
4.1.7. В случае необходимости, по согласованию с заказчиками корректирует начальную (максимальную) цену контракта, предмет, способ и условия размещения заказа, определенные заказчиками.
4.1.8. Разрабатывает:
- извещения о размещении заказов путем проведения торгов;
- конкурсную документацию (в срок не позднее пяти рабочих дней с момента поступления заявки на размещение заказа в Уполномоченный орган, а в случае проведения конкурса по четырем и более Лотам, совместных торгов в форме открытого конкурса - в срок не позднее семи рабочих дней с момента поступления заявки на размещение заказа в Уполномоченный орган);
- документацию об аукционе (в срок не позднее пяти рабочих дней с момента поступления заявки на размещение заказа в Уполномоченный орган, а в случае проведения аукциона по четырем и более Лотам, совместных торгов в форме аукциона - в срок не позднее семи рабочих дней с момента поступления заявки на размещение заказа в Уполномоченный орган);
- извещение о проведении запроса котировок (в срок не позднее четырех рабочих дней с момента поступления заявки на размещение заказа в Уполномоченный орган);
- иные документы, необходимые для размещения заказов, путем внесения сведений, содержащихся в заявках на размещение заказов, в разработанные формы документов.
4.1.9. Возвращает заявки на проведение конкурсов, аукционов и запросов котировок заказчикам на доработку в случаях не соответствия их содержащимся в размещенных планах-графиках сведений, предоставления заявок в некорректном виде, не в полном объеме, не соответствия требованиям законодательства, при наличии технических и иных ошибок в предоставляемой документации, в течение трех рабочих дней со дня поступления в Уполномоченный орган с обоснованием причин отказа.
Заявка с замечаниями не считается поступившей в Уполномоченный орган в установленном порядке.
4.1.10. Утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе в части соответствия требованиям Федерального закона. Подписывает извещения о проведении запроса котировок.
4.1.11. Размещает указанные в пункте 4.1.8 документы, предусмотренные Федеральным законом, на официальном сайте в сроки, установленные Федеральным законом. Конкурсная документация и документация об аукционе размещаются после утверждения заказчиком, Уполномоченным органом.
4.1.12. По собственной инициативе или по заявке заказчика вносит изменения в извещения о проведении торгов, конкурсную документацию, документацию об аукционе, а также продлевает срок подачи котировочных заявок в порядке и сроки, установленные Федеральным законом, с последующим уведомлением последнего об указанных изменениях с обоснованием обстоятельств, явившихся основанием для внесения изменений по собственной инициативе в извещение о проведении торгов, конкурсную документацию, документацию об аукционе, в срок не позднее трех рабочих дней, о продлении сроков подачи котировочных заявок - в срок не позднее одного рабочего дня.
4.1.13. В случае принятия решения об отказе от проведения конкурса, аукциона по собственной инициативе или по заявке заказчика, размещает на официальном сайте извещение об отказе от проведения конкурса, аукциона в сроки, установленные действующим законодательством, с последующим уведомлением последнего об указанном решении с обоснованием обстоятельств, явившихся основанием для принятого решения по собственной инициативе об отказе от проведения конкурса, аукциона - в срок не позднее трех рабочих дней.
4.1.14. Предоставляет конкурсную документацию на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в порядке, указанном в извещении о проведении конкурса, в сроки, установленные действующим законодательством.
4.1.15. Принимает запросы на разъяснения положений конкурсной документации, документации об аукционе и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, документации об аукционе в сроки, установленные действующим законодательством.
4.1.16. Осуществляет прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе, котировочных заявок от участников размещения заказа.
4.1.17. Запрашивает по решению Единой комиссии у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, о принятии арбитражным судом решения о признании такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб, а также иной информации, установленной требованиями Федерального закона.
4.1.18. Подписывает протоколы заседаний Единой комиссии в сроки, установленные Федеральным законом.
4.1.19. Размещает протоколы заседаний Единой комиссии в случаях и в сроки, установленные Федеральным законом, на официальном сайте, электронной площадке после их подписания всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии, уполномоченным органом.
4.1.20. Предоставляет заказчику протоколы по итогам проведения конкурса, запроса котировок не позднее дня, следующего за днем подписания указанных протоколов.
4.1.21. Предоставляет по запросу любого участника размещения заказа, направленному в письменной форме или в форме электронного документа, разъяснения результатов размещения заказов в сроки, установленные Федеральным законом.
4.1.22. Осуществляет размещение заказов путем проведения совместных торгов при потребности в закупке одноименных товаров, выполнении одноименных работ, оказании одноименных услуг у нескольких заказчиков в порядке, установленном Федеральным законом.
4.1.23. Вправе принимать решения по следующим вопросам, отнесенным к ведению Уполномоченного органа:
- о внесении изменений в извещения о проведении торгов;
- о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе;
- об отказе от проведения конкурса, аукциона;
- о продлении сроков приема заявок на участие в торгах, запросах котировок.
4.1.24. Осуществляет иные действия, связанные с размещением заказов для нужд заказчиков города Урай.
4.2. Полномочия заказчиков:
4.2.1. Представляют в адрес Уполномоченного органа копию решения об утверждении плана-графика, план-график по форме, утвержденной Приказом на очередной календарный год, согласованный главным распорядителем бюджетных средств, а также сопроводительное письмо, оформленное на официальном бланке заказчика, подписанное руководителем (уполномоченным лицом) в срок не позднее одного рабочего с момента принятия решения об утверждении плана-графика.
4.2.2. Принимают решения о внесении изменений, при необходимости, в план-график по основаниям, предусмотренным Приказом, предоставив в Уполномоченный орган сопроводительное письмо, оформленное на официальном бланке заказчика, подписанное руководителем (уполномоченным лицом), копию решения о внесении изменений в план-график, а также изменения в план-график, согласованные с главным распорядителем бюджетных средств, в срок не позднее одного рабочего дня с момента принятия решения о внесении изменений в план-график.
4.2.3. Принимают решение о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с требованиями действующего законодательства. Оформляют указанное решение приказом (распоряжением) руководителя заказчика.
4.2.4. Определяют максимальную цену контракта при выборе способа размещения заказа путем запроса котировок, начальную (максимальную) цену контракта при выборе способа размещения заказа путем проведения торгов в соответствии с требованиями Федерального закона.
4.2.5. Определяют предмет и существенные условия размещения заказа, критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе.
4.2.6. Предоставляют в Уполномоченный орган заявки на размещение заказов, согласованные:
- с главным распорядителем бюджетных средств в целях подтверждения наличия средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности, а также в случае наличия средств бюджета городского округа город Урай с Комитетом по финансам администрации города Урай.
- с руководителем урайского отделения соответствующего фонда - в случаях размещения заказа частично финансируемого за счет средств государственных внебюджетных фондов.
4.2.7. Заявка на размещение заказа должна быть представлена в соответствии с планом-графиком в следующие сроки:
- на проведение конкурса - не менее чем за 60 дней до планируемой даты заключения контракта;
- на проведение аукциона с ценой контракта, не превышающей 3000000 (три миллиона) рублей, - не менее чем за 38 дней до планируемой даты заключения контракта;
- на проведение аукциона с ценой контракта, превышающей 3000000 (три миллиона) рублей, - не менее чем за 51 день до планируемой даты заключения контракта;
- на проведение запроса котировок с ценой контракта, не превышающей 250000 (двухсот пятидесяти тысяч) рублей, - не менее чем за 20 дней до планируемой даты заключения контракта;
- на проведение запроса котировок с ценой контракта от 250000 (двухсот пятидесяти тысяч) рублей до 500000 (пятисот тысяч) рублей - не менее чем за 25 дней до планируемой даты заключения контракта.
Постановлением администрации г. Урай от 6 августа 2013 г. N 2706 в подпункт 4.2.8 пункта 4.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4.2.8. Заявка на размещение заказа должна быть оформлена на официальном бланке заказчика (организатора совместных торгов), с указанием, в случае необходимости, на размещение заказа у субъектов малого предпринимательства, с указанием номера заказа из плана-графика, подписана руководителем (уполномоченным лицом) заказчика и предоставляться со следующими приложениями:
1) приказ (распоряжение) заказчика о размещении заказа и способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика с указанием в случае необходимости на размещение заказа у субъектов малого предпринимательства;
2) техническое задание, утвержденное руководителем учреждения (уполномоченным лицом), содержащее:
2.1) указание на размещение заказа у субъектов малого предпринимательства;
2.2) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров (если в информации о товарах содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в заявке на размещении заказа ссылки на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми Федеральным законом); наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг;
2.3) в случае, если заказчиком выбран способом размещения заказа аукцион, должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;
2.4) изображение товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении в случае, если в документации об аукционе содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении;
2.5) коды каждого вида товаров (работ, услуг) по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93;
2.6) указание на предоставление преференций в отношении цены контракта в случае установления Министерством экономического развития Российской Федерации условий допуска товаров, происходящих из иностранных государств;
2.7) требования к энергетической эффективности товаров, работ, услуг;
2.8) требования к качеству, техническим характеристикам товаров, работ, услуг;
2.9) требования к их безопасности;
2.10) требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара;
2.11) требования к размерам, упаковке, транспортировке, отгрузке товара;
2.12) требования к результатам работ, услуг;
2.13) иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика и дающие ясное представление об объекте закупок;
2.14) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара (при необходимости). При размещении заказа на поставки машин и оборудования устанавливаются требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. При размещении заказа на поставки новых машин и оборудования устанавливаются требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром, а также требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром и срок действия гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара;
2.15) требования к условиям поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), в том числе, место и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
2.16) начальную (максимальную), максимальную цену контракта (цену лота). В случаях, предусмотренных законодательством, начальную (максимальную) цену единицы товара (услуги);
2.17) форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;
2.18) источник финансирования заказа;
2.19) порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
2.20) сведения о возможности заказчика увеличить при заключении контракта количество поставляемого товара;
2.21) сведения о возможности заказчика изменить в ходе исполнения контракта предусмотренные контрактом количество товаров, объем работ, услуг;
2.22) сведения о возможности заказчика заключить контракт на поставку технических средств реабилитации инвалидов, на оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчика с несколькими участниками размещения заказа;
2.23) сведения о возможности заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа при размещении заказа на выполнение двух и более научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, составляющих один лот (далее - поисковая научно-исследовательская работа), с указанием количества таких контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и начальная (максимальная) цена лота равняется сумме начальных (максимальных) цен всех контрактов в отношении данного лота;
2.24) сведения о возможности и условиях привлечения соисполнителей для выполнения контракта;
2.25) размер обеспечения заявок на участие в аукционе;
2.26) размер обеспечения заявок на участие в конкурсе, реквизиты для перечисления указанных денежных средств, если такое требование установлено заказчиком;
2.27) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления, реквизиты счета для перечисления денежных средств, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта;
2.28) критерии и содержание критериев оценки заявок на участие в конкурсе (при проведении конкурса);
2.29) требования к участникам размещения заказа, установленные действующим законодательством с указанием нормативно-правового акта в соответствии с которым предъявляются такие требования к участникам размещения заказа;
2.30) требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом торгов, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом торгов, их количественных и качественных характеристик, в случае, если заказчиком выбран способом размещения заказа конкурс;
2.31) срок подписания победителем проекта контракта в случае, если заказчиком выбран способом размещения заказа конкурс, запрос котировок;
2.32) сведения о лице, ответственном за составление технического задания, контактные телефоны;
2.33) сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
3) обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при выборе способа размещения заказа путем проведения торгов и обоснование максимальной цены контракта при выборе способа размещения заказа путем запроса котировок, подписанное руководителем заказчика (уполномоченным лицом).
Источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, и иные источники информации. Заказчик вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В случае размещения заказа путем проведения торгов при выборе обоснования начальной (максимальной) цены контракта способом проведения исследования рынка, такое исследование должно содержать информацию о ценах не менее чем трех поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В случае размещения заказа путем проведения запроса котировок при выборе обоснования максимальной цены контракта способом проведения исследования рынка, такое исследование должно содержать информацию о ценах не менее чем четырех поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Обоснование максимальной цены контракта, при выборе способа размещения заказа путем запроса котировок, также должно содержать (независимо от выбора способа обоснования максимальной цены контракта) информацию (местонахождение, телефон, факс не менее чем 4 (четырех) потенциальных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В случае отсутствия возможности обоснования максимальной цены контракта на работы, услуги заказчиком предоставляется расчет (смета) стоимости работ, услуг, обосновывающий максимальную цену контракта, с приложением информации не менее чем по 4 (четырем) потенциальным исполнителям (подрядчикам);
В случае, если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик указывает в обосновании начальной (максимальной), максимальной цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответы на запросы информации о ценах.
В случае выбора заказчиком реестра контрактов в качестве источника информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, документация о торгах, извещение о проведении запроса котировок должны содержать информацию о соответствующих номерах реестровых записей в реестре контрактов.
Если источниками информации о ценах являются данные из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в обосновании начальной (максимальной), максимальной цены контракта указывается адрес соответствующей страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой размещена информация о ценах на товары, работы, услуги и обратившись к которой возможно проверить соблюдение предусмотренного Законом порядка установления начальной (максимальной), максимальной цены контракта. При этом следует предоставлять вместе с обоснованием начальной (максимальной), максимальной цены контракта "скриншот" соответствующей страницы.
В случае использования в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта иных источников информации о ценах на товары, работы, услуги в обосновании начальной (максимальной), максимальной цены контракта также должны содержаться реквизиты источников такой информации, обеспечивающие возможность проверки соблюдения предусмотренного Законом порядка обоснованием начальной (максимальной), максимальной цены контракта в течении всего срока хранения документации о торгах, извещения о проведении запроса котировок.
В случае размещения заказа на поставку отдельных видов медицинского оборудования применяются правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, утвержденные постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 N 881 "О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования".
4) проект муниципального контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (деле - контракт) (с обязательным включением условий об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) и заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом; о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным контрактом, о порядке расторжения контракта, в том числе в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено техническим заданием заказчика), утвержденный руководителем учреждения (уполномоченным лицом);
5) документы, подтверждающие информацию о товарных знаках (в случае, если ссылка на товарные знаки содержится в заявке на размещение заказа);
6) копия соглашения о размещении заказа путем проведения совместных торгов (в случае проведения совместных торгов);
7) в случае, если заказчик размещает заказ на строительство, ремонт, реконструкцию объектов капитального строительства, техническую документацию, определяющую объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, а также смету, определяющую цену таких работ;
8) иные документы, необходимые для проведения процедуры размещения заказа.
Заявка на размещение заказа принимается Уполномоченным органом в письменном виде и в электронном виде по электронной почте.
4.2.9. Утверждают конкурсную документацию, документацию об аукционе, а также, при необходимости, запрос котировок.
4.2.10. По запросу Уполномоченного органа предоставляют разъяснения конкурсной документации и документации об аукционе в части содержания условий технической части и проекта контракта в течение 1 (одного) рабочего дня с момента поступления запроса от Уполномоченного органа.
4.2.11. Принимают решение (приказ, распоряжение) о внесении изменений в извещение о проведении конкурса (аукциона) и конкурсную документацию (документацию об аукционе) не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Заявка на внесение изменений и заверенная копия указанного решения предоставляются в Уполномоченный орган в день его принятия.
4.2.12. Принимают решение (приказ, распоряжение) об отказе от проведения конкурса (аукциона) не позднее чем за десять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе и не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Соответствующая заявка и заверенная копия указанного решения предоставляются в Уполномоченный орган в день его принятия.
4.2.13. Передают победителю или единственному участнику конкурса экземпляр протокола, предусмотренного требованиями Федерального закона, и 2 экземпляра проекта контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем или единственным участником конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.
4.2.14. Направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе.
4.2.15. Передают победителю или единственному участнику в проведении запроса котировок экземпляр протокола, предусмотренного требованиями Федерального закона, и 2 экземпляра проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены контракта, предложенной победителем или единственным участником запроса котировок в котировочной заявке.
4.2.16. Заключают по итогам конкурсов, аукционов, запросов котировок контракты в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
4.2.17. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, составляют и подписывают протокол об отказе от заключения контракта. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым отказывается заключить контракт. Копия протокола об отказе от заключения контракта в течение трех рабочих дней с момента размещения на официальном сайте предоставляется в Уполномоченный орган. Указанный протокол размещается на официальном сайте в сроки и порядке, установленные Федеральным законом.
4.2.18. Предоставляют в Уполномоченный орган информацию о факте заключения контракта, либо отказе от заключения контракта по открытым конкурсам, в конкурсных документациях которых было предусмотрено обеспечение заявки на участие в конкурсе, в течении одного рабочего дня с момента наступления события.
4.2.19. При возникновении потребности в закупке одноименных товаров, выполнении одноименных работ, оказании одноименных услуг у нескольких заказчиков, вправе заключить соглашение о размещении заказа путем проведения совместных торгов. Указанным соглашением заказчики вправе передать часть функций по организации и/или проведению совместных торгов Уполномоченному органу.
4.2.20. Самостоятельно размещают заказы, финансируемые за счет средств государственных внебюджетных фондов (Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования, Пенсионный фонд), за исключением случаев размещения заказов, частично финансируемых за счет средств государственных внебюджетных фондов. Опубликовывают на официальном сайте информацию о размещении указанных заказов в порядке, установленном Федеральным законом.
4.2.21. Осуществляют согласование с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в порядке, установленном действующим законодательством.
4.2.22. Самостоятельно осуществляют размещение заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке, установленном в соответствии со ст. 55 Федерального закона.
4.2.23. Самостоятельно ведут реестр закупок в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Решением Думы города Урай от 21.02.2012 N 15 "О порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа".
4.2.24. Осуществляют контроль за исполнением контрактов, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4.2.25. Предоставляют в Уполномоченный орган отчеты и информацию согласно установленным уполномоченным органом графику и формам.
5. Ответственность за нарушение законодательства в сфере размещения
заказов и настоящего Положения
5.1. Должностные лица Уполномоченного органа, заказчиков, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Уполномоченный орган несет ответственность:
5.2.1. За сроки размещения планов-графиков заказчиков.
5.2.2. За соблюдение процедуры размещения заказов для нужд заказчиков:
- разработку конкурсной документации, документации об аукционе и извещения о проведении запроса котировок в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом, а также в соответствии со сведениями, содержащимися в заявках заказчиков, за исключением содержания частей "Техническая часть" и "Проект контракта" документации об аукционе, частей "Техническая часть", "Проект контракта", оценочной таблицы конкурсной документации, технического задания извещения о проведении запроса котировок, а также прилагаемого к нему проекта контракта;
- соблюдение сроков разработки конкурсной документации, документации об аукционе, извещения о проведении запроса котировок, предусмотренных пунктом 4.1.8 настоящего Положения;
- соблюдение сроков размещения извещений о проведении торгов на официальном сайте;
- соблюдение сроков размещения конкурсной документации, документации об аукционе, извещений о проведении запросов котировок на официальном сайте;
- предоставление по заявлению любого заинтересованного лица конкурсной документации и документации об аукционе в сроки, установленные действующим законодательством;
- предоставление разъяснений положений конкурсной документации и документации об аукционе по запросу любого участника размещения заказа, поданному в письменном виде, в сроки, установленные действующим законодательством;
- соблюдение сроков внесения изменений в извещения о проведении конкурса, аукциона, конкурсную документацию и документацию об аукционе, их размещения на официальном сайте;
- соблюдение сроков принятия решения об отказе от проведения конкурса, аукциона и его размещения на официальном сайте;
- соблюдение сроков передачи заказчикам протоколов в соответствии с требованиями Федерального закона;
- осуществление и хранение аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- соблюдение сроков размещения на официальном сайте протоколов заседаний Единой комиссии;
- соблюдение сроков предоставления разъяснений результатов размещения заказов по запросам, поступившим от участников размещения заказов;
- хранение в соответствии с требованиями действующего законодательства протоколов заседаний Единой комиссии, поступивших заявок на участие в конкурсе, котировочных заявок и иной документации, касающейся размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд заказчиков.
5.3. Заказчики несут ответственность:
5.3.1. За своевременность предоставления в Уполномоченный орган планов-графиков на очередной календарный год и достоверность содержащихся в них сведений, своевременность предоставления в Уполномоченный орган изменений в планы-графики текущего года и достоверность содержащихся в них сведений.
5.3.2. За соблюдение сроков предоставления заявок на проведение конкурсов, аукционов, запросов котировок и оформление указанных заявок согласно пунктам 4.2.7, 4.2.8 данного Положения.
5.3.3. За обоснованность выбора способа размещения заказа.
5.3.4. За полноту, достоверность и обоснованность сведений, содержащихся в заявке на размещение заказа и приложенных к ней документах.
5.3.5. За обоснованность максимальной и начальной (максимальной) цены контракта.
5.3.6. За целесообразность размещения заказа и за соблюдение порядка формирования Лотов.
5.3.7. За содержание частей "Техническая часть" и "Проект контракта" документации об аукционе, частей "Техническая часть", "Проект контракта", оценочной таблицы конкурсной документации, технического задания извещения о проведении запроса котировок, а также прилагаемого к нему проекта контракта.
5.3.8. За соблюдение сроков составления и размещения на официальном сайте протокола об отказе от заключения контракта.
5.3.9. За соблюдение сроков передачи победителю или единственному участнику конкурса, аукциона или запроса котировок экземпляра протокола, предусмотренного Федеральным законом, и двух экземпляров проекта контракта.
5.3.10. За соблюдение сроков заключения контрактов по итогам размещения заказов.
5.3.11. За исполнение условий, обязательств по заключенному контракту.
5.3.12. За соблюдение требований законодательства Российской Федерации в случае размещения заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии со ст. 55 Федерального закона.
5.3.13. За уклонение от процедуры размещения заказов в форме конкурса, аукциона или запроса котировок в соответствии с действующим законодательством.
5.3.14. За ведение реестра закупок, указанного в пункте 4.2.25 настоящего Положения.
5.3.15. За достоверность предоставленной в Уполномоченный орган информации и отчетах.
5.3.16. За размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере, установленном Федеральным законом.
6. Порядок разрешения споров
В случае возникновения разногласий между заказчиками и Уполномоченным органом споры разрешаются путем согласительных процедур.
7. Заключительные положения
Взаимоотношения Уполномоченного органа и муниципальных заказчиков и иных заказчиков, не урегулированных настоящим Положением, регламентируется действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Урай Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 июля 2012 г. N 2173 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.