Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 20 ноября 2012 г. N 8955
Стандарт качества муниципальной услуги
"Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей",
предоставляемой муниципальными учреждениями, подведомственными
департаменту образования Администрации города (далее - стандарт)
20 ноября 2013 г., 29 апреля, 3 июня 2014 г., 4 марта 2015 г.
1. Организации, в отношении которых применяется стандарт качества
муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Сургута от 3 июня 2014 г. N 3691 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Организациями, в отношении которых применяется стандарт качества муниципальной услуги "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей" (далее - услуга), являются муниципальные образовательные учреждения, подведомственные департаменту образования Администрации города, которые организовали лагерь с дневным пребыванием детей на своей базе и (или) палаточный лагерь (далее - организации).
1.2. Перечень организаций, предоставляющих услугу
Перечень организаций с контактной информацией о местонахождении, справочных телефонах указан в приложении 1 к настоящему стандарту.
Организации, предоставляющие услугу, имеют право привлечь иные организации для предоставления услуги (на договорной/контрактной основе) в соответствии с действующим законодательством.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Сургута от 3 июня 2014 г. N 3691 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы:
- СанПиН 2.4.4.1204-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.03.2003 N 20 (далее - СанПиН 2.4.4.1204-03);
- СанПиН 2.4.4.2599-10 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19.04.2010 N 25 (далее - СанПиН 2.4.4.2599-10);
- СанПиН 2.4.4.3048-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей палаточного типа", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.05.2013 N 25 (далее - СанПиН 2.4.4.3048-13).
2.2. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2009 N 250-оз "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с последующими изменениями).
2.3. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.01.2010 N 21-п "О порядке организации отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
2.4. Постановление Администрации города от 24.02.2011 N 844 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут".
Постановлением Администрации г. Сургута от 3 июня 2014 г. N 3691 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.5
2.5. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями).
3. Порядок получения доступа к муниципальной услуге
Постановлением Администрации г. Сургута от 3 июня 2014 г. N 3691 пункт 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1. Получателями услуги являются:
- для лагерей с дневным пребыванием детей - физические лица в возрасте от 6 до 17 лет включительно;
- для палаточных лагерей - физические лица в возрасте от 10 лет до 17 лет включительно (дети, регулярно занимающиеся в детских туристских объединениях и имеющие физическую подготовку, могут приниматься в лагерь с 8 лет).
3.2. Порядок получения доступа к услуге
3.2.1. Услуга предоставляется в порядке очередности, сформированной по дате подачи одним из родителей (законных представителей) ребенка, постоянно или временно проживающего на территории города Сургута (далее - заявитель), заявления по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту в организацию, предоставляющую услугу. Допускается рукописное и машинописное оформление заявления.
3.2.2. Максимальная численность получателей услуги (количество запланированных мест в смену в лагере с дневным пребыванием детей) определяется в соответствии с реестром организаций, осуществляющих деятельность по организации отдыха и оздоровления детей в городе Сургуте (далее - реестр). Реестр разрабатывается и утверждается в соответствии с распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.09.2011 N 517-рп "О реестре организаций, осуществляющих деятельность по организации отдыха и оздоровления детей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Постановлением Администрации г. Сургута от 3 июня 2014 г. N 3691 в подпункт 3.2.3 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.3. Для зачисления ребенка в лагерь (получения муниципальной услуги) заявитель обязан предоставить руководителю организации (или уполномоченному им лицу) заявление о приеме ребенка в лагерь по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту с приложением/предъявлением следующих документов:
Наименование документа |
Срок предоставления/ предъявления |
Примечание |
|
3.2.3.1. Документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал) |
оригинал документа предъявляется, копия предоставляется при подаче заявления |
|
|
3.2.3.2. Документ, подтверждающий полномочия законного представителя ребенка (оригинал) |
для законных представителей детей |
||
3.2.3.3. Документ, удостоверяющий личность ребенка (копия и оригинал) |
|
|
|
3.2.3.4. Документ, подтверждающий факт проживания ребенка в городе Сургуте |
Предоставляется при подаче заявления |
в случае, если в документе, удостоверяющем личность ребенка, нет отметки о регистрации в городе Сургуте |
|
3.2.3.5. Дополнительные документы, обязательные к предоставлению отдельными категориями заявителей: | |||
Медицинская справка о состоянии здоровья ребенка по форме 079-у |
за 15 календарных дней до начала отдыха либо в более поздние сроки согласно пункту 3.2.8 настоящего стандарта |
представляется заявителями, подавшими заявление о приеме в палаточный лагерь, а также заявителями, подавшими заявление о приеме в оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей, в случае если ребенок не является обучающимся организации, подведомственной департаменту образования Администрации города. Данная справка получается заявителем в лечебно-профилактическом учреждении |
|
Отметка о санитарно-эпидемиологическом окружении |
не ранее чем за 3 календарных дня до начала отдыха, но не позднее дня начала смены |
представляется заявителями, подавшими заявление о приеме в палаточный лагерь. Данный документ получается заявителем в лечебно-профилактическом учреждении |
3.2.4. Прием заявлений осуществляется в следующие сроки:
- для организации отдыха в период весенних школьных каникул - с 15 февраля текущего года до дня начала отдыха в период весенних школьных каникул;
- для организации отдыха в период летних школьных каникул - с 01 апреля текущего года до дня начала смены в период летних школьных каникул;
- для организации отдыха в период осенних школьных каникул - с 15 сентября текущего года до дня начала отдыха в период осенних школьных каникул.
Информирование о наличии свободных мест в лагере осуществляется при личном (в том числе телефонном) обращении родителя (законного представителя) в организацию.
3.2.5. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления - 15 минут с момента предоставления специалисту организации документов, указанных в пунктах 3.2.3.1 - 3.2.3.4 настоящего стандарта.
3.2.6. Ответственное лицо организации осуществляет следующие действия:
3.2.6.1. Проверяет предоставленные и предъявленные заявителем документы на соответствие требованиям, изложенным в пунктах 3.1, 3.2.1, 3.2.3, 3.2.9 настоящего порядка.
3.2.6.2. Регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений (время регистрации - не более 30 минут).
3.2.6.3. Присваивает заявлению регистрационный номер, который является номером очередности.
3.2.6.4. Выдает уведомление о приеме заявления (по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту) с указанием присвоенного регистрационного номера заявления и статуса заявления:
- при наличии свободных мест - "гарантированное предоставление услуги" (при необходимости представления дополнительного документа в уведомлении указывается срок его представления в соответствии с пунктом 3.2.3.5 настоящего стандарта);
- в случае отсутствия свободных мест - "предоставление услуги не гарантировано".
3.2.6.5. С заявителем, который получил уведомление со статусом заявления "гарантированное предоставление услуги", заключается договор на оказание услуги по организации отдыха ребенка в лагере с дневным пребыванием детей (далее - договор).
3.2.6.6. При появлении свободных мест и наступлении очередности заявителя, который получил уведомление со статусом заявления "предоставление услуги не гарантировано", ответственное лицо организации должно уведомить заявителя (способом, указанным в заявлении) о наступлении очередности, необходимости представить дополнительные документы (согласно пунктам и заключить договор для зачисления ребенка в лагерь (не позднее дня начала отдыха). В случае если до дня начала отдыха очередь не наступила, услуга не предоставляется.
3.2.6.7. В случае если ребенок, поступающий в лагерь, является обучающимся (воспитанником) иной организации, подведомственной департаменту образования Администрации города, ответственное лицо организации должно не позднее дня начала отдыха получить в организации, обучающимся (воспитанником) которой является данный ребенок, информацию о группе здоровья (основной, подготовительной или специальной), к которой относится данный ребенок.
3.2.7. Организация, предоставляющая услугу:
- за 15 календарных дней до дня начала отдыха издает приказ о комплектовании лагеря с дневным пребыванием детей;
- не позднее дня начала отдыха осуществляет страхование детей;
- не позднее дня начала отдыха осуществляет распределение детей и подростков, посещающих лагерь дневного пребывания, на основную, подготовительную и специальную группы для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях с учетом состояния здоровья.
3.2.8. В случае если заявитель подал заявление или очередь ребенка наступила позднее чем за 15 календарных дней до начала отдыха, то до дня начала отдыха:
- заявитель должен представить обязательные к предъявлению и представлению документы, указанные в пункте 3.2.3 настоящего стандарта, заключить договор;
- организация должна внести изменения и (или) дополнения в документы, указанные в пункте 3.2.7 настоящего стандарта.
3.2.9. Перечень оснований для отказа в регистрации заявления:
- невыполнение условий, указанных в - настоящего стандарта;
- заявление написано не в соответствии с формой, утвержденной настоящим стандартом (приложение 2);
- заявление подано с нарушением сроков подачи документов (п.3.2.4 настоящего стандарта);
- отсутствие обязательных к предъявлению и/ или предоставлению документов, указанных в пунктах 3.2.3.1. - 3.2.3.4 настоящего стандарта.
3.2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:
- отсутствие свободных мест в лагере;
- отказ родителя (законного представителя) от получения услуги;
- отсутствие обязательного к представлению документа, указанного в пункте 3.2.3.5 настоящего стандарта.
3.2.11. Способ информирования заявителя о результатах рассмотрения заявления
Информирование заявителя о результатах рассмотрения заявления осуществляется способом, указанным в заявлении о приеме в лагерь, в сроки, указанные в пункте 3.2.6 настоящего стандарта.
3.3. Организация должна обеспечить свободный доступ для ознакомления детей и/или их родителей (законных представителей) с настоящим стандартом, прочей информацией, необходимой для получения услуги (информация, указанная в пункте 4.2 настоящего стандарта), в том числе разместить на официальном сайте организации. Форма предоставления информации (стенд, папка, диск или иные формы) определяется организацией с учетом планировки здания, технических и иных возможностей организации.
4. Требования к порядку оказания услуги и качеству услуги
4.1. Требования к содержанию и порядку оказания услуги
4.1.1. Содержание муниципальной услуги включает в себя организацию отдыха детей, проживающих на территории города Сургута, в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей на базе образовательных учреждений в каникулярное время, а также обеспечение условий оказания муниципальной услуги:
- создание необходимых условий для охраны здоровья детей (в том числе организация питания);
- обеспечение безопасности детей во время оказания муниципальной услуги;
- предоставление доступа к информационным образовательным ресурсам;
- проведение интеллектуальных и (или) творческих, физкультурных и спортивных мероприятий.
4.1.2. Услуга предоставляется бесплатно для потребителя, финансируется из средств бюджета муниципального образования городской округ город Сургут, включая финансовую помощь из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Родители (законные представители) на добровольной основе могут частично оплачивать посещение культурно-досуговых мероприятий в зависимости от программы организации отдыха детей и профиля лагеря.
4.2. Требования к качеству условий оказания муниципальной услуги
4.2.1. Общие требования к организации, на базе которой функционирует лагерь:
- организация должна быть включена в Реестр организаций, осуществляющих деятельность по организации отдыха и оздоровления детей в городе Сургуте;
- паспорт лагеря должен быть оформлен в соответствии с типовой формой, утвержденной правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- организация должна иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам, выданное территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в городе Сургуте и Сургутском районе;
- организация должна разработать, утвердить, обеспечить свободный доступ для ознакомления детей и/или их родителей (законных представителей), в том числе разместить на официальном сайте организации следующие документы и информационные материалы:
Наименование документа/информации |
Срок размещения |
Образец заполнения заявления Профиль лагеря, режим работы, количество и сроки проведения смен Количество мест в смену Возрастная категория детей Условия проведения досуга Настоящий стандарт Порядок осуществления контроля за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг в сфере образования, утвержденный приказом департамента образования Администрации города |
с момента размещения на официальном интернет-сайте Администрации города реестра организаций, осуществляющих деятельность по организации отдыха и оздоровления детей в городе Сургуте |
Правила поведения детей в лагере Режим дня Программа организации отдыха детей и (или) план-сетка мероприятий |
не позднее чем за 1 месяц до начала отдыха |
4.2.2. В лагере в период летних каникул реализуется программа организации отдыха детей, которая включает в себя проведение следующих мероприятий:
Мероприятие |
Периодичность проведения |
Отрядные мероприятия (линейка, отрядный сбор и другое) |
ежедневно |
Утренняя зарядка |
ежедневно |
Физкультурно-оздоровительные мероприятия (занятия физкультурой в кружках, секциях, прогулки, экскурсии и походы, спортивные соревнования и праздники, подвижные игры и другое) |
не менее 4 раз в неделю |
Культурно-развлекательные, познавательные мероприятия (открытие/закрытие смены, тематические игры, викторины, беседы, экскурсия в школьный музей и др.), иные мероприятия в соответствии с профилем лагеря |
не менее 4 раз в неделю |
Посещение городских массовых мероприятий |
при наличии мероприятий, соответствующих профилю лагеря, возрасту детей |
Посещение дополнительных мероприятий: музея, парка культуры и отдыха, филармонии, культурно-досугового центра/учреждения, выездных экскурсий, кинотеатра и других (в том числе платных мероприятий за счет средств родителей) |
по желанию детей и родителей (законных представителей) |
4.2.3. Режим дня, устанавливающий режим пребывания детей в лагере, утверждается руководителем организации:
- с 8.30 до 14.30 (или с 9.00. до 15.00) с организацией 2-разового питания (завтрак и обед);
- с 8.30 до 18.00 (или с 9.00. до 18.30), с обязательной организацией дневного сна для детей в возрасте до 10 лет и 3-разового питания (завтрак, обед, полдник).
4.2.4. При оказании услуги организация, работники организации, а также работники иных организаций (в том числе учреждений здравоохранения, организаций общественного питания), участвующих в оказании услуги, обязаны соблюдать санитарно-эпидемиологические требования, установленные действующими СанПиН.
4.2.5. Списочная и фактическая численность детей в отряде может быть не более 25 человек для дошкольников и обучающихся 1 - 4 классов и не более 30 для более старших детей и подростков.
Постановлением Администрации г. Сургута от 3 июня 2014 г. N 3691 в подпункт 4.2.6 пункта 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2.6. К работе в лагере допускаются лица, прошедшие профессиональную гигиеническую подготовку, аттестацию и медицинское обследование в порядке, установленном СанПиН 2.4.4.2599-10, СанПиН 2.4.4.3048-13.
4.2.7. К педагогической деятельности в лагере допускаются лица в соответствии со статьей 331 Трудового кодекса Российской Федерации.
4.3. Общие требования к взаимодействию участников процесса оказания муниципальной услуги.
Организация, работники организации, дети, их родители (законные представители) и при нахождении в организации или при выполнении должностных обязанностей обязаны соблюдать этику делового общения, иные требования, установленные Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статьи 34, 43, 45, 47, 48), локальными актами организации (в том числе правилами поведения детей в лагере).
4.4. Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает предоставляющую услугу организацию от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.
4.5. При оказании услуги не предусмотрено предоставление сопутствующих услуг в электронном виде.
5. Осуществление контроля за соблюдением стандарта качества
муниципальной услуги
Контроль за соблюдением стандарта качества муниципальной услуги осуществляется в соответствии с приказом департамента образования Администрации города от 03.12.2012 N 02-11-605/12 "Об утверждении порядка осуществления контроля за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг в сфере образования" с учетом требований, установленных Порядком осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений и Порядком проведения оценки качества фактически предоставляемых муниципальных услуг (работ), утвержденными постановлениями Администрации города от 21.11.2013 N 8480, от 23.08.2012 N 6627 (с последующими изменениями).
6. Ответственность за нарушение требований стандарта
6.1. Ответственность за нарушение требований стандарта организаций, предоставляющих услугу
Организации, предоставляющие услугу, несут ответственность за соблюдение требований настоящего стандарта в соответствии с действующим законодательством.
Степень соответствия качества услуги стандарту, определенная по результатам проверочных действий, организованных и проведенных в соответствии с разделом 5 настоящего стандарта, учитывается при стимулировании руководителей муниципальных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования. Показатели эффективности деятельности руководителей муниципальных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования Администрации города, утверждаются приказом департамента образования Администрации города.
Работники организации, в том числе начальник лагеря, предоставляющей услугу, несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности требований настоящего стандарта в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Организации, привлеченные для предоставления услуги на договорной/контрактной основе (пункт 1.2 настоящего стандарта), несут ответственность за нарушение требований настоящего стандарта, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования городской округ город Сургут по вопросам, связанным с реализацией договора/контракта, в соответствии с действующим законодательством, а также заключенным договором/контрактом.
Постановлением Администрации г. Сургута от 3 июня 2014 г. N 3691 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования нарушений
требований стандарта качества муниципальной услуги
7.1. Заявитель может обратиться с жалобой в организацию, предоставляющую услугу, и/или в департамент образования Администрации города (далее - департамент) в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении услуги (пункт 3.2.6.2 настоящего стандарта);
- нарушение срока предоставления услуги (в соответствии с Реестром организаций, осуществляющих деятельность по организации отдыха и оздоровления детей);
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги (пункт 3.2.3 настоящего стандарта);
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, настоящим стандартом, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ организации, предоставляющей услугу, работника данной организации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Потребитель в возрасте 14 лет и старше, не обладающий дееспособностью в полном объеме, также имеет право самостоятельно обжаловать нарушение требований настоящего стандарта.
Жалоба может быть направлена в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (контактная информация указана в приложении 1 к настоящему стандарту).
7.2. Жалоба должна содержать:
- наименование организации, предоставляющей муниципальную услугу, либо должность и (или) фамилию, имя, отчество работника, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о место- нахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) организации, предоставляющей муниципальную услугу, либо работника организации;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) организации, предоставляющей муниципальную услугу, либо работника организации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
7.3. Жалоба на нарушение требований стандарта качества регистрируется в течение одного рабочего дня с момента ее поступления.
7.4. Жалоба подлежит рассмотрению лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
7.5. При получении жалобы на нарушение требований стандарта качества руководитель организации, в которую поступила жалоба (или иное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб), должен совершить следующие действия:
- провести в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, проверку с целью установления наличия либо отсутствия фактов нарушения требований стандарта качества, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников;
- в случае установления факта нарушения стандарта качества устранить выявленные нарушения;
- применить меры ответственности к сотрудникам, допустившим нарушения требований стандарта качества, в соответствии с действующим законодательством, разделом 6 настоящего стандарта качества;
- направить лицу, подавшему жалобу, мотивированный ответ, содержащий информацию о принятых мерах в случае установления факта нарушения стандарта качества, либо об отказе в удовлетворении требований заявителя с аргументацией отказа не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы. Мотивированный ответ должен быть отправлен в письменной форме по адресу, указанному в жалобе.
7.6. Лицо, подавшее жалобу, в любое время до принятия решения по жалобе может отозвать свою жалобу или обжаловать нарушение требований стандарта качества в судебном порядке.
7.7. Информация о результатах рассмотрения жалоб включается в отчет о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.