Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к постановлению Администрации г. Сургута
от 20 февраля 2013 г. N 1079
Стандарт качества
муниципальной услуги "Дополнительное образование в спортивных школах"
1. Организации, в отношении которых применяется стандарт качества
муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Услугу предоставляют муниципальные бюджетные и автономные образовательные учреждения дополнительного образования детей спортивной направленности, подведомственные департаменту культуры, молодежной политики и спорта Администрации города (далее - спортивные школы).
1.2.1. Перечень спортивных школ с контактной информацией о местонахождении, графике работы, справочных телефонов указаны в приложении 1 к настоящему стандарту.
По-видимому, в предыдущем абзаце имелось в виду приложение 2
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
муниципальной услуги
- Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (с изменениями от 03.12.2012);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 03.12.2012);
- Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1 (с изменениями от 12.11.2012);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26.06.2012 N 504 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
- Письмо федерального агентства по физической культе и спорту от 12.12. 2006 N СК-02-10/3685 "Методические рекомендации по организации деятельности спортивных школ в Российской федерации";
- Приказ Министерства спорта Российской федерации от 24.10.2012 N 325 "О методических рекомендациях по организации спортивной подготовки в Российской Федерации";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 N 107-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями от 25.06.2012);
- Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений ППБ-101-89 (утверждены Госкомобразованием СССР 10.05.1989);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 N 131 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03";
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03";
- Устав городского округа город Сургут;
- постановление Администрации города от 26.12.2011 N 9094 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, оказываемыми муниципальными учреждениями, подведомственными департаменту культуры, молодежной политики и спорта Администрации города";
- постановление Администрации города от 24.02.2011 N 844 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут" (с изменениями от 30.11.2012 N 9220).
3. Порядок получения доступа к муниципальной услуге
3.1. Категория потребителей муниципальной услуги, а также физические и (или) юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их получателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
3.1.1. Муниципальная услуга оказывается гражданам Российской Федерации от 5 до 30 лет, вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, социального, имущественного и должностного положения родителей (законных представителей), наличия судимости родителей (законных представителей).
3.1.2. До зачисления в спортивную школу желающие заниматься физической культурой спортом относятся к категории заявителей на получение муниципальной услуги (далее - заявители), после зачисления - потребители муниципальной услуги (далее - потребители услуги).
3.2. Порядок и сроки подачи, регистрации обращений, заявлений
Заявления о приеме в спортивную школу, оформленное в соответствии с приложением 2 к настоящему стандарту, предоставляется в спортивную школу (приложение 1 к настоящему стандарту) лично заявителем либо по электронной почте.
Срок представления документов, необходимых для приема в спортивную школу устанавливается спортивной школой и сообщается заявителю устно (при личной явке, либо по телефону), либо посредством электронной почты.
Прием заявления и его регистрация в книге регистрации заявлений осуществляется:
- в случае представления заявления при личном обращении в спортивную школу - не более тридцати минут с момента предоставления заявления;
- в случае представления заявления в электронном виде (по адресам электронной почты спортивной школы, указанных в приложении 1 к настоящему стандарту) - в срок не более пяти рабочих дней с момента поступления заявления по адресу электронной почты спортивной школы.
Заявление в электронном виде, оформленное согласно приложению 2 к настоящему стандарту, подается посредством использования портала государственных и муниципальных услуг (www.pgu.admhmao.ru) и направлением в спортивную школу.
3.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их получения заявителями
Зачисление в спортивную школу производится по письменному заявлению на имя руководителя учреждения одного из родителей (законного представителя) лица, не достигшего 14-летнего возраста или по письменному заявлению лица, достигшего 14-летнего возраста с письменного согласия одного из родителей (законного представителя) при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.
Родителям рекомендуется перед выбором вида спорта для занятий проконсультироваться со специалистами для определения состояния здоровья ребенка и имеющихся противопоказаний.
Зачисление в спортивную школу оформляется приказом по учреждению.
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в спортивную школу следующие документы:
|
Наименование документа |
Примечание |
- |
Заявление о приеме в спортивную школу (приложение 2 к настоящему стандарту) |
составляется заявителем в соответствии с требованиями пункта 3.2 настоящего стандарта. Возможно предоставление в электронном виде в соответствии с пунктом 3.2 настоящего стандарта |
- |
документ, удостоверяющий личность заявителя. Для заявителей старше 14 лет - копия паспорта и паспорт. Для детей до 14 лет копия и оригинал свидетельства о рождении ребенка либо копия и оригинал заверенного нотариусом перевода на русский язык свидетельства о рождении ребенка, паспорта - в случае, если свидетельство о рождении ребенка, паспорт частично или полностью составлено на иностранном языке |
предоставляется при личной явке в спортивную школу |
- |
документ, подтверждающий право на законных основаниях представлять интересы ребенка |
паспорт родителя (законного представителя), муниципальный правовой акт об установлении опеки, попечительства. Предоставляется при личной явке в спортивную школу |
- |
согласие на использование персональных данных |
оформляется заявителем по форме, в соответствии с приложением 3 к настоящему стандарту. Оформляется при личной явке в спортивное учреждение |
- |
медицинская справка о состоянии здоровья заявителя с заключением о возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному виду спорта |
получается заявителем в медицинском учреждении. Предоставляется при личной явке в спортивное учреждение |
- |
документ, подтверждающий спортивную квалификацию и стаж занятий в других спортивных учреждениях (справка, классификационная книжка спортсмена) |
предоставляется при переходе из одного учреждения спортивной направленности в другое для желающих заниматься, проходивших ранее обучение в другой спортивной школе. Предоставляется при личной явке в спортивную школу |
3.4. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги
При подаче и регистрации письменного заявления заявитель обслуживается без очереди. Ответ на письменное заявление направляется заявителю в течение тридцати календарных дней со дня его регистрации в книге регистрации заявлений.
Максимальный срок ожидания в очереди при устном обращении составляет не более тридцати минут с момента обращения в спортивную школу.
3.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Заявителю, родителю (законному представителю) может быть отказано в приеме документов в следующих случаях:
- текст документов не поддается прочтению, в том числе фамилия и адрес заявителя;
- на документах отсутствуют необходимые печати и подписи ответственных лиц;
- наличие незаполненных граф в заявлении, подлежащих заполнению;
- не соответствие данных, указанных в заявлении, приложенным к заявлению документам.
3.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Заявителю и /или родителю (законному представителю) может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
- несоответствие возраста поступающего в спортивную школу требованиям образовательной программы по выбранному направлению обучения (спортивной подготовки);
- отсутствие свободных мест в спортивной школе;
- отсутствие обязательных документов, указанных в разделе 3.3 настоящего стандарта;
- не соответствие данных, указанных в заявлении, приложенным к заявлению документам.
3.7. Максимальный срок принятия решения об оказании услуги либо мотивированном отказе
Максимальный срок принятия решения об оказании услуги либо мотивированном отказе составляет 10 рабочих дней с момента регистрации заявления в журнале заявлений с учетом следующих процедур:
Наименование процедуры |
Срок исполнения |
Результат процедуры |
Ответственные лица |
3.8.1. Прием заявления, регистрация в журнале регистрации заявлений |
не более пяти рабочих дней с момента поступления заявления |
- регистрация заявления, - либо мотивированный отказ в приеме документов на основаниях, указанных в пункте 3.5 настоящего стандарта. Мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, оформляется в форме резолюции на заявлении. Заявление с резолюцией вручается заявителю лично либо по адресу электронной почты заявителя. Заявитель имеет право устранить допущенные неточности в заполнении письменного заявления и повторно направить заявление в учреждение. Регистрация повторного заявления производится на общих основаниях - по времени и дате подачи последнего заявления |
специалист спортивной школы |
при наличии свободных мест назначается дата личной явки заявителя для представления документов, указанных в пункте 3.3 и собеседования с тренером-преподавателем |
специалист спортивной школы |
||
при отсутствии свободных мест в группе соответствующей направленности на заявлении ставятся резолюция об отсутствии мест в учреждении, дата, личная подпись, инициалы и фамилия; данное заявление вручается заявителю лично, либо направляется по адресу электронной почты заявителя | |||
3.8.2. Собеседование с тренером-преподавателем |
не более 3-х рабочих дней после регистрации заявления |
при поступлении в спортивную школу собеседование с тренером-преподавателем по соответствию физических параметров ребенка выбранному виду спорта |
специалист спортивной школы, тренер-преподаватель |
3.8.3. Издание распорядительных документов |
не более 2-х рабочих дней после собеседования |
издание приказа по учреждению о зачислении; - мотивированный отказ в предоставлении услуги по основаниям, указанным в пунктах 3.6 настоящего стандарта. Оформляется в форме резолюции на заявлении |
осуществляется спортивной школой |
3.9. Иные требования, предусмотренные положениями федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами
При зачислении в спортивную школу учреждение должно ознакомить потребителя услуги с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, правилами поведения в спортивной школе и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4. Требования к порядку оказания услуги и качеству муниципальной услуги
4.1. Требования к содержанию и порядку оказания услуги
4.1.1. Общие требования к процессу оказания услуги
Спортивная школа должна иметь:
- лицензию на право ведения образовательной деятельности;
- разрешение органов Государственного пожарного надзора на эксплуатацию зданий учебных заведений и помещений спортивной школы, связанных с массовым пребыванием людей.
4.1.2. Формы оказания услуги:
Услуга предоставляется в форме организации учебно-тренировочного процесса.
4.1.3. Содержание оказываемой муниципальной услуги:
Предоставление обучающимся дополнительного образования по выбранному направлению:
- реализация образовательных программ спортивной направленности;
- организация и проведение учебно-тренировочных сборов;
- проведение мероприятий (городских соревнований и других мероприятий по спортивным направлениям дополнительного образования) и организация участия обучающихся в окружных, региональных, областных, всероссийских, международных спортивных мероприятиях и других мероприятиях по спортивным направлениям дополнительного образования;
4.1.4 Перечень сопутствующих услуг, в том числе, оказываемых полностью или частично в электронном виде,
Перечень сопутствующих услуг в электронном виде указан в разделе 5 настоящего стандарта.
Оказание сопутствующих услуг:
- организация работы медицинских кабинетов в спортивных школах;
- организация проведения периодических медицинских осмотров обучающихся спортивных школ.
Обеспечение условий оказания муниципальной услуги:
- содержание территорий, зданий и помещений, оборудования и инвентаря спортивных школ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время оказания муниципальной услуги (охрана общественного порядка, обеспечение пожарной безопасности и другие мероприятия, в соответствии с Реестром муниципальных услуг городского округа город Сургут, утвержденного постановлением Администрации города от 24.02.2011 N 844).
4.1.5. Характер оказания услуги для потребителей услуги (платно, бесплатно)
Муниципальная услуга оказывается бесплатно.
4.1.6. Иные требования, предусмотренные положениями федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, необходимые для качественного предоставления муниципальной услуги
4.1.6.1. Спортивная школа должна обеспечить выполнение устава учреждения.
4.1.6.2. Спортивная школа организует учебно-тренировочный процесс в соответствии с научно разработанной системой многолетней спортивной подготовки, обеспечивающей преемственность задач, средств, методов, организационных форм подготовки спортсменов всех возрастных групп.
Муниципальная услуга оказывается на протяжении всего календарного года. Учебно-тренировочные занятия организуются в течение учебного года - с сентября по май, в летний период организуются тренировочные и спортивно- оздоровительные мероприятия. Набор в группы начальной подготовки первого года обучения производится ежегодно в сентябре-октябре.
В случае выбытия лица, проходящего спортивную подготовку, из группы спортивно-оздоровительного этапа или этапа начальной подготовки, руководитель спортивной школы в месячный срок принимает меры по ее доукомплектованию.
4.2. Требования к качеству условий оказания услуги
4.2.1. К муниципальным бюджетным, автономным учреждениям, оказывающим муниципальную услугу, регламентации их деятельности.
Спортивная школа должна разработать и утвердить программы спортивной подготовки, в соответствии с которыми осуществляется обучение. Образовательные программы должны быть доступны для ознакомления потребителям услуги.
Возраст потребителей услуги, а также наполняемость спортивных групп и режим спортивной подготовки должен соответствовать требованиям программ спортивной подготовки по видам спорта.
В спортивные школы допускается зачисление для прохождения спортивной подготовки на этапах высшего спортивного мастерства или совершенствования спортивного мастерства лиц старше 17 лет.
Спортсмен, успешно проходящий спортивную подготовку и выполняющий минимальные требования программы спортивной подготовки, до окончания освоения данной программы на соответствующем этапе спортивной подготовки не может быть отчислен из учреждения по возрастному критерию.
4.2.1.3. Спортивная школа должна предусмотреть формы участия обучающихся и их родителей (законных представителей) в управлении образовательной организацией и закрепить их в своем уставе.
4.2.1.4. Спортивная школа должна поощрять детей, участвовавших и побеждавших в соревнованиях, показавших отличные результаты в освоении учебного материала. Формы поощрения определяются спортивной школой самостоятельно и закрепляются в соответствующих положениях.
4.2.1.5. Спортивная школа должна разработать и включить в образовательные программы контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной подготовке необходимые для комплектования групп и перевода по годам обучения.
4.2.1.6. Спортивная школа должна разработать и утвердить приказом по учреждению правила поведения на соревнованиях и правила поведения на тренировочных занятиях. Потребители услуг должны быть ознакомлены с данными правилами под роспись. Правила поведения должны быть вывешены на информационных стендах спортивной школы.
4.2.1.7. В спортивной школе занятия в первую смену начинаются не раньше 6.30 для несовершеннолетних обучающихся, окончание не позднее 12.00; начало занятий во вторую смену не раньше 14.00, окончание не позднее 23.00 для групп спортивного совершенствования и групп высшего спортивного мастерства и не позднее 21.00 для несовершеннолетних обучающихся.
4.2.2. К зданиям, в которых предоставляется услуга, к прилегающим территориям
Спортивные школы должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, отвечающих требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, доступных для населения, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью, сетью Интернет.
4.2.2.2. Спортивные школы могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и во встроенном или пристроенном помещении. Здания могут состоять из нескольких блоков, соединенных между собой утепленными переходами.
4.2.2.3. Территория участка отдельно стоящей спортивной школы должна быть огорожена забором высотой 1,2 - 1,5 метра или зелеными насаждениями.
4.2.2.4. Зеленая зона должна составлять не менее 50% территории детской спортивной школы.
4.2.2.5. Этажность зданий спортивных школ может быть смешанной, но не более четырех этажей.
4.2.2.6. На территориях детских спортивных школ запрещается разведение костров и сжигание мусора.
4.2.3. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
4.2.3.1. Помещения для пребывания детей в спортивных школах должны размещаться только в наземных этажах или благоустроенных цокольных этажах зданий (предусматривающих наличие теплоснабжения, горячего водоснабжения, вентиляции, канализации, раздевальных, душевых, санузлов).
В помещениях должны регулярно проводиться санитарно-гигиенические мероприятия и профилактическая дезинфекция в соответствие с требованиями санитарно-гигиенических норм и правил.
4.2.3.2. В спортивной школе должны быть оборудованы медицинские кабинеты. Места нахождения медицинских кабинетов должны быть обозначены четкими указателями.
4.2.3.3. Помещения спортивных школ должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого водоснабжения.
4.2.3.4. Помещения спортивных школ должны быть оборудованы санузлами и туалетными комнатами (раздельными для мужчин и женщин), доступными для обучающихся и посетителей школы.
4.2.3.5. В туалетах постоянно должны быть мусорные ведра (корзины), туалетная бумага, мылящие средства, средства для сушки рук.
4.2.3.6. В душевых должна производиться ежедневная уборка и дезинфекция. В душевых необходимо пользоваться индивидуальной обувью, мылом, мочалкой.
4.2.3.7. В помещениях школы должен поддерживаться температурный режим - не менее +18 градусов и не более +25 градусов по шкале Цельсия.
4.2.3.8. Холлы спортивных школ должны быть оборудованы местами для ожидания.
4.2.3.9. В коридорах, холлах спортивных школ ковры, паласы, ковровые дорожки должны быть жестко прикреплены к полу.
4.2.3.10. Спортивная школа должна обеспечить свободные пути эвакуации обучающихся, сотрудников и иных лиц (в том числе лестничные клетки, проходы в складах, входы на чердаки).
4.2.3.11. В период пребывания людей в здании двери выходов не должны быть заперты на замки и труднооткрывающиеся запоры.
4.2.3.12. К началу занятий открытые спортивные площадки спортивных школ должны быть чистыми (без инородных предметов и следов грязи).
4.2.3.13. В помещениях для проведения занятий спортом детской спортивной школы должны быть предусмотрены помещения для переодевания, туалеты, душевые, раздельно для мальчиков и девочек.
4.2.3.14. В помещениях медицинских пунктов спортивных школ должны быть установлены раковины с подводкой горячей и холодной воды.
4.2.3.15. Основные помещения спортивных школ должны иметь естественное освещение. Без естественного освещения могут быть: умывальные, снарядные, уборные, душевые, кладовые и складские помещения.
4.2.3.16. В спортивных залах и кабинетах детских спортивных школ не должны размещаться предметы, не предназначенные для обеспечения учебного процесса.
4.2.3.17. При организации занятий боксом металлические растяжки в углах ринга, с помощью которых натягиваются канаты, должны быть покрыты мягкими подушками.
4.2.3.18. Спортивные площадки, на которых проводятся занятия с обучающимися на открытом воздухе, должны быть ровными, свободными от посторонних предметов, которые могут быть причиной повреждений и травм. При обнаружении таких предметов, они должны быть незамедлительно устранены сотрудниками детской спортивной школы.
4.2.3.19. Поверхность используемых при прыжках матов не должна быть скользкой, набивка матов должна быть равномерной по плоскости.
4.2.3.20. К началу занятий по плаванию обходные дорожки и полы бассейна, скамейки в раздевальных, коврики, дверные ручки, поручни должны быть чистыми (без следов загрязнений, мусора).
4.2.3.21. Хранение одежды и личных вещей обучающихся должно быть организовано в шкафах непосредственно в помещении раздевальной или в отдельном помещении гардеробной.
4.2.3.22. При организации занятий плаванием ванна бассейна должна быть наполнена до края переливных желобов. Запрещается использование ванны бассейна при неполном заполнении.
4.2.3.23. При организации занятий плаванием поверхность обходных дорожек бассейнов должна быть не скользкой, не иметь острых краев, выступающих острых элементов.
4.2.3.24. При организации катаний на ледовом катке, лыжной базе обучающимся должны быть предоставлены услуги гардероба, раздевальной, грелки (вестибюля-грелки) и туалетов.
4.2.3.25. При организации занятий лыжными видами спорта лыжные трассы не должны проходить через шоссейные дороги с большим движением, железнодорожные пути, а также по плохо замерзающим водоемам (рекам, озерам, болотам) и участкам с густым кустарником.
4.2.3.26. При организации занятий лыжными видами спорта вестибюли-грелки и раздевальни должны быть оборудованы местами для сидения и кабинами для переодевания.
4.2.3.27. Спортивные школы оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявлений, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, настоящим стандартом, а также местами для заполнения заявлений о предоставлении услуги.
4.2.3.28. Спортивные школы должны быть оснащены специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, другим нормативным требованиям и обеспечивающим надлежащее качество предоставляемых услуг.
4.2.3.29. Специальное оборудование должно использоваться строго по назначению, содержаться в технически исправном состоянии. Неисправное оборудование заменяется или ремонтируется, а пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой специалистов.
4.2.4 Общие требования к взаимодействию участников процесса оказания муниципальной услуги
4.2.4.1. Спортивная школа по желанию потребителей услуги должна предоставить возможность ознакомления с промежуточными результатами обучающегося и результатами выполнения им контрольно-переводных нормативов, а также предоставить информацию о поведении обучающегося, количестве и датах пропущенных занятий.
4.2.4.2. Спортивная школа не должна привлекать обучающихся без согласия обучающихся (если обучающийся является совершеннолетним) или их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой.
4.2.4.3. Спортивная школа не должна принуждать обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительно привлекать их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
4.2.4.4. Спортивная школа не вправе принуждать обучающихся к посещению мероприятий, не предусмотренных учебным планом и/или образовательной программой, в том числе в форме выставления положительных оценок за участие в таких мероприятиях.
4.2.4.5. В процессе обучения преподаватели и иные сотрудники спортивных школ не должны отдавать предпочтение отдельным обучающимся при распределении учебных материалов, спортивного инвентаря, определении очередности, оказании помощи, в том числе в зависимости от расы, национальности и вероисповедания.
4.2.4.6. Персонал спортивной школы (в том числе технический) ни при каких обстоятельствах не должен кричать на обучающихся, их родителей (законных представителей), иных посетителей школ, применять к ним меры принуждения и насилия.
4.2.4.7. Персонал спортивной школы (в том числе технический) должен отвечать на все вопросы посетителей (обучающихся, родителей, иных лиц) по существу, либо обязан указать на тех сотрудников, которые бы могли помочь обратившемуся в его вопросе (нужде).
4.2.4.8. Педагогические работники спортивных школ должны давать исчерпывающие ответы на все вопросы обучающихся в их группах (классах) или их родителей (законных представителей), касающиеся содержания образовательных программ, преподаваемых методик, навыков и техник, а также иные вопросы, касающиеся предмета обучения.
4.2.4.9. В процессе обучения педагогические работники и иные сотрудники спортивных школ не должны требовать от обучающихся ответов на вопросы, связанные с их личной и семейной жизнью, а также другие вопросы, не имеющие отношения к предмету обучения.
4.2.4.10. При возникновении в присутствии сотрудников спортивной школы случаев физического насилия, моральных оскорблений по отношению к учащимся детских спортивных школ, драк, в которые вовлечены учащиеся школы, сотрудники спортивной школы должны обеспечить пресечение данных нарушений общественного порядка.
4.2.4.11. Во время проведения на территории спортивной школы культурно-массовых мероприятий, с детьми неотлучно должен находиться сотрудник организации, оказывающей услугу, обеспечивающий строгое соблюдение требований пожарной безопасности и эвакуацию детей в случае пожара.
4.2.4.12. В случае возникновения пожара сотрудники детских спортивных школ обязаны сначала обеспечить эвакуацию и спасение всех детей, и только после этого - собственную эвакуацию и спасение.
4.2.4.13. При возникновении пожара сотрудники спортивной школы не должны оставлять детей без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации.
4.2.4.14. При возникновении пожара работники детской спортивной школы должны в первую очередь обеспечить эвакуацию детей младшего возраста.
4.2.4.15. В случае, если обучающийся и/или его родитель (законный представитель) выражают желание перевести ребенка в другую спортивную школу, оказывающая услугу организация должна в письменной форме выдать обучающемуся или его родителю (законному представителю) документ с указанием результатов подготовки, выполнения им спортивных разрядов и принадлежности к учебной группе.
4.2.5. Общие требования к организации процесса оказания услуги, технологии выполнения работы
4.2.5.1. Спортивная школа организует работу с обучающимися в течение календарного года. Начало и окончание учебного года зависит от специфики вида спорта, календаря спортивных соревнований, периодизации спортивной подготовки и устанавливается администрацией спортивной школы для каждого вида спорта индивидуально.
4.2.5.2. Учебно-тренировочные занятия в отделениях по видам спорта спортивной школы проводятся в соответствии с годовым учебным планом, рассчитанным на 46 недель учебно-тренировочных занятий, непосредственно в условиях спортивной школы и дополнительно 6 недель - в условиях оздоровительного лагеря спортивного профиля и (или) по индивидуальным планам обучающихся на период их активного отдыха.
4.2.5.3. За две недели до начала учебного года детские спортивные школы должны пройти проверку приемочными комиссиями, в состав которых включаются представители Государственного пожарного надзора, представители департамента культуры, молодежной политики и спорта Администрации города, представители Роспотребнадзора.
4.2.5.4. Детская спортивная школа должна предоставить возможность всем обучающимся, сдавшим контрольно-переводные нормативы, участвовать во внутришкольных соревнованиях.
4.2.5.5. В спортивных школах наполняемость групп не должна превышать 30 человек.
4.2.5.6. Спортивная школа не должна проводить занятия при отсутствии водоснабжения.
4.2.5.7. Спортивная школа не должна проводить занятия в случаях неисправности оборудования, а также допускать обучающихся к занятиям спортом без спортивной одежды и обуви.
4.2.5.8. Спортивная школа производит отмену занятий в зимнее время года, в связи с низкой температурой воздуха в соответствии с температурным режимом, установленным соответствующим муниципальным правовым актом, с учетом возраста обучающихся. Система организации учебно-тренировочной деятельности в актированные дни определяется учреждением. В случае явки обучающихся на занятия тренеры-преподаватели проводят с ними индивидуальную работу либо групповые занятия и контролируют отправку обучающихся домой.
4.2.5.9. Педагогические работники детских спортивных школ должны допускать обучающихся после перенесенных заболеваний к занятиям спортом только при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.
4.2.5.10. Сотрудники спортивных школ должны проходить обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры не реже одного раза в год. Сотрудники, не прошедшие периодический медицинский осмотр, не должны допускаться к работе.
4.2.5.11. В здании детских спортивных школ проживание обслуживающего персонала и других лиц не допускается.
4.2.5.12. Организация, оказывающая услугу, должна организовывать углубленное медицинское обследование обучающихся не менее одного раза в год, начиная с обучающихся в группах начальной подготовки второго года обучения.
4.2.6. Иные требования, предусмотренные положениями федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, необходимые для качественного предоставления муниципальной услуги
4.2.6.1. Учреждение обязано обеспечить открытость и доступность информации о деятельности учреждения, перечень которой определен Законом Российской Федерации "Об образовании", путем размещения в помещении учреждения на информационных стендах, местах свободного доступа, интернет-сайте учреждения.
4.2.6.2. Учреждение обязано обеспечить создание и ведение официального сайта образовательного учреждения в сети "Интернет".
4.2.6.3. В фойе спортивных школ должны вывешиваться тексты устава спортивной школы, правил внутреннего распорядка спортивной школы; информация о структурном подразделении Администрации города и его должностных лицах (с указанием контактной информации), осуществляющим функции куратора в отношении спортивной школы, а также о структурных подразделениях Администрации города, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка.
4.2.6.4. Организация, оказывающая услугу, должна представить на всеобщее обозрение в помещении спортивной школы информацию о результатах соревнований, в котором участвовали обучающиеся данной школы, не позднее, чем через неделю после завершения соревнования.
4.2.6.5. Организация, оказывающая услугу, обязана сделать доступной для обучающихся и их родителей (законных представителей) контактную информацию о себе (полный список телефонных номеров, web-адрес, электронные адреса, факс).
4.2.6.6. Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает оказывающую услугу организацию от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.
4.3. Требования к квалификации персонала муниципальных бюджетных, автономных, казенных учреждений и других организаций, оказывающих услугу
К педагогической деятельности в учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.
4.4. Иные требования, предусмотренные положениями федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, необходимые для предоставления муниципальной услуги
4.4.1. Спортивная школа организуют работу с детьми в течение всего календарного года, включая каникулярное время. В каникулярное время учреждение может открывать, в порядке установленном законодательством Российской федерации туристские базы, а также лагеря, в том числе специализированные (профильные), с постоянным и (или) переменным составами детей (загородные лагеря или лагеря с дневным пребыванием) на своей базе, а также по месту жительства детей.
4.4.2. Спортивная школа организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).
4.4.3. Спортивная школа оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательным учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским общественным объединениям и организациям на договорной основе.
4.4.4. Для подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса спортивная школа самостоятельно разрабатывает и утверждает программы спортивной подготовки.
4.4.5. Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает спортивные школы от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.
5. Предоставление сопутствующих услуг в электронном виде
5.1. В ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется предоставление следующих сопутствующих услуг в электронном виде:
- зачисление в образовательное учреждение;
- предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.
5.2. Перечень муниципальных правовых актов, регламентирующих предоставление сопутствующих услуг в электронном виде:
- постановление Администрации города от 01.06.2012 N 4101 "Об утверждении порядка предоставлении услуги "зачисление в образовательное учреждение" образовательными учреждениями, подведомственными департаменту культуры, молодежной политики и спорта" (с изменениями от 17.09.2012 N 7185);
- постановление Администрации города от 17.05.2012 N 3479 "Об утверждении порядка предоставления услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках" образовательными учреждениями, подведомственными департаменту культуры, молодежной политики и спорта".
6. Осуществление контроля за соблюдением стандарта
качества муниципальной услуги
6.1. Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений, соблюдения учреждениями требований настоящего стандарта определяется в соответствии с муниципальными правовыми актами.
6.2. Проверка соответствия деятельности спортивных школ, требованиям настоящего стандарта (далее - проверка) проводится комиссией департамента культуры, молодежной политики и спорта в соответствии с приказом департамента об осуществлении контроля за деятельностью подведомственных учреждений.
6.3. К мероприятиям по контролю относятся:
- проведение уполномоченным органом проверок деятельности, в том числе опросов потребителей муниципальных услуг;
- проверки деятельности муниципальных учреждений в формах документарной и выездной проверок муниципальных учреждений.
6.4. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, указанным в муниципальном правовом акте об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений. Внеплановые проверки проводятся без предварительного уведомления спортивных школ о ее проведении.
6.5. В ходе проверки выполнения требований стандарта качества муниципальной услуги должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности учреждения каждому из требований, указанных в разделах 3, 4 настоящего стандарта.
6.6. Должностные лица спортивных школ несут ответственность за достоверность представляемой информации, соблюдение требований настоящего стандарта.
7. Ответственность за нарушение требований стандарта качества
муниципальной услуги
7.1. Ответственность за нарушение требований стандарта организаций, предоставляющих услугу.
Организации, предоставляющие услугу, несут ответственность за соблюдение требований настоящего стандарта в соответствии с действующим законодательством.
Степень соответствия качества услуги стандарту, определенная по результатам проверочных действий, организованных и проведенных в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта, учитывается при установлении регулярных (постоянных) стимулирующих выплат руководителям муниципальных образовательных учреждений, подведомственных департаменту культуры, молодежной политики и спорта Администрации города. Критерии и показатели оценки качества труда руководителей муниципальных образовательных учреждений, подведомственных департаменту культуры, молодежной политики и спорта Администрации города, утверждаются приказом департамента культуры, молодежной политики и спорта Администрации города.
Работники организации, предоставляющей услугу, несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности требований настоящего стандарта в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Организации, привлеченные для предоставления услуги на договорной/контрактной основе, несут ответственность за нарушение требований настоящего стандарта, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования городского округа города Сургута по вопросам, связанным с реализацией договора/контракта, в соответствии с действующим законодательством, а также заключенным договором/контрактом.
8. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования нарушений требований
стандарта качества муниципальной услуги
Жалоба на нарушение настоящего стандарта - жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предоставляющих муниципальную услугу, и их работников, нарушивших требования настоящего стандарта, (далее - жалоба) рассматривается в соответствии с Порядком рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, утвержденных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
8.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, направленная в организацию, предоставляющую услугу, или в департамент образования Администрации города (контактная информация указана в приложении к настоящему стандарту).
8.1.1. Обжаловать нарушение требований настоящего стандарта качества услуги может любое лицо, являющееся потребителем услуги. Лица в возрасте от 14 до 18 лет могут самостоятельно обжаловать нарушение требований стандарта при наличии письменного согласия родителей (законных представителей) или за них это могут сделать родители (законные представители) (далее - заявители). Жалоба подлежит обязательной регистрации по месту ее поступления - в организации, оказывающей услугу, в департаменте культуры, молодежной политики и спорта Администрации города.
Жалоба представляется письменно в произвольной форме или по форме, установленной приложением 4 к настоящему стандарту).
8.1.2. Жалобы по усмотрению заявителя может быть направлена по почте (в том числе электронной), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
8.1.3. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает следующую информацию:
- свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);
- адрес проживания и/или электронный адрес;
- суть жалобы на нарушение требований настоящего стандарта (претензии на нарушение порядка получения доступа к муниципальной услуге, затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим стандартом, нарушение требований к порядку оказания муниципальной услуги и качеству муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления сопутствующих услуг в электронном виде, порядка обжалования нарушений требований настоящего стандарта).
Жалоба должна быть заверена (должны быть поставлены подпись заявителя и дата).
Заявитель имеет право указать на фамилию, имя, отчество и/или должность работника, действия (бездействие) которого обжалуются.
В подтверждение своих претензий, доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.
8.2. Жалоба регистрируется в системе делопроизводства спортивной школы в течение 1 рабочего дня с момента поступления.
8.3. Срок рассмотрения жалобы.
Жалоба рассматривается руководителем спортивной школы, в которую она поступила, в течение 30 дней со дня регистрации. Руководитель спортивной школы, в которую поступила жалоба, имеет право назначить лиц, ответственных за рассмотрение жалобы, наложив соответствующую резолюцию на текст жалобы.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем учреждения решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней. Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.
Зарегистрированный подписанный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю (по почте, в том числе электронной, посредством факсимильной связи, в зависимости от способа поступления жалобы или способа предоставления ответа, указанного в жалобе) в течение двух рабочих дней со дня принятия решения по жалобе.
8.4. При рассмотрении жалобы руководитель спортивной школы, в которую поступила жалоба, назначенные им ответственные лица, рассматривают документы и материалы, необходимые для принятия решения по жалобе, в том числе:
- документы, представленные заявителем;
- материалы, объяснения, представленные работниками организации, оказывающей услугу;
- результаты проверок.
В случае, если в жалобе не ясна суть претензий, ответственное лицо, осуществляющее проверку изложенной в жалобе информации, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить дополнительные материалы и объяснения заявителя (в соответствии с действующим законодательством).
8.5. Заявитель имеет право на получение следующей информации:
- о входящем номере, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства жалоба;
- о требованиях настоящего стандарта;
- о месте размещения документов и информационных материалов настоящего стандарта.
8.6. Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
- с жалобой обратилось лицо, не являющееся потребителем услуги, указанным в пункте 8.1.1 настоящего стандарта;
- информация, изложенная в жалобе, не соответствует требованиям пункта 8.1.3 настоящего стандарта;
- заявителю ранее направлялся ответ на жалобу, в которой излагались те же претензии, при этом заявитель не предъявил новые доводы;
- текст жалобы не поддается прочтению.
8.7. Жалоба признается обоснованной, если в ходе проверки информации, претензий, изложенных в жалобе, подтвердился факт нарушения требований настоящего стандарта:
- нарушен порядок получения доступа к муниципальной услуге (раздел 3 настоящего стандарта);
- затребована с заявителя при предоставлении муниципальной услуги плата, не предусмотренная настоящим стандартом;
- нарушены требования к порядку оказания муниципальной услуги и качеству муниципальной услуги (раздел 4 настоящего стандарта);
- нарушен порядок предоставления сопутствующих услуг в электронном виде (раздел 5 настоящего стандарта);
- нарушен порядок обжалования нарушений требований стандарта (пункт 8 настоящего стандарта).
8.8. По результатам рассмотрения жалобы руководитель спортивной школы, в которую поступила жалоба, принимает одно из следующих решений:
- признать решение, действия (бездействие) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, работников данной организации соответствующими утвержденному стандарту качества муниципальной услуги и отказать в удовлетворении жалобы;
- признать решение, действия (бездействие) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, работников данного учреждения не соответствующими утвержденному стандарту качества муниципальной услуги полностью или в части и удовлетворить жалобу полностью или в части. Жалоба удовлетворяется в форме отмены обжалованного решения, прекращения обжалованного действия (бездействия), исправления последствий обжалованного действия (бездействия), возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено стандартом, а также в иных формах в соответствии с действующим законодательством.
8.9. Информация о результатах рассмотрения жалоб включается в ежеквартальный отчет о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества.
8.10. На любой стадии досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) организации, предоставляющей услугу, работника организации, предоставляющей услугу, заявитель имеет право отозвать жалобу и/или обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством Российской Федерации порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.