Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению Администрации г. Сургута
от 20 февраля 2013 г. N 1079
Стандарт качества
муниципальной услуги "Дополнительное образование детей
в детских школах искусств"
1. Организации, в отношении которых применяется стандарт
1.1. Организациями, в отношении которых применяется стандарт качества муниципальной услуги "Дополнительное образование детей в детских школах искусств" (далее - муниципальная услуга), являются муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей, относящиеся к виду "детская школа искусств", подведомственные департаменту культуры, молодёжной политики и спорта Администрации города, организации иных форм собственности, исполняющие обязательства по соответствующему муниципальному контракту (далее - учреждения).
1.2. Перечень учреждений, в отношении которых применяется стандарт, представлены в приложении 1 к настоящему стандарту.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями от 12.11.12);
- Приказ Минкультуры Российской Федерации от 28.12.2001 N 1403 "О концепции художественного образования в Российской Федерации";
- Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утверждена Президентом Российской Федерации 03.04.2012 N ПР-827);
- Приказ Министерства образования и науки от 26.06.2012 N 504 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
- Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 12.05.2012 N 159 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество" и сроку обучения по этой программе";
По-видимому, в предыдущем абзаце имелся в виду Приказ Министерства культуры РФ от 12 марта 2012 г. N 159
- Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 12.05.2012 N 165 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Духовые и ударные инструменты" и сроку обучения по этой программе";
По-видимому, в предыдущем абзаце имелся в виду Приказ Министерства культуры РФ от 12 марта 2012 г. N 165
- Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 12.05.2012 N 156 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства "Живопись" и сроку обучения по этой программе";
По-видимому, в предыдущем абзаце имелся в виду Приказ Министерства культуры РФ от 12 марта 2012 г. N 156
- Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 12.05.2012 N 157 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области театрального искусства "Искусство театра" и сроку обучения по этой программе";
По-видимому, в предыдущем абзаце имелся в виду Приказ Министерства культуры РФ от 12 марта 2012 г. N 157
- Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 12.05.2012 N 166 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Музыкальный фольклор" и сроку обучения по этой программе";
По-видимому, в предыдущем абзаце имелся в виду Приказ Министерства культуры РФ от 12 марта 2012 г. N 166
- Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 12.05.2012 N 162 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Народные инструменты" и сроку обучения по этой программе";
По-видимому, в предыдущем абзаце имелся в виду Приказ Министерства культуры РФ от 12 марта 2012 г. N 162
- Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 12.05.2012 N 164 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Струнные инструменты" и сроку обучения по этой программе";
По-видимому, в предыдущем абзаце имелся в виду Приказ Министерства культуры РФ от 12 марта 2012 г. N 164
- Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 12.05.2012 N 163 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Фортепиано" и сроку обучения по этой программе";
По-видимому, в предыдущем абзаце имелся в виду Приказ Министерства культуры РФ от 12 марта 2012 г. N 163
- Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 12.05.2012 N 158 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области хореографического искусства "Хореографическое творчество" и сроку обучения по этой программе";
По-видимому, в предыдущем абзаце имелся в виду Приказ Министерства культуры РФ от 12 марта 2012 г. N 158
- Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 12.05.2012 N 161 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Хоровое пение" и сроку обучения по этой программе";
По-видимому, в предыдущем абзаце имелся в виду Приказ Министерства культуры РФ от 12 марта 2012 г. N 161
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 N 107-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями от 25.06.2012);
- Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации ВППБ 13-01-94 (введены в действие приказом Минкультуры Российской Федерации от 01.11.1994 N 736);
- Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03";
- Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 N 174 (с изменениями от 24.09.2012 N 957);
- Устав городского округа город Сургут;
- постановление Администрации города от 26.12.2011 N 9094 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, подведомственными департаменту культуры, молодежной политики и спорта Администрации города";
- постановление Администрации города от 24.02.2011 N 844 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут".
3. Порядок получения доступа к муниципальной услуге
Муниципальная услуга может быть оказана всем жителям города Сургута в возрасте от 6 до 18 лет, вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, социального, имущественного и должностного положения родителей.
3.1. Порядок доступа к муниципальной услуге детьми, вновь поступающими в детскую школу искусств.
3.1.1. Родитель (законный представитель) ребенка в возрасте до 14 лет, либо ребенок лично, если его возраст составляет от 14 до 18 лет, с письменного согласия родителей (законных представителей) (далее -заявитель; с момента зачисления ребенка в учреждение согласно подпункту 3.1.9 пункта 3.1 настоящего стандарта - потребитель услуги), должен подать в учреждение заявление, по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту, о приеме в учреждение до даты окончания времени приема заявлений.
Узнать о сроках начала и окончания приема заявлений, перечне образовательных программ, реализуемых детскими школами искусств, можно посредством личного или телефонного обращения в организацию, оказывающую услугу, через интернет-сайты учреждений (www.muzkult.ru, Регион-Сургут).
Срок приема заявлений учреждением определяется самостоятельно. Период приема заявлений должен составлять не менее четырех недель.
Заявление представляется заявителем в учреждение либо лично, либо по электронной почте.
Заявление подается заявителем в учреждения, указанные в приложении 1 к настоящему стандарту.
Прием и регистрация заявления в журнале учета заявлений осуществляется учреждением в случае представления документов, указанных в подпункте 3.1.2 пункта 3.1 настоящего стандарта, при личном обращении в учреждение - не более тридцати минут с момента предоставления заявления; в электронном виде (по адресам электронной почты учреждения, согласно приложению 1 к настоящему стандарту) регистрация осуществляется в срок не более пяти рабочих дней с момента поступления документов.
По факту приема заявления сотрудник учреждения должен выдать заявителю документ, удостоверяющий факт подачи заявления, по форме разработанной учреждением самостоятельно.
3.1.2. Вместе с заявлением заявитель должен представить следующие документы:
- копия свидетельства о рождении ребенка (паспорта), либо копия заверенного нотариусом перевода на русский язык свидетельства о рождении ребенка (паспорта) - в случае, если свидетельство о рождении ребенка (паспорт) частично или полностью составлено на иностранном языке;
- копия документа, подтверждающего право на законных основаниях представлять интересы ребенка (паспорт, муниципальный правовой акт об установлении опеки, попечительства);
- согласие на использование персональных данных (оформляется заявителем по форме, приложения 3 к настоящему стандарту);
- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка с заключением о возможности заниматься по дополнительным образовательным программам в области хореографического искусства (получается заявителем в поликлинике по месту жительства);
- согласие на процедуру отбора детей в форме творческих заданий, с целью выявления творческих способностей, а также физических данных, необходимых для освоения соответствующих образовательных программ в области искусств.
При желании заявитель может предъявить документы, характеризующие ребенка, например: портфолио (подборку дипломов, грамот, сертификатов), иные документы, подтверждающие достижения ребенка по выбранному профилю обучения.
3.1.3. Заявителю может быть отказано в приеме заявления по следующим основаниям:
- текст заявления не поддается прочтению, в том числе фамилия и адрес заявителя;
- наличие незаполненных граф в заявлении.
При подаче заявления заявитель не должен находиться в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, от его одежды не должен исходить резкий неприятный запах; его одежда не должна иметь выраженные следы грязи, которые могут привести к порче (загрязнению) имущества учреждения и одежды других посетителей.
3.1.4. Для получения доступа к муниципальной услуге, ребенку необходимо пройти отбор в форме творческих заданий, с целью выявления творческих способностей, а также физических данных, необходимых для освоения соответствующих образовательных программ в области искусств. Порядок отбора детей определяется локальным актом учреждения с учетом федеральных государственных требований.
3.1.5. Отбор детей осуществляется с соблюдением прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласности и открытости работы приемной комиссии, объективности оценки способностей и склонностей поступающих, доступности руководства приемной комиссии на всех этапах проведения приема детей.
3.1.6. Организация, оказывающая услугу, должна сообщить заявителю о дате проведения и содержании отбора либо в момент приема заявления, либо позже по контактным данным, оставленным заявителем, но не менее чем за 5 рабочих дней до проведения отбора.
3.1.7. Ребенок в установленное время согласно подпункту 3.1.6 пункта 3.1 должен явиться к месту проведения отбора и выполнить творческое задание.
3.1.8. Учреждение, оказывающее услугу, в течение трех рабочих дней после проведения отбора должно в свободном доступе (на информационных стендах в учреждении, интернет-сайте учреждения) разместить списки детей, прошедших отбор.
3.1.9. Зачисление детей в образовательное учреждение осуществляется на основании результатов отбора и оформляется приказом по учреждению.
3.1.10. До начала фактического посещения ребенком детской школы искусств родитель (законный представитель) ребенка, прошедшего отбор, должен лично явиться в детскую школу искусств для подписания договора на оказание услуги, регламентирующий права и обязанности сторон, ознакомления с уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.1.11. После заключения договора и ознакомления с документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении, прошедшие отбор дети считаются зачисленными в учреждение и получают право на получение услуги в соответствии с учебным планом, образовательными программами, расписанием занятий, установленными учреждением.
3.1.12. Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:
- несоответствие возраста поступающего в образовательное учреждение требованиям образовательной программы по выбранному направлению обучения;
- отсутствие обязательных документов, указанных в пункте 3.1.2 настоящего стандарта;
- не соответствие данных, указанных в заявлении, приложенным к заявлению документам;
- решение приемной комиссии по результатам отбора.
Отказ в приеме заявления и зачисления в учреждение по иным основаниям не допускается.
3.2. Порядок доступа к муниципальной услуге детьми, проходившими обучение ранее в другой детской школе искусств.
3.2.1. Дети, проходившие обучение ранее в другой детской школе искусств, реализующей образовательные программы соответствующего профиля и уровня, принимаются в детскую школу искусств только при наличии свободных мест.
3.2.2. Родитель (законный представитель) ребенка в возрасте до 14 лет, либо ребенок лично, если его возраст составляет от 14 до 18 лет, с письменного согласия родителей (законных представителей) (далее -заявитель; с момента зачисления ребенка в учреждение согласно подпункту 3.2.11 пункта 3.2 настоящего стандарта - потребитель услуги), должен подать в учреждение заявление, по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту, о приеме в учреждение.
Узнать о перечне образовательных программ, реализуемых детскими школами искусств, можно посредством личного или телефонного обращения в учреждение, оказывающее услугу, через интернет-сайты учреждений (www.muzkult.ru, Регион-Сургут).
Заявление представляется заявителем в учреждение лично либо по электронной почте.
Заявление может быть подано в течение года в учреждения, указанные в приложении 1 к настоящему стандарту.
Прием и регистрация заявления в журнале учета заявлений осуществляется учреждением в случае представления документов, указанных в подпункте 3.2.3 пункта 3.2 настоящего стандарта, при личном обращении в учреждение - не более тридцати минут с момента предоставления заявления; в электронном виде (по адресам электронной почты учреждения, согласно приложению 1 к настоящему стандарту) регистрация осуществляется в срок не более пяти рабочих дней с момента поступления документов.
По факту приема заявления сотрудник учреждения должен выдать заявителю документ, удостоверяющий факт подачи заявления, по форме, разработанной учреждение самостоятельно с указанием очереди ребенка для поступления в учреждение. Очередность определяется исходя из порядка поданных заявлений.
3.2.3. Вместе с заявлением заявитель должен представить следующие документы:
- копия свидетельства о рождении ребенка (паспорта), либо копия заверенного нотариусом перевода на русский язык свидетельства о рождении ребенка (паспорта) - в случае, если свидетельство о рождении ребенка (паспорт) частично или полностью составлено на иностранном языке;
- копия документа, подтверждающего право на законных основаниях представлять интересы ребенка (паспорт, муниципальный правовой акт об установлении опеки, попечительства);
- согласие на использование персональных данных (оформляется заявителем по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту);
- медицинская справка о состоянии здоровья поступающего в учреждение с заключением о возможности заниматься по дополнительным образовательным программам в области хореографического искусства (получается заявителем в поликлинике по месту жительства);
- согласие на проведения экзамена (прослушивания, просмотра), собеседования с целью определения соответствия знаний и умений ребенка уровню образовательной программы данного года обучения.
При желании заявитель может предъявить документы, характеризующие ребенка, например: портфолио (подборку дипломов, грамот, сертификатов), иные документы, подтверждающие достижения ребенка по выбранному профилю обучения.
3.2.4. Заявителю может быть отказано в приеме заявления в следующих случаях:
- текст заявления не поддается прочтению, в том числе фамилия и адрес заявителя;
- наличие незаполненных граф в заявлении.
При подаче заявления заявитель не должен находиться в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, от его одежды не должен исходить резкий неприятный запах; его одежда не должна иметь выраженные следы грязи, которые могут привести к порче (загрязнению) имущества учреждения и одежды других посетителей.
3.2.5. По факту приема заявления учреждение, оказывающее услугу, совершает одно из следующих действий:
3.2.5.1. В случае наличия свободных мест в группах по образовательным программам соответствующего профиля и уровня - назначает дату и время проведения экзамена (прослушивания, просмотра), собеседования с целью определения соответствия знаний и умений ребенка уровню образовательной программы данного года обучения. Информация о дате, времени проведения и содержании экзамена (прослушивания, просмотра), собеседования должна быть передана заявителю не менее чем за 05 рабочих дней по контактным данным, указанным в заявлении.
3.2.5.2. В случае отсутствия свободных мест в группах по образовательным программам соответствующего профиля и уровня:
- предлагает заявителю поставить его заявление на учет для удовлетворения в порядке очередности (в случае согласия заявителя в документе, удостоверяющем прием заявления, должен быть указан номер очереди удовлетворения заявления). При наступлении очередности согласно поданному заявлению, учреждение, оказывающее услугу, должно сообщить заявителю не менее чем за 5 рабочих дней по контактным данным, указанным в заявлении, о дате, времени проведения и содержании экзамена (прослушивания, просмотра), собеседования с ребенком.
- предлагает переход на другую образовательную программу и назначает дату и время проведения экзамена (прослушивания, просмотра), собеседования с целью определения способностей ребенка для обучения по предложенной образовательной программе. Информация о дате, времени проведения и содержании экзамена (прослушивания, просмотра), собеседования должна быть передана заявителю не менее чем за 05 рабочих дней по контактным данным, указанным в заявлении. Информация о текущем номере очереди должна быть предоставлена заявителю по телефонному (личному) обращению в учреждение.
3.2.6. Ребенок должен вовремя явиться к месту проведения экзамена (прослушивания, просмотра), собеседования, сообщенного оказывающей услугу организацией, и выполнить экзаменационные задания (пройти прослушивание, просмотр, собеседование).
3.2.7. Организация, оказывающая услугу, непосредственно после проведения экзамена (прослушивания, просмотра), собеседования с ребенком должна сообщить родителям (законным представителям) о результатах экзамена (прослушивания, просмотра), собеседования, используя контактные данные, указанные в заявлении.
После проведения экзамена (прослушивания, просмотра), собеседования, в случае выявления несоответствия уровню образовательной программы, организация, оказывающая услугу, должна предложить родителям (законным представителям) продолжение обучения ребенка на класс ниже либо переход на другую образовательную программу.
3.2.8. Зачисление детей в образовательное учреждение осуществляется на основании результатов экзамена (прослушивания, просмотра), собеседования и оформляется приказом по учреждению.
3.2.9. До начала фактического посещения ребенком учреждения родитель (законный представитель) ребенка, прошедшего экзамен (прослушивание, просмотр), собеседование, должен лично явиться в учреждение для подписания договора на оказание услуги, регламентирующий права и обязанности сторон, ознакомления с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении.
3.2.10. После заключения договора и ознакомления с документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении, прошедшие экзамен (прослушивание, просмотр), собеседование дети считаются зачисленными в детскую школу искусств и получают право на получение услуги в соответствии с учебным планом, образовательными программами, расписанием занятий, установленными учреждением.
3.2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:
- отсутствие свободных мест;
- отсутствие обязательных документов, указанных в пункте 3.2.3 пункта 3.2 настоящего стандарта;
- не соответствие данных, указанных в заявлении, приложенным к заявлению документам;
- отрицательные результаты экзамена (прослушивания, просмотра), собеседования.
Отказ в приеме заявления и зачисления в учреждение по иным основаниям не допускается.
4. Требования к порядку оказания услуги и качеству муниципальной услуги
4.1. Требования к содержанию и порядку оказания услуги
4.1.1. Муниципальная услуга оказывается населению учреждением при наличии:
- лицензии на право осуществления образовательной деятельности;
- устава учреждения;
- разрешения органов государственного пожарного надзора на эксплуатацию зданий учебных заведений и помещений детской школы искусств, связанных с массовым пребыванием людей;
- иных документов, регламентирующих организацию деятельности учреждения.
4.1.2. Содержанием муниципальной услуги является предоставление детям в школах искусств дополнительного образования по выбранному виду искусств, а именно:
- оказание образовательных услуг;
- реализация дополнительных образовательных программ, в том числе дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств;
- предоставление условий для индивидуального развития одаренных детей;
- проведение творческих и культурно-просветительских мероприятий (городских олимпиад, конференций, соревнований, фестивалей, конкурсов, выставок, акций, концертов и других мероприятий по направлениям дополнительного образования) и организация участия обучающихся в окружных, региональных, областных, всероссийских, международных олимпиадах, конференциях, соревнованиях, фестивалях, конкурсах, выставках, акциях, концертах и других мероприятиях по направлениям дополнительного образования.
4.1.3. Организация, оказывающая услугу:
- создает и обеспечивает необходимые условия для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте от 6 до 18 лет;
- обеспечивает условия для духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей, адаптации детей к жизни в обществе;
- выявляет одаренных детей в раннем детском возрасте и создает условия для развития их творческого потенциала;
- создает условия для приобретения детьми знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств;
- формирует общую культуру детей;
- удовлетворяет потребности детей в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии;
- подготавливает детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусств.
4.1.4. Деятельность учреждения, оказывающего услугу, основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, анонимности и светского характера образования.
4.1.5. Содержание образования в учреждении определяется его образовательной программой (образовательными программами), учебными планами, рабочими программами учебных курсов и дисциплин, разработанных учреждением на основании примерных (типовых) учебных планов и программ, рекомендованных Минкультуры Российской Федерации, федеральных государственных требований.
4.1.6. Услуга предоставляется потребителю бесплатно в соответствии с перечнем образовательных программ основной образовательной деятельности, утвержденных уставом учреждения.
4.1.7. Контингент, обучающихся по образовательным программам основной образовательной деятельности, формируется учреждением самостоятельно в пределах муниципального задания на оказание муниципальной услуги в соответствии с муниципальным правовым актом.
4.1.8. Организация учебного процесса в учреждении осуществляется в соответствии с графиком образовательного процесса и расписанием занятий по каждой из реализуемых образовательных программ, согласованных с департаментом культуры, молодежной политики и спорта Администрации города.
4.1.9. Расписание занятий должно создавать наиболее благоприятный режим труда и отдыха участников образовательного процесса и составляться с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
4.1.10. Режим работы учреждения:
- учреждение организует работу с обучающимися в течение всего календарного года, включая каникулярное время, в режиме шестидневной учебной неделя. Учебный год в учреждении начинается, как правило, 01 сентября и делится на 4 учебные четверти. Между четвертями устанавливаются каникулы. В каникулярное время учреждение может открывать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации лагери, в том числе специализированные (профильные);
- график работы учреждения: начало занятий - не ранее 8.00; окончание - не позднее 20.00.
4.1.11. Образовательная деятельность в учреждении осуществляется в процессе учебной работы и внеурочных мероприятий.
Для ведения образовательного процесса установлены следующие виды работ:
- индивидуальные и групповые занятия с преподавателем;
- самостоятельная (домашняя) работа обучающегося;
- текущий контроль успеваемости, промежуточная, и итоговая аттестация, предусмотренная учебными планами и программами (контрольные уроки, зачеты, экзамены, академические концерты и другие формы);
- творческие и культурно-просветительские мероприятия (олимпиады, конференции, соревнования, фестивали, конкурсы, выставки, акции, концерты, лекции, беседы и другие мероприятия по направлениям дополнительного образования);
- внеурочные классные мероприятия с обучающимися (посещения с преподавателем театров, концертных и выставочных залов, музеев, проведение классных собраний, концертов, творческих встреч и других мероприятий по направлениям дополнительного образования).
4.1.12. Учреждение, оказывающее услугу, должно предусмотреть формы участия обучающихся и их родителей (законных представителей) в управлении образовательной организацией и закрепить их в своем уставе.
4.1.13. Учреждение, оказывающее услугу, должно поощрять детей за достижение высоких показателей в учебной, творческой и культурно-просветительской деятельности.
4.1.14. Учреждение, оказывающее услугу, предоставляет сопутствующие услуги обучающимся в виде предоставление доступа к информационным образовательным ресурсам (библиотека, медиатека, пункты открытого доступа в глобальную сеть Интернет и другие информационные образовательные ресурсы), а также предоставляет сопутствующие услуги в электронном виде, указанные в пункте 7 настоящего стандарта.
4.2. Требования к качеству условий оказания услуги.
4.2.1. Требования к зданию, в котором оказывается услуга:
- учреждение, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, отвечающих требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, доступных для населения, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью, сетью Интернет;
- при размещении учреждений в приспособленных зданиях следует обеспечить достаточный по площади минимальный набор помещений для занятий, а также предусмотреть кладовую, гардероб и санузел, соответствующие санитарным нормам.
4.2.2. Требования к помещениям, в которых оказывается услуга:
- по размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг;
- учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, другим нормативным требованиям и обеспечивающим надлежащее качество предоставляемых услуг;
- специальное оборудование должно использоваться строго по назначению, содержатся в технически исправном состоянии. Неисправное оборудование заменяется или ремонтируется, а пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой специалистов;
- учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить наличие не менее одного охранника, следящего за соблюдением общественного порядка в помещении детской школы искусств, либо наличие кнопки вызова вневедомственной охраны;
- в случае если расписание занятий в учреждении предполагает продолжительность занятий свыше четырех часов, помещение детской школы искусств должно быть оборудовано буфетом (столовой или иным пунктом питания) с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм.
4.2.3. Учреждение, оказывающее услугу, обеспечивает содержание территорий, зданий, помещений, оборудования и инвентаря школ искусств. Требование к санитарному состоянию и содержанию территории и помещений определены санитарными нормами и правилами.
4.2.4. Учреждение, оказывающее услугу, обеспечивает безопасность обучающихся во время оказания муниципальной услуги.
4.3. Требования к взаимодействию участников процесса оказания муниципальной услуги.
4.3.1. Взаимодействие всех участников оказания муниципальной услуги осуществляется на основании действующего законодательства Российской Федерации.
4.3.2. Отношения работников учреждения и администрации регламентируется трудовым договором, условия которого не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
4.3.3. Права и обязанности работников учреждения определяются законодательством Российской Федерации, уставом учреждения и трудовым договором.
4.3.4. Отношение детей и персонала учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными способностями.
4.3.5. Учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить:
- при приеме ребенка в детскую школу искусств, ознакомление его родителей (законных представителей) с уставом школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
- предоставление родителям (законным представителям) обучающихся право выбора преподавателя или перевод учащегося к другому преподавателю при наличии у школы такой возможности;
- при краткосрочном отсутствии обучающегося (менее трех дней пропущенных занятий подряд), допуск обучающегося к занятиям без предъявления медицинского заключения о состоянии здоровья (при определении числа пропущенных занятий не учитываются актированные дни (дни с низкой температурой атмосферного воздуха);
- проведение родительских собраний для каждой из групп обучения не реже одного раза в учебную четверть;
- во время проведения на территории учреждения культурно-массовых мероприятий, с детьми неотлучное присутствие сотрудника школы, обеспечивающего строгое соблюдение требований пожарной безопасности и эвакуацию детей в случае пожара.
4.3.6. В случае возникновения пожара работники учреждения:
- не должны оставлять детей без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации;
- обязаны сначала обеспечить эвакуацию и спасение всех детей (в первую очередь детей младшего возраста), и только после этого - собственную эвакуацию и спасение.
4.3.7. Педагогические работники учреждения должны давать исчерпывающие ответы на все вопросы обучающихся или их родителей (законных представителей), касающиеся содержания образовательных программ, преподаваемых методик, навыков и техник, а также иные вопросы, касающиеся предмета обучения.
4.3.8. Персонал учреждения (в том числе технический) должен отвечать на все вопросы посетителей (обучающихся, родителей, иных лиц) по существу, либо обязан указать на тех сотрудников, которые бы могли помочь посетителю в его вопросе (нужде).
4.3.9. Оказывающее услугу учреждение не в праве:
- привлекать обучающихся без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой;
- принуждать обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительно привлекать их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях;
- принуждать обучающихся к посещению, участию в мероприятиях, не предусмотренных учебным планом и/или образовательной программой, в том числе в форме выставления положительных оценок за участие в таких мероприятиях.
4.3.10. В процессе обучения преподаватели и иные сотрудники учреждения не должны:
- отдавать предпочтение отдельным обучающимся при распределении учебных материалов, инструментов, определении очередности, оказании помощи, в том числе в зависимости от расы, национальности или вероисповедания;
- требовать от обучающихся ответов на вопросы, связанные с их личной и семейной жизнью, а также другие вопросы, не имеющие отношения к предмету обучения.
4.3.11. Персонал учреждения (в том числе технический) ни при каких обстоятельствах не должен кричать на обучающихся, их родителей (законных представителей), иных лиц, применять к ним меры принуждения, психического и физического насилия;
4.4. Требования к предоставлению информации.
4.4.1. Учреждение обязано обеспечить открытость и доступность информации о деятельности учреждения, перечень которой определен Законом Российской Федерации "Об образовании", путем размещения в помещении учреждения на информационных стендах, местах свободного доступа, интернет-сайте учреждения.
4.4.2. Учреждение обязано обеспечить создание и ведение официального сайта образовательного учреждения в сети "Интернет".
4.4.3. Для обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся в свободном доступе должны быть размещены списки органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием контактной информации), осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка.
4.4.4. Учреждение обязано обеспечить возможность ознакомления родителей (законных представителей) с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.
4.4.5. Учреждение, оказывающее услугу, должно разместить на всеобщее обозрение (в помещении учреждения на информационных стендах, интернет-сайте учреждения) информацию о результатах творческих конкурсов, в которых участвовали обучающиеся и работники данного учреждения, не позднее, чем через неделю после завершения конкурса.
4.4.6. Учреждение, оказывающее услугу, обязано сделать доступной для обучающихся и их родителей (законных представителей) контактную информацию учреждения (полный список телефонных номеров, web-адрес, электронные адреса, факс).
4.5. Требования к квалификации персонала
4.5.1. Учреждение дополнительного образования детей должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
4.5.2. Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
4.5.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
4.5.4. К педагогической деятельности в учреждении допускаются лица, как правило, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.
4.5.5. К педагогической деятельности не допускаются лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
4.5.6. Педагогические работники обязаны обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса, систематически заниматься повышением своей квалификации. Педагогические работники должны осуществлять творческую и методическую работу.
4.5.7. В учреждении должны быть созданы условия для подготовки к аттестации педагогических работников, прохождению аттестации заместителей руководителя учреждения.
4.5.8. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники учреждения должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами, чувством ответственности.
4.5.9. Работники учреждения должны проходить обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медосмотры в установленном порядке.
4.6. Требования к прочим аспектам деятельности
4.6.1. Учреждение, оказывающее услугу, в случае прекращения своей деятельности обязано уведомить об этом обучающихся и их родителей (законных представителей) не менее, чем за месяц до прекращения деятельности.
4.6.2. Перед началом учебного года учреждение должно пройти проверку приемочными комиссиями, в состав которых включаются представители Государственного пожарного надзора, представители департамента культуры, молодежной политики и спорта Администрации города, представители Санитарно-эпидемиологической службы.
4.6.3. В здании учреждения запрещается проживание обслуживающего персонала и других лиц.
4.6.4. Учреждение, оказывающее услугу, не должно проводить занятия в случаях неисправности оборудования (перекладин в залах хореографии, софитов и мольбертов в классах рисования), а также допускать обучающихся к занятиям хореографией без спортивной одежды и обуви.
4.6.5. На время проведения культурно-массовых мероприятий должно быть обеспечено дежурство работников школы в целях соблюдения пожарной безопасности и своевременного оповещения о пожаре.
4.6.6. Учреждение, оказывающее услугу, не реже одного раза в полугодие должно проводить практические занятия по отработке плана эвакуации в случае пожара с каждой из обучающихся групп (классов).
4.6.7. Учреждение, оказывающее услугу, обязано предоставить по требованию родителей (законных представителей) обучающихся заключение санитарно-эпидемиологической службы на все используемые отделочные материалы, краски, лаки, применяемые для внутренней отделки помещений детской школы искусств.
4.6.8. Учреждение, оказывающее услугу, обязано обеспечить наличие в учреждении гардероба. Гардероб должны работать в течение всего времени работы учреждения.
4.6.9. Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает оказывающую услугу организацию от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.
5. Предоставление сопутствующих услуг в электронном виде
5.1. "Зачисление в образовательное учреждение" - услуга предоставляется в электронном виде в соответствии с требованиями, установленными постановлением Администрации города от 01.06.2012 N 4101 "Об утверждении порядка предоставлении услуги "Зачисление в образовательное учреждение" образовательными учреждениями, подведомственными департаменту культуры, молодежной политики и спорта" (с изменениями от 17.09.2012 N 7185).
5.2. "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках" - услуга предоставляется в электронном виде в соответствии с требованиями, установленными постановлением Администрации города от 17.05.2012 N 3479 "Об утверждении порядка предоставления услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках" образовательными учреждениями, подведомственными департаменту культуры, молодежной политики и спорта.
5.3. "Предоставление информации о проведении ярмарок, выставок народного творчества, ремесел на территории муниципального образования" - услуга предоставляется в электронном виде в соответствии с требованиями, установленными постановлением Администрации города от 24.05.2012 N 3680 "Предоставлении информации о проведении ярмарок, выставок народного творчества, ремесел на территории муниципального образования".
6. Осуществление контроля за соблюдением стандарта качества
муниципальной услуги
6.1. Контроль за соблюдением стандарта качества муниципальной услуги осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами.
6.2. К мероприятиям по контролю относятся:
- проведение уполномоченным органом проверок деятельности, в том числе опросов потребителей муниципальной услуги;
- проверки деятельности муниципальных учреждений в формах документарной и выездной проверок.
6.3. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, указанным в муниципальном правовом акте об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений. Внеплановые проверки проводятся без предварительного уведомления учреждений о ее проведении.
6.4. В ходе проверки выполнения требований стандарта качества муниципальной услуги должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности учреждения требованиям, указанным в разделах 3, 4 настоящего стандарта.
6.5. Должностные лица учреждений несут ответственность за достоверность представляемой информации, соблюдение требований настоящего стандарта.
7. Ответственность за нарушение требований стандарта качества
муниципальной услуги
7.1. Руководители подведомственных департаменту культуры, молодежной политики и спорта Администрации города муниципальных учреждений привлекаются к ответственности за нарушение требований стандарта в результате проверочных действий департамента или судебного решения по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта.
7.2. Меры ответственности за нарушение требований стандарта к руководителю муниципального учреждений определяются департаментом культуры, молодежной политики и спорта Администрации города, заключившим с данным руководителем трудовой договор.
7.3. Меры ответственности за нарушение требований стандарта к сотрудникам учреждений, оказывающих услугу, применяются руководителем данного учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и локальными актами учреждения.
7.4. Меры ответственности, указанные в пункте 7.2 не применяются за невыполнение требований, указанных в подпункте 4.2.2 пункта 4.2 настоящего стандарта, выполнение которых не может быть обеспечено в связи с особенностями зданий учреждений, носящих капитальный характер.
7.5. Ответственность за нарушение требований настоящего стандарта учреждением, оказывающим муниципальную услугу в соответствии с муниципальным контрактом (договором), устанавливается условиями соответствующих муниципальных контрактов (договоров).
8. Досудебный порядок обжалования нарушений требований
стандарта качества муниципальной услуги
8.1. Общие положения
8.1.1. Жалоба на нарушение настоящего стандарта - жалоба на решения и действия (бездействия) организаций, предоставляющих муниципальную услугу, и их работников, нарушивших требования настоящего стандарта (далее жалоба), рассматриваются в соответствии с Порядком рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, утвержденных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
8.1.2. Обжаловать нарушение требований настоящего стандарта качества услуги может любое лицо, являющееся потребителем услуги. Лица в возрасте от 14 до 18 лет могут самостоятельно обжаловать нарушение требований стандарта при наличии письменного согласия родителей (законных представителей) или за них это могут сделать родители (законные представители). Жалоба подлежит обязательной регистрации в журнале учета по месту ее поступления - в учреждении, оказывающем услугу, в департаменте культуры, молодежной политики и спорта Администрации города.
8.1.3. Заявитель может обратиться с жалобой лично, либо предоставить письменно по форме установленной приложением 4 к настоящему стандарту или письменно в произвольной форме, с указанием в обязательном порядке следующих сведений:
- фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя;
- адрес проживания и/или электронный адрес заявителя;
- суть жалобы на нарушение требований настоящего стандарта.
Жалоба должна быть заверена (должны быть поставлены подпись заявителя и дата).
В подтверждение своих претензий, доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.
Заявитель имеет право указать на фамилию, имя, отчество и/или должность работника, действия (бездействие) которого обжалуются.
8.1.4. Жалоба в письменной форме по усмотрению заявителя может быть направлена по почте (в том числе электронной), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
8.1.5. Лицо, обратившееся с жалобой на нарушение требований стандарта качества услуги (далее - заявитель) при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего стандарта следующими способами:
- указание на нарушение требований стандарта сотруднику учреждения, оказывающему услугу;
- подать жалобу на нарушение требований стандарта руководителю учреждения, оказывающего услугу;
- подать жалобу на нарушение требований стандарта в департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города.
8.1.6. Срок рассмотрения жалобы.
Жалоба рассматривается руководителем организации, в которую она поступила, в течение 30 дней со дня регистрации. Руководитель организации, в которую поступила жалоба, имеет право назначить лиц, ответственных за рассмотрение жалобы, наложив соответствующую резолюцию на текст жалобы.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем организации решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней. Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.
Зарегистрированный подписанный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю (по почте, в том числе электронной, посредством факсимильной связи, в зависимости от способа поступления жалобы или способа предоставления ответа, указанного в жалобе) в течение двух рабочих дней со дня принятия решения по жалобе.
8.1.7. При рассмотрении жалобы руководитель организации, в которую поступила жалоба, назначенные им ответственные лица, рассматривают документы и материалы, необходимые для принятия решения по жалобе, в том числе:
- документы, представленные заявителем;
- материалы, объяснения, представленные работниками организации, оказывающей услугу;
- результаты проверок.
В случае если в жалобе не ясна суть претензий, ответственное лицо, осуществляющее проверку изложенной в жалобе информации, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить дополнительные материалы и объяснения заявителя (в соответствии с действующим законодательством).
8.1.8. Заявитель имеет право на получение следующей информации:
- о входящем номере, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства жалоба;
- о требованиях настоящего стандарта.
8.1.9. Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
- с жалобой обратилось лицо, не являющееся родителем (законным представителем) потребителя муниципальной услуги (первый абзац раздела 3 настоящего стандарта);
- информация, изложенная в жалобе, не соответствует требованиям пункта 8.1.3 настоящего стандарта;
- заявителю ранее направлялся ответ на жалобу, в которой излагались те же претензии, при этом заявитель не предъявил новые доводы;
- текст жалобы не поддается прочтению.
8.2. Указание на нарушение требований стандарта сотруднику учреждения, оказывающему услугу
8.2.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику учреждения, оказывающего услугу, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет).
8.2.2. При невозможности, отказе или неспособности сотрудника учреждения, оказывающего услугу, устранить допущенное нарушение требований стандарта и (или) принести извинения, заявитель вправе использовать иные способы обжалования, указанные в подпункте 8.1.1 пункта 8.1 настоящего стандарта.
Обжалование в форме указания на нарушение требований стандарта сотруднику учреждения, оказывающего услугу, не является обязательным для использования иных, предусмотренных настоящим стандартом, способов обжалования.
8.3. Жалоба на нарушение требований стандарта руководителю учреждения, оказывающего услугу.
8.3.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель вправе обратиться с жалобой на допущенное нарушение к руководителю (заместителю руководителя) учреждения, оказывающего услугу.
Жалоба подлежит обязательной регистрации в учреждении, оказывающем услугу и рассматривается в тридцатидневный срок с момента ее регистрации.
О результатах рассмотрения жалобы и принятых мерах заявитель информируется письменно.
8.3.2. Обращение заявителя с жалобой к руководителю учреждения (или заместителю руководителя), оказывающего услугу, может быть осуществлено не позднее 3 рабочих дней после установления заявителем факта нарушений требований стандарта.
8.3.3. Руководитель (или заместитель руководителя) учреждения, оказывающего услугу, после рассмотрения жалобы заявителя должен совершить одно из следующих действий:
- принять меры по устранению факта нарушения требований стандарта и удовлетворению требований заявителя;
- аргументировано отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае их несоответствия предъявляемым требованиям настоящего стандарта.
8.3.4. Руководитель (или заместитель руководителя) учреждения, оказывающего услугу:
8.3.4.1. При обращении заявителя с жалобой с целью установления факта нарушения требований стандарта и удовлетворения требований заявителя (полного или частичного) должен совершить следующие действия:
- провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований стандарта, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников;
- устранить нарушения требований стандарта, зафиксированные совместно с заявителем;
- применить дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения требований стандарта, в соответствии с разделом 6 стандарта и локальными актами организации, оказывающего услугу;
- направить в течение 30 дней с момента регистрации жалобы на имя заявителя официальный ответ, содержащий информацию о предпринятых мерах, в том числе: об устранении зафиксированных в жалобе нарушений (с перечислением устраненных нарушений, о примененных дисциплинарных взысканиях в отношении конкретных сотрудников (с указанием конкретных мер и сотрудников), об отказе в удовлетворении требований заявителя (в том числе в применении дисциплинарных взысканий в отношении конкретных сотрудников) с аргументацией отказа.
8.3.4.2. При личном обращении заявителя с жалобой, с целью установления факта нарушения требований стандарта, и удовлетворения требований заявителя (полного или частичного), руководитель (или заместитель руководителя) учреждения, оказывающего услугу, должен совершить следующие действия:
- совместно с заявителем и при его помощи удостовериться в наличии факта нарушения требований стандарта (в случае возможности его фиксации на момент подачи жалобы заявителем);
- совместно с заявителем установить сотрудников, которые, по мнению заявителя, ответственны за нарушение требований стандарта (в случае персонального нарушения требований стандарта);
- провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований стандарта, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников;
- в случае установления факта нарушения требований настоящего стандарта, организовать устранение зафиксированного нарушения требований стандарта в присутствии заявителя;
- принести извинения заявителю (лицу, в отношении которого было допущено нарушение требований стандарта) от имени учреждения за имевший место факт нарушения требований стандарта, допущенный непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет) в случае, если такое нарушение имело место;
- применить дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения требований стандарта, в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта и локальными актами организации, оказывающей услугу.
8.4. Жалоба на нарушение требований стандарта в департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города.
Подача и рассмотрение жалобы в департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
8.4.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение учреждением, оказывающим услугу, в департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города по адресу: город Сургут, улица Энгельса, 8.
8.4.2. Департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города вправе уточнить представленные данные посредством обращения по указанным в жалобе контактным данным.
8.4.3. При предоставлении заведомо ложной информации заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.4.4. При обращении в департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города, заявитель может представить имеющиеся у него материалы, подтверждающие имевший место факт нарушения требований стандарта.
В качестве материалов, подтверждающих факт нарушения требований стандарта, заявителем могут быть представлены:
- официальное письмо учреждения, оказывающего услугу, о предпринятых мерах по факту получения жалобы;
- официальное письмо учреждения, оказывающего услугу, содержащее аргументированный отказ в удовлетворении требований заявителя, в соответствии с требованиями настоящего стандарта;
- коллективное свидетельство совершеннолетних граждан, совместно зафиксировавших факт нарушения требований стандарта. Свидетельство должно содержать указание на Ф.И.О. свидетелей, их адреса и контактные телефоны;
- фото-, аудио- и видеоматериалы, фиксирующие факт нарушения требований стандарта оказывающего услугу учреждения;
- иные материалы, которые, по мнению заявителя, могут помочь в установлении имевшего место факта нарушения требований стандарта.
8.4.5. В течение 05 дней с момента регистрации жалобы департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города должен принять решение об осуществлении действий с целью установления факта нарушения отдельных требований стандарта (далее - проверочных действий), либо об отказе в осуществлении таких действий.
8.4.6. В случае принятия решения об отказе в осуществлении проверочных действий, жалоба заявителя рассматривается в установленном законодательством порядке.
В ответе заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины отказа в осуществлении проверочных действий.
8.4.7. Департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города устанавливает факт нарушения отдельных требований стандарта, на который было указано в жалобе заявителя в течение 25 дней с момента регистрации жалобы.
8.4.8. Департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города может осуществить проверочные действия:
- посредством поручения руководителю подведомственного учреждения, на которое заявителем была подана жалоба, установить факт нарушения отдельных требований стандарта и выявить виновных сотрудников;
- собственными силами департамента культуры, молодежной политики и спорта Администрации города.
Осуществление проверочных действий по жалобам, содержащим указание на наличие официального отказа учреждения, оказывающего услугу, от удовлетворения требований заявителя, осуществляется исключительно в соответствии с абзацем третьим подпункта 8.4.8 пункта 8.4 настоящего стандарта.
Установление факта нарушения требований стандарта в соответствии с абзацем вторым подпункта 8.4.8 пункта 8.4. настоящего стандарта может осуществляться только муниципальными учреждениями города Сургута.
8.4.9. Установление факта нарушения требований стандарта учреждением, оказывающем услугу, осуществляется посредством проведения руководителем данного учреждения проверки и/или служебного расследования по факту нарушения требований стандарта.
Сроки установления факта нарушения требований стандарта учреждением, оказывающим услугу, определяются в соответствии с поручением департамента культуры, молодежной политики и спорта Администрации города.
По результатам проверки и/или служебного расследования руководитель организации, оказывающей услугу:
- устраняет выявленные нарушения требований стандарта;
- привлекает сотрудников, признанных виновными за нарушение требований стандарта, к ответственности в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта;
- представляет в департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения требований настоящего стандарта с указанием действий, предпринятых руководителем в части устранения нарушения требований стандарта и наказания ответственных сотрудников учреждения.
На основании данных отчета департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города может провести проверочные действия по фактам нарушения требований стандарта самостоятельно в случае возникновения сомнений в достоверности результатов представленного отчета.
8.4.10. Установление факта нарушения требований стандарта силами учреждения, оказывающего услугу, не влечет применения к руководителю муниципального учреждения мер ответственности, указанных в разделе 6 настоящего стандарта.
8.4.11. С целью установления факта нарушения требований стандарта, департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города вправе:
- использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем;
- привлекать заявителя с целью установления факта нарушения;
- проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований стандарта качества (при их согласии);
- проверить текущее выполнение требований настоящего стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя;
- осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения стандарта.
Выявление в ходе проведения проверки текущего несоблюдения требований настоящего стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе, является достаточным основанием для установления факта нарушения стандарта в соответствии с жалобой заявителя.
8.4.12. По результатам осуществленных проверочных действий, департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города:
- готовит соответствующий акт по итогам проверки учреждения, оказывающего услугу, допустившей нарушение стандарта;
- обеспечивает применение мер ответственности к учреждению, оказывающему услугу, ее руководителю, в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта за исключением случаев, указанных в подпункте 8.4.10 пункта 8.4 настоящего стандарта;
- не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы направляет на имя заявителя официальное письмо, содержащее информацию об установленных фактах нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем, неустановленных фактах нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем, принятых мерах ответственности в отношении учреждения, оказывающего услугу, и отдельных сотрудников данного учреждения, принесение от имени департамента культуры, молодежной политики и спорта Администрации города извинений в связи с имевшим место фактом нарушения требований стандарта (в случае, установления фактов нарушения требований стандарта).
8.4.13. Заявитель в любой момент может отозвать свою жалобу до принятия решения по ней.
8.4.14. Заявитель вправе обжаловать действия учреждения, оказывающей услугу, а также департамента культуры, молодежной политики и спорта Администрации города по рассмотрению жалобы в соответствии с настоящим стандартом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.