Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Сургута от 27 ноября 2012 г. N 9136 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение 4
к постановлению Администрации г. Сургута
от 20 апреля 2012 г. N 2750
Порядок
определения нормативных затрат на выполнение
муниципальных работ "Обустройство, использование, защита и охрана
городских лесов", "Благоустройство рекреационных зон", а также нормативных
затрат на содержание имущества муниципального учреждения
27 ноября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в целях определения единых подходов к расчету нормативных затрат на выполнение муниципальным учреждением муниципальных работ "Обустройство, использование, защита и охрана городских лесов", "Благоустройство рекреационных зон" в рамках утвержденного муниципального задания и нормативных затрат на содержание имущества учреждения на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. В целях настоящего порядка под нормативными затратами на выполнение муниципальных работ и нормативными затратами на содержание имущества понимаются затраты, определенные для учреждения расчетным путем в соответствии с настоящим порядком.
2. Объем финансового обеспечения муниципального задания
2.1. Финансовое обеспечение выполнения установленного муниципального задания на выполнение муниципальным учреждением муниципальных работ осуществляется в виде субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета города и бюджетной росписью Администрации города (комитет по природопользованию и экологии Администрации города Сургута), на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.2. Размер финансового обеспечения рассчитывается с учетом определяемых в соответствии с настоящим порядком нормативных затрат на выполнение муниципальных работ и нормативных затрат на содержание имущества.
2.3. Объем финансового обеспечения на выполнение муниципального задания учреждением в соответствующем финансовом году определяется по формуле:
, где:
- объем финансового обеспечения на выполнение муниципального задания учреждением в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты на выполнение i -той муниципальной работы в соответствующем финансовом году;
ki - объем (количество единиц) оказания i -той муниципальной работы в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем финансовом году.
2.4. При определении нормативных затрат учитываются затраты, осуществляемые муниципальным учреждением за счет средств местного бюджета, включая затраты, осуществляемые при выполнении муниципальных работ за плату.
2.5. Нормативные затраты определяются по муниципальному учреждению в разрезе выполняемых муниципальных работ.
2.6. Из состава нормативных затрат исключаются расходы, переданные на исполнение специализированным муниципальным учреждениям, а также расходы:
- на приобретение основных средств, в том числе особо ценного движимого и недвижимого имущества;
- на проведение ремонта зданий и сооружений, очистку и обустройство водохранилища;
- на осуществление бюджетных инвестиций;
- на финансовое обеспечение публичных и публичных нормативных обязательств.
2.7. Результаты расчетов объема нормативных затрат на оказание муниципальных работ и нормативных затрат на содержание имущества муниципального учреждения на соответствующий год и плановый период предоставляются в установленные сроки в управление бюджетного учёта и отчётности по форме согласно приложению 1 к настоящему порядку.
3. Методы определения нормативных затрат
3.1. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:
- нормативный;
- структурный;
- экспертный;
- сметный.
3.2. Нормативный метод применяется при наличии утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях (в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров выполнения муниципальной работы). Указанные нормативы затрат используются при определении нормативных затрат.
3.3. В обязательном порядке нормативный метод используется для расчета нормативных затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда.
3.4. При применении структурного метода нормативные затраты определяются пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно связанного с выполнением муниципальной работы.
3.5. Экспертный и сметный методы используются в случаях, если нельзя применить нормативный или структурный методы.
3.6. При применении экспертного метода нормативные затраты по соответствующей группе затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли данной группы затрат в общем объеме затрат; оценки трудозатрат, необходимых для выполнения муниципальной работы).
3.7. При применении сметного метода определение нормативных затрат на выполнение муниципальной работы осуществляется на основе детализированной сметы выполняемых работ, согласованной в установленном порядке.
3.8. Выбор метода (методов) определения нормативных затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей выполнения муниципальной работы.
4. Определение нормативных затрат на выполнение единицы
муниципальной работы
4.1. В составе затрат на выполнение муниципальной работы выделяют:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением муниципальной работы в расчете на единицу объема муниципальной работы;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества в соответствии с разделом 5 настоящего порядка) в расчете на единицу объема муниципальной работы.
4.1.1. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с выполнением муниципальных работ ( ), выделяют следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в выполнении муниципальной работы;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе выполнения муниципальной работы;
- нормативные затраты на прочие выплаты персоналу, принимающему непосредственное участие в выполнении муниципальной работы;
- нормативные затраты на командировочные расходы (суточные, проезд, проживание) персоналу, принимающему непосредственное участие в выполнении муниципальной работы;
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением муниципальной работы.
Нормативные затраты на выполнение муниципальной работы, непосредственно связанные с выполнением муниципальной работы, рассчитываются по следующей формуле:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в выполнении муниципальной работы рассчитываются в соответствии с установленной штатной численностью и действующей системой оплаты труда. Размер начислений на выплаты по оплате труда устанавливается в соответствии с действующим законодательством;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе выполнения муниципальной работы. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе выполнения муниципальной работы, определяются как произведение планируемого объема на их фактическую стоимость, исходя из нормативных объемов и сроков службы;
- нормативные затраты на прочие выплаты персоналу, принимающему непосредственное участие в выполнении муниципальной работы, определяются как сумма планируемых затрат на:
- компенсацию стоимости проезда работников и членов их семей к месту отдыха и обратно;
- социальные выплаты, установленные действующим законодательством;
- нормативные затраты на командировочные расходы (суточные, проезд, проживание) персоналу, принимающему непосредственное участие в выполнении муниципальной работы;
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением муниципальной работы.
4.1.2. К затратам на общехозяйственные нужды () относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением муниципальной работы и к нормативным затратам на содержание имущества.
В состав нормативных затрат на общехозяйственные нужды включаются:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала (административного, хозяйственного и др.), непосредственно не связанного с выполнением муниципальной работы;
- нормативные затраты на прочие выплаты персоналу, непосредственно не связанному с выполнением муниципальной работы;
- нормативные затраты на командировочные расходы (суточные, проезд, проживание) персоналу, непосредственно не связанному с выполнением муниципальной работы;
- нормативные затраты на услуги связи;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- нормативные затраты на материальные запасы, не учтенные в рамках нормативных затрат непосредственно связанных с выполнением муниципальной работы;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества муниципального образования, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления или приобретенным данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основе договоров аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе выполнения муниципальной работы;
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленным за муниципальным учреждением или приобретенным данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Расчет нормативных затрат на общехозяйственные нужды осуществляется по следующей формуле:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников муниципального учреждения, которые не принимают непосредственного участия в выполнении муниципальной работы (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в выполнении муниципальной работы), рассчитываются в соответствии с установленной штатной численностью и действующей системой оплаты труда. Размер начислений на выплаты по оплате труда устанавливается в соответствии с действующим законодательством;
- нормативные затраты на прочие выплаты персоналу, непосредственно не связанному с выполнением муниципальной работы, определяются как сумма планируемых затрат на:
- компенсацию стоимости проезда работников и членов их семей к месту отдыха и обратно;
- социальные выплаты, установленные действующим законодательством.
- нормативные затраты на командировочные расходы (суточные, проезд, проживание) персоналу, непосредственно не связанному с выполнением муниципальной работы;
- планируемые на соответствующий финансовый год нормативные затраты на услуги связи определяются в соответствии с действующими договорами гражданско-правового характера. Включаются расходы по оплате договоров на приобретение услуг связи для муниципального учреждения (оплата услуг телефонной, телеграфной, факсимильной, сотовой связи, и других видов связи (абонентская и повременная оплата), в том числе за предоставление доступа и использование линий связи; предоставление доступа к сети Интернет, телефонных и телеграфных и иных каналов связи;
- планируемые на соответствующий финансовый год затраты на приобретение транспортных услуг определяются исходя из фактического объема потребления этих услуг в текущем году в натуральном и стоимостном выражении;
- планируемые на соответствующий финансовый год нормативные затраты на материальные запасы, не учтенные в рамках нормативных затрат непосредственно связанных с выполнением муниципальной работы. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов, не учтенных в рамках нормативных затрат, непосредственно связанных с выполнением муниципальной работы, определяются как произведение планируемого объема на их фактическую стоимость, исходя из нормативных объемов и сроков службы материальных запасов.
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества.
В состав нормативных затрат на содержание объектов недвижимого имущества включаются затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации и противопожарной сигнализации, затраты на содержание помещений и прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами, прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества. Расчет осуществляется исходя из тарифов, определенных согласно прайс-листам поставщиков (действующих тарифов) и планируемых объемов работ (услуг);
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества.
В состав нормативных затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества включаются затраты на нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества, нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением муниципальной работы, нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества. Расчет осуществляется исходя из тарифов, определенных согласно прайс-листам поставщиков (действующих тарифов) и планируемых объемов работ (услуг);
- планируемые на соответствующий финансовый год прочие затраты на общехозяйственные нужды. Расчет осуществляется исходя из тарифов, определенных согласно прайс-листам поставщиков (действующих тарифов), и планируемых объемов работ (услуг).
Распределение определенных видов затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным работам осуществляется пропорционально площади производственных и служебных помещений, занимаемых работниками, осуществляющими деятельность по каждому виду муниципальной работы в общей площади производственных и служебных помещений учреждения.
5. Определение нормативных затрат на содержание имущества
5.1. В состав нормативных затрат на содержание имущества муниципального учреждения ( ) включаются:
затраты на оплату коммунальных услуг, если они не переданы на исполнение специализированному муниципальному казенному учреждению, обособленно по видам энергетических ресурсов:
- на холодное водоснабжение и водоотведение;
- на горячее водоснабжение;
- на потребление тепловой энергии;
- на потребление электрической энергии;
- прочие затраты на оплату коммунальных услуг;
затраты по уплате налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
Нормативные затраты на оплату коммунальных услуг определяются исходя из установленных тарифов и нормативных или фактических объемов потребления с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.
5.2. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
6. Порядок изменения нормативных затрат
6.1. Для определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на очередной финансовый год нормативные затраты на выполнение муниципальной работы могут корректироваться.
6.2. При выполнении установленного на текущий год муниципального задания в полном объеме сумма финансового обеспечения его выполнения, определенная на основе нормативов затрат, не может быть уменьшена.
6.3. При фактическом выполнении муниципального задания подведомственным учреждением в меньшем объеме, чем это предусмотрено муниципальным заданием, или с качеством, не соответствующим установленному муниципальному заданию или требованиям к работе, определенным согласно действующему законодательству, Администрация города вправе сократить объем бюджетных ассигнований, определенных на основе нормативных затрат.
6.4. При фактическом исполнении муниципального задания подведомственным учреждением в большем объеме, чем это предусмотрено муниципальным заданием, в том числе за счет эффективного использования бюджетных средств, объем бюджетных ассигнований, определяемых на основе нормативных затрат, не увеличивается.
6.5. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к выполнению муниципальных работ, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году для финансового обеспечения выполнения подведомственным учреждением муниципального задания, утвержденные нормативные затраты могут быть изменены. Все изменения нормативных затрат производятся путем внесения изменений и дополнений в настоящий порядок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.