Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Радужный
от 17 апреля 2013 г. N 665
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оформление и выдача архивных
справок, выписок и копий архивных документов юридическим
и физическим лицам"
22 июля 2014 г., 19 мая 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оформление и выдача архивных справок, выписок и копий архивных документов юридическим и физическим лицам".
Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оформление и выдача архивных справок, выписок и копий архивных документов юридическим и физическим лицам" (далее Административный регламент, муниципальная услуга) является регулирование отношений, возникающих между администрацией города Радужный и физическими, юридическими лицами при предоставлении муниципальной услуги по оформлению и выдаче архивных справок, выписок и копий архивных документов юридическим и физическим лицам.
Определения, используемые в настоящем Административном регламенте:
1) Социально-правовой запрос - запрос, связанный с социально-правовой защитой граждан, предусматривающий их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными обязательствами Российской Федерации.
Информация социально-правового характера по запросам граждан и организаций выдается в форме архивной справки, архивной копии и архивной выписки.
2) Обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
3) Архивная справка - документ архива, составленный на бланке архива, имеющий юридическую силу и содержащий документную информацию о предмете запроса с указанием архивных шифров и номеров листов единиц хранения тех архивных документов, на основании которых она составлена.
4) Архивная копия - дословно воспроизводящая текст архивного документа копия, с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения, заверенная в установленном порядке.
5) Архивная выписка - документ архива, составленный на бланке архива, дословно воспроизводящий часть текста архивного документа, относящуюся к определенному факту, событию, лицу, с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения.
6) Информационное письмо - письмо, составленное на бланке архива по запросу пользователя или по инициативе архива, содержащее информацию о хранящихся в архиве архивных документах по определенной проблеме, теме.
7) Регламент подготовки документа - порядок организации работы архива по приему документов, имеющих непосредственное отношение к заявителю, подготовке и выдаче запрашиваемых документов, зафиксированных в настоящем административном регламенте.
1.2. Сведения о заявителях, а также физических и юридических лицах, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами администрации города и (или) муниципальными учреждениями, предоставляющими муниципальную услугу.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические и юридические лица, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
От имени заявителей в целях получения муниципальной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.3. Требования к информированию о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Прием заявлений и документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, осуществляется в рабочем кабинете архивного отдела администрации города Радужный (далее - Архив) в соответствии со следующим графиком (режимом) работы Архива:
понедельник - неприемный день
вторник - с 14 до 17 часов
среда - неприемный день
четверг - неприемный день
пятница - с 09 до 12 часов, с 14 до 17 часов
суббота - выходной день
воскресенье - выходной день
1.3.2. Местонахождение Архива: 628462, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Радужный, микрорайон 1, дом 43 (первый этаж первого корпуса 13-ти этажного здания унитарного предприятия "Общественно-деловой центр "АганГрад"" /УП "ОДЦ "АганГрад""/, центральный вход со стороны арки, за шлагбаумом).
1.3.3. Почтовый адрес: 628462, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Радужный, микрорайон 1, дом 43.
1.3.4. Телефоны: 8 (34668) 38154, 8 (34668)48436
1.3.5. Официальный сайт администрации города Радужный в информационно - телекоммуникационной сети Интернет: http://www.admrad.ru
1.3.6. Электронный адрес:
- Администрации города Радужный: Е-mail: gorod@rdgn.wsnet.ru
- Архива: Е-mail: admarhiv@yandex.ru
1.3.7. Время перерыва для отдыха и питания должностных лиц архивного отдела администрации города устанавливается правилами служебного распорядка с соблюдением графика (режима) работы с заявителями.
1.3.8. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации: тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиванием.
1.3.9. Информация о предоставлении муниципальной услуги, способы ее получения размещаются непосредственно в Архиве, на сайте администрации города Радужный (http://www.admrad.ru), предоставляется по телефону, либо на Едином портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации (http://www.gosuslugi.ru). Муниципальная услуга может предоставляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.3.10. Информационные стенды оборудуются при входе в рабочий кабинет Архива. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация: почтовый адрес и справочный номер телефона Архива; адреса официальных сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги; график работы Архива; выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги; перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
1.3.11. В любое время с момента приема документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты, посредством личного посещения Архива, либо при наличии технических возможностей при помощи информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Радужный".
1.3.13. При информировании по электронной почте ответ направляется на электронный адрес лица, обратившегося за консультацией, в срок, не превышающий 7 (семь) дней со дня регистрации обращения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Оформление и выдача архивных справок, выписок и копий архивных документов юридическим и физическим лицам".
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет администрация города Радужный в лице архивного отдела администрации города Радужный (далее - Архив).
2.2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Архива при наличии у них соответствующих документов, необходимых для исполнения запросов.
2.2.3. Информация об адресе и телефонах Архива указана в приложении 1 к настоящему Регламенту.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.3.4. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
2.3.1. Выдача заявителю архивных справок, архивных выписок, копий архивных документов.
2.3.2. Выдача заявителю:
- справок об отсутствии запрашиваемой информации в Архиве и рекомендации по ее дальнейшему поиску;
- уведомления о направлении соответствующего обращения (запроса) на исполнение по принадлежности в государственные архивные учреждения области, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации при наличии у них документов, необходимых для исполнения запроса;
- уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Архив предоставляет муниципальную услугу в течении 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов от заявителя. В исключительных случаях, начальник Архива вправе продлить срок рассмотрения заявления, с обязательным уведомлением об этом заявителя.
2.4.2. Днем обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги считается день приема и регистрации заявления со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
2.4.3. При поступлении Интернет - обращения (запроса) с указанием адреса электронной почты и (или) почтового адреса заявителю направляется уведомление о приеме Интернет - обращения (запроса) к рассмотрению. Интернет-обращение (запрос) распечатывается и, в дальнейшем, работа с ним ведется в установленном порядке.
2.4.4. Ответ на обращение заявителя дается на государственном языке Российской Федерации.
2.4.5. Запрос, не относящийся к составу хранящихся в Архиве архивных документов, в течении 5 дней со дня его регистрации направляется в другой архив или организацию, где хранятся необходимые архивные документы, с уведомлением об этом заявителя, или заявителю дается соответствующая рекомендация.
2.4.6. При поступлении в Архив запросов заявителей, которые не могут быть исполнены без предоставления дополнительных сведений или уточнений, Архив в 7-дневный срок запрашивает у заявителя эти уточнения и дополнительные сведения.
2.4.7. При исполнении повторного запроса социально-правового характера или составлении по просьбе заявителя архивной справки, аналогичной ранее выданной, Архив проверяет соответствие сведений, включенных в эту справку, тем, которые имеются в архивных документах, и, в случае обнаружения дополнительных сведений, включает их повторно в выдаваемую архивную справку.
Постановлением администрации г. Радужный от 22 июля 2014 г. N 1540 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются, в том числе следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным Законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
- Федеральным Законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях, библиотеках, организациях Российской академии наук";
- Федеральным Законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях";
- Положением об архивном отделе администрации города Радужный.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, способах их получения заявителями, в том числе в электронном виде, и порядок их предоставления.
2.6.1. Документы и информация, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) заявитель подает письменное обращение (заявление) для физического лица по формам согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту, для юридического лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) по форме согласно Приложению 3 к настоящему Административному регламенту;
2) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
3) исключен.
См. текст подпункта 3 подпункта 2.6.1 пункта 2.6
2.6.2. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
2.6.3. Архив не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.6.4. В обращении (запросе) заявителя указываются сведения необходимые для его исполнения, в том числе:
- о наименовании юридического лица на бланке организации, для граждан - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
- почтовый и/или электронный адрес заявителя;
- интересующая пользователя тема (вопрос), событие, хронология запрашиваемой информации;
- форма получения заявителем информации (информационное письмо, архивная справка, архивная выписка, архивная копия и т.п.);
- иные сведения, позволяющие осуществить поиск документов, необходимых для исполнения обращения (запроса) заявителя.
2.6.5. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом и распечатано посредством электронных печатающих устройств.
2.6.6. Заявление на предоставление муниципальной услуги формируется в одном экземпляре и подписывается заявителем.
2.6.7. Обращение (запрос) заявителя оформляется на государственном языке Российской Федерации.
2.6.8. Ответственность за достоверность и полноту представленных сведений и документов возлагается на заявителя.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основанием для отказа заявителю в приеме заявления на выдачу запрашиваемого документа является письменное обращение, где:
- не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией);
- содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей;
- текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- абзац пятый исключен;
См. текст абзаца пятого подпункта 2.7.1 пункта 2.7
- заявитель заявляет о прекращении исполнения запроса;
- на поставленный вопрос не может быть дан ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (в данном случае заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
2.7.2. При личном обращении по требованию заявителя отказ в приеме документов в архивном отделе оформляется и выдается заявителю в письменном виде в день обращения. При обращении заявителя по почте мотивированный отказ оформляется в течение 5 дней и направляется по почте заявителю.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для приостановления рассмотрения запроса являются: недостаточная информация от заявителя; недостающие документы. В этом случае лицо, ответственное за исполнение запроса, направляет за подписью начальника Архива просьбу о предоставлении необходимой для предоставления муниципальной услуги информации. Решение о приостановлении рассмотрения запроса принимается начальником Архива в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации до момента получения дополнительных сведений, если это требуется для исполнения запроса.
2.8.2. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги являются:
- наличие у заявителя неполного пакета документов, определенных настоящим регламентом;
- отсутствие оформленной в установленном порядке доверенности в случае подачи заявления на оформление запрашиваемого документа, подлежащего выдаче третьему лицу.
- обращение заявителя с просьбой о выдаче документов, подготовка и выдача которых не соответствует профилю или направлению деятельности Архива.
2.8.3. Отказ в исполнении муниципальной услуги должен быть мотивирован с подробными устными или письменными разъяснениями о причинах отказа.
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме
Отсутствует.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
Муниципальная услуга Архивом предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 20 минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги
Обращение подлежит обязательной регистрации в день поступления его в Архив.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
2.13.2. Помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании структурного подразделения органа местного самоуправления, наименовании и графике работы.
2.13.3. Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются соответствующими указателями.
2.13.4. В местах исполнения муниципальной услуги на видном месте размещены схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
2.13.5. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, информирования и приема заявителей, и должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время. Помещения должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.13.6. Зал ожидания должен быть оборудован стульями и столами для возможности оформления документов, бумагой и ручками для записи информации, т.е. соответствовать комфортным условиям для заявителей.
2.13.7. Места для осуществления сотрудниками Архива приема граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, должны быть оборудованы: компьютерами (1 компьютер на каждого сотрудника Архива) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги; информационными стендами, средствами электронной техники, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.13.8. Сотрудникам Архива, предоставляющим муниципальные услуги, выделяются бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.13.9. Сотрудник Архива обязан предложить гражданину воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.
2.13.10. Организация приема по информированию о предоставлении муниципальной услуги осуществляется сотрудниками Архива на рабочем месте в соответствии с графиком работы (приложение 1).
2.13.11. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним сотрудником Архива одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.14.1. Показателем доступности является информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги:
- наличие административного регламента по предоставлению муниципальной услуги;
- наличие информации о предоставлении муниципальной услуги в средствах массовой информации, на стендах Архива.
2.14.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальной услуги;
- соответствие предоставляемой муниципальной услуги требованиям настоящего Административного регламента;
- количество обоснованных жалоб.
2.14.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется:
- непосредственно сотрудниками Архива при личном обращении заявителей;
- с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации.
2.14.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.14.5. Заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги при помощи почтовой, телефонной связи и посредством электронной почты.
2.14.6. При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги сотрудники Архива обязаны:
- назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, предложить представиться собеседнику, выслушать суть вопроса;
- подробно, в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке предоставления муниципальной услуги;
- при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовать звонок заявителя на другого сотрудника Архива;
- избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации или авторитету Архива;
- соблюдать права и законные интересы заявителей.
2.14.7. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение - при наличии таковых сведений в Архиве);
- времени приема и выдачи документов;
- принятия Архивом решения о предоставлении муниципальной услуги по конкретному заявлению;
- получения информации о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства обращения заявителей на предоставление муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 10 минут.
2.14.8. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются сотрудниками Архива при личном обращении заявителя в Архив, а также с использованием почтовой, телефонной связи и посредством электронной почты.
Консультации осуществляются в соответствии с режимом работы Архива.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе с использованием информационной системы Единого портала государственных и муниципальных услуг Российской Федерации (http:www.gosuslugi.ru).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в т.ч. особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием заявления заявителя на предоставление муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления начальником Архива;
- принятие решения о предоставлении, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Графическая схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении 4 к Административному регламенту.
3.2. Административная процедура - прием заявления от заявителя
Основанием для начала административного действия при исполнении муниципальной услуги является письменное обращение по установленному образцу (заявление) заявителя в Архив.
Вместе с заявлением получатель муниципальной услуги представляет необходимые документы, перечисленные в разделе 2.6. настоящего Административного регламента.
Работник Архива, выполняющий функцию обслуживания граждан по выдаче архивных справок
1) проверяет документы на установление личности заявителя: паспорт заявителя /уполномоченного/, доверенность /если заявление подает уполномоченный/;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что: документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены; тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их местонахождения; фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства заявителей написаны полностью; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3) сверяет копии представленных документов с подлинниками и выполняет на них надпись об их соответствии с подлинником, заверяет своей подписью, при этом подлинные экземпляры документов возвращает заявителю;
4) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.