Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Радужный от 29 марта 2016 г. N 408 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Приложение
к постановлению администрации г. Радужный
от 5 ноября 2013 г. N 2281
(с изменениями от 30 апреля, 22 сентября, 17 ноября,
26 декабря 2014 г., 21 апреля, 8 июля 2015 г., 29 марта 2016 г. )
Паспорт
муниципальной программы города Радужный
Наименование муниципальной программы |
Доступная среда в городе Радужный на 2016-2020 годы. |
Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление администрации города Радужный от 05.11.2013 N 2281 "Об утверждении муниципальной программы города Радужный "Доступная среда в городе Радужный на 2016-2020 годы". |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление общественных связей и административной реформы администрации города Радужный. |
Соисполнители муниципальной программы |
Комитет по физической культуре и спорту администрации города Радужный Управление культуры и искусства администрации города Радужный Управление образования и молодежной политики администрации города Радужный |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации). |
Задачи муниципальной программы |
1. Повышение уровня доступности социально-значимых объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Радужный. 2. Повышение доступности и качества предоставляемых услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Радужный. |
Основные мероприятия муниципальной программы |
Оборудование муниципальных объектов социальной инфраструктуры, признанных приоритетными посредством сооружения как внутри зданий, так и снаружи пандусов, поручней, входных групп, обустройства территорий, санитарных узлов, для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, с нарушением зрения и слуха. Оснащение муниципальных объектов социальной инфраструктуры, признанных приоритетными вспомогательными средствами и приспособлениями для инвалидов по слуху, зрению. |
Целевые показатели муниципальной программы |
Увеличение количества оборудованных муниципальных объектов социальной инфраструктуры, признанных приоритетными посредством сооружения как внутри зданий, так и снаружи пандусов, поручней, входных групп, обустройства территорий, санитарных узлов для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, с нарушением зрения и слуха, с 12 до 38 ед. Увеличение количества оснащенных муниципальных объектов социальной инфраструктуры, признанных приоритетными, вспомогательными средствами и приспособлений для инвалидов по слуху, зрению, с 1 до 4 ед. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2016-2020 годы. |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы из средств местного бюджета - 4825,00 тыс.рублей, в том числе по годам: В 2016 году - 1 550,00 тыс. рублей; В 2017 году - 2 059,00 тыс. рублей; В 2018 году - 1 016,00 тыс. рублей; В 2019 году - 100,00 тыс. рублей; В 2020 году - 100,00 тыс. рублей. |
1. Краткая характеристика текущего состояния доступности
объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
Создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является одним из приоритетных направлений социальной политики. Современное состояние уровня доступности объектов социальной инфраструктуры требует выполнения решений приоритетных общегосударственных конкретных задач, практических мер, направленных на повышение уровня доступности первоочередных, наиболее значимых для лиц с ограниченными возможностями здоровья объектов социальной инфраструктуры.
Основанием для разработки муниципальной программы являются следующие правовые акты:
Федеральный закон от 01.12. 2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
Федеральный закон от 03.05.2012 N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов";
Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 N 101-рп "О стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года";
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", (далее - Концепция);
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 N 1757-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года";
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.06.2015 N 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности";
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения".
Создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является одним из приоритетных направлений социальной политики муниципального образования городской округ город Радужный.
В соответствии с Концепцией одним из приоритетных направлений долгосрочной политики социальной поддержки населения является реабилитация или абилитация и социальная интеграция инвалидов.
В целях осуществления взаимодействия администрации города Радужный с общественными объединениями и организациями по реализации Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и координации работы государственных и муниципальных учреждений, общественных объединений, организаций и организаций инвалидов, обеспечения их законных прав и интересов и участия во всех сферах общественной жизни, действует Совет по делам инвалидов при администрации города Радужный, утвержденный постановлением администрации города Радужный от 12.02.2013 N 209.
В целях Соглашения о взаимодействии муниципального образования городской округ город Радужный и Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по реализации Государственной программы Российской Федерации "Доступная среда на 2011 - 2015 годы" постановлением администрации города Радужный от 27.06.2013 N 1279 создана межведомственная комиссия по обследованию объектов приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, находящихся в муниципальной собственности города Радужный, для организации и обеспечения проведения обследований объектов на соответствие требованиям доступности для инвалидов, формировании паспортов доступности объектов приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Для реализации выбранного направления постановлением администрации города Радужный от 05.11.2013 N 2281 утверждена муниципальная программа "Доступная среда в городе Радужный на 2016 - 2020 годы", которая включает в себя комплекс мероприятий, направленных на формирование условий для беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
В 2013 - 2014 годах проведено обследование и паспортизированы 38 объектов социальной инфраструктуры, в том числе по сферам:
- объекты спорта: муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа "Факел" (3 микрорайон дом 23); Автономное учреждение спортивный комплекс "Сибирь" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный (городской парк культуры и отдыха, строение N 2); Автономное учреждение "Плавательный бассейн "Аган" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный (6 микрорайон, дом 30а), муниципальное автономное учреждение дополнительного образования специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва "Юность" (1 микрорайон, дом 48а); Автономное учреждение "Дворец спорта" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный (1 микрорайон, дом 57);
- объекты образования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 4" (2 микрорайон, дом 19); Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 5 - "Школа здоровья и развития" (7 микрорайон, дом 25); муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 4 "Родничок" (6 микрорайон, дом 6); муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 5 "Росток" (10 микрорайон, строение 31); муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 4 "Родничок" (микрорайон Южный, улица Магистральная, дом 22); муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 2 "Рябинка" (6 микрорайон, дом 17); муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 2 "Рябинка" (5 микрорайон, дом 20); муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 6 "Сказка" (1 микрорайон, дом 16); автономное учреждение "Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей N 9 "Черепашка" Муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный (1 микрорайон, строение 18); муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 10 "Березка" (2 микрорайон, дом 32); муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 12 "Буратино" (9 микрорайон, строение 37); автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 15 "Росинка" (7 микрорайон, дом 19); муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 16 "Снежинка" (7 микрорайон, дом 17); муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 18 "Северяночка" (7 микрорайон, строение 31); Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 3" (3 микрорайон, дом 12); Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 6" (5 микрорайон, дом 16); Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 8" (6 микрорайон, дом 0); Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 2" (1 микрорайон дом 11); Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 6" (микрорайон Южный, улица Школьная, дом 22); муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Городской Дом детского творчества муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный (7 микрорайон дом 33); муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Компьютерная школа" (1 микрорайон, дом 42); Автономное учреждение "Городской молодежный центр "Вектор М" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный (1 микрорайон, дом 29).
- объекты культуры: Автономное учреждение культуры "Дворец культуры "Нефтяник" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный; муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный (адрес 1 корпуса - 1 микрорайон, дом 31, 2 корпуса - 1 микрорайон, строение 35); муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детская художественная школа" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный ( 6 микрорайон, дом 18); Бюджетное учреждение культуры "Библиотечно-музейный центр" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный (6 микрорайон, дом 8), Бюджетное учреждение культуры "Библиотечно-музейный центр" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный, библиотека-филиал N 2 (3 микрорайон, дом 1), Бюджетное учреждение культуры "Библиотечно-музейный центр" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный, библиотека-филиал N 3 (1 микрорайон, дом 46); Бюджетное учреждение культуры "Библиотечно-музейный центр" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный, Эколого-этнографический музей (1 микрорайон, дом 43).
- объекты, относящиеся к категории "сферы услуг":
- администрация города Радужный 3 мкр., д. 3;
- муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Радужный".
В учреждениях спорта в 2014 году в рамках мероприятий муниципальной программы проведено обследование технического состояния с анализом планировки помещения в зданиях, и определения возможности и рекомендации по способам обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных групп населения в автономном учреждении "Плавательный бассейн "Аган" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный, в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа "Факел", в автономном учреждении спортивный комплекс "Сибирь" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный, в автономном учреждении "Дворец спорта" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный; в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва "Юность".
В автономном учреждении "Плавательный бассейн "Аган" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный выделено и обустроено парковочное место для инвалидов, санитарная комната обустроена поручнями.
В муниципальном автономном учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа "Факел" в 2015 году приобретены информационные таблички, противоскользящий угол на ступени, мнемосхема, обустроены санитарная комната, обустройство входной группы перилами, поручнями.
В учреждениях культуры и искусства в 2014 - 2015 годах проведен ряд мероприятий:
В Автономном учреждении культуры "Дворец культуры "Нефтяник" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный приобретены визуальные средства информации, обустроена санитарная комната, установлены поручни внутри здания на 2 этаж, выделено место в зрительном зале для инвалида на кресле-коляске.
В Бюджетном учреждении культуры "Библиотечно-музейный центр" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный филиал N 2 приобретены и установлены таблички указатели, произведен монтаж пандуса.
Для эколого-этнографического музея приобретен мобильный лестничный подъемник.
В учреждениях образования за 2014 - 2015 годы проведены мероприятия по доступности объектов для инвалидов и маломобильных групп населения:
В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 5" - "Школа здоровья и развития" входная группа обустроена двухуровневыми поручнями, выделены края ступеней контрастной маркировкой, оборудована санитарная комната, приобретен информационный терминал, портативный стенд, приобретены тактильные пиктограммы и таблички со шрифтом Брайля.
В Автономном учреждении "Городской молодежный центр "Вектор М" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный выделено и обустроено парковочное место для инвалидов, произведен монтаж пандуса, приобретена система вызова персонала.
В муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад N 12 "Буратино" произведена установка кнопки вызова.
В целях создания доступности здания администрации города, как объекта, относящегося к сфере услуг, в 2015 году приобретен лестничный подъемник гусеничного типа, индукционная система Исток М-2 (для слабослышащих) и кнопки вызова помощника со звуковым и световым сигналом подтверждения нажатия.
В рамках создания необходимых условий для спортивных занятий и приобщения к культуре лиц с ограниченными физическими возможностями обустроены пандусами входные группы объекты спорта: "Юность", "Сибирь" и "Дворец спорта"; объекты культуры: ДК "Нефтяник", детской художественной школы и центральной библиотеки.
Для проведения занятий физической культурой и спортом, а также культурно-массовых мероприятий с лицами с ограниченными возможностями здоровья, состоящими на учете общественной организации СОИ "Феникс" и реабилитационного центра для детей "Цветик-Семицветик", на безвозмездных условиях предоставляются в муниципальных учреждениях физической культуры и спорта, учреждениях культуры: спортивные залы, спортивно-игровые площадки, бассейн, зрительные залы и помещения для репетиций.
В муниципальном автономном учреждении дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа "Факел" осуществляет работу отделение адаптивной физической культуры и спорта. С 48 воспитанниками работает 1 тренер-преподаватель, 1 инструктор-методист.
Численность занимающихся делится на:
- лица, имеющие инвалидность по общему заболеванию -12 человек;
- лица с интеллектуальным нарушением - 10 человек;
- лица с нарушением зрения - 3 человека;
- лица с нарушением слуха - 16 человек;
- лица с нарушением ОДА - 7 человек.
Развиваются такие виды спорта как: стрельба, легкая атлетика, настольный теннис, армспорт, дартс, плавание.
В учреждении культуры ДК "Нефтяник" клубное формирование "Студия декоративно-прикладного творчества "Вдохновение" посещают инвалиды - 3 человека, в том числе по категориям (с нарушением умственного развития - 2 человека, с эпилепсией - 1 человек). В образовательном учреждении "Детская художественная школа" получают культурное и эстетическое воспитание 4 человека: передвигающиеся на кресле-коляске - 1 учащийся, с нарушением зрения - 1 учащийся, с нарушением речи - 1 учащийся, с диагнозом ДЦП - 1 учащийся. В течение 2014 года услугами библиотек воспользовались 133 человека с ограниченными возможностями здоровья (из них 98 - дети до 14 лет). Эколого-этнографический музей посетили 278 человек с ограниченными возможностями здоровья (из них 140 - дети до 14 лет).
На текущий момент в муниципальных образовательных учреждениях обучаются 56 детей инвалидов, в том числе: в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 2" - 5 детей, из них 1 ребенок с нарушением опорно-двигательного аппарата, 1 - с нарушением слуха; в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 3" - 8 детей, из них 3 ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата, 1 - с нарушением слуха, 1 - с нарушением зрения; в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 4" - 9 детей, из них с нарушением опорно-двигательного аппарата - 2 ребенка, 1- с нарушением слуха и 2 ребенка с нарушением зрения; в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 5" - "Школа здоровья и развития" - 15 детей, из них 2 - передвигающихся на креслах-колясках, 7 детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, 2 - с нарушением зрения; в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 6" - 13 детей, из них 2 ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата; в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 8" - 6 детей, из них 3 ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата, 2- с нарушением зрения, в дошкольных учреждениях 8 детей инвалидов.
В 2016 - 2020 годах будет продолжена системная работа, направленная на реализацию мероприятий по адаптации социальной инфраструктуры для самостоятельного доступа к ним инвалидов и других маломобильных групп населения. Предполагается укрепление материально-технической базы учреждений образования, спорта, культуры, для последующего внедрения новых реабилитационных технологий, что позволит расширить спектр, предоставляемых услуг, повысить их качество, создать условия для проведения комплексной реабилитации инвалидов.
Учитывая потенциальный вклад инвалидов в общее благосостояние, а также активную деятельность общественных организаций инвалидов, формирование доступной среды создаст возможности для полной реализации инвалидами своих прав и основных свобод, а также будет способствовать полноценному участию инвалидов в жизни города, позволит укрепить у них чувство причастности и добиться значительных успехов в общественном, социальном и экономическом развитии общества.
Таким образом, для решения обозначенных проблем используется программно-целевой метод управления, применение которого должно положительно повлиять на состояние доступности для инвалидов и маломобильных групп населения объектов в приоритетных сферах образования, физической культуры и спорта, культуры, развитие реабилитационных услуг, повышение комфортности пребывания маломобильных групп населения в учреждениях социального обслуживания.
2. Цели, задачи и показатели их достижения
Целью настоящей программы является - обеспечение беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации).
Цель муниципальной программы соответствует:
- приоритетам социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 N 101-рп.
Для достижения цели настоящей программы в рамках программных мероприятий до 2020 года должны быть решены следующие задачи:
1. Повышение уровня доступности социально-значимых объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Радужный.
Реализация указанной задачи позволит:
Увеличить количество доступных объектов физической культуры и спорта, культуры и искусства, образования, сферы услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения.
2. Повышение доступности и качества предоставляемых услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Радужный.
Реализация данной задачи позволит расширить спектр оказываемых услуг, внедрить современные эффективные методы и технологии работы с инвалидами и, как следствие, повысить качество жизни данной категории граждан.
Для решения поставленных задач, оценки эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с ее приоритетными направлениями применяются целевые показатели, предоставленные соисполнителями муниципальной программы.
Достижение цели муниципальной программы определяется целевыми значениями показателей, перечень которых представлены в таблице 1.
Значение целевых показателей муниципальной программы определены в следующем порядке.
1. Количество оборудованных муниципальных объектов социальной инфраструктуры, признанных приоритетными, посредством сооружения как внутри зданий, так и снаружи пандусов, поручней, входных групп, обустройства территорий, санитарных узлов, для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, с нарушением зрения и слуха с 12 до 38 объектов.
Показатель рассчитывается исходя от общего количества муниципальных объектов, признанных приоритетными в совокупности по категориям объектов: спорта, "культура и искусство", образования, планируемых к оборудованию в отчетном периоде, в единицах по годам.
2. Количество оснащенных муниципальных объектов социальной инфраструктуры, признанных приоритетными, вспомогательными средствами и приспособлениями для инвалидов по слуху, зрению, с 1 до 4 ед.
Показатель применяется на основании данных, предоставленных соисполнителем.
Комплекс целевых показателей муниципальной программы отражает результаты деятельности ее соисполнителей.
Достижение целевых показателей, характеризующих уровень доступности к социально значимым объектам, позволит поэтапно решать проблемы инвалидов и обеспечить их социальную адаптацию и интеграцию в обществе.
3. Характеристика основных мероприятий программы
В 2014 - 2015 годы проведены организационные работы, включающие в себя выполнение первоочередных мероприятий по созданию условий безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Согласно Соглашению о взаимодействии муниципального образования городской округ город Радужный и Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по реализации Государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 г.г" до 2014 года проведено обследование и паспортизировано 38 объектов приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, находящихся в муниципальной собственности, с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность.
Для реализации цели муниципальной программы "Доступная среда в городе Радужный на 2016 - 2020 годы" планируется и дальше проводить мероприятия, направленные на создание доступности к муниципальным объектам и услугам, в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов.
Муниципальная программа содержит комплекс мероприятий, направленных на создание условий беспрепятственного доступа людей с физическими, сенсорными и интеллектуальными нарушениями к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах их жизнедеятельности.
Для поставленной цели обеспечения беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения для людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации, выделено два основных мероприятия "Оборудование муниципальных объектов социальной инфраструктуры, признанных приоритетными посредством сооружения как внутри зданий, так и снаружи пандусов, поручней, входных групп, обустройства территорий, санитарных узлов, для инвалидов передвигающихся на креслах-колясках, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, с нарушением зрения и слуха" и "Оснащение муниципальных объектов социальной инфраструктуры, признанных приоритетными вспомогательных средств и приспособлений для инвалидов по слуху, зрению, для инвалидов по зрению и слуху" в рамках которых, будут поэтапно повышаться уровень доступности социально-значимых муниципальных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Радужный и будут поэтапно дооборудованы объекты социальной инфраструктуры вспомогательными средствами и приспособлениями для инвалидов по слуху, зрению.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы изложен в таблице 2.
4. Механизм реализации программы
Механизм реализации настоящей программы включает ежегодное уточнение перечня программных мероприятий и соответствующих затрат на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации программы, информирование общественности о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий. Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий программы, их эффективности будет осуществляться в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Радужный.
Ответственным исполнителем настоящей программы является управление общественных связей и административной реформы администрации города Радужный.
Соисполнителями муниципальной программы являются:
Комитет по физической культуре и спорту администрации города Радужный;
Управление культуры и искусства администрации города Радужный;
Управление образования и молодежной политики администрации города Радужный.
Ответственный исполнитель программы выполняет следующие основные задачи:
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для ее выполнения;
- передает при необходимости часть функций по организации программных мероприятий подведомственным муниципальным учреждениям, в случае если эти функции соответствуют уставу муниципального учреждения;
- осуществляет координацию деятельности соисполнителей по реализации программных мероприятий;
- формирует сводный перечень предложений соисполнителей по выделению дополнительных средств на программные мероприятия, включению новых программных мероприятий с обоснованием необходимости их реализации, с указанием предлагаемых направлений, объемов и источников финансирования муниципальной программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную ее реализацию, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- разрабатывает комплексный план (сетевой график) по реализации муниципальной программы;
- организует освещение в средствах массовой информации и сети Интернет хода реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель направляет в управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный отчет о ходе исполнения комплексного плана (сетевого графика) по реализации муниципальной программы (далее отчет).
Отчет представляется по форме, определенной управлением экономики и прогнозирования администрации города Радужный, в следующие сроки:
ежемесячно - до 5 числа каждого месяца, следующего за отчетным, на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя;
ежегодно - в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя.
В адрес ответственного исполнителя отчет представляется соисполнителями ежемесячно - до 3 числа каждого месяца, следующего за отчетным.
Ответственный исполнитель муниципальной программы до 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным, размещает отчет о ходе реализации муниципальной программы на официальном сайте администрации города Радужный в сети Интернет www.admrad.ru.
Годовой отчет размещается ответственным исполнителем на официальном сайте до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Полномочия ответственного исполнителя и соисполнителей при разработке, формировании и реализации муниципальной программы
Ответственный исполнитель:
- обеспечивает разработку муниципальной программы и внесение в нее изменений, их согласование и издание правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы;
- размещает муниципальную программу в последней редакции на официальном сайте администрации города Радужный www.admrad.ru;
- организует реализацию муниципальной программы, формирует предложения о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение ее целевых показателей;
- предоставляет по запросу управления экономики и прогнозирования администрации города Радужный сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
- запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
- рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов их реализации;
- осуществляет подготовку отчета и представляет его в управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный.
Соисполнители:
- участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
- представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
Финансирование программных мероприятий направленных на обустройство и улучшение материально-технической базы объектов социальной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности, осуществляется из средств местного бюджета города Радужный.
В процессе реализации муниципальной программы могут появиться внешние и внутренние риски.
Внешние риски:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение муниципальной программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр мероприятий программы с точки зрения их сокращения или снижения ожидаемых результатов;
- удорожание стоимости товаров, работ (услуг).
Внутренние риски:
- недостатки в управлении муниципальной программы, в первую очередь, из-за отсутствия должной координации действий участников программы.
С целью минимизации рисков программы запланированы следующие мероприятия:
- ежегодная корректировка результатов исполнения программы и объемов финансирования;
- информационное освещение на официальном сайте администрации города Радужный в сети Интернет www.admrad.ru.
Контроль за выполнением настоящей программы осуществляет первый заместитель главы города Радужный.
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы
N |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия программы |
||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1 |
Количество оборудованных муниципальных объектов социальной инфраструктуры, признанных приоритетными посредством сооружения как внутри зданий, так и снаружи пандусов, поручней, входных групп, обустройства территорий, санитарных узлов, для инвалидов передвигающихся на креслах-колясках, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, с нарушением зрения и слуха, ед. |
12 |
16 |
22 |
27 |
33 |
38 |
38 |
2 |
Количество оснащенных муниципальных объектов социальной инфраструктуры, признанных приоритетными вспомогательными средствами и приспособлениями для инвалидов по слуху, зрению, ед. |
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Таблица 2
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы
N основного мероприятия |
Основные мероприятия муниципальной программы (связь мероприятий с показателями муниципальной программы) |
Ответственный исполнитель / соисполнитель |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей) |
|||||
Всего |
в том числе |
||||||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Оборудование муниципальных объектов социальной инфраструктуры, признанных приоритетными посредством сооружения как внутри зданий, так и снаружи пандусов, поручней, входных групп, обустройства территорий, санитарных узлов, для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, с нарушением зрения и слуха (показатель 1) |
Комитет по физической культуре и спорту администрации города Радужный
Управление культуры и искусства администрации города Радужный
Управление образования и молодежной политики администрации города Радужный |
Всего |
4210,0 |
1335,0 |
1959,0 |
916,0 |
0 |
0 |
Местный бюджет |
4 210,0 |
1335,0 |
1959,0 |
916,0 |
0 |
0 |
|||
2 |
Оснащение муниципальных объектов социальной инфраструктуры, признанных приоритетными вспомогательными средствами и приспособлениями для инвалидов по слуху, зрению. (показатель 2) |
Управление культуры и искусства администрации города Радужный
Управление образования и молодежной политики администрации города Радужный |
Всего |
615,0 |
215,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Местный бюджет |
615,0 |
215,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||
Всего по муниципальной программе |
Всего |
4825,0 |
1550,0 |
2059,0 |
1016,0 |
100,0 |
100,0 |
||
Местный бюджет |
4 855,0 |
1550,0 |
2059,0 |
1016,0 |
100,0 |
100,0 |
|||
Комитет по физической культуре и спорту администрации города Радужный |
Всего |
1 206,0 |
415,0 |
579,0 |
212,0 |
0 |
0 |
||
Местный бюджет |
1 206,0 |
415,0 |
579,0 |
212,0 |
0 |
0 |
|||
Управление культуры и искусства администрации города Радужный |
Всего |
857,3 |
367,3 |
132,0 |
158,0 |
100 |
100 |
||
Местный бюджет |
857,3 |
367,3 |
132,0 |
158,0 |
100 |
100 |
|||
Управление образования и молодежной политики администрации города Радужный |
Всего |
2761,1 |
767,7 |
1348,0 |
646,0 |
0 |
0 |
||
Местный бюджет |
2761,1 |
767,7 |
1348,0 |
646,0 |
0 |
0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Радужный Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 ноября 2013 г. N 2281 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.