Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации Октябрьского района
от 8 ноября 2013 г. N 4064
Основные направления бюджетной и долговой политики
Октябрьского района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
Основные направления бюджетной и долговой политики Октябрьского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов подготовлены в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Основой их разработки послужили основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах и его отдельных указов от 7 мая 2012 года, основные направления налоговой политики Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа на 2014 - 2016 годы, основные направления бюджетной политики Российской Федерации, основные направления бюджетной и долговой политики ХМАО - Югры, уточненный прогноз социально-экономического развития Октябрьского района на 2014 - 2016 годы, а также стратегические цели развития Октябрьского района, определённые в Стратегии социально-экономического развития Октябрьского района до 2020 года.
Основной стратегической целью, на достижение которой будут ориентированы основные направления бюджетной и долговой политики Октябрьского района в среднесрочной перспективе, является повышение качества жизни населения Югры.
Основные задачи бюджетной политики Октябрьского района на 2014 год
и на плановый период 2015 и 2016 годов
Бюджетная политика Октябрьского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов обеспечивает преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована на обеспечение безусловного исполнения принятых расходных обязательств Октябрьского района при сохранении социальной и экономической стабильности, модернизации экономики Октябрьского района, улучшения инвестиционного и предпринимательского климата, повышения эффективности расходов бюджета Октябрьского района при сохранении качества предоставляемых муниципальных услуг, повышение открытости и прозрачности управления общественными финансами.
В соответствии с этим определены основные задачи бюджетной политики Октябрьского района на среднесрочную перспективу:
обеспечение стабильности и устойчивости бюджета;
повышение эффективности бюджетных расходов с четким разграничением их приоритетности и оптимизации;
повышение результативности бюджетных расходов с использованием программно-целевых инструментов планирования;
создание условий для оказания качественных муниципальных услуг;
обеспечение прозрачности финансовой системы Октябрьского района и открытости бюджета и бюджетного процесса для граждан;
В среднесрочной перспективе важным и необходимым является обеспечение стабильности и устойчивости бюджета Октябрьского района.
Решение данной задачи должно обеспечиваться ростом экономики Октябрьского района благодаря всесторонней оценке реалистичных вариантов налогово-бюджетной политики, своевременному выявлению основных рисков бюджетной устойчивости, взвешенному подходу при принятии новых решений.
На протяжении последних 3 лет наблюдался постоянный рост бюджетных расходов, а это, учитывая принятие в этот период решений по увеличению социальных расходов, имеющих длительный срок реализации, может привести к потере устойчивости бюджета Октябрьского района в долгосрочной перспективе.
Обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Октябрьского района будет способствовать расширение горизонта экономического и бюджетного планирования.
Для этого необходимо разработать в текущем финансовом году Бюджетную стратегию Октябрьского района на период до 2020 года (далее - Бюджетная стратегия), которая должна определить финансовые возможности и условия достижения основных целей и результатов политики Октябрьского района, прежде всего, в социальной сфере на долгосрочный период.
При этом показатели Бюджетной стратегии должны базироваться на прогнозе социально-экономического развития Октябрьского района на период до 2020 года и Стратегии социально-экономического развития Октябрьского района до 2020 года.
Безусловно, важным и необходимым в ближайшие три года будет являться исполнение социальных приоритетов, установленных действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа, а также указами Президента Российской Федерации.
В условиях роста социальной нагрузки на местный бюджет остается актуальной задача повышения эффективности бюджетных расходов, с учетом оптимизации бюджетных средств, выявления внутренних резервов и перераспределение их в пользу приоритетных направлений расходов и проектов, прежде всего обеспечивающих решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации.
Особенно тщательно необходимо подходить к принятию новых расходных обязательств, в том числе приоритетных. Выбор данных расходных обязательств, должен строиться на тех, которые позволяют достичь наилучшего качественного результата, в том числе в долгосрочном периоде.
Основным инструментом повышения результативности бюджетных средств будет являться программно-целевой метод планирования бюджета.
С 2014 года бюджет Октябрьского района формируется преимущественно в структуре муниципальных программ. Муниципальные программы объединили ресурсы, ранее распределенные по целевым программам Октябрьского района и ведомственным целевым программам, которые будут направлены на достижение конкретных и измеримых целей, взаимоувязанных со Стратегией социально-экономического развития Октябрьского района до 2020 года.
Использование муниципальных программ Октябрьского района в качестве полноценных инструментов стратегического и бюджетного планирования позволит повысить ответственность и заинтересованность ответственных исполнителей муниципальных программ за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых средств.
Приоритетным направлением бюджетной политики Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов обозначен переход с 2014 года на формирование муниципального задания на основе единого перечня государственных (муниципальных) услуг и единых нормативов и методики их финансового обеспечения.
В Октябрьском районе переход на планирование бюджетных расходов в соответствии с муниципальными заданиями практически завершен. При этом остается проблема в отсутствии единой методологии формирования нормативных затрат, закладываемых в расчет объемов финансового обеспечения муниципальных заданий. Сохраняется практика расчета от достигнутых результатов.
Для этого главным распорядителям бюджетных средств необходимо пересмотреть отраслевые нормативные правовые документы по определению нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ), а также в части составления муниципальных заданий и контроля за их выполнением на основе единого перечня государственных (муниципальных) услуг.
Одновременно с этим, при формировании муниципальных заданий, в целях развития конкуренции необходимо проработать вопрос привлечения негосударственных организаций, субъектов малого и среднего бизнеса в бюджетный сектор, оказывающий услуги в сферах образования, культуры, спорта и туризма.
В среднесрочной перспективе будет продолжена работа по совершенствованию и модернизации бюджетного процесса в рамках создания и развития сегмента информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в Октябрьском районе, которая будет направлена на формирование единого информационного пространства в сфере управления общественными финансами в целях обеспечения открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления.
Исходя из обозначенной цели и основных задач бюджетной политики Октябрьского района на очередной трехлетний период, основные параметры бюджета Октябрьского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов характеризуются следующими показателями (таблица 1):
Таблица 1
Основные параметры проекта бюджета Октябрьского района
на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
|
2012 год |
2013 год |
Проект |
||
(отчет) |
(Решение Думы от 20.09.2013 N 404) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
Доходы, тыс. рублей |
3 733 243,8 |
4 090 288,2 |
3 902 700,0 |
3 319 400,2 |
3 344 293,5 |
в % к 2012 году |
100,0 |
109,6 |
104,5 |
88,9 |
89,6 |
в % к 2013 году |
Х |
100,0 |
95,4 |
81,2 |
81,8 |
в % к предыдущему году |
X |
109,6 |
95,4 |
85,1 |
100,7 |
Расходы, тыс. рублей |
3 762 214,5 |
4 807 518,7 |
3 912 285,0 |
3 319 400,2 |
3 344 293,5 |
в % к 2012 году |
100,0 |
127,8 |
104,0 |
88,2 |
88,9 |
в % к 2013 году |
Х |
100,0 |
81,4 |
69,0 |
69,6 |
в % к предыдущему году |
X |
127,8 |
81,4 |
84,8 |
100,7 |
Дефицит (-), профицит (+), |
-28 970,7 |
-717 230,5 |
-9 585,0 |
0,0 |
0,0 |
тыс. рублей |
Основные параметры проекта бюджета Октябрьского района на 2014 - 2016 годы сформированы с динамикой снижения доходов и расходов бюджета, что связано со снижением безвозмездных поступлений из бюджета автономного округа.
В основу основных параметров проекта бюджета Октябрьского района легли показатели второго варианта прогноза социально-экономического развития Октябрьского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Доходы бюджета Октябрьского района запланированы на 2014 год со снижением к 2013 году на 4,6%, на 2015 год со снижением к 2014 году на 14,9%, на 2016 год с повышением к 2015 году на 0,7%.
Расходы бюджета Октябрьского района на 2014 год снизились к 2013 году на 18,6%, на 2015 год к 2014 году на 15,2%, на 2016 год повысились к 2015 году на 0,7%.
На 2014 год бюджет Октябрьского района спрогнозирован с дефицитом в сумме 9 585,0 тыс. рублей. На 2015 - 2016 годы доходы бюджета Октябрьского района равны расходам, т.е. запланирован бездефицитный бюджет.
Основные направления бюджетной политики в области доходов
на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Формирование бюджета Октябрьского района на 2014 - 2016 годы проходит в условиях снижения основных бюджетообразующих показателей. Исполнение бюджета Октябрьского района по наполнению доходной части в текущем году происходит напряженно.
И в данных условиях сохраняют свою актуальность вопросы совершенствования налогового администрирования и повышения уровня ответственности главных администраторов доходов бюджета Октябрьского района за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет.
Улучшение качества администрирования возможно за счет реализации следующих мероприятий:
взыскание в полном объеме сложившейся недоимки и недопущение возникновения задолженности по текущим платежам;
усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
обеспечение более тесного взаимодействия с крупнейшими налогоплательщиками;
формирование эффективной системы управления и контроля за муниципальным имуществом Октябрьского района.
Расчеты бюджетных проектировок на 2014 - 2016 годы произведены на основе прогноза социально-экономического развития Октябрьского района на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годы.
При определении общих параметров объема доходной части бюджета Октябрьского района учтены следующие концептуальные изменения:
сокращение, в связи с передачей на региональный уровень полномочий в сфере дошкольного образования, единого норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных образований с 45,0 до 38,5 процентов. Потери бюджета Октябрьского района от передачи части НДФЛ на региональный уровень составят на 2014 год 106 499,7 тыс. рублей, на 2015 год - 111 824,7 тыс. рублей, на 2016 год - 117 304,1 тыс. рублей.
передача в бюджеты муниципальных образований 10% налоговых доходов консолидированного бюджета автономного округа от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, по дифференцированным нормативам отчислений. Размер дифференцированного норматива отчислений от акцизов на нефтепродукты в бюджет Октябрьского района составит 8,8%, прогнозируемый объем доходов от данного источника на 2014 - 2016 годы 40 154,2 тыс. рублей на каждый год соответственно.
зачисление в полном объеме в бюджет автономного округа транспортного налога, являющегося источником формирования дорожного фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Потери бюджета Октябрьского района от передачи данного налога в 2014 - 2016 годах составят соответственно 15 390,0 тыс. рублей, 15 702,0 тыс. рублей, 15 985,0 тыс. рублей. При этом следует отметить, что в бюджет Октябрьского района данный налог будет возвращаться в виде межбюджетных субсидий.
увеличение размеров стандартных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц для налогоплательщиков, на обеспечении которых находятся дети.
модернизация порядка предоставления имущественного налогового вычета, который не будет зависеть от количества приобретаемых объектов.
Исходя из вышеуказанного сформированы основные характеристики доходов бюджета Октябрьского района (таблица 2):
Таблица 2
Основные характеристики доходов бюджета Октябрьского района
на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
тыс. рублей
Вид доходов |
(Решение Думы от 20.09.2013 N 404) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Налоговые доходы |
650 790,1 |
767 465,8 |
800 918,8 |
836 387,2 |
Неналоговые доходы |
135 544,5 |
95 657,2 |
93 383,6 |
98 450,1 |
Безвозмездные поступления |
3 303 953,6 |
3 039 577,0 |
2 425 097,8 |
2 409 456,2 |
Всего |
4 090 288,2 |
3 902 700,0 |
3 319 400,2 |
3 344 293,5 |
Важнейшим источником доходов бюджета Октябрьского района следующего бюджетного цикла останутся налоговые доходы, при этом их доля по годам будет увеличиваться.
Наиболее существенный вклад в динамику налоговых доходов бюджета Октябрьского района за рассматриваемый период вносит налог на доходы физических лиц. Вклад остальных налоговых поступлений не так значителен.
Таблица 3
Структура налоговых доходов бюджета Октябрьского района
на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
тыс. рублей
|
2013 год |
Проект |
||
Вид налогов |
(Решение Думы от 20.09.2013 N 404) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
НДФЛ |
595 369,6 |
686 798,8 |
720 776,8 |
755 788,2 |
Акцизы |
0,0 |
40 154,2 |
40 154,2 |
40 154,2 |
Налоги на совокупный доход |
34 221,9 |
34 182,8 |
34 257,8 |
34 314,8 |
Налоги на имущество |
18 000,0 |
3 100,0 |
3 100,0 |
3 100,0 |
Прочие налоги |
3 198,6 |
3 230,0 |
2 630,0 |
3 030,0 |
ВСЕГО |
650 790,1 |
767 465,8 |
800 918,8 |
836 387,2 |
Значительное влияние на поступление налоговых платежей в бюджет Октябрьского района оказывает налоговая политика. В среднесрочной перспективе она должна сохранять ориентацию на обеспечение устойчивости бюджетной системы и развитие доходной базы Октябрьского района. В среднесрочной перспективе серьезных изменений в налоговой политике Октябрьского района не запланировано. Основными направлениями на 2014 - 2016 годы предусматривается следующее.
По налогу на доходы физических лиц Федеральным законом от 23.07.2013 N 212-ФЗ "О внесении изменения в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесены следующие изменения.
Увеличен размер стандартных налоговых вычетов для налогоплательщиков, на обеспечении которых находятся дети. Вычет на второго ребенка будет составлять с 2014 года 2 тыс. рублей, на третьего - 4 тыс. рублей, а на каждого ребенка-инвалида - 12 тыс. рублей (увеличение по сравнению с действующим налоговым периодом на 9 тыс. рублей). Для всех налогоплательщиков, имеющих на обеспечении детей, предельный размер доходов, которые позволяют применять стандартный налоговый вычет, будет увеличен с нынешних 280 до 350 тыс. рублей. С 2014 года начнется модернизация порядка предоставления имущественного налогового вычета, который не будет зависеть от количества приобретаемых объектов. Указанные меры налогового стимулирования направлены на развитие человеческого капитала. При этом реализация данных мер приведет к снижению поступлений в бюджет Октябрьского района в 2014 - 2016 годах.
Однако, не смотря на то, что в связи с изменениями в законодательстве, бюджет Октябрьского района теряет значительные суммы, налоговые доходы на 2014 спрогнозированы с увеличением и к уровню налоговых доходов, утвержденных в первоначальном бюджете на 2013 год, и к уточненной сумме налоговых доходов на 2013 год. Это связано с поступлением в бюджет с 01.01.2014 НДФЛ по дополнительному нормативу взамен части дотации. Решение Думы Октябрьского района от 20.09.2013 N 416 "О согласии на частичную замену дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" предполагает согласие муниципального образования Октябрьский район на частичную (в размере 50%) замену дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на 2014 год в сумме 151 926,4 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 159 160,9 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 166 653,0 тыс. рублей дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования Октябрьский район на 2014 год в размере 9,3%, на 2015 год в размере 9,3%, на 2016 год в размере 9,3%.
Не менее важным источником пополнения доходной части бюджета Октябрьского района являются неналоговые доходы, которые запланированы на среднесрочный период исходя из данных главных администраторов доходов бюджета.
Таблица 4
Структура неналоговых доходов бюджета Октябрьского района
на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
тыс. рублей
|
2013 год |
Проект |
||
Вид доходов |
(Решение Думы от 20.09.2013 N 404) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
75 705,0 |
65 808,0 |
67 491,0 |
68 009,0 |
Платежи при пользовании природных ресурсов |
18 500,0 |
13 832,5 |
9 731,6 |
14 250,8 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
12 325,0 |
9 360,0 |
9 400,0 |
9 400,0 |
Прочие неналоговые |
29 014,5 |
6 656,7 |
6 761,0 |
6 790,3 |
Всего |
135 544,5 |
95 657,2 |
93 383,6 |
98 450,1 |
Основная часть прогнозируемых неналоговых поступлений будет обеспечена за счет доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, продажи имущества, платежей при пользовании природными ресурсами.
В целях увеличения неналоговых поступлений в бюджет Октябрьского района необходимо продолжить работу по:
- проведению инвентаризации земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, с целью выявления свободных земельных участков, их целевого использования, а также проведение работы по переоформлению договоров постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на договоры аренды, что приведет к увеличению доходной базы бюджета Октябрьского района;
- усовершенствованию системы эффективного управления муниципальным имуществом с целью увеличения поступлений в бюджет района доходов от его использования;
- повышению эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе через эффективное регулирование ставок арендной платы;
- продаже недвижимости и активов муниципальной собственности с максимально возможной выгодой для бюджета;
- усилению контроля за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет администрируемых доходов.
Безвозмездные поступления от других уровней бюджетной системы в бюджете Октябрьского района на предстоящий плановый период сформированы в объеме, предусмотренном проектом окружного закона "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" и составят в 2014 году 2 988 203,4 тыс. рублей, в 2015 году 2 405 097,8 тыс. рублей и в 2016 году 2 389 456,2 тыс. рублей.
Прочие безвозмездные поступления в бюджете Октябрьского района на 2014 - 2016 годы запланированы в сумме 20 000,0 тыс. рублей на каждый год соответственно. Суммы рассчитаны в соответствии с проектами соглашений, которые предполагается заключить в рамках социально-экономического развития Октябрьского района на 2014 год с недропользователями.
Основные направления бюджетной политики в области расходов
на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
В основу формирования объема и структуры расходов бюджета муниципального образования Октябрьский район на 2014 - 2016 годы положены утвержденные показатели планового периода бюджета района на 2013 - 2015 годы, а также новые показатели на 2016 год, базирующиеся на параметрах расходов предыдущего планового года.
При этом обозначенные выше показатели были скорректированы исходя из следующих подходов:
предусмотрены расходы на индексацию фонда оплаты труда работников бюджетных учреждений Октябрьского района в 2016 году с 1 октября на 5%, в связи с принятием решения о пропуске индексации в 2014 году, и переносом срока индексации в 2015 году с 1 января на 1 октября (в размере 5%);
предусмотрены расходы на финансовое обеспечение указов Президента Российской Федерации, в части:
- поэтапного повышения оплаты труда отдельных категорий работников, оказывающих услуги (выполняющих работы) в сферах образования и культуры. Повышение оплаты труда должно сопровождаться принятием мер, направленных на повышение производительности труда в бюджетном секторе, проведением структурных реформ, оптимизацией сети муниципальных учреждений;
- реализации задач, направленных на выявление и поддержку одарённых детей и молодёжи, на обеспечение общеобразовательных учреждений средствами обучения, на разработку системы оценки качества дополнительного образования, включая программное и методическое обеспечение, на комплектование вариативных групп дошкольного образования, современным оборудованием, учебно-методическими комплектами и инвентарём;
- обеспечения доступности дошкольного образования;
- реализации задач, направленных на приобретение жилья, проектирование и строительство систем инженерной инфраструктуры в целях жилищного строительства.
предусмотрены расходы на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению района сжиженного газа по социально-ориентированным розничным ценам;
объем бюджетных ассигнований дорожного фонда сформирован в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета от установленных источников формирования дорожного фонда;
в 2015 - 2016 годах учтены бюджетные ассигнования на реализацию следующих мероприятий:
- индексация (на 5% с 1 октября 2015 года и на 5% с 1 октября 2016 года) оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений, не охваченных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
- предоставление городским и сельским поселениям в границах Октябрьского района дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов;
- расходы по резервному фонду администрации Октябрьского района;
- строительство в 2014 - 2016 годах объектов по государственной программе "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", государственной программе "Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы" и государственной программе "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы".
Основные характеристики расходов бюджета Октябрьского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов с учетом вышеперечисленных подходов, характеризуются следующими данными:
Основные характеристики расходов бюджета Октябрьского района
на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
тыс. рублей
|
2013 год |
Проект |
||
Решение Думы от 20.09.2013 N 404 |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
Расходы - всего, |
4 807 518,7 |
3 912 285,0 |
3 319 400,2 |
3 344 293,5 |
тыс. рублей | ||||
Действующие расходные обязательства, тыс. рублей |
4 807 518,7 |
3 902 953,0 |
3 308 491,2 |
3 332 761,5 |
Принимаемые расходные обязательства, тыс. рублей |
|
5 313,0 |
10 909,0 |
11 532,0 |
Условно-утверждаемые расходы, тыс. рублей |
|
|
84 181,4 |
167 214,7 |
Прирост расходов к предыдущему году (тыс. рублей) |
|
- 895 233,7 |
- 592 884,8 |
24 893,3 |
Прирост расходов к предыдущему году (%) |
|
- 18,6 |
- 15,1 |
0,7 |
Прирост расходов к |
|
- 18,6 |
- 30,9 |
- 30,4 |
уровню 2013 года (%) |
Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств района определился на 2014 год в сумме 3 902 953,0 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 3 308 491,2 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 3 332 761,5 тыс. рублей.
Принимаемые расходные обязательства оцениваются в 2014 году в объеме 5 313,0 тыс. рублей, в 2015 году - 10 909 тыс. рублей, в 2016 году - 11 532,0 тыс. рублей.
Общий объем условно-утверждаемых расходов сложился по 2015 году в сумме 84 181,4 тыс. рублей, на 2016 год 167 214,7 тыс. рублей, что составляет соответственно 2,5% и 5% от общего объема расходов.
Главной и основной особенностью формирования бюджета Октябрьского района очередного бюджетного цикла является планирование расходов бюджета района, не только в функциональной структуре, но и в программной классификации на основе государственных программ автономного округа разработаны соответственно и муниципальные программы Октябрьского района.
"Программная" структура расходов бюджета Октябрьского района
в 2014 - 2016 годах на основе государственных программ автономного округа
тыс. рублей
Наименование |
Проект |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
Расходы бюджета района, всего |
3 912 285,0 |
3 319 400,2 |
3 344 293,5 |
Расходы на реализацию государственных программ автономного округа, всего |
250 978,9 |
127 439,0 |
125 671,5 |
Программная часть бюджета района на 2014 - 2016 годы к общему объему расходов бюджета района, % |
6,4 |
3,8 |
3,7 |
Государственная программа "Развитие здравоохранения на 2014 - 2020 годы" |
112973 |
|
|
Государственная программа "Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы" |
111 838,1 |
111 911,5 |
111 945,3 |
Государственная программа "Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы" |
209,7 |
218,6 |
192,1 |
Государственная программа "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2014 - 2020 годах" |
2 253,0 |
2 253,0 |
2 253,0 |
Государственная программа "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы" |
1234,9 |
1234,9 |
1234,9 |
Государственная программа "Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы" |
12709,2 |
1416,8 |
1 416,8 |
Государственная программа "Обеспечение прав и законных интересов населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в отдельных сферах жизнедеятельности в 2014 - 2020 годах" |
7061 |
7204,2 |
7229,4 |
Государственная программа "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы" |
2 700,0 |
3 200,0 |
1 400,0 |
Объем расходов государственных программ, передаваемых в бюджет Октябрьского района на 2014 - 2016 годы составляет 6,4%, 3,8% и 3,8% от общего объема расходов бюджета района.
"Программная" структура расходов бюджета Октябрьского района
на 2014 - 2016 годах на основе муниципальных целевых программ
Наименование |
Проект |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
Расходы бюджета района, всего |
3 912 285,0 |
3 319 400,2 |
3 344 293,5 |
Расходы на реализацию муниципальных программ района, всего |
3 436 105,5 |
2 899 164,1 |
2 874 994,2 |
Программная часть бюджета района на 2014 - 2016 годы к общему объему расходов бюджета района, % |
87,8 |
87,3 |
85,9 |
Муниципальная программа "Развитие информационного и гражданского общества Октябрьского района на 2014 - 2016 годы" |
12 658,0 |
17 392,0 |
12 203,0 |
Муниципальная программа "Управление муниципальной собственностью Октябрьского района на 2014 - 2016 годы" |
13 516,0 |
3 600,0 |
3 600,0 |
Муниципальная программа "Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в Октябрьском районе на 2014 - 2020 годы" |
582 |
527 |
531 |
Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Октябрьский район на 2014 - 2016 годы" |
150 |
150 |
150 |
Муниципальная программа "О защите населения и территории Октябрьского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2014 - 2020 годы" |
4 519,0 |
19 587,8 |
5 143,6 |
Муниципальная программа "Профилактика правонарушений в сфере общественного порядка, безопасности дорожного движения, незаконного оборота и злоупотребления наркотиками в Октябрьском районе на 2014 - 2020 годы" |
23 454,9 |
707,9 |
724,3 |
Муниципальная программа "Развитие агропромышленного комплекса муниципального образования Октябрьский район на 2014 - 2020 годы" |
43 055,3 |
43 066,0 |
43 066,0 |
Муниципальная программа "Развитие транспортной системы муниципального образования Октябрьский район на 2014 - 2016 годы" |
111 387,6 |
34 885,1 |
27 885,0 |
Муниципальная программа "Осуществление поселком городского типа функций административного центра муниципального образования Октябрьский район на 2014 - 2016 годы" |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Октябрьском районе на 2014 - 2020 годы" |
4 500,0 |
4 500,0 |
4 500,0 |
Муниципальная программа "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей муниципального образования Октябрьский район на 2014 - 2016 годы" |
46 438,9 |
20 449,0 |
12 800,0 |
Муниципальная программа "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Октябрьском районе на 2014 - 2016 годы" |
87808,2 |
36569,9 |
35247,2 |
Муниципальная программа "Утилизация отходов на территории муниципального образования Октябрьский район на 2014 - 2016 годы" |
6344 |
5833 |
500,0 |
Муниципальная программа "Развитие образования в Октябрьском районе на 2014 - 2020 годы" |
2 358 886,8 |
2 060 232,3 |
1 982 500,2 |
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами в Октябрьском районе на 2014 - 2016 годы" |
308390,4 |
277657,7 |
276145,2 |
Муниципальная программа "Доступная среда в муниципальном образовании Октябрьский район на 2014 - 2016 годы" |
740,0 |
540,0 |
540,0 |
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта на территории Октябрьского района на 2014 - 2020 годы" |
138 645,0 |
226 599,0 |
308 706,0 |
Муниципальная программа "Культура Октябрьского района на 2014 - 2020 годы" |
270 029,4 |
141 867,4 |
155 752,7 |
Объем расходов на реализацию муниципальных программ Октябрьского района на 2014 - 2016 годы составляет 87,8%, 87,3% и 85,9% от общего объема расходов бюджета района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.