Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Структура расходов бюджета Октябрьского района
по разделам классификации расходов бюджетов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
тыс. рублей
|
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
проект |
% в общем объеме |
проект |
% в общем объеме |
проект |
% в общем объеме |
|
Расходы - всего |
3 912 285,0 |
|
3 319 400,2 |
|
3 344 293,5 |
|
Общегосударственные вопросы |
243 318,0 |
6,2 |
313 187,40 |
9,4 |
358 627,8 |
10,7 |
Национальная оборона |
4782,0 |
0,1 |
4840,0 |
0,1 |
4840,0 |
0,1 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
36 701,2 |
0,9 |
24 873,1 |
0,7 |
9 421,3 |
0,3 |
Национальная экономика |
180 775,3 |
4,6 |
92 405,9 |
2,8 |
85405,8 |
2,6 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
142 479,4 |
3,6 |
63 918,9 |
1,9 |
50 114,2 |
1,5 |
Образование |
2 472 224,7 |
63,2 |
2 182 390,3 |
65,7 |
2 110 246,2 |
63,1 |
Культура, кинематография |
196 976,4 |
5,0 |
62 234,4 |
1,9 |
72 583,7 |
2,2 |
Здравоохранение |
112 973,0 |
2,9 |
|
0,0 |
|
0,0 |
Социальная политика |
136 100,6 |
3,5 |
136 475,5 |
4,1 |
136 509,3 |
4,1 |
Физическая культура и спорт |
84 839,0 |
2,2 |
167 892,0 |
5,1 |
248 475,0 |
7,4 |
Средства массовой информации |
9203 |
0,2 |
9203 |
0,3 |
9203 |
0,3 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
370,0 |
0,0 |
370,0 |
0,0 |
370,0 |
0,0 |
Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований общего характера |
291 542,4 |
7,5 |
261 609,7 |
7,9 |
258 497,2 |
7,7 |
Информация относительно факторов, влияющих на формирование объёмов бюджетных ассигнований по основным приоритетным направлениям бюджетной политики, изложена в соответствующих разделах настоящего документа.
Наибольший удельный вес в общем объеме расходов бюджета района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов имеют бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств в сфере образования.
Более чем в 1,3 раза с 2014 года увеличены расходы по разделу "Образование". Прежде всего, это связано с передачей на региональный уровень полномочий в сфере дошкольного образования, принятием мер по ликвидации очерёдности в дошкольные образовательные организации, совершенствованием системы оплаты труда педагогических работников, осуществлением иных приоритетных задач поставленных указами Президента Российской Федерации.
Финансирование сферы образования в основном будет реализовано в рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы" и муниципальной программы "Развитие образования в Октябрьском районе на 2014 - 2020 годы".
Государственная политика в сфере образования будет направлена на продолжение реализации мероприятий по модернизации образования, поэтапному повышению оплаты труда педагогического персонала образовательных организаций, обеспечению доступности дошкольного образования, увеличению охвата детей дополнительным образованием.
В связи с передачей на региональный уровень полномочий по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, с 1 января 2014 года из бюджета автономного округа местным бюджетам будет предоставляться субвенция на реализацию дошкольными образовательными организациями основных общеобразовательных программ дошкольного образования, включая расходы на оплату труда педагогов (воспитателей), приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек к школе (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
Бюджетные ресурсы также будут направлены на повышение доступности дошкольного образования, в том числе на ликвидацию очередности зачисления детей в дошкольные образовательные организации и создание условий для получения вариативных форм дошкольного образования детям от 3 до 7 лет.
За период реализации в Октябрьском районе приоритетного национального проекта "Образование" достигнуты существенные результаты, в том числе обновлена инфраструктура общеобразовательных учреждений, созданы современные и благоприятные условия для обучения и обеспечения горячим питанием, проведены мероприятия по обеспечению комплексной безопасности образовательных организаций, педагоги повысили квалификацию в соответствии с новыми федеральными образовательными стандартами. В плановом периоде, текущие задачи в области образования продолжат реализацию в рамках сформированных государственных программ автономного округа и муниципального образования. С 2014 года, денежное вознаграждение педагогическим работникам общеобразовательных организаций за выполнение функций классного руководителя будет учитываться в объёме предоставляемой муниципальным образованиям субвенции, выделяемой из бюджета автономного округа на реализацию основных общеобразовательных программ.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в муниципальном образовании приняты и реализуются меры по поэтапному достижению целевых ориентиров повышения заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования, педагогических работников образовательных организаций, педагогических работников дошкольного и дополнительного образования.
На реализацию указанного направления в 2014 - 2016 годах (включая субвенцию на реализацию основных общеобразовательных программ и субвенцию на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования) планируется направить 2 472 224,7 тыс. рублей в 2014 году, 2 182 390,3 тыс. рублей в 2015 году и 2 110 246,2 тыс. рублей в 2016 году. В целях реализации Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", с принятием с 01.01.2014 муниципальных учреждений здравоохранения в государственную собственность, финансирование отрасли здравоохранения в бюджете района, начиная с 2014 года не предполагается.
Бюджетная политика в области физической культуры и спорта будет направлена на решение задач по созданию условий для ведения гражданами муниципального образования здорового образа жизни, обеспечению развития массового спорта, организации подготовки спортивных команд, в том числе среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Указанные задачи будут реализовываться в рамках муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта на территории Октябрьского района на 2014 - 2020 годы" планируется направить средств на 2014 год - 138 645,0 тыс. рублей, в 2015 году - 226 599,0 тыс. рублей, в 2016 году - 308706,0 тыс. рублей, связанные с началом строительства объекта физической культуры.
Бюджетная политика в сфере культуры и кинематографии сохранит свою направленность и будет способствовать сохранению и популяризации культурного наследия Югры, обеспечению прав граждан на участие в культурной жизни, реализации творческого потенциала жителей Югры, поддержки традиционной культуры, создание условий для доступа населения к произведениям кинематографии. Продолжится работа по поэтапному повышению оплаты труда работников сферы культуры, повышению качества услуг, предоставляемых в области библиотечного, музейного дела.
Поставленные задачи получат реализацию в рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", а так же в рамках муниципальной целевой программы "Культура Октябрьского района на 2014 - 2020 годы" с объемом финансирования на 2014 год - 270 029,4 тыс. рублей, на 2015 год - 141 867,4 тыс. рублей, на 2016 год - 155 752,7 тыс. рублей.
Государственная программа в сфере культуры начиная с 2014 года, предусматривает консолидацию субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на развитие сферы культуры в муниципальном образовании. Направления единой субсидии предусматривают модернизацию общедоступных муниципальных библиотек, обновление материально-технической базы муниципальных детских школ искусств (по видам искусств) в сфере культуры.
Реализация мероприятий жилищно-коммунального комплекса муниципального образования в 2014 - 2016 годах будет осуществляться в рамках вновь принятых государственных программ автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2014 - 2020 годах":
2014 год - 2 253,0 тыс. рублей;
2015 год - 2 253,0 тыс. рублей;
2016 год - 2 253,0 тыс. рублей, а так же в рамках муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей муниципального образования Октябрьский район на 2014 - 2016 годы":
2014 год - 46 438,9 тыс. рублей;
2015 год - 20 449,0 тыс. рублей;
2016 год - 12 800,0 тыс. рублей,
данные средства планируется направить на решение задач по созданию условий и механизмов для увеличения объема жилищного строительства, способствующих улучшению жилищных условий, повышению надежности и качества предоставления коммунальных услуг.
и "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Октябрьский район на 2014 - 2016 годы":
2014 год - 87 808,2 тыс. рублей;
2015 год - 36 569,9 тыс. рублей;
2016 год - 35 247,2 тыс. рублей,
и "Утилизация отходов на территории муниципального образования Октябрьский район на 2014 - 2016 годы":
2014 год - 6 344,0 тыс. рублей;
2015 год - 5 833,0 тыс. рублей;
2016 год - 500,0 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий в сфере дорожного хозяйства осуществляется как из бюджета района, так и за счет средств автономного округа на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, в том числе:
- реализацию муниципальной программы "Развитие транспортной системы в Октябрьском районе" в 2014 году - 111 387,6 тыс. рублей, в 2015 году - 34 885,1 тыс. рублей, в 2016 году - 27 885,0 тыс. рублей, расходы будут направлены на ремонт дорог внутреннего пользования и начало строительства моста в с. Шеркалы через реку Курко-Сойм;
- на дорожное хозяйство в сумме 1963,0 тыс. рублей соответственно на все три года (содержание автодороги Октябрьское-Андра).
В целях развития современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей повышение доступности и безопасности услуг транспортного комплекса для населения Октябрьского района продолжены мероприятия по организации транспортного обслуживания населения на межпоселковых маршрутах автомобильным, воздушным, водным транспортом, что положительно отразится на стоимости проездных билетов для населения района, повысит уровень технического состояния транспортных средств, оборудования и инфраструктуры организаций транспорта.
Воздушный транспорт в 2014 году - 6 650,0 тыс. рублей, в 2015 году - 4 000,0 тыс. рублей, в 2016 году - 2 000,0 тыс. рублей.
Водный транспорт в 2014 году - 7 931,0 тыс. рублей, в 2015 году - 5 00,0 тыс. рублей, в 2016 году - 3 000,0 тыс. рублей.
Автомобильный транспорт в 2014 году - 13 896,0 тыс. рублей, в 2015 году - 8 000,0 тыс. рублей, в 2016 году - 5 000,0 тыс. рублей.
В целях создания условий устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в районе, как важного фактора социальной стабильности в районе, обеспечивающего повышение конкурентоспособности экономики района, в 2014 - 2016 годах продолжит свое действие муниципальная программа Октябрьского района "Развитие малого и среднего предпринимательства в Октябрьском районе" на 2014 - 2020 годы по 4 500,0 тыс. рублей соответственно на каждый год.
Бюджетные ассигнования будут направлены на:
- финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в форме субсидий;
- организацию проведения образовательных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций;
- организация и проведение конференций, выставок, "круглых столов", ярмарок с участием субъектов малого и среднего предпринимательства.
В плановом периоде предстоит продолжить реализацию наиболее востребованных направлений поддержки малого и среднего предпринимательства в районе в программном формате. Указанные мероприятия будут способствовать росту активности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Финансирование мероприятий по управлению муниципальным имуществом Октябрьского района из бюджета района планируется осуществить в рамках муниципальной программы "Управление муниципальной собственностью Октябрьского района на 2014 - 2016 годы":
2014 год - 13 516,0 тыс. рублей;
2015 год - 3 600,0 тыс. рублей;
2016 год - 3 600,0 тыс. рублей.
Расходы в сфере управления муниципальным имуществом будут направлены на обеспечение сохранности и управления муниципальным имуществом, повышение эффективности его использования с обеспечением оптимального уровня расходов на управление, страхование муниципального имущества.
А так же муниципальной программы "Развитие информационного и гражданского общества Октябрьского района на 2014 - 2016 годы":
2014 год - 12 658,0 тыс. рублей;
2015 год - 17 392,0 тыс. рублей;
2016 год - 12 203,0 тыс. рублей.
Реализация данной Программы предполагается путем выполнения комплекса мероприятий:
- предоставление субсидии МАУ "МФЦ Октябрьского района" на реализацию принципа "одного окна", включающего создание единого места приема у организаций и граждан необходимых документов, а так же оказание услуг по первичной обработке документов, их регистрации и выдаче заявителям.
- предоставление субсидии МАУ "ОРИЦ" на создание линейных мультимедийных программ для учреждений культуры, образования и иных сфер, отражающих социально-экономическое, общественное и культурное развитие Октябрьского района.
- предоставление субсидии МАУ "РГ "Октябрьские вести" на опубликование нормативных правовых актов органов местного самоуправления, информации о деятельности органов власти и социально-экономическом развитии Октябрьского района, в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления в соответствии с Федеральных законом от 06.10.2013 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставом Октябрьского района.
Общий объем бюджетных ассигнований на поддержку агропромышленного комплекса в целях создания условий для устойчивого развития сельского хозяйства и рыбной отрасли района, обеспечение жителей качественной, экологически чистой продукцией запланирован в программном формате.
В их составе предусмотрены ассигнования на реализацию муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса муниципального образования Октябрьский район на 2014 - 2020 годы" в 2014 году в сумме 43 055,3 тыс. рублей, 2015 год - 43 066,0 тыс. рублей, 2016 год - 43 066,0 тыс. рублей.
В рамках реализации программы предполагается предоставление субвенций на рыбу и рыбопродукцию, на растениеводство, развитие материально-технической базы, содержание маточного поголовья в личных подсобных хозяйствах и реализацию приоритетного национального проекта в сфере агропромышленного комплекса.
Непрограммные направления при формировании бюджета района на 2014 - 2016 годы включают финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, к которой, в силу ее специфики, затруднительно применение программно-целевых принципов планирования и включение ее в муниципальные программы района.
Расходы на строительство объектов муниципальной собственности будут осуществляться в рамках Перечня строек и объектов за счет всех источников финансирования. Капитальные вложения в объекты социальной инфраструктуры останутся важным направлением инвестиционной политики автономного округа и Октябрьского района.
Основные направления бюджетной политики в области межбюджетных отношений на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
В 2014 - 2016 годах бюджетная политика в области межбюджетных отношений будет направлена на решение следующих задач:
обеспечение сбалансированности бюджетов поселений;
совершенствование механизмов оказания финансовой помощи бюджетам поселений в целях повышения ее эффективности;
создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами, повышения эффективности расходования бюджетных средств;
формирование устойчивой собственной доходной базы бюджетов поселений и создание стимулов по ее наращиванию.
В 2014 - 2016 годах будет продолжено развитие и совершенствование системы межбюджетных отношений в районе.
Структура межбюджетных трансфертов в 2014 - 2016 годах характеризуется следующими показателями:
тыс. руб.
Межбюджетные трансферты |
2014 |
2015 |
2016 |
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
118984,4 |
124958 |
131206,8 |
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов |
169858 |
133451,7 |
125890,4 |
Субсидии на содействие местному самоуправлению в развитии исторических и иных местных традиций в рамках подпрограммы "Поддержание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований автономного округа" государственной программы "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского округа - Югры на 2014 - 2020 годы" |
2700 |
3200 |
1400 |
Итого: |
291542,4 |
261609,7 |
258497,2 |
При формировании проекта бюджета Октябрьского района, при расчете предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений учтены изменения в действующем законодательстве в сфере налогов.
Планируется передача как и в предыдущие годы дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и дотаций на сбалансированность бюджетов. Будет продолжена практика заключения с администрациями поселений соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в целях повышения ответственности органов местного самоуправления за проводимую бюджетную политику. Общий объем межбюджетных трансфертов местным бюджетам предусмотрен на 2014 год в сумме 291 542,4 тыс. рублей, 2015 год - 261 609,7 тыс. рублей, 2016 год - 258 497,2 тыс. рублей.
Основные направления долговой политики района на 2014 год и
плановый период 2015 и 2016 годов
Долговая политика Октябрьского района будет направлена на качественное и эффективное управление муниципальным долгом и исполнения долговых обязательств в полном объеме и в установленный срок.
В 2013 году в полном объеме погашены муниципальные заимствования по бюджетным кредитам, полученным на финансирование мероприятий по осуществлению досрочного завоза продукции (товаров) в районы и населенные пункты на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с ограниченными сроками завоза грузов.
Задачи управления муниципальным долгом Октябрьского района направлены на обеспечение своевременного исполнения обязательств по муниципальному долгу в полном объеме, поддержание минимально возможной стоимости обслуживания муниципального долга, соблюдения бюджетного законодательства по предельному объему муниципального долга.
Привлечение муниципальных внутренних заимствований на финансирование мероприятий по осуществлению досрочного завоза продукции (товаров) в районы и населенные пункты на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с ограниченными сроками завоза грузов из бюджета автономного округа на государственную финансовую поддержку досрочного завоза, сформированного за счет средств бюджета автономного округа на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, спланированы в следующих объемах: на 2014 год в сумме - 32 000,0 тыс. рублей, 2015 год в сумме - 33 600,0 тыс. рублей, 2016 год в сумме - 35 300,0 тыс. рублей.
Объем муниципальных заимствований с целью привлечения дополнительных финансовых ресурсов для экономического роста Октябрьского района требует совершенствования системы мониторинга долговых обязательств и постоянного контроля за верхним пределом муниципального долга Октябрьского района, а также дальнейшего совершенствования правовых основ в области управления муниципальным долгом.
Расходы на обслуживание муниципального долга в Октябрьском районе составят в 2014 году - 370,0 тыс. рублей, в 2015 году - 370,0 тыс. рублей и в 2016 году - 370,0 тыс. рублей.
Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Октябрьского района
на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
В 2014 году дефицит бюджета муниципального образования Октябрьский район планируется в объеме 9 585,0 тыс. рублей, в 2015 году - 0,0 тыс. рублей, в 2016 году - 0,0 тыс. рублей.
Источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования Октябрьский район в 2014 - 2016 годах будут выступать муниципальные заимствования.
В 2014 году муниципальным образованием Октябрьский район привлечение заемных средств составит 32 000,0 тыс. рублей, в 2015 году - в сумме 33 600,0 тыс. рублей, в 2016 году - 35 300 тыс. рублей; возврат заемных средств в 2014 году составит 29 000,0 тыс. рублей, в 2015 году - 31 600,0 тыс. рублей, в 2016 году - 33 300,0 тыс. рублей.
Разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета муниципального образования Октябрьский район бюджетных кредитов юридическим лицам и суммой предоставляемых из бюджета муниципального образования Октябрьский район составит в 2014 году - 6 585 тыс. рублей, в 2015 - 2016 годах составит (-2 000,0) тыс. рублей ежегодно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.