Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации Октябрьского района
от 8 ноября 2013 г. N 4064
Основные направления налоговой политики
Октябрьского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Основные направления налоговой политики Октябрьского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов подготовлены на основании статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь разделом 4 Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Октябрьский район, утвержденного решением Думы Октябрьского района от 07.11.2007 N 290, в соответствии с постановлением администрации Октябрьского района от 29.06.2010 N 1131 "О Порядке составления проекта решения Думы Октябрьского района о бюджете муниципального образования Октябрьский район на очередной финансовый год и плановый период".
При формировании основных направлений налоговой политики Октябрьского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов учтены положения:
указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 12.12.2012;
бюджетного послания Президента Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах";
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
Прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года;
Основных направлений налоговой политики Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;
сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на среднесрочную перспективу;
Стратегии социально-экономического развития Октябрьского района до 2020 года;
законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере налогообложения.
При формировании основных направлений налоговой политики также учтены результаты оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот, предоставленных в Октябрьском районе, за 2012 год.
В трехлетней перспективе 2014 - 2016 годов основной целью налоговой политики Октябрьского района будет оставаться поддержка инвестиционной и инновационной деятельности организаций, стимулирование развития новых производств, развития малого и среднего предпринимательства, создание условий для повышения качества жизни граждан, проживающих в Октябрьском районе.
В этой связи необходимо обеспечить стабильность налоговой системы, повысить ее эффективность, усилить акценты, связанные с долгосрочным развитием экономики и социальной сферы, решением других приоритетных национальных задач, поставленных Президентом Российской Федерации, в части обеспечения долгосрочной макроэкономической стабильности, повышения роли малого и среднего бизнеса в экономике, создания новых высокопроизводительных рабочих мест, роста производительности труда, развития некоммерческого сектора экономики, предоставляющего услуги социального характера.
Налог на доходы физических лиц
Налог на доходы физических лиц, являющийся федеральным налогом, в 2012 году сформировал 87,6% налоговых доходов консолидированного бюджета Октябрьского района. Сумма поступлений налога на доходы физических лиц составила 596 839,2 тыс. рублей, что на 6,2% выше, чем в 2011 году.
Решения, планируемые к принятию на уровне Российской Федерации,
влияющие на доходную часть бюджета Октябрьского района,
по налогу на доходы физических лиц
В соответствии с Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов планируется внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части предоставления льгот по налогу на доходы физических лиц в отношении социально значимых выплат (доходов), совершенствования применения имущественных вычетов по налогу на доходы физических лиц, выравнивания налоговых условий для различных видов инвестиций физических лиц. Указанные меры налогового стимулирования направлены на развитие человеческого капитала.
Принятие мер на федеральном уровне влечет незначительное снижение доходов консолидированного бюджета Октябрьского района по налогу на доходы физических лиц. В связи с тем, что на федеральном уровне не определены перечень и размеры льготируемых расходов, оценка влияния решений, планируемых к принятию, требует их дополнительного изучения.
Акцизное налогообложение
С 01.01.2014 в бюджет Октябрьского района будут поступать доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, по дифференцированному нормативу отчислений.
Решения, планируемые к принятию на уровне Российской Федерации, влияющие на доходную часть бюджета Октябрьского района по акцизам
В части акцизного налогообложения в плановом периоде будет осуществляться индексация ставок акцизов с учетом реально складывающейся экономической ситуации. При этом на 2014 и 2015 годы предусматривается сохранение размеров ставок акцизов, установленных действующим на сегодняшний день законодательством о налогах и сборах, за некоторым исключением.
В 2014 году предполагается ликвидировать дифференциацию ставок акцизов на моторное топливо между 3 и 4 классами за счет повышения размера ставки акциза на автомобильный бензин и дизельное топливо 4 класса до уровня 3 класса. В 2015 году предлагается сохранить ставки акциза на моторное топливо 4 класса на уровне ставки для 3 класса. В 2016 году предлагается установить ставки акциза на моторные топлива 5 класса на уровне ставок акциза на моторные топлива 4 класса, которые будут действовать в 2015 году.
На прямогонный бензин на 2016 год предполагается установить ставки акцизов на уровне, превышающем как минимум на 10% ставку акциза на автомобильный бензин, не соответствующий 5 классу.
В целом существенного увеличения доходов бюджета Октябрьского района в связи с решениями, планируемыми к принятию на федеральном уровне, не прогнозируется.
Специальные налоговые режимы
Специальные налоговые режимы установлены для субъектов малого и среднего бизнеса и предусматривают упрощение порядка исчисления и взимания налогов, а также оптимизацию налоговой нагрузки.
Поступления от применения специальных налоговых режимов в 2012 году позволили сформировать 5,6% налоговых доходов консолидированного бюджета Октябрьского района, что составило 38 087,0 тыс. рублей, в том числе:
поступления налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, сформировали 3,2% налоговых доходов консолидированного бюджета Октябрьского района и составили 21 695,9 тыс. рублей;
поступления единого налога на вмененный доход сформировали 2,4% налоговых доходов консолидированного бюджета Октябрьского района и составили 16 309,9 тыс. рублей;
поступления единого сельскохозяйственного налога сформировали 0,01% налоговых доходов консолидированного бюджета Октябрьского района и составили 81,2 тыс. рублей.
Прошедший период ознаменован продолжением реформы по совершенствованию специальных налоговых режимов, основной целью которой является стимулирование развития малого предпринимательства. Так, с 2013 года на федеральном уровне скорректирован порядок применения действующих специальных налоговых режимов налогообложения, при этом патентная система налогообложения выделена в отдельную главу Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 09.11.2012 приняты решения о введении в действие патентной системы налогообложения на территории Югры с 1 января 2013 года и об установлении размеров потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, а также установлении дополнительных видов деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения на территории автономного округа.
Патентная система налогообложения призвана повысить культуру ведения предпринимательской деятельности, упростить процедуру учета и отчетности, а также снизить расходы на эти цели, что позволит предпринимателям сосредоточиться непосредственно на рабочих вопросах развития своего дела.
Решения, планируемые к принятию в Ханты-Мансийском автономном
округе - Югре в 2014 - 2016 годах по специальным налоговым режимам
В 2012 году на федеральном уровне были приняты решения по реализации пенсионной реформы Российской Федерации. Так, с 1 января 2013 года размер фиксированного страхового взноса в государственные внебюджетные фонды для индивидуальных предпринимателей увеличился в 2 раза и составил 35 664,66 рублей.
Вследствие повышения размера фиксированного страхового взноса в государственные внебюджетные фонды для индивидуальных предпринимателей в Октябрьском районе с начала 2013 года по сентябрь 2013 года наблюдается снижение количества физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, с 961 до 876 человек.
В целях стабилизации ситуации, учитывая высокую эффективность применения механизма установления пониженной ставки налога, в автономном округе планируется установить на 2014 год минимальную ставку налога по упрощенной системе налогообложения в размере 5% в отношении категорий налогоплательщиков, относящихся к малым предприятиям, микропредприятиям, в том числе индивидуальным предпринимателям, использующим в качестве объекта налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов".
Установление минимальной ставки налога по упрощенной системе налогообложения приведет к снижению поступлений по упрощенной системе налогообложения в консолидированный бюджет Октябрьского района в 2014 году.
Предлагаемая мера налогового стимулирования обеспечивает сочетание экономической и социальной эффективности, одновременно решая задачи предотвращения сокрытия доходов организаций и предпринимателей, сокращения рабочих мест и снижения уровня заработной платы.
Налог на недвижимое имущество
Решения, планируемые к принятию на уровне Российской Федерации, влияющие на доходную часть консолидированного бюджета Октябрьского района
В целях завершения реформы налогообложения объектов имущества физических лиц Минфином России подготовлен проект поправок к проекту федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (далее - проект закона), предусматривающих введение в налоговую систему Российской Федерации налога на недвижимое имущество.
Проектом закона предусматривается переходный период до 1 января 2018 года, предполагающий постепенное введение налога на недвижимое имущество на всей территории Российской Федерации по мере готовности муниципальных образований к его введению.
Целью установления налога на недвижимое имущество является объединение действующих земельного налога для физических лиц и налога на имущество физических лиц.
Расчет налога будет исходить из кадастровой стоимости, которая наиболее приближена к рыночной стоимости объектов недвижимости.
В настоящее время земельный налог исчисляется исходя из кадастровой стоимости, налог на имущество физических лиц - с инвентаризационной стоимости имущества в ценах 1969 года с применением корректирующих коэффициентов.
Результаты государственной кадастровой оценки земель в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре утверждены Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.12.2010 N 343-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
В целях введения налога на недвижимое имущество на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, как и в других регионах России, проведена государственная кадастровая оценка объектов недвижимости. Результаты государственной кадастровой оценки утверждены постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.12.2012 N 549-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Приоритетной задачей органов местного самоуправления Октябрьского района на 2013 год является обеспечение готовности муниципальных образований Октябрьского района к введению налога на недвижимое имущество в случае принятия федерального закона. Важным условием для введения налога на недвижимое имущество в муниципальных образованиях Октябрьского района является принятие соответствующих решений органами местного самоуправления.
В настоящее время проводятся мероприятия по комплексной сверке и актуализации сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости, выявлению отсутствующих и/или недостоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимого имущества и их правообладателях на территории Октябрьского района в целях создания информационной базы, которая в дальнейшем будет использоваться для введения налога на недвижимое имущество.
На начальном этапе введения налога на недвижимое имущество необходимо исключить значительный рост налоговой нагрузки на физических лиц, сохранив на текущем уровне размер налоговых выплат.
Таким образом, прогнозируемый объем поступлений по указанному налогу будет соответствовать доходам, получаемым в настоящее время от уплаты физическими лицами земельного налога и налога на имущество физических лиц.
Введение налога на недвижимость должно стать основным этапом в реформировании системы имущественного налогообложения в Российской Федерации, что позволит не только оптимизировать количество имущественных налогов, но и установить для определения налоговой базы единые подходы, основанные на оценке рыночной стоимости соответствующих объектов недвижимости, повысить эффективность налогового администрирования, а также налоговую культуру налогоплательщиков по уплате имущественных налогов и, как следствие, все это положительно отразится на налоговых доходах местных бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.