Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Организация работы по подготовке претензий, исковых заявлений в администрации города и в муниципальных учреждениях
1. Целью ведения претензионно-исковой работы является предупреждение или устранение нарушений интересов муниципального образования город Покачи, администрации города, муниципальных учреждений в сфере жилищных, бюджетных, гражданско-правовых и иных отношений.
2. Задачами претензионно-исковой работы являются:
1) предупреждение нарушений договорной дисциплины, действующего законодательства контрагентами (исполнителями, подрядчиками, поставщиками, покупателями, продавцами, получателями бюджетных средств и т.д.) по договорам, в которых одной из сторон выступает муниципальное образование город Покачи, администрация города или муниципальные учреждения;
2) восстановление нарушенных прав и защита законных интересов муниципального образования город Покачи, администрации города и муниципальных учреждений;
3) выявление причин и условий, влекущих нарушение прав и законных интересов;
4) возмещение за счет виновных лиц ущерба, причиненного муниципальному образованию город Покачи, администрации города или муниципальным учреждениям.
3. Контроль за исполнением обязательств, предусмотренных договором, возлагается на структурное подразделение администрации города - заказчика, на которое возложена реализация функций и задач, соответствующих предмету договора и заместителя главы администрации города Покачи - куратора соответствующего структурного подразделения администрации города и руководителей муниципальных учреждений - заказчиков.
Руководители структурных подразделений администрации города и муниципальных учреждений обеспечивают работу с контрагентами по выполнению последними обязательств, предусмотренных муниципальными контрактами (договорами, соглашениями) в полном объеме, повышение качества получаемых результатов.
4. Основанием для подготовки претензии, искового заявления является полный пакет документов, подтверждающий нарушение или неисполнение условий договора со служебной запиской руководителя структурного подразделения администрации города (далее куратора по договору), руководителя муниципального учреждения.
Куратором в течение 5 рабочих дней после выявления фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения договорных обязательств исполнителем, подрядчиком (далее контрагентом) в КПУ на личном приеме специалиста КПУ представляются следующие документы:
- служебная записка с подробным изложением фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения договорных обязательств контрагентом;
- оригиналы документов или надлежаще заверенные их копии, подтверждающие неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств (договоры, акты приема-передачи, платежные поручения, товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, акты сверки расчетов, акты выполненных работ, переписка и т.п.).
При необходимости расторжения договора с контрагентом куратор должен изложить предложение о расторжении договора.
5. Специалисты КПУ проверяют наличие права на предъявление претензий и полноту материалов для их обоснования, при необходимости запрашивают у куратора по договору, муниципального учреждения "Центр по бухгалтерскому и экономическому обслуживанию" (далее - МУ "ЦБЭО"), других структурных подразделений администрации города дополнительную информацию, документы, имеющие значение для решения вопроса. Информация и документы по запросу контрольно-правового управления должны быть представлены в течение 3 рабочих дней после получения запроса.
После сбора всех необходимых данных контрольно-правовое управление в течение 7 рабочих дней подготавливает проект претензии или искового заявления, представляет на подпись главе города или направляет руководителю муниципального учреждения.
6. Претензия должна содержать:
1) название и реквизиты документа, подтверждающего полномочия лица на право подписи претензии (устав, доверенность).
2) описательную часть, в которой излагаются обстоятельства, послужившие причиной предъявления контрагенту претензии, ссылка на соответствующие нормативные акты.
3) требования к контрагенту с указанием срока их исполнения или дачи ответа. Исходя из условий договора или иных нормативных актов, обычно он равен 30 рабочим дням со дня получения.
7. К претензии прилагаются надлежаще заверенные копии документов, подтверждающие предъявленные заявителем требования, доверенность.
8. К претензии могут не прилагаться документы, которые имеются у другой стороны, с указанием об этом в претензии.
9. Если в срок, установленный в претензии или предусмотренный законом, контрагент не выполняет предъявленные требования, то осуществляется подготовка проекта искового заявления в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
10. Вопросы формы и содержания иска, перечень документов, прилагаемых к исковому заявлению, регулируются главой 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, главой 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
11. Подготовленные претензии, исковые заявления направляются контрагентам и в суд следующим образом:
1) после подписания и регистрации в управлении по кадрам и делопроизводству администрации города Покачи (далее управление по кадрам и делопроизводству) претензия от имени муниципального образования город Покачи, администрации с прилагаемыми документами направляется заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения контрагенту; исковое заявление с прилагаемыми документами заказными письмами с уведомлением о вручении и описью вложения направляется лицам, участвующим в деле; исковое заявление с прилагаемыми документами, уведомлением о вручении и описью вложения или иными документами, подтверждающими направление другим лицам, участвующим в деле направляется в суд.
2) после подписания руководителем муниципального учреждения и регистрации в журнале исходящей корреспонденции претензия от имени муниципального учреждения с прилагаемыми документами направляется заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения контрагенту; исковое заявление с прилагаемыми документами заказными письмами с уведомлением о вручении и описью вложения направляется лицам, участвующим в деле; иск с прилагаемыми документами, уведомлением о вручении и описью вложения или иными документами, подтверждающими направление другим лицам, участвующим в деле направляется в суд.
12. Копии претензий и исковых заявлений с приложенными документами хранятся в контрольно-правовом управлении.
13. Учет исходящих претензий и исковых заявлений от имени муниципального образования город Покачи, администрации города, подготовленных специалистами КПУ, осуществляется контрольно-правовым управлением.
14. Учет исходящих претензий и исковых заявлений от имени муниципальных учреждений города осуществляется руководителями учреждений или иными лицами, ответственными за данное направление.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.