Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Урай
от 16 июня 2014 г. N 1956
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной
сферы, направленные на повышение эффективности образования и
науки в муниципальном образовании Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры городской округ город Урай"
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение
эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
Доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья:
- реализацию муниципальной программы "Развитие образования города Урай" на 2014-2018 годы", утвержденной постановлением администрации города Урай от 30.09.2013 N 3387;
- реализацию поэтапной программы ("дорожной карты") ликвидация очередности в дошкольные учреждения для детей от 3 до 7 лет с учетом уровня затратности мероприятий на 2012 - 2015 годы развития дошкольного образования;
- создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
- обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
- создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
- разработку и утверждение нормативно правовых актов, обеспечивающих введение и реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
- апробацию и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
- кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
- апробацию и внедрение системы оценки качества дошкольного образования;
- проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р) включает в себя:
- апробацию и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
- апробацию и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
- обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
- введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности;
- введение эффективного контракта в дошкольном образовании;
- обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
3. Основные количественные характеристики системы
дошкольного образования
|
Ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Численность детей в возрасте 1 - 7 лет |
чел. |
3751 |
3898 |
3878 |
3910 |
3925 |
3938 |
3935 |
Охват детей программами дошкольного образования |
% |
59,2 |
62,4 |
65,7 |
68,2 |
68,2 |
68,2 |
68,2 |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций |
тыс. чел. |
2,221 |
2,432 |
2,548 |
2,666 |
2,675 |
2,684 |
2,684 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 0 до 7 лет (актуальная электронная очередь) |
чел. |
1530 |
1466 |
1330 |
1244 |
1250 |
1254 |
1251 |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
% |
23,8 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
% |
0 |
0 |
15 |
50 |
100 |
100 |
100 |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего |
чел. |
240 |
- |
- |
114 |
- |
240 |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования: |
кол-во мест |
240 |
- |
- |
84 |
- |
240 |
- |
в т.ч. высокозатратные места (строительство и пристрой, выкуп объектов) |
кол-во мест |
240 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
за счет развития негосударственного сектора |
кол-во мест |
- |
- |
- |
30 |
- |
- |
- |
иные формы создания мест |
кол-во мест |
- |
- |
- |
84 |
- |
240 |
- |
Численность работников дошкольных образовательных организаций (среднесписочная): всего |
чел. |
772 |
810 |
839 |
850 |
843 |
835 |
825 |
в том числе педагогические работники |
чел. |
299 |
315 |
328 |
339 |
336 |
333 |
329 |
Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника |
чел. |
7,1 |
7,7 |
7,8 |
7,9 |
8,0 |
8,1 |
8,2 |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
% |
6,7 |
8,6 |
6,6 |
6,7 |
6,8 |
6,9 |
6,9 |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций |
% |
61,3 |
61,1 |
60,1 |
60,1 |
60,1 |
60,1 |
60,1 |
Доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организации |
% |
52,7 |
45,6 |
42,5 |
42,5 |
42,5 |
42,5 |
42,5 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере
дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к
эффективному контракту
N п/п |
Направления/мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
1. |
Реализация программ (проектов) развития дошкольного образования: |
Управление образования администрации города Урай |
2013 -2018 годы |
Отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получить услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе |
|
Реализация поэтапной программы ("дорожной карты") ликвидации очередности в дошкольные учреждения для детей от 3 до 7 лет с учетом уровня затратности мероприятий на 2012-2015 годы |
Управление образования администрации города Урай |
2012-2016 годы |
Приказ начальника управления образования от 26.06.2012 N 449 |
|
Разработка и утверждение муниципальной программы "Развитие образования города Урай" на 2014-2018 годы. Подпрограмма "Модернизация образования". Раздел Дошкольное образование. |
Управление образования администрации города Урай |
2013 год |
Постановление администрации города Урай об утверждении муниципальной программы "Развитие образования города Урай" на 2014-2018 годы" |
|
Мониторинг и оценка эффективности реализации муниципальной программы "Развитие образования города Урай" на 2014-2018 годы в части исполнения мероприятий и достижения целевых показателей развития дошкольного образования |
Управление образования администрации города Урай |
2014-2018 годы |
Отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получить услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе |
|
Заключение соглашения с Департаментом образования и молодежной политики автономного округа, о предоставлении органам местного самоуправления субсидий на реализацию государственной программы в части строительства и реконструкции детских садов |
Управление образования администрации города Урай |
2013-2018 годы |
Соглашение с Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
2. |
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования: |
Управление образования администрации города Урай |
2013-2018 годы |
Отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получить услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе |
|
Реализация плана строительства объектов дошкольного образования в соответствии с государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014-2020 годы" |
Управление образования администрации города Урай |
2014-2020 годы |
Отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе 100 процентов к 2020 году |
|
Реализация поэтапного плана реконструкции старого здания бывшего детского сада на 84 места с учетом энергоэффективных технологий в рамках государственной программы развития образования на 2014-2020 годы |
Управление образования администрации города Урай, МКУ УКС |
2014 -2018 годы |
Реконструкция детского сада на 84 места |
3. |
Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения: |
Управление образования администрации города Урай |
2013-2018 годы |
Методические рекомендации по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования |
|
Участие в формировании предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
Управление образования администрации города Урай |
2014 год |
Предложения для Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по обеспечению минимизации регулирующих требований к муниципальным дошкольным образовательным организациям |
|
Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
Управление образования администрации города Урай |
2014 - 2018 годы |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
4. |
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования: |
Управление образования администрации города Урай, администрация города Урай |
2014 - 2018 годы |
Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
|
Финансирование частных, негосударственных организаций, предоставляющих услуги дошкольного образования, в соответствии с региональными нормативами финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования на основании переданных отдельных государственных полномочий в установленном порядке (выделение субвенций) |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, администрация города Урай |
2014-2018 годы |
Муниципальный правовой акт города Урай |
|
Разработка нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях (в соответствии с полномочиями) |
Управление образования администрации города Урай |
4 квартал 2014 |
Муниципальный правовой акт города Урай |
|
Информационное сопровождение муниципальных проектов в части развития негосударственного сектора дошкольного образования |
Управление образования администрации города Урай |
2014 -2018 годы |
Размещение методической, юридической информации по развитию негосударственного сектора дошкольного образования на портале образовательной интрасети управления образования |
|
Организация и проведение "круглых столов", встреч с представителями негосударственного сектора дошкольного образования |
Управление образования администрации города Урай, Отдел содействия малому и среднему бизнесу администрации города Урай |
2014 -2018 годы |
Встречи, "круглые столы" с представителями негосударственного сектора дошкольного образования |
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
5. |
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования |
Управление образования администрации города Урай, муниципальные дошкольные образовательные организации, педагогические работники дошкольных образовательных организаций |
2014-2018 годы |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
|
Разработка (актуализация) и реализация образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования |
Управление образования администрации города Урай, муниципальные дошкольные образовательные организации, педагогические работники дошкольных образовательных организаций |
2014-2018 годы |
Скорректированные образовательные программы |
6. |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования: |
Управление образования администрации города Урай с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2014-2018 годы |
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций; удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
|
Разработка должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативы, самостоятельности и ответственности дошкольников |
Руководители муниципальных дошкольных образовательных организации |
2014 год |
Должностная инструкция педагога дошкольного образования, включающая характер взаимодействия педагога с детьми, направленная на развитие способностей, стимулирование инициативы, самостоятельности и ответственности дошкольников |
|
Реализация организационной схемы персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования, в соответствии с доведенными средствами по нормативу на повышение квалификации до дошкольных образовательных организаций |
Руководители муниципальных дошкольных образовательных организации |
2013-2018 годы |
Реализация организационной схемы персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования |
7. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования: |
Управление образования администрации города Урай, руководители муниципальных дошкольных образовательных организации |
2015-2016 годы |
Удельный вес муниципальных дошкольных образовательных организаций, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования |
|
Формирование муниципального задания для дошкольных образовательных организаций с учетом показателей качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию |
Управление образования администрации города Урай |
2014 год |
Муниципальный правовой акт города Урай |
|
Формирование независимой системы оценки качества работы дошкольных образовательных организаций автономного округа, в том числе: |
|
|
|
|
Мониторинг сайтов дошкольных образовательных организаций, в части размещения обязательной информации о деятельности дошкольной организации в информационно-коммуникационной сети Интернет |
Управление образования администрации города Урай |
2014-2018 годы |
Размещение обязательной информации о деятельности организации в 100% дошкольных образовательных организациях автономного округа |
|
Формирование и обсуждение публичных докладов, используемых при оценке условий и результатов реализации основной образовательной программы |
Управление образования администрации города Урай |
2014-2018 годы |
Публичные доклады о деятельности образовательных организаций и их размещение в открытом доступе |
8. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов, на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40% |
Управление образования администрации города Урай с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2014-2018 годы |
Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций достигнет установленного значения. |
|
Оптимизация структуры сети и штатной численности работников дошкольных образовательных организаций с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Управление образования администрации города Урай с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2014-2018 годы |
Численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
|
Мониторинг уровня соотношения средней заработной платы руководителей образовательных организаций дошкольного образования и средней заработной платы работников данных организаций |
Управление образования администрации города Урай |
2014-2018 годы |
Муниципальные правовые акты города Урай, регламентирующие систему оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций. Соотношение не превысит 3-кратного размера. |
|
Приведение штатной численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствие с удельными ставками категорий педагогического персонала в расчете на 1 воспитанника с учетом вида и режима работы групп |
Управление образования администрации города Урай |
2014-2018 годы |
Приказ Департамента образования и молодежной политики автономного округа от 24.01.2014 N 46 "Об утверждении удельных ставок категорий педагогического персонала" |
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
9. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования: |
|
|
Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций достигнет установленного значения. |
|
Разработка (корректировка) показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и педагогических работников |
Управление образования администрации города Урай |
2014 год |
Приказ начальника управления образования, утверждающий показатели эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей |
|
Разработка модели и внедрение апробированной модели эффективного контракта в дошкольном образовании |
Управление образования администрации города Урай, муниципальные дошкольные образовательные организации |
2014-2018 годы |
100%-ное внедрение модели эффективного контракта в дошкольных образовательных организациях |
|
Поэтапное повышение оплаты труда педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций |
Управление образования администрации города Урай |
2013-2018 годы |
Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций достигнет установленного значения. |
|
Планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Управление образования администрации города Урай |
2014 - 2018 годы |
|
10. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования: |
|
2014-2018 годы |
Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций достигнет установленного значения. |
|
Разработка методических рекомендаций по внесению изменений и дополнений в коллективные договоры, в трудовые договоры, должностные инструкции в части оплаты труда руководителей муниципальных дошкольных образовательных организаций |
Управление образования администрации города Урай с участием руководителей организаций дошкольного образования |
2013-2014 годы |
Методические рекомендации по внесению изменений и дополнений в коллективные договоры, в трудовые договоры, должностные инструкции в части оплаты труда руководителей муниципальных дошкольных образовательных организаций |
|
Проведение работы по заключению договоров с руководителями, педагогическими работниками муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с утвержденными региональными нормативными правовыми актами типовыми формами договоров |
Управление образования администрации города Урай |
2013-2018 годы |
100% заключение договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с утвержденными региональными нормативными правовыми актами типовыми формами договоров |
|
Осуществление контроля за предоставлением руководителями муниципальных образовательных организаций сведений о доходах и имуществе и размещение их в системе Интернет |
Управление образования администрации города Урай |
2014-2018 годы |
100% предоставление сведений о доходах и их размещение в информационно-коммуникационной сети Интернет |
|
Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
Управление образования администрации города Урай |
2014-2018 годы |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
11. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: |
|
|
Удовлетворенность населения доступностью реализации программ дошкольного образования; удовлетворенность населения качеством реализации программ дошкольного образования |
|
Организация информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в дошкольных образовательных организациях (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах с участием профсоюзных организаций, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Управление образования администрации города Урай |
2013-2018 годы |
План информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в муниципальных дошкольных образовательных организациях |
|
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик |
Управление образования администрации города Урай |
2015-2018 годы |
Аналитический отчет о влиянии внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере
дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту
N |
Наименование показателя |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Результаты |
1. |
Отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе (проценты) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования |
2. |
Отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет (проценты) |
7,0 |
8,0 |
9,0 |
10 |
11,5 |
12,7 |
не менее 12,7% детей в возрасте от 0 до 3 лет, будут иметь возможность посещать дошкольные образовательные организации |
3. |
Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в обшей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций (проценты) |
- |
5 |
30 |
60 |
100 |
100 |
во всех дошкольных образовательных организациях реализуются образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
4. |
Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций (проценты)* |
- |
- |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,3 |
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
5. |
Удельный вес муниципальных образовательных организаций, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования (проценты) эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций |
50,0 |
50,0 |
90,9 |
100 |
100 |
100 |
в муниципальном образовании будет внедрена комплексная динамическая система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций |
6. |
Размер среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования (рубли) |
44 182 |
47223,5 |
49348,5 |
52164,3 |
55405,9 |
58603,8 |
средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций достигнет установленного значения. Повысится качество кадрового состава дошкольного образования. |
7. |
Удельный все численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в обшей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций (проценты) |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
ежегодное повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка не менее 20 процентов педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
8. |
Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций (проценты) |
5 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
численность штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
* В настоящее время предприниматели города оказывают услуги по присмотру и уходу, не имея лицензии на ведение образовательной деятельности
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности
и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения школьниками образовательных организаций общего образования новых образовательных результатов включает в себя:
- введение и реализацию федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС);
- формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
- методическое сопровождение разработки (корректировки) основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений обучающихся;
- программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
- апробацию и реализацию муниципальной системы оценки качества общего образования;
- разработку муниципальных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
- апробацию и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
- апробацию и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя организации общего образования;
- информационное и мониторинговое сопровождения введения эффективного контракта:
- совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
- обеспечение условий к 2018 году для обучения всех школьников первой и второй ступеней общего образования по новым федеральным государственным образовательным стандартам (в соответствии с планом действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы, утверждённым распоряжением Правительства Российской Федерации 07.09.2010 N 1507-р);
- введение с 01.09.2014 года по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования в пятых классах МБОУ СОШ N 2;
- анализ реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования за учебный год и проведение с учетом результатов анализа ежегодной корректировки основных общеобразовательных программ;
- развитие системы информирования потребителей образовательных услуг и общественности об итогах мониторинговых исследований качества образования, обеспечение публичной доступности аналитических результатов.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
- введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
- поддержка организаций общего образования, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава, привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
3.Основные количественные характеристики системы
общего образования
|
Ед. измерения |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Численность детей и молодежи 7 - 17 лет |
чел. |
5471 |
4852 |
4890 |
5000 |
5100 |
5150 |
5200 |
Численность учащихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях |
тыс. чел. |
4,608 |
4,684 |
4,832 |
4,932 |
5,120 |
5,291 |
5,446 |
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника |
чел. |
13,2 |
13,6 |
13,7 |
13,8 |
13,9 |
14,0 |
14,1 |
Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом* |
% |
22,3 |
34,1 |
44,5 |
56,1 |
64,2 |
73,6 |
81,4 |
Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
% |
67 |
73 |
75 |
80 |
85 |
90 |
100 |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
% |
15,25 |
34,56 |
12,0 |
13,0 |
14,0 |
15,0 |
16,0 |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций |
% |
42,7 |
42,5 |
42,3 |
42,1 |
41,9 |
41,7 |
41,5 |
Доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организации |
% |
32,4 |
30,8 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
* К 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все школьники 1-8 классов.
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту
N п/п |
Направления/мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
|
Достижение новых качественных образовательных результатов | |||||
1. |
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов. Реализация муниципальной программы ("Развитие образования") в части обеспечения условий для внедрения ФГОС начального и основного общего образования муниципальных организаций общего образования: - разработка и проведение оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами; - приобретение оборудования и материалов; - приобретение учебников и учебно-методических комплектов; - повышение квалификации педагогических работников, подготовка школьных (управленческих) команд; - развитие информационного ресурса "Сетевое сообщество образования Югры" shkollegi.ru; - развитие сети региональных инновационных и стажировочных площадок |
Управление образования администрации города Урай, руководители общеобразовательных организаций, педагоги |
2014 - 2018 годы |
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам |
|
|
Введение ФГОС среднего общего образования в опережающем режиме |
Управление образования администрации города Урай, МБОУ СОШ N 2, педагоги |
2018 год |
||
2. |
Разработка муниципальных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях |
Управление образования администрации города Урай с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014 - 2015 годы |
Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
|
|
Реализация муниципального комплексного плана межведомственного взаимодействия по профессиональной ориентации и обеспечению адаптации к рынку труда учащихся и выпускников образовательных учреждений города Урай на 2013-2015 годы |
Управление образования администрации города Урай с участием руководителей общеобразовательных организаций, педагоги |
2013 - 2018 годы |
|
|
3. |
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования для всех категорий граждан: введение ФГОС среднего общего образования в опережающем режиме |
Управление образования администрации города Урай |
2014 - 2018 годы |
Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования |
|
4. |
Организация системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников: |
Управление образования администрации города Урай с участием руководителей организаций общего образования |
2014 - 2018 годы |
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими результатами и в 10% школ с худшими результатами |
|
|
Участие в пилотной апробации мониторинга готовности обучающихся к освоению основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; готовности обучающихся основной школы к выбору образовательной и профессиональной траектории; уровня социализации выпускников общеобразовательных организаций |
Управление образования администрации города Урай, руководители организаций общего образования |
2014 год |
Аналитический отчет об участии в пилотной апробации мониторинга уровня подготовки и социализации обучающихся |
|
|
Проведение и анализ данных мониторинга на постоянной основе, разработка и принятие нормативных актов в соответствии с результатами мониторинга |
Управление образования администрации города Урай, руководители организаций общего образования |
2015 - 2018 годы |
Нормативный акт в соответствии с результатами мониторинга |
|
5. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов, на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала |
Управление образования администрации города Урай с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования достигнет установленного значения |
|
|
Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40% |
Управление образования администрации города Урай с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
|
|
Оптимизация структуры сети и штатной численности работников общеобразовательных организаций с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Управление образования администрации города Урай с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника |
|
|
Мониторинг уровня соотношения средней заработной платы руководителей муниципальных общеобразовательных организаций и средней заработной платы работников данных организаций |
Управление образования администрации города Урай |
2014 - 2018 годы |
Муниципальные правовые акты города Урай, регламентирующие систему оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций. Соотношение не превысит 4-кратного размера. |
|
Обеспечение доступности качественного образования | |||||
6. |
Методическое сопровождение разработки и реализации основных общеобразовательных программ |
Управление образования администрации города Урай, руководители организаций общего образования, педагоги, МАУ "ГМЦ" |
2014-2015 годы |
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими результатами и в 10% школ с худшими результатами |
|
|
Разработка (корректировка) основных общеобразовательных программ, программ развития образовательных организаций, ресурсных центров на базе инновационных, стажировочных площадок |
Управление образования администрации города Урай, руководители общеобразовательных организаций, МАУ "ГМЦ" |
2014 - 2018 годы |
Основные общеобразовательные программы, программы развития образовательных организаций, ресурсные центры на базе инновационных, стажировочных площадок |
|
|
Разработка и развитие контента информационного ресурса "Сетевое сообщество образования Югры" в части распространения лучших практик на основе реализованных проектов развития общеобразовательных организаций |
Управление образования администрации города Урай, руководители организаций общего образования |
2013 - 2014 годы |
Формирование группы модераторов |
|
7. |
Подготовка и переподготовка современных педагогических кадров |
Управление образования администрации города Урай, руководители общеобразовательных организаций, педагоги |
2013 - 2018 годы |
Удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников |
|
|
Участие в разработке регионального проекта подготовки и переподготовки педагогических кадров, включающего: - выявление и поддержку молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии, в работе в системе образования; - меры социальной поддержки молодых педагогов; - развитие системы наставничества; - формирование регионального целевого заказа на подготовку современных педагогических кадров |
Управление образования администрации города Урай, руководители общеобразовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Программа регионального проекта подготовки и переподготовки педагогических кадров |
|
|
Участие в проектных семинарах, целевой курсовой подготовки для школьных команд по разработке проектов развития образовательной организации |
Управление образования администрации города Урай, руководители общеобразовательных организаций, МАУ ГМЦ |
2013 - 2018 годы |
Разработанные проекты развития муниципальных общеобразовательных организаций |
|
8. |
Совершенствование системы оценки качества общего образования: |
Управление образования администрации города Урай, руководители общеобразовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
Удельный вес муниципальных образовательных организаций, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования |
|
|
Использование инструментов текущего оценивания индивидуальных образовательных результатов образования, использование формирующей оценки в образовательной организации |
Управление образования администрации города Урай, руководители общеобразовательных организаций |
2014 год |
Оценивание индивидуальных образовательных результатов |
|
9. |
Мониторинг условий реализации образовательного процесса в соответствии с введением ФГОС основного общего образования |
Управление образования администрации города Урай |
2015-2016 годы |
Аналитический отчет по результатам мониторинга |
|
|
Мониторинг и сравнительный анализ результатов ГИА общеобразовательных организаций |
Управление образования администрации города Урай |
2013-2018 годы |
Аналитический отчет результатов ГИА общеобразовательных организаций |
|
|
Мониторинг информационной открытости образовательных организаций посредством сайтов образовательных организаций |
Управление образования администрации города Урай |
2013-2018 годы |
Аналитический отчет результатов мониторинга, предъявление результатов на заседании муниципального совета по развитию образования в городе Урай |
|
|
Формирование независимой системы оценки качества работы общеобразовательных организаций, в том числе: |
|
|
|
|
|
Участие в апробации методики рейтингования общеобразовательных организаций автономного округа |
Управление образования администрации города Урай, руководители общеобразовательных организаций |
2014 год |
Рейтинг муниципальных общеобразовательных организаций, представление и обсуждение его результатов с органами государственно-общественного управления, общественными советами, родителями и иными заинтересованными организациями |
|
|
Мониторинг сайтов общеобразовательных организаций, в части размещения обязательной информации о деятельности организации в информационно-коммуникационной сети Интернет |
Управление образования администрации города Урай совместно с органами государственного общественного управления |
2014-2018 годы |
Размещение обязательной информации о деятельности организации в 100% общеобразовательных организациях |
|
|
Формирование и обсуждение публичных докладов, используемых при оценке условий и результатов реализации образовательных программ соответствующего уровня |
Управление образования администрации города Урай |
2014-2018 годы |
Публичные доклады о деятельности образовательных организаций и их размещение в открытом доступе |
|
Введение эффективного контракта в общем образовании | |||||
11. |
Совершенствование действующей модели аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт: |
|
2014 год |
|
|
|
Проведение аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
Управление образования администрации города Урай |
2014-2018 годы |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
|
12. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования: |
Управление образования администрации города Урай |
2013 - 2018 годы |
Средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования достигнет установленного значения |
|
|
Разработка (корректировка) показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования, их руководителей и педагогических работников |
Управление образования администрации города Урай, руководители общеобразовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Нормативный правовой акт |
|
|
Разработка показателей по стимулированию руководителей муниципальных общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителей образовательных организаций |
Управление образования администрации города Урай |
2014 год |
Нормативный правовой акт |
|
|
Реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме |
Управление образования администрации города Урай |
2014 - 2018 годы |
100% реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме |
|
|
Проведение работы по заключению договоров с руководителями, педагогическими работниками муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с утвержденной региональными нормативными актами типовой формой договора |
Управление образования администрации города Урай |
2014 - 2018 годы |
100% заключение договоров с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с утвержденной региональными нормативными актами типовой формой договора |
|
|
Осуществление контроля за предоставлением руководителями муниципальных образовательных организаций сведений о доходах и имуществе, и размещение их в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Управление образования администрации города Урай |
2014 - 2018 годы |
100% предоставление сведений о доходах и их размещение в сети Интернет |
|
|
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество услуг |
Управление образования администрации города Урай |
2014 - 2018 годы |
Аналитический отчет влияния внедрения эффективного контракта на качество услуг |
|
13. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: |
Управление образования администрации города Урай |
2013 - 2018 годы |
Информационное сопровождение введения эффективного контракта, мониторинг |
|
|
Организация информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в общеобразовательных организациях (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах с участием профсоюзных организаций, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Управление образования администрации города Урай |
2014 - 2018 годы |
План информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в общеобразовательных организациях (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере
общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Наименование показателя |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Результаты |
1. |
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (Измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 предмета: русский язык, математика) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 предмета: русский язык, математика) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена) |
1,29 |
1,28 |
1,26 |
1,24 |
1,22 |
1,20 |
улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
2. |
Средний балл ЕГЭ в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
50,3 |
50,4 |
51 |
52 |
53 |
54 |
|
3. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций (проценты) |
10,0 |
12,0 |
14,0 |
18,0 |
20,0 |
23,0 |
численность молодых учителей в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 23 % от общей численности учителей общеобразовательных организаций |
4. |
Размер среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций (рубли) |
54 976 |
54758,4 |
58648,3 |
62926,5 |
67420,2 |
71752,7 |
средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования достигнет установленного значения |
5. |
Удельный вес муниципальных образовательных организаций, в которых оценка деятельности образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования (проценты) эффективности деятельности подведомственных муниципальных органищ |
- |
50,0 |
90,9 |
100 |
100 |
100 |
внедрение комплексной динамической системы оценки деятельности образовательных организаций общего образования |
* Муниципальная система общего образования постепенно обновляет кадровый состав образовательных организаций. Запланированное увеличение доли молодых педагогов к 2018 году до 15% не приведет к массовому уходу педагогов пенсионного возраста и обеспечит преемственность педагогических кадров.
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение
эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
- реализацию муниципальной программы "Развитие образования города Урай" на 2014-2018 годы" (утв. постановлением администрации города Урай от 30.09.2013 N 3387);
- совершенствование финансово-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
- распространение современной и эффективной муниципальной модели организации дополнительного образования детей;
- создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
- апробацию системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
- апробацию и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования детей;
- апробацию и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования детей;
- информационное и мониторинговое сопровождения введения эффективного контракта;
- совершенствование (модернизация) моделей аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 72,5% детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 75 % из них за счёт бюджетных средств.
Не менее 20 % детей и подростков данной возрастной категории будут охвачены программами дополнительного образования и общественными проектами с использованием медиа - технологий, направленными на просвещение и воспитание в общеобразовательных организациях.
Во всех учреждениях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками.
3. Основные количественные характеристики системы дополнительного
образования детей
|
Ед. измерения |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Численность детей и молодежи в возрасте 5 - 17 лет |
чел. |
6598 |
6630 |
6734 |
6887 |
7090 |
7340 |
7654 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет |
% |
68,2 |
69,4 |
69,8 |
70,4 |
70,5 |
70,8 |
72,5 |
всего обучающихся по программам дополнительного образования детей |
чел. |
4500 |
4600 |
4700 |
4850 |
5000 |
5200 |
5500 |
всего обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей |
чел. |
4078 |
3760 |
3549 |
3549 |
3549 |
3549 |
3549 |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
чел. |
119 |
119 |
119 |
118 |
117 |
116 |
115 |
Доля педагогических работников организаций дополнительного образования детей, получивших в установленном порядке первую или высшую квалификационную категорию в общей численности указанной категории работников |
% |
8,4 |
4,2 |
5,8 |
5,5 |
6,0 |
5,7 |
5,6 |
Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет в расчете на 1 педагога |
% |
55,4 |
55,7 |
56,6 |
58,4 |
60,6 |
63,3 |
66,6 |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников организаций дополнительного образования детей |
% |
54,4 |
54,7 |
54,6 |
54,5 |
54,5 |
54,5 |
54,5 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту
N п/п |
Направления/мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
1. |
Разработка Концепции развития дополнительного образования детей на территории муниципального образования город Урай |
Управление образования администрации города Урай с участием руководителей организаций дополнительного образования |
2014 - 2018 годы |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет |
|
Разработка (корректировка) муниципальной модели сетевого взаимодействия при реализации основных общеобразовательных программ, программ дополнительного образования, с использованием ресурсов учреждений дополнительного образования различной ведомственной принадлежности |
Управление образования администрации города Урай с участием руководителей организаций дополнительного образования |
2014 - 2018 годы |
Нормативный правовой акт |
2. |
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей: |
Управление образования администрации города Урай с участием руководителей организаций дополнительного образования |
|
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет |
|
Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных актов на федеральном уровне) |
Управление образования администрации города Урай. управление по культуре и молодежной политике, управление по физической культуре, спорту и туризму |
2015 год |
Муниципальные правовые акты города Урай. Обеспеченность не менее 50% образовательных организаций дополнительного образования детей информационно-коммуникационными ресурсами. Соблюдение условий организации дополнительного образования детей, определенных Минобрнауки России в "Порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" |
|
Разработка комплекса мероприятий по созданию условий для развития инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей |
Управление образования администрации города Урай. управление по культуре и молодежной политике, управление по физической культуре, спорту и туризму |
2016 -2018 годы |
Муниципальные правовые акты города Урай |
3. |
Распространение и методическое сопровождение внедрения современных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей: |
Управление образования администрации города Урай с участием руководителей организаций дополнительного образования |
2014-2015 годы |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет |
|
Организация и проведение проектных семинаров по разработке моделей организации муниципальных систем дополнительного образования детей с учетом программ развития, действующих в автономном округе государственных и муниципальных учреждений (в сфере культуры, физкультуры и спорта) |
Управление образования администрации города Урай, МАУ "ГМЦ", управление по культуре и молодежной политике, управление по физической культуре, спорту и туризму |
2014-2015 годы |
Участие в проектных семинарах по разработке моделей организации муниципальных систем дополнительного образования детей |
|
Реализация муниципальной модели организации дополнительного образования детей |
Управление образования администрации города Урай, учреждения дополнительного образования детей |
2014-2015 годы |
Внедрение модели организации дополнительного образования детей |
4. |
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей: |
Управление образования администрации города Урай с участием руководителей организаций дополнительного образования |
2013-2018 годы |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных услугами дополнительного образования с использованием ресурсов негосударственного сектора |
|
Изучение предложений негосударственного сектора, некоммерческих организаций на рынке услуг дополнительного образования |
Управление образования администрации города Урай с участием руководителей организаций дополнительного образования, отдел содействия малому и среднему бизнесу администрации города Урай |
2014-2016 годы |
Аналитический отчет о предложениях негосударственного сектора, некоммерческих организаций на рынке услуг дополнительного образования детей |
|
Информационное, методическое, юридическое сопровождение представителей негосударственного сектора, некоммерческих организаций в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
Управление образования администрации города Урай с участием руководителей организаций дополнительного образования различной ведомственной принадлежности, отдел содействия малому и среднему бизнесу администрации города Урай |
2014-2015 годы |
Размещение актуальной информации на портале образовательной интрасети управления образования |
|
Разработка, апробация, внедрение моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования, образовательного досуга детей и подростков |
Управление образования администрации города Урай с участием руководителей организаций дополнительного образования различной ведомственной принадлежности, отдел содействия малому и среднему бизнесу администрации города Урай |
2015-2016 годы |
Число организаций, использующих ресурсы негосударственного сектора и механизмы государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования, образовательного досуга детей и подростков |
|
Апробация на муниципальном уровне системы поддержки на конкурсной основе программ дополнительного образования, образовательного досуга, реализуемых некоммерческими организациями, негосударственными организациями |
Управление образования администрации города Урай, Отдел содействия малому и среднему бизнесу администрации города Урай |
2015-2018 годы |
Число программ дополнительного образования, образовательного досуга, реализуемых некоммерческими организациями, негосударственными организациями, которым оказана поддержка на конкурсной основе |
5. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей: |
Управление образования администрации города Урай с участием руководителей организаций дополнительного образования |
|
Удельный вес образовательных организаций, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей |
|
Формирование независимой системы оценки качества работы образовательных организаций дополнительного образования детей, в том числе: |
Управление образования администрации города Урай с участием руководителей организаций дополнительного образования |
2014-2018 годы |
|
|
Участие в апробации методики рейтингования образовательных организаций дополнительного образования детей автономного округа |
Управление образования администрации города Урай с участием руководителей организаций дополнительного образования |
2014-2015 годы |
Рейтинг муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей, представление и обсуждение его результатов с органами государственно-общественного управления, общественными советами, родителями и иными заинтересованными организациями |
|
Мониторинг сайтов организаций дополнительного образования детей, в части размещения обязательной информации о деятельности организации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" |
Управление образования администрации города Урай |
2014-2018 годы |
Размещение обязательной информации о деятельности организации в 100% образовательных организациях дополнительного образования детей |
|
Формирование и обсуждение публичных докладов, используемых при оценке условий и результатов реализации основной образовательной программы |
Управление образования администрации города Урай |
2014-2018 годы |
Публичные доклады о деятельности организаций дополнительного образования детей и их размещение в открытом доступе |
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | ||||
6. |
Реализация плана мероприятий по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов |
Управление образования администрации города Урай с участием руководителей организаций дополнительного образования детей |
2013-2018 годы |
Удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, от общей численности обучающихся по программам общего образования |
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования | ||||
7. |
Проведение аттестации руководителей, педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт |
Управление образования администрации города Урай с участием руководителей организаций дополнительного образования детей |
2014-2018 годы |
Доля руководителей, педагогических работников программ дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория, "соответствие занимаемой должности" |
8. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40% |
Управление образования администрации города Урай с участием руководителей организаций дополнительного образования детей |
2014 - 2018 годы |
Средняя заработная плата педагогических работников дополнительного образования детей достигнет установленного значения |
|
Мониторинг уровня соотношения средней заработной платы руководителей образовательных организаций дополнительного образования и средней заработной платы работников данных организаций |
Управление образования администрации города Урай |
2014-2018 годы |
Муниципальные правовые акты города Урай, регламентирующие систему оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций. Соотношение не превысит 4 -кратного размера. |
9. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками образовательных организаций дополнительного образования детей: |
Управление образования администрации города Урай с участием руководителей организаций дополнительного образования детей |
|
Средняя заработная плата педагогических работников дополнительного образования детей достигнет установленного значения |
|
Разработка, апробация и внедрение модели эффективного контракта в организациях дополнительного образования детей |
Управление образования администрации города Урай с участием руководителей организаций дополнительного образования детей |
2015-2016 годы |
Внедрение модели эффективного контракта в организациях дополнительного образования детей |
|
Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
Управление образования администрации города Урай |
2013 - 2018 годы |
Средняя заработная плата педагогических работников дополнительного образования детей достигнет установленного значения |
|
Планирование дополнительных расходов бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей |
Управление образования администрации города Урай |
2013-2018 годы |
|
10. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей: |
Управление образования администрации города Урай с участием руководителей организаций дополнительного образования детей |
|
Средняя заработная плата педагогических работников дополнительного образования детей достигнет установленного значения |
|
Разработка и внедрение (внесение изменений в существующие) показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дополнительного образования детей, их руководителей и педагогических работников в отношении которых управление образования осуществляет от имени администрации города Урай часть функций и полномочий учредителя |
Управление образования администрации города Урай |
2014-2015 годы |
Локальный акт управления образования администрации города Урай |
|
Заключение трудовых договоров с руководителями, педагогическими работниками муниципальных организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора |
Управление образования администрации города Урай, руководители дополнительного образования детей |
2014-2018 годы |
Заключение "эффективных контрактов" со всеми руководителями организаций дополнительного образования детей |
11. |
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей: |
Управление образования администрации города Урай с участием руководителей организаций дополнительного образования детей |
|
Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет образовательных организациях дополнительного образования детей в общей их численности; доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет; удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования |
|
Организация обучения педагогических и руководящих работников на курсах повышения квалификации и переподготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей |
Управление образования администрации города Урай с участием руководителей организаций дополнительного образования детей, МАУ ГМЦ |
2014-2018 годы |
Курсовая подготовка современных менеджеров организаций дополнительного образования детей |
12. |
Организация информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в организациях дополнительного образования детей (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах с участием профсоюзных организаций, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий) |
Управление образования администрации города Урай с участием руководителей организаций дополнительного образования детей |
2013 - 2018 годы |
План информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в организациях дополнительного образования детей (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере
дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту
|
Наименование показателя |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Результаты |
1. |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет* (проценты) |
69,4 |
69,8 |
70,4 |
70,5 |
70,8 |
72,5 |
не менее 72,5% детей и молодежи города в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования детей |
2. |
Удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования (проценты) |
35 |
36 |
40 |
41 |
42 |
43 |
увеличение доли обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
3. |
Размер среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей (рубли) |
43607 |
48436,2 |
54964,3 |
61801,9 |
69781,7 |
77693,9 |
средняя заработная плата педагогических работников дополнительного образования детей достигнет установленного значения |
4. |
Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет образовательных организаций дополнительного образования детей в общей их численности (проценты) |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
увеличение доли молодых педагогов, владеющих современными методиками и инновационными технологиями преподавания |
5. |
Удельный вес образовательных организаций, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дополнительного образования детей (проценты) |
- |
50 |
90,9 |
100 |
100 |
100 |
внедрение комплексной динамической системы оценки деятельности организаций дополнительного образования детей |
* Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет рассчитана с учетом реализуемых в школах программ дополнительного образования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Урай Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 июня 2014 г. N 1956 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.