Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Когалыма
от 11 октября 2013 г. N 2899
Муниципальная программа
"Развитие образования в городе Когалыме на 2014-2016 годы"
14 ноября 2013 г., 3 марта 2014 г.
Постановлением администрации г. Когалыма от 3 марта 2014 г. N 406 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, распространяющие своё действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Развитие образования в городе Когалыме на 2014-2016 годы (далее муниципальная программа) |
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы |
Распоряжение Администрации города Когалыма от 13.09.2013 N 224-р "О разработке муниципальной программы "Развитие образования в городе Когалыме на 2014-2016 годы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление образования Администрации города Когалыма |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Когалыма; Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Когалыма" |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цели: 1. Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития, современным потребностям общества и каждого жителя города Когалыма. 2. Создание условий для духовного, культурного развития и самореализации молодёжи, роста её созидательной активности в интересах общества. Задачи Программы: Задача 1. Развитие общего образования и дополнительного образования. Задача 2. Создание условий для выявления и поддержки одаренных детей в различных сферах деятельности. Задача 3. Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса. Задача 4. Укрепление материально-технической базы и развитие инфраструктуры сферы образования. Задача 5. Совершенствование системы повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных организаций. Задача 6. Обеспечение деятельности и управление в области образования на территории города Когалыма Задача 7. Создание условий для духовно-нравственного развития и формирования гражданско-патриотических качеств молодёжи, роста её созидательной активности, выявления и продвижения талантливой молодёжи. Задача 8. Обеспечение деятельности и укрепление материально-технической базы учреждения сферы работы с молодёжью. Задача 9. Создание условий для подготовки граждан к военной службе. |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1. Общее образование и дополнительное образование. Подпрограмма 2. Система оценки качества образования и информационная прозрачность системы образования города Когалыма. Подпрограмма 3. Организация деятельности в области образования на территории города Когалыма. Подпрограмма 4. Молодежь города Когалыма. Подпрограмма 5. Допризывная подготовка молодежи |
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов) |
Доля детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию - 100%; Доля населения в возрасте 7-17 лет, охваченная образованием с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, в общей численности населения в возрасте 7-17 лет ежегодно до 99%; Охват обучающихся профильным обучением в общем количестве обучающихся 10, 11 классов - не менее 63%; Охват детей дополнительным образованием в общеобразовательных организациях - не менее 76%; Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы - 23%; Доля выпускников, успешно сдавших единый государственный экзамен по русскому языку, от числа выпускников, сдававших единый государственный экзамен -99,8%, (не менее 91% регионального критериального значения); Доля выпускников, успешно сдавших единый государственный экзамен по математике, от числа выпускников, сдававших единый государственный экзамен - 99,8%, (не менее 82% регионального критериального значения); Доля педагогов образовательных организаций и организаций дополнительного образования, с высшей квалификационной категорией (в общем количестве педагогов) - не менее 5,5%; Доля педагогов образовательных организаций и организаций дополнительного образования с первой квалификационной категорией (в общем количестве педагогов) - 27%; Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования - 100%; Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в Ханты-Мансийском автономном округе - 100%; Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей общеобразовательных организаций в Ханты-Мансийском автономном округе - 90%; Доля обучающихся 5-11 классов, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности обучающихся 5-11 классов) - 53,4 %; Доля победителей и призёров в городских, окружных, всероссийских, международных творческих конкурсах (интеллектуальной, спортивной, экологической, творческой направленности) - 22%; Доля образовательных организаций и учреждений, оборудованных всеми средствами противопожарной, антитеррористической безопасности - 95,7%; Доля общеобразовательных организаций, в которых обеспечена возможность пользоваться столовыми, соответствующими современным требованиям - 100%; Доля обучающихся общеобразовательных организаций, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми ФГОС (в общей численности обучающихся по новым ФГОС) - 100%; Численность обучающихся 2-11 классов в расчёте на один компьютер в муниципальных общеобразовательных организациях не более 15 человек; Расширение сети дошкольных образовательных организаций (введение 1 организации дошкольного образования); Доля педагогического персонала общеобразовательных организаций, прошедшего подготовку или повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными стандартами - ежегодно не менее 33%; Доля образовательных организаций, разместивших на сайте нормативно закрепленный перечень сведений о своей деятельности - 100%; Количество молодёжи, охваченной мероприятиями, направленными на духовно-нравственное развитие и формирование гражданско-патриотических качеств молодого поколения, - 8015 чел.; Количество молодёжи, охваченной мероприятиями для талантливой и инициативной молодёжи - 2500 чел.; Доля общеобразовательных организаций, участвующих в конкурсе на лучшую подготовку граждан РФ к военной службе - 100% |
Сроки реализации муниципальной программы |
2014-2016 годы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Общий объём финансирования муниципальной программы 6 315 335,20 тыс. руб., в том числе: Бюджет автономного округа - 4 297 187,00 тыс. руб.: 2014 год - 1403 216,30 тыс. руб.; 2015 год - 1 518 170,00 тыс. руб.; 2016 год - 1 375 800,70 тыс. руб. Бюджет города Когалыма, в том числе средства по Соглашению о сотрудничестве между Правительством ХМАО - Югры и ОАО "ЛУКОЙЛ" (далее - средства по Соглашению) - 2 018 148,20 тыс. руб., (в том числе условно утверждённые расходы - 49 401,80 тыс. руб.): 2014 год - 650 397,20 тыс. руб.; 2015 год - 672 936,60 тыс. руб., (в том числе условно утверждённые расходы - 22 464,00 тыс. руб.); 2016 год - 694 814,40 тыс. руб., (в том числе условно утверждённые расходы - 26 937,80 тыс. руб.). |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов) |
Увеличение доли детей в возрасте от 3-х до 7-и лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию - с 86,9% до 100%; Увеличение доли выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдававших ЕГЭ по данным предметам с 99,5% до 99,7%; Увеличение доли педагогов общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования с высшей квалификационной категорией (в общем количестве педагогов) не менее 5,5%; Увеличение доли педагогов общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования с первой квалификационной категорией (в общем количестве педагогов) с 25% до 27%; Увеличение количества победителей и призёров конкурсных мероприятий среди обучающихся образовательных организаций с 22% до 23%; Увеличение доли педагогических работников, участвующих в профессиональных конкурсах с 35 % до 36 %; Увеличение доли муниципальных образовательных организаций и учреждений, оборудованных всеми средствами противопожарной, антитеррористической безопасности с 91,3% до 100%; Увеличение доли образовательных организаций, соответствующих современным требованиям по оснащению образовательной деятельности - с 75% до 100%; Увеличение доли учащихся, обучающихся по новым ФГОС - с 31,3% до 61,3%; Увеличение доли образовательных организаций, разместивших на сайте нормативно закрепленный перечень сведений о своей деятельности с 75% до 100%; Увеличение доли молодёжи, охваченной мероприятиями, направленными на духовно-нравственное развитие и формирование гражданско-патриотических качеств молодого поколения с 38,2 % до 52,5 % (от общего количества молодёжи); Увеличение доли молодёжи, охваченной мероприятиями для талантливой и инициативной молодёжи города Когалыма, (от общего количества молодёжи) с 14,9% до 16,4 %; Повышение уровня удовлетворенности качеством предоставления услуг в сфере молодежной политики (% от числа опрошенных) с 73 %до 79 % |
1. Характеристика текущего состояния сферы образования и молодежной политики города Когалыма
В городе Когалыме действует 7 общеобразовательных школ, 2 организации дополнительного образования детей, 13 дошкольных образовательных организаций (в 2014 году будет введён в действие ещё один детский сад).
Все образовательные организации города Когалыма расположены в типовых зданиях, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию. В данный период в городе нет школ и дошкольных организаций, находящихся в аварийном состоянии.
Реализация проекта по модернизации общего образования была запущена Президентом Российской Федерации в апреле 2011 года, в мае 2012 года её основные приоритеты были закреплены в указах Президента. В связи с этим в 2012-2013 учебном году была продолжена реализация мероприятий по модернизации образования и достигнуты следующие результаты:
- все школы имеют библиотеки, мастерские, спортивные, актовые залы, располагают оборудованными медицинскими кабинетами и пищеблоками с полным циклом приготовления пищи в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к учреждениям образования;
- общеобразовательные школы города Когалыма обеспечены учебниками и учебными пособиями на 100%. Все кабинеты начальных классов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обеспечены мультимедийным комплектом оборудования (компьютер, проектор, мультимедийная доска, экран). Продолжается работа по приобретению лабораторного оборудования и учебно-наглядных пособий для оснащения учебных кабинетов, обеспечивающих основное общее и среднее общее образование, а также интерактивного, мультимедийного и компьютерного оборудования для оснащения школ в соответствии с современными требованиями к организации образовательной деятельности;
- 100% педагогов начальных классов прошли курсы повышения квалификации для преподавания по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
- библиотечные фонды образовательных организаций ежегодно обновляются на 15 000 тыс. экземпляров учебной литературы;
- рабочее место библиотекаря во всех образовательных организациях города оснащено автоматизированной информационной системой для школьных библиотек "MARK-SQL".
Возможность выхода в Интернет с компьютеров, расположенных в библиотеках, имеют 80% обучающихся;
- доля обучающихся - пользователей широкополосным Интернетом (не менее 1 Мб/с) 100 %;
- 7 общеобразовательных организаций пользуются сетью Интернет (скорость 1024 кбит/с) по безлимитному тарифу "Бизнес ультра 1024" (Образование);
- во всех общеобразовательных организациях города функционируют сайты, созданы локальные сети;
- школьные медиатеки пополняются электронными пособиями, программами, материалами, что является основой базы цифровых образовательных ресурсов нового поколения;
- для обеспечения комплексной безопасности во всех 22 образовательных организациях функционирует кнопка тревожной сигнализации; установлены системы наружного и внутреннего видеонаблюдения, видеодомофоны. Охрана общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования осуществляется частными охранными предприятиями.
Результаты работы по укреплению материально-технической базы школ позволили увеличить долю школьников, обучающихся в современных условиях, до 75% (среднее по России 43,0%), обеспечить всеми видами благоустройства 90% школ (среднее по России 78,0%), средствами пожарной и антитеррористической безопасности 91,3 % школ.
Доля зданий общеобразовательных организаций, в которых создана безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья в 2013 году увеличилась на 9%.
Благодаря проведённым мероприятиям по реализации долгосрочной целевой программы "Новая школа Югры на 2010-2013 и на период до 2015 года" удалось достичь высокого уровня оснащения образовательных организаций интерактивным и лабораторным оборудованием, повысить качество образования.
Средний тестовый балл ЕГЭ по основным предметам имеет следующие показатели в сравнении с аналогичными показателями по ХМАО - Югре, Уральскому федеральному округу и России:
- математика - Когалым - 43, Югра - 46, УФО - 42,5, Россия - 44,6;
- русский язык - Когалым - 62, Югра - 61,9, УФО - 60, Россия - 61,1.
О качестве образования можно судить и по количеству выпускников 11-х классов, получивших золотую или серебряную медали "За особые успехи в обучении" (доля награжденных - 6% от количества выпускников 11-х классов), а также по количеству выпускников 9-х классов, получивших аттестат с отличием (4% от общего количества выпускников 9-х классов).
В городе созданы условия для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья - выбор форм и программ обучения в зависимости от психофизиологических особенностей развития ребенка; организация государственной (итоговой) аттестации в щадящем режиме; осуществление индивидуального подхода в процессе обучения; психологическое и медицинское сопровождение учебно-воспитательного процесса; бесплатное обеспечение учащихся необходимой учебной литературой. Для расширения доступности образования для детей-инвалидов в городе организовано обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, позволяющее обеспечить доступ детей-инвалидов к образовательным и иным информационным ресурсам, оказать поддержку семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, способствует созданию безбарьерной среды для детей-инвалидов, получению ими качественного образования, как следствие, успешную социализацию и интеграцию в обществе.
Одной из задач школьного образования является подготовка школьника к осознанному выбору дальнейшего профессионального пути. Показателем успешного решения данной задачи является тот факт, что 94 % выпускников школ города продолжают обучение в учреждениях профессионального образования. Доля выпускников 11-х классов, поступающих в высшие учебные заведения, составила в 2012 году 86,8 %.
Основополагающую роль в решении данной задачи играет введение и распространение профильного обучения на старшей ступени общего образования. Профильное обучение внедряется в различном объёме (от 1 до 4 профилей в организации) во всех общеобразовательных организациях города Когалыма, охват составляет 62% от общего количества учащихся 10 и 11 классов. Внедряются различные модели сетевого взаимодействия: "школа-школа", "школа-организация". Сетевое взаимодействие развивается только в рамках реализации программ курсов по выбору и элективных курсов.
Грантовая поддержка является одним из приоритетных направлений в сфере образования города Когалыма. Конкурсные мероприятия среди образовательных организаций города, лучших педагогов (преподавателей), способной и талантливой молодёжи на получение грантов, премий Администрации города Когалыма в 2013 году проводились в рамках долгосрочной целевой программы "Новая школа Югры на 2010-2013 годы и на период до 2015 года". Данные мероприятия нацелены на решение основной проблемы - развитие инновационного потенциала как образовательных организаций города Когалыма, так и педагогических работников, учащейся молодёжи. Средства, полученные от участия в конкурсе, расходуются на улучшение материально-технической базы образовательной организации: приобретение компьютерных программ, электронных учебников, компьютерного оборудования, мебели для кабинетов, лабораторного оборудования, наглядных пособий и других средств, необходимых для внедрения в современную образовательную деятельность. На протяжении последних трёх лет количество участников в конкурсных мероприятиях остаётся стабильным.
Одним из условий повышения качества образования является организация и проведение работы по выявлению, развитию и поддержке одарённых детей, учащихся, проявляющих интерес к различным сферам деятельности (интеллектуальной, творческой, спортивной, экологической, социальной).
Реализация мероприятий по выявлению и поддержке талантливых и способных детей, мотивации и стимулированию победителей и призёров интеллектуальных состязаний среди обучающихся, способствовала увеличению количества участников, победителей и призёров олимпиадного движения, конкурсных мероприятий. В 2013 году в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 53,2% от общего количества обучающихся 5-11 классов. В региональном этапе учащиеся школ города заняли два первых места. В заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2013 году есть призовое место по истории (в 2012 году - по экологии). В 2012 - 2013 учебном году 4795 школьников приняли участие в городских, окружных, Всероссийских и международных творческих конкурсах, из них - 2171 человек заняли призовые места.
По сравнению с 2011-2012 учебным годом доля призовых мест в творческих мероприятиях различного уровня увеличилась на 20 % и составила 45% (в 2011-2012 уч. году - 21%).
С целью сохранения и укрепления здоровья детей во всех образовательных организациях города ведётся системная работа по обеспечению условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Разработаны и реализуются здоровьеориентированные программы, профилактические программы, направленные на формирование позитивного имиджа здоровья. Общеобразовательные организации города Когалыма характеризуются хорошо развитой оздоровительной инфраструктурой; достаточным количеством специалистов; хорошим уровнем организации медицинского обслуживания и физкультурно-оздоровительной работы; высокой квалификацией педагогических кадров. Во всех образовательных организациях организовано качественное питание детей. Все школы оборудованы столовыми с полным циклом приготовления блюд и предоставлением дополнительного питания школьникам через реализацию буфетной продукции, что способствует обеспечению рационального питания детей. Горячее питание получают 100% обучающихся за счёт субвенций округа, а также дотаций из бюджета города Когалыма. 16% школьников льготной категории получают двухразовое горячее питание.
Дошкольное образование сегодня - это важный фактор образования, обеспечивающий каждому ребёнку равные условия для последующего успешного обучения в школе. В силу специфики демографической ситуации в нашем городе, проблема доступности дошкольного образования является одной из приоритетных задач для муниципальной системы образования.
Среднесписочная численность детей в МБДОУ на 1 июля 2013г. составляет 3034. В целом, охват детей дошкольным образованием от 1,5 до 7 лет на 01.07.2013 составляет 86,9%. По состоянию на 1 июля 2013 года в городской очереди стоят 1928 человек от рождения до четырех лет.
Решая эту задачу, с 2011 года приняты меры по развитию рынка услуг и вариативных форм дошкольного образования. В трёх дошкольных организациях функционируют субботние группы кратковременного пребывания детей, позволяющие обеспечить доступность дошкольных образовательных услуг детям, не посещающим детские сады. Адаптационные группы посещают 39 человек в возрасте от 1,5 до 3 лет. Две субботние группы для детей, родители которых работают в режиме 6-дневной рабочей недели, посещают 33 ребенка.
В городе также работают центры негосударственного сектора, которые посещают 316 детей дошкольного возраста.
С целью поддержки и развития семейного воспитания продолжают работу консультационные пункты по оказанию методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.
На сегодняшний день в Когалыме полностью ликвидирована очерёдность в дошкольные образовательные организации для детей 4-7 лет.
Со 02.09.2013 введено в действие новое здание детского сада "Берёзка" на 320 мест. Продолжается строительство дошкольного учреждения на 260 мест в 11 микрорайоне города, открытие которого планируется к концу 2013 года. С 2014 года запланировано начало строительства нового детского сада на 320 мест по ул. Градостроителей. Строительство новых дошкольных учреждений позволит решить проблему доступности дошкольного образования для детей с 3-х до 7 лет.
Особого внимания требует проблема обеспечения равного доступа и получения качественного дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. На 01.07.2013 дошкольным образованием охвачено 21 ребенок- инвалид.
С целью повышения качества образования проводятся мероприятия, направленные на укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных организаций, улучшение предметно-развивающей среды, в том числе для организации детской опытно-экспериментальной деятельности, формирования естественнонаучных и экологических представлений воспитанников, их физического развития.
Молодёжь города Когалыма составляет почти треть населения города - 14403 человека (25%). Это - значимый трудовой, интеллектуальный, культурный ресурс развития муниципального образования. Выполнение долгосрочных задач, поставленных перед городом, невозможно без внимания к потребностям молодого поколения, решения проблем, существующих в молодёжной среде, и инвестиций в развитие потенциала молодых граждан города Когалыма. Без создания комфортных социальных условий, которые касаются не только обеспечения жильём, наличия образовательных учреждений, уровня заработной платы, но и обеспечения возможностей для организации духовного и культурного роста, полноценного отдыха и досуга молодёжи, развитие города и обновление трудового ресурса во всех отраслях маловероятно.
Решение вопросов сферы молодёжной политики осуществляется отделом молодёжной политики Управления культуры, спорта и молодёжной политики Администрации города Когалыма и муниципальным бюджетным учреждением "Молодёжный комплексный центр "Феникс" (далее - МБУ "МКЦ "Феникс") при участии активистов детско-юношеских и молодёжных объединений.
На сегодняшний день в сфере работы с молодёжью оказывается 6 видов муниципальных услуг:
- организация временного трудоустройства безработных несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время;
- предоставление консультаций правового характера несовершеннолетним гражданам и их законным представителям в области защиты прав и законных интересов несовершеннолетних граждан;
- организация досуга жителей города Когалыма посредством занятий в творческих коллективах, студиях, клубах по интересам;
- организация досуга жителей города Когалыма посредством проведения мероприятий на базе учреждений культуры и молодёжной политики;
- предоставление информации о дате, месте и времени проведения мероприятий сферы молодёжной политики.
На базе МБУ "МКЦ "Феникс" работают клубные формирования гражданско-патриотического, спортивно-технического, информационного, вокального, театрального, духовно-нравственного направлений. Ежегодно МБУ "МКЦ "Феникс" и отдел молодёжной политики становятся организаторами более 22 городских массовых мероприятий, которыми охватывается более 30% от общего количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет. За последние два года молодёжь города Когалыма стала участниками трёх международных мероприятий, более 30 окружных мероприятий.
В Ханты-Мансийском автономном округе, в г. Когалыме благодаря реализации целевых программ на протяжении ряда лет создана основа для достижения долгосрочных целей по воспитанию у молодого поколения потребности в активном и здоровом образе жизни, укреплении здоровья, развитии гражданской позиции, трудовой и социальной активности. Необходимо закрепить существующие положительные тенденции посредством реализации программных мероприятий регионального и муниципального уровней, усовершенствовать направления реализации образовательной и молодежной политики в Когалыме.
2. Цели, задачи и показатели их достижения
Приоритеты государственной политики в сфере образования и молодежной политики города Когалыма на период реализации программы сформированы с учетом целей и задач, представленных в нормативно правовых актах федерального, регионального и муниципального уровней:
Закон Российской Федерации от 3 декабря 2012 года N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов";
Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации 12 мая 2009 года N 537);
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 602 "Об обеспечении межнационального согласия";
Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы";
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212);
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 61);
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р);
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р);
План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года N 1507-р "О реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа");
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 792-р);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 октября 2006 года N 104-оз "О государственно-общественном управлении в сфере дошкольного, общего, дополнительного, начального и среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
Стратегия развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 декабря 2010 года N 91-рп);
Стратегия государственной молодёжной политики в Российской Федерации на период до 2016 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года N 68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 апреля 2011 года N 27-оз "О реализации государственной молодёжной политики в Ханты-Мансийском автономном округе - Югра";
Комплекс мер по модернизации общего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2013 году (утвержден постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 февраля 2013 N 43-п);
План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (утвержден постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09 февраля 2013 N 45-п);
План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в г. Когалыме (утвержден постановлением Администрации города Когалыма от 08 апреля 2013 N 1001).
Исходя из анализа текущего состояния сферы образования и молодежной политики автономного округа в целом и города Когалыма в частности, в соответствии с приоритетами государственной политики, в том числе закреплёнными Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, определены следующие направления развития:
повышение доступности качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования в соответствии с потребностями граждан;
увеличение количества детей, пользующихся услугами дополнительного образования;
развитие сферы непрерывного образования, включающей гибко организованные вариативные формы образования и социализации на протяжении всей жизни человека;
повышение качества результатов образования на разных уровнях, обеспечение соответствия образовательных результатов меняющимся запросам населения, а также перспективным задачам развития общества и экономики;
модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, включая обучающихся, их семьи, работодателей и местные сообщества через вовлечение их как в развитие системы образования и управление образовательным процессом, так и непосредственно в образовательную деятельность;
укрепление единства образовательного пространства, выравнивание образовательных возможностей граждан независимо от места проживания, проведение единой политики в области содержания образования, распространение лучших практик управления образованием;
повышение заработной платы педагогических работников дошкольного, дополнительного образования, работников общеобразовательных организаций;
совершенствование государственной политики в сфере духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи, защиты их нравственности;
развитие созидательной активности молодёжи;
вовлечение молодёжи в социальную практику и её информирование о потенциальных возможностях развития;
интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.
Действия по реализации данных приоритетов закрепляются в муниципальной программе, которая направлена на реализацию трех основных целей:
Первая цель:
"Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития, современным потребностям общества и каждого жителя города Когалыма".
Вторая цель:
"Создание условий для духовного, культурного развития и самореализации молодёжи, роста её созидательной активности в интересах общества".
Для достижения первой цели Программы необходимо решение следующих задач:
Задача 1. Развитие общего образования и дополнительного образования.
Задача 2. Создание условий для выявления и поддержки одаренных детей в различных сферах деятельности.
Задача 3. Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса.
Задача 4. Укрепление материально-технической базы и развитие инфраструктуры сферы образования
Мероприятия по реализации задач 1 - 4 объединены в Подпрограмму 1 "Общее образование и дополнительное образование", направленную на развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного содержаний детей, обновление содержаний образования.
Задача 5. Совершенствование системы повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных организаций.
Мероприятия по реализации задачи 5 включены в Подпрограмму 2 "Система оценки качества образования и информационная прозрачность системы образования города Когалыма", которая предусматривает формирование гибкой системы непрерывного образования, развивающей педагогический потенциал.
Задача 6. Организация деятельности в области образования на территории города Когалыма.
Мероприятия по реализации задачи 6 включены в Подпрограмму 3 "Организация деятельности в области образования города Когалыма" предусматривает исполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг.
На реализацию второй цели "Создание условий для духовного, культурного развития и самореализации молодёжи, роста её созидательной активности в интересах общества" направлены:
Задача 7. Создание условий для духовно-нравственного развития и формирования гражданско-патриотических качеств молодёжи, роста её созидательной активности, выявления и продвижения талантливой молодёжи.
Задача 8. Обеспечение деятельности и укрепление материально-технической базы учреждения сферы работы с молодёжью.
Мероприятия по реализации задач 7 - 8 объединены в Подпрограмму 4 "Молодёжь города Когалыма", призванную обеспечить изменения в мировоззрении и поведении молодёжи, росте её социальной активности, раскрытии способностей, и будут способствовать социализации и самореализации молодежи.
Задача 9. Создание условий для подготовки граждан к военной службе.
Мероприятия по реализации задачи 9 в Подпрограмме 5 "Допризывная подготовка молодежи", призваны обеспечить подготовку граждан к военной службе и патриотическое воспитание.
Сроки реализации Программы - 2014 - 2016 годы.
В результате реализации муниципальной программы к окончанию 2016 года прогнозируются изменения в сфере образования и молодёжной политики города Когалыма, отражённые следующими показателями:
Подпрограмма 1. "Общее образование и дополнительное образование".
В старших классах для всех учащихся будет обеспечена возможность выбора профиля обучения, а также апробация использования индивидуальной траектории освоения образовательной программы (в формах дистанционного образования). Каждый ребёнок-инвалид сможет получить качественное общее образование по выбору в форме дистанционного, специального или инклюзивного обучения, поддержку в профессиональной ориентации.
К 2016 году будет решена задача обеспечения во всех школах удовлетворительного уровня базовой инфраструктуры в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, которая включает основные виды благоустройства, свободный высокоскоростной доступ к современным образовательным ресурсам и сервисам сети Интернет, спортивные сооружения. Семьи, нуждающиеся в поддержке в воспитании детей раннего возраста, будут обеспечиваться услугами в центрах присмотра и ухода. Повысится качество результатов образования.
Непосредственный результат:
Доля обучающихся 5-11 классов, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности обучающихся) должна составить не менее 53 %.
Ежегодно не менее 33% педагогического персонала общеобразовательных организаций пройдут подготовку или повышение квалификации на основе персонифицированной модели и (или) для работы в соответствии с федеральными государственными стандартами.
Все обучающиеся общеобразовательных организаций получат возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми ФГОС (в общей численности обучающихся по новым ФГОС).
Планируется к 2016 году сдать в эксплуатацию 1 объект дошкольных образовательных организаций.
Условия реализации образовательной деятельности будут поддерживаться в соответствии с требованиями социально-культурной среды с учетом его информатизации. Ремонты образовательных организаций будут способствовать созданию безопасных и комфортных условий образовательной деятельности, направленных на сохранение и укрепление здоровья его участников. Реализация системы комплексных оздоровительных и профилактических мероприятий позволит сохранить здоровье учащихся и воспитанников, сформировать потребность в формировании здорового жизненного стиля.
Конечный результат:
Увеличение доли выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших ЕГЭ по данным предметам с 99.5% до 99.7%.
Прогнозируется увеличение доли муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций с 75% до 100,0%.
Доля детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию увеличится с 86,9 % до 100,0%.
К 2016 году не менее 23 % детей 5-18 лет должны быть охвачены дополнительным образованием в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы.
Мероприятия по укреплению материально-технической базы образовательных организаций позволят увеличить долю учащихся, обучающихся в современных условиях, а также обеспечить всеми видами благоустройства, средствами пожарной и антитеррористической безопасности образовательные учреждения и организации города.
Реализация муниципальной программы даст возможность увеличить количество зданий общеобразовательных организаций, в которых создана безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Принятие мер по повышению заработной платы позволит повысить привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров. Существенно обновится педагогический корпус общего образования, повысится уровень подготовки педагогов. Молодые специалисты в течение первого года работы будут получать поддержку более опытных педагогов. Их заработная плата будет конкурентоспособна на рынке труда.
Подпрограмма 2. "Система оценки качества образования и информационная прозрачность системы образования города Когалыма" направлена на модернизацию системы подготовки и повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных организаций. На базе ММЦ предполагается увеличить количество мероприятий в рамках информационного, методического, технического сопровождения деятельности педагогических и руководящих работников. Итогом реализации подпрограммы станет доступная для граждан полная и объективная информация об образовательных организациях, содержании и качестве их программ (услуг), эффективная обратная связь с органами, осуществляющими управление в сфере образования.
Непосредственный результат:
Ежегодно не менее 20% педагогов и руководителей образовательных организаций, будут проходить целевую подготовку или повышение квалификации на базе ММЦ. Кроме того, ежегодно не менее 33% педагогического персонала общеобразовательных организаций, пройдут подготовку или повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными стандартами.
Конечный результат:
К 2014 году все образовательные организации, должны иметь размещенный на сайте нормативно закрепленный перечень сведений о своей деятельности.
Подпрограмма 3. "Организация деятельности в области образования на территории города Когалыма" направлена на финансовое и организационное сопровождение по исполнению бюджетными, автономными образовательными организациями и организациями дополнительного образования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Непосредственный результат:
Обеспечение охвата населения в возрасте 7-17 лет образованием с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья на уровне не менее 99% ежегодно.
Подпрограмма 4. "Молодежь города Когалыма" имеет социальную эффективность, т.к. инвестиции в развитие государственной молодёжной политики не имеют прямого экономического и бюджетного эффекта. Основные результаты деятельности в сфере молодёжной политики выражаются в отложенном социальном эффекте и проявляются в изменении мировоззрения и поведения молодёжи, росте её социальной активности, раскрытии её способностей и будут способствовать изменению ситуации в сопряжённых сферах.
Непосредственный результат:
Ожидается увеличение доли молодёжи, охваченной мероприятиями, направленными на духовно-нравственное развитие и формирование гражданско-патриотических качеств.
Предполагается увеличить охват молодёжи в мероприятиях, направленных на профилактику асоциальных явлений и социализацию молодёжи, находящейся в трудной жизненной ситуации, формирование ответственности в сфере семейных отношений. Увеличить долю молодых людей, вовлечённых в социально значимую деятельность.
Конечный результат:
Рост уровня приоритетности гражданско-патриотических и духовно-нравственных ценностей в сознании молодёжи. Развитие одарённых в области технического творчества и культуры молодых людей, популяризация культурного досуга среди молодёжи. Развитие молодёжной социальной активности, снижение количества проявлений асоциального поведения среди молодёжи. Развитие сферы оказания услуг молодёжи и укрепление материально-технической базы учреждения по работе с молодёжью.
Подпрограмма 5 "Допризывная подготовка молодежи" направлена на гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, а также на совершенствование, поддержку и распространение передового опыта муниципальных общеобразовательных организаций города Когалыма по подготовке граждан к военной службе.
Непосредственный результат:
Доля общеобразовательных организаций, вовлеченных в мероприятия патриотической направленности, составит 100%. Возрастет интерес обучающихся к военно-прикладным и техническим видам спорта.
Конечный результат:
Возрастет уровень организации и проведения конкурса среди общеобразовательных организаций на лучшую подготовку граждан РФ к военной службе.
Целевые показатели представлены в приложении 1 к муниципальной программе.
3. Обобщённая характеристика мероприятий
На реализацию целей и задач муниципальной программы направлены мероприятия, отражающие актуальные и перспективные направления образовательной и молодёжной политики, которые объединены в подпрограммы.
В муниципальной программе определены стратегические направления развития образования города Когалыма, под которые выделены отдельные мероприятия, реализация которых требуется на всех уровнях образования.
Мероприятия для реализации Подпрограммы "Общее и дополнительное образование":
- формирование современной структуры сети общего образования и дополнительного образования детей;
- оснащение материально-технической базы организаций сферы образования и молодежной политики в соответствии с современными требованиями;
- выявление и поддержка талантливых детей;
- обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса.
Мероприятия для реализации Подпрограммы "Система оценки качества образования и информационная прозрачность системы образования города Когалыма":
- создание условий для подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
- реализация мероприятий в рамках информационного, методического, технического сопровождения деятельности педагогических и руководящих работников на базе ММЦ.
Мероприятия для реализации Подпрограммы "Организация деятельности в области образования на территории города Когалыма":
- исполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг.
Мероприятия для реализации Подпрограммы "Молодежь города Когалыма":
- реализация мероприятий культурно - досугового и военно-спортивного характера;
- поддержка талантливой молодёжи;
- поддержка развития волонтёрского движения в городе Когалыме и проведение добровольческих акций;
- организация и проведение традиционных семейных фестивалей, цикла мероприятий по организации семейного досуга;
- реализация проектов для детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- материально-техническое оснащение МБУ "МКЦ "Феникс", приобретение основных средств для создания молодёжного объединения на базе муниципального автономного учреждения "Культурно - досуговый комплекс "Метро", для развития детского киноклуба "КИНО+МЫ" на базе муниципального автономного учреждения "Культурно - досуговый комплекс "Янтарь".
Мероприятия по реализации Подпрограммы "Допризывная подготовка молодежи":
- организация и проведение городских конкурсов военно-спортивного характера на лучшую подготовку к военной службе граждан РФ, среди общеобразовательных организаций.
Перечень мероприятий муниципальной программы представлен в приложении к программе.
4. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы предполагает:
4.1. Разработку и принятие нормативных правовых актов муниципального образования, необходимых для ее выполнения, включая установление Порядка выделения и расходования средств на реализацию ее мероприятий;
4.2. Обеспечение управления, эффективного использования средств, выделенных на реализацию муниципальной программы;
4.3. Ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей, а также связанных с изменениями внешней среды;
4.4. Передачу при необходимости части функций по ее реализации муниципальным образовательным организациям и учреждениям;
4.5. Предоставление отчета о реализации муниципальной программы в состав итогов социально-экономического развития г. Когалыма;
4.6. Информирование общественности о ходе и результатах ее реализации, в том числе о механизмах реализации отдельных программных мероприятий;
5. Ответственный исполнитель осуществляет:
5.1. Управление реализацией муниципальной программой, в том числе через внесение в неё необходимых изменений;
5.2. Ежегодное планирование объемов финансового обеспечения мероприятий муниципальной программы на текущий год и плановый период в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами;
5.3. Формирование и утверждение своим приказом комплексного плана по реализации муниципальной программы (сетевого графика), а также мониторинг его исполнения, при необходимости его корректировку;
5.4. Разработку и (или) совершенствование механизма ее реализации (в том числе отдельных мероприятий программы);
5.5. Эффективное и целевое использование средств, выделяемых на ее реализацию.
6. Ответственный исполнитель вправе вносить предложения об изменении объемов финансирования отдельных задач и мероприятий муниципальной программы.
7. Соисполнителями муниципальной программы являются:
- Управление культуры, спорта и молодёжной политики Администрации города Когалыма;
- Муниципальное казённое учреждение "Управление капитального строительства города Когалыма".
8. Соисполнители обеспечивают:
8.1. Своевременное исполнение сетевого графика;
8.2. Эффективное и целевое использование бюджетных средств, выделяемых на ее реализацию;
8.3. По результатам деятельности в соответствии с установленными сроками и формами отчетности представляют ответственному исполнителю отчет о результатах реализации мероприятий и использовании средств; информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и (или) отдельных мероприятий программы;
8.4. Выполнение своих функций во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Российской Федерации, автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований;
9. Соисполнители несут ответственность за реализацию координируемых мероприятий программы и конечные результаты их реализации, за рациональное использование выделяемых на их реализацию средств, уточняют сроки и объемы их финансирования
10. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется на условиях и в порядке её рассмотрения, согласования и утверждения
11. Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов её реализации путём сопоставления фактически достигнутых и целевых значений показателей
В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в неё могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
12. Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, средств бюджета города Когалыма и внебюджетных источников.
13. Реализация Программы осуществляется:
- на основе ежегодного соглашения между Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальным образованием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Когалым по реализации мероприятий государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы";
- на основании условий софинансирования, в том числе за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры путем выделения субсидии бюджету города Когалыма и выделения собственных средств из бюджета муниципального образования город Когалым на осуществление мероприятий.
14. Управление и контроль реализации программы:
Проведение конкурсных мероприятий среди образовательных организаций города, лучших педагогов (преподавателей), способной и талантливой молодёжи на получение грантов, премий Администрации города Когалыма проводятся в соответствии с положениями, утверждёнными постановлением Администрации города Когалыма.
Для обеспечения мониторинга и анализа реализации Программы, ответственный исполнитель Программы отчитывается о ходе её выполнения в сроки, предусмотренные в разделе 6 "Управление и контроль реализации муниципальной программы" постановления Администрации города Когалыма от 26.08.2013 N 2514 "О муниципальных и ведомственных целевых программах".
В целях контроля реализации муниципальной программы управление экономики Администрации города Когалыма осуществляет мониторинг её реализации ответственным исполнителем и соисполнителями.
Ежегодно, в течение всего срока реализации муниципальной программы, управлением экономики Администрации города Когалыма осуществляется оценка её эффективности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.