Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации Сургутского района
от 26 декабря 2014 г. N 5063
Положение
об оперативных группах комиссии по чрезвычайным ситуациям
и обеспечению пожарной безопасности Сургутского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об оперативных группах комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Сургутского района определяет основные задачи и порядок функционирования оперативных групп по ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Сургутского района (далее - оперативная группа Комиссии) в зависимости от типа, характера и масштабов чрезвычайных ситуаций.
1.2. Оперативные группы создаются по решению председателя Комиссии при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации на территории Сургутского района и предназначены для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации работ по предотвращению чрезвычайной ситуации, оценки её характера, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, защите населения и территорий, их реализации непосредственно в зоне чрезвычайной ситуации.
1.3. Оперативные группы формируются из руководителей и (или) специалистов, уполномоченных для решения задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций территориальных органов, федеральных органов исполни-тельной власти. Начальник оперативной группы и её состав утверждаются председателем Комиссии в зависимости от масштабов и видов чрезвычайной ситуации.
2. Основные задачи оперативной группы
2.1. Основными задачами оперативной группы являются:
а) при функционировании в режиме повышенной готовности:
- выявление причин, оценка характера возможной чрезвычайной ситуации, прогнозирование развития обстановки и подготовка предложений по предотвращению чрезвычайной ситуации, ее локализации и ликвидации;
- координация действий или непосредственное руководство осуществлением разработанных мер по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) при функционировании в режиме чрезвычайной ситуации:
- оценка масштабов чрезвычайной ситуации и прогнозирование развития обстановки;
- принятие предварительных мер безопасности по защите населения;
- определение объёма предстоящих спасательных и других неотложных работ, и целесообразной очерёдности их проведения;
- уточнение состава имеющихся сил и средств, распределение их по участкам (районам) и объектам работ;
- подготовка предложений по выбору плана действий из числа заранее разработанных типовых планов локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, а также по его корректировке в соответствии со складывающейся обстановкой;
- определение задач созданным группировкам сил, службам, органам управления;
- контроль действий в зоне бедствия по эвакуации населения, оказанию пострадавшим необходимой помощи и по другим неотложным мерам;
- непосредственное руководство работами по ликвидации чрезвычайной ситуации во взаимодействии с органами власти и управления в зонах бедствия;
- постоянное информирование оперативного штаба по ликвидации чрезвычайной ситуации Комиссии (далее - оперативный штаб) об изменениях обстановки, принятых мерах, силах и средствах, задействованных при ликвидации аварий, о ходе и объёмах выполняемых работ.
3. Организация работы оперативной группы
3.1. Время готовности к выходу в район чрезвычайной ситуации оперативной группы не должно превышать 1 ч. 30 мин. с момента получения информации о чрезвычайной ситуации.
3.2. Оперативная группа прибывает в районы чрезвычайной ситуации для непосредственного руководства работами по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3.3. Оперативной группе предоставляется право привлекать для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций необходимые силы и средства Сургутского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено РСЧС) независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.
3.4. Организация транспортного, материально-технического и других видов обеспечения, оснащение средствами связи и управления оперативных групп возлагаются на Комиссию.
4. Функциональные обязанности членов оперативной группы
4.1. Начальник оперативной группы:
- организует устойчивую связь с вышестоящими и подчиненными органами управления, в том числе с оперативными группами территориальных и федеральных органов исполнительной власти, развёрнутыми в районе чрезвычайной ситуации;
- постоянно осуществляет сбор данных, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывает в оперативный штаб Комиссии расчёты, выводы и предложения;
- осуществляет оценку объёма и характера предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ, ведёт учёт их выполнения;
- вносит уточнения в разработанные планы и своевременно доводит задачи до органов управления, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, контролирует правильность их выполнения;
- обеспечивает непрерывное взаимодействие между силами и средствами районного звена РСЧС;
- своевременно докладывает в оперативный штаб о принятых решениях, поставленных подчиненным задачах и их выполнении;
- принимает меры по повышению устойчивости и непрерывности управления.
4.1.1. До выезда в район чрезвычайной ситуации:
- проверяет экипировку оперативной группы;
- убеждается в наличии комплекта документов, карт, средств радиационной, химической и биологической защиты, наличии и исправности средств связи, медицинских средств, постельных принадлежностей, сухих пайков для членов оперативной группы;
- организовывает и поддерживает связь с оперативной дежурной сменой муниципального казённого учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба Сургутского района" по действующим каналам связи.
4.1.2. В районе чрезвычайной ситуации:
- докладывает в оперативный штаб о прибытии в район чрезвычайной ситуации;
- уточняет время, место, причину и характер чрезвычайной ситуации;
- уточняет, какие мероприятия выполнены для организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР);
- определяет место размещения (развертывания) пунктов управления руководителя АСДНР и оперативной группы, организовывает дежурство членов оперативной группы;
- уточняет место питания и отдыха членов оперативной группы.
4.2. Члены оперативной группы:
4.2.1. При авариях на химически опасных объектах:
- до выезда в район чрезвычайной ситуации уточняют вид аварийно-химически опасных веществ (далее - АХОВ), а также состояние атмосферы в районе чрезвычайной ситуации;
- уточняют время, место, вид и количество выброса (вылива) АХОВ;
- уточняют достаточность мероприятий, проведенных руководителем АСДНР (оповещение работающего персонала и населения, время и место укрытия персонала объекта, наличие у руководства, персонала средств индивидуальной защиты и время их защитного действия);
- уточняют необходимость проведения эвакуационных мероприятий;
- проверяют организацию эвакуационных мероприятий (количество эвакуируемого населения, способы эвакуации, наличие транспорта, оповещение населения и доведение до него порядка и правил эвакуации, обеспечение эвакуированного населения предметами первой необходимости, места и условия расселения);
- уточняют наличие медицинских подразделений и порядок оказания медицинской помощи пострадавшим;
- уточняют наличие и готовность средств и материалов для ликвидации чрезвычайной ситуации (авторазливочных станций, машин, мотопомп, нейтрализаторов, пены, песка, абсорбентов и т.п.);
- определяют необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
4.2.2. При авариях на магистральных нефтепроводах и газопроводах:
- уточняют время, место и характер аварии;
- определяют при авариях на продуктопроводах с жидкими компонентами наличие в районе чрезвычайной ситуации водоёмов и возможность попадания в них продукта;
- определяют вероятность попадания продукта в реки, откуда производится забор питьевой воды;
- уточняют, какую угрозу данная авария представляет для населения;
- уточняют необходимость и порядок проведения эвакуационных мероприятий;
- определяют необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
4.2.3. При авариях на пожаро- и взрывоопасных объектах:
- уточняют время, место и характер аварии;
- проверяют проведение мероприятий по защите персонала и населения (оповещение о возникновении чрезвычайной ситуации, обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты, планирование и проведение (при необходимости) эвакуационных мероприятий);
- определяют необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
4.2.4. При затоплении:
- проводят анализ, какую угрозу и для кого представляет данная авария;
- определяют характер угрозы (наличие) подтопления, затопления в районе чрезвычайной ситуации (сколько и каких строений пострадало, количество пострадавших людей и животных);
- устанавливают необходимость проведения эвакуационных мероприятий;
- уточняют (при необходимости) способы, время, порядок и места эвакуации людей и животных;
- уточняют способы доведения до населения при проведении эвакуационных мероприятий порядка действий и правил осуществления эвакуации;
- проверяют организацию мероприятий по обеспечению жизненно важных потребностей эвакуированного населения;
- определяют наличие и возможность смыва (загрязнения) горюче-смазочных материалов, удобрений и т.п. и организуют мероприятия по предотвращению смыва (зачистку территории, обвалование емкостей с горюче-смазочными материалами, перемещение сыпучих материалов на не затапливаемые территории, выявление мест свалок, скотомогильников, кладбищ);
- уточняют организацию и проведение (при необходимости) противоэпидемических мероприятий;
- организуют проведение мероприятий по обследованию транспортных коммуникаций, кабельных линий, дорог, мостов, дюкеров, закрытых водоёмов, шламоотстойников, водопропускных труб, попадающих в зону возможного затопления;
- уточняют достаточность мер (при необходимости), принятых по ограничению использования объектов, попадающих в зону затопления;
- уточняют наличие и готовность медицинских сил и средств;
- уточняют наличие и готовность сил и средств спасения;
- определяют карьеры выемки грунта, строительных материалов для сооружения дамб;
- уточняют проведение (при необходимости) мероприятий по защите сельхозугодий, кормов;
- уточняют принятие мер по охране общественного порядка в пунктах проведения эвакуации;
- уточняют наличие вертолетных площадок, необходимость их сооружения;
- определяют необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
4.2.5. При авариях на железной дороге, на автомобильном, воздушном и речном транспорте:
- уточняют время, место и характер аварии;
- уточняют наличие медицинских подразделений и порядок оказания медицинской помощи пострадавшим;
- уточняют время, место, вид и количество выброса (вылива) топлива, АХОВ;
- уточняют достаточность мероприятий, проведенных руководителем АСДНР;
- уточняют, представляет ли авария угрозу населению;
- проверяют организацию (при необходимости) эвакуационных мероприятий (количество эвакуируемого населения, способы эвакуации, наличие транспорта, оповещение населения и доведение до него порядка и правил эвакуации, обеспечение эвакуированного населения предметами первой необходимости, места и условия расселения эвакуированного населения);
- уточняют наличие и готовность средств и материалов для ликвидации чрезвычайной ситуации (авторазливочных станций, машин, мотопомп, нейтрализаторов, пены, песка, абсорбентов и т.п.);
- определяют, какие дополнительные силы и средства необходимо привлечь.
4.2.6. При возникновении лесных пожаров:
- уточняют метеоданные (направление и скорость ветра) в районе чрезвычайной ситуации;
- уточняют организацию контроля за направлением распространения пожара, задымлённости;
- уточняют, представляет ли пожар угрозу населению;
- уточняют организацию эвакуационных мероприятий;
- уточняют наличие всех видов водоисточников, их ёмкость и возможность использования для тушения пожара;
- выясняют меры, принимаемые руководителем АСДНР по локализации и ликвидации пожара;
- определяют необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
4.2.7. При крупномасштабных пожарах:
- уточнить место и время пожара;
- уточнить метеоданные (направление и скорость ветра) в районе ЧС;
- уточнить направление распространения пожара и зоны загазованности;
- уточнить организацию оповещения и эвакуации населения (при необходимости);
- уточнить организацию спасения материальных ценностей.
- определить необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
4.2.8. При авариях на коммунально-энергетических сетях:
- уточнить время, место и характер аварии;
- проверить проведение мероприятий по защите персонала и населения (оповещение о возникновении ЧС; обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты;
- планирование и проведение (при необходимости) эвакомероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.