Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Администрации Сургутского района
от 26 декабря 2014 г. N 5063
Положение
об оперативном штабе по ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Сургутского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об оперативном штабе по ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Сургутского района определяет назначение, структуру, основные задачи и порядок действий оперативного штаба по ликвидации чрезвычайной ситуации комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Сургутского района (далее соответственно - оперативный штаб, Комиссия).
1.2. Оперативный штаб создаётся по решению председателя Комиссии при угрозе возникновения и (или) возникновении чрезвычайной ситуации на территории Сургутского района и предназначен для выявления причин, оценки характера чрезвычайной ситуации, выработки предложений по её локализации и ликвидации, для руководства организацией и проведением мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации.
1.3. Оперативный штаб руководит:
- координацией действий всех служб и подсистем, участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организацией взаимодействия с органами управления в зоне чрезвычайной ситуации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.4. В целях повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении чрезвычайных ситуаций в составе оперативного штаба создаются дежурные смены, которые обеспечивают его круглосуточную работу. Состав оперативного штаба и его численность решением руководителя оперативного штаба могут изменяться (уменьшаться или увеличиваться) в зависимости от складывающейся обстановки. Для выработки решений по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации в состав смен могут включаться руководители и (или) специалисты, уполномоченные для решения задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций территориальных и федеральных органов исполнительной власти, также к работе в составе оперативного штаба привлекаются руководство и (или) специалисты организации, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация.
2. Основные задачи, функции и порядок работы оперативного штаба
2.1. К основным задачам оперативного штаба относятся:
- планирование и организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организация взаимодействия оперативного штаба с аварийно-спасательными подразделениями МЧС России, территориальными и функциональными подсистемами Сургутского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено РСЧС), а также с органами управления в зоне чрезвычайной ситуации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сбор, анализ, обработка и отображение информации о чрезвычайной ситуации, подготовка предложений председателю Комиссии, а также рекомендаций руководителю аварийно-спасательных работ для принятия решения;
- доведение и оформление отданных указаний и распоряжений;
- представление информации о развитии чрезвычайной ситуации в средства массовой информации.
2.2. К основным функциям оперативного штаба относятся:
- оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, принятие необходимых экстренных мер и решений;
- обобщение, оценка и контроль данных об обстановке, принятых мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими органами управления вариантов ликвидации чрезвычайной ситуации;
- постоянное информирование взаимодействующих сил и средств постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
2.3. Работа оперативного штаба осуществляется в четыре этапа:
I этап - принятие экстренных мер;
II этап - оперативное планирование;
III этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
IV этап - ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.
2.3.1. I этап включает следующие мероприятия:
- приведение в готовность и отправка в район чрезвычайной ситуации оперативной группы по ликвидации чрезвычайной ситуации Комиссии;
- подготовка распорядительных документов по определению (постановке) задач подчинённым органам управления, силам и средствам разведки, силам и средствам экстренного реагирования (постоянной готовности) районного звена РСЧС;
- подготовка проектов решений председателя Комиссии о введении установленного режима функционирования, привлечении дополнительных сил и средств и т.д.;
- подготовка проектов решений о переходе руководящего состава сил и средств районного звена РСЧС на круглосуточный режим работы и организации работы оперативного штаба в составе смен;
- организация сбора данных и анализ обстановки в районе чрезвычайной ситуации;
- прогнозирование последствий чрезвычайной ситуации;
- предварительная оценка обстановки, определение замысла предстоящих действий;
- проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба от чрезвычайной ситуации;
- подготовка донесений и докладов о чрезвычайной ситуации в вышестоящие инстанции и информирование участников взаимодействия;
- контроль за приведением в готовность и выдвижением в район чрезвычайной ситуации сил разведки, поисково-спасательных формирований;
- планирование группировки сил и средств районного звена РСЧС для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и порядка наращивания чрезвычайной ситуации.
2.3.2. На II этапе осуществляются:
- организация ведения общей и специальной разведки;
- анализ донесений и докладов от оперативной группы по ликвидации чрезвычайной ситуации Комиссии и подразделений разведки;
- оценка сложившейся обстановки и определение задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, объемов работ, порядка их проведения, потребности в силах и средствах;
- подготовка проектов решений о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- постановка задач и доведение распоряжений до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- контроль за ходом аварийно-спасательных и других неотложных работ, своевременностью выполнения поставленных задач.
2.3.3. На III этапе осуществляются:
- анализ и обобщение данных об обстановке;
- уточнение принятого решения председателя Комиссии и его оформление;
- руководство аварийно-спасательными работами и контроль за их проведением через оперативную группу по ликвидации чрезвычайной ситуации Комиссии;
- организация всестороннего обеспечения проведения работ;
- подготовка и представление донесений в вышестоящие органы управления;
- обеспечение непрерывности управления подчинёнными и взаимодействующими силами и средствами.
2.3.4. На IV этапе осуществляются:
- контроль за проведением работ по всестороннему обеспечению пострадавшего населения;
- контроль за ходом восстановительных работ до полного их завершения.
3. Функциональные обязанности членов оперативного штаба
3.1. Начальник оперативного штаба по ликвидации чрезвычайной ситуации обязан:
- оценить сложившуюся обстановку, подготовить выводы об обстановке в районе чрезвычайной ситуации и представить их руководителю ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организовать взаимодействие с территориальными и федеральными органами исполнительной власти, задействованными в ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организовать обмен информацией;
- подготовить предложения по применению сил и средств районного звена РСЧС в районе чрезвычайной ситуации;
- подготовить предложения по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- контролировать доведение и выполнение распоряжений председателя Комиссии;
- организовать контроль за выполнением работ;
- организовать работу со средствами массовой информации;
- подготовить доклад председателю Комиссии;
- оказывать помощь органам исполнительной власти, подразделениям МЧС России при осуществлении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей;
- организовать постоянное прогнозирование последствий и развития чрезвычайной ситуации;
- контролировать доведение до исполнителей распоряжений председателя Комиссии и их выполнение.
3.2. Члены оперативного штаба обязаны при получении команды на развёртывание оперативного штаба:
- прибыть к месту сбора в установленные сроки;
- уточнить информацию об обстановке, отданных и полученных распоряжениях;
- развернуть свои рабочие места;
- доложить начальнику оперативного штаба о готовности к работе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.