Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 8 июня 2015 г. N 3886
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков гражданам для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства"
2 декабря 2015 г., 18 февраля, 8, 14 апреля 2016 г.
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков гражданам для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Цели разработки административного регламента:
1.2.1. Повышение прозрачности деятельности Администрации города при предоставлении услуг посредством предоставления информации гражданам и организациям об административных процедурах в составе муниципальной услуги.
1.2.2. Установление персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований настоящего административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги.
1.2.3. Повышение результативности деятельности Администрации города при предоставлении муниципальной услуги.
1.2.4. Минимизация административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков гражданам для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства" (далее - муниципальная услуга).
Постановлением Администрации г. Сургута от 18 февраля 2016 г. N 1198 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация города. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет комитет по земельным отношениям (далее - комитет).
Местонахождение: 628404, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Восход, 4.
График работы комитета:
понедельник с 9.00 до 18.00;
вторник - пятница с 9.00 до 17.00;
перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
Телефоны комитета: 52-83-00, 52-83-55, 52-83-54; 52-83-22, факс: 52-80-21.
График приема и выдачи документов сотрудниками комитета:
понедельник - пятница с 9.00 до 16.00.
Контактные телефоны: 8(3462) 52-83-14, 52-83-42, 52-80-24, 52-83-53, 52-83-47.
Адреса электронной почты: kumi@admsurgut.ru, komzem@admsurgut.ru.
Информация о комитете размещена на официальном интернет-сайте Администрации города: www.admsurgut.ru.
Информация о порядке получения муниципальной услуги размещена на информационных стендах, расположенных на 1 этаже комитета (город Сургут, улица Восход, 4), на Портале государственных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: http://86.gosuslugi.ru, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru/, (далее - порталы услуг) на официальном интернет-сайте Администрации города: www.admsurgut.ru.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления заявитель обращается лично, письменно, по телефону в комитет либо в муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута" (далее - МФЦ). Информирование (консультирование) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченными сотрудниками комитета и МФЦ.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- содержание и ход предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган государственной власти, орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);
- время приема и выдачи документов сотрудниками комитета и МФЦ;
- срок принятия комитетом решения о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых комитетом в ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения сотрудники комитета и МФЦ подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, предлагает консультируемому направить в комитет обращение о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.3. Иные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
- муниципальное казенное учреждение "Хозяйственно-эксплуатационное управление" (при регистрации мотивированного отказа в предоставлении земельного участка гражданам для садоводства, огородничества или дачного хозяйства, отправлении почтовых уведомлений);
- Федеральная налоговая служба России (далее - ФНС России).
Местонахождение инспекций ФНС России определяется исходя из места регистрации лица, заинтересованного в предоставлении муниципальной услуги.
Подробная информация о ФНС России размещена на официальном сайте ФНС России: http://www.nalog.ru, управления ФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: http://www.r86.nalog.ru;
- муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута" (осуществляет прием и выдачу документов при оказании муниципальной услуги).
Местонахождение: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, Югорский тракт, 38 (на 3-м этаже торгово-развлекательного центра "Сургут Сити Молл").
График работы:
понедельник - пятница с 8.00 до 20.00;
суббота с 8.00 до 18.00.
Многоканальный телефон для справок: 20-69-26;
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации (далее - орган Росреестра).
Местонахождение Сургутского отдела управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: 628400, Тюменская область, город Сургут, улица Островского, 45.
График работы:
вторник, среда с 09.00 до 18.00;
четверг с 09.00 до 20.00;
пятница с 09.00 до 17.00;
суббота с 09.00 до 16.00;
воскресенье, понедельник - выходные дни.
Телефон: 23-28-26, 23-28-61.
Информация об органе Росреестра размещена на официальном портале услуг Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии: www.portal.rosreestr.ru;
- филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - филиал кадастровой палаты Росреестра).
Местонахождение межрайонного отдела N 1 (по городу Сургуту и Сургутскому району) филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Григория Кукуевицкого, 12/1.
График работы:
вторник с 12.00 до 20.00;
среда с 08.00 до 16.00;
четверг с 12.00 до 20.00;
пятница с 08.00 до 16.00.
Телефоны: 32-44-43, 32-44-45.
Информация о филиале кадастровой палаты Росреестра размещена на официальном портале услуг Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии: www.portal.rosreestr.ru.
2.4. Административные действия и процедуры в составе регламентируемой муниципальной услуги:
- прием и регистрация заявления и документов от заявителя;
- межведомственное взаимодействие;
- подготовка, согласование и принятие распоряжения Администрацией города о предоставлении земельного участка либо подготовка и принятие мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги при предоставлении земельного участка бесплатно;
- подготовка и согласование договора купли-продажи (или аренды) земельного участка либо подготовка и принятие мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги при предоставлении земельного участка за плату;
- информирование заявителя и выдача ему результата предоставления муниципальной услуги.
2.5. Перечень категорий заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги:
- физические лица - граждане, являющиеся членами садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, заинтересованные в предоставлении земельных участков, составляющих территорию данного некоммерческого объединения и предоставленных им в соответствии с проектом организации и застройки территории либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом (далее - граждане).
При обращении за получением муниципальной услуги от имени физических лиц взаимодействие с комитетом вправе осуществлять их уполномоченные представители.
2.6. Исключен.
См. текст пункта 2.6
2.7. Результаты предоставления муниципальной услуги:
Постановлением Администрации г. Сургута от 18 февраля 2016 г. N 1198 в подпункт 2.7.1 пункта 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7.1. При предоставлении земельных участков гражданам для ведения садоводства, огородничества в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации":
- выдача гражданину - члену садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения распоряжения Администрации города о предоставлении земельного участка для садоводства, огородничества или дачного хозяйства;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, в письменной форме направленный по почте, при личном обращении заявителя в МФЦ или комитет, в том числе направленный посредством порталов услуг.
Постановлением Администрации г. Сургута от 18 февраля 2016 г. N 1198 в подпункт 2.7.2 пункта 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7.2. При предоставлении земельных участков гражданам для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства по основаниям, указанным в статьях 39.3, 39.5, 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации:
- выдача гражданину - члену садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения договора купли-продажи (договора аренды) земельного участка (при предоставлении земельного участка за плату);
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, в письменной форме направленный по почте, при личном обращении заявителя в МФЦ или комитет, в том числе направленный посредством порталов услуг.
Постановлением Администрации г. Сургута от 18 февраля 2016 г. N 1198 в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Сроки предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления при предоставлении земельного участка в собственность или аренду по основаниям, указанным в статьях 39.3, 39.5, 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, 14 дней со дня регистрации заявления при предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с пунктами 2.7, 2.8, 2.10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации"..
Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется без учета сроков передачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов от МФЦ в комитет, передачи результата предоставления муниципальной услуги от комитета в МФЦ.
Сроки передачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов от МФЦ в комитет, а также передачи результата муниципальной услуги от комитета в МФЦ устанавливаются соглашением о взаимодействии между Администрацией города и МФЦ.
2.9. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.10.2001 N 44, ст. 4147);
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.10.2001 N 44, ст. 4148);
- Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 20.04.1998 N 16, ст. 1801);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003 N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29.07.2006 N 165);
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 30.07.2007 N 31, ст. 4017);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Юрге" ("Новости Югры" ("Спецвыпуск") от 18.05.2000 N 56);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 01.06.2010 - 15.06.2010 N 6 (часть I), ст. 461).
Иные нормативные правовые акты, регламентирующие правоотношения в установленной сфере:
- Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 31.12.2012 N 303);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.10.2011 N 40, ст. 5559);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru от 28.02.2015, зарегистрирован в Минюсте России 27.02.2015 N 36258);
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru от 27.02.2015, зарегистрирован в Минюсте России 26.02.2015 N 36232);
- Устав муниципального образования городской округ город Сургут, утвержденный решением городской Думы от 18.02.2005 N 425-IIIГД ("Информационный бюллетень Думы и Администрации города Сургута" от 28.02.2005 N 2, часть II);
- решение городской Думы от 28.06.2005 N 475-IIIГД "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории города Сургута" ("Информационный бюллетень Думы и Администрации города Сургута" от 30.06.2005 N 6, часть I);
- постановление Администрации города от 24.02.2011 N 844 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут" ("Сургутские ведомости" от 05.03.2011 N 8);
- постановление Администрации города от 04.10.2012 N 7742 "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления городского округа город Сургут и их должностных лиц, муниципальных служащих" ("Сургутские ведомости" от 13.10.2012 N 40);
- постановление Администрации города от 11.02.2013 N 787 "Об утверждении перечней государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организуется через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
- распоряжение Администрации города от 24.08.2015 N 2105 "Об утверждении положения о комитете по земельным отношениям Администрации города";
- распоряжение Администрации города от 19.11.2013 N 4032 "О передаче некоторых полномочий высшим должностным лицам Администрации города";
- распоряжение Администрации города от 30.12.2005 N 3686 "Об утверждении Регламента Администрации города" ("Информационный бюллетень Думы и Администрации города Сургута" от 31.12.2005 N 12, III часть).
Постановлением Администрации г. Сургута от 18 февраля 2016 г. N 1198 пункт 2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.10.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению гражданином самостоятельно:
- заявление рекомендуемой формы согласно приложению 1 к административному регламенту;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копия документа, удостоверяющего личность представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- копия документа, удостоверяющего полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином (если заявление подается в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"). Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости;
- протокол общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписка из указанного протокола или указанного документа (если подается заявление в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации");
- документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации (в случае подачи заявления по основаниям, указанным в статьях 39.3, 39.5, 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации);
- решение органа некоммерческой организации о распределении земельного участка заявителю (в случае подачи заявления по основаниям, указанным в статьях 39.3, 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации).
2.10.2. Перечень документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе):
2.10.2.1. В случае подачи заявления по основаниям, указанным в статьях 39.3, 39.5, 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации:
- кадастровый паспорт земельного участка или кадастровая выписка о земельном участке;
- утвержденный проект межевания территории, в случае его отсутствия - проект организации и застройки территории некоммерческого объединения;
- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии с ЕГРП запрашиваемых сведений о правах на указанный земельный участок;
- выписка из ЕГРЮЛ о некоммерческой организации, членом которой является гражданин.
2.10.2.2. В случае подачи заявление в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и если ранее ни один из членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, комитет запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия следующие документы:
- сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию некоммерческого объединения, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- сведения о некоммерческом объединении, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.
Информацию о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, можно получить на информационных стендах, расположенных на 1 этаже комитета (город Сургут, улица Восход, 4), при обращении в МФЦ и комитет, на порталах услуг.
Заявление и пакет документов могут быть представлены заявителем лично, представителем заявителя, направлены почтой либо посредством портала услуг при технической возможности.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- абзац второй исключен;
См. текст абзаца второго пункта 2.11
- заявление подано лицом, не уполномоченным лицом совершать такого рода действия;
- документы в установленных законодательством случаях нотариально не удостоверены;
- абзац пятый исключен;
См. текст абзаца пятого пункта 2.11
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- абзац седьмой исключен;
См. текст абзаца седьмого пункта 2.11
- документы исполнены карандашом;
- представление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;
- подача документов в орган, не уполномоченный осуществлять прием документов;
- документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
2.12. Исключен.
См. текст пункта 2.12
Постановлением Администрации г. Сургута от 14 апреля 2016 г. N 2820 пункт 2.13 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.13.1. С заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.
2.13.2. Указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.13.3. Указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования.
2.13.4. На указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства.
2.13.5. На указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства.
2.13.6. Указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте, и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка.
2.13.7. Указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд, в случае если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования.
2.13.8. Указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка.
2.13.9. Указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов.
2.13.10. Указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов.
2.13.11. Указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.13.12. В отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.13.13. В отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
2.13.14. Разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.
2.13.15. Испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.13.16. Площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом.
2.13.17. Указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов.
2.13.18. Указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этого здания, сооружения.
2.13.19. Предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается.
2.13.20. В отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования.
2.13.21. Указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель.
2.13.22. В отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо.
2.13.23. Указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.13.24. Границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
2.13.25. Площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
2.13.26. Наличие запрета, предусмотренного федеральным законодательством, на использование земельного участка в целях, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка.
2.14. Предоставление муниципальной услуги может быть прекращено при поступлении от заявителя в письменной форме отказа от получения муниципальной услуги.
2.15. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.17. Регистрация заявления производится в день обращения.
2.18. Требования к помещениям, где предоставляются муниципальные услуги, залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявлений, перечнем необходимых документов, административным регламентом, а также местами для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
Абзацы третий - четвертый пункта 2.18 вступают в силу с 1 января 2016 г.
В помещении, где предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При предоставлении муниципальной услуги соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона Российской Федерации от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Помещения МФЦ должны отвечать требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Постановлением Администрации г. Сургута от 18 февраля 2016 г. N 1198 в подпункт 2.19.1 пункта 2.19 настоящего приложения внесены изменения
2.19.1. Показатели доступности:
- достоверность предоставляемой заявителям информации;
- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
- доступность информирования заявителя в форме индивидуального (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение графика работы комитета и МФЦ с заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
- доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
- возможность направления заявителем заявления и документов в электронной форме посредством порталов услуг.
2.19.2. Показателем качества предоставляемой муниципальной услуги является отсутствие/наличие жалоб заявителей на нарушение требований настоящего административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Постановлением Администрации г. Сургута от 18 февраля 2016 г. N 1198 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных процедур по представлению муниципальной услуги, является письменное обращение о предоставлении муниципальной услуги, поданное непосредственно в комитет или в МФЦ и переданное представителями МФЦ в комитет.
Заявитель может подать заявление в электронной форме с использованием порталов услуг.
Заявление регистрируется в порядке, предусмотренном пунктом 3.2 настоящего административного регламента.
Заявление и документы, необходимые для представления муниципальной услуги, которые представляются заявителем самостоятельно, направляются в форме электронных документов с порталов услуг с использованием средств электронной идентификации заявителя, в том числе электронной подписи.
Заявителю сообщается о регистрации заявления путем отражения информации на портале услуг.
Постановлением Администрации г. Сургута от 14 апреля 2016 г. N 2820 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Прием и регистрация заявления и документов заявителя
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
- устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени;
- проверяет наличие всех необходимых документов исходя из перечня документов, установленного пунктом 2.10.1 настоящего административного регламента;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям пункта 2.11 настоящего административного регламента.
При наличии оснований, установленных пунктом 2.11 настоящего административного регламента, устно уведомляет заявителя об отказе в приеме заявления, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, помогает заявителю заполнить заявление.
Регистрация заявления осуществляется в день поступления данного заявления. Датой обращения и представления документов является день получения заявления и документов сотрудником, ответственным за прием и регистрацию документов.
При подаче документов через МФЦ передает сформированный комплект документов для регистрации в комитет.
Максимальные сроки осуществления административного действия:
- при обращении непосредственно в комитет либо через МФЦ - в день обращения;
- при обращении в комитет посредством почты - в день получения почтового уведомления.
Критерий принятия решения по настоящей административной процедуре: отсутствие/наличие оснований, установленных пунктом 2.10 настоящего административного регламента.
Постановлением Администрации г. Сургута от 14 апреля 2016 г. N 2820 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Межведомственное взаимодействие
Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в приложенных к заявлению документов, указанных в абзацах пятом и шестом пункта 2.10.2 настоящего административного регламента.
Специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие:
- подготавливает и направляет межведомственный запрос в органы и организации, указанные в пункте 2.3 настоящего административного регламента, срок выполнения действия составляет один день с момента получения заявления и документов;
- получает ответ на межведомственный запрос и проводит обработку ответа на межведомственный запрос. Срок выполнения действия - не позднее дня, следующего за днем получения ответа на межведомственный запрос.
Критерием принятия решения по административной процедуре является отсутствие приложенных к заявлению документов, указанных в абзацах пятом и шестом пункта 2.10.2 настоящего административного регламента.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 5 дней с момента получения заявления и документов специалистом, ответственным за межведомственное взаимодействие.
Настоящая административная процедура может не выполняться в случае, если документы, указанные в пункте 2.10.2 настоящего административного регламента, представлены заявителем по собственной инициативе.
3.4. Подготовка, согласование и принятие распоряжения Администрацией города о предоставлении земельного участка либо подготовка и принятие мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги при предоставлении земельного участка бесплатно
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления с документами и получение документов в рамках межведомственного взаимодействия.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, имеют подписи определенных законодательством лиц;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес регистрации указаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При отсутствии замечаний к представленным документам и законодательно установленных препятствий для предоставления земельного участка:
- подготавливает проект распоряжения Администрации города;
- направляет проект распоряжения Администрации города на согласование.
В случае установления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.13 настоящего административного регламента, подготавливает мотивированный отказ.
Согласование проекта распоряжения Администрации города, издание распоряжения Администрации города либо регистрация мотивированного отказа осуществляется в соответствии с Регламентом Администрации города.
Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие/отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.13 настоящего административного регламента.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 14 дней.
Подготовка и согласование договора купли-продажи (или аренды) земельного участка либо подготовка и принятие мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги при предоставлении земельного участка за плату.
Основанием для начала административной процедуры является принятие распоряжения Администрации города о предоставлении земельного участка за плату и передача его в комитет.
Административная процедура не выполняется в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
Специалист комитета, ответственный за подготовку договора:
- подготавливает проект договора;
- направляет проект договора на согласование и подписание;
- регистрирует договор в журнале регистрации договоров.
Критерием принятия решения по настоящей административной процедуре является вид права на земельный участок, указанный в заявлении.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 18 календарных дней с момента получения специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявления и документов, в том числе полученных в рамках межведомственного взаимодействия.
Постановлением Администрации г. Сургута от 14 апреля 2016 г. N 2820 в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Информирование заявителя и выдача ему результата предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является принятие распоряжения Администрации города либо подготовка соответствующего договора при предоставлении земельного участка за плату или регистрация мотивированного отказа.
Специалист комитета, исходя из способа выдачи результата муниципальной услуги, указанного в заявлении:
-личное получение;
- в случае выдачи заявления через МФЦ направляет в МФЦ для выдачи результата услуги;
- в иных случаях - передает результат муниципальной услуги ответственному сотруднику МКУ "ХЭУ" для направления посредством почтовой связи.
В случае указания в заявлении о личном получении выдача результата муниципальной услуги осуществляется в следующем порядке:
- в течение одного дня со дня регистрации результата муниципальной услуги сотрудником МКУ "ХЭУ" ответственный специалист комитета уведомляет заявителя по телефону или по электронной почте, указанным в заявлении;
- в течение двух дней после уведомления заявитель обращается в комитет за получением результата муниципальной услуги;
- в случае отсутствия заявителя в указанный срок или в случае отсутствия возможности связаться с заявителем по телефону или отправить сообщение по электронной почте ответ направляется почтой по адресу, указанному в заявлении.
Критерием принятия решения по административной процедуре является способ получения результата муниципальной услуги, указанный в заявлении.
Максимальная продолжительность административной процедуры - три дня с момента подготовки результата муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Сургута от 18 февраля 2016 г. N 1198 пункт 3.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.6. Возможность осуществления административной процедуры либо административного действия в ее составе в электронной форме.
В электронной форме возможно осуществление следующих административных процедур и действий:
- подача заявления и документов через порталы услуг при технической возможности;
- межведомственное информационное взаимодействие;
- приостановление срока рассмотрения заявления путем направления на адрес электронной почты заявителя электронного образа письма о приостановлении срока рассмотрения заявления. В случае подачи заявления в электронной форме с использованием портала услуг решение о приостановлении срока рассмотрения заявления направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью;
- подготовка и согласование проекта решения Администрации города, проекта мотивированного отказа, проекта договора купли-продажи (аренды) земельного участка;
- направление результата предоставления муниципальной услуги (решение Администрации города, мотивированный отказ) на адрес электронной почты в виде сканированного документа;
- направление уведомления о подготовке договора купли-продажи (аренды) земельного участка на адрес электронной почты заявителя.
3.7. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 2 к административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением срока предоставления муниципальной услуги осуществляется председателем комитета.
4.2. Контроль качества предоставления муниципальной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и срока исполнения муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе исполнения муниципальной услуги, содержащих жалобы на действия (бездействие) лиц, участвующих в предоставлении услуги.
Плановые проверки осуществляются по утвержденному графику путем выборочной проверки поступивших заявлений на предоставление муниципальной услуги.
Внеплановая проверка осуществляется при наличии обращений по несоблюдению требований настоящего административного регламента.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений, порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации г. Сургута от 14 апреля 2016 г. N 2820 пункт 4.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.4. Должностное лицо органа местного самоуправления, работник МФЦ несут административную ответственность в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, и в предоставлении муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре);
- нарушение требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям многофункциональных центров).
4.5. Для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, направлять в Администрацию города или в комитет индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию порядка предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Сургута от 14 апреля 2016 г. N 2820 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.6
4.6. Сотрудники комитета, ХЭУ несут дисциплинарную ответственность за нарушения при выполнении административных действий.
Постановлением Администрации г. Сургута от 8 апреля 2016 г. N 2652 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений и должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
Действие настоящего раздела административного регламента распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется один из следующих документов:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба в электронной форме подается заявителем посредством электронной почты, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих.
В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба рассматривается заместителем главы Администрации города, курирующим соответствующую сферу, в порядке, предусмотренном настоящим разделом административного регламента.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требования внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.11. Заявитель вправе запрашивать и получать в органе, предоставляющем муниципальную услугу, информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну.
5.12. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и их структурных подразделений и должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.22. Ответ на письменную жалобу не дается в следующих случаях:
- текст письменной жалобы не поддается прочтению;
- в письменной жалобе не указана фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 июня 2015 г. N 3886 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.