Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Перечень подпрограмм
6. Подпрограмма "Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта".
7. Подпрограмма "Детско-юношеский спорт".
8. Подпрограмма "Создание условий для развития физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья".
9. Подпрограмма "Реализация молодёжной политики в Сургутском районе";
10. Подпрограмма "Содержание и текущий ремонт объектов в сфере физической культуры, спорта и молодёжной политики".
11. Подпрограмма "Строительство и капитальный ремонт объектов в сфере физической культуры, спорта и молодёжной политики".
12. Подпрограмма "Обеспечение эффективности деятельности органов управления физической культуры, спорта и молодёжной политики".
Подпрограмма "Обеспечение условий для развития физической культуры
и массового спорта"
1. Характеристика текущего состояния развития физической культуры и спорта на территории Сургутского района.
На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "О принципах местного самоуправления в Российской Федерации" в органы местного самоуправления переданы полномочия по обеспечению условий для развития на территории муниципального района физической культуры, массового спорта и организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
В рамках реализации данного полномочия в Сургутском районе организована деятельность муниципального бюджетного учреждения "Районное управление спортивных сооружений". Основным направлениям деятельности учреждения является организация и проведение спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы среди детей, подростков и взрослого населения Сургутского района с целью укрепления здоровья, воспитания потребности к здоровому образу жизни.
На территории района проводится более 22 соревнований районного уровня с общим охватом участников более 1300 человек. Также проводятся более 5-ти соревнований окружного уровня (охват 400 участников) и 2 всероссийских с охватом 270 человек.
По мимо данных соревнований проводится 6 комплексных Спартакиад Сургутского района:
- комплексная Спартакиада среди городских и сельских поселений Сургутского района, включает 12видов спорта, охват 640 участников;
- комплексная Спартакиада среди сельских населённых пунктов Сургутского района, включает 8 видов, 250 участников;
- комплексная Спартакиада среди ветеранов спорта Сургутского района, включает 6 видов спорта, 296 участников;
- открытая комплексная Спартакиада среди муниципальных служащих, включает 9 видов спорта, 720 участников;
- комплексная Спартакиада среди лиц с ограниченными физическими возможностями, 46 участников;
- комплексная Спартакиада Сургутского района среди семейных команд, 18 человек;
- "Губернаторские состязания" среди команд детских дошкольных учреждений Сургутского района, 252 участников.
Также одним из основных направлений деятельности является формирование сборных команд Сургутского района для участиях в соревнованиях различного уровня, так за период 2012 года спортсмены Сургутского района принимали участие в:- IХ Спартакиаде городов и районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 9 видов (полиатлон, северное многоборье, настольный теннис, лыжные гонки, футбол, волейбол (муж., жен.), баскетбол (муж., жен.) - 88 участников;
- ХIV Спартакиаде среди ветеранов спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 6 видов (мини-футбол, лыжные гонки, хоккей с шайбой, настольный теннис, волейбол (муж., жен.) - 54 участника.
- в 8-ми открытых Первенствах и Турнирах городов: г. Сургут, г. Нефтеюганск, г. Лянтор, г. Покачи - 246 участников (дети);
- в 16-ти окружных соревнованиях, 209 участников (из них 8 инвалидов);
- в 2-х соревнованиях Уральского Федерального округа , 16 участников;
- в 2-х областных соревнованиях, 19 участников;
- в 6-ти Всероссийских соревнованиях, 26 участника;
- в 2-х Кубках Мира по кикбоксингу, 3 участника.
Как видно в Сургутском районе созданы благоприятные условия для занятий физической культурой и спортом различных возрастных групп населения, таких как дети дошкольного возраста, дети и подростки школьного возраста, взрослое работающее население, ветераны спорта, лица с ограниченными возможностями здоровья, пожилые люди.
Одной из наиболее проблемных категорий может считаться категория работающего населения. В среднем в Сургутском районе доля работающего населения от общей численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составляет 21,8%. Данный факт обусловлен отсутствием личных мотиваций, заинтересованности и потребности в физкультурных занятиях у значительной части населения, а также отсутствием в рабочих коллективах специалистов, отвечающих за пропаганду здорового образа жизни и привлечения работников к занятия физической культурой и спортом.
Одним из решений данной проблемы является массовая пропаганда здорового образа жизни в учреждениях, предприятиях и организациях, разработка программ занятий, учитывающих особенности социально-демографических групп населения и характер труда, а также осуществление подготовки специалистов по этим программам, а также поддержка от органов государственной власти.
Одной из приоритетных категорий являются люди старшего поколения. Охват данной категории (60 лет и старше) составляет 1,1% от общего количества занимающихся. В Сургутском районе практически во всех спортивных учреждениях ведётся работа с лицами пожилого возраста.
Занятия проводятся как на платной, так и на бесплатной основе. Пожилые люди посещают занятия по плаванию, шахматам, настольному теннису, лыжным гонкам, оздоровительной гимнастике, фитнесу, дартсу, а также группы общей физической подготовки. Ежегодно в Сургутском районе проводятся спортивно-массовые мероприятия для пожилых людей поселкового и районного уровней.
Основной проблемой привлечения лиц старшего поколения к занятиям физической культурой и спортом является недостаточная информационная поддержка, отсутствие специальных программ, учитывающих возрастные особенности данной категории.
2. Цели, задачи подпрограммы, показатели их достижения.
Целью подпрограммы является привлечение населения Сургутского района к занятиям физической культурой и спортом.
Для достижения цели подпрограммы сформулированы следующие задачи:
- обеспечение деятельности учреждений для привлечения к занятиям физической культурой и спортом населения Сургутского района;
- осуществление функций и полномочий учредителя;
- осуществление функций главного распорядителя бюджетных средств.
- стимулирование спортсменов и их тренеров - преподавателей на достижение высоких спортивных результатов
Показателями достижения поставленных задач являются:
- доля населения Сургутского района, систематически занимающегося физической культурой и спортом. Данный показатель характеризует прирост населения вовлечённого в систематические занятия физической культурой и спортом. Также позволяет проследить динамику роста по годам, что позволит скоординировать основные мероприятия. Базовый показатель равен 18,8%, предполагаемое увеличение на 3,2% к окончанию реализации программы;
- доля спортсменов, получивших единовременные выплаты от общего количества спортсменов учреждений. Данный показатель характеризует заинтересованность спортсменов и их тренеров - преподавателей в достижении высоких спортивных результатов. Базовый показатель 1,4% от общего числа занимающихся, предполагаемое увеличение до 2%;
- исполнение муниципальных заданий. Данный показатель предполагает 100% исполнение муниципального задания для подведомственных учреждений. Позволяет выявить проблемные моменты в формировании муниципального задания и осуществлении функций и полномочий учредителя;
- эффективное использование бюджетных средств. Данный показатель предполагает 100% использование бюджетных средств в рамках исполнения муниципального задания.
3. Мероприятия подпрограммы
Основными мероприятиями является:
- предоставление услуг по проведению занятий по физической культуре и массовому спорту. Мероприятие направлено на достижение задачи по обеспечению деятельности учреждений для привлечения к занятиям физической культурой и спортом население Сургутского района. Данное мероприятие включает в себя предоставление субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение оказание муниципального задания на оказание муниципальных услуг, заключение договоров на предоставление субсидий на оказание муниципальных услуг, контроль за исполнением муниципальных услуг;
- выполнение функций и полномочий учредителя. Мероприятие направлено на решение задачи по осуществлению функций и полномочий учредителя и включает в себя формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственных учреждений, определение групп по оплате труда руководителей подведомственных учреждений, определение нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;
- выполнение функций главного распорядителя бюджетных средств. Мероприятие направлено на выполнение задачи по осуществлению функций главного распорядителя бюджетных средств и включает в себя формирование, изменение лимитов бюджетных обязательств и распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств бюджета, контроль за подведомственными получателями средств бюджета в части правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств, проведение тарификации работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта;
- создание условий для завоевания призовых мест на окружных, всероссийских, международных соревнованиях спортсменами Сургутского района. Мероприятие направлено на выполнение задачи по стимулированию спортсменов и их тренеров - преподавателей на достижение высоких спортивных результатов и подразумевает выплату единовременных денежных вознаграждений.
Подпрограмма "Детско-юношеский спорт"
1. Характеристика текущего состояния развития детско - юношеского спорта на территории Сургутского района.
Здоровье детей и подростков, также, как и остального населения, зависит от различных факторов, таких как состояние окружающей среды, двигательная активность человека, распространённость вредных привычек в окружении детей и подростков (табакокурение, наркомания, токсикомания, злоупотребление алкоголем).
В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей, подростков и молодёжи. Одним из универсальных средств сохранения и укрепления здоровья детей и подростков является физическая культура.
Физическая культура направлена на формирование двигательных умений и навыков, сохранение и укрепление здоровья, гармоничное развитие личности и является мощным оздоровительным фактором, позволяющим использовать весь комплекс воздействия на человека.
На основании пункта 11 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "О принципах местного самоуправления в Российской Федерации", в рамках переданных государственных полномочий организационную структуру системы массового детского спорта и подготовки спортивного резерва в Сургутском районе составляют учреждения дополнительного образования детей.
На территории Сургутского района функционируют 3 учреждения спортивной подготовки: МАУ СП "Спортивная школа олимпийского резерва" Сургутского района, МБУ СП "Спортивная школа N 1" Сургутского района, МБУ СП "Спортивная школа N 2" Сургутского района. Данные учреждения осуществляют свою деятельность на территории всего района, созданы рабочие места в городских и сельских поселениях: г.п. Барсово, г.п. Белый Яр, с.п. Нижнесортымский, с.п. Солнечный, с.п. Лямина, с.п. Сытомино, с.п. Угут, с.п. Ульт-Ягун, г.п. Лянтор. В спортивных школах преподают высококвалифицированные специалисты всего 81, их них штатных тренеров -- 54 человека. 47 тренеров имеют высшее профессиональное образование, 12 специалистов высшую квалификационную категорию.
В учреждениях ведётся усиленная работа по сведению до минимума практики использования совместителей на штатных физкультурных должностях тренеров-преподавателей.
Количество учащихся спортивных школ - 2585 детей и подростков, что составляет 10,4% от общего количества населения в возрасте от 6 до 15 лет.
Учащиеся спортивных школ ежегодно принимают участие в более 50-ти спортивно - массовых мероприятиях окружного уровня, более 40 - российского уровня и 6-ти мероприятиях международного уровня. Так же на территории Сургутского района проводится более 50 соревнований районного уровня, 13 -мероприятий - окружного значения, 3 мероприятия российского уровня. В данных соревнованиях принимает участие более 2500 участников.
Учащиеся спортивных школ являются победителями и призёрами окружных, всероссийских и международных соревнований.
Материально-техническая база спортивных школ ежегодно пополняется новыми спортивными сооружениями.
Но несмотря на введение новых объектов в целом остается недостаточной и не соответствует современному уровню.
В МБУ СП СШN1 наблюдается нехватка спортивных залов для занятий волейболом и баскетболом. Часть занятий проводится в арендуемых спортивных сооружениях.
Также отмечается недостаточное обеспечение учащихся спортивных школ спортивной одеждой, обувью и инвентарем индивидуального пользования (приказ Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту от 03.03.2004 N 190/л "Об утверждении "Табеля обеспечения спортивной одеждой, обувью и инвентарем индивидуального пользования" (далее - Табель обеспечения), что не позволяет наладить высококачественный процесс обучения и требует доведение его до уровня, предусмотренного вышеуказанным нормативным документом.
Сургутский район не имеет в достаточном объеме своих бюджетных средств для развития детско-юношеского спорта. Объём финансирования составляет 16,4% от положенного норматива 20%.
Программа развития детско-юношеского спорта в Сургутском районе необходима для создания правовых, экономических и организационных основ занятий детей и подростков физической культурой и спортом, формирования у них здорового образа жизни и укрепления их здоровья, развития эффективной системы непрерывного образования и развития личности, профилактики негативных и противоправных явлений в детской и подростковой среде.
Непринятие мер программно-целевого характера, в том числе и обеспечения финансирования развития детско-юношескою спорта на должном уровне, повлечёт за собой ряд негативных последствий социально-экономического характера, в том числе:
- рост неудовлетворенности населения в реализации потребностей по физическому воспитанию детей;
- продолжение роста заболеваемости детей, в том числе хронических заболеваний и инвалидности, резкое снижение репродуктивных возможностей молодёжи;
- продолжение роста алкоголизации и наркозависимости подростков и молодежи, роста преступности;
- отток из сферы физической культуры и спорта квалифицированных специалистов.
2. Цели, задачи подпрограммы, показатели их достижения
Целью подпрограммы является обеспечение условий для развития детско-юношеского спорта.
Для достижения поставленной цели утверждены следующие задачи:
1. Обеспечение деятельности учреждений для привлечения к занятиям физической культурой и спортом детей и подростков.
2. Осуществление функций и полномочий учредителя.
3. Осуществление функций главного распорядителя бюджетных средств
4. Стимулирование спортсменов и их тренеров - преподавателей на достижение высоких спортивных результатов.
Показатели достижения поставленных целей и задач являются:
- охват детей, подростков и молодёжи в учреждениях дополнительного образования от общего количества детей, подростков и молодёжи. Базовый показатель - 11%, повышение не предвидится в связи с переходом спортсменов на программы спортивной подготовки и уменьшение финансирования;
- доля спортсменов проходящих спортивную подготовку в соответствии с федеральными стандартами, от общего количества учащихся спортивных школ. Базовый показатель -нулевой, это связано с тем, что в соответствии с федеральными стандартами переход на программы спортивной подготовки предполагалось осуществить в 2014 г. Конечный результат - 50%.
- процент затрат на развитие от общего количества бюджета спортивных школ. Данный показатель позволяет определить финансовые затраты на развитие и максимально приблизить % затрат к федеральному уровню, который составляет 20%. Базовый показатель 16,4% предполагается увеличить до 20%.
- исполнение муниципального задания. Данный показатель предполагает 100% исполнение муниципального задания для подведомственных учреждений. Позволяет выявить проблемные моменты в формировании муниципального задания и осуществлении функций учредителя;
- доля спортсменов, получивших единовременные выплаты от общего количества спортсменов спортивных школ. Данный показатель характеризует заинтересованность спортсменов и их тренеров - преподавателей в достижении высоких спортивных результатов. Базовый показатель 2% от общего числа занимающихся, предполагаемое увеличение до 2,5%.
3. Мероприятия подпрограммы
Основные мероприятиями подпрограммы являются:
- предоставление услуг дополнительного образования детям в сфере физической культуры и спорта. Мероприятие направлено на достижение задачи по обеспечению деятельности учреждений для привлечения к занятиям физической культурой и спортом детей и подростков. Данное мероприятие включает в себя финансовое обеспечение выполнения муниципального задания по предоставлению дополнительного образования детскими спортивными школами, заключение договоров на предоставление субсидий на оказание муниципальных услуг и контроль за исполнением муниципальных услуг;
- создание условий для спортивной подготовки учащихся спортивных школ в соответствии с федеральными стандартами. Мероприятие направлено на достижение задачи по обеспечению деятельности учреждений для привлечения к занятиям физической культурой и спортом детей и подростков. Данное мероприятие включает в себя разработку и утверждение нормативно - правовых актов для создания условий для оказания услуг по спортивной подготовке и утверждение программ по спортивной подготовке в спортивных школах;
- предоставление субсидий на улучшение материально - технической базы спортивных школ. Мероприятие направлено на достижение задачи по обеспечению деятельности учреждений для привлечения к занятиям физической культурой и спортом детей и подростков. Данное мероприятие включает в себя приобретение спортивного оборудования, экипировки и инвентаря для проведения тренировочных мероприятий и участия в соревнованиях, заключение соглашений на предоставление субсидии, заключение договоров на предоставлении субсидий, контроль за реализацией субсидии, подготовку аналитической пояснительной записки по увеличению действующих расходных обязательств;
- выполнение функций и полномочий учредителя. Мероприятие направлено на решение задачи по осуществлению функций и полномочий учредителя и включает в себя формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственных учреждений, определение групп по оплате труда руководителей подведомственных учреждений, определение нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;
- выполнение функций главного распорядителя бюджетных средств. Мероприятие направлено на выполнение задачи по осуществлению функций главного распорядителя бюджетных средств и включает в себя формирование, изменение лимитов бюджетных обязательств и распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств бюджета, контроль за подведомственными получателями средств бюджета в части правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств, проведение тарификации работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта;
- создание условий для завоевания призовых мест на окружных, всероссийских, международных соревнованиях спортсменами Сургутского района. Мероприятие направлено на выполнение задачи по стимулированию спортсменов и их тренеров - преподавателей на достижение высоких спортивных результатов и подразумевает выплату единовременных денежных вознаграждений.
Подпрограмма "Создание условий для развития физической культуры
и спорта среди лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья"
1. Характеристика текущего состояния развития физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья на территории Сургутского района.
Физическая культура и спорт являются одним из важнейших направлений реабилитации лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья и их интеграции в обществе, также как интеграция через трудовую деятельность и образование. Занятие данной категории граждан физкультурой и спортом можно рассматривать не только как средство реабилитации, но и как постоянную форму жизненной активности - социальной занятости и достижений. Систематические занятия физической культурой и спортом не только расширяют их функциональные возможности, оздоравливают организм, улучшают деятельность опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и других систем организма, но и благоприятно воздействует на психику, мобилизуют волю, возвращают людям с ограниченными физическими возможностями чувство социальной защищенности и полезности.
Физическая культура и спорт являясь достаточно эффективным средством физической и психической реабилитации, используется явно недостаточно. По данным управления социальной защиты населения по г. Сургуту и Сургутскому району насчитывается 1275 инвалид, из них 320 не достигли 18 лет. Количество лиц с ограниченными возможностями занимающихся физической культурой и спортом в Сургутском районе - 266, что составляет 20,8% от общего количества лиц данной категории и 1,2% от общего количества занимающихся физической культурой и спортом в районе. В дошкольных образовательных учреждениях занимается 13 детей, в МОУ СОШ - 30 детей, в БСкОУ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Солнечная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII-го вида" - 62 воспитанника, в учреждениях дополнительного образования - 44 человека и в других учреждениях физкультурно - спортивной направленности - 117 человек (7 детей). Всего детей - 156.
В МБУ "РУСС", МБУ СП "Спортивная школа N 1" и МБУ СП "Спортивная школа N 2" предоставляются услуги по адаптивной физической культуре и спорту. В двух спортивных школах открыты отделения адаптивной физической культуры и спорта. В данных учреждениях занятия проводят 3 тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре и спорту, 2 из них имеют высшее образование по специальности "Адаптивная физическая культура и спорт". Всеми пройдены курсы повышения квалификации по практическим аспектам адаптивной физкультуры. Основными видами спорта являются адаптивные лыжные гонки и адаптивная легкая атлетика. Также в целях равномерного и всестороннего развития детей в соответствии с утвержденными планами-графиками с детьми проводятся занятия по общей физической подготовке, практикуются настольные игры и дартс. К каждому ребенку используется индивидуальный подход, учитывая вид инвалидности и личностные качества ребенка. Любовь к физическим нагрузкам прививается по средствам применением считалок, поговорок и поощрений. В спортивных школах проводятся соревнования среди детей групп адаптивной физической культуры и спорта: "Веселые старты" среди детей группы АФКиС (принимало участие 20 детей), первенство МБУ СП "Спортивная школа N 1" Сургутского района среди детей с ограниченными возможностями здоровья, по общей физической подготовке (9 человек) и т.д. Также воспитанники спортивных школ принимают участие в окружных соревнованиях: "Кубок Дружбы", посвященный Всемирному Дню здоровья среди лиц с ОВЗ, Специальной Спартакиаде Ханты-Мансийского автономного округа - Югры среди детей и подростков.
На территории Сургутского района ежегодно проводятся: Спартакиада среди лиц с ограниченными физическими возможностями Сургутского района и районный спортивный праздник, посвященный Международному дню инвалида.
Комплексная спартакиада состоит из 5 видов спорта: шахматы, настольный теннис, легкая атлетика, дартс и пауэрлифтинг. В ней приняли участие более 46 спортсменов-инвалидов. В спортивном празднике, который состоит из 4 спортивных видов (пауэрлифтинг, шашки, настольный теннис, дартс), принимают участие более 25 человек.
Спортсмены с ограниченными возможностями ежегодно в составе сборных Сургутского района, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры выступают на соревнованиях окружного и всероссийского уровня.
Несмотря на то, что данное направление деятельности интенсивно развивается существует ряд проблем:
Низкий процент доступности спортивных сооружений для занятий физической культурой и спотом лиц с ограниченными возможностями. В Сургутском районе 5 спортивных сооружений (4 спортивных зала, 1 манеж) приспособленных к занятиям инвалидов, что составляет 0,2% от общего количества спортивных объектов.
Нехватка квалифицированных тренеров - преподавателей.
Недостаточная обеспеченность инвентарем, спортивным оборудованием и спортивной формой.
Отсутствие специализированного транспорта для доставки занимающихся к месту проведения занятий.
Данная подпрограмма необходима для повышения уровня доступности спортивных объектов и качества услуг, предоставляемых лицам с ограниченными возможностями, а также позволит создать оптимальные условия для занятий физической культурой и спортом.
2. Цели, задачи подпрограммы, показатели их достижения
Целью подпрограммы является привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Задачей подпрограммы является обеспечение доступности спортивных услуг лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Показатели достижения результатов
- доля занимающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья от общего количества занимающихся спортивных школ. Показатель позволяет определить количество занимающихся и скоординировать направления дальнейших действий в развитии отделений адаптивной физической культуры и спорта в спортивных школах. Базовый показатель 1,7%, предполагаемое увеличение на 0,2%;
- доля занимающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья от общего количества занимающихся. Показатель позволяет определить количество занимающихся и скоординировать направления дальнейших действий в развитии физической культуры и спорта. Базовый показатель 1,2%, предполагаемое увеличение на 0,2%.
3. Мероприятия подпрограммы
Основное мероприятие "Обеспечение условий для занятий физической культурой и спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях физической культуры и спорта" направлено на выполнение задачи по обеспечению доступности спортивных услуг лицам с ограниченными возможностями здоровья и включает в себя предоставление субсидий на обеспечение условий для систематических занятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья на отделениях спортивных школ и в учреждении физкультурно-спортивной направленности.
Подпрограмма "Реализация молодёжной политики в Сургутском районе"
1. Краткая характеристика текущего состояния реализации молодёжной политики в Сургутском районе
По мнению экспертов, молодёжь одновременно является отражением общества во всех его проявлениях на экономическом, политическом, культурном уровне, испытывая на себе как позитивные, так и негативные эффекты происходящих процессов, так и источником воспроизводства данного общества. С началом политических, экономических и социальных преобразований девяностых годов для российского общества актуальным стал вопрос поиска новой мировоззренческой, культурной, гражданской идентичности. Сохраняется отрыв существенной части молодежи и общества в целом от базовых духовно-нравственных ценностей и традиций русской культуры, культуры других народов России, который сложился в предшествующий исторический период. В настоящее время усилено внимание со стороны Правительства Российской Федерации именно к решению задач патриотического воспитания молодёжи, целью которого является формирование у граждан патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. В этой связи особое значение в решении поставленных задач имеет деятельность муниципального казённого учреждения Сургутского района "Комплексный молодёжный центр "Резерв" (далее - МКУ "КМЦ "Резерв"). В настоящее время учреждением "Комплексный молодёжный центр "Резерв" реализуется программа по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи "Мы - вместе!" (подпрограммы "Долг и честь" - допризывная подготовка молодежи, "Гармония" - туризм и краеведение, "Памятью прошлого жить!" - историко-краеведческое и поисковое направления, "Путь к себе" - организационно-методическая деятельность). При сотрудничестве с Департаментом образования и молодёжной политики Сургутского района в структуре учреждения работает 25 структурных подразделений (клубов, кружков, секций) с общим количеством постоянно занимающихся - 400 человек. Ежегодно команды Сургутского района принимают участие в окружных, всероссийских соревнованиях, заслуженно занимая призовые места. Большое внимание уделяется допризывной подготовке молодых ребят к службе в Вооруженных силах России. Занятия в клубах ведутся по типовым и авторским программам, а также тематическим планам, включающим в себя теоретические основы по истории России, Вооруженных Сил, истории Великой Отечественной войны, а также практический курс прохождения начальной военной подготовки с выдачей удостоверений негосударственного образца.
В условиях роста миграционных потоков молодёжь призвана выступить проводником идеологии толерантности, развития российской культуры и укрепления межнациональных отношений. Однако, по данным проведенного исследования в настоящий момент молодежь Сургутского района демонстрирует противоречивое отношение к этой роли. Согласно опросу 47% молодых людей одобрили бы решение об ужесточении режима проживания иностранцев в России, 45% испытывали раздражение или неприязнь к представителям иной национальности за последний год. Исходя из этого, следует продолжить осуществление мер по формированию общероссийской гражданской идентичности, воспитанию толерантности среди несовершеннолетних и молодёжи.
Одним из приоритетных направлений реализации молодёжной политики в Сургутском районе является организация временного трудоустройства, социально-трудовая адаптация и профориентация молодёжи. Важной целью трудоустройства несовершеннолетних граждан является формирование будущего кадрового потенциала - молодежь получает первые профессиональные навыки, навыки взаимодействия в трудовых коллективах, еще со школьной скамьи приобщается к общественно-полезной деятельности. Правовое регулирование вопросов организации временной занятости несовершеннолетних граждан Сургутского района осуществляется согласно Решению Думы Сургутского района от 22.09.2014 N 579-нпа "О реализации права на участие в осуществлении государственных полномочий, не переданных органам местного самоуправления Сургутского района в установленном порядке" и постановление администрации Сургутского района от 05.12.2014 N 4664-нпа "Об утверждении порядка осуществления полномочий по организации временной занятости несовершеннолетних граждан и молодёжи Сургутского района на 2015 - 2020 годы". В соответствии с порядком исполнителем по организации временной занятости является муниципальное казённое учреждение Сургутского района "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ" (далее МКУ "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"). Ежегодно создается более 1250 рабочих мест, трудоустраивается более 600 несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Доля несовершеннолетних граждан, трудоустроенных в молодёжные трудовые отряды, в возрасте от 16 до 17 лет составляет 46% (278 человек).
В большинстве случаев несовершеннолетними данной категории востребовано временное трудоустройство в летний период. Основными видами работ, выполняемыми несовершеннолетними, являются: благоустройство территорий городских и сельских поселений Сургутского района, в том числе озеленение, работа в архиве, курьерская работа, работа в библиотеке, профессионально-ориентированных отрядах, на длю которых приходится 40% от общего количества рабочих мест. Трудоустройство молодых граждан тесно связанно с профилактикой асоциальных проявлений в молодежной среде. С целью профилактики правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних приоритетным правом быть принятым в молодёжный трудовой отряд обладают подростки, находящиеся в трудной жизненной ситуации дети-сироты, опекаемые дети, дети коренных народностей севера, а также несовершеннолетние, относящиеся к льготной категории семей (малообеспеченные, неполные, многодетные) и др. Доля трудоустроенных молодых людей, относящихся к вышеназванным категориям, ежегодно составляет порядка 27%.
Для дальнейшего развития такого направления деятельности как трудоустройство несовершеннолетних необходима адресная направленность со стороны органов местного самоуправления городских и сельских поселений Сургутского района и муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, а также привлечение большего числа работодателей различных форм собственности, готовых предоставить несовершеннолетним рабочие места для повышения интереса несовершеннолетних к новым видам работ.
Важное место в реализации молодёжной политики в Сургутском районе отводится деятельности общественных молодёжных объединений, задачей которых является организация позитивного развивающего досуга детей и молодёжи, включение молодёжи в социально-значимую практическую деятельность. Молодёжные формирования Сургутского района это - более ста действующих детских и молодёжных объединения с общим членством около 2 тысяч человек. Особой целевой группой молодежной политики является талантливая молодежь, для которой в Сургутском районе создана система, включающая конкурсы, стимулирующие изобретательство, исследовательские поиски, предприимчивость, лидерство, предоставление возможностей для самореализации. Одна из самых заметных тенденций, проявившихся в последние годы в России, - рост волонтерского (добровольческого) движения. В настоящее время большую роль в развитии добровольческой деятельности в автономном округе-Югре играет молодежь. Добровольчество для молодёжи является способом развития и укрепления человеческих ценностей, личностного роста через осознание человеческого потенциала. С каждым годом в Сургутском районе количество молодёжи, занимающихся добровольческой деятельностью, увеличивается. В настоящее время количество членов добровольческих отрядов составляет 749 человек в возрасте от 14 до 16 лет.
Одним из важнейших факторов стабильности развития территории Сургутского района является состояние здоровья населения, прежде всего детей и молодежи. Поэтому среди направлений молодежной политики немаловажное значение имеет пропаганда, формирование здорового образа жизни, профилактика распространения наркомании, алкоголизма, ВИЧ-инфекции в подростковой и молодёжной среде. Исследования состояния и тенденций асоциальных проявлений в подростковой молодёжной среде находят практическое применение в молодежной политике с целью их профилактики, а именно формирования негативного отношения к наркотическим средствам, алкогольным напиткам, а также предложения молодёжи привлекательных альтернатив асоциальному поведению.
Кроме того, одной из главных задач социальной политики в отношении молодых людей является ориентация молодых людей на основные семейные ценности, на понимание значения, функций семьи, как одного из главных социальных институтов.
2. Цели и задачи подпрограммы, показатели их достижения.
Исходя из приоритетов, прогнозов развития молодёжной политики целью подпрограммы является:
Обеспечение условий для самореализации молодёжи в возрасте от 14 до 30 лет, развития молодёжных инициатив на территории Сургутского района.
Целевыми показателями достижения цели подпрограммы определены:
- охват молодёжи мероприятиями подпрограммы по основным направлениям молодёжной политики;
- общее количество проведённых мероприятий.
Задачи подпрограммы:
1. Организация временного трудоустройства, социально-трудовая адаптация и профессиональная ориентация молодёжи;
2. Гражданско-патриотическое воспитание молодёжи, допризывная подготовка;
3. Вовлечение молодёжи в социально-культурную, социально-полезную деятельность.
Целевые показатели решения задач подпрограммы:
- доля молодёжи в возрасте от 14 до 18 лет, включенная в мероприятия по профессиональной ориентации;
- доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, включенных в мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию, допризывной подготовке;
- количество организованных конкурсов проектов в сфере молодёжной политики;
- количество проектов, программ, заявленных на конкурсы проектов в сфере молодёжной политики.
Целевые показатели основных мероприятий подпрограммы указаны в Перечне целевых показателей согласно Приложению 1 к муниципальной программе.
Основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы:
Наименование показателя |
Единица измерения |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Охват молодёжи мероприятиями сферы молодёжной политики |
чел |
13500 |
13650 |
13720 |
13720 |
13720 |
13720 |
13720 |
Количество проведенных мероприятий |
шт |
110 |
113 |
114 |
114 |
114 |
114 |
114 |
Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в мероприятия молодёжной политики |
% |
39 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
3. Мероприятия подпрограммы.
Для решения поставленных задач в рамках реализации подпрограммы предусмотрены следующие основные мероприятия:
1. Регулятивные мероприятия:
1.1. Выполнение функций и полномочий учредителя муниципальных казённых учреждений сферы молодёжной политики;
1.2 Выполнение функций главного распорядителя бюджетных средств.
2. Финансовые мероприятия:
2.1. Создание временных рабочих мест для несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время, организация деятельности летних дворовых площадок, проведение мероприятий по профориентации молодёжи.
2.2. Проведение мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию молодёжи, допризывной подготовке.
2.3. Проведение мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодёжью, обеспечение участия делегаций Сургутского района в мероприятиях регионального уровня.
Конечные и непосредственные показатели реализации основных мероприятий указаны в Перечне целевых показателей согласно Приложению 1 к муниципальной программе.
Объем финансирования основных мероприятий указаны в Перечне основных мероприятий согласно Приложению 1 к муниципальной программе.
Подпрограмма "Строительство и капитальный ремонт объектов
в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики"
1. Характеристика текущего состояния объектов в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики на территории Сургутского района.
В декабре 2010 года вступили в силу изменения Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", регламентирующие создание и ведение Всероссийского реестра объектов спорта. Новая статья данного закона описывает цели создания реестра, перечень необходимых сведений об объекте. Ключевым нововведением данной статьи является пункт, ограничивающий возможности проведения официальных спортивных и физкультурных мероприятий на объектах спорта, сведения о которых отсутствуют в реестре, за исключением впервые используемых для этих целей. Для включения в реестр необходимо предоставить ряд документов, одним из которых является сертификат соответствия объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров. Сертификат выдается при условии соответствия объекта спорта требованиям техники безопасности, указанным в национальных стандартов и других документах области стандартизации, действующих на территории Российской Федерации (Федеральный закон N 184-ФЗ "О техническом регулировании").
В Сургутском районе ощущается острая потребность в строительстве новых спортивных сооружений. Отсутствуют спортивные комплексы в с.п. Ульт - Ягун, Лямина, Угут и т.д. Жители занимаются в спортивных залах общеобразовательных учреждений.
В Сургутском районе нет базы с возможностью проживания для проведения учебно-тренировочных сборов курсантов военно-патриотических, военно-спортивных клубов. Муниципальное казённое учреждение Сургутского района "Комплексный молодёжный центр "Резерв" имеет в оперативном управлении два помещения: подвальное помещение общей площадью 1183,9 кв. м (г.п Федоровский), и здание библиотеки, общей площадью 180,5 кв. м (г.п. Белый Яр). Для развития гражданско-патриотического направления деятельности в рамках Муниципальной программы планируется перепрофилирование здания бывшей вечерней школы по адресу: г.п. Федоровский, ул. Строителей, 9 б, в целях создания Районного центра допризывной подготовки молодёжи на базе муниципального казённого учреждения Сургутского района "Комплексный молодёжный центр "Резерв".
2. Цели, задачи подпрограммы, показатели их достижения
Целями подпрограммы являются:
1. Обеспечение доступных, безопасных и комфортных условий для занятий физической культурой и спортом.
2. Обеспечение доступных, безопасных и комфортных условий для организации проведения мероприятий в сфере молодёжной политики.
Для достижения поставленных целей поставлены следующие задачи:
1. Обеспечение соответствия спортивных объектов технике безопасности и требованиям, указанным в национальных стандартах и других документах по стандартизации.
2. Соответствие объектов сферы молодёжной политики требованиям государственных надзорных органов.
Показатели достижения результатов:
1. Эффективность использования спортивных объектов. Данный показатель характеризует эффективность использования спортивных сооружений. При расчете учитывается количество занимающихся, количество часов эксплуатации в сутки, количество дней эксплуатации в год и т.д. Коэффициент эффективности равен единице (1).
2. Количество предписаний государственных надзорных органов. Данные показатели отражают соответствие объектов сферы молодёжной политики требованиям государственных надзорных органов.
3. Мероприятия подпрограммы:
- сертификация и стандартизация спортивных объектов подведомственных учреждений. Данное мероприятие направлено на выполнение задачи по обеспечению соответствия спортивных объектов технике безопасности и требованиям, указанным в национальных стандартах и других документах по стандартизации и включает в себя выделение субсидии на проведение сертификации, заключение договоров на предоставление субсидии на проведение сертификации, контроль за использованием субсидии;
- строительство объектов физической культуры и спорта. Мероприятие направлено на строительство спортивного центра с универсальным игровым залом, плавательным бассейном и крытым катком с искусственным льдом в с.п. Нижнесортымский, строительство спортивного центра с универсальным игровым залом в пгт. Федоровский, строительство культурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом и бассейном в пгт. Барсово, согласно Приложениям 2,3 к муниципальной программе.
- капитальный ремонт объектов физической культуры и спорта. Данное мероприятие обеспечивает капитальные ремонт здания "Белоярского спортивного комплекса";
- капитальный ремонт объектов сферы молодежной политики. Данное мероприятие направлено на выполнение задачи по обеспечению соответствия объектов сферы молодёжной политики требованиям государственных надзорных органов включает в себя ремонт здания вечерней школы, ул. Строителей, 9б, пгт. Федоровский.
Подпрограмма "Содержание и текущий ремонт объектов
в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики"
1. Краткая характеристика текущего состояния исполнения полномочий по обеспечению содержания и текущему ремонту объектов в сфере физической культуры, спорта и молодёжной политики.
Для поддержания зданий и сооружений учреждений в сфере физической культуры и спорта, дополнительного образования в сфере спорта и молодежной политики в технически исправном состоянии проводятся мероприятия по созданию комфортных бытовых условий: коммунальное сопровождение, текущие ремонты инженерных сетей, зданий и помещений. Ежегодно в рамках подготовки учреждений в сфере физической культуры и спорта, дополнительного образования в сфере спорта и молодежной политики к осенне-зимнему периоду проводится промывка и опрессовка инженерных сетей теплоснабжения; ревизия запорной арматуры теплоснабжения, сетей холодного и горячего водо-снабжения; планово-предупредительные ремонты сетей электроснабжения. В установленные сроки проводятся электрические измерения силовой и осветительной сети, контуров заземления.
Результаты проведённой работы позволили увеличить долю организаций в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики, отвечающих современным условиям, добиться безаварийного функционирования зданий в осенне-зимний период.
2. Цели, задачи подпрограммы, показатели их достижения.
Целью программы является обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных учреждений сфере физической культуры, спорта и молодежной политики.
Показатель конечного результата достижения цели подпрограммы:
1. Доля, учреждений в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики обеспеченных комфортными условиями. Характеризует обеспеченность учреждений в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики услугами, работами по содержанию зданий, необходимыми и достаточными для бесперебойного и безопасного функционирования в соответствии с современными требованиями. Определяется отношением количества учреждений, обеспеченных комфортными условиями к общему количеству учреждений, и умноженное на 100%.
Целевое значение - 100%.
Задачи и показатели:
Задача: обеспечение предоставления коммунальных и иных услуг, учреждениям в сфере физической культуры и спорта, дополнительного образования в сфере спорта и молодежной политики.
Показатель решения задачи: доля учреждений в сфере физической культуры и спорта, дополнительного образования в сфере спорта и молодежной политики, обеспеченных коммунальными и иными услугами и работами.
Данный показатель характеризует степень обеспеченности учреждений в сфере физической культуры и спорта, дополнительного образования в сфере спорта и молодежной политики коммунальными услугами, необходимыми мероприятиями по поддержанию зданий и сооружений в технически исправном состоянии: текущий ремонт, ремонт внутренних и наружных инженерных сетей.
Определяется отношением количества учреждений в сфере физической культуры и спорта, дополнительного образования в сфере спорта и молодежной политики, обеспеченных коммунальными и иными услугами и работами к общему количеству учреждений, умноженное на 100%. Целевое значение по задаче - 100%.
3. Мероприятия подпрограммы.
Для достижения целей и выполнения задач в состав подпрограммы включены основные мероприятия:
- финансовые - обеспечивающие финансирование для исполнения соответствующих мероприятий;
- нефинансовые - необходимые для выявления потребности в выполнении мероприятий, а также планирования, координации деятельности и контроля за исполнением поставленных задач.
Задача: Обеспечение предоставления коммунальных и иных услуг, работ учреждениям в сфере физической культуры и спорта, дополнительного образования в сфере спорта и молодежной политики
Основные мероприятия:
1. Организация и обеспечение оказания коммунальных и иных услуг и работ организациям в сфере физической культуры и спорта, дополнительного образования в сфере спорта и молодёжной политики.
Показатели:
1. Количество учреждений, обеспеченных коммунальными и иными услугами и работами в сфере физической культуры и спорта, дополнительного образования в сфере спорта и молодежной политики.
Характеризует охват учреждений в сфере физической культуры и спорта, дополнительного образования в сфере спорта и молодежной политики, которым предоставлены коммунальные и иные услуги, работы.
Значение показателя рассчитывается исходя из количества учреждений в сфере физической культуры и спорта, дополнительного образования в сфере спорта и молодежной политики, для которых предусмотрено финансирование. Целевое значение - 5.
К основному риску реализации основных и отдельных мероприятий подпрограммы относится:
1. Финансово-экономические риски - недофинансирование запланированных мероприятий. Это может потребовать внесение изменений в подпрограмму, пересмотра целевых значений показателей. Снижение риска недостаточного финансирования возможно при обеспечении правильного расчета необходимых объемов средств муниципального бюджета.
2. Организационные и управленческие риски - отставание от сроков реализации программных мероприятий, в том числе по причине невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств поставщиками и подрядчиками работ.
Устранение рисков возможно за счет обеспечения постоянного и оперативного мониторинга реализации мероприятий подпрограммы, а также за счет ее корректировки на основе анализа данных мониторинга.
Важным средством снижения риска является оперативное внесение необходимых изменений, в том числе перераспределение финансовых ресурсов в целях эффективного использования бюджетных средств.
Подпрограмма "Обеспечение эффективности деятельности
органов управления физической культуры, спорта и молодежной политики"
1. Характеристика текущего состояния сферы физической культуры, спорта и молодежной политики на территории Сургутского района.
Управление культуры, туризма и спорта администрации Сургутского района (далее - Управление) является отраслевым органом администрации Сургутского района, созданным в целях обеспечения исполнения полномочий администрации Сургутского района в сфере культуры, туризма и спорта, и полномочий, переданных в установленном порядке.
Реализацию переданных полномочий по организации предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения, по обеспечению условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района и по организации и осуществлению мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодёжью осуществляют отдел по физической культуре и спорту и отдел молодёжной политики.
Основными направлениями деятельности отделов является:
- осуществление функций и полномочий учредителя и главного распорядителя бюджетных средств. Рамках данного направления формирует муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) для подведомственных учреждений, определение нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;
- проведение тарификации работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта, определение групп по оплате труда руководителей подведомственных учреждений, утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности, формирование, изменение лимитов бюджетных обязательств и распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств бюджета, контроль за подведомственными получателями средств бюджета в части правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств подведомственных учреждений и т.д.;
- создание условий для развития детско-юношеского спорта, формирования спортивного резерва, развития физической культуры и спорта среди различных возрастных категорий, проведения спортивно-массовых и спортивных мероприятий. В рамках данного направления отдел обеспечивает нормативно - правовую базу для функционирования учреждений дополнительного образования и физкультурно - спортивной направленности, осуществляет контролирующую функцию;
- информационно-пропагандистское обеспечение и пропаганда физической культуры и спорта с учетом возрастных, профессиональных и социальных особенностей различных групп населения. Отдел обеспечивает раскрытие социальной значимости физической культуры и спорта, ее роли в оздоровлении нации, формировании здорового образа жизни граждан, борьбе с негативными явлениями - курением, употреблением алкоголя, наркотиков, детской преступностью.
В рамках данного направления проводятся конкурсы "Лучшая летняя спортивная площадка", "Спортивная элита" и т.д., проводятся мастер-классы со знаменитыми спортсменами, изготавливаются и распространяются информационные буклеты.
- информационное обеспечение мероприятий молодёжной политики. В рамках данного направления отдел молодёжной политики обеспечивает взаимодействие со СМИ, распространение информации в сети Интернет, опубликовывает буклеты, сборники;
- обеспечение условий для развития кадрового потенциала в сфере физической культуры, спорта и молодёжной политики. Отделы оказывают содействие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников учреждений физической культуры, спорта и молодёжной политики, организуют деятельность комиссии по аттестации руководителей подведомственных учреждений. Отделом по физической культуре и спорту организована деятельность аттестационной комиссии по присвоению квалификационных категорий тренерам- преподавателям и инструкторам- методистам;
- консультационно-методическое обеспечение. В рамках данного направления отделами разрабатываются и утверждаются различные методические рекомендации, проводятся методические дни для органов местного самоуправления поселений. Осуществляется постоянное методическое сопровождение работы подведомственных учреждений.
- нормативно-правовое обеспечение. Данное направление подразумевает разработку и утверждение правовых, нормативно - правовых актов, регламентирующих деятельность в сфере физической культуры, спорта и молодёжной политики.
- осуществление межуровневого взаимодействия органов власти между собой, а также с организациями, общественными объединениями и т.д.
В рамках решения вопросов по определению механизмов взаимодействия между администрацией Сургутского района (от лица МО Сургутский район) и городскими и сельскими поселениями в области физической культуры, спорта и молодёжной политики заключены соглашения о сотрудничестве. Также действует коллегия при Управлении культуры, молодёжной политики, туризма и спорта по вопросам в сфере физической культуры и спорта на территории Сургутского района. Основными задачами Коллегии является определение основных направлений развития физической культуры и спорта в Сургутском районе, совершенствование правовой базы в сфере физической культуры и спорта, разработка и реализация мер по сохранению и развитию материально - технической базы, научно-технического и образовательного потенциала физической культуры и спорта в Сургутском районе, совершенствование организационного и финансово-экономического функционирования системы физической культуры и спорта и т.д.
2. Цели, задачи подпрограммы, показатели их достижения
Целью подпрограммы является повышение эффективности деятельности органов управления физической культуры, спорта и молодёжной политики
Задачами подпрограммы являются:
- обеспечение условий для роста кадрового потенциала в сфере физической культуры, спорта и молодёжной политики;
- информационно-пропагандистское обеспечение деятельности в сфере физической культуры, спорта и молодёжной политики;
- организация условий для подготовки спортивного резерва.
Повышение эффективности деятельности сферы физической культуры, спорта и молодёжной политики
Показатели достижения:
- количество функций, выполняемых в сфере физической культуры и спорта.
Показатель показывает объём выполняемых функций отдела по физической культуре и спорту. Позволяет определить и скоординировать деятельность отдела, увеличить, либо уменьшить объем функционала определенных специалистов, также определить необходимость в дополнительных штатных единицах. Базовый показатель - 26 функций, увеличение не предполагается;
- количество функций, выполняемых в сфере молодёжной политики. Показатель показывает объем выполняемых функций отдела молодёжной политики. Позволяет определить и скоординировать деятельность отдела, увеличить, либо уменьшить объём функционала определенных специалистов. Базовый показатель - 16 функций.
3. Мероприятия подпрограммы:
- обеспечение условий для роста кадрового потенциала в сфере физической культуры, спорта и молодёжной политики. Показатель включает в себя предоставление услуг по аттестации работников физической культуры и спорта, выполнение функций по ведению реестра повышения квалификации специалистов в сфере физической культуры и спорта, обеспечение деятельности комиссии по присвоению квалификационных категорий судьям, подготовка наградных документов, выполнение функций по формированию банка данных специалистов в сфере физической культуры и спорта, обеспечение подготовки, переподготовки и повышению квалификации специалистов сферы молодёжной политики, предоставление услуг по аттестации руководителей подведомственных учреждений;
- информационно-пропагандистское обеспечение деятельности в сфере физической культуры, спорта и молодёжной политики. Показатель включает в себя обеспечение проведения районных конкурсов, муниципальных этапов конкурсов окружного и российского уровней, подготовка материалов для участия в конкурсах окружного и российского уровней, проведение конкурса "Спортивная элита" и награждение победителей, подготовка документов на получение различных видов стипендий в сфере физической культуры и спорта, освещение спортивно - массовых мероприятий в СМИ, информационное сопровождение реализации молодежной политики на территории Сургутского района;
- организация условий для подготовки спортивного резерва. Показатель включает в себя обеспечение деятельности комиссии по присвоению массовых спортивных разрядов (I, II, III спортивные I, II, III юношеские), ведение картотеки учета присвоения спортивных разрядов, званий и спортивных наград;
- повышение эффективности деятельности сферы физической культуры, спорта и молодёжной политики.
Данный показатель включает в себя осуществление анализа деятельности в сфере физической культуры и спорта на основе данных государственной статистики, мониторингов, аналитической и экспертной оценки развития физической культуры и спорта, молодёжной политики на территории Сургутского района, разработку перспективных и ежегодных прогнозов и программ социально-экономического развития Сургутского района, осуществление мер по участию в реализации целевых программ Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере физической культуры и спорта, оказание методической помощи учреждениям, специалистам в сфере физической культуры и спорта, молодёжной политики, формирование, утверждение и контроль за реализацией календарного плана проведения спортивно-массовых мероприятий Сургутского района и участия в окружных, всероссийских и международных соревнованиях, проведение заседаний коллегии при Управлении культуры, молодёжной политики, туризма и спорта по вопросам в сфере физической культуры и спорта на территории Сургутского района, осуществление мер по участию в реализации целевых программ Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере молодёжной политики и образования;
- обеспечение условий выполнения социальных гарантий работникам учреждений физической культуры и спорта Сургутского района". Показатель включает в себя долю выполнения социальных гарантий работникам учреждений физической культуры и спорта Сургутского района. Под социальными гарантиями понимается: единовременная выплата при выходе на пенсию, на погребение, впервые вступающим в брак, молодым специалистам, оплата стоимости проезда к месту отпуска и обратно, компенсация за неиспользованное право на санаторно-курортное лечение и стоимости проезда к месту оздоровления, возмещение стоимости путёвок на санаторно-курортное лечение и т.д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.