Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 19 февраля 2014 г. N 1131
Регламент
организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в муниципальном образовании городской округ город Сургут
28 января, 4 марта, 29 сентября 2015 г., 4 марта, 6 мая, 30 августа 2016 г., 6 марта, 3 мая, 4 августа, 28 сентября, 1 ноября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент регулирует отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе в части:
- планирования закупок товаров (работ, услуг);
- определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- заключения муниципальных контрактов;
- мониторинга закупок товаров (работ, услуг);
- контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг).
Постановлением Администрации г. Сургута от 6 марта 2017 г. N 1406 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
1.2. Понятия и определения, используемые в настоящем регламенте:
- уполномоченный орган - Администрация города, уполномоченная на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;
- управление муниципальных закупок - структурное подразделение Администрации города, осуществляющее функции уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иные функции в соответствии с настоящим регламентом;
- муниципальные заказчики - Администрация города, муниципальные казенные учреждения;
- заказчики - муниципальные заказчики, муниципальные бюджетные учреждения и муниципальные унитарные предприятия;
- куратор - структурное подразделение Администрации города, осуществляющее организационно-распорядительные и контрольные функции в сфере закупок в отношении муниципальных учреждений, определенных распоряжением Администрации города от 01.06.2011 N 1340 "Об утверждении Положения о функциях учредителя и кураторов в отношении муниципальных организаций" (департамент образования);
- техническое задание - раздел документации о закупке, содержащий перечень требований, предусмотренных статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
1.3. Для муниципального заказчика Администрации города функции по закупке товаров (работ, услуг) осуществляются в соответствии с настоящим регламентом с учетом Положения о контрактной службе муниципального заказчика Администрации города, утвержденного муниципальным правовым актом.
1.4. Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок:
1.4.1. Формирование, обработка, хранение информации о закупках, а также обеспечение предоставления такой информации осуществляется на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.4.2. Сайтом муниципального образования городской округ город Сургут для размещения информации о закупках является официальный портал Администрации города Сургута - www.admsurgut.ru.
Подпункт 1.4.3 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 28 сентября 2017 г. N 8452
1.4.3. Система "Автоматизированный Центр Контроля - Муниципальный заказ" является информационной системой, которая определяет общие принципы организации информационного обмена электронными документами при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (далее - информационная система).
1.5. Основные понятия, используемые в настоящем регламенте, применяются в том же значении, что и в Законе о контрактной системе.
2. Централизация закупок
2.1. В целях централизации закупок городского округа полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков возлагаются на уполномоченный орган.
2.2. Уполномоченный орган осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении:
- открытых конкурсов;
- конкурсов с ограниченным участием;
- двухэтапных конкурсов;
- аукционов в электронной форме (электронных аукционов);
- запросов предложений;
- запросов котировок;
- предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
2.3. Уполномоченный орган:
- осуществляет контроль за соответствием представленных заказчиками заявок на осуществление закупок плану закупок, плану-графику закупок;
- осуществляет проверку представленной заказчиками документации о закупке на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и нормативным правовым актам в сфере закупок;
- осуществляет подготовку соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона в случаях, установленных разделом 4 настоящего регламента;
- осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок;
- осуществляет функции организатора совместного конкурса или аукциона;
- контролирует подготовку разъяснений к документации о закупках в установленном законодательством порядке, подготовку изменений в документацию о закупках, представляемых заказчиками;
- осуществляет составление перечня поставщиков по результатам предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, включающего в себя участников закупки, прошедших предварительный отбор, в целях осуществления у них закупки товаров (работ, услуг), перечень которых установлен Правительством Российской Федерации;
- обеспечивает размещение информации, связанной с осуществлением закупок, в единой информационной системе, на электронных площадках в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- осуществляет взаимодействие с оператором единой информационной системы, электронной площадки при осуществлении закупок в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе;
- осуществляет на основании письменного заявления заинтересованного лица представление документации о закупке в случаях и в порядке, установленных Законом о контрактной системе;
- осуществляет прием и регистрацию заявок участников закупок (за исключением заявок, представленных в электронной форме);
- направляет запрос о предоставлении котировок не менее чем трем лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, в соответствии с частями 3, 4 статьи 74 Закона о контрактной системе;
- направляет уведомления участникам закупок в случаях, установленных Законом о контрактной системе;
- направляет при проведении аукциона в электронной форме (электронного аукциона) заказчику, куратору по электронной почте уведомление о заявках, поступивших от участников закупки, для подготовки заключения о соответствии предложений участников закупки требованиям, установленным техническим заданием;
- принимает решение о создании комиссий по осуществлению закупок (далее - комиссии), определяет их состав и порядок работы, которые утверждаются муниципальным правовым актом Администрации города;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий, в том числе подготовку и ведение протоколов заседаний комиссий, предусмотренных Законом о контрактной системе;
- проводит по поручению комиссии анализ заявок участников закупки на соответствие требованиям, установленным Законом о контрактной системе, а также анализ представленной участником аукциона информации, подтверждающей добросовестность такого участника и (или) обоснования предлагаемой им цены контракта, на соответствие требованиям, установленным Законом о контрактной системе, готовит заключение и представляет его членам комиссии для сведения;
- обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
- передает заказчику один экземпляр протокола определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для дальнейшего направления его победителю в случаях, установленных Законом о контрактной системе, а также иные протоколы в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
- обеспечивает в соответствии с требованиями действующего законодательства хранение документации о закупках, протоколов заседаний комиссий, поступивших заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и иной документации, касающейся осуществления закупок;
- осуществляет подготовку возражений на жалобы при поступлении от органов контроля в сфере закупок документов (уведомлений, требований) о рассмотрении жалоб на действия уполномоченного органа, членов комиссий;
- обеспечивает участие своего представителя при рассмотрении жалобы;
- принимает участие в судебных заседаниях о признании незаконными решений органов контроля в сфере закупок;
- осуществляет мониторинг закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- осуществляет иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим регламентом, связанные с осуществлением закупок.
2.4. Не допускается исполнение уполномоченным органом полномочий на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта.
2.5. Для реализации своих полномочий уполномоченный орган вправе привлекать экспертов и (или) экспертные организации в порядке, установленном статьей 41 Закона о контрактной системе.
2.6. Заказчики осуществляют следующие полномочия в сфере закупок товаров (работ, услуг):
- планирование закупок;
- обоснование закупок;
- определение способа закупки и условий ее осуществления;
- разработка и утверждение документации о закупке, в том числе технического задания, в соответствии с Законом о контрактной системе;
- определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе;
- подготовка проекта контракта в соответствии с Законом о контрактной системе и типовыми контрактами, типовыми условиями контрактов (после их утверждения и размещения в единой информационной системе);
- подписание контракта;
- исполнение контракта.
2.7. Для муниципального заказчика Администрации города, структурного подразделения Администрации города:
- утверждение документации о закупке, в том числе технического задания, осуществляется руководителем структурного подразделения Администрации города, для нужд которого осуществляется закупка, действующим по доверенности от имени муниципального заказчика Администрации города или на основании положения о структурном подразделении;
- подписание контракта осуществляется Главой города, заместителем главы Администрации города либо руководителем структурного подразделения, действующими на основании доверенности.
2.8. В случае проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса предложений заказчики в соответствии с Законом о контрактной системе и Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Правительством Российской Федерации, устанавливают критерии, используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), величины их значимости и порядок оценки заявок.
3. Планирование закупок
3.1. Планирование закупок осуществляется заказчиками с учетом следующих правил:
3.1.1. Планы закупок, планы-графики закупок формируются с использованием информационной системы в сфере закупок.
3.1.2. Заказчики, за исключением подведомственных куратору, формирование, утверждение и ведение планов закупок, планов-графиков закупок осуществляют самостоятельно.
3.1.3. Заказчики, подведомственные куратору, формирование и утверждение планов закупок, планов-графиков закупок осуществляют по согласованию с куратором в следующем порядке:
3.1.3.1. Заказчик разрабатывает план закупок, план-график закупок и направляет его на согласование куратору.
3.1.3.2. Куратор рассматривает план закупок, план-график закупок на предмет соответствия действующему законодательству в течение пяти рабочих дней и в случае соответствия согласовывает (в случае несоответствия - возвращает на доработку).
3.1.3.3. При положительном согласовании куратором заказчик утверждает план закупок, план-график закупок.
Внесение изменений в планы закупок, планы-графики закупок подведомственными заказчиками осуществляется по согласованию с куратором.
3.1.4. Планы закупок формируются и утверждаются на срок, соответствующий сроку действия решения Думы города о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, с учетом следующих положений:
3.1.4.1. Формирование и утверждение планов закупок осуществляется в порядке, установленном статьей 17 Закона о контрактной системе и постановлением Администрации города от 14.01.2015 N 59 "О порядке формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд".
3.1.4.2. К плану закупок прилагается обоснование выбора объекта и (или) объектов закупки в виде отдельного документа по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 N 555 "Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования".
3.1.5. Планы-графики закупок формируются заказчиками ежегодно на очередной финансовый год с учетом следующих положений:
3.1.5.1. Планы-графики размещения заказов на 2016 год заказчики формируют и размещают в единой информационной системе в соответствии с совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 27.12.2011 N 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" с учетом особенностей, установленных совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 31.03.2015 N 182/7н "Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы".
Подпункт 3.1.5.2 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 1 ноября 2017 г. N 9373
3.1.5.2. Планы-графики закупок на 2017 год и последующие годы формируются в соответствии с планом закупок в порядке, установленном статьей 21 Закона о контрактной системе и постановлением Администрации города от 23.12.2015 N 8962 "Об утверждении порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд", по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 N 554 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг".
Планы-графики закупок должны содержать приложения с обоснованиями в отношении каждого объекта закупки:
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяемых в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе, с указанием включенных в объект закупки количества и единиц измерения товаров, работ, услуг (при наличии);
- обоснование способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 Закона о контрактной системе, в том числе дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований), установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3.2. В целях своевременного осуществления закупок на текущий год заказчики подают заявки в электронном виде к рассмотрению не позднее, чем:
- до 01 сентября текущего года - на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения двухэтапного конкурса;
- до 15 сентября текущего года - на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурса с ограниченным участием;
- до 10 октября текущего года - на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса;
- до 15 октября текущего года - на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота) более трех миллионов рублей;
- до 20 октября текущего года - на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота) менее трех миллионов рублей;
- до 15 ноября текущего года - на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем запроса котировок, запроса предложений.
4. Проведение совместных конкурсов или аукционов
4.1. Проведение совместных конкурсов или аукционов осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1088.
4.2. Решение о проведении совместных конкурсов или аукционов принимают заказчики и до утверждения документации о закупке заключают между собой соглашение о проведении совместного конкурса или аукциона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом о контрактной системе.
4.3. Подготовку соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона, документации о совместном конкурсе (аукционе) на основании поступивших заявок заказчиков, подготовку разъяснений положений такой документации, изменений в нее, за исключением технического задания и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, осуществляют:
4.3.1. Уполномоченный орган - для заказчиков, не имеющих куратора.
4.3.2. Куратор - для заказчиков, подведомственных куратору, за исключением случаев, указанных в пункте 4.3.3 регламента.
4.3.3. Муниципальное казённое учреждение "Управление информационных технологий и связи города Сургута" (далее - МКУ "УИТС г. Сургута") в случае проведения совместных конкурсов или аукционов (в том числе для нужд заказчиков, подведомственных куратору):
4.3.3.1. На поставку лицензионного программного обеспечения.
4.3.3.2. На передачу исключительных и неисключительных прав на программное обеспечение, продление неисключительных прав на программное обеспечение.
4.3.3.3. На поставку, ввод в эксплуатацию и гарантийное обслуживание технического обеспечения, классифицированного в приложении 3 к положению о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности структурных подразделений Администрации города и муниципальных учреждений, утвержденного постановлением Администрации города от 05.06.2015 N 3798 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности структурных подразделений Администрации города и муниципальных учреждений" (далее - приложение 3 к положению, утвержденному постановлением Администрации города от 05.06.2015 N 3798), за исключением:
- оборудования, указанного в пунктах 2.5, 2.9 приложения 3 к положению, утвержденному постановлением Администрации города от 05.06.2015 N 3798;
- мобильных классов на базе планшетов;
- цифровых лабораторий для организации образовательного процесса в случае, если вычислительная техника и печатающие устройства, включенные в комплектацию таких лабораторий, носят единичный характер (не более 5 единиц).
4.4. Соглашение о проведении совместного конкурса или аукциона должно содержать сведения о правах, обязанностях, ответственности сторон соглашения и иную информацию в соответствии с частью 2 статьи 25 Закона о контрактной системе.
4.5. Функции организатора совместных конкурсов или аукционов выполняет уполномоченный орган в соответствии с заключенным соглашением о проведении совместных конкурсов или аукционов.
4.6. Утверждение документации о совместном конкурсе (аукционе) осуществляется уполномоченным лицом на основании доверенности, выданной уполномоченным органом.
4.7. Проект контракта, являющийся частью документации о закупке, подлежит согласованию с правовым управлением.
4.8. Контракт с победителем совместного конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
4.9. В случае признания совместных конкурсов для нужд заказчиков, подведомственных куратору, не состоявшимися по основаниям, предусмотренным пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, и необходимости получения согласования органа контроля в сфере закупок, подготовку и подписание обращения о согласовании заключения контракта осуществляет заказчик либо куратор на основании доверенности, выданной соответствующим заказчиком.
5. Порядок подготовки документации о закупках и осуществления закупок
5.1. Подготовка документации о закупках осуществляется в соответствии с Законом о контрактной системе.
Пункт 5.2 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 28 сентября 2017 г. N 8452
5.2. Заказчики формируют заявки на осуществление закупок в соответствии с регламентом электронного взаимодействия лиц, участвующих в процессе организации муниципальных закупок, утвержденным муниципальным правовым актом Администрации города.
5.3. Заказчики в соответствии с планом-графиком закупок направляют в уполномоченный орган через информационную систему следующий пакет документов, подписанный электронной подписью руководителя:
- заявку на осуществление закупки;
- утвержденную документацию о закупках, в том числе проект контракта и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В случае определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по нескольким лотам проект контракта должен быть подготовлен в отношении каждого лота.
При обосновании начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) к обоснованию должны быть приложены копии документов, содержащих ценовую информацию.
5.4. Пакет документов подлежит согласованию:
5.4.1. Уполномоченным органом - на соответствие требованиям законодательства в сфере закупок.
Постановлением Администрации г. Сургута от 6 марта 2017 г. N 1406 в подпункт 5.4.2 пункта 5.4 настоящего приложения внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
5.4.2. Правовым управлением - на соответствие проекта контракта техническому заданию и законодательству в сфере закупок. Проекты контрактов, направляемые заказчиками - муниципальными казенными и бюджетными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, правовым управлением не согласовываются.
5.4.3. Утратил силу.
Постановлением Администрации г. Сургута от 4 августа 2017 г. N 6948 подпункт 5.4.4 пункта 5.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст подпункта в предыдущей редакции
5.4.4. МКУ "УИТС г. Сургута" - на соответствие требованиям к:
- качеству, техническим и функциональным (потребительским свойствам) характеристикам товаров (работ, услуг);
- срокам гарантии качества товаров (работ, услуг);
- стоимости товаров (работ, услуг);
- участнику закупки, установленным статьей 31 Закона о контрактной системе;
- содержанию и составу заявки на участие в закупке;
- критериям оценки;
- товарам, работам, услугам, установленным статьей 14 Закона о контрактной системе.
5.4.5. Куратором - на предмет соответствия требованиям законодательства в сфере закупок документации, утвержденной заказчиками, подведомственными куратору.
Заказчики, подведомственные куратору, утвержденную документацию о закупках направляют в уполномоченный орган после согласования с куратором.
Постановлением Администрации г. Сургута от 3 мая 2017 г. N 3602 пункт 5.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
5.5. Пакет документов направляется в срок:
1) при первичном направлении заявки на осуществление закупки - не позднее 15 числа месяца, в котором запланировано начало осуществления закупки (срок размещения извещения об осуществлении закупки);
2) при повторном направлении заявки на осуществление закупки - не позднее 20 числа месяца, в котором запланировано начало осуществления закупки (срок размещения извещения об осуществлении закупки).
5.6. Уполномоченный орган осуществляет проверку документации о закупке и подготовку извещения об осуществлении закупки в сроки, установленные порядком организации электронного документооборота, утвержденным муниципальным правовым актом Администрации города.
Постановлением Администрации г. Сургута от 3 мая 2017 г. N 3602 в пункт 5.7 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
5.7. Утвержденная документация о закупке и извещение об осуществлении закупки размещается уполномоченным органом в единой информационной системе.
Извещение об осуществлении закупки и документация о закупке в последний рабочий день месяца не размещаются.
5.8. В случае поступления запроса от участника закупки о разъяснении положений документации о закупках подготовка разъяснений осуществляется в течение двух дней (при проведении открытого конкурса - в течение двух рабочих дней) заказчиком, утвердившим документацию о закупках, в соответствии с Законом о контрактной системе, и направляется в уполномоченный орган для размещения в единой информационной системе (и предоставления участнику открытого конкурса, направившему запрос - при проведении открытого конкурса).
5.9. Уполномоченный орган осуществляет прием и регистрацию заявок участников закупки, за исключением заявок, представленных в электронной форме.
При проведении электронного аукциона уполномоченный орган до рассмотрения заявок комиссией направляет ответственному лицу заказчика, указанному в извещении об осуществлении закупки, куратору, МКУ "УИТС г. Сургута" (в случае если закупка относится к сфере информатизации и связи) по электронной почте уведомление о заявках, поступивших от участников закупки, для подготовки заключения, предусмотренного пунктом 5.10, в установленный уполномоченным органом срок.
5.10. До начала рассмотрения заявок на участие в закупках:
- заказчики, утвердившие документацию о закупках, МКУ "УИТС г. Сургута" (в случае если закупка относится к сфере информатизации и связи) проводят по поручению комиссии анализ заявок участников закупки на соответствие требованиям, установленным техническим заданием, в том числе анализ документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, и представляют в уполномоченный орган письменное заключение в установленные уполномоченным органом сроки;
- уполномоченный орган проводит по поручению комиссии анализ заявок участников закупки на соответствие требованиям, установленным Законом о контрактной системе, и с учетом заключений, указанных в абзаце втором пункта 5.10, готовит итоговое заключение и представляет членам комиссии для сведения.
5.11. В случаях, установленных Законом о контрактной системе, заказчик направляет победителю определения поставщика (подрядчика, исполнителя) либо участнику, подавшему единственную заявку на участие в закупке, протокол определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - протокол).
5.12. Хранение документации о закупках осуществляется:
- уполномоченным органом на бумажном носителе;
- МКУ "УИТС г. Сургута" в электронном виде.
Срок хранения - 5 лет (для конкурса - не менее 3 лет).
5.13. При поступлении от органов контроля в сфере закупок документов (уведомлений, требований) о рассмотрении жалоб на действия заказчика, уполномоченного органа, комиссии, уполномоченный орган совместно с заказчиком осуществляет подготовку возражений на жалобу.
При рассмотрении жалобы на действия заказчика, заказчик, утвердивший документацию о закупках в соответствии с настоящим регламентом, в обязательном порядке обеспечивает участие в рассмотрении жалобы своего представителя на основании надлежащим образом оформленной доверенности.
5.14. Подготовка к осуществлению закупки путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
5.14.1. Предварительный отбор участников закупки проводится в порядке, установленном статьями 80, 81 Закона о контрактной системе.
5.14.2. Управление экономики и стратегического планирования, департамент городского хозяйства, департамент архитектуры и градостроительства и управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (по направлениям деятельности) формируют заявку на проведение предварительного отбора, которая подписывается электронной подписью руководителя и направляется в уполномоченный орган через информационная систему.
5.14.3. По результатам предварительного отбора уполномоченный орган составляет и направляет в управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, которое является ответственным за общее руководство по созданию, хранению, использованию материального резерва в случаях чрезвычайных ситуаций, перечень поставщиков, включающий в себя участников закупки, прошедших предварительный отбор, в целях осуществления у них закупки товаров (работ, услуг), перечень которых установлен Правительством Российской Федерации.
5.14.4. В случае наступления необходимости оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера закупка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 82 Закона о контрактной системе.
5.14.5. Признание ситуации природного или техногенного характера чрезвычайной осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной ситуации (далее - комиссия ЧС) своим решением, закрепленным в протоколе.
Решение должно содержать сведения о структурном подразделении, ответственном за осуществление закупки при наступлении чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.
5.14.6. После подписания протокола заказчик в течение трех рабочих дней представляет в уполномоченный орган копию протокола заседания комиссии ЧС о признании чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, заявку на осуществление закупки, техническое задание, в которых отражается полная информация в отношении вышеуказанных сведений, а также проект контракта, согласованный правовым управлением.
5.14.7. Пакет документов, указанных в пункте 5.14.6 регламента, подписанный электронной подписью руководителя, направляется в уполномоченный орган через информационную систему.
5.14.8. При соответствии представленных документов предъявляемым требованиям уполномоченный орган направляет запрос о предоставлении котировок участникам предварительного отбора, включенным в перечень поставщиков.
5.14.9. После определения победителя в проведении запроса котировок уполномоченный орган один экземпляр протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок направляет заказчику для дальнейшего заключения контракта.
5.15. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
5.15.1. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании статьи 93 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, указанных в части 3 указанной статьи, заказчик обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.
Контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 статьи 93 Закона о контрактной системе, не требуется.
5.15.2. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В случае признания закупки несостоявшейся по основаниям, указанным в пункте 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе:
- заказчик осуществляет подготовку пакета документов в соответствии с Порядком согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), установленным федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, и осуществляет согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с органом местного самоуправления городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок;
- в случае принятия положительного решения органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик заключает такой контракт на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта.
5.15.3. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, осуществляются на основании плана-графика закупок, размещенного в единой информационной системе, в следующем порядке:
5.15.3.1. Заказчик не позднее чем за 15 дней до даты заключения контракта направляет в уполномоченный орган:
- заявку на осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
- расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- проект контракта;
- отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Требование о подготовке отчета о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также расчета и обоснования начальной (максимальной) цены контракта не распространяется на случаи осуществления закупок, предусмотренные частью 3 статьи 93 Закона о контрактной системе. Проект контракта в указанных случаях в уполномоченный орган не направляется.
При обосновании начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) к обоснованию должны быть приложены копии документов, содержащих ценовую информацию.
5.15.3.2. Уполномоченный орган рассматривает документы на предмет их соответствия сведениям, указанным в плане-графике закупок, по результатам рассмотрения осуществляет подготовку извещения об осуществлении закупки и размещает его в единой информационной системе не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.
5.15.3.3. Заказчик осуществляет подписание контракта.
Постановлением Администрации г. Сургута от 4 августа 2017 г. N 6948 в подпункт 5.15.4 пункта 5.15 настоящего приложения внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
5.15.4. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта орган местного самоуправления городского округа, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, о такой закупке.
6. Заключение, исполнение контракта
6.1. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, когда в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
6.2. Контракт должен быть заключен в порядке и в сроки, установленные Законом о контрактной системе.
6.3. Перед заключением контракта по итогам проведенных процедур закупки заказчик осуществляет проверку обеспечения исполнения контракта, представленного участником закупки, с которым заключается контракт.
В случае предоставления участником аукциона, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе в форме информации, подтверждающей добросовестность такого участника, а в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе также обоснования предлагаемой цены контракта (далее - информация), заказчик предоставляет информацию в уполномоченный орган в срок не позднее дня, следующего за днем ее предоставления участником закупки. Уполномоченный орган по поручению комиссии проводит анализ информации на соответствие требованиям, установленным Законом о контрактной системе, готовит заключение и представляет его членам комиссии для сведения.
6.4. Информация об участниках закупки, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включается заказчиком в реестр недобросовестных поставщиков.
Пункт 6.5 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 28 сентября 2017 г. N 8452
6.5. Заказчик осуществляет приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, включая проведение экспертизы в случаях и порядке, предусмотренных Законом о контрактной системе.
В случае создания заказчиком приемочной комиссии в соответствии с частью 6 статьи 94 Закона о контрактной системе для приемки результата исполнения контракта (этапа исполнения контракта), предметом которого является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, имеющих общегородское и (или) социальное значение (в том числе благоустройство территорий муниципального образования, строительство или ремонт объектов социального назначения, ремонт автомобильных дорог), заказчик вправе включать в состав таких комиссий заинтересованных представителей общественности.
Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе. К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.
Форма, порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета определяются Правительством Российской Федерации.
6.6. Хранение заключенного контракта, подготовленного на бумажном носителе, осуществляет заказчик.
Пункт 6.7 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 28 сентября 2017 г. N 8452
6.7. Претензионную работу по заключенным контрактам, а также представление интересов в судах в связи с указанными контрактами осуществляют заказчики или муниципальное казенное учреждение "Центр организационного обеспечения деятельности муниципальных организаций" на основании заключенного договора (соглашения).
7. Отчеты
7.1. В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик составляет отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и до 01 апреля года, следующего за отчетным, размещает такой отчет в единой информационной системе.
Заказчики, подведомственные куратору, размещают отчеты после согласования с куратором.
Для муниципального заказчика Администрации города подготовку и размещение отчета осуществляет управление бюджетного учёта и отчётности.
Пункт 7.2 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 28 сентября 2017 г. N 8452
7.2. Мониторинг закупок в соответствии со статьей 97 Закона о контрактной системе осуществляет управление муниципальных закупок.
Отчеты о результатах мониторинга закупок направляются управлением муниципальных закупок Главе города ежеквартально в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно - до 20 февраля года, следующего за отчетным годом.
7.3. Утратил силу. - Постановление Администрации г. Сургута от 28 сентября 2017 г. N 8452
7.4. Управление муниципальных закупок осуществляет подготовку иных отчетов, предусмотренных законодательством в сфере закупок.
8. Контроль и ответственность
8.1. Уполномоченный орган осуществляет контроль за:
- соответствием представленных заказчиками заявок на осуществление закупок плану закупок, плану-графику закупок;
- соответствием подготавливаемой заказчиками документации о закупках, а также изменений, вносимых в такую документацию, требованиям Закона о контрактной системе и правовых актов в сфере закупок;
- своевременной подготовкой заказчиками разъяснений положений документации о закупках.
8.2. Заказчики осуществляют контроль за:
- соблюдением плана закупок, плана-графика закупок;
- своевременным заключением контрактов;
- исполнением условий контрактов с момента подписания контракта и до передачи товара (выполнения работ, оказания услуг), его оплаты;
- своевременным возвратом денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспечения исполнения контракта.
8.3. Куратор осуществляет контроль за подведомственными учреждениями в части:
- своевременной подготовки, утверждения и размещения планов закупок, планов-графиков закупок и изменений к ним в единой информационной системе;
- соответствия планов закупок, планов-графиков закупок требованиям действующего законодательства;
- соответствия документации о закупках планам закупок, планам-графикам закупок;
- соответствия подготавливаемой заказчиками документации о закупках требованиям действующего законодательства;
- определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
- своевременного заключения контрактов по совместным конкурсам или аукционам;
- своевременного направления обращения о согласовании заключения контракта в соответствии с подпунктом 5.15.2 пункта 5.15 настоящего регламента;
- фактического исполнения контрактов;
- ведения претензионной работы по заключенным контрактам.
Ведомственный контроль осуществляется в соответствии со статьей 100 Закона о контрактной системе в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города.
8.4. Уполномоченный орган является ответственным за:
- соблюдение сроков размещения информации о закупках в единой информационной системе в порядке, установленном действующим законодательством;
- своевременную подготовку соглашений о проведении совместных конкурсов или аукционов;
- подготовку документации о совместной закупке в случаях, установленных разделом 4 настоящего регламента;
- подготовку разъяснений положений подготовленной документации о совместной закупке;
- своевременное представление документации о закупке по письменному заявлению заинтересованного лица;
- организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии;
- своевременную подготовку и представление членам комиссии заключений по результатам анализа заявок участников закупки;
- своевременную подготовку и представление членам комиссии заключения по результатам анализа информации, предоставленной участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе;
- осуществление и хранение аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсах;
- соблюдение порядка взаимодействия с оператором единой информационной системы, электронной площадки;
- хранение в соответствии с требованиями действующего законодательства документации о закупках, протоколов заседаний комиссии, поступивших заявок на участие в закупке и иной документации, касающейся осуществления закупок.
Постановлением Администрации г. Сургута от 4 августа 2017 г. N 6948 в пункт 8.5 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
8.5. Заказчики являются ответственными за:
- соответствие документации о закупках планам закупок, планам-графикам закупок;
- своевременную подготовку, утверждение и размещение планов закупок, планов-графиков закупок (изменений к ним) в единой информационной системе;
- соответствие объема потребностей, указанных в заявке на проведение закупок, утвержденным бюджетным ассигнованиям;
- осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе;
- обоснованность выбора способа осуществления закупки;
- соответствие утвержденной документации о закупках требованиям Закона о контрактной системе и нормативных правовых актов в сфере закупок;
- обоснованность осуществления закупки в соответствии со статьей 93 Закона о контрактной системе;
- своевременное осуществление закупок при наступлении чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;
- определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- соблюдение сроков внесения изменений в документацию о закупке или отказа от проведения закупки;
- подготовку разъяснений положений документации о закупках;
- своевременную подготовку заключения о соответствии заявки участника закупки требованиям документации о закупке;
- своевременное направление протокола (в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе) и проекта контракта участнику закупки, с которым заключается контракт;
- своевременное заключение контрактов в строгом соответствии с условиями документации о закупке, протоколом, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт;
- соблюдение сроков составления протокола об отказе от заключения контракта;
- своевременное представление сведений в уполномоченный орган по ведению реестра недобросовестных поставщиков для включения в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе;
- правомерность принятия решения о заключении дополнительных соглашений к контрактам;
- обеспечение контроля за исполнением контрактов;
- ведение претензионной работы по заключенным контрактам;
- хранение заключенного контракта, подготовленного на бумажном носителе;
- обеспечение представления интересов в контролирующих органах, судах;
- своевременное получение в установленном порядке ключей усиленной электронной подписи, а также сертификатов ключей проверки электронной подписи;
- своевременное направление в уполномоченный орган информации, предоставленной участником аукциона и подтверждающей добросовестность такого участника, а также обоснования предлагаемой цены контракта;
- своевременное представление отчетов, предусмотренных муниципальными правовыми актами и настоящим регламентом;
- составление технического задания в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе за достоверность информации, включенной в описание объекта закупки.
8.6. Куратор является ответственным за:
- согласование документации о закупках, подтверждающее соответствие требованиям, установленным Законом о контрактной системе и нормативными правовыми актами в сфере закупок;
- своевременную подготовку соглашений о проведении совместных конкурсов или аукционов;
- соответствие утвержденной документации о закупках требованиям, установленным Законом о контрактной системе и нормативными правовыми актами в сфере закупок;
- своевременное представление отчетов, предусмотренных муниципальными правовыми актами и настоящим регламентом;
- своевременное направление обращения о согласовании заключения контракта в соответствии с подпунктом 5.15.2 пункта 5.15 настоящего регламента в случае, указанном в пункте 4.9 настоящего регламента.
8.7. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, управление экономики и стратегического планирования, департамент городского хозяйства, департамент архитектуры и градостроительства в соответствии с направлениями деятельности являются ответственными за своевременную подачу в уполномоченный орган заявки на проведение предварительного отбора в порядке, предусмотренном статьей 82 Закона о контрактной системе.
8.8. МКУ "УИТС г. Сургута" является ответственным за:
- обеспечение работы уполномоченных лиц заказчиков в единой информационной системе и сайтах электронных торговых площадок;
- согласование документации о закупке в соответствии с пунктом 5.4 настоящего регламента;
- своевременную подготовку заключения в соответствии с пунктом 5.10 настоящего регламента;
- создание и хранение резервных копий электронных документов, файлов и баз данных сайта в целях обеспечения возможности его восстановления;
- своевременное предоставление информации по запросам уполномоченного органа, контролирующих органов из архива и иных распечаток с сайта;
- своевременную подготовку соглашений о проведении совместных конкурсов или аукционов в случаях, указанных в подпункте 4.3.3 пункта 4.3 настоящего регламента.
8.9. Управление бюджетного учёта и отчётности является ответственным за составление отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций для муниципального заказчика Администрации города.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 февраля 2014 г. N 1131 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.