Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Подпрограмма "Детско-юношеский спорт"
18. Текущее состояние детско-юношеского спорта на территории Сургутского района.
Здоровье детей и подростков, также, как и остального населения, зависит от различных факторов, таких как состояние окружающей среды, двигательная активность человека, распространённость вредных привычек в окружении детей и подростков (табакокурение, наркомания, токсикомания, злоупотребление алкоголем).
В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей, подростков и молодёжи. Одним из универсальных средств сохранения и укрепления здоровья детей и подростков является физическая культура.
Физическая культура направлена на формирование двигательных умений и навыков, сохранение и укрепление здоровья, гармоничное развитие личности и является мощным оздоровительным фактором, позволяющим использовать весь комплекс воздействия на человека.
На основании пункта 11 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "О принципах местного самоуправления в Российской Федерации", в рамках переданных государственных полномочий организационную структуру системы массового детского спорта и подготовки спортивного резерва в Сургутском районе составляют учреждения дополнительного образования детей.
На территории Сургутского района функционируют 3 учреждения спортивной подготовки: муниципальное автономное учреждение спортивной подготовки "Спортивная школа олимпийского резерва" Сургутского района, муниципальное бюджетное учреждение спортивной подготовки "Спортивная школа N 1" Сургутского района, муниципальное бюджетное учреждение спортивной подготовки "Спортивная школа N 2" Сургутского района. Данные учреждения осуществляют свою деятельность на территории всего района, созданы рабочие места в городских и сельских поселениях: г.п. Барсово, г.п. Белый Яр, с.п. Нижнесортымский, с.п. Солнечный, с.п. Лямина, с.п. Сытомино, с.п. Угут, с.п. Ульт-Ягун, г.п. Лянтор. В спортивных школах преподают высококвалифицированные специалисты всего 81, их них штатных тренеров -- 54 человека. 47 тренеров имеют высшее профессиональное образование, 12 специалистов высшую квалификационную категорию.
В учреждениях ведётся усиленная работа по сведению до минимума практики использования совместителей на штатных физкультурных должностях тренеров-преподавателей.
Количество учащихся спортивных школ - 2585 детей и подростков, что составляет 10,4% от общего количества населения в возрасте от 6 до 15 лет.
Учащиеся спортивных школ ежегодно принимают участие в более 50-ти спортивно - массовых мероприятиях окружного уровня, более 40 - российского уровня и 6-ти мероприятиях международного уровня. Так же на территории Сургутского района проводится более 50 соревнований районного уровня, 13 - мероприятий - окружного значения, 3 мероприятия российского уровня. В данных соревнованиях принимает участие более 2500 у частников.
Учащиеся спортивных школ являются победителями и призёрами окружных, всероссийских и международных соревнований.
Материально-техническая база спортивных школ ежегодно пополняется новыми спортивными сооружениями.
Но несмотря на введение новых объектов в целом остаётся недостаточной и не соответствует современному уровню.
В муниципальном бюджетном учреждении спортивной подготовки "Спортивная школа N 1" наблюдается нехватка спортивных залов для занятий волейболом и баскетболом. Часть занятий проводится в арендуемых спортивных сооружениях.
Также отмечается недостаточное обеспечение учащихся спортивных школ спортивной одеждой, обувью и инвентарём индивидуального пользования (приказ Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту от 03.03.2004 N 190/л "Об утверждении "Табеля обеспечения спортивной одеждой, обувью и инвентарём индивидуального пользования" (далее - Табель обеспечения), что не позволяет наладить высококачественный процесс обучения и требует доведение его до уровня, предусмотренного вышеуказанным нормативным документом.
Сургутский район не имеет в достаточном объёме своих бюджетных средств для развития детско-юношеского спорта. Объём финансирования составляет 16,4% от положенного норматива 20%.
Программа развития детско-юношеского спорта в Сургутском районе необходима для создания правовых, экономических и организационных основ занятий детей и подростков физической культурой и спортом, формирования у них здорового образа жизни и укрепления их здоровья, развития эффективной системы непрерывного образования и развития личности, профилактики негативных и противоправных явлений в детской и подростковой среде.
Непринятие мер программно-целевого характера, в том числе и обеспечения финансирования развития детско-юношескою спорта на должном уровне, повлечёт за собой ряд негативных последствий социально-экономического характера, в том числе:
- рост неудовлетворённости населения в реализации потребностей по физическому воспитанию детей;
- продолжение роста заболеваемости детей, в том числе хронических заболеваний и инвалидности, резкое снижение репродуктивных возможностей молодёжи;
- продолжение роста алкоголизации и наркозависимости подростков и молодёжи, роста преступности;
- отток из сферы физической культуры и спорта квалифицированных специалистов.
19. Цели и задачи подпрограммы, показатели их достижения.
Целью подпрограммы является обеспечение условий для развития детско-юношеского спорта.
Для достижения поставленной цели утверждены следующие задачи:
1. Обеспечение деятельности учреждений для привлечения к занятиям физической культурой и спортом детей и подростков.
2. Осуществление функций и полномочий учредителя.
3. Осуществление функций главного распорядителя бюджетных средств
4. Стимулирование спортсменов и их тренеров - преподавателей на достижение высоких спортивных результатов.
Показатели достижения поставленных целей и задач являются:
- охват детей, подростков и молодёжи в учреждениях дополнительного образования от общего количества детей, подростков и молодёжи. Базовый показатель - 11%, повышение не предвидится в связи с переходом спортсменов на программы спортивной подготовки и уменьшение финансирования;
- доля спортсменов проходящих спортивную подготовку в соответствии с федеральными стандартами, от общего количества учащихся спортивных школ. Базовый показатель - нулевой, это связано с тем, что в соответствии с федеральными стандартами переход на программы спортивной подготовки предполагалось осуществить в 2014 году. Конечный результат - 50%.
- процент затрат на развитие от общего количества бюджета спортивных школ. Данный показатель позволяет определить финансовые затраты на развитие и максимально приблизить % затрат к федеральному уровню, который составляет 20%. Базовый показатель 16,4% предполагается увеличить до 20%.
- исполнение муниципального задания. Данный показатель предполагает 100% исполнение муниципального задания для подведомственных учреждений. Позволяет выявить проблемные моменты в формировании муниципального задания и осуществлении функций учредителя;
- доля спортсменов, получивших единовременные выплаты от общего количества спортсменов спортивных школ. Данный показатель характеризует заинтересованность спортсменов и их тренеров - преподавателей в достижении высоких спортивных результатов. Базовый показатель 2% от общего числа занимающихся, предполагаемое увеличение до 2,5%.
20. Обобщённая характеристика основных мероприятий подпрограммы "Детско-юношеский спорт".
В подпрограмме "Детско-юношеский спорт" запланировано реализовать 6 основных мероприятий.
Мероприятия проводятся в целях обеспечения условий для развития детско-юношеского спорта.
21. Перечень основных мероприятий:
- Предоставление услуг дополнительного образования детям в сфере физической культуры и спорта.
Мероприятие направлено на достижение задачи по обеспечению деятельности учреждений для привлечения к занятиям физической культурой и спортом детей и подростков. Данное мероприятие включает в себя финансовое обеспечение выполнения муниципального задания по предоставлению дополнительного образования детскими спортивными школами.
- Создание условий для спортивной подготовки учащихся спортивных школ в соответствии с федеральными стандартами.
Мероприятие направлено на достижение задачи по обеспечению деятельности учреждений для привлечения к занятиям физической культурой и спортом детей и подростков. Данное мероприятие включает в себя разработку и утверждение нормативно - правовых актов для создания условий для оказания услуг по спортивной подготовке и утверждение программ по спортивной подготовке в спортивных школах, а также финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
- Предоставление субсидий на улучшение материально - технической базы спортивных школ.
Мероприятие направлено на достижение задачи по обеспечению деятельности учреждений для привлечения к занятиям физической культурой и спортом детей и подростков. Данное мероприятие включает в себя приобретение спортивного оборудования, экипировки и инвентаря для проведения тренировочных мероприятий и участия в соревнованиях, заключение соглашений на предоставление субсидии, заключение договоров на предоставлении субсидий, контроль за реализацией субсидии.
- Осуществление функций и полномочий учредителя.
Мероприятие направлено на решение задачи по осуществлению функций и полномочий учредителя и включает в себя формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственных учреждений, определение групп по оплате труда руководителей подведомственных учреждений, определение нормативов затрат на оказание муниципальных услуг.
- Создание условий для завоевания призовых мест на окружных, всероссийских, международных соревнованиях спортсменами спортивных школ.
Мероприятие направлено на выполнение задачи по стимулированию спортсменов и их тренеров на достижение высоких спортивных результатов и подразумевает выплату единовременных денежных вознаграждений.
- Выполнение функций главного распорядителя бюджетных средств.
Мероприятие направлено на выполнение задачи по осуществлению функций главного распорядителя бюджетных средств и включает в себя формирование, изменение лимитов бюджетных обязательств и распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств бюджета, контроль за подведомственными получателями средств бюджета в части правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств, проведение тарификации работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта.
22. Краткая характеристика отдельных мероприятий подпрограммы.
В рамках подпрограммы запланировано реализовать следующие отдельные мероприятия:
- Разработка и утверждение нормативно-правовых актов для создания условий для оказания услуг по спортивной подготовке. Цель - разработка и утверждение нормативов по оплате труда руководителей и работников учреждений спортивной направленности.
- Утверждение программ по спортивной подготовке в спортивных школах. Цель - утверждение программ по спортивной подготовке муниципального бюджетного учреждения спортивной подготовки "Спортивная школа N 1" Сургутского района, бюджетного учреждения спортивной подготовки "Спортивная школа N 2" Сургутского района, муниципального автономного учреждения спортивной подготовки "Специализированная школа олимпийского резерва" Сургутского района.
- Аналитическая пояснительная записка по увеличению действующих расходных обязательств. Цель - подготовка аналитической пояснительной записки для заседания бюджетной комиссии при главе Сургутского района при изменении лимитов бюджетных обязательств.
- Формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). Цель - формирование в подсистеме планирования бюджета муниципальных заданий на оказание услуг (выполнение работ) для трёх учреждений спортивной направленности.
- Определение групп по оплате труда руководителей подведомственных учреждений. Цель - изучение документов учреждений спортивной направленности и определение по установленным критериям групп по оплате труда руководителей муниципального бюджетного учреждения спортивной подготовки "Спортивная школа N 1" Сургутского района, бюджетного учреждения спортивной подготовки "Спортивная школа N 2" Сургутского района, муниципального автономного учреждения спортивной подготовки "Специализированная школа олимпийского резерва" Сургутского района.
- Определение нормативов затрат для выполнение муниципального задания. Цель - разработка локального акта по утверждению нормативов затрат на оказание услуг (выполнение работ) для выполнения муниципального задания для муниципального бюджетного учреждения спортивной подготовки "Спортивная школа N 1" Сургутского района, бюджетного учреждения спортивной подготовки "Спортивная школа N 2" Сургутского района, муниципального автономного учреждения спортивной подготовки "Специализированная школа олимпийского резерва" Сургутского района.
- Организация деятельности подведомственных учреждений. Цель - Формирование единого календарного плана спортивно-массовых мероприятий на очередной год и его утверждение.
- Выплата единовременного вознаграждения. Цель - выявление лучших спортсменов и тренеров Сургутского района, их поощрение.
- Формирование, изменение лимитов бюджетных обязательств и распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств бюджета.
- Проведение тарификации работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта.
- Утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений. Цель - Проверка и утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности на очередной год и плановый период муниципального бюджетного учреждения спортивной подготовки "Спортивная школа N 1" Сургутского района, бюджетного учреждения спортивной подготовки "Спортивная школа N 2" Сургутского района, муниципального автономного учреждения спортивной подготовки "Специализированная школа олимпийского резерва" Сургутского района.
- Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания по предоставлению услуг (выполнению работ) спортивными школами; Цель - разработка нормативов затрат и определение объёма финансирования муниципальному бюджетному учреждению спортивной подготовки "Спортивная школа N 1" Сургутского района, бюджетному учреждению спортивной подготовки "Спортивная школа N 2" Сургутского района, муниципальному автономному учреждению спортивной подготовки "Специализированная школа олимпийского резерва" Сургутского района на очередной год и плановый период.
- Предоставление иных субсидий на расходы по налогу на имущество, земельному налогу. Цель - формирование правового акта (приказа, договора), на основании которого осуществляется предоставление субсидии на иные цели.
- Заключение соглашений на предоставлении субсидий. Цель - формирование правового акта (приказа, договора), на основании которого осуществляется заключение соглашения муниципальному бюджетному учреждению спортивной подготовки "Спортивная школа N 1" Сургутского района, бюджетному учреждению спортивной подготовки "Спортивная школа N 2" Сургутского района, муниципальному автономному учреждению спортивной подготовки "Специализированная школа олимпийского резерва" Сургутского района на предоставление субсидий.
- Контроль за реализацией субсидии. Цель - организация ежеквартального мониторинга за исполнением качества и объёма услуг, в рамках муниципального задания.
- Контроль за подведомственными получателями средств бюджета в части правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств. Цель - осуществление контроля в процессе и по результатам использования муниципальными бюджетным и автономными учреждениями спортивной подготовки бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.