Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Механизмы реализации мероприятий муниципальной программы
11. Порядок взаимодействия координатора, соисполнителей, участников:
Координатором и соисполнителем программы является департамент жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района, участником программы является департамент строительства и земельных отношений администрации Сургутского района.
Взаимодействие координатора (соисполнителя) программы с участником осуществляется в соответствии с порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программы Сургутского района, утверждённого постановлением администрации Сургутского района от 04.06.2019 N 2168 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Сургутского района".
12. Порядок предоставления и перечисления межбюджетных трансфертов:
В настоящей муниципальной программе в соответствии с её целями и задачами реализуются мероприятия, предусматривающие безвозмездную передачу денежных средств из бюджета Сургутского района бюджетам городским и сельским поселений, порядок и условия предоставления и перечисления которых устанавливается муниципальными правовыми актами в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации (межбюджетные трансферты).
Порядок предоставления и перечисления межбюджетных трансфертов предусмотрен в приложении 3 к настоящей муниципальной программе (далее - приложение 3).
13. Внедрение и применение технологий бережливого производства (далее - ЛИН-технологии):
Настоящей муниципальной программой мероприятий по внедрению и применению ЛИН-технологий не предусмотрены.
14. Проектное управление:
Настоящая муниципальная программа реализуется в рамках портфеля проекта "Жилье и городская среда", федерального проекта "Формирование комфортной городской среды".
Информация о мероприятиях муниципальной программы, реализуемых на принципах проектного управления приведена в приложении 2 к настоящей муниципальной программе "Мероприятия (проекты (портфели проектов) Сургутского района), направленные, в том числе на реализацию региональных составляющих федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ) Российской Федерации" (далее - приложение 2).
15. Инициативное бюджетирование:
Порядок реализации практики инициативного бюджетирования благоустройства мест общего пользования "Вовлечение граждан в решение вопросов развития территорий поселений" предусмотрен приложением 5 к настоящей муниципальной программе (далее - приложение 5).
16. Иные механизмы реализации программы:
Настоящей муниципальной программой иные механизмы реализации не предусмотрены.
17. Сведения об объектах социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектах:
Настоящей муниципальной программой сведения об объектах социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектах в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.08.2015 N 270-п "О предоставлении в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, юридическим лицам в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов, в том числе с целью обеспечения прав граждан - участников долевого строительства, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков" не предусмотрены.
18. Прогнозные значения сводных показателей муниципальных заданий: настоящей муниципальной программой мероприятия по финансовому обеспечению муниципальных учреждений Сургутского района в рамках муниципальных заданий не предусмотрены.
19. Объекты капитального строительства/реконструкции муниципальной собственности:
Настоящей муниципальной программой мероприятия по капитальному строительству и (или) реконструкции объектов муниципальной собственности не предусмотрены.
20. Объекты капитального ремонта:
Настоящей муниципальной программой мероприятия по капитальному ремонту объектов муниципальной собственности не предусмотрены.
21. Срок гарантийных обязательств на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий по контракту (соглашению, договору) должен составлять не менее 3 лет.
22. Основные принципы и подходы к организации детских и спортивных площадок:
При разработке и утверждении проектов планировки территории и проектов по благоустройству общественных и дворовых территорий в целях организации детских и спортивных площадок органам местного самоуправления рекомендуется руководствоваться требованиями, установленными следующими нормативными правовыми актами и методическими документами:
- Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
- "ГОСТ Р 52024-2003. Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования" принят и введён в действие постановлением Госстандарта Российской Федерации от 18.03.2003 N 80-ст (далее - ГОСТ Р 52024-2003);
- "ГОСТ Р 52025-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей", принят и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 18.03.2003 N 81-ст (далее - ГОСТ Р 52025-2003);
- "СП 31-115-2006. Свод правил по проектированию и строительству. Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения", одобрен и рекомендован Приказом Росспорта от 03.07.2006 N 407 (далее - СП 31-115-2006);
- "СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03);
- "СП 136.13330.2012. Свод правил. Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения", утвержден Приказом Госстроя от 25.12.2012 N 112/ГС (далее - СП 136.13330.2012);
- "СП 140.13330.2012. Свод правил. Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения", утверждён и введён в действие Приказом Госстроя от 27.12.2012 N 122/ГС (далее - СП 140.13330.2012);
- "СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001", утверждён приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14.11.2016 N 798/пр (СП 59.13330.2016);
- "СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75", утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.12.2016 N 972/пр (далее - СП 82.13330.2016);
- "СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89", утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12.2016 N 1034/пр (далее - СП 42.13330.2016);
- "ТР ЕАЭС 042/2017. Технический регламент Евразийского экономического союза "О безопасности оборудования для детских игровых площадок", утверждён Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17.05.2017 N 21;
- Методические рекомендации для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.04.2017 N 711/пр;
- Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 24.08.2015 N 825 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере физической культуры и спорта, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи" (далее - Приказ Минспорта РФ N 825);
- Предложения по благоустройству придомовой территории в части детской спортивно-игровой инфраструктуры (приложение к письму Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 42053-ИБ/14);
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2014 N 534-п "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- методические рекомендации по созданию и оборудованию малобюджетных спортивных площадок по месту жительства и учебы в субъектах Российской Федерации за счёт внебюджетных источников" от 01.12.2014 Министерства спорта Российской Федерации (спортивные площадки для подготовки и выполнения нормативов "Комплекса ГТО");
- каталог типовых решений для обустройства спортивных и игровых площадок, разработанный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (приложение к письму Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 24.05.2019 N ГК-34328/25);
- стандарт комплексного развития территорий, разработан и рекомендован Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и ДОМ.РФ, 2019 год.
Создание уличной детской игровой и спортивной инфраструктуры при благоустройстве общественных и дворовых территорий должно быть направлено на обеспечение для жителей всех категорий качественной доступной инфраструктуры, ухода от однообразия форм и эффективного использования всех типов территорий, вовлеченных в процесс благоустройства.
Размещение детских и спортивных площадок должно осуществляться в соответствии с требованиями безопасности и функционального разнообразия благоустраиваемой территории.
В рамках создания уличной детской игровой и спортивной инфраструктуры при благоустройстве общественных и дворовых территорий рекомендуется использовать принцип "шаговой доступности", который определяет подходы для размещения инфраструктуры с точки зрения возрастных особенностей, возможностей по мобильности (транспортная и пешеходная доступность для населения, доступность для МГН).
Не допускается размещение детских и спортивных площадок в пределах производственных и санитарно-защитных зон предприятий согласно санитарным правилам и нормам.
При организации доступности площадок для маломобильных групп населения необходимо руководствоваться требованиями и принципами Градостроительного кодекса Российской Федерации, СП 59.13330.2016, СП 136.13330.2012, СП 140.13330.2012.
Места размещения открытых плоскостных физкультурно-спортивных и физкультурно-досуговых и детских площадок, должны соответствовать требованиям СП 42.13330, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200, ГОСТ Р 52024 и ГОСТ Р 52025.
Размещение площадок необходимо предусматривать на расстоянии от окон жилых и общественных зданий, м, не менее:
- для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста - 10;
- для игр детей младшего и среднего школьного возраста - 20;
- комплексных игровых площадок - 40;
- для занятий физкультурой - 10 - 40 (в зависимости от шумовых характеристик наибольшие значения следует принимать для хоккейных и футбольных площадок, наименьшие - для площадок для настольного тенниса);
- спортивно-игровых комплексов - 100.
Расстояние от площадки для мусоросборников до площадок для игр детей, отдыха взрослых и занятий физкультурой следует принимать не менее 20 м.
Размещение на площадках игрового и спортивного оборудования следует проектировать с учётом нормативных параметров безопасности.
Все площадки должны быть обеспечены подъездами для инвалидов либо пандусами.
Площадки спортивно-игровых комплексов должны быть оборудованы стендами с правилами поведения на площадке и пользования спортивно-игровым оборудованием. Спортивные площадки, размещаемые на придомовой территории, должны иметь ограждения и спортивные покрытия. Проектирование ограждений площадок следует производить в зависимости от их местоположения и назначения согласно ГОСТам, каталогам сертифицированных изделий, проектам индивидуального проектирования.
Осветительное оборудование должно функционировать в режиме освещения территории, на которой расположена площадка. Не допускается размещение осветительного оборудования на высоте менее 2,5 м.
В микрорайонах (кварталах) жилых зон необходимо предусматривать размещение площадок общего пользования различного назначения с учётом демографического состава населения, типа застройки, природно-климатических и других местных условий. Состав площадок и размеры их территории должны определяться территориальными нормами или правилами застройки. При этом общая площадь территории, занимаемой площадками для игр детей, отдыха и занятий физкультурой взрослого населения, должна быть не менее 10% общей площади микрорайона (квартала) жилой зоны и быть доступной для маломобильных групп населения.
На придомовых территориях рекомендуется размещать площадки для игр детей, отдыха взрослых, занятий спортом. Детские площадки предназначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов: преддошкольного (до 3 лет), дошкольного (до 7 лет), младшего и среднего школьного возраста (7 - 12 лет). Они могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам. Для детей и подростков (12 - 16 лет) рекомендуется организация спортивно-игровых комплексов (хоккейные коробки, площадки для активных игр и т.п.) и оборудование специальных мест для катания на самокатах, роликовых досках и коньках.
Детские площадки для дошкольного и преддошкольного возраста следует размещать на участке жилой застройки, площадки для младшего и среднего школьного возраста, комплексные игровые площадки рекомендуется размещать на озеленённых территориях группы домов или микрорайона, спортивно-игровые комплексы и места для катания - в парках жилого района. Детские площадки на территориях жилых комплексов следует проектировать из расчета 0,5 - 0,7 кв. м на 1 жителя. Размеры и условия размещения площадок следует проектировать в зависимости от возрастных групп детей и места размещения жилой застройки в городе. Площадки для детей преддошкольного возраста могут иметь незначительные размеры (50 - 75 кв. м), размещаться отдельно или совмещаться с площадками для тихого отдыха для взрослых - в этом случае общая площадь площадки должна быть не менее 80 кв. м. Оптимальный размер игровых площадок для детей дошкольного возраста - 70 - 150 кв. м, школьного возраста - 100 -300 кв. м, комплексных игровых площадок - 900 - 1600 кв. м. Допускается объединение площадок для дошкольного возраста с площадками отдыха для взрослых (размер площадки - не менее 150 кв. м). Соседствующие детские и взрослые площадки следует разделять густыми зелеными посадками и (или) декоративными стенками. Детские площадки рекомендуется размещать на защищённой от ветра территории.
Обязательный перечень элементов комплексного благоустройства на детской площадке включает: "мягкие" виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование.
Спортивные площадки, предназначенные для занятий физкультурой и спортом всех возрастных групп населения, следует проектировать в составе территорий жилого и рекреационного назначения, участков спортивных сооружений, участков общеобразовательных школ.
При проектировании открытых плоскостных физкультурно-спортивных сооружений, следует учитывать технологические требования спортивно-тренировочного процесса и физкультурно-оздоровительных занятий, рекомендуемые СП 31-115-2006; они должны быть доступными для маломобильных групп населения. Порядок обеспечения доступности приведен в Приказе Минспорта РФ N 825.
Комплексные физкультурно-спортивные площадки для детей дошкольного возраста (75 детей) должны иметь площадь не менее 150 кв. м, школьного возраста (100 детей) - не менее 250 кв. м.
В перечень элементов комплексного благоустройства на спортивной площадке входят "мягкие" или газонные виды покрытия, спортивное оборудование. Рекомендуется озеленение и ограждение площадки.
23. С 01 июня 2020 года начинает действовать ряд обязательных условий, согласно Техническому регламенту Евразийского экономического союза ТР ЕАЭС 042/2017 "О безопасности оборудования для детских игровых площадок" (далее ТР ЕАЭС 042/2017).
Обязательные условия ТР ЕАЭС 042/2017:
- детское игровое оборудование, а также покрытия подлежат обязательной сертификации и (или) декларированию соответствия. Легитимность сертификатов проверяется на сайте Росаккредитации;
- проверка добровольного сертификата соответствия является необходимой процедурой;
- перечень оборудования, подлежащего обязательной сертификации содержится в приложении N 3 ТР ЕАЭС 042/2017, а подлежащего обязательному декларированию соответствия в приложении N 4 ТР ЕАЭС 042/2017.
При заключении контракта в условия закупки рекомендуется включать условия обязательного допуска до монтажа: проверка паспорта оборудования (п. 36 ТР ЕАЭС 042/2017), сертификатов и (или) деклараций и осмотр оборудования в разобранном виде (наличие всех соединений, болтов, отсутствия повреждений и т.д.). также в техническое задание (приложение к контракту) включать условие выполнения работ в соответствии с ТР ЕАЭС 042/2017.
Для осуществления приёмки оборудования рекомендуется создавать комиссию с привлечением эксперта, во избежание поставки некачественного оборудования или его неправильного монтажа.
Ввод в эксплуатацию установленного оборудования оформляется актом с указанием перечня установленного оборудования, его основных характеристик и места установки.
Согласно пункту 46 ТР ЕАЭС 042/2017 на каждой площадке должен быть установлен информационный стенд, в рамках которого необходимо отражать информацию следующего характера:
- перечень оборудования, правила эксплуатации, возрастная группа;
- телефоны экстренных служб;
- телефоны обслуживающей организации.
Обслуживание и эксплуатация детского игрового и спортивного оборудования проводятся в соответствии с ТР ЕАЭС 042/2017 и включают обязательные мероприятия:
- контроль технического состояния;
- контроль соответствия требованиям безопасности;
- техническое обслуживание и ремонт.
В целях обеспечения безопасности, необходимо своевременно осуществлять демонтаж и утилизацию оборудования, не отвечающего требованиям безопасности и (или) с истекшим назначенным сроком службы. Демонтаж и утилизация проводятся специализированными организациями, за счет средств эксплуатанта. Нарушение установленных техническим регламентом требований к монтажу и эксплуатации оборудования для детских игровых площадок влечет административную ответственность по статье 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
24. Синхронизация мероприятий, реализуемых в рамках муниципальных программ Сургутского района:
- в соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 09.12.2019 N 777/пр в настоящей муниципальной программе мероприятия, реализуемые в рамках других муниципальных программ Сургутского района синхронизируются с мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
25. Привлечение неравнодушных граждан к выполнению работ по благоустройству общественных и дворовых территорий:
- к выполнению мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий привлекать на безвозмездной основе студенческие отряды, общественные и молодёжные организации, волонтеров (добровольцев).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.