Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Механизмы реализации мероприятий муниципальной программы
11. Порядок взаимодействия координатора, соисполнителя, участников.
Координатором и соисполнителем муниципальной программы является департамент жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района, участником программы является департамент строительства и земельных отношений администрации Сургутского района.
Взаимодействие координатора (соисполнителя) муниципальной программы с участником осуществляется в соответствии с порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программы Сургутского района, утверждённым постановлением администрации Сургутского района от 04.06.2019 N 2168 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Сургутского района".
12. Порядок предоставления и перечисления межбюджетных трансфертов.
В настоящей муниципальной программе в соответствии с её целями и задачами реализуются мероприятия, предусматривающие безвозмездную передачу денежных средств из бюджета Сургутского района бюджетам городских и сельских поселений, порядок и условия предоставления и перечисления которых устанавливается муниципальными правовыми актами в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации (межбюджетные трансферты).
Порядок предоставления и перечисления межбюджетных трансфертов предусмотрен в приложении 3 к настоящей муниципальной программе (далее - приложение 3).
13. Внедрение и применение технологий бережливого производства (далее - ЛИН-технологии).
Настоящей муниципальной программой мероприятий по внедрению и применению ЛИН-технологий не предусмотрены.
14. Проектное управление.
Настоящая муниципальная программа реализуется в рамках портфеля проекта "Жильё и городская среда", федерального проекта "Формирование комфортной городской среды".
Информация о мероприятиях муниципальной программы, реализуемых на принципах проектного управления приведена в приложении 2 к настоящей муниципальной программе, направленные, в том числе на реализацию региональных составляющих федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ) Российской Федерации" (далее - приложение 2).
15. Инициативное бюджетирование.
Порядок реализации практики инициативного бюджетирования благоустройства мест общего пользования предусмотрен приложением 5 к настоящей муниципальной программе (далее - приложение 5).
16. Иные механизмы реализации программы.
Настоящей муниципальной программой иные механизмы реализации не предусмотрены.
17. Сведения об объектах социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектах.
Настоящей муниципальной программой сведения об объектах социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектах в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.08.2015 N 270-п "О предоставлении в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, юридическим лицам в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов, в том числе с целью обеспечения прав граждан - участников долевого строительства, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков" не предусмотрены.
18. Прогнозные значения сводных показателей муниципальных заданий.
Настоящей муниципальной программой мероприятия по финансовому обеспечению муниципальных учреждений Сургутского района в рамках муниципальных заданий не предусмотрены.
19. Объекты капитального строительства/реконструкции муниципальной собственности.
Настоящей муниципальной программой мероприятия по капитальному строительству и (или) реконструкции объектов муниципальной собственности не предусмотрены.
20. Объекты капитального ремонта.
Настоящей муниципальной программой мероприятия по капитальному ремонту объектов муниципальной собственности не предусмотрены.
21. Срок гарантийных обязательств на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий по контракту (соглашению, договору) должен составлять не менее 3 лет.
22. Основные принципы и подходы к организации детских и спортивных площадок.
При разработке и утверждении проектов планировки территории и проектов по благоустройству общественных и дворовых территорий в целях организации детских и спортивных площадок органам местного самоуправления рекомендуется руководствоваться требованиями, установленными следующими нормативными правовыми актами и методическими документами:
- Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
- "ГОСТ Р 52024-2003. Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования" принят и введён в действие постановлением Госстандарта Российской Федерации от 18.03.2003 N 80-ст (далее - ГОСТ Р 52024-2003);
- "ГОСТ Р 52025-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей", принят и введён в действие Постановлением Госстандарта РФ от 18.03.2003 N 81-ст (далее - ГОСТ Р 52025-2003);
- "СП 31-115-2006. Свод правил по проектированию и строительству. Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения", одобрен и рекомендован Приказом Росспорта от 03.07.2006 N 407 (далее - СП 31-115-2006);
- "СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03);
- "СП 136.13330.2012. Свод правил. Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения", утверждён Приказом Госстроя от 25.12.2012 N 112/ГС (далее - СП 136.13330.2012);
- "СП 140.13330.2012. Свод правил. Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения", утверждён и введён в действие Приказом Госстроя от 27.12.2012 N 122/ГС (далее - СП 140.13330.2012);
- "СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001", утверждён приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14.11.2016 N 798/пр (СП 59.13330.2016);
- "СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75", утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.12.2016 N 972/пр (далее - СП 82.13330.2016);
- "СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89", утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12.2016 N 1034/пр (далее - СП 42.13330.2016);
- "ТР ЕАЭС 042/2017. Технический регламент Евразийского экономического союза "О безопасности оборудования для детских игровых площадок", утверждён Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17.05.2017 N 21;
- Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 24.08.2015 N 825 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере физической культуры и спорта, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи" (далее - приказ Минспорта РФ N 825);
- предложения по благоустройству придомовой территории в части детской спортивно-игровой инфраструктуры (приложение к письму Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 42053-ИБ/14);
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2014 N 534-п "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- методические рекомендации по созданию и оборудованию малобюджетных спортивных площадок по месту жительства и учёбы в субъектах Российской Федерации за счёт внебюджетных источников" от 01 декабря 2014 года Министерства спорта Российской Федерации (спортивные площадки для подготовки и выполнения нормативов "Комплекса ГТО");
- каталог типовых решений для обустройства спортивных и игровых площадок, разработанный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (приложение к письму Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 24.05.2019 N ГК-34328/25);
- стандарт комплексного развития территорий, разработан и рекомендован Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и ДОМ.РФ, 2019 год.
Создание уличной детской игровой и спортивной инфраструктуры при благоустройстве общественных и дворовых территорий должно быть направлено на обеспечение для жителей всех категорий качественной доступной инфраструктуры, ухода от однообразия форм и эффективного использования всех типов территорий, вовлечённых в процесс благоустройства.
Размещение детских и спортивных площадок должно осуществляться в соответствии с требованиями безопасности и функционального разнообразия благоустраиваемой территории.
В рамках создания уличной детской игровой и спортивной инфраструктуры при благоустройстве общественных и дворовых территорий рекомендуется использовать принцип "шаговой доступности", который определяет подходы для размещения инфраструктуры с точки зрения возрастных особенностей, возможностей по мобильности (транспортная и пешеходная доступность для населения, доступность для маломобильных групп населения).
Не допускается размещение детских и спортивных площадок в пределах производственных и санитарно-защитных зон предприятий согласно санитарным правилам и нормам.
При организации доступности площадок для маломобильных групп населения необходимо руководствоваться требованиями и принципами Градостроительного кодекса Российской Федерации, СП 59.13330.2016, СП 136.13330.2012, СП 140.13330.2012.
Места размещения открытых плоскостных физкультурно-спортивных и физкультурно-досуговых и детских площадок, должны соответствовать требованиям СП 42.13330, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200, ГОСТ Р 52024 и ГОСТ Р 52025.
Размещение площадок необходимо предусматривать на расстоянии от окон жилых и общественных зданий, не менее:
- для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста - 10 м;
- для игр детей младшего и среднего школьного возраста - 20 м;
- комплексных игровых площадок - 40 м;
- для занятий физкультурой - 10-40 м (в зависимости от шумовых характеристик наибольшие значения следует принимать для хоккейных и футбольных площадок, наименьшие - для площадок настольного тенниса);
- спортивно-игровых комплексов - 100 м.
Расстояние от площадки для мусоросборников до площадок для игр детей, отдыха взрослых и занятий физкультурой следует принимать не менее 20 м.
Размещение на площадках игрового и спортивного оборудования следует проектировать с учётом нормативных параметров безопасности.
Все площадки должны быть обеспечены подъездами для инвалидов либо пандусами.
Площадки спортивно-игровых комплексов должны быть оборудованы стендами с правилами поведения на площадке и пользования спортивно-игровым оборудованием. Спортивные площадки, размещаемые на придомовой территории, должны иметь ограждения и спортивные покрытия. Проектирование ограждений площадок следует производить в зависимости от их местоположения и назначения согласно ГОСТам, каталогам сертифицированных изделий, проектам индивидуального проектирования.
Осветительное оборудование должно функционировать в режиме освещения территории, на которой расположена площадка. Не допускается размещение осветительного оборудования на высоте менее 2,5 м.
В микрорайонах (кварталах) жилых зон необходимо предусматривать размещение площадок общего пользования различного назначения с учётом демографического состава населения, типа застройки, природно-климатических и других местных условий. Состав площадок и размеры их территории должны определяться территориальными нормами или правилами застройки. При этом общая площадь территории, занимаемой площадками для игр детей, отдыха и занятий физкультурой взрослого населения, должна быть не менее 10% общей площади микрорайона (квартала) жилой зоны и быть доступной для маломобильных групп населения.
На придомовых территориях рекомендуется размещать площадки для игр детей, отдыха взрослых, занятий спортом. Детские площадки предназначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов: преддошкольного (до 3 лет), дошкольного (до 7 лет), младшего и среднего школьного возраста (7-12 лет). Они могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам. Для детей и подростков (12-16 лет) рекомендуется организация спортивно-игровых комплексов (хоккейные коробки, площадки для активных игр и т.п.) и оборудование специальных мест для катания на самокатах, роликовых досках и коньках.
Детские площадки для дошкольного и преддошкольного возраста следует размещать на участке жилой застройки, площадки для младшего и среднего школьного возраста, комплексные игровые площадки рекомендуется размещать на озеленённых территориях группы домов или микрорайона, спортивно-игровые комплексы и места для катания в парках жилого района. Детские площадки на территориях жилых комплексов следует проектировать из расчёта 0,5-0,7 кв. м на 1 жителя. Размеры и условия размещения площадок следует проектировать в зависимости от возрастных групп детей и места размещения жилой застройки в городе. Площадки для детей преддошкольного возраста могут иметь незначительные размеры (50-75 кв. м), размещаться отдельно или совмещаться с площадками для тихого отдыха для взрослых - в этом случае общая площадь площадки должна быть не менее 80 кв. м. Оптимальный размер игровых площадок для детей дошкольного возраста 70-150 кв. м, школьного возраста 100-300 кв. м, комплексных игровых площадок 900-1600 кв. м. Допускается объединение площадок для дошкольного возраста с площадками отдыха для взрослых (размер площадки не менее 150 кв. м). Соседствующие детские и взрослые площадки следует разделять густыми зелёными посадками и (или) декоративными стенками. Детские площадки рекомендуется размещать на защищённой от ветра территории.
Обязательный перечень элементов комплексного благоустройства на детской площадке включает: "мягкие" виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование.
Спортивные площадки, предназначенные для занятий физкультурой и спортом всех возрастных групп населения, следует проектировать в составе территорий жилого и рекреационного назначения, участков спортивных сооружений, участков общеобразовательных школ.
При проектировании открытых плоскостных физкультурно-спортивных сооружений, следует учитывать технологические требования спортивно-тренировочного процесса и физкультурно-оздоровительных занятий, рекомендуемые СП 31-115-2006; они должны быть доступными для маломобильных групп населения. Порядок обеспечения доступности приведён в Приказе Минспорта РФ N 825.
Комплексные физкультурно-спортивные площадки для детей дошкольного возраста (75 детей) должны иметь площадь не менее 150 кв. м, школьного возраста (100 детей) не менее 250 кв. м.
В перечень элементов комплексного благоустройства на спортивной площадке входят "мягкие" или газонные виды покрытия, спортивное оборудование. Рекомендуется озеленение и ограждение площадки.
23. С 01 июня 2020 года начинает действовать ряд обязательных условий, согласно техническому регламенту Евразийского экономического союза ТР ЕАЭС 042/2017 "О безопасности оборудования для детских игровых площадок" (далее - ТР ЕАЭС 042/2017).
Обязательные условия ТР ЕАЭС 042/2017:
- детское игровое оборудование, а также покрытия подлежат обязательной сертификации и (или) декларированию соответствия. Легитимность сертификатов проверяется на сайте Росаккредитации;
- проверка добровольного сертификата соответствия является необходимой процедурой;
- перечень оборудования, подлежащего обязательной сертификации содержится в приложении N 3 ТР ЕАЭС 042/2017, а подлежащего обязательному декларированию соответствия в приложении N 4 ТР ЕАЭС 042/2017.
При заключении контракта в условия закупки рекомендуется включать условия обязательного допуска до монтажа: проверка паспорта оборудования (п. 36 ТР ЕАЭС 042/2017), сертификатов и (или) деклараций и осмотр оборудования в разобранном виде (наличие всех соединений, болтов, отсутствия повреждений и т.д.). Также в техническое задание (приложение к контракту) включать условие выполнения работ в соответствии с ТР ЕАЭС 042/2017.
Для осуществления приёмки оборудования рекомендуется создавать комиссию с привлечением эксперта, во избежание поставки некачественного оборудования или его неправильного монтажа.
Ввод в эксплуатацию установленного оборудования оформляется актом с указанием перечня установленного оборудования, его основных характеристик и места установки.
Согласно пункту 46 ТР ЕАЭС 042/2017 на каждой площадке должен быть установлен информационный стенд, в рамках которого необходимо отражать информацию следующего характера:
- перечень оборудования, правила эксплуатации, возрастная группа;
- телефоны экстренных служб;
- телефоны обслуживающей организации.
Обслуживание и эксплуатация детского игрового и спортивного оборудования проводятся в соответствии с ТР ЕАЭС 042/2017 и включают обязательные мероприятия:
- контроль технического состояния;
- контроль соответствия требованиям безопасности;
- техническое обслуживание и ремонт.
В целях обеспечения безопасности, необходимо своевременно осуществлять демонтаж и утилизацию оборудования, не отвечающего требованиям безопасности и (или) с истекшим назначенным сроком службы. Демонтаж и утилизация проводятся специализированными организациями, за счёт средств эксплуатанта. Нарушение установленных техническим регламентом требований к монтажу и эксплуатации оборудования для детских игровых площадок влечёт административную ответственность по статье 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
24. Синхронизация мероприятий, реализуемых в рамках муниципальных программ Сургутского района:
- в соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 09.12.2019 N 777/пр в настоящей муниципальной программе мероприятия, реализуемые в рамках других муниципальных программ Сургутского района синхронизируются с мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
25. Привлечение неравнодушных граждан к выполнению работ по благоустройству общественных и дворовых территорий:
- к выполнению мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий привлекать на безвозмездной основе студенческие отряды, общественные и молодёжные организации, волонтёров (добровольцев).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.