Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Урай
от 20 августа 2010 г. N 2247
Долгосрочная целевая муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в городе Урай на 2010 - 2015 годы"
1. Паспорт Программы.
Наименование Программы |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Урай на 2010 - 2015 годы |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ); Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики"; Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2010 года N 579 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам расширенного заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации от 2 июля 2009 года. Пр-1802ГС от 15 июля 2009 года; "Энергетическая стратегия России на период до 2030 года", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-р; Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; приказ Министерства экономического развития РФ от 17 февраля 2010 года N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года, одобренная распоряжением Правительства автономного округа от 14 ноября 2008 года N 491-рп"; Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 февраля 2010 года N 89-рп "О вопросах энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" |
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения |
Постановление администрации города Урай от 20.08.2010 N 2261 "О подготовке проекта долгосрочной целевой программы муниципального образования городской округ город Урай "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Урай на 2010 - 2015 годы" |
Основные разработчики Программы |
Муниципальное бюджетное учреждение "Управление по жилищно-коммунальным услугам администрации города Урай" |
Куратор и исполнители Программы |
Куратор: первый заместитель главы города Урай Исполнители: муниципальное бюджетное учреждение "Управление по жилищно-коммунальным услугам администрации города Урай"; получатели средств бюджета муниципального образования город Урай; организации, осуществляющие на территории муниципального образования регулируемые виды деятельности; организации, осуществляющие на территории муниципального образования производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии; организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств бюджета муниципального образования |
Цель Программы |
Улучшение качества жизни населения города за счет реализации энергосберегающих мероприятий; удовлетворение обоснованных потребностей населения и экономики города в энергетических ресурсах; оптимизация расходной части бюджета города за счет сокращения платежей за энергетические ресурсы; снижение размера платежей населения города и хозяйствующих субъектов за энергетические ресурсы; создание благоприятного инвестиционного климата в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
Задачи Программы |
Разработка и реализация мер экономического стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности; реализация инвестиционных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; проведение энергетических обследований и паспортизации потребителей энергетических ресурсов; установка приборов учета энергетических ресурсов и их диспетчеризация; развитие специализированных информационных систем в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; внедрение энергосберегающих технологий и энергетически эффективного оборудования в отраслях экономики и социальной сфере; создание резервных энергетических мощностей и запасов энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при их производстве и передаче; пропаганда и обучение в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, активное вовлечение всех групп потребителей в энергосбережение и повышение энергетической эффективности; применение информационных технологий для автоматизации процессов формирования баз данных энергосберегающего оборудования и технологий, а также формирования информационно-аналитического обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории города Урай; внедрение показателей энергетической эффективности, позволяющих в комплексе оценить социально-экономическую эффективность проводимых мероприятий по энергосбережению и энергетической эффективности; внедрение автоматизированных систем контроля и учета энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве; формирование целостной системы управления процессом повышения энергоэффективности экономики города, обеспечивающей распределение полномочий и эффективное взаимодействие органов исполнительной власти города Урай, хозяйствующих субъектов и населения; принятие необходимых нормативно-правовых актов в сфере повышения энергоэффективности, в том числе обеспечивающих реализацию положений Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ, устанавливающих и пересматривающих обязательные требования к энергетической эффективности энергопотребляющих устройств, средств генерации и передачи энергии, зданий и сооружений, а также товаров, работ, услуг, закупаемых для муниципальных нужд; формирование системы статистического учета и мониторинга уровней потребления энергии и энергоэффективности во всех секторах экономики и системы информационной и образовательной поддержки деятельности в сфере повышения энергоэффективности; введение практики регулярного обновления муниципальных программ повышения энергоэффективности, а также программ повышения энергоэффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности; реализация комплекса мер по повышению энергоэффективности на объектах бюджетной сферы, позволяющего снизить удельное потребление энергии не менее чем на 15% до 2015 года; создание необходимых и достаточных условий по реализации типовых энергосберегающих проектов, которые могут широко применяться в разных секторах экономики с минимальными накладными расходами по их реализации; формирование системы выделения бюджетных ассигнований, необходимых для поддержки и стимулирования реализации проектов по повышению эффективности использования энергии, развитию возобновляемых источников энергии и экологически чистых производственных технологий; формирование тарифной политики, стимулирующей экономию энергии регулируемыми организациями |
Важнейшие целевые показатели |
Повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде; повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры; сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры; увеличение количества случаев использования объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, объектов, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, и (или) объектов, использующих в качестве источников энергии вторичные энергетические ресурсы и (или) возобновляемые источники энергии; увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; обеспечение средствами учета потребителей энергии, а также проведение энергетических обследований и реализация программ повышения энергоэффективности на подавляющей части энергопотребляющих объектов; вывод из оборота значительной части энергетических устройств и зданий низкого класса энергоэффективности |
Сроки и этапы реализации Программы |
I этап - 2010-2015 годы |
Перечень подпрограмм |
Энергосбережение и повышение энергоэффективности в организациях бюджетной сферы; энергосбережение и повышение энергоэффективности в электроэнергетике; энергосбережение и повышение энергоэффективности в теплоэнергетике и коммунальном хозяйстве; энергосбережение и повышение энергоэффективности в жилищном секторе; энергосбережение и повышение энергоэффективности в сельском хозяйстве; энергосбережение и повышение энергоэффективности на транспорте |
Объемы и источники финансирования |
Всего на 2010-2015 годы - 2566083 тыс. руб., в том числе: средства бюджета автономного округа - 102643 тыс. руб.; средства местного бюджета - 179626 тыс. руб.; внебюджетные источники - 2283814 тыс. руб. Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета города Урай на соответствующий год |
Мероприятия Программы |
Организация обучения специалистов предприятий, организаций и учреждений по вопросам энергосбережения; разработка и согласование энергетических паспортов предприятий, организаций, учреждений; проведение энергетических обследований зданий, организаций и учреждений, жилищного фонда; утепление наружных поверхностей ограждающих конструкций; замена оконных конструкций на пластиковые; установка дополнительных тамбуров при входных дверях в подъезды; ремонт и теплоизоляция сетей тепло-, водоснабжения; установка автоматизированных систем регулирования отопления от температуры наружного воздуха; установка коммерческих узлов учета коммунальных ресурсов и их диспетчеризация; установка балансировочных кранов и регулирование теплоснабжения зданий; установка двухтарифных счетчиков электрической энергии; замена ламп накаливания на энергосберегающие; использование автоматизированных систем регулирования от освещенности и присутствия (пошаговое регулирование); перевод транспорта на дизельные двигатели, переход с бензинового двигателя на сжатый или сжиженный газ; строительство и реконструкция объектов капитального строительства с соблюдением требований действующего законодательства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - внедрение новых технологий и энергетического оборудования по использованию местных видов топлива, торфа, растительных и древесных отходов для непосредственного сжигания или преобразования в энергоносители |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности |
Повышение энергетической безопасности города Урай; обеспечение технической и экономической доступности энергии для устойчивого экономического развития; нейтрализация инфляционных последствий повышения тарифов на энергоносители и на услуги ЖКХ; снижение нагрузки по оплате энергоносителей населением и муниципальным бюджетом; повышение экологической безопасности города и снижение рисков для здоровья населения; экономия средств на приобретение всеми потребителями города энергоресурсов; экономия средств местного бюджета на приобретение и субсидирование приобретения энергоресурсов; поступление в бюджет дополнительных средств от налога на прибыль за счет снижения издержек производства |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом.
Основанием для разработки муниципальной целевой программы города Урай "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Урай на 2010 - 2015 годы" являются: Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ); Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики"; Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2010 года N 579 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам расширенного заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации от 2 июля 2009 года (Пр-1802ГС от 15 июля 2009 года); "Энергетическая стратегия России на период до 2030 года", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-р; Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; приказ Министерства экономического развития РФ от 17 февраля 2010 года N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года, одобренная распоряжением Правительства автономного округа от 14 ноября 2008 года N 491-рп"; Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 февраля 2010 года N 89-рп "О вопросах энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Основным инструментом управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности в городе Урай является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение долгосрочной целевой программы города Урай "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Урай на 2010 - 2015 годы".
Сохранение высокой энергоемкости экономики города приведет к снижению ее энергетической безопасности и торможению экономического роста. При низкой энергоэффективности снижаются шансы на успешную реализацию национальных проектов. Низкая энергоэффективность порождает низкую конкурентоспособность промышленности города, затрудняет борьбу с инфляцией, порождает высокую нагрузку коммунальных платежей на бюджет муниципального образования и снижает финансовую стабильность, экологическую безопасность города.
Задача кардинального повышения уровня энергоэффективности может быть решена только программно-целевыми методами, поскольку ее решение затрагивает все сектора экономики, всех производителей и потребителей энергии, требует государственного регулирования и высокой степени координации действий всех уровней: федерального, окружного, городского, а также бизнеса (в т.ч. в рамках частно-государственного партнерства), населения и других экономических агентов. Кроме этого требуется запуск механизмов обеспечения их заинтересованности в реализации целей и задач Программы, мобилизации ресурсов и оптимизации их использования. Решение основной программной задачи носит долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью как изменения системы отношений на многих рынках энергоносителей, так и замены и модернизации значительной части производственной, инженерной и социальной инфраструктуры и ее развития на новой технологической базе.
Без использования программно-целевого метода возможно лишь точечное решение некоторых локальных задач, которое не позволит достичь поставленных целей снижения уровня потерь энергетических ресурсов, снижения затрат средств бюджета муниципального образования на обеспечение бюджетного сектора энергетическими ресурсами, улучшения экологического состояния муниципального образования.
Для решения проблемы требуется разработка взаимоувязанного по срокам, исполнителям и ресурсам перечня мероприятий, оформленного в виде долгосрочной целевой программы города, применение организационно-финансовых механизмов взаимодействия, концентрации ресурсов администрации города, хозяйствующих субъектов и населения, а также четкая координация их совместных усилий.
3. Цели и задачи Программы.
3.1. Целями Программы являются:
- улучшение качества жизни населения города за счет реализации энергосберегающих мероприятий;
- удовлетворение обоснованных потребностей населения и экономики города в энергетических ресурсах;
- оптимизация расходной части бюджета города за счет сокращения платежей за энергетические ресурсы;
- снижение размера платежей населения города и хозяйствующих субъектов за энергетические ресурсы;
- создание благоприятного инвестиционного климата в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.2. В соответствии с вышеназванными целями, основными задачами энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Урай являются:
- разработка и реализация мер экономического стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- реализация инвестиционных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- проведение энергетических обследований и паспортизации потребителей энергетических ресурсов;
- установка приборов учета энергетических ресурсов и их диспетчеризация;
- развитие специализированных информационных систем в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- внедрение энергосберегающих технологий и энергетически эффективного оборудования в отраслях экономики и социальной сфере;
- создание резервных энергетических мощностей и запасов энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при их производстве и передаче;
- пропаганда и обучение в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, активное вовлечение всех групп потребителей в энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
Технические задачи энергосбережения и повышения энергетической эффективности включают в себя:
- проведение обязательных энергетических обследований на объектах, расположенных на территории города, с их последующей паспортизацией;
- применение информационных технологий для автоматизации процессов формирования баз данных энергосберегающего оборудования и технологий, а также формирования информационно-аналитического обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории автономного округа;
- внедрение показателей энергетической эффективности, позволяющих в комплексе оценить социально-экономическую эффективность проводимых мероприятий по энергосбережению и энергетической эффективности;
- осуществление научно-исследовательской и инновационной деятельности по актуальным направлениям энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Под энергетическим обследованием понимается сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых на территории города Урай энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте. Обязательное энергетическое обследование на территории муниципального образования должны проходить:
- получатели бюджета муниципального образования;
- организации, осуществляющие на территории муниципального образования регулируемые виды деятельности;
- организации, осуществляющие на территории муниципального образования производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;
- организации, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования и совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год;
- организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств бюджета автономного округа и средств бюджетов муниципального образования.
По результатам энергетического обследования должны быть составлены энергетические паспорта, которые позволят обеспечить совершенствование управленческого учета и нормирования расхода энергетических ресурсов, а также сформировать перечень типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности для обследуемых объектов.
Применение информационных технологий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности позволит автоматизировать технологические процессы, обеспечить оперативный мониторинг и контроль изменения показателей энергетической эффективности, а также создать условия для эффективного распространения знаний в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.3. Основные мероприятия по реализации данного механизма обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
- внедрение автоматизированных систем контроля и учета энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- создание специализированного сайта в сети Интернет, направленного на распространение знаний в области энергетической эффективности и энергосбережения.
3.4. Значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны отражать:
- повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде;
- повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры;
- сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры;
- повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- увеличение количества случаев использования объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, объектов, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, и (или) объектов, использующих в качестве источников энергии вторичные энергетические ресурсы и (или) возобновляемые источники энергии;
- сокращение расходов бюджета муниципального образования на обеспечение энергетическими ресурсами государственных учреждений и органов государственной власти;
- увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
4. Сроки и этапы реализации Программы.
таблица 1
N п/п |
Наименование этапа |
Период реализации |
Ожидаемые результаты |
1 |
I этап |
2010 - 2015 годы |
Обеспечение потребностей населения и экономики муниципального образования город Урай в энергетических ресурсах. Сокращение числа аварий инженерных систем коммунального хозяйства к 2015 году на 50% от уровня 2009 года. Использование энергосберегающих технологий и оборудования при новом строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов социальной инфраструктуры. Обеспечение сокращения энергопотребления и платежей населения за коммунальные услуги не менее чем на 3% ежегодно в сопоставимых с 2009 годом ценах до 2015 года. Сокращение затрат на оплату энергетических ресурсов в бюджетной сфере за счет реализации энергосберегающих мероприятий - на 15% к 2015 году. Стимулирование энергосберегающего поведения населения при переходе на энергосберегающее осветительное оборудование и системы освещения жилищного фонда. Создание условий для вовлечения в решение проблем энергосбережения и повышения энергетической эффективности всех групп потребителей энергетических ресурсов за счет: - развития нормативной правовой базы муниципального образования и методического обеспечения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, - проведения разъяснительных работ с населением, направленных на стимулирование энергосберегающего поведения |
5. Перечень подпрограмм.
Предусматривается реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в следующих основных сферах:
- коммунальное хозяйство;
- жилищный комплекс;
- бюджетная сфера;
- жилищное и гражданское строительство;
- сельское хозяйство;
- транспорт.
5.1. Коммунальное хозяйство.
В рамках данного направления предполагается осуществить следующие мероприятия:
- проведение энергетических обследований предприятий жилищно-коммунальной сферы города с их последующей паспортизацией;
- модернизация котельных с использованием современных энергосберегающих технологий путем оснащения их пластинчатыми теплообменниками, средствами автоматизации теплопотребления, частотными регуляторами электроприводов, узлами учета и регулирования потребления тепловой энергии и воды, современной запорной арматурой;
- внедрение систем автоматизации и телемеханики на объектах коммунального хозяйства, в том числе внедрение автоматизированной системы контроля и учета энергетических ресурсов, автоматизированной системы управления технологическим процессом горячего водоснабжения, отопления на центральных тепловых пунктах, котельных и т.д.;
- замена ветхих теплосетей на теплосети с пенополиуретановой изоляцией по технологии "труба в трубе";
- внедрение частотно-регулируемых приводов на объектах коммунального хозяйства;
- оптимизация режимов работы источников теплоснабжения и распределения тепловых нагрузок в целях выработки электроэнергии на тепловом потреблении, обеспечивающей максимальную экономию топлива.
5.2. Жилищный комплекс.
В рамках данного направления предполагается осуществить следующие мероприятия:
- организация работ по оснащению всех многоквартирных домов в жилищном фонде города приборами учета воды, природного газа, тепловой и электрической энергии;
- обеспечение установки и ввода в эксплуатацию приборов учета электрической и тепловой энергии, природного газа и воды в частном жилищном фонде;
- проведение разъяснительной работы с гражданами, проживающими в многоквартирных домах, находящихся в жилищном фонде города, по переходу на расчет по показаниям приборов учета;
- сокращение потребления энергетических ресурсов в процессе эксплуатации жилищного фонда за счет реализации мер по предотвращению утечек тепловой энергии, в том числе утепление многоквартирных домов (работы по улучшению теплозащитных свойств ограждающих конструкций, дверных и оконных заполнений, устройство наружных тамбуров);
- реконструкция и капитальный ремонт зданий с выполнением современных требований по тепловому сопротивлению наружных ограждений;
- модернизация изношенного инженерного оборудования энергоснабжения зданий с внедрением современных внутридомовых инженерных систем;
- замена оконных заполнений с применением современных энергосберегающих технологий, остекление лоджий и балконов в многоквартирных домах;
- замена ламп накаливания на энергосберегающие осветительные приборы, использование при освещении лестничных площадок многоквартирных домов датчиков движения и энергосберегающих осветительных приборов.
5.3. Бюджетная сфера.
В течение 5 лет, начиная с 1 января 2010 года, бюджетные учреждения города обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объемов потребленных ими воды, дизельного и иного топлива, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии не менее чем на 15% от объема, фактически потребленного им в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3%. Основными мероприятиями по реализации данного направления являются:
- обеспечение завершения оснащения зданий, строений и сооружений, используемых для размещения органов государственной власти, органов местного самоуправления, находящихся в собственности муниципального образования, приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию;
- установление ежегодных лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и воды организациям бюджетной сферы с учетом достигнутой экономии потребления и формирование ежегодного энергетического баланса лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и воды;
- планирование расходов бюджета на оплату бюджетными учреждениями энергетических ресурсов, исходя из сокращения потребления ими каждого энергоресурса на 3% по отношению к уровню 2009 года в течение 5 лет, начиная с 1 января 2010 года;
- установление норм расходов энергетических ресурсов для установления нормативов финансирования муниципальных услуг для типовых объектов бюджетной сферы;
- проведение энергетических обследований и паспортизации в бюджетной сфере, выработка рекомендаций по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- совершенствование управленческого учета и нормирования расхода энергетических ресурсов на основе энергетических паспортов и мониторинга потребления;
- снижение затрат на теплоснабжение объектов бюджетных учреждений, повышение теплозащиты зданий и тепловых сетей, внедрение приборов учета энергетических ресурсов и систем погодного и временного регулирования;
- сокращение потребления электрической энергии и мощности, внедрение экономичных источников электрического освещения;
- включение в установленном порядке в конкурсную документацию при проведении закупок для муниципальных нужд товаров, работ и услуг с учетом их энергетической эффективности;
- прекращение закупки для муниципальных нужд ламп накаливания любой мощности, используемых в целях освещения;
- проведение семинаров, разъяснительных и иных мероприятий с руководителями бюджетных учреждений, направленных на стимулирование энергосберегающего поведения;
- проведение разъяснительной работы среди руководителей бюджетных учреждений о возможности заключения энергосервисных контрактов и об особенностях закупки энергосервисных услуг.
5.4. Жилищное и гражданское строительство.
Основными мероприятиями по реализации данного направления являются:
- проектирование зданий и сооружений, использование строительных материалов и деталей с учетом минимизации расхода энергетических ресурсов при производстве работ в условиях отрицательных температур;
- обеспечение минимальных затрат энергетических ресурсов на освещение и внутриплощадочный транспорт по перевозке материалов и конструкций при разработке проекта организации строительства;
- организация учета и контроля расхода энергетических ресурсов при осуществлении строительно-монтажных работ;
- вовлечение в систему сертификации строительного комплекса стандартов саморегулируемых и общественных организаций, профессиональных ассоциаций и объединений;
- создание и использование специальных малоэнергоемких машин и механизмов, технологического оборудования и оснастки для производства строительно-монтажных работ;
- создание и использование новых материалов и конструкций, технологических процессов, исключающих или снижающих расход энергетических ресурсов;
- строительство жилых домов и общественных зданий из экологически чистых материалов;
- применение материалов с повышенной долговечностью, что позволяет увеличить межремонтные сроки, сократить затраты на капитальные ремонты;
- максимальное приближение производства отдельных материалов и конструкций к строительной площадке (монолитный каркас, вспененные пластмассы и др.);
- применение эффективных герметиков и гидроизоляционных материалов, уменьшающих воздухопроницаемость столярных изделий;
- использование новых методов бетонирования в зимних условиях с применением химических добавок;
- строительство зданий и сооружений с выполнением современных требований по тепловому сопротивлению наружных ограждений;
- создание комплексной защитной термооболочки вокруг конструкций объектов капитального строительства;
- введение в конструкцию наружных ограждений замкнутых воздушных прослоек;
- запрещение использования "мокрого" утепления наружных стен при проектировании новых зданий и сооружений;
- запрещение применения теплоизоляции с внутренней стороны;
- управление теплофизическими характеристиками ограждающих конструкций (вентилируемые воздушные прослойки и др.);
- применение эффективных опалубочных систем многократного использования;
- уменьшение потерь тепла через оконные и дверные проемы;
- исключение устройства окон по обеим наружным стенам угловых комнат;
- устройство вентиляции с рекуперацией тепла уходящего из помещения воздуха;
- внедрение интеллектуальных систем отопления;
- применение современных теплозащитных материалов, многослойных стеновых конструкций, энергосберегающего инженерного оборудования и сантехники;
- обязательное внедрение при проектировании и строительстве, реконструкции и капитальном ремонте зданий и сооружений отопительных систем с горизонтальной разводкой;
- применение систем автономного энергоснабжения объектов капитального строительства.
5.5. Сельское хозяйство.
Основными мероприятиями по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в сельском хозяйстве города Урай являются:
- внедрение новых технологий и энергетического оборудования по использованию биомассы, местных видов топлива, торфа, растительных и древесных отходов для непосредственного сжигания или преобразования в энергоносители;
- применение технологий и оборудования для получения жидкого топлива (посредством "быстрого пиролиза") из торфа, древесных и растительных отходов, биомассы;
- внедрение технологий и комплекта оборудования для одновременной переработки навоза (помета) в удобрения и биогаз;
- совершенствование конструктивных решений систем вентиляции, средств регулирования микроклимата, эксплуатации теплового оборудования и т.д.;
- использование энергоэффективных технологий и комплектов энергоэкономного теплоэнергетического и электротеплового оборудования нового поколения для сельскохозяйственных организаций;
- оснащение сельскохозяйственных объектов системами микроклимата с новыми эффективными теплоутилизационными установками с использованием полимерных материалов;
- применение системы отопления сельскохозяйственных объектов на базе инфракрасных газовых горелок;
- использование естественного холода;
- повышение энергетической эффективности сельскохозяйственных машин и оборудования;
- разработка и освоение ветродизельных комбинированных установок для автономных сельских потребителей.
5.6. Транспорт.
Основными мероприятиями по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при эксплуатации автомобильного транспорта в муниципальном образовании являются:
- проведение энергетических обследований и паспортизации предприятий транспорта, выработка рекомендаций по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- увеличение доли грузооборота и пассажирооборота, выполняемых автомобилями и автобусами с дизельными двигателями (дизелизация);
- снижение удельных норм расхода топлива автомобильным транспортом за счет повышения КПД двигателей, трансмиссий, снижения собственной массы и аэродинамического сопротивления, увеличения доли радиальных шин;
- оснащение автомобильного транспорта приборами регистрации параметров движения;
- замещение бензина другими видами топлива, в первую очередь сжатым и сжиженным газом;
- модернизация парка наземного общественного транспорта с целью сокращения потребления энергетических ресурсов, а также сокращения выбросов вредных веществ в окружающую среду.
6. Объемы и источники финансирования.
таблица 2
Источник финансирования |
Направление расхода |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||||||
Всего |
в том числе по годам |
|||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Городской бюджет |
коммунальное хозяйство |
57272 |
0 |
13485 |
11704 |
11312 |
10707 |
10063 |
Окружной бюджет |
32727 |
0 |
7706 |
6688 |
6464 |
6118 |
5750 |
|
Привлеченные средства |
728169 |
0 |
171455 |
148805 |
143824 |
136136 |
127948 |
|
Итого |
818167 |
0 |
192646 |
167197 |
161600 |
152962 |
143762 |
|
Городской бюджет |
жилищный комплекс |
101204 |
0 |
9599 |
14880 |
25155 |
25785 |
25785 |
Окружной бюджет |
57831 |
0 |
5485 |
8503 |
14374 |
14734 |
14734 |
|
Привлеченные средства |
1286742 |
0 |
122050 |
189190 |
319825 |
327839 |
327839 |
|
Итого |
1445778 |
0 |
137135 |
212573 |
359354 |
368358 |
368358 |
|
Городской бюджет |
бюджетная сфера |
15200 |
0 |
1816 |
3671 |
3522 |
3105 |
3085 |
Окружной бюджет |
8686 |
0 |
1038 |
2098 |
2013 |
1774 |
1763 |
|
Привлеченные средства |
193253 |
0 |
23092 |
46674 |
44784 |
39482 |
39221 |
|
Итого |
217138 |
0 |
25946 |
52443 |
50319 |
44362 |
44068 |
|
Городской бюджет |
жилищное и гражданское строительство |
875 |
0 |
175 |
175 |
175 |
175 |
175 |
Окружной бюджет |
500 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Привлеченные средства |
11125 |
0 |
2225 |
2225 |
2225 |
2225 |
2225 |
|
Итого |
12500 |
0 |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
|
Городской бюджет |
сельское хозяйство сельское хозяйство |
875 |
0 |
175 |
175 |
175 |
175 |
175 |
Окружной бюджет |
500 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Привлеченные средства |
11125 |
0 |
2225 |
2225 |
2225 |
2225 |
2225 |
|
Итого |
12500 |
0 |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
|
Городской бюджет |
транспорт |
4200 |
0 |
21 |
728 |
753 |
1453 |
1246 |
Окружной бюджет |
2400 |
0 |
12 |
416 |
430 |
830 |
712 |
|
Привлеченные средства |
53400 |
0 |
267 |
9256 |
9568 |
18468 |
15842 |
|
Итого |
60000 |
0 |
300 |
10400 |
10750 |
20750 |
17800 |
|
Итого |
2566083 |
0 |
361027 |
447613 |
587023 |
591432 |
578988 |
|
в том числе: | ||||||||
Городской бюджет |
179626 |
0 |
25272 |
31333 |
41092 |
41400 |
40529 |
|
Окружной бюджет |
102643 |
0 |
14441 |
17905 |
23481 |
23657 |
23160 |
|
Привлеченные средства |
2283814 |
0 |
321314 |
398376 |
522450 |
526374 |
515299 |
7. Мероприятия долгосрочной целевой Программы
Таблица 3
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Источники финансирования |
Единица измерения |
Плановые объемы в натуральном выражении |
Объем финансирования (всего, тыс. руб.) |
в том числе по годам (тыс. руб.) |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемый результат в количественном измерении |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||||
1. Коммунальное хозяйство | |||||||||||||
1.1. |
Организация обучения специалистов предприятия и учреждения по вопросам энергосбережения |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
чел. |
50 |
300 |
0 |
100 |
100 |
100 |
0 |
0 |
Специалисты в области энергосбережения |
Повышение навыков использования принципов энергосбережения, повышение эффективности реализации Программы |
1.2. |
Разработка и согласования энергетических паспортов предприятий и учреждений. Согласование лимитов на ТЭР |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
шт. |
5 |
2500 |
0 |
2500 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Организации, имеющие СРО на проведение энергоаудита |
Паспорта предприятий, учреждений в количестве 50шт. |
1.3. |
Замена сетей теплоснабжения |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
км. |
36,41 |
163846 |
0 |
39010 |
31209 |
31209 |
31209 |
31209 |
Специализированные организации |
Сокращение потерь тепловой энергии на 5-10%, снижение аварий на 50% и более |
1.4. |
Замена сетей водоснабжения |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
км. |
28,69 |
229520 |
0 |
54648 |
43718 |
43718 |
43718 |
43718 |
Специализированные организации |
Сокращение потерь воды на 5-10%; стабильное обеспечение водой, соответствующей требованиям СНиП |
1.5. |
Замена сетей водоотведения |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
км. |
17,58 |
193383 |
0 |
46043 |
36835 |
36835 |
36835 |
36835 |
Специализированные организации |
Обеспечение благоприятных условий проживания в соответствии с требованиями нормативных документов |
1.6. |
Замена сетей электроснабжения |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
км. |
10 |
11000 |
0 |
4400 |
2200 |
2200 |
2200 |
0 |
Специализированные организации |
Обеспечение надежного электроснабжения, снижение аварийных ситуаций на 50% |
1.7. |
Капитальный ремонт автоматики котельного оборудования |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
ед. |
10 |
34500 |
0 |
9000 |
11000 |
7500 |
4000 |
3000 |
Специализированные организации |
Повышение КПД котельных на 15-30% |
1.8. |
Установка компенсаторов реактивной мощности |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
шт. |
100 |
60000 |
0 |
0 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
Специализированные организации |
Сокращение потерь электроэнергии на 3-10% |
1.9. |
Установка двухтарифных счетчиков электрической энергии |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
шт. |
30 |
1410 |
0 |
0 |
1410 |
0 |
0 |
0 |
Специализированные организации |
Снижение платы за электрическую энергию на 5-15% |
1.10. |
Замена ламп накала на энергосберегающие лампы |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
ламп |
500 |
325 |
0 |
0 |
200 |
125 |
0 |
0 |
Специализированные организации |
Сокращение потерь электроэнергии на 10-25% |
1.11. |
Использование автоматизированных систем регулирования от освещенности и присутствия (пошаговое регулирование) |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
точек |
25 |
113 |
0 |
0 |
0 |
113 |
0 |
0 |
Специализированные организации |
Сокращение потерь электроэнергии на 5-10% |
1.12. |
Проведение работ по утеплению наружных поверхностей ограждающих конструкций |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
м2 |
15000 |
52500 |
0 |
0 |
0 |
20000 |
20000 |
12500 |
Специализированные организации |
Сокращение потерь тепловой энергии на 5-15% |
1.13. |
Бурение высокодебетных скважин для обеспечения водоснабжения |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
шт. |
6 |
18250 |
0 |
9125 |
9125 |
0 |
0 |
0 |
Специализированные организации |
Снижение потребления электрической энергии на 25% |
1.14. |
Реконструкция автоматизированной системы сбора информации с объектов водоснабжения, водоотведения, общедомовых приборов учета воды |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
шт. |
1 |
1500 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1500 |
Специализированные организации |
Снижение прямых затрат на 10% |
1.15. |
Оборудование плавным пуском артскважин на водоподъеме |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
шт. |
25 |
2500 |
0 |
1500 |
1000 |
0 |
0 |
0 |
Специализированные организации |
Увеличение срока службы электродвигателей на 15% и более; экономия электроэнергии 5-10% |
1.16. |
Перевод на газовое отопление производственной базы ОАО "Водоканал" |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
шт. |
1 |
2500 |
0 |
2500 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Специализированные организации |
Снижение расходов на отопление до 20% |
1.17. |
Замена котлов на МАК |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
шт. |
11 |
17020 |
0 |
6820 |
5400 |
4800 |
0 |
0 |
Специализированные организации |
Снижение затрат на потребление газа до 10%, электроэнергии 10-15% |
1.18. |
Монтаж устройств плавного пуска сетевых насосов котельной "Промбаза" |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
шт. |
6 |
27000 |
0 |
17000 |
10000 |
0 |
0 |
0 |
Специализированные организации |
Увеличение срока службы электродвигателей на 15% и более; экономия электроэнергии 5-10% |
2. Жилищный комплекс | |||||||||||||
2.1. |
Организация обучения специалистов предприятий и учреждения по вопросам энергосбережения |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
чел. |
50 |
300 |
0 |
100 |
100 |
100 |
0 |
0 |
Специалисты в области энергосбережения |
Повышение навыков использования принципов энергосбережения, повышение эффективности реализации Программы |
2.2. |
Разработка и согласования энергетических паспортов жилых домов |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
шт. |
225 |
22500 |
0 |
0 |
0 |
7500 |
7500 |
7500 |
Организации, имеющие СРО на проведение энергоаудита |
Энергетические паспорта жилых домов в количестве 225шт. |
2.3. |
Проведение работ по утеплению наружных поверхностей ограждающих конструкций. |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
м2 |
82152 |
287532 |
0 |
0 |
71883 |
71883 |
71883 |
71883 |
Специализированные организации |
Сокращение потерь тепловой энергии 5-15% |
2.4. |
Замена оконных конструкций на пластиковые со стеклопакетами в МОП. |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
шт. |
6730 |
148060 |
0 |
0 |
37015 |
37015 |
37015 |
37015 |
Специализированные организации |
Сокращение потерь тепловой энергии 5-15% (от нагрузки на МОП) |
2.5 |
Установка дополнительных тамбуров при входных дверях подъездов. |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
шт. |
1346 |
371688 |
0 |
0 |
0 |
123896 |
123896 |
123896 |
Специализированные организации |
Сокращение потерь тепловой энергии на 2-5% (от нагрузки на МОП) |
2.6. |
Промывка системы отопления, замена пришедших в негодность элементов системы отопления. |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
Тепл. стояк |
3296 |
46155 |
0 |
0 |
0 |
15385 |
15385 |
15385 |
Специализированные организации |
Сокращение потерь тепловой энергии на 5-10% |
2.7. |
Замена теплоизоляции на подвальной и чердачной разводке зданий на более современную и эффективную |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
м/п |
12528 - Ду 80 93456 - Ду 50 25532 - Ду 40 25532 - Ду 25 47688 - Ду 20 |
178280 |
0 |
0 |
44570 |
44570 |
44570 |
44570 |
Специализированные организации |
Сокращение потерь тепловой энергии на 5-15%; (изоляция согласно СНиП 41-01-2003) |
2.8. |
Установка автоматизированных систем регулирования отопления от температуры наружного воздуха |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
вводов системы отопления |
225 |
63000 |
0 |
0 |
15750 |
15750 |
15750 |
15750 |
Специализированные организации |
Сокращение потерь тепловой энергии на 10-25%; установление теплового режима соответствующего комфортной температуры для проживания жильцов здания |
2.9. |
Установка коммерческих узлов учёта на отопление ХВС, ГВС, с включением их в единую диспетчерскую систему сбора данных |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
узлов |
199 отопл., 189 ГВС, 197 ХВС, 225 дисп. |
67435 |
0 |
67435 |
0 |
0 |
0 |
0 |
УК или специализированные организации |
Сокращение оплаты за потреблённую тепловую на установленных узлах в г. Урай на 35,5%. На ХВС, ГВС, и природный газ в среднем по региону 10-15% |
2.10. |
Установка балансировочных кранов и регулирование теплоснабжения здания |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
Тепл. стояк |
16496 |
164960 |
0 |
0 |
41240 |
41240 |
41240 |
41240 |
УК или специализированные организации |
Сокращение потерь тепловой энергии на 5-8% |
2.11. |
Замена ламп накала на энергосберегающие лампы |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
ламп |
4730 |
3074 |
0 |
0 |
1537 |
1537 |
0 |
0 |
УК или специализированные организации |
Сокращение потерь электрической энергии на 10-25% |
2.12. |
Использование автоматизированных систем регулирования от освещённости и присутствия (пошаговое регулирования) |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
точек |
4730 |
21284 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10642 |
10642 |
УК или специализированные организации |
Сокращение потерь электрической энергии на 5-10% |
2.13. |
Замена участков труб холодной воды, водоотведения |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
м/п |
2570 |
1910 |
0 |
0 |
478 |
478 |
477 |
477 |
специализированные организации |
Сокращение потерь ХВС на 3-5% |
2.14. |
Установка приборов учета газа |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
узлов |
232 |
69600 |
0 |
69600 |
0 |
0 |
0 |
0 |
специализированные организации |
Сокращение потерь газа до 3-5% |
3. Бюджетная сфера | |||||||||||||
3.1. Администрация | |||||||||||||
3.1.1. |
Организация обучения специалистов предприятий и учреждения по вопросам энергосбережения |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
чел. |
10 |
60 |
0 |
30 |
10 |
10 |
10 |
0 |
Специалисты в области энергосбережения |
Повышение навыков использования принципов энергосбережения, повышение эффективности реализации Программы |
3.1.2. |
Разработка и согласования энергетических паспортов зданий бюджетной сферы, проведение энергетических обследований |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
шт. |
50 |
5000 |
0 |
0 |
2500 |
2000 |
250 |
250 |
Организации, имеющие СРО на проведение энергоаудита |
Энергетические паспорта, заключения об энергоэффективности зданий в количестве 50шт. |
3.1.3. |
Замена теплоизоляции труб теплоснабжения, ГВС, ХВС |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
м/п |
234 - Ду 80 164 - Ду 50 164 - Ду 40 164 - Ду 25 138 - Ду 20 |
752 |
0 |
0 |
188 |
188 |
188 |
188 |
Специализированные организации |
Сокращение потерь тепловой энергии на 5-15%; (изоляция согласно СНиП 41-01-2003) |
3.1.4. |
Установка автоматизированных систем регулирования отопления от температуры наружного воздуха |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
узлов |
3 |
840 |
0 |
0 |
210 |
210 |
210 |
210 |
Специализированные организации |
Сокращение потерь тепловой энергии на 10-25%; установление комфортного теплового режима |
3.1.5. |
Установка коммерческих узлов учёта на отопление, ГВС, диспетчеризация |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
узлов |
2 - установка; 5 - диспетчеризация |
695 |
0 |
680 |
15 |
0 |
0 |
0 |
Специализированные организации |
Сокращение оплаты за потребленную тепловую энергию на установленных узлах до 25-35%; по ГВС, ХВС, газу - до 10% |
3.1.6. |
Установка балансировочных кранов и регулирование теплоснабжения здания |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
Тепл. стояк |
46 |
460 |
0 |
0 |
230 |
230 |
0 |
0 |
Специализированные организации |
Сокращение потерь тепловой энергии на 3-8% |
3.1.7. |
Установка двухтарифных счетчиков, диспетчеризация |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
шт. |
5 |
235 |
0 |
235 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Специализированные организации |
Сокращение оплаты за электроэнергию на 3-8% |
3.1.8. |
Замена ламп накаливания на энергосберегающие |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
ламп |
376 |
320 |
0 |
0 |
160 |
160 |
0 |
0 |
Специализированные организации |
Сокращение затрат на электроэнергию на 5-10% |
3.1.9. |
Использование автоматизированных систем регулирования от освещённости и присутствия (пошаговое регулирования) |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
точек |
46 |
210 |
0 |
0 |
0 |
0 |
105 |
105 |
Специализированные организации |
Сокращение потерь электрической энергии на 5-10% |
3.1.10. |
Установка приборов учета холодной воды и реконструкция существующих, диспетчирезация |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
узлов |
4 |
655 |
0 |
655 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Специализированные организации |
Сокращение платы за потребленное ХВС 3-10% |
3.1.11. |
Замена участков труб холодной воды |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
м |
64 |
50 |
0 |
0 |
0 |
50 |
0 |
0 |
Специализированные организации |
Сокращение потерь ХВС 3-10% |
3.1.12. |
Теплоизоляция труб системы ХВС |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
м/п |
164 |
145 |
0 |
0 |
145 |
0 |
0 |
0 |
Специализированные организации |
Сокращение потерь тепловой энергии 3-5% |
3.2. Образование | |||||||||||||
3.2.1. |
Проведение работ по утеплению наружных поверхностей ограждающих конструкций |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
м2 |
Школы-18000; МДОУ-17280 |
123480 |
0 |
0 |
30870 |
30870 |
30870 |
30870 |
Строительные организации |
Сокращение потерь тепловой энергии на 5-15% |
3.2.2 |
Замена оконных конструкций на пластиковые со стеклопакетами в МОП |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
шт. |
1074 |
23700 |
0 |
0 |
5925 |
5925 |
5925 |
5925 |
Строительные организации |
Сокращение потерь тепловой энергии на 5-15% (от нагрузки на МОП) |
3.2.3. |
Установка дополнительных тамбуров при входных дверях подъездов |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
шт. |
17 |
476 |
0 |
0 |
119 |
119 |
119 |
119 |
Строительные организации |
Сокращение потерь тепловой энергии на 2-5% (от нагрузки на МОП) |
3.2.4. |
Промывка системы отопления, замена пришедших в негодность элементов системы отопления |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
Тепл. стояк |
768 |
1100 |
0 |
0 |
275 |
275 |
275 |
275 |
Специализированные организации |
Сокращение потерь тепловой энергии на 5-8% |
3.2.5. |
Замена теплоизоляции на подвальной и чердачной разводке зданий на более современную и эффективную |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
м/п |
560 - Ду 80 1752 - Ду 50 300 - Ду 40 310 - Ду 25 1152 - Ду 20 |
460 |
0 |
0 |
115 |
115 |
115 |
115 |
Специализированные организации |
Сокращение потерь тепловой энергии на 2-5% |
3.2.6. |
Установка автоматизированных систем регулирования отопления от температуры наружного воздуха. |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
узлов |
18 |
6120 |
0 |
0 |
1530 |
1530 |
1530 |
1530 |
Специализированные организации |
Сокращение потерь тепловой энергии на 10-25%; установление комфортного теплового режима |
3.2.7. |
Установка коммерческих узлов учёта на отопление, ГВС, диспетчеризация |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
узлов |
10-установка; 28-диспетчеризация |
2584 |
0 |
2584 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Специализированные организации |
Сокращение оплаты за потребленную тепловую энергию на установленных узлах до 25-35%; по ГВС, ХВС, газу - до 10% |
3.2.8. |
Установка балансировочных кранов и регулирование теплоснабжения здания |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
Тепл. стояк |
384 |
384 |
0 |
0 |
96 |
96 |
96 |
96 |
Специализированные организации |
Сокращение потерь тепловой энергии на 3-8% |
3.2.9. |
Установка двухтарифных электрических счетчиков |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
шт. |
36 |
1260 |
0 |
1260 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Специализированные организации |
Сокращение оплаты за электроэнергию на 5-15% |
3.2.10.. |
Замена ламп накаливания на энергосберегающие |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
ламп |
4150 |
3528 |
0 |
1176 |
1176 |
1176 |
0 |
0 |
Специализированные организации |
Сокращение затрат на электроэнергию на 10-25% |
3.2.11. |
Использование автоматизированных систем регулирования от освещённости и присутствия (пошаговое регулирования) |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
точек |
122 |
550 |
0 |
0 |
0 |
0 |
275 |
275 |
Специализированные организации |
Сокращение потерь электрической энергии на 5-10% |
3.2.12. |
Установка приборов учета холодной воды и реконструкция существующих, диспетчирезация |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
узлов |
18 |
2934 |
0 |
2934 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Специализированные организации |
Сокращение платы за потребленное ХВС 3-10% |
3.2.13. |
Замена участков труб холодной воды |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
м |
120 |
90 |
0 |
0 |
30 |
30 |
30 |
0 |
Специализированные организации |
Сокращение потерь ХВС 3-10% |
|
Теплоизоляция труб системы ХВС |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
м/п |
1752 |
1528 |
0 |
0 |
382 |
382 |
382 |
382 |
Специализированные организации |
Сокращение потерь тепловой энергии 3-5% |
3.3. Здравоохранение | |||||||||||||
3.3.1. |
Установка дополнительных тамбуров при входных дверях подъездов |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
шт. |
17 |
200 |
0 |
0 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Строительные организации |
Сокращение потерь тепловой энергии на 2-5% (от нагрузки на МОП) |
3.3.2. |
Промывка системы отопления, замена пришедших в негодность элементов системы отопления |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
Тепл. стояк |
290 |
412 |
0 |
0 |
103 |
103 |
103 |
103 |
Специализированные организации |
Сокращение потерь тепловой энергии на 5-8% |
3.3.3. |
Установка автоматизированных систем регулирования отопления от температуры наружного воздуха |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
узлов |
13-отопление; 8-вентиляция |
7140 |
0 |
0 |
1785 |
1785 |
1785 |
1785 |
Специализированные организации |
Сокращение потерь тепловой энергии на 5-15%; (изоляция согласно СНиП 41-01-2003) |
3.3.4. |
Реконструкция коммерческих узлов ГВС, диспетчеризация |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
узлов |
13 |
2584 |
0 |
3289 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Специализированные организации |
Сокращение потерь тепловой энергии на 10-25% |
3.3.5. |
Замена теплоизоляции на подвальной и чердачной разводке зданий на более современную и эффективную |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
м/п |
312 - Ду 80 436 - Ду 50 42 - Ду 40 218 - Ду 25 435 - Ду 20 |
1260 |
0 |
1260 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Специализированные организации |
Сокращение потерь тепловой энергии на 5-8% |
3.3.6. |
Установка балансировочных кранов и регулирование теплоснабжения здания |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
Тепл. стояк |
145 |
1450 |
0 |
1450 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Специализированные организации |
Сокращение потерь тепловой энергии на 3-8% |
3.3.7. |
Установка двухтарифных счетчиков |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
шт. |
24 |
840 |
0 |
840 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Специализированные организации |
Сокращение оплаты за электроэнергию на 5-15% |
3.3.8. |
Замена ламп накаливания на энергосберегающие |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
ламп |
1340 |
1140 |
0 |
380 |
380 |
380 |
0 |
0 |
Специализированные организации |
Сокращение затрат на электроэнергию на 10-25% |
3.3.9. |
Использование автоматизированных систем регулирования от освещённости и присутствия (пошаговое регулирования) |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
точек |
168 |
760 |
0 |
0 |
0 |
0 |
380 |
380 |
Специализированные организации |
Сокращение потерь электрической энергии на 5-10% |
3.3.10. |
Установка приборов учета холодной воды и реконструкция существующих, диспетчирезация |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
узлов |
12 |
1956 |
0 |
1956 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Специализированные организации |
Сокращение платы за потребленное ХВС 3-10% |
3.3.11. |
Замена участков труб холодной воды |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
м |
164 |
126 |
0 |
0 |
42 |
42 |
42 |
0 |
Специализированные организации |
Сокращение потерь ХВС 3-10% |
3.3.12. |
Теплоизоляция труб системы ХВС |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
м/п |
1700 |
1480 |
0 |
0 |
370 |
370 |
370 |
370 |
Специализированные организации |
Сокращение потерь тепловой энергии 3-5% |
3.4. Культура | |||||||||||||
3.4.1. |
Установка дополнительных тамбуров при входных дверях подъездов |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
шт. |
3 |
84 |
0 |
84 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Строительные организации |
Сокращение потерь тепловой энергии на 2-5% (от нагрузки на МОП) |
3.4.2. |
Промывка системы отопления, замена пришедших в негодность элементов системы отопления |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
Тепл. стояк |
148 |
210 |
0 |
210 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Специализированные организации |
Сокращение потерь тепловой энергии на 5-8% |
3.4.3. |
Установка автоматизированных систем регулирования отопления от температуры наружного воздуха |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
узлов |
7 |
2380 |
0 |
0 |
595 |
595 |
595 |
595 |
Специализированные организации |
Сокращение потерь тепловой энергии на 5-15%; (изоляция согласно СНиП 41-01-2003) |
3.4.5. |
Установка коммерческих узлов учёта на отопление, ГВС, диспетчеризация |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
узлов |
6-тепло+ГВС; 1-ГВС |
2321 |
0 |
2321 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Специализированные организации |
Сокращение оплаты за потребленную тепловую энергию на установленных узлах до 25-35%; по ГВС - до 10% |
3.4.6. |
Замена теплоизоляции на подвальной и чердачной разводке зданий на более современную и эффективную |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
м/п |
144 - Ду 80 246 - Ду 50 22 - Ду 40 176 - Ду 25 222 - Ду 20 |
710 |
0 |
0 |
710 |
0 |
0 |
0 |
Специализированные организации |
Сокращение потерь тепловой энергии на 2-5% |
3.4.7. |
Установка балансировочных кранов и регулирование теплоснабжения здания |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
Тепл. стояк |
74 |
74 |
0 |
0 |
74 |
0 |
0 |
0 |
Специализированные организации |
Сокращение потерь тепловой энергии на 3-8% |
3.4.8. |
Установка двухтарифных счетчиков |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
шт. |
10 |
350 |
0 |
350 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Специализированные организации |
Сокращение оплаты за электроэнергию на 5-15% |
3.4.9. |
Замена ламп накаливания на энергосберегающие |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
ламп |
1120 |
951 |
0 |
317 |
317 |
317 |
0 |
0 |
Специализированные организации |
Сокращение затрат на электроэнергию на 10-25% |
3.4.10. |
Использование автоматизированных систем регулирования от освещённости и присутствия (пошаговое регулирования) |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
точек |
84 |
380 |
0 |
0 |
0 |
0 |
190 |
190 |
Специализированные организации |
Сокращение потерь электрической энергии на 5-10% |
3.4.11. |
Установка приборов учета холодной воды и реконструкция существующих, диспетчирезация |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
узлов |
6 |
981 |
0 |
981 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Специализированные организации |
Сокращение платы за потребленное ХВС 3-10% |
3.4.12. |
Замена участков труб холодной воды |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
м |
126 |
96 |
0 |
0 |
32 |
32 |
32 |
0 |
Специализированные организации |
Сокращение потерь ХВС 3-10% |
3.4.13. |
Теплоизоляция труб системы ХВС |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
м/п |
186 |
165 |
0 |
0 |
0 |
0 |
165 |
0 |
Специализированные организации |
Сокращение потерь тепловой энергии 3-5% |
3.5. Спорт | |||||||||||||
3.5.1. |
Установка дополнительных тамбуров при входных дверях подъездов |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
шт. |
2 |
56 |
0 |
56 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Строительные организации |
Сокращение потерь тепловой энергии на 2-5% (от нагрузки на МОП) |
3.5.2. |
Промывка системы отопления, замена пришедших в негодность элементов системы отопления |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
Тепл. стояк |
456 |
640 |
0 |
0 |
640 |
0 |
0 |
0 |
Специализированные организации |
Сокращение потерь тепловой энергии на 5-8% |
3.5.3. |
Установка автоматизированных систем регулирования отопления от температуры наружного воздуха |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
узлов |
4 |
1360 |
0 |
0 |
1360 |
0 |
0 |
0 |
Специализированные организации |
Сокращение потерь тепловой энергии на 5-15%; (изоляция согласно СНиП 41-01-2003) |
3.5.4. |
Установка коммерческих узлов учёта на отопление, ГВС, диспетчеризация |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
узлов |
1-тепло; 2-ГВС; 3-диспетчеризация |
759 |
0 |
759 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Специализированные организации |
Сокращение оплаты за потребленную тепловую энергию на установленных узлах до 25-35%; по ГВС - до 10% |
3.5.5. |
Замена теплоизоляции на подвальной и чердачной разводке зданий на более современную и эффективную |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
м/п |
88 - Ду 80 276 - Ду 50 68 - Ду 40 44 - Ду 25 684 - Ду 20 |
1010 |
0 |
0 |
1010 |
0 |
0 |
0 |
Специализированные организации |
Сокращение потерь тепловой энергии на 2-5% |
3.5.6. |
Установка балансировочных кранов и регулирование теплоснабжения здания |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
Тепл. стояк |
228 |
2280 |
0 |
0 |
0 |
2280 |
0 |
0 |
Специализированные организации |
Сокращение потерь тепловой энергии на 3-8% |
3.5.7. |
Установка двухтарифных счетчиков |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
шт. |
10 |
350 |
0 |
350 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Специализированные организации |
Сокращение оплаты за электроэнергию на 5-15% |
3.5.8. |
Замена ламп накаливания на энергосберегающие |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
ламп |
2436 |
2922 |
0 |
974 |
974 |
974 |
0 |
0 |
Специализированные организации |
Сокращение затрат на электроэнергию на 10-25% |
3.5.9. |
Использование автоматизированных систем регулирования от освещённости и присутствия (пошаговое регулирования) |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
точек |
68 |
310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
155 |
155 |
Специализированные организации |
Сокращение потерь электрической энергии на 5-10% |
3.5.10. |
Установка приборов учета холодной воды и реконструкция существующих, диспетчирезация |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
узлов |
5 |
815 |
0 |
815 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Специализированные организации |
Сокращение платы за потребленное ХВС 3-10% |
3.5.11. |
Замена участков труб холодной воды |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
м |
66 |
50 |
0 |
0 |
25 |
25 |
0 |
0 |
Специализированные организации |
Сокращение потерь ХВС 3-10% |
3.5.12. |
Теплоизоляция труб системы ХВС |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
м/п |
246 |
215 |
0 |
0 |
0 |
0 |
115 |
100 |
Специализированные организации |
Сокращение потерь тепловой энергии 3-5% |
4. Жилищное и гражданское строительство | |||||||||||||
4.1. |
Проектирование зданий и сооружений, использование строительных материалов и деталей с учетом минимизации расхода энергетических ресурсов при производстве работ в условиях отрицательных температур |
- |
- |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Специализированные организации |
Строительство и реконструкция объектов, удовлетворяющих требованиям 261-ФЗ |
4.2. |
Обеспечение минимальных затрат энергетических ресурсов на освещение и внутриплощадочный транспорт по перевозке материалов и конструкций при разработке проекта организации строительства |
- |
- |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Специализированные организации |
Строительство и реконструкция объектов, удовлетворяющих требованиям 261-ФЗ |
4.3. |
Организация учета и контроля расхода энергетических ресурсов при осуществлении строительно-монтажных работ |
- |
- |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Специализированные организации |
Строительство и реконструкция объектов, удовлетворяющих требованиям 261-ФЗ |
4.4. |
Внедрение интеллектуальных систем отопления; применение современных теплозащитных материалов, многослойных стеновых конструкций, энергосберегающего инженерного оборудования и сантехники; обязательное внедрение при проектировании и строительстве, реконструкции и капитальном ремонте зданий и сооружений отопительных систем с горизонтальной разводкой; применение систем автономного энергоснабжения объектов капитального строительства |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
объект |
10 |
12500 |
0 |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
Специализированные организации |
Обеспечение соответствия строительства и реконструкции объектов капитального строительства требованиям действующего законодательства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
5. Сельское хозяйство | |||||||||||||
5.1. |
Использование энергоэффективных технологий и комплектов энергоэкономного теплоэнергетического и электротеплового оборудования нового поколения для сельскохозяйственных организаций |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
Снижение затрат на энергоносители до 30% к 2015 году |
- |
12500 |
0 |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
Специализированные организации |
Снижение потребления энергоресурсов за счет использования более эффективных машин, оборудования, энергоэффективных помещений |
6. Транспорт | |||||||||||||
6.1. |
Оснащение автомобильного транспорта приборами регистрации параметров движения |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
ед. тех. |
50 |
2000 |
0 |
200 |
300 |
500 |
500 |
500 |
Специализированные организации |
Оптимизация маршрутов движения, экономия топливных ресурсов на 5-15% |
6.2. |
Замещение бензина сжатым и сжиженным газом |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
ед. тех. |
50 |
1000 |
0 |
100 |
100 |
250 |
250 |
300 |
Специализированные организации |
Снижение затрат на топливные ресурсы на 15-30% |
6.3. |
Модернизация парка наземного общественного транспорта с целью сокращения потребления энергетических ресурсов, а также сокращения выбросов вредных веществ в окружающую среду |
Городской бюджет, окружной бюджет, привлеченные средства |
ед. тех. |
40 |
57000 |
0 |
0 |
10000 |
10000 |
20000 |
17000 |
Специализированные организации |
Обновление автопарка автомобилями, удовлетворяющими требованиям 261-ФЗ и экологическим требованиям |
Итого по Программе: |
2566083 |
0 |
361027 |
447613 |
587023 |
591432 |
578988 |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Урай Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 августа 2010 г. N 2247 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.