Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Покачи
от 30 июля 2010 г. N 523
Долгосрочная целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе
Покачи на 2010 - 2015 годы"
20 мая 2011 г.
Постановлением администрации г. Покачи от 20 мая 2011 г. N 402 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт Долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности в городе Покачи на 2010 - 2015 годы"
Наименование Программы |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Покачи на 2010 - 2015 годы" |
Правовое основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.11.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1.12.2009 N 1830-р "План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального Закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", - Распоряжение Правительства ХМАО - Югры от 19.02.2010 N 89-рп "О вопросах энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", - Распоряжение Правительства ХМАО - Югры от 30.04.2010 N 156-рп "О плане мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, направленных на реализацию Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", - Постановление администрации города Покачи от 17.03.2009 N 143 "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ", - Распоряжение администрации города Покачи от 22.06.2010 N 268-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Покачи на 2010 - 2015 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация города Покачи |
Разработчик Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города |
Координатор Программы |
первый заместитель главы города |
Исполнитель Программы |
- Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города; - МУ "Управление капитального строительства"; - Бюджетные учреждения города; - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города; - Городские предприятия коммунального хозяйства (ОАО "ЮТЭК-Покачи",ООО "АКВАЛИДЕР",ЗАО "УТВиК"); - Управляющие компании по содержанию жилого фонда, ТСЖ. |
Цели Программы |
- улучшение качества жизни населения города за счет реализации энергосберегающих мероприятий; - повышение эффективности использования энергоресурсов; - активное вовлечение всех групп потребителей в энерго-ресурсосбережение. |
Задачи Программы |
- проведение энергетических обследований и паспортизации потребителей энергетических ресурсов; - установка приборов учета энергетических ресурсов и их диспетчерезация; - внедрение энергосберегающих технологий и энергетически эффективного оборудования в городе; - использование энергоэффективных материалов; - сокращение энергопотребления и трудовых ресурсов. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования составляет 167 127,35 тыс. руб. (сто шестьдесят семь миллионов сто двадцать семь тысяч 35 руб.), в том числе по источникам финансирования: бюджет автономного округа - 19 249,00 тыс. руб.; бюджет муниципального образования - 121 130,00 тыс. руб.; прочие источники финансирования - 26 748,35 тыс. руб. В том числе по годам и источникам финансирования: 2010 год бюджет автономного округа - 0 тыс. руб.; бюджет муниципального образования - 0 тыс. руб.; прочие источники финансирования - 2 605,35 тыс. руб. 2011 год бюджет автономного округа - 0 тыс. руб.; бюджет муниципального образования - 0 тыс. руб.; прочие источники финансирования - 1 369,00 тыс. руб. 2012 год бюджет автономного округа - 19 249,00 тыс. руб.; бюджет муниципального образования - 46 128,00 тыс. руб.; прочие источники финансирования - 21 988,00 тыс. руб. 2013 год бюджет автономного округа - 0 тыс. руб.; бюджет муниципального образования - 25 986,00 тыс. руб.; прочие источники финансирования - 786,00 тыс. руб. 2014 год бюджет автономного округа - 0 тыс. руб.; бюджет муниципального образования - 20 811,00 тыс. руб.; прочие источники финансирования - 0 тыс. руб. 2015 год бюджет автономного округа - 0 тыс. руб.; бюджет муниципального образования - 28 205,00 тыс. руб.; прочие источники финансирования - 0 тыс. руб. |
Ожидаемый результат реализации Программы |
1. Снижение до 2015 расходов местного бюджета на оплату энергоресурсов потребляемых бюджетными учреждениями города на 15%; 2. Привлечение жителей к процессу экономии и обеспечение снижения до 2015 потребления энергоресурсов в жилом фонде города в том числе: - расхода электроэнергии населением города на 5%; - расхода тепловой энергии на 15%; - объемов водопотребления на 10%. |
По-видимому, в строке второй таблицы допущена опечатка. Дату Постановления Правительства Российской Федерации N 1225 следует читать как "31 декабря 2009 г."
Введение
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", распоряжением Правительства Российской Федерации от 1.12.2009 N 1830-р "План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального Закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", распоряжением Правительства ХМАО - Югры от 19.02.2010 N 89-рп "О вопросах энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре". Распоряжение Правительства ХМАО - Югры от 30.04.2010 N 156-рп "О плане мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, направленных на реализацию Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Повышение эффективности использования ресурсов - одна из приоритетных задач российской экономики.
Основными принципами энергосберегающей политики государства являются:
- эффективное использование энергетических ресурсов;
- обязательность учета производимых и расходуемых энергетических ресурсов;
- использование современных энергоэффективных материалов и оборудования;
-сочетание интересов потребителей, поставщиков и производителей энергетических ресурсов;
- заинтересованность производителей и поставщиков энергетических ресурсов в эффективном использовании энергетических ресурсов.
- снижение уровня негативного воздействия топливно-энергетического комплекса на окружающую среду,
- создание благоприятных условий для развития на территории автономного округа малого и среднего предпринимательства.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Основным инструментом управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности является программный метод. Без использования программного метода возможно решение некоторых локальных задач, которое не позволит достичь поставленных целей снижения уровня потерь энергетических ресурсов, снижения расходов бюджета города, улучшения экологического состояния города.
Высокая эффективность применения программно-целевого метода подтверждается результатами реализации городских программ "Энергоресурсосбережение" и программы "Реконструкции и модернизация ЖКК"
В результате работы данных программ в городе Покачи выполнена:
- реконструкция теплообменного оборудования городской котельной и центральных тепловых пунктов (ЦТП) - проведена замена морально и физически устаревших кожухотрубных теплообменников на пластинчатые теплообменники фирмы "Альфа Лаваль", более экономичные с высоким КПД теплоотдачи 95%;
- реконструкция магистральных и внутриквартальных сетей тепловодоснабжения города с применением трубы с пенополиуретановой изоляцией и внутренним полимерным покрытием, и трубы "Изопекс" из сшитого полиэтилена в пенополиуретановой изоляции. Неудовлетворительное состояние тепловых сетей приводит к тепловым потерям в системах централизованного теплоснабжения и частым возникновениям аварийных ситуаций.
- установка и применение частотных регуляторов электродвигателей на городской котельной, ЦТП, ВОС, КОС города. Использование устройств частотного регулирования электропривода позволяет точно управлять скоростью и моментом электродвигателя по заданным параметрам в соответствии с характером нагрузки. Обеспечивает регулирование практически любого процесса в наиболее экономичном режиме, без тяжелых переходных процессов в технологических системах и электрических сетях.
- установка приборного учета энергоресурсов на городской котельной позволило получить фактические данные о параметрах их работы и обеспечить, своевременное определение причин потерь топливно-энергетических ресурсов при транспортировке и их устранение;
- автоматизация работы системы теплоснабжения и горячего водоснабжения ЦТП города, применение телемеханики и установка узлов учета, автоматизация котельной, переход на насосы с высоким КПД;
- внедрение модуля расчета дроссельных устройств позволило оптимизировать температурные и гидравлические режимы системы теплоснабжения потребителей города в целом;
- установка приборов учета в бюджетных учреждениях города и жилом фонде.
Реализация данных мероприятий позволила обеспечить надежность работы системы тепловодоснабджения города, оптимизировать подачу тепловой энергии в систему города, развить рачительное отношение к энергоресурсам в бюджетных учреждениях города и частично в жилом фонде.
В результате:
1. Сокращено потребление газа городской котельной - с 2001 по 2009 на 32%
(7,36 млн. м3).
2. Без ущемления потребителей обеспечено снижение выработки тепловой энергии городской котельной - с 2002 по 2008 на 18,5% (39,6 тыс. Гкал).
3. Снижен расход водопотребления объектами города. - с 2006 по 2008 на 8% (115 тыс. м3).
"Расход газа городской котельной млн. М3"
"Выработка тепловой энергии городской котельной"
"Объем пропущенной воды через очистительные сооружения города"
Учитывая значительные достижения в области энергоресурсосбережения в коммунальном хозяйстве, работу в направлении сокращения энергоресурсов необходимо продолжить.
Развитие внедрения энергосберегающих мероприятий необходимо продолжить на объектах коммунального хозяйства, жилого фонда города, электроэнергетики, бюджетной сферы.
1.1. Энергосбережение в коммунальном хозяйстве
Замена неэффективных источников света для освещения помещений и прилегающих территорий на энергоэкономичные позволит экономить потребление электроэнергии на освещение до 90%.
Установка узлов учета ТВС на ВОС и КОС позволит определить фактическое теплопотребление данных объектов и контролировать показания узлов учета объектов.
Установка сетевых насосов с ЧРП на ВОС для работы в ночное время, позволит сэкономить эл.энергию и позволит увеличить ресурс отключаемых в ночное время мощных и дорогостоящих насосов.
Автоматизация промывки фильтров (ВОС) и автоматизация общекотельного оборудования (гор. котельная) позволит исключить влияние человеческого фактора и тем самым устранить погрешность в регулировании технологических процессов, получить экономию за счет сокращения техперсонала.
Установка утилизаторов тепла дымовых газов (городская котельная) позволит использовать тепло дымовых газов которое уходит в атмосферу для нагрева воды.
Таблица 1. Энергосбережение в системе теплоснабжения
Вид работ |
Стоимость работ, оборудования, материалов (тыс. руб.) |
Эффективность в процентах |
Расчет эффекта |
Примечание |
Проведение энергоаудита предприятия (в течении 2011 г) |
700 |
- |
- |
Затраты ориентировочные, экономический эффект будет определен после выполнения энергоаудита |
Замена ламп накаливания средней мощностью 100 Вт (лампы мощностью от 25 до 300 Вт) на светодиодные лампы |
75 шт х 1000 руб = 75 тыс. руб |
90% |
100 Вт х 75 шт х 3000 час х 90% х 1,956 руб/кВт = 39,6 тыс руб |
Время включения ламп взято равным 3000 часов в год |
Замена светильников наружного освещения мощностью 250 Вт на светодиодные светильники (по 5 светильников в год) |
25 шт х 10,2 тыс.руб = 255 тыс. руб |
90% |
250 Вт х 25 шт х 4800 час х 90% х 1,956 руб/кВт = 52,8 тыс руб |
Продолжительность осветительного периода 4800 часов в год. |
Замена ламп накаливания средней мощностью 100 Вт (лампы от 25 до 300 Вт) на компактные люминесцентные лампы КЛЛ |
175 шт х 85 руб = 15 тыс. руб |
70% |
100 Вт х 175 шт х 3000 час х 70% х 1,956 руб/кВт = 71,9 тыс руб |
Время включения ламп взято равным 3000 часов в год |
Установка теплоутилизаторов в экономайзеры котлов |
Стоимость теплоутилизаторов - 816 тыс руб, стоимость монтажа - 312 тыс. |
1,10% |
Среднегодовая экономия составляет 0,07 Гкал/час (на основании фактических замеров). Всего за год: 0,07 Гкал х 20400 котлочасов = 1428 Гкал |
Цифра 0,07 Гкал/час - усредненная величина за зимний и летний периоды работы. |
Автоматизация общекотельного оборудования на городской котельной |
3,55 млн руб |
|
320,0 |
|
Таблица 2. Энергосбережение в системе водоснабжения
Вид работ |
Стоимость работ, оборудования, материалов (тыс. руб.) |
Эффективность % |
Расчет эффекта |
Примечание |
Проведение энергоаудита предприятия (в течении 2011 г) |
700 |
- |
|
Затраты ориентировочные, экономический эффект будет определен после выполнения энергоаудита |
Замена ламп накаливания средней мощностью 100 Вт (лампы от 25 до 300 Вт) на светодиодные. |
75 шт х 1000 руб = 75 тыс. руб |
90% |
100 Вт х 75 шт х 3000 ч х 90% х 1,95 руб/кВт = 39,6 тыс руб |
Время включения ламп взято равным 3000 часов в год |
Замена светильников наружного освещения мощностью 250 Вт на светодиодные светильники (по 10 светильников в год) |
25 шт х 10,2 тыс. руб = 255 тыс. руб |
90% |
250 Вт х 25 шт х 4800 час х 90% х 1,956 руб/кВт = 52,8 тыс руб |
Продолжительность осветительного периода 4800 часов в год. |
Замена ламп накаливания средней мощностью 100 Вт (лампы от 25 до 300 Вт) на компактные люминесцентные лампы КЛЛ |
175 шт х 85 руб = 15 тыс. руб |
70% |
100 Вт х 175 шт х 3000 час х 70% х 1,956 руб/кВт = 71,9 тыс руб |
Время включения ламп взято равным 3000 часов в год |
Установка узлов учета ТВС на ВОС |
70 |
- |
- |
Установка узлов учета позволит определить фактическое теплопотребление объекта |
Утепление здания ХБЛ ВОС |
2 500,0 |
50% |
Экономия составит: 164,0 Гкал/год х 50 %= 82,0 Гкал (см.прил. N 1) |
|
Установка узлов учета ТВС на КОС |
70,0 |
- |
- |
Установка узлов учета позволит определить фактическое теплопотребление объекта |
Установка сетевого насоса на ВОС для работы в ночное время |
138 |
|
Экономия составляет 20 кВт/ч в сутки, за год получается 20 х 365 = 7300 кВт. |
Установка насоса кроме экономии электроэнергии позволит увеличить ресурс отключаемых в ночное время мощных и дорогостоящих насосов |
Автоматизация промывки фильтров на ВОСе |
10,0 млн руб |
|
580,0 |
В расчете использована величина экономии з/платы персонала, величина уменьшения затрат на ремонт и обслуживание оборудования. |
1.2. Энергосбережение в электроэнергетике и наружном освещении.
Наружное освещение г. Покачи включает осветительные установки улиц, дорог, пешеходных переходов и тротуаров, пересечение территорий микрорайонов, дворовых территорий, территорий детских дошкольных и школьных учреждений и жилых зданий коммунального и общественного назначения. В установках наружного освещения применены лампы преимущественно высокого давления типа ДРЛ, ДНАТ.
Практика эксплуатации указанных светильников в условиях г. Покачи показывает, что необходима замена применяемых светильников с лампами типа ДРЛ, ДНАТ и др. 2-3 раз в год (при паспортном сроке службы - 3 года). Расходы на работы по обслуживанию ламп уличного освещения в настоящее время составляют 2,8 млн. руб. в год (это без учета стоимости электроэнергии, стоимости заменяемых ламп). Наиболее передовым решением вопроса экономии затрат на уличное освещение в настоящее время является замена существующих ламп типа ДРЛ, ДНАТ, ДРВ и ламп накаливания на светодиодные уличные светильники.
Светодиодные светильники по экономии электроэнергии, эксплуатационным и прочим совокупным затратам являются более перспективными чем традиционные. Несмотря на высокие первоначальные затраты, главным аргументом для использования светодиодных светильников являются: высокая надежность, низкое энергопотребление, низкие эксплуатационные расходы, высокая степень автоматизации и диспетчеризации, высвобождение трудовых ресурсов.
Для управления сетями наружного освещения города Покачи рекомендуется внедрение автоматизированной системы управления наружным освещением, которая представляет собой распределительную многоуровневую однородную по структуре систему со строгой иерархией, работающей в реальном масштабе времени и специализированную по виду обрабатываемой информации.
Автоматизированная система управления наружным освещением обеспечивает совместную работу:
- центральный диспетчерский пункт (ЦДП) - первый уровень управления;
- головные пункты включения освещения (ГПВ) - второй уровень управления;
- каскадные пункты включения освещения (КПВ) - третий уровень управления.
Абзац седьмой исключен.
См. текст абзаца седьмого пункта 1.2.
Оценка экономического эффекта от внедрения АСУНО "АВРОРА" в г. Покачи:
- ожидаемое сокращение расхода электроэнергии - 5-6% (т.е. порядка 40-48 тыс. кВт*часов в год);
- заявленный производителем срок окупаемости - 5 лет.
Установка конденсаторных установок на новых и модернизированных ТП-10/0,4 кВ. Выполнение данного мероприятия позволит уменьшить потери полезной мощности, улучшить качество передаваемой электрической энергии, повысить уровень напряжения в сети.
Замена малозагруженных трансформаторов на меньшую мощность (ТП-10/0,4 кВ). Основным эффектом данного мероприятия является оптимизация схемы работы трансформаторных подстанций, с увеличением их загрузки, что влияет на снижение технологических потерь при передаче и распределении эл.энергии и увеличение срока службы трансфоматоров.
Замена морально и физически устаревших узлов учета электрической энергии (на узлы учета марки БИМ). Данное мероприятие направлено на снижение коммерческих потерь электроэнергии, повышение точности измерений потребляемой мощности, осуществление контроля за качеством электроэнергии, контроля за потреблением мощности с возможностью отключения потребителя при нарушении условий электроснабжения.
1.3. Энергосбережение в бюджетной сфере.
Бюджетная сфера является значимым потребителем энергоресурсов в городе Покачи.
Из бюджета города ежегодно выделяется более 30 млн. руб. (в ценах 2009 года) для текущего содержания (только на нужды отопления и электроснабжения).
Таблица 3. Энергопотребление в бюджетной сфере
N п/п |
Наименование |
Количество учреждений |
Общая площадь отапливаемых помещений |
Годовой объем потребления тепловой энергии |
Годовой объем потребления электрической энергии |
|
|
шт. |
тыс. м2 |
тыс. Гкал/год |
тыс. кВт x ч/год |
1 |
Образование |
6 |
38,981 |
8,278 |
2340,87 |
2 |
Здравоохранение |
2 |
12,941 |
4,9 |
972,71 |
3 |
Объекты спорта |
3 |
8,282 |
4,131 |
837,13 |
4 |
Дошкольные учреждения |
4 |
10,641 |
4,047 |
532,17 |
5 |
Правоохранительные органы |
1 |
3,489 |
1,419 |
328,42 |
6 |
Культура |
5 |
2,1 |
0,642 |
157,43 |
7 |
Административные учреждения |
5 |
4,795 |
0,911 |
323,85 |
|
Итого: |
26 |
80,93 |
24,33 |
5492,58 |
В соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" - необходимо обеспечить сокращение затрат на оплату энергетических ресурсов в бюджетной сфере за счет реализации энергосберегающих мероприятий - на 15% к 2015 году, в ценах сопоставимых с 2009 годом.
Таблица 4. Экономия энергоресурсов в бюджетных учреждениях по тепловой энергии
Количество учреждений |
Общая площадь отапливаемых помещений |
Годовой расход тепла на теплоснабжение |
Расход тепла при экономии на 15% |
Экономия тепловой энергии |
Тариф на тепловую энергию |
Энергосбережения |
шт. |
тыс. м2 |
тыс. Гкал |
тыс. Гкал |
тыс. Гкал |
руб. / Гкал |
млн. руб. |
26 |
80,93 |
24,33 |
20,69 |
3,64 |
961,07 |
3,49 |
Таблица 5. Экономия энергоресурсов в бюджетных учреждениях по электроэнергии
Количество учреждений |
Общая площадь помещений |
Годовой расход электроэнергии |
Расход электроэнергии при экономии на 15% |
Экономия электроэнергии |
Тариф на электроэнергию |
Энергосбережения |
шт. |
тыс. м2 |
тыс. кВт/ч |
тыс. кВт/ч |
тыс. кВт/ч |
руб. / кВт/ч |
млн. руб. |
26 |
80,93 |
5492,58 |
4668 |
824,58 |
1,77 |
1,45 |
Снижение расхода электроэнергии бюджетными потребителями на 15% позволит получить экономию в размере 824,58 тыс. кВт/ч.
Снижение расхода тепловой электроэнергии потребителями на 15% позволит получить экономию в размере 3,64 тыс. Гкал.
В денежном выражении экономия средств местного бюджета в 2015 году должна составить 4,94 млн.руб./год.
Учитывая, что бюджетные учреждения города более 90 % обеспечены приборами учета, бюджетные средства при формировании бюджета формируются исключительно с учетом анализа фактического энергопотребления. В зданиях бюджетных учреждений проведен капитальный ремонт с установкой энергосберегающих окон, утепления фасадов. Возможность обеспечения сокращения энергоресурсов ставится под сомнения.
Необходимо учесть, что бюджетные организации не могут распоряжаться средствами, сэкономленными в результате снижения энергопотребления. У руководителей объектов бюджетной сферы отсутствуют экономические стимулы к экономии энергоресурсов.
Экономическая заинтересованность организаций бюджетной сферы в рациональном использовании энергоресурсов - один из ключевых факторов для реализации потенциала энергосбережения. Для этого необходима разработка механизма использования средств, полученных от экономии топливно-энергетических ресурсов. При этом необходимо предусмотреть возможность использования бюджетными учреждениями средств, полученных от экономии, как для реализации новых энергосберегающих мероприятий, так и для поощрения персонала.
1.4. Энергосбережение в жилищной сфере:
Самым крупным потребителем тепловой, электрической энергии и других ресурсов является население, проживающее в жилом фонде города. При этом рациональный подход к использованию ресурсов потребителями позволяет получить экономию в среднем до 15%.
Посредством широкой пропаганды и информирования коммунально-бытовых потребителей о мероприятиях, возможных к применению на реализацию потенциала энергосбережения, можно добиться значительных результатов.
Изменение привычек потребителей в повседневной жизни, позволит значительно снизить потребность в энергии.
Область реализации потенциала энергосбережения бытовыми потребителями состоит из следующих мероприятий:
- эффективное использование тепловой энергии;
- освещение квартиры, применение энергоэкономичных источников света;
- экономия энергозатрат при приготовлении пищи;
- рациональное использование электробытовых приборов и радиотелевизионной аппаратуры;
- экономия воды, устранение утечек сантехнического оборудования;
- обязательный приборный учет использования ресурсов.
Ежегодно на бытовые нужды расходуется все большая доля ресурсов, значительными темпами растет применение бытовой электротехники.
Таблица 6. Отпуск электроэнергии в городе Покачи для нужд населения
|
2008 год |
2009 год |
% роста |
Потребление электроэнергии населением города Покачи (тыс. кВт x ч/год) |
19083 |
19300 |
1,01% |
Таблица 7. Потенциал экономии электроэнергии бытовыми потребителями (жилой фонд)
Число многокв. домов |
Общая площадь |
Годовое потребление электроэнергии |
Потребление электроэнергии при экономи на 5% |
Объем экономии электроэнергии |
Экономия средств потребителей |
шт. |
тыс. м2 |
тыс. кВт x ч |
тыс. кВт x ч |
тыс. кВт x ч |
млн. руб. |
57 |
265,5 |
19300 |
18335 |
965 |
1,13 |
Снижение расхода электроэнергии бытовыми потребителями на 5% позволит получить экономию по жилому фонду города в размере 965 тыс. кВт x ч/год. В денежном выражении этот показатель составляет более 1,13 млн. руб. в год.
Модернизация освещения в подъездах жилых домов. Экономии электроэнергии достигаем за счёт следующих мероприятий:
- замены существующих ламп накаливания на люминесцентные лампы или светодиодные конструкции;
- установка суточного программируемого таймера, который обеспечивает включение/отключение дежурного освещения с учётом длительности светового дня;
- установка на каждой лестничной площадке датчиков движения, которые автоматически будут включать и отключать освещение и так далее.
Перечисленные мероприятия рационально использовать в комплексе. Наиболее эффективно экономия электроэнергии будет осуществляться, если после замены ламп накаливания на энергосберегающие решения (люминесцентные лампы или СВД-конструкции - но они значительно дороже), оптимизировать освещение.
Таблица 8. Два варианта реконструкции управления освещением
N п/п |
Варианты управления освещением |
Электропотребление в год, тыс. кВт*ч в год |
экономия в год |
||
существующее |
после реконструкции |
тыс. кВт*ч в год |
% |
||
1 |
половина ламп управляется таймером с фотоэлементом, а другая половина управляется оптико-акустическими выключателями ЭВ-5 |
23,126 |
3,522 |
19,605 |
84,77 |
2 |
все лампы управляются оптико-акустическими выключателями ЭВ-5 |
23,13 |
1,927 |
21,199 |
91,67 |
С экономической точки зрения наиболее эффективен "2-й вариант", с точки зрения жильцов - "1-й вариант", поскольку им не придётся выходить в тёмный подъезд, т.к. в нём будет дежурное освещение при недостатке естественного.
Основная составляющая потенциальной экономии энергии в жилом секторе может быть достигнута через сокращение потребления тепловой энергии на цели отопления в системах централизованного теплоснабжения.
По результатам инфракрасной тепловизионной диагностики проводимой в 2009 году ООО "Аудит" было выявлено, что наибольшие потери приходятся на стыки и неплотности в панелях домов и шовной поверхности фасадов зданий, в то время как потери тепла через окна значительно меньше.
В ходе капитального ремонта целесообразно производить мероприятия по снижению теплопотерь по всем направлениям, в том числе - теплозащиту кровли, замену деревянных окон на металлопластиковые стеклопакеты, утепление фасада зданий.
Экономический эффект - снижение теплопотерь в жилищном фонде от 10% (при применении мероприятий по теплоизоляции стыков и неплотностей панелей) до 30% (при применении высокозатратных мероприятий по утеплению жилых зданий).
Таблица 9. Анализ реализации потенциала энергоэффективности при отоплении многоквартирных жилых домов
Число многокв. домов |
Общая площадь |
Годовой расход тепла на теплоснабжение |
Расход тепла при экономии на 15% |
Экономия тепловой энергии |
Тариф на тепловую энергию |
Энергосбережения жил. фонда |
шт. |
тыс. м2 |
тыс. Гкал |
тыс. Гкал |
тыс. Гкал |
руб./ Гкал |
млн. руб. |
57 |
265,5 |
79,7 |
67,7 |
12 |
961,07 |
11,53 |
В целях определения энергоэффективности объектов города необходимо установить приборы учета энергоресурсов на каждый объект. Провести энергоаудит каждого здания. Установить реальный потенциал энергоресурсосбережения каждого здания, разработать энергосберегающие мероприятия для каждого объекта.
Больше уделять внимание пропаганде и обучению в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2. Основные цели и задачи Программы
2.1. Цели программы:
- улучшение качества жизни населения города за счет реализации энергосберегающих мероприятий;
- повышение эффективности использования энергоресурсов;
- активное вовлечение всех групп потребителей в энерго-, ресурсосбережение.
2.2. Задачи Программы:
- проведение энергетических обследований и паспортизации потребителей энергетических ресурсов;
- установка приборов учета энергетических ресурсов и их диспетчеризация;
- внедрение энергосберегающих технологий и энергетически эффективного оборудования в городе;
- использование энергоэффективных материалов;
- сокращение энергопотребления и трудовых ресурсов.
3. Сроки и этапы реализации:
Реализация программы планируется на 2010 - 2015 годы.
1 этап до 2012 года - обеспечение наличия приборов учета энергоресурсов в каждом бюджетном учреждении города.
2 этап до 2013 года - обеспечить проведение энергоаудита каждого объекта города; обеспечение наличия приборов учета энергоресурсов на вводе в здание в каждом многоквартирном доме города Покачи.
3 этап до 2015 года - обеспечить реализацию мероприятий программы - сократить расходы энергоресурсов города в размере плановых величин.
4. Перечень мероприятий Программы
В связи с различным характером мероприятий, возможных к реализации в рамках настоящей программы, их целесообразно разделить на следующие группы:
4.1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение программы:
- Пропаганда экономного потребления топливно-энергетических ресурсов и воды, применения энергосберегающей бытовой техники и приборов по средствам привлечения средств массовой информации.
- Организация конкурсов среди предприятий жилищно-коммунальной сферы, в том числе выполняющих функции управления жилищным фондом, бюджетных учреждений города на лучший проект по энергосбережению, реализацию мероприятий по энергоресурсосбережению.
- Разработка и утверждение нормативно-правовых актов, направленных на создание механизма стимулирования организаций и учреждений бюджетной сферы по экономии топливно-энергетических ресурсов и реализации мероприятий, направленных на повышение энергоэффективности.
4.2. Энергосбережение в коммунальном хозяйстве:
- Проведение энергетических обследований объектов теплоснабжения города Покачи и последующая их паспортизация.
- Замена неэффективных источников света для освещения помещений и прилегающих территорий на энергоэкономичные.
- Установка утилизаторов тепла дымовых газов (городская котельная).
- Автоматизация общекотельного оборудования (гор. котельная).
- Проведение энергетических обследований ВОС города Покачи и последующая их паспортизация.
- Утеплении здания химико-бактериалогической лаборатории ВОС.
- Замена неэффективных источников света для освещения помещений и прилегающих территорий на энергоэкономичные.
- Установка узлов учета ТВС на ВОС и КОС позволит определить фактическое теплопотребление данных объектов и контролировать показания узлов учета объектов.
- Установка сетевых насосов с ЧРП на ВОС для работы в ночное время.
- Автоматизация промывки фильтров (ВОС).
4.3. Энергосбережение в электроэнергетике и наружном освещении города:
- Проведение энергетических обследований объектов энергетики города Покачи и последующая их паспортизация.
- Замена существующих ламп типа ДРЛ, ДНАТ, ДРВ и ламп накаливания на светодиодные уличные светильники.
- Абзац четвертый исключен.
См. текст абзаца четвертого пункта 4.3.
- Установка конденсаторных установок на новых и модернизированных ТП-10/0,4 кВ.
- Замена морально и физически устаревших узлов учета электрической энергии (на узлы учета марки БИМ).
4.4. Энергосбережение в бюджетной сфере:
- Проведение энергетических обследований объектов бюджетных учреждений города Покачи и последующая их паспортизация.
- Обеспечение приборами учета тепловой энергии, холодного и горячего водоснабжения бюджетных учреждений города.
- Применение энергоэффективных материалов при капитальном ремонте конструктивных элементов (кровля, ограждающие конструкции зданий) в бюджетных учреждениях.
- Замена неэффективных источников света для освещения помещений и прилегающих территорий на энергоэкономичные.
4.5. Энергосбережение в жилищной сфере:
- Проведение энергетических обследований жилых домов города Покачи и последующая их паспортизация.
- Обеспечение приборами учета тепловой энергии, холодного и горячего водоснабжения жилых домов города.
- Модернизация освещения в подъездах жилых домов
- Применение энергоэффективных материалов при капитальном ремонте конструктивных элементов (кровля, ограждающие конструкции зданий) в жилых домах города.
Сводный перечень программных мероприятий - Приложение
5. Механизм реализации Программы
5.1. Разработчиком Программы является - управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города.
5.2. Основными исполнителями Программы являются:
5.2.1. Управление жилищно-коммунального хозяйства:
- Ежегодно, после утверждения бюджета города, вносит корректировку в Программу, в пределах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год;
- Оказывает помощь собственникам жилых помещений многоквартирных домов в виде консультации по вопросам реализации мероприятий Программы;
- Осуществляет подготовку заявок на размещение заказа для проведения конкурсных торгов, выбора организации для заключения контракта на выполнение работ в соответствии с мероприятиями Программы (проведение энергетических обследований бюджетных учреждений города), в соответствии с действующим законодательством;
- Совместно с представителями средств массовой информации информирует население города о реализации законодательства в области энергоресурсосбережения, реализации мероприятий Программы. Обеспечивает пропаганду экономного потребления топливно-энергетических ресурсов, применения энергосберегающей бытовой техники и приборов;
- Организует конкурсы среди предприятий жилищно-коммунальной сферы, в том числе выполняющих функции управления жилищным фондом, бюджетных учреждений города на лучший проект по энергосбережению, реализации мероприятий по энергоресурсосбережению;
- Обеспечивает разработку нормативно-правовых актов, направленных на создание механизма стимулирования организаций и учреждений бюджетной сферы по экономии топливно-энергетических ресурсов и реализации мероприятий, направленных на повышение энергоэффективности.
5.2.2. Муниципальное учреждение "Управление капитального строительства" города:
- Осуществляют контроль за ходом и качеством выполнения работ, целевым использованием денежных средств;
- Ежеквартально предоставляет в управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города информацию о реализации Программных мероприятий и целевом использовании денежных средств. Несет ответственность за полноту и достоверность предоставляемой информации.
5.2.3. Бюджетные учреждения города:
- Осуществляют подготовку заявок на размещение заказа для проведения конкурсных торгов, выбора организации для заключения контракта на выполнение работ в соответствии с мероприятиями Программы, в соответствии с действующим законодательством;
- Заключают контракты на выполнение работ в соответствии с действующим законодательством;
- Осуществляют контроль за ходом и качеством выполнения работ, целевым использованием денежных средств;
- Обеспечивают учет и контроль потребляемых энергоресурсов учреждения;
- Оказывают содействие в проведении энергоаудита учреждения;
- Обеспечивают наглядную агитацию по средствам проведения конкурсов, выставок в рамках энергоресурсосбережения в учреждении;
- Ежеквартально предоставляют в управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города информацию о реализации Программных мероприятий.
5.2.4. Комитет по управлению муниципальным имуществом (КУМИ):
- Участвует в подготовке заявок на размещение заказа для проведения конкурсных торгов, выбора организации для заключения контракта на выполнение работ на объектах муниципальной собственности в соответствии с мероприятиями Программы;
- Обеспечивает своевременное внесение изменений в балансовую стоимость объекта муниципальной собственности при выполнении работ в соответствии с настоящей программой.
5.2.5. Коммунальные (энергоснабжающие) предприятия города:
- При выполнении мероприятий Программы за счет собственных средств предприятия, самостоятельно заключают контракты на выполнение работ в соответствии с действующим законодательством;
- Осуществляют контроль за ходом и качеством выполнения работ, целевым использованием денежных средств;
- Ежеквартально предоставляют в управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города информацию о реализации Программных мероприятий и целевом использование денежных средств. Несут ответственность за полноту и достоверность предоставляемой информации.
5.2.6. Собственники жилых помещений многоквартирных домов:
- На общем собрании собственников жилых помещений многоквартирных домов принимают решение о реализации мероприятий Программы (установке коллективных (общедомовых) приборов учета, капитальный ремонт конструктивных элементов и т.д.), решение о размере денежных средств выделяемых собственниками на реализацию мероприятий Программы;
- Предоставляют в администрацию города пакет документов - решение собственников жилых помещений многоквартирных домов о реализации мероприятий Программы; решение о размерах финансирования, доверенность от лица собственников (УК, ТСЖ) на заключение соглашения (договора) о взаимодействии и софинансировании за счет средств бюджетов всех уровней программных мероприятий;
- При заключении соглашения (договора) с администрацией города о взаимодействии и софинансировании за счет средств бюджетов всех уровней программных мероприятий, в соответствии с действующим законодательством, заключают договор подряда с организацией на выполнение соответствующих работ;
- Осуществляют контроль за ходом и качеством выполнения работ, целевым использованием денежных средств,
- Ежеквартально предоставляют в управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города информацию о реализации Программных мероприятий и целевом использовании денежных средств. Несут ответственность за полноту и достоверность предоставляемой информации.
Постановлением администрации г. Покачи от 20 мая 2011 г. N 402 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
6. Финансирование Программы
Затраты на реализацию программных мероприятий рассчитываются, исходя из усредненных затрат на реализацию каждого вида мероприятий. Стоимость выполнения работ в процессе реализации мероприятий Программы будет уточняться в соответствии с выполненной проектной документацией, сметными расчетами. Оплата фактически выполненных работ будет производиться в соответствии с фактическим уровнем цен на применяемые материалы, приборы, поправочные коэффициенты на строительно-монтажные работы.
Мероприятия Программы и объемы их финансирования могут быть ежегодно откорректированы с учетом возможностей бюджетов всех уровней.
В целом на реализацию программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Покачи на 2010 - 2015 годы" планируется направить 167 127,35 тыс. руб. (в ценах 2009 года).
Таблица 10. Объемы и источники финансирования программы
Год реализации программы |
Всего затрат, тыс. руб. |
В том числе по источникам, тыс. руб. |
||
бюджет автономного округа |
бюджет муниципальных образований |
Прочие источники финансирования |
||
2010 |
2605,35 |
0 |
0 |
2605,35 |
2011 |
1369 |
0 |
0 |
1369 |
2012 |
87365 |
19249 |
46128 |
21988 |
2013 |
26772 |
0 |
25986 |
786 |
2014 |
20811 |
0 |
20811 |
0 |
2015 |
28205 |
0 |
28205 |
0 |
Итого |
167127,35 |
19249 |
121130 |
26748,35 |
Прочие источники финансирования программных мероприятий предусматривают средства предприятий и организаций всех форм собственности, средства компаний, осуществляющих функции по управлению жилищным фондом, средства собственников помещений в многоквартирных домах.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
Результатом выполнения энергосберегающих мероприятий программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Покачи на 2010 - 2015 годы" является:
1. Снижение до 2015 расходов местного бюджета на оплату энергоресурсов потребляемых бюджетными учреждениями города на 15%.
2. Привлечение жителей к процессу экономии и обеспечение снижения до 2015 потребления энергоресурсов в жилом фонде города в том числе:
- расхода электроэнергии населением города на 5%;
- расхода тепловой энергии на 15%;
- объемов водопотребления на 10%.
8. Критерии оценки реализации Программы
1. Сокращение объемов потребления энергоресурсов города до 2015 года по сравнению с 2009 годом, в том числе:
N п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
2009 |
2015 |
Экономия |
% |
Бюджетные учреждения | ||||||
1.1 |
Электроэнергия |
тыс. кВт/ч. |
5492,58 |
4668 |
824,58 |
15 |
1.2 |
Тепловая энергия |
Тыс. Гкал |
24,33 |
20,69 |
3,64 |
15 |
Население города | ||||||
2.1 |
Электроэнергия |
тыс. кВт/ч. |
19300 |
18335 |
965 |
5 |
2.2. |
Тепловая энергия |
Тыс. Гкал |
79,7 |
67,7 |
12 |
15 |
2.3 |
Водопотребление |
Тыс. м3 |
817,5 |
735,8 |
81,7 |
10 |
2. Обеспечение наличия приборов учета энергоресурсов до 2012 года в каждом бюджетном учреждении города (в соответствии с требованиями законодательства по энергоресурсосбережению).
3. Обеспечение наличия приборов учета энергоресурсов до 2013 года на вводе в здание в каждом многоквартирном доме города Покачи (в соответствии с требованиями законодательства по энергоресурсосбережению).
9. Контроль за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет координатор Программы - первый заместитель главы города.
Координатор Программы ежегодно, представляет на аппаратные совещания при главе города отчет о ходе выполнения программы, в случае исполнения Программы в целом - информацию за весь период реализации. Выносит предложения об изменении программных мероприятий с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, изменение сроков реализации мероприятий, приостановлении Программы, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.