Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 13 декабря 2013 г. N 8974
Муниципальная программа
"Молодежная политика Сургута на 2014 - 2020 годы"
24 марта, 2 июля, 29 августа, 12, 15 декабря 2014 г., 11 марта, 2 июля, 16 сентября, 9 декабря 2015 г.
1. Характеристика текущего состояния
До 01.01.2014 реализация мероприятий по работе с детьми и молодежью осуществлялась в рамках ведомственной целевой программы оказания муниципальных услуг, утвержденной постановлением Администрации города от 20.12.2012 N 9791 "Об утверждении ведомственных целевых программ оказания муниципальных услуг департамента культуры, молодежной политики и спорта на 2013 - 2015 годы".
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с последующими изменениями), на основании паспорта муниципальной программы, утвержденного распоряжением Администрации города от 28.08.2013 N 3050 "О разработке муниципальной программы "Молодежная политика Сургута на 2014 - 2016 годы" (с последующими изменениями), содержащего перечень правовых оснований для ее формирования.
В городе Сургуте проживает 332,3 тысячи человек. Из них молодежь в возрасте 14 - 30 лет составляет 82,9 тысячи человек, в возрасте 7 - 30 лет - 110,5 тысячи человек, что составляет 24,9% и 33,2% от общей численности населения города соответственно.
В связи с этим вопросы реализации молодежной политики на территории города Сургута являются актуальными. Программа "Молодежная политика Сургута" предусматривает комплекс мероприятий по работе с молодежью города. Программа является составной частью социальной политики города, содействует сохранению и приумножению социально-экономического, политического и культурного потенциала молодежи города в рамках единой государственной молодежной политики.
Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации определяет государственную молодежную политику следующим образом: "Государственная молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности".
Важнейшим направлением социально-экономического развития России является восстановление и модернизация инфраструктуры молодежной политики, обновление и развитие системы работы с молодежью, развитие сети учреждений органов по делам молодежи субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (многофункциональные молодежные центры, дома молодежи, центры досуга). Система таких учреждений как неотъемлемый элемент инфраструктуры государственной молодежной политики отличается по своим целям и задачам от учреждений сферы культуры, образования и социальной поддержки.
Подпрограмма 1 "Организация мероприятий по работе с детьми и молодежью"
На уровне Российской Федерации направления государственной молодежной политики заложены в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р, которым утверждены "Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года".
Важнейшими функциями государственной молодежной политики на муниципальном уровне в городе Сургуте являются:
- создание нормативно-правовой базы, способствующей решению проблем молодежи;
- подготовка и повышение квалификации специальных кадров в системе органов по работе с молодежью;
- координация усилий различных городских ведомств и организаций, всех заинтересованных лиц города Сургута в решении проблем молодежи;
- выбор организаторов, операторов, исполнителей и партнеров реализуемых молодежных проектов;
- создание системы поддержки молодежных инициатив, деятельности и развития молодежных и детских организаций и объединений;
- организация и развитие в городе Сургуте специальной молодежной инфраструктуры с участием самих молодых граждан.
На сегодняшний день на территории города действует три учреждения по работе с молодежью:
- муниципальное автономное учреждение по работе с молодежью "Наше время" - решает вопросы трудоустройства подростков и молодежи на временные и постоянные рабочие места в целях продуктивной занятости молодежи;
- муниципальное бюджетное учреждение по работе с подростками и молодежью по месту жительства "Вариант" - реализует мероприятия по досуговой занятости детей и молодежи по месту жительства, программы дворовой педагогики;
- муниципальное бюджетное учреждение "Центр специальной подготовки "Сибирский легион" - реализует мероприятия патриотического воспитания молодежи, подготовки к службе в армии, развития военно-прикладных, технических и экстремальных видов спорта.
Все учреждения сферы молодежной политики реализуют городские молодежные проекты по различным направлениям деятельности в соответствии с основными направлениями государственной молодежной политики в Российской Федерации, определенными распоряжениями Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р "О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации", от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года".
На протяжении последних нескольких лет при реализации ведомственных целевых программ и муниципальной программы в части организации мероприятий по работе с молодежью показатели результативности сохраняются на достаточно высоком уровне:
1. Сохраняется количество молодых людей, трудоустроенных на временные и постоянные рабочие места, за счет тесного взаимодействия с бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский центр занятости населения", которое выделяет средства для компенсации расходов на трудоустройство подростков и молодежи, а также трудоустройства молодежи за счет средств, выделяемых в рамках в рамках государственной программы "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы".
2. Сохраняется количество постоянных рабочих мест, организованных для трудоустройства подростков и молодежи.
3. Сохраняется количество молодых людей, принявших участие в городских молодежных мероприятиях.
Подпрограмма 2 "Развитие инфраструктуры сферы молодежной политики"
Несмотря на позитивную динамику по организации мероприятий для молодежи, существуют проблемы, связанные с инфраструктурой сферы, на решение которых направлена подпрограмма:
1. За последние три года количество молодых людей, занимающихся в молодежно-подростковых клубах и отдохнувших по программам отдыха в лагерях дневного пребывания на базе клубов по месту жительства, уменьшилось на 23% и 30% соответственно, а также уменьшено количество проведенных мероприятий на 13,6%. Это связанно с тем, что ряд объектов, которые ранее использовались как молодежно-подростковые клубы, на основании несоответствия требованиям СанПиН и пожарной безопасности не используются для непосредственной работы с детьми и молодежью (МПК "Вдохновение" закрыт в связи с аварийным состоянием здания, три помещения перепрофилированы и используются как вспомогательные: кабинет охраны труда, мастерская по пошиву костюмов и так далее).
2. Низкий уровень состояния материально-технической базы, что подтверждается высоким процентом износа основных средств в течение последних трех лет (от 50% до 100%), почти 90% действующих молодежно-подростковых клубов по месту жительства располагаются в жилом фонде, 67% спортивно-технических центров располагаются в приспособленных помещениях, которые требуют капитального ремонта. Все это не позволяет поддерживать высокую качественную составляющую работы с молодежью.
3. Отсутствие специализированных объектов для организации занятий по экстремальным и техническим видам спорта. Данное направление пользуется популярностью у молодежи, активно развивается. Однако отсутствие специализированных объектов не позволяет создать возможность для регулярного занятия экстремальными и техническими видами спорта, а также для проведения соревнований и чемпионатов.
В 2014 году в целях улучшения материально-технической базы муниципальных учреждений молодежной политики были выполнены:
- работы по сносу объекта "Нежилое здание, г. Сургут, ул. Озерная, д. 11/1";
- проектные работы на строительство объекта "Загородный специализированный (профильный) военно-спортивный лагерь "Барсова гора" на базе центра военно-прикладных видов спорта муниципального бюджетного учреждения "Центр специальной подготовки "Сибирский легион" город Сургут";
- проектные работы на выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Встроенно-пристроенное помещение, расположенное по адресу: г. Сургут, ул. Первопроходцев, 18";
- начаты работы по капитальному ремонту объекта "Встроенно-пристроенное помещение, ул. Просвещения, 29".
В 2015 году планируется завершение работ по капитальному ремонту объекта "Встроенно-пристроенное помещение, ул. Просвещения, 29", начало выполнения работ по проектированию и строительству объекта "Мототрасса на "Заячьем острове".
Подпрограмма 3 "Организация отдыха детей и молодежи в каникулярное время" (на базе учреждений молодежной политики)"
В реализации данной подпрограммы принимает участие муниципальное бюджетное учреждение по работе с подростками и молодежью по месту жительства "Вариант". На базе учреждения ежегодно организуется работа лагерей дневного пребывания.
Расходы по реализации подпрограммы софинансируются из окружного бюджета в части компенсации стоимости питания.
Динамика изменения значений показателей результатов реализации муниципальной программы
Таблица 1
Наименование показателя результата реализации программы |
Ед. изм. |
Значение показателя |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год (факт) |
||
Подпрограмма 1 "Организация мероприятий по работе с детьми и молодежью" | |||||
Количество мероприятий, проведенных учреждениями молодежной политики |
ед. |
1 090 |
1 098 |
1 005 |
1 015 |
Подпрограмма 2 "Развитие инфраструктуры сферы молодежной политики" | |||||
Количество объектов молодежной политики, на которых выполнен капитальный ремонт |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
Подпрограмма 3 "Организация отдыха детей и молодежи в каникулярное время" (на базе учреждений молодёжной политики) | |||||
Количество детей и молодежи, отдохнувших на базе лагерей с дневным пребыванием детей |
чел. |
600 |
600 |
420 |
420 |
2. Цели и задачи муниципальной программы
Наименование задачи |
Обоснования соответствия задач целям муниципальной программы, сроков реализации программы |
Комплексная цель программы: создание условий для реализации государственной молодежной политики на территории города Сургута | |
Подпрограмма 1 "Организация мероприятий по работе с детьми и молодежью" | |
Цель подпрограммы: вовлечение молодежи в активную социальную жизнь города | |
Задача 1. Развитие и сохранение направлений работы с молодежью: - вовлечение молодежи в социальную практику, трудовую и экономическую деятельность города; - военно-патриотическое воспитание молодежи; - работа с детьми и молодежью по месту жительства; - участие молодежи в управлении общественной жизнью; - выявление и продвижение талантливой молодежи города; - развитие добровольческого движения в молодежной среде; - работа с молодой семьей; - профилактика рискованного поведения в молодежной среде; - информационное обеспечение молодежной политики |
решение задачи в течение срока реализации программы путем выполнения набора мероприятий позволит вовлечь молодежь в активную социальную жизнь города. Развитие и сохранение различных направлений работы с молодежью предоставляет возможность сформировать у молодежи города ориентиры для ее самореализации, а также возможности выбора для молодых людей направлений собственного развития и определения области личных интересов |
Подпрограмма 2 "Развитие инфраструктуры сферы молодежной политики" | |
Цель подпрограммы: создание условий для улучшения качества предоставляемых услуг | |
Задача 2. Создание современной среды учреждений молодежной политики |
решение задачи в течение срока реализации программы путем проведения капитального ремонта объектов молодежной политики позволит создать условия для работы с молодежью в соответствии с современными требованиями и тенденциями |
Подпрограмма 3 "Организация отдыха детей и молодежи в каникулярное время" (на базе учреждений молодежной политики) | |
Цель подпрограммы: сохранение объема предоставляемой услуги | |
Задача 3. Организация отдыха детей и молодежи в каникулярное время на базе учреждений молодежной политики |
реализация задачи в течение срока реализации программы с привлечением постоянного количества детей и молодежи позволит сохранить объем предоставляемой услуги |
3. Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы
Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы представлены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
Дополнительная потребность в объеме бюджетных ассигнований для реализации программных мероприятий муниципальной программы, представлена в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.
4. Механизм реализации муниципальной программы, система организации контроля за исполнением муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов муниципального образования, необходимых для выполнения муниципальной программы, ежегодное уточнение перечня мероприятий муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по ним в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы, а также информирование о ходе и результатах ее реализации, финансировании мероприятий муниципальной программы.
Реализацию мероприятий муниципальной программы предполагается осуществлять через подпрограммы.
Куратор муниципальной программы осуществляет координацию действий администратора и соадминистраторов, а также контроль за реализацией настоящей муниципальной программы.
Администратор программы - департамент культуры, молодёжной политики и спорта.
Администратор муниципальной программы обеспечивает эффективное взаимодействие с соадминистраторами программы в ходе ее реализации, несет ответственность за реализацию муниципальной программы в целом, осуществляет управление ее реализацией, обеспечивает при необходимости корректировку мероприятий, а также осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий.
При текущем управлении администратором муниципальной программы решаются следующие задачи:
- анализ эффективности выполнения мероприятий;
- организация реализации мероприятий муниципальной программы, принятие решения о внесении в нее изменений в соответствии с установленными требованиями и несение ответственности совместно с соадминистраторами ответственными за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- мониторинг выполнения непосредственных и конечных показателей, сбор оперативной отчетной информации, подготовка и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации муниципальной программы.
В целях подготовки отчетности соадминистратор представляет администратору отчет о реализации программных мероприятий в разрезе показателей их деятельности в срок до 01 февраля года, следующего за финансовым годом.
Администратор представляет в департамент по экономической политике годовой отчет об исполнении муниципальной программы в срок до 05 февраля года, следующего за финансовым годом.
Внесение изменений в муниципальную программу возможно в случаях, предусмотренных порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утвержденным постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 (с последующими изменениями).
В процессе реализации муниципальной программы администратор и соадминистраторы вправе принимать решение о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также объемы бюджетных ассигнований на их реализацию в пределах средств, предусмотренных на реализацию программы в целом. В случае изменения объемов финансирования программного мероприятия, а также показателей результативности мероприятий (целевых и конечных показателей программы) соадминистратор обязан в течение пяти рабочих дней с момента установления факта экономии или увеличения потребностей направить письменное уведомление администратору муниципальной программы, обращение в департамент финансов о внесении изменений в бюджет, а также письменное обращение в департамент по экономической политике об уточнении (изменении) показателей результативности мероприятий, целевых и конечных показателей программы. После принятия решения Думы города о внесении изменений в бюджет города администратор программы готовит и направляет на согласование внесение изменений в программу.
Администратор и соодминистраторы муниципальной программы приказами назначают ответственных лиц за реализацию муниципальной программы с учетом замены на период их отсутствия.
Администратор и соадминистраторы муниципальной программы каждый в своей части несут ответственность за:
- своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
- своевременное и качественное исполнение реализуемых мероприятий программы;
- достижение показателей результатов реализации муниципальной программы как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации программы;
- соблюдение сроков представления и качества подготовки отчетов об исполнении муниципальной программы.
В процессе реализации муниципальной программы может появиться ряд рисков:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение муниципальной программы, что влечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр ее задач с точки зрения их сокращения или снижения ожидаемых эффектов от их решения;
- ухудшение финансово-экономической ситуации;
- возникновение форс-мажорных обстоятельств.
Реализация мероприятий муниципальной программы муниципальными учреждениями осуществляется в соответствии с установленным муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и заключенным соглашением между департаментом культуры, молодёжной политики и спорта и муниципальным учреждением на предоставление субсидии.
Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге ожидаемых и конечных результатов реализации муниципальной программы как сопоставление и фактически достигнутых, и целевых показателей результатов реализации программы. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам в муниципальную программу могут быть внесены корректировки.
Оценка результатов и показателей выполнения программных мероприятий муниципальной программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.