Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Покачи от 15 мая 2013 г. N 590 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации г. Покачи
от 30 июля 2010 г. N 523
Долгосрочная целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в городе Покачи на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года"
20 мая, 15 июля, 20 декабря 2011 г., 18 апреля, 7 сентября, 17 декабря 2012 г., 1 февраля, 15 мая 2013 г.
Паспорт
Долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности в городе Покачи на 2010-2015 годы
и на перспективу до 2020 года" (далее - Программа)
Наименование Программы |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Покачи на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года" |
Правовое основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 1830-р "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации", - Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 07 июня 2010 года N 273 "Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях" - Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.02.2010 N 89-рп "О вопросах энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", - Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.04.2010 N 156-рп "О плане мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, направленных на реализацию Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", - Решение Думы города Покачи от 25.04.2011 N 21 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Покачи на период до 2020 года" - Постановление администрации города Покачи от 17.03.2009 N 143 "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ" (с изменениями от 06.05.2010), - Распоряжение администрации города Покачи от 22.06.2010 N 268-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Покачи на 2010-2015 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация города Покачи |
Разработчик Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Покачи |
Координатор Программы |
первый заместитель главы города |
Исполнитель Программы |
- Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Покачи; - Муниципальное учреждение "Управление капитального строительства"; - Муниципальные учреждения города; - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Покачи; - Коммунальные (энергоснабжающие) предприятия города - Управляющие компании по содержанию жилого фонда, товарищества собственников жилья |
Цели Программы |
- реализация потенциала энергосбережения города Покачи; - поддержка существующего высокого уровня энергоэффективности муниципального образования; - создание системы, направленной на постоянное повышение эффективности использования энергоресурсов; - активное вовлечение всех групп потребителей в энерго-ресурсосбережение. |
Задачи Программы |
- снижение энергетических издержек, снижение нагрузки по оплате услуг энергоснабжения на бюджетную систему; - формирование целостной и эффективной системы управления и мониторинга энергосбережением и повышением энергетической эффективности; - реализация механизмов, стимулирующих энергосбережение и повышение энергетической эффективности, обеспечивающих активизацию деятельности как населения, так и бизнеса по реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - апробирование механизмов стимулирования деятельности энергосервисных компаний. |
Сроки и этапы реализации Программы |
1 этап - 2010-2015 годы, 2 этап - 2016-2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования по Программе составляет 35 958333 руб. в том числе: 1) средства федерального бюджета 1 497 500 рублей, из них: на 2011 год - 1 177 300 рублей, на 2012 год - 320 200 рублей; 2) средства бюджета округа 4 466 400 рублей, из них: на 2012 год - 4 466 400 рублей; 3) средства бюджета муниципального образования 21 200 229,23 рублей, из них: на 2011 год - 3 289 557,44 рублей, на 2012 год - 560 671,79 рублей, на 2013 год - 1 300 000 рублей, на 2014 год - 1 000 000 рублей, на 2015 год - 1 000 000 рублей, на 2016 - 2020 годы - 14 050 000 рублей; 4) внебюджетные источники, привлеченные средства- 8 804 784 рублей, из них: на 2010 год - 2 605 350 рублей, на 2011 год - 1 369 000 рублей, на 2012 год - 1 380 434 рублей, на 2013 год - 200 000 рублей, на 2014 год - 1 500 000 рублей, на 2015 год - 900 000 рублей, на 2016-2020 годы - 850 000 рублей. Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании проекта бюджета на очередной год и плановый период. |
Ожидаемый результат реализации Программы |
Обеспечение 100% учета потребления топливно-энергетических ресурсов потребителями бюджетной сферы и жилого сектора. Составление энергетических паспортов всех объектов бюджетной сферы, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на основе энергетических обследований. Реализация потенциала энергосбережения на объектах бюджетной сферы и снижение до 2015 расходов местного бюджета на оплату энергоресурсов потребляемых бюджетными учреждениями города на 10% в сопоставимых условиях. Привлечение жителей к процессу экономии и обеспечение снижения до 2015 потребления энергоресурсов в жилом фонде города в том числе: - расхода электроэнергии населением города на 7%; - расхода тепловой энергии на 5%; - объемов водопотребления на 5%. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Повышение эффективности использования энергоресурсов на сегодняшний день является одной из приоритетных задач российской экономики.
Долгосрочная целевая Программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Покачи на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года" (далее - Программа) направлена на активизацию практических действий в сфере энергосбережения с целью повышения уровня энергоэффективности города и реализации мер государственной политики энергосбережения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
Программа в первую очередь нацелена на продвижение энергосбережения на территории муниципального образования, создания элементов системы управления и мониторинга энергоэффективностью города, а также на реализацию первоочередных задач по оснащению объектов жилого сектора и бюджетной сферы приборами учета, проведению работ по энергетическому обследованию и паспортизации.
Муниципальное образование город Покачи (далее город Покачи) - самый молодой город Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. На его территории проживает 17,1 тыс. человек, что составляет 1,1 % общей численности населения, проживающей в округе.
Город Покачи образован вследствие разработки в этой местности нефтяных месторождений. Поэтому основная доля в структуре оборота по основным видам экономической деятельности принадлежит "добыче полезных ископаемых" и составляет более 90 %. Эта сфера деятельности является основным потребителем энергоресурсов и регулируется на федеральном уровне.
В городе Покачи действует Стратегия социально-экономического развития на период до 2020 года, утвержденная решением Думы города Покачи от 25.04.2011 N 21, в которой прописаны основные проблемы и направления развития.
Системы коммунальной энергетики в городе находятся в хорошем состоянии. Показатели их работы в среднем выше, чем по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре. Потери тепловой энергии и воды ниже среднего уровня в целом по округу. Потери электрической энергии всего на 2 % выше среднего показателя по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
На сегодняшний день для города являются актуальными задачи сохранения и в отдельных секторах повышения уровня энергоэффективности, создания комплексной системы мониторинга энергопотребления для стыковки ее с федеральной информационной системой, а также разработки Стратегий развития систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с целями и задачами действующей Стратегии социально-экономического развития города до 2020 года.
Для решения вопроса повышения энергоэффективности города Покачи возможно применение комплексного подхода, позволяющего охватить процессом энергосбережения все сферы экономики, объединив усилия органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и населения, с привлечением средств внебюджетных источников, что требует использования программно-целевого метода.
Высокая эффективность применения программно-целевого метода подтверждается результатами реализации городских программ "Энергоресурсосбережение" и программы "Реконструкции и модернизация ЖКК"
В результате реализации данных программ в городе Покачи выполнен целый ряд мероприятий по энергосбережению, в результате которых получен результат по экономии энергоресурсов:
1. Сокращено потребление газа городской котельной - с 2001 по 2009 на 32%(7,36 млн. м3).
2. Без ущемления потребителей обеспечено снижение выработки тепловой энергии городской котельной - с 2002 по 2008 на 18,5% (39,6 тыс. Гкал).
3. Снижен расход водопотребления объектами города. - с 2006 по 2008 на 8% (115 тыс. м3). 1.1. Характеристика ресурсопотребления и потенциал энергосбережения в муниципальном образовании
Ресурсообеспечение города осуществляется несколькими организациями. Электроснабжение города Покачи осуществляет Открытое акционерное общество "ЮТЭК - Покачи". Компания передает электроэнергию, которую получает от Когалымских электрических сетей (КЭС) Открытое акционерное общество "Тюменьэнерго", по сетям 0,4-6-10 кВ всем потребителям города.
Основными потребителями электроэнергии в городе являются: промышленная зона города; жилая застройка; социально-культурные предприятия и учреждения.
Газоснабжение города Покачи осуществляется на базе использования попутного газа Покачевского нефтяного месторождения, природный газ применяется в виде топлива на городской котельной.
Газоснабжение городской котельной осуществляется по газопроводу (введен в эксплуатацию в октябре 1987 года), который подключен к газопроводу "Покачевский КПС - Локосовский ГПЗ". В городе имеется один газораспределительный пункт. Общая протяженность сетей газоснабжения - 17,2 км, все высокого давления.
Теплоснабжение и услуги горячего водоснабжения осуществляется Закрытое акционерное общество "Управляющая компания тепловодоснабжения и канализации" городская котельная на 8 паровых котлов суммарной производительностью 107 Гкал/час, на данный момент присоединенная нагрузка потребителей составляет 66,6 Гкал/час.
Водоснабжение и услуги канализации осуществляет организация Общество с ограниченной ответственностью "Аквалидер". Система водоснабжения состоит из 15 артезианских скважин, водоочистных сооружений производительностью 8 тыс. м3/сутки.
Канализационные очистные сооружения имеют производительность 7 тыс. м3/сутки.
В целом энергосистема города Покачи характеризуется высокими показателями энергоэффективности:
1. Потери в электрических сетях составляют 11,3 % (при среднем показателе по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в 10,6 %).
2. Удельный расход топлива при производстве тепловой энергии составляет 120,7 кг у.т./Гкал, что ниже требуемого уровня в 155,3 кг у.т./Гкал.
3. Утечка и неучтенный расход воды в системе водоснабжения составил 5 % , что ниже, чем средний по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре уровень потерь, который составляет 13 %.
4. Удельный расход электрической энергии на подъем и перекачку воды составил 0,95 кВт*ч/куб. м., что находится в пределах требуемых нормативов.
5 Удельный расход тепловой энергии в бюджетной сфере составляет 0,295 Гкал/кв. м. в год, что на 15 % ниже среднего удельного теплопотребления объектами бюджетной сферы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
6. Удельный расход электрической энергии на объектах бюджетной сферы составляет 75 кВт*час/кв.м. в год, что на 25 % ниже среднего значения по бюджетной сфере Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
7. Удельное потребление энергоресурсов в жилом секторе составляет:
- тепловой энергии - 0,27 Гкал/кв.м. в год, что ниже среднего по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на 6 %,
- 157,5 литров воды на человека в сутки, что ниже принятых нормативов водопотребления,
- электрической энергии - 1284,3 кВт*ч/чел в год, что ниже среднего по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на 8 %, но выше среднего по РФ; относительно высокое электропотребление в целом по округу объясняется природно-климатическими особенностями территории и оборудование жилого сектора, для приготовления пищи, бытовыми электроплитами.
Потенциал энергосбережения оценен в муниципальном образовании для бюджетного и жилого секторов, объектов коммунальной энергетики.
Оценка потенциала энергосбережения выполнена на основе анализа текущего уровня удельных показателей энергоэффективности в сравнении с существующими нормативами, лучшими практиками, имеющейся статистики по аналогичным процессам и технологиям.
Основными секторами повышения энергоэффективности, курируемыми на муниципальном уровне, являются:
- передача электрической энергии,
- потребление энергоресурсов бюджетными организациями,
- потребление энергоресурсов объектами жилого сектора.
Потенциал энергосбережения на организациях бюджетной сферы по тепловой энергии составляет порядка 7-10 % текущего теплопотребления, по электрической энергии - около 5-7 %, что в денежном эквиваленте составляет около 1,9 - 2,8 млн. руб. в год.
Потенциал энергосбережения в жилом фонде муниципального образования невысокий - около 10 % по всем видам энергоресурсов, что в денежном эквиваленте составляет порядка 11 млн. руб. в год.
2. Основные цели и задачи целевой Программы, целевые показатели,
показатели экономической, бюджетной и социальной эффективности
Основными целями Программы являются:
1) реализация потенциала энергосбережения города Покачи;
2) поддержка существующего высокого уровня энергоэффективности муниципального образования;
3) создание системы, направленной на постоянное повышение эффективности использования энергоресурсов;
4) активное вовлечение всех групп потребителей в энерго-ресурсосбережение.
Задачами Программы являются:
1) снижение энергетических издержек, снижение нагрузки по оплате услуг энергоснабжения на бюджетную систему;
2) формирование целостной и эффективной системы управления и мониторинга энергосбережением и повышением энергетической эффективности;
3) реализация механизмов, стимулирующих энергосбережение и повышение энергетической эффективности, обеспечивающих активизацию деятельности как населения, так и бизнеса по реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
4) апробирование механизмов стимулирования деятельности энергосервисных компаний.
Для мониторинга результативности реализации Программы энергосбережения используются показатели, утвержденные федеральными нормативными - правовыми документами: Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 07.06.2010 N 273 "Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях" (приложение 1 к настоящей целевой Программе).
В перечне содержатся общие целевые показатели, а также целевые показатели по отдельным видам энергетических ресурсов, целевые показатели для бюджетного сектора, жилищного фонда и транспортного комплекса.
Администрация города Покачи ежегодно проводит корректировку планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности программ с учетом фактически достигнутых результатов реализации Программы и изменения социально-экономической ситуации.
В этой связи планируется проведение ряда мероприятий, направленных на создание системы мониторинга потребления энергетических ресурсов основными потребителями.
Ожидается, что реализация программных мероприятий позволит:
1. Создать систему поддержки и повышения уровня энергоэффективности муниципального образования.
2. Обеспечить получение годовой экономии энергии за счет мер Программы по повышению эффективности использования энергии в объеме не менее 3,3 тыс. т у.т./год к 2015 г.
3. По результатам внедрения мероприятий к 2020 г. годовая экономия потребления энергоресурсов в жилищном фонде составит 2,3 тыс. т у.т./год.
4. Ожидаемая экономия бюджетных средств на оплату энергоресурсов, потребляемых бюджетной сферой к 2020 г. - 2 млн. руб. в год.
Все мероприятия Программы представлены в приложении 2 к настоящей Программе.
2.1. Система управления и мониторинга энергоэффективностью
Энергосбережение на муниципальном уровне является составной частью окружной системы энергосбережения, что требует создания единой системы управления энергоэффективностью в округе и созданию эффективных горизонтальных и вертикальных связей.
Контуры взаимодействия субъектов и объектов системы в процессе управления энергоэффективностью должны быть определены на основе:
- целей и целевых показателей деятельности в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности по секторам (направлениям деятельности) и иерархическим уровням;
- процедур планирования и анализа деятельности в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- регламентов и стимулирующих механизмов взаимодействия организаций, ведущих хозяйственную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, между собой и с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере энергосбережения;
- механизмов контроля деятельности в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Важнейшим инструментом управления мероприятиями является оперативный мониторинг их реализации и оценки промежуточных результатов.
С этой целью в рамках реализации Федеральной программы энергосбережения формируется Государственная информационная система мониторинга и управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности (далее - ГИС).
Внедрение системы мониторинга и управления на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры выполняется в рамках реализации окружной программы энергосбережения. В соответствии с программными мероприятиями, к концу 2012 года система должна функционировать на территории всего округа.
Порядок, периодичность и форма представления информации муниципальными органами власти для включения в ГИС на уровне округа формируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2011 N 20 "Об утверждении Правил представления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
Исполнительные органы власти муниципального образования города Покачи осуществляют подготовку необходимой информации по формам, требуемым в рамках указанного ранее Постановления Правительства РФ N 20-ПП, представляют ее в уполномоченный орган для включения в государственную информационную систему в соответствии с временным регламентом.
В качестве пилотного сектора для формирования элементов ГИС на уровне муниципального образования выбраны предприятия бюджетной сферы. Мероприятие предполагает разработку и внедрение механизма аналитических счетов на базе используемых в бюджетных учреждениях бухгалтерских компьютерных программ. Это позволит организовать сбор информации и автоматическое формирование ежемесячных отчетов о фактическом потреблении энергетических ресурсов.
Мероприятия раздела представлены в приложении 2.
2.2. Нормативное правовое обеспечение реализации Программы
Формирование эффективной окружной системы управления энергосбережением является межведомственной и межотраслевой задачей, для решения которой необходима разработка комплекса нормативно-правовых актов, направленных на создание взаимоувязанной многоуровневой системы: муниципальное образование - регион - федерация. Необходимо развитие нормативно-правовой базы энергосбережения на муниципальном уровне, в том числе принятие документов по следующим направлениям:
1. Приведение полномочий органов местного самоуправления в соответствие с положениями Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и актами законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по энергосбережению.
2. Положение о Комиссии по энергосбережению в городе Покачи.
3. Положение об энергетической паспортизации жилых зданий.
4. Положение об энергетической паспортизации объектов социальной сферы.
5. Порядок мониторинга энергопотребления объектов социальной сферы.
6. Разработка (или принятие рекомендованной Ханты-Мансийским автономным округом - Югры) методики ранжирования и выбора первоочередных объектов реализации энергосберегающих мероприятий (бюджетная сфера, жилой сектора, коммунальная инфраструктура и пр.).
7. Принятие формы технического задания на проведение энергетического обследования для учреждений бюджетного сектора.
Мероприятия раздела представлены в приложении 2.
2.3. Энергосбережение на предприятиях, осуществляющих регулируемые виды деятельности
Действие Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" распространяется на:
- открытое акционерное общество "ЮТЭК - Покачи", осуществляющей электроснабжение города;
- закрытое акционерное общество "Управляющая компания тепловодоснабжения и канализации", предоставляющей услуги отопления и горячего водоснабжения;
- общество с ограниченной ответственностью "Аквалидер", осуществляющей деятельность в сфере водоснабжения и канализации;
Приказ устанавливает требования к регулируемым организациям в части:
- целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в ходе реализации программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в программу в области энергосбережения и энергетической эффективности;
- показателей энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется производственными или инвестиционными программами регулируемых организаций.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" необходимо проводить работы по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение).
Данные объекты необходимо в установленном порядке принимать на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества а затем передавать в муниципальную собственность.
С момента выявления таких объектов необходимо организовать управление бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, в том числе определить источник компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами.
Результатом реализации мероприятий по выявлению бесхозяйных объектов и сетей должно стать:
- снижение потерь энергоресурсов в сетях;
- установление полного контроля потребления энергоресурсов.
2.3.1. Мероприятия по повышению энергоэффективности в теплоэнергетическом комплексе
В городе единственным источником тепловой энергии является городская котельная, обслуживание которой осуществляется Закрытым акционерным обществом "Управляющая компания тепловодоснабжения и канализации".
Суммарная производительность котельной составляет 107 Гкал/час и обеспечивается восемью паровыми котлами. На данный момент присоединенная нагрузка потребителей составляет 66,6 Гкал/час.
Система теплоснабжения города находится в хорошем состоянии, о чем свидетельствуют показатели деятельности предприятия (см. табл.): расход на собственные нужды котельной составляет 1 % от выработки, потери в сетях - 7,3 %. Протяженность тепловых сетей в двухтрубном исчислении составляет 24,9 км:
Показатели |
По данным 2010 года |
Средний по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (Статистические данные 2009 года) |
Выработано котельными (тыс. Гкал) |
172,737 |
|
Собственные нужды (тыс. Гкал) |
2,0469 |
|
Покупная тепловая энергия (тыс. Гкал) |
0 |
|
Отпуск в сеть (тыс. Гкал) |
170,690 |
|
Потери в сетях - то же в % |
12,520 7,3 |
12,2 |
Полезный отпуск (тыс. Гкал), в т.ч.: - бюджетные потребители - иные потребители, в т.ч. собственное потребление население прочие, сторонние |
158,170 26,570 131,600 1,960 104,160 25,480 |
|
В 2010 году выработано 172,7 тыс. Гкал тепловой энергии. Удельный расход на выработку 1 Гкал тепловой энергии ниже требуемого уровня и составляет 104,7 куб. м (120,4 кг у.т).
Полезный отпуск составил -158,2 тыс. Гкал, уровень потерь ниже среднего по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и составляет 7,3 %. Из общего полезного отпуска тепловой энергии потреблено населением 66 %, бюджетными организациями - 17 %, прочими потребителями- 17%.
Расчет удельных показателей эффективности деятельности теплоснабжающей организации, определенных в соответствии с Приказом, показал, что, несмотря на невысокий уровень загрузки, по другим показателям организация выполняет требования Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
Требования в соответствии с Приказом |
КПД котельных на газе |
Удельный расход топлива на выработку 1 Гкал: |
Удельный расход электроэнергии на выработку 1 Гкал |
Удельный расход воды на выработку 1 Гкал |
Обеспечение загрузки теплоисточника |
не ниже 92 %; |
- на газе не более 155,3 кг у.т.; |
не выше 20 кВтч/Гкал; |
не более 0,5 куб. м. |
не ниже 80 %. |
|
Покачи |
92,3 |
120,7 кг у.т./Гкал |
11 |
0,63 |
55,1 |
Таким образом, основной задачей теплоснабжающей организации на ближайшие годы является поддержание достигнутого уровня энергоэффективности, оптимизация загрузки котельной, для этого в рамках программы предусмотрена разработка схемы теплоснабжения города Покачи.
2.3.2. Повышение энергоэффективности в электрических сетях и наружном освещении
Электроснабжение города Покачи осуществляет Открытое акционерное общество "ЮТЭК - Покачи". На балансе организации находятся 3 ПС 35 кВ, 1 РП 6кВ, 2 РП 10 кВ, 29 ТП 6кВ, 62 ТП 10 кв. протяженность воздушных линий 0,4 - 35 кВ составляет 125 км, протяженность кабельных линий 0,4 - 10 кВ- 72,7 км.
Система наружного освещения включает сети протяженностью 27,5 км, светильники в количестве 789 единиц.
Общий объем покупки электрической энергии энергосбытовой компанией составляет более 66 млн кВт*час в год. Потери в сетях составляют 11,3 % (при среднем показателе по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югры в 10,6 %).
Структура потребления электрической энергии представлена на рисунке. Основными потребителями электрической энергии являются промышленные предприятия (они отнесены к категории "прочие"). Организация обслуживает 7 крупных потребителей, потребляющих более 1 млн. кВт*час в год.
На втором месте по уровню потребления - население - 38 % - около 22 млн. кВт*ч в год. Бюджетная сфера потребляет 10 % общего потребления электрической энергии муниципальным образованием, что составляет около 6 млн кВт*ч в год:
Рисунок 1 Структура потребления электрической энергии в городе Покачи (не приводится)
С целью модернизации электросетевого хозяйства муниципального образовании Открытое акционерное общество "ЮТЭК - Покачи" совместно с администрацией города на основании Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Покачи на период до 2020 года разработал Стратегию развития электросетевого хозяйства муниципалитета. Программа должна быть основана на результатах энергетического обследования организации.
На основании Стратегии развития электросетевого хозяйства и результатов энергетического обследования компании, Открытое акционерное общество "ЮТЭК - Покачи" необходимо в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" разработать/доработать собственную программу энергосбережения и включить ее в состав общей программы энергосбережения Открытое акционерное общество "ЮТЭК - Покачи".
2.3.3. Повышение энергоэффективности в системах водоснабжения и водоотведения
Водоснабжение и услуги канализации осуществляет организация Общество с ограниченной ответственностью "Аквалидер". Система водоснабжения состоит из 15 артезианских скважин, водоочистных сооружений производительностью 8 тыс. м3/сутки. Канализационные очистные сооружения имеют производительность 7 тыс. м3/сутки.
По данным 2009 года общая протяженность водопроводных сетей составляет 25,4 км, из них 3 % нуждаются в замене.
Общий объем воды, поднятой насосными станциями в год составил 1,5 млн. куб., а отпуск в сеть 1,46 млн. куб. м.
Основным потребителем воды в городе Покачи (см. рисунок) является население - 59 %, что составляет около 821 тыс. куб. м. в год, на втором месте - прочие потребители - 33 %, и только 8 % потребляют бюджетные организации:
Рисунок 2 Структура потребления воды (не приводится)
Утечка и неучтенный расход воды составил 5 %, что свидетельствует о хорошем состоянии водопроводных сетей. В среднем по Ханты-Мансийскому автономному округу уровень потерь составляет 13 %.
Удельный расход электрической энергии на подъем и перекачку воды составил 0,95 кВт*ч/куб. м., что находится в пределах требуемых нормативов.
Таким образом, основными задачами в сфере водоснабжения города Покачи являются сохранение высокого уровня энергоэффективности системы, проведение своевременных работ по реконструкции и модернизации.
Для этого следует на основании Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Покачи на период до 2020 года разработать Стратегию развития системы водоснабжения и водоотведения муниципалитета.
На основании данной Стратегии и в соответствии с результатами энергетического обследования систем водоснабжения и водоотведения, проводимой организацией Общества с ограниченной ответственностью ООО "Аквалидер", данная организация должна разработать собственную программу энергосбережения и согласовать ее с РСТ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Мероприятия по разделу представлены в приложении 2.
2.4. Энергосбережение в муниципальных учреждениях
В городе Покачи на сегодняшний день насчитывается 19 бюджетных учреждений муниципального подчинения (37 объектов бюджетной сферы), из них 7 - образование, 6 - культура и спорт, 1 - здравоохранение, 5 - другие.
Суммарное годовое ресурсопотребление бюджетными организациями составляет около 117 тыс. куб. м., в том числе организациями муниципального уровня -93,4 тыс. куб. м воды. Потребление тепловой энергии общее - 26,3 тыс. Гкал/год, в том числе муниципальными бюджетными учреждениями на нужды отопления - 19,5 тыс. Гкал/год тепловой энергии; 6 млн. кВт*ч - общее потребление электрической энергии, в том числе организациями муниципального подчинения - 3,4 млн. кВт*час/год электроэнергии.
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ в регионе идет активная работа по установке приборов учета потребления топливно-энергетических ресурсов и воды бюджетными учреждениями. На сегодняшний день 82 % бюджетных учреждений оснащены приборами учета воды, 73 % - приборами учета тепловой энергии, 100% - приборами учета электроэнергии.
Расходы бюджета города Покачи на оплату коммунальных услуг составляют: 36,2 млн. руб., из них:
- на оплату услуг водоснабжения - 4,2 млн. руб.;
- услуг теплоснабжения - 18,7 млн. руб.;
- услуг электроснабжения - 13,3 млн. руб.
Удельный расход тепловой энергии в бюджетной сфере составляет 0,295 Гкал/кв. м. в год, что на 15 % ниже среднего удельного теплопотребления объектами бюджетной сферы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Удельный расход электрической энергии составляет 75 кВт*час/кв.м. в год, что на 25 % ниже среднего значения по бюджетной сфере Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Данные значения ключевых показателей энергоэффективности для бюджетной сферы свидетельствуют о том, что здания находятся в хорошем состоянии и каких-либо значительных действий по кардинальному изменению ситуации с энергообеспечением не требуется.
Собственно потенциал энергосбережения на организациях бюджетной сферы по тепловой энергии составляет порядка 7-10 % текущего теплопотребления, по электрической энергии - около 5-7 %, что в денежном эквиваленте составляет около 1,9 - 2,8 млн. руб. в год.
Таким образом, на первоначальном этапе (до 2015 года) необходимо создать условия для поддержки высокого уровня энергоэффективности организаций бюджетной сферы (установить приборы учета, перейти на взаиморасчеты по показаниям приборов учета, разработать и апробировать комплекс стимулирующих и поддерживающих мероприятий по повышению мотивации к энергосбережению: работа с персоналом, финансовая поддержка).
Мероприятия по разделу представлены в приложении 2.
2.5. Энергосбережение в жилом секторе
Жилой фонд города Покачи насчитывает 298,08 тыс. кв. м. общей жилой площади, из которой 284,64 (95,5 %) составляет многоквартирный фонд и 13,44 (4,5 %) - частный фонд. Население города 17 130 чел. в год потребляет 22 млн. кВт*ч/год. электроэнергии, 104,2 тыс. Гкал/год тепла, 985,1 тыс. м3 воды.
Удельное потребление энергоресурсов составляет:
- тепловой энергии - 0,27 Гкал/кв.м. в год, что ниже среднего по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на 6 %;
- 157,5 литров воды на человека в сутки, что ниже принятых нормативов водопотребления;
- электрической энергии - 1284,3 кВт*ч/чел в год, что ниже среднего по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на 8 %, но выше среднего по Российской Федерации; относительно высокое электропотребление в целом по округу объясняется природно-климатическими особенностями территории и оборудование жилого сектора электроплитами для приготовления пищи.
Потенциал энергосбережения в жилом фонде города Покачи невысокий около 10 % по всем видам энергоресурсов, что в денежном эквиваленте составляет порядка 11 млн. руб. в год.
Общедомовые приборы учета состоят на 10,7 % зданий. Ни на одно жилое здание не разработан энергетический паспорт.
Таким образом, на первоначальном этапе реализации Программы (до 2015 года) необходимо:
- перевести всех потребителей энергоресурсов на оплату потребляемых топливно-энергетических ресурсов и воды по показаниям приборов учета;
- внедрить в практику реализацию управляющими компаниями мероприятия, включаемых в состав обязательных требований к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с приказом Департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.10.2010 N 24-П.
Мероприятия раздела представлены в приложении 2.
2.6. Пропаганда энергосбережения
Цель пропаганды энергосбережения - вовлечение в этот процесс населения и организаций автономного округа путем формирования общественного мнения о важности и необходимости энергосбережения.
Максимальная эффективность пропаганды энергосбережения может быть достигнута в городах автономного округа при условии тесного контакта населения и территориальных органов исполнительной власти.
Основным мероприятиям в данном секторе является участие муниципального образования в реализации работы по пропаганде энергосбережения, проводимой на уровне округа в рамках реализации окружной программы энергосбережения, в т.ч.:
- организация и проведение пресс-конференций с участием представителей исполнительных органов государственной власти автономного округа по вопросам реализации долгосрочной целевой программы в бюджетной сфере и жилом секторе города Покачи;
- производство и размещение социально-значимой информации на наружных информационных поверхностях в муниципальных образованиях (баннеры, брандмауэры);
- изготовление и размещение социальных видеороликов по тематике информационной кампании;
- рассылка жителям муниципального образования и бюджетным учреждениям информационных брошюр с разъяснениями в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
- участии города Покачи в информационно-разъяснительных мероприятиях Ханты-Мансийского автономного округа- Югры, направленных на популяризацию энергосбережения и повышение энергоэффективности объектов жилого сектора;
- участие представителей муниципалитета в собраниях жильцов как минимум 5 многоквартирных домов с целью разъяснения механизма и пропаганды проведения энергосберегающих мероприятий и установке приборов учета в с оплатой в рассрочку;
- участие города Покачи в информационно-разъяснительных мероприятиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направленных на популяризацию энергосбережения и повышение энергоэффективности бюджетных учреждений.
3. Обоснование ресурсного обеспечения целевой Программы
Затраты на реализацию программных мероприятий рассчитываются, исходя из усредненных затрат на реализацию каждого вида мероприятий. Стоимость выполнения работ в процессе реализации мероприятий Программы будет уточняться в соответствии с выполненной проектной документацией, сметными расчетами, калькуляцией затрат. Оплата фактически выполненных работ будет производиться в соответствии с заключенными договорами/контрактами.
При реализации Программы расходы по объектам, подлежащих финансированию, устанавливаются распоряжением первого заместителя главы города.
Мероприятия Программы и объемы их финансирования могут быть корректироваться с учетом возможностей бюджетов всех уровней.
Источник финансирования мероприятий программы - местный бюджет, бюджет автономного округа прочие источники (средства предприятий и организаций всех форм собственности, средства компаний, осуществляющих функции по управлению жилищным фондом, средства собственников помещений в многоквартирных домах).
Объем и источник финансирования реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Покачи на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года" указаны в приложении.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
Результатом выполнения энергосберегающих мероприятий программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Покачи на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года" является:
1. Создать систему поддержки и повышения уровня энергоэффективности муниципального образования.
2. Обеспечить получение годовой экономии энергии за счет мер Программы по повышению эффективности использования энергии в объеме не менее 3,3 тыс. т у.т./год к 2015 г.
3. По результатам внедрения мероприятий к 2020 г. годовая экономия потребления энергоресурсов в жилищном фонде составит 2,3 тыс. т у.т./год.
4. Ожидаемая экономия бюджетных средств на оплату энергоресурсов, потребляемых бюджетной сферой к 2020 г. - 2 млн. руб. в год.
5. Критерии оценки реализации Программы
1. Сокращение объемов потребления энергоресурсов города до 2015 года по сравнению с 2009 годом по параметрам, указанным в приложении 3.
2. Обеспечение наличия приборов учета энергоресурсов в каждом бюджетном учреждении города (в соответствии с требованиями законодательства по энергоресурсосбережению).
3. Обеспечение наличия приборов учета энергоресурсов на вводе в здание в каждом многоквартирном доме города Покачи (в соответствии с требованиями законодательства по энергоресурсосбережению).
6. Механизм реализации Программы
6.1. Разработчиком Программы является - управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Покачи.
6.2. Основными исполнителями Программы являются:
6.2.1. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Покачи:
- ежегодно, после утверждения бюджета города, вносит корректировку в Программу, в пределах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год;
- организует заключение договоров/контрактов/соглашений на выполнение работ в соответствии с мероприятиями Программы, в случае финансового обеспечения мероприятий за счет местного бюджета, бюджета автономного округа;
- оказывает помощь муниципальным учреждениям города в подготовке заявок на размещение заказа для проведения конкурсных торгов, выбора организации для заключения контракта на выполнение работ в соответствии с мероприятиями Программы;
- оказывает помощь муниципальным учреждениям в разработке индивидуальных Программ энергоресурсосбережения;
- совместно с представителями средств массовой информации информирует население города о реализации законодательства в области энергоресурсосбережения, реализации мероприятий Программы. Обеспечивает пропаганду экономного потребления топливно-энергетических ресурсов, применения энергосберегающей бытовой техники и приборов;
- оказывает помощь собственникам жилых помещений многоквартирных домов в виде консультации по вопросам реализации мероприятий Программы;
- организует конкурсы среди предприятий жилищно-коммунальной сферы, в том числе выполняющих функции управления жилищным фондом, бюджетных учреждений города на лучший проект по энергосбережению, реализации мероприятий по энергоресурсосбережению;
- обеспечивает разработку муниципальных правовых актов, направленных на создание механизма стимулирования организаций и учреждений бюджетной сферы по экономии топливно-энергетических ресурсов и реализации мероприятий, направленных на повышение энергоэффективности.
6.2.2. Муниципальное учреждение "Управление капитального строительства" города:
- осуществляют контроль за ходом и качеством выполнения работ, целевым использованием денежных средств при проведении реконструкции, модернизации, капитального ремонта, проводимых на объектах муниципальной собственности и жилого фонда города, в соответствии с мероприятиями Программы;
- ежеквартально предоставляет в управление жилищно - коммунального хозяйства администрации города Покачи информацию о реализации Программных мероприятий и целевом использовании денежных средств. Несет ответственность за полноту и достоверность предоставляемой информации.
6.2.3. Муниципальные учреждения города:
- осуществляют подготовку заявок на размещение заказа для проведения конкурсных торгов, выбора организации для заключения контракта на выполнение работ в соответствии с мероприятиями Программы, в соответствии с действующим законодательством;
- заключают контракты на выполнение работ в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляют контроль за ходом и качеством выполнения работ, целевым использованием денежных средств;
- обеспечивают учет и контроль потребляемых энергоресурсов учреждения;
- оказывают содействие в проведении энергоаудита учреждения;
- обеспечивают наглядную агитацию по средствам проведения конкурсов, выставок в рамках энергоресурсосбережения в учреждении;
- ежеквартально предоставляют в управление жилищно - коммунального хозяйства администрации города информацию о реализации Программных мероприятий.
6.2.4. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Покачи (КУМИ):
- участвует в подготовке заявок на размещение заказа для проведения конкурсных торгов, выбора организации для заключения контракта на выполнение работ на объектах муниципальной собственности в соответствии с мероприятиями Программы;
- проводит работы по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение);
- проводит работы по оформлению в установленном порядке права собственности на объекты признанные бесхозяйными;
- обеспечивает организацию управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов;
- ежеквартально предоставляют в управление жилищно - коммунального хозяйства администрации города информацию о реализации Программных мероприятий.
6.2.5. Коммунальные (энергоснабжающие) предприятия города:
- принимают непосредственное участие при разработке Стратегий развития систем коммунального хозяйства и по требованию администрации предоставляют необходимые материалы;
- реализуют энергосберегающие мероприятия;
- обеспечивают установку приборов учета в жилом фонде города;
- ежеквартально предоставляют в управление жилищно - коммунального хозяйства администрации города информацию о реализации Программных мероприятий и показателях энергоэффективности. Несут ответственность за полноту и достоверность предоставляемой информации.
6.2.6. Собственники жилых помещений многоквартирных домов:
- на общем собрании собственников жилых помещений многоквартирных домов принимают решение о реализации мероприятий Программы (установке коллективных (общедомовых) приборов учета, проведение энергоаудита, капитальный ремонт конструктивных элементов и т.д.), решение о размере денежных средств выделяемых собственниками на реализацию мероприятий Программы;
- предоставляют в администрацию города пакет документов - решение собственников жилых помещений многоквартирных домов о реализации мероприятий Программы; решение о размерах финансирования, доверенность от лица собственников (управляющая компания, товарищество собственников жилья) на заключение соглашения (договора) о взаимодействии и софинансировании за счет средств бюджетов всех уровней программных мероприятий;
- при заключении соглашения (договора) с администрацией города о взаимодействии и софинансировании за счет средств бюджетов всех уровней программных мероприятий, в соответствии с действующим законодательством, заключают договор подряда с организацией на выполнение соответствующих работ;
- осуществляют контроль за ходом и качеством выполнения работ, целевым использованием денежных средств;
- ежеквартально предоставляют в управление жилищно - коммунального хозяйства администрации города информацию о реализации Программных мероприятий и целевом использовании денежных средств. Несут ответственность за полноту и достоверность предоставляемой информации.
7. Контроль за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет координатор Программы - первый заместитель главы города.
Координатор Программы ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, выносит на аппаратные совещания при главе города отчеты о ходе выполнения программы, а в случае исполнения Программы в целом - информацию за весь период реализации. При отсутствии финансирования мероприятий Программы координатор вносит в администрацию города Покачи предложения об изменении сроков их реализации либо снятии с контроля, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
Разработчик программы в соответствии с постановлением администрации города Покачи от 12.08.2010 N 547 "О порядке ведения реестра целевых программ города" представляет Держателю Реестра целевых программ - управлению экономики и статистики следующее:
- утвержденную программу в течение 10 дней после вступления в силу постановления администрации города Покачи;
- в случае внесения изменений, в ранее принятую программу, информацию о внесенных изменениях;
- ежегодно до 15 февраля текущего года информацию о ходе реализации программы за прошедший год, а в случае исполнения программы в целом - за весь период ее реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.