Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1 "Характеристика текущего состояния сферы
социально-экономического развития муниципального образования
городской округ Урай"
Основанием для разработки муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Урай на 2010 - 2015 годы" являются:
1) Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ);
2) Указ Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики";
3) Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2010 N 579 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
4) перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам расширенного заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации от 02.07.2009 (Пр-1802ГС от 15.07.2009);
5) Энергетическая стратегия России на период до 2030 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-р;
6) Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
7) Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
8) распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.02.2010 N 89-рп "О вопросах энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Основным инструментом управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности в городе Урай является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Урай на 2010 - 2015 годы".
Сохранение высокой энергоемкости экономики города приведет к снижению ее энергетической безопасности и торможению экономического роста. При низкой энергоэффективности снижаются шансы на успешную реализацию национальных проектов. Низкая энергоэффективность порождает низкую конкурентоспособность промышленности города, затрудняет борьбу с инфляцией, порождает высокую нагрузку коммунальных платежей на бюджет муниципального образования и снижает финансовую стабильность, экологическую безопасность города.
Задача кардинального повышения уровня энергоэффективности может быть решена только программно-целевыми методами, поскольку ее решение затрагивает все сектора экономики, всех производителей и потребителей энергии, требует государственного регулирования и высокой степени координации действий всех уровней: федерального, окружного, городского, а также бизнеса (в т.ч. в рамках частно - государственного партнерства), населения и других экономических агентов. Кроме этого требуется запуск механизмов обеспечения их заинтересованности в реализации целей и задач Программы, мобилизации ресурсов и оптимизации их использования. Решение основной программной задачи носит долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью как изменения системы отношений на многих рынках энергоносителей, так и замены и модернизации значительной части производственной, инженерной и социальной инфраструктуры и ее развития на новой технологической базе.
Без использования программно-целевого метода возможно лишь точечное решение некоторых локальных задач, которое не позволит достичь поставленных целей снижения уровня потерь энергетических ресурсов, снижения затрат средств бюджета муниципального образования на обеспечение бюджетного сектора энергетическими ресурсами, улучшения экологического состояния муниципального образования.
Для решения проблемы требуется разработка взаимоувязанного по срокам, исполнителям и ресурсам перечня мероприятий, оформленного в виде муниципальной программы, применение организационно-финансовых механизмов взаимодействия, концентрации ресурсов администрации города, хозяйствующих субъектов и населения, а также четкая координация их совместных усилий.
Предусматривается реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в следующих основных сферах:
1) коммунальное хозяйство;
2) жилищный комплекс;
3) бюджетная сфера.
1.1. Коммунальное хозяйство.
В рамках данного направления предполагается осуществить следующие мероприятия:
1) проведение энергетических обследований предприятий жилищно-коммунальной сферы города с их последующей паспортизацией;
2) модернизация котельных с использованием современных энергосберегающих технологий путем оснащения их пластинчатыми теплообменниками, средствами автоматизации теплопотребления, частотными регуляторами электроприводов, узлами учета и регулирования потребления тепловой энергии и воды, современной запорной арматурой;
3) внедрение систем автоматизации и телемеханики на объектах коммунального хозяйства, в том числе внедрение автоматизированной системы контроля и учета энергетических ресурсов, автоматизированной системы управления технологическим процессом горячего водоснабжения, отопления на центральных тепловых пунктах, котельных и т.д.;
4) замена ветхих теплосетей на теплосети с пенополиуретановой изоляцией по технологии "труба в трубе";
5) внедрение частотно-регулируемых приводов на объектах коммунального хозяйства;
6) оптимизация режимов работы источников теплоснабжения и распределения тепловых нагрузок в целях выработки электроэнергии на тепловом потреблении, обеспечивающей максимальную экономию топлива.
1.2. Жилищный комплекс.
В рамках данного направления предполагается осуществить следующие мероприятия:
1) организация работ по оснащению всех многоквартирных домов в жилищном фонде города приборами учета воды, природного газа, тепловой и электрической энергии;
2) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию приборов учета электрической и тепловой энергии, природного газа и воды в частном жилищном фонде;
3) проведение разъяснительной работы с гражданами, проживающими в многоквартирных домах, находящихся в жилищном фонде города, по переходу на расчет по показаниям приборов учета;
4) сокращение потребления энергетических ресурсов в процессе эксплуатации жилищного фонда за счет реализации мер по предотвращению утечек тепловой энергии, в том числе утепление многоквартирных домов (работы по улучшению теплозащитных свойств ограждающих конструкций, дверных и оконных заполнений, устройство наружных тамбуров);
5) реконструкция и капитальный ремонт зданий с выполнением современных требований по тепловому сопротивлению наружных ограждений;
6) модернизация изношенного инженерного оборудования энергоснабжения зданий с внедрением современных внутридомовых инженерных систем;
7) замена оконных заполнений с применением современных энергосберегающих технологий, остекление лоджий и балконов в многоквартирных домах;
8) замена ламп накаливания на энергосберегающие осветительные приборы, использование при освещении лестничных площадок многоквартирных домов датчиков движения и энергосберегающих осветительных приборов.
1.3. Бюджетная сфера.
В течение 5 лет, начиная с 1 января 2010 года, бюджетные учреждения города обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объемов потребленных ими воды, дизельного и иного топлива, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии не менее чем на 15% от объема, фактически потребленного им в 2009 году каждого из указанных ресурсов, с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3%. Основными мероприятиями по реализации данного направления являются:
1) обеспечение завершения оснащения зданий, строений и сооружений, используемых для размещения органов государственной власти, органов местного самоуправления, находящихся в собственности муниципального образования, приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию;
2) установление ежегодных лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и воды организациям бюджетной сферы с учетом достигнутой экономии потребления и формирование ежегодного энергетического баланса лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и воды;
3) планирование расходов бюджета на оплату бюджетными учреждениями энергетических ресурсов, исходя из сокращения потребления ими каждого энергоресурса на 3% по отношению к уровню 2009 года в течение 5 лет, начиная с 1 января 2010 года;
4) установление норм расходов энергетических ресурсов для установления нормативов финансирования муниципальных услуг для типовых объектов бюджетной сферы;
5) проведение энергетических обследований и паспортизации в бюджетной сфере, выработка рекомендаций по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
6) совершенствование управленческого учета и нормирования расхода энергетических ресурсов на основе энергетических паспортов и мониторинга потребления;
7) снижение затрат на теплоснабжение объектов бюджетных учреждений, повышение теплозащиты зданий и тепловых сетей, внедрение приборов учета энергетических ресурсов и систем погодного и временного регулирования;
8) сокращение потребления электрической энергии и мощности, внедрение экономичных источников электрического освещения;
9) учет энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении их закупок для обеспечения муниципальных нужд;
10) прекращение закупок для обеспечения муниципальных нужд ламп накаливания любой мощности, используемых в целях освещения;
11) проведение семинаров, разъяснительных и иных мероприятий с руководителями бюджетных учреждений, направленных на стимулирование энергосберегающего поведения;
12) проведение разъяснительной работы среди руководителей бюджетных учреждений о возможности заключения энергосервисных контрактов и об особенностях закупки энергосервисных услуг.
Применение информационных технологий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности позволит автоматизировать технологические процессы, обеспечить оперативный мониторинг и контроль изменения показателей энергетической эффективности, а также создать условия для эффективного распространения знаний в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Под энергетическим обследованием понимается сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых на территории города Урай энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте. По результатам энергетического обследования должны быть составлены энергетические паспорта, которые позволят обеспечить совершенствование управленческого учета и нормирования расхода энергетических ресурсов, а также сформировать перечень типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности для обследуемых объектов.
Обязательное энергетическое обследование на территории муниципального образования должны проходить:
1) получатели бюджета муниципального образования;
2) организации, осуществляющие на территории муниципального образования регулируемые виды деятельности;
3) организации, осуществляющие на территории муниципального образования производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;
4) организации, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования и совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год;
5) организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств бюджета автономного округа и средств бюджета муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.