Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 20 декабря 2012 г. N 9787
Стандарт качества муниципальной услуги
"Общее и дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях"
1. Организации, в отношении которых применяется стандарт
1.1. Организациями, в отношении которых применяется стандарт качества муниципальной услуги "Общее и дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях" (далее - услуга), являются организации, получившие муниципальное задание на оказание данной услуги и/или исполняющие обязательства по соответствующим муниципальным контрактам/договорам (далее - организации или образовательные учреждения).
1.2. Перечень организаций, предоставляющих услугу
Перечень организаций с контактной информацией о местонахождении, справочных телефонах указан в приложении к настоящему стандарту.
Организации, предоставляющие услугу, имеют право привлечь иные организации для предоставления услуги (на договорной/контрактной основе) в соответствии с действующим законодательством.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
муниципальной услуги
2.1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями от 03.12.2012).
2.2. Типовые положения об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов (далее - типовые положения):
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 (с изменениями от 10.03.2009 N 216));
- Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 N 1204 (с изменениями от 10.03.2009);
- Типовое положение о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1237 (с изменениями от 18.08.2008 N 617);
- Типовое положение о межшкольном учебном комбинате, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.1999 N 1437 (с изменениями от 10.03.2009 N 216);
- Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное приказом Минобрнауки России от 26.06.2012 N 504 (в части, регулирующей предоставление дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях).
2.3. Федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС):
- ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (с изменениями от 22.09.2011 N 2357);
- ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897;
- ФГОС среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413.
2.4. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - СанПиН):
- СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 (с изменениями от 29.06.2011 N 85);
- СанПиН 2.4.4.1251-03 "Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования) Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27 (в части, регулирующей предоставление дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях).
2.5. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390.
2.6. Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 N 174 (с изменениями от 24.09.2012 N 957).
2.7. Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 N 184 (с изменениями от 19.07.2012 N 731).
2.8. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования городского округа города Сургута в сфере начального, основного, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.
3. Порядок получения доступа к муниципальной услуге
3.1. Получателями услуги являются физические лица в возрасте от 6 лет 6 месяцев. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте.
3.2. Порядок получения доступа к услуге определяется правилами приема (зачисления) детей в организацию, предоставляющую услугу (далее - правила приема).
3.2.1. Правила приема разрабатываются в соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями от 03.12.2012), другими федеральными законами, типовыми положениями об образовательных учреждениях (пункт 2.2 настоящего стандарта), Порядком приема граждан в общеобразовательные учреждения (утвержденным приказом Минобрнауки России 15.02.2012 N 107 (с изменениями от 04.07.2012), уставом организации.
3.2.2. Правила приема должны содержать следующую информацию (с учетом формы предоставления услуги - пункты 4.1.4, 4.1.5 настоящего стандарта):
- категория потребителей услуги (в соответствии с пунктом 3.1 настоящего стандарта реализуемыми лицензированными образовательными программами);
- закрепленная за муниципальным образовательным учреждением территория городского округа город Сургут (согласно муниципальному правовому акту Администрации города Сургута);
- порядок и сроки подачи, регистрации заявлений;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для зачисления ребенка в организацию;
- бланк заявления и/или требования к оформлению заявления;
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в регистрации заявления;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в зачислении ребенка в организацию;
- максимальный срок принятия решения о зачислении ребенка либо мотивированном отказе;
- способ информирования заявителя о результатах рассмотрения заявления;
- требования к местам для заполнения заявлений.
3.2.3. При приеме детей организация обязана ознакомить их и (или) их родителей (законных представителей) с уставом организации, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми этой организацией, настоящим стандартом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.2.4. Юридическим фактом, являющимся основанием для предоставления услуги, является издание приказа о зачислении. После издания приказа о зачислении организация имеет право заключить договор с родителем (законным представителем) ребенка в соответствии с действующим законодательством.
4. Требования к порядку оказания услуги и качеству услуги
4.1. Требования к содержанию и порядку оказания услуги.
4.1.1. Содержание образования в организации определяется реализуемыми лицензированными основными и дополнительными образовательными программами.
Образовательные программы должны быть разработаны и утверждены организацией не позднее, чем за 10 дней до начала учебного года, реализованы в полном объеме в соответствии с годовым календарным учебным графиком и учебным планом.
4.1.2. Общие требования к процессу оказания муниципальной услуги.
Образовательный процесс в организации должен осуществляться в соответствии с ее уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами и годовым календарным учебным графиком.
4.1.3. Годовой календарный учебный график (начало и продолжительность учебного года, каникул) должен быть согласован с департаментом образования Администрации города не позднее, чем за 10 дней до начала учебного года.
4.1.4. Формы предоставления общего образования:
- общее образование в очной форме, в том числе общее образование детей, имеющих отклонения в развитии и (или) в состоянии здоровья, на дому;
- общее образование по программам повышенного уровня в очной форме;
- общее образование в специальных (коррекционных) классах;
- общее образование в очно-заочной (вечерней) и заочной формах;
- аттестация лиц, осваивающих общеобразовательные программы в неаккредитованных образовательных учреждениях, в форме экстерната, семейного образования и самообразования;
4.1.5. Формы предоставления дополнительного образования:
- дополнительное образование детей в объединениях дополнительного образования данной организации;
- дополнительное образование детей в центре дополнительного образования.
4.1.6. Формы организации образовательного процесса, средства и методы обучения и воспитания организация выбирает самостоятельно в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями от 03.12.2012) и своим уставом. Допускается сочетание различных форм получения образования. Организация вправе использовать дистанционные образовательные технологии в соответствии с действующим законодательством.
4.1.7. Список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, организация определяет самостоятельно в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.
4.1.8. Организация должна обеспечить функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования, осуществлять текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся (в том числе по программам дополнительного образования). Организация должна определить систему выставления отметок обучающимся по общеобразовательным предметам, порядок подачи апелляций о несогласии с выставленной отметкой.
4.1.9. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся устанавливается федеральным органом государственной власти в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.1.10. Режим работы определяется организацией, оказывающей услугу, самостоятельно в соответствии с действующим законодательством, типовыми положениями.
4.1.11. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются уставом организации в соответствии с действующими СанПиН.
4.1.12. Услуга предоставляется бесплатно для потребителей.
4.1.13. Предоставление сопутствующих услуг в электронном виде (пункт 5 настоящего стандарта) осуществляется бесплатно для потребителя.
4.2. Требования к качеству условий оказания услуги.
4.2.1. Организация, предоставляющая услугу, должна иметь:
- лицензию на право ведения образовательной деятельности;
- свидетельство о государственной аккредитации;
- устав организации;
- правила внутреннего распорядка;
- правила поведения в организации;
- правила приема (зачисления) детей в организацию (в соответствии с пунктом 3 настоящего стандарта);
- иные локальные акты организации, регламентирующие организацию образовательного процесса.
4.2.2. Требования к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, включая места для заполнения заявлений, к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
4.2.3. Организация должна оказывать услугу в специально предназначенных для этого зданиях и помещениях, отвечающих требованиям, установленным действующими СанПиН.
4.2.3.1. Организация, предоставляющая услугу, должна обеспечить открытость следующей информации:
4.2.3.1.1. В фойе/холле организации либо в ином, доступном для потребителей услуги помещении организации, должны быть размещены:
- тексты документов, указанных в пункте 4.2.1 настоящего стандарта;
- текст настоящего стандарта;
- тексты порядков оказания сопутствующих услуг в электронном виде (в соответствии с пунктом 5 настоящего стандарта);
- текст порядка осуществления контроля за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг в сфере образования, утвержденного приказом департамента образования Администрации города (пункт 6 настоящего стандарта);
- списки органов государственной власти, органов местного самоуправления, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка;
- контактная информация об организации, предоставляющей услугу (адрес сайта, полный список телефонных номеров, адрес электронной почты, факс).
4.2.3.1.2. Организация должна разработать, утвердить, обеспечить свободный доступ для ознакомления обучающимися и/или их родителями (законными представителями), разместить на официальном сайте организации основные и дополнительные образовательные программы, годовой календарный учебный график, расписание занятий, информацию о наличии свободных мест (для поступления детей) и иную информацию в соответствии с требованиями закона "Об образовании", Правилами размещения в сети "Интернет" и обновления информации об образовательном учреждении, утвержденными Правительством Российской Федерации.
4.2.3.1.3. Организация, предоставляющая услугу, должна предоставлять родителям (законным представителям) обучающихся, информацию о текущей успеваемости обучающихся, об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовом календарном учебном графике, информацию о реализации образовательных программ (в соответствии с порядками, указанными в пункте 5 настоящего стандарта), а также родителям (законным представителям) обучающихся, информацию о поведении обучающегося, количестве и датах пропущенных занятий.
4.2.3.1.4. Организация, предоставляющая услугу, должна представить на всеобщее обозрение в помещении учреждения и/или на официальном сайте учреждения информацию о результатах соревнований и конкурсов, в которых участвовали обучающиеся, не позднее, чем через неделю после получения результатов соревнования или конкурса.
4.2.3.2. Организация, предоставляющая услугу, должна создать необходимые условия для работы подразделений организаций общественного питания, специалистов медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников данной организации.
4.2.3.3. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить наличие в одном из своих помещений кнопки вызова вневедомственной охраны.
4.2.3.4. При оказании услуги организация, работники организации, а также работники иных организаций (в том числе учреждений здравоохранения, организаций общественного питания), участвующих в оказании услуги, обязаны соблюдать санитарно-эпидемиологические требования, установленные действующими СанПиН.
4.2.3.5. При оказании услуги организация обязана обеспечить соблюдение противопожарного режима в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
4.2.4. Общие требования к взаимодействию участников процесса оказания муниципальной услуги:
- организация не должна привлекать обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному реализуемой образовательной программой;
- организация не вправе принуждать обучающихся к посещению мероприятий и/или выполнению работ (уборке помещений и иных работ), не предусмотренных учебным планом и/или образовательной программой;
- персонал организации (в том числе технический) ни при каких обстоятельствах не должен кричать на обучающихся, за исключением случаев предупреждения о грозящей им немедленной опасности;
- работники организации не должны публично наказывать обучающихся за нарушение установленных правил поведения и иные проступки, а также использовать методы, унижающие честь и достоинство учащихся (ставить в угол, оскорблять, применять физическую силу). Нарушение правил поведения одним обучающимся или группой обучающихся не может являться основанием для наказания иных обучающихся;
- персонал организации (в том числе технический) ни при каких обстоятельствах не должен оскорблять обучающихся, в том числе на почве расовой, конфессиональной и национальной неприязни, применять к ним меры принуждения и насилия;
- персонал организации не должен требовать от обучающихся ответов на вопросы, связанные с их личной и семейной жизнью, а также другие вопросы, не имеющие отношения к образовательному процессу;
- в процессе обучения персонал организации не должен отдавать предпочтение отдельным обучающимся при распределении учебных материалов, инвентаря, определении очередности оказания помощи, в том числе в зависимости от расы, национальности и вероисповедания;
- при обнаружении сотрудниками организации случаев физического насилия, моральных оскорблений по отношению к обучающимся, драк, в которые вовлечены обучающиеся, сотрудники организации должны обеспечить пресечение данных нарушений общественного порядка;
- персонал организации (в том числе технический) должен отвечать на все вопросы обучающихся (воспитанников) по существу либо обязан указать на тех сотрудников, которые бы могли помочь обратившемуся в его вопросе (просьбе);
- организация не должна принуждать обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительно привлекать их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
4.2.5. Требования к кадровому обеспечению организации, предоставляющей услугу:
- каждый специалист организации должен иметь соответствующее занимаемой должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимым для исполнения возложенных на него обязанностей;
- к работе в организации допускаются лица, прошедшие медицинское обследование в порядке, установленном СанПиН;
- к деятельности в организации допускаются лица в соответствии со статьей 331 Трудового кодекса Российской Федерации;
- специалисты организации, предоставляющей услугу, должны поддерживать свою квалификацию на высоком уровне (не реже чем раз в 5 лет проходить обучение на курсах профессиональной переподготовки/повышения квалификации и/или проходить обучение в образовательных учреждениях профессионального образования).
Установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности проводится в период аттестации в порядке, утвержденном Минобрнауки России.
Установление соответствия уровня квалификации руководящих работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), на основе оценки их профессиональной деятельности проводится в период аттестации в порядке, утвержденном муниципальным правовым актом Администрации города Сургута.
4.2.6. Требования к работе гардероба в организации, оказывающей услугу:
- начало работы гардероба должно быть не позднее 30 минут до начала первого урока первой смены, окончание - не ранее 20:00 перерывы работы гардеробов должны составлять не более 10 минут подряд и не более 30 минут в день;
- организация, оказывающая услугу, должна обеспечить сохранность одежды (обуви) обучающихся, оставленных в гардеробе.
4.2.7. Столовая в организации, предоставляющей услугу, должна быть открыта для питания обучающихся с 8:00 до 12:00 (в первую смену), с 13:00 до 16:00 (во вторую смену) в течение всех учебных дней.
4.2.8. Библиотека организации, оказывающей услугу, должна открываться для обучающихся не позднее 9:00, закрываться - не ранее 16:00. Библиотека не должна закрываться на перерыв во время перемен между учебными занятиями.
4.2.9. Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает оказывающую услугу организацию от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных, утвержденных в установленном порядке норм и правил.
5. Предоставление сопутствующих услуг в электронном виде
В составе муниципальной услуги "Общее и дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях" в электронном виде (полностью либо частично) предоставляются следующие услуги.
5.1. Услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках",
"Предоставление информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ" (реализуемых в данной организации) предоставляются с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00 (время перерыва на обед определяется организацией в соответствии с режимом работы).
Данные услуги предоставляются организациями в рамках своей компетенции в соответствии с порядком, утвержденным приказом департамента образования Администрации города от 11.03.2012 N 02-11-103/12.
Получателями данных услуг являются обучающиеся и их родители (законные представители).
5.2. Услуга "Зачисление в образовательное учреждение" (получение доступа к муниципальной услуге "Общее и дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях") предоставляется организациями в соответствии с правилами приема (порядком зачисления) детей, разрабатываемыми и утверждаемыми локальным актом организации (пункте 3 настоящего стандарта).
5.3. Услуга "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" предоставляется организациями с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00 (время перерыва на обед определяется организацией в соответствии с режимом работы).
Данные услуги предоставляются организациями в рамках своей компетенции в соответствии с порядком, утвержденным приказом департамента образования Администрации города от 11.03.2012 N 02-11-104/12.
Получателями данной услуги являются обучающиеся и родители (законные представители) обучающихся.
7. Ответственность за нарушение требований стандарта качества
муниципальной услуги
7.1. Ответственность за нарушение требований стандарта организаций, предоставляющих услугу.
Организации, предоставляющие услугу, несут ответственность за соблюдение требований настоящего стандарта в соответствии с действующим законодательством.
Степень соответствия качества услуги стандарту, определенная по результатам проверочных действий, организованных и проведенных в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта, учитывается при установлении регулярных (постоянных) стимулирующих выплат руководителям муниципальных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования. Критерии и показатели оценки качества труда руководителей муниципальных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования, утверждаются приказом департамента образования Администрации города.
Работники организации, предоставляющей услугу, несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности требований настоящего стандарта в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Организации, привлеченные для предоставления услуги на договорной/ контрактной основе (пункт 1.2 настоящего стандарта), несут ответственность за нарушение требований настоящего стандарта, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования городского округа города Сургута по вопросам, связанным с реализацией договора/контракта, в соответствии с действующим законодательством, а также заключенным договором/контрактом.
8. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования нарушений
требований стандарта качества муниципальной услуги
Жалоба на нарушение настоящего стандарта - жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предоставляющих муниципальную услугу, и их работников, нарушивших требования настоящего стандарта, (далее - жалоба) рассматривается в соответствии с Порядком рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, утвержденных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
8.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, направленная в организацию, предоставляющую услугу, или в департамент образования Администрации города (контактная информация указана в приложении к настоящему стандарту).
8.1.1. Заявителем может быть любой, может быть родитель (законный представитель) получателя данной услуги (лица, соответствующего пункту 3.1 настоящего стандарта).
8.1.2. Жалобы по усмотрению заявителя может быть направлена по почте (в том числе электронной), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
8.1.3. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает следующую информацию:
- свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);
- адрес проживания и/или электронный адрес;
- суть жалобы на нарушение требований настоящего стандарта (претензии на нарушение порядка получения доступа к муниципальной услуге, затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной стандартом, нарушение требований к порядку оказания муниципальной услуги и качеству муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления сопутствующих услуг в электронном виде, порядка обжалования нарушений требований стандарта).
Жалоба должна быть заверена (должны быть поставлены подпись заявителя и дата).
Заявитель имеет право указать на фамилию, имя, отчество и/или должность работника, действия (бездействие) которого обжалуются.
В подтверждение своих претензий, доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.
8.2. Жалоба регистрируется в системе делопроизводства в течение 1 рабочего дня с момента поступления.
8.3. Срок рассмотрения жалобы.
Жалоба рассматривается руководителем организации, в которую она поступила, в течение 30 дней со дня регистрации. Руководитель организации, в которую поступила жалоба, имеет право назначить лиц, ответственных за рассмотрение жалобы, наложив соответствующую резолюцию на текст жалобы.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем организации решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней. Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.
Зарегистрированный подписанный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю (по почте, в том числе электронной, посредством факсимильной связи, в зависимости от способа поступления жалобы или способа предоставления ответа, указанного в жалобе) в течение двух рабочих дней со дня принятия решения по жалобе.
8.4. При рассмотрении жалобы руководитель организации, в которую поступила жалоба, назначенные им ответственные лица, рассматривают документы и материалы, необходимые для принятия решения по жалобе, в том числе:
- документы, представленные заявителем;
- материалы, объяснения, представленные работниками организации, оказывающей услугу;
- результаты проверок.
В случае, если в жалобе не ясна суть претензий, ответственное лицо, осуществляющее проверку изложенной в жалобе информации, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить дополнительные материалы и объяснения заявителя (в соответствии с действующим законодательством).
8.5. Заявитель имеет право на получение следующей информации:
- о входящем номере, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства жалоба;
- о требованиях настоящего стандарта;
- о месте размещения документов и информационных материалов, указанных в пункте 4.2.2.2 настоящего стандарта.
8.6. Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
- с жалобой обратилось лицо, не являющееся родителем (законным представителем) потребителя муниципальной услуги (пункт 3.1 настоящего стандарта);
- информация, изложенная в жалобе, не соответствует требованиям пункта 8.1 настоящего стандарта;
- заявителю ранее направлялся ответ на жалобу, в которой излагались те же претензии, при этом заявитель не предъявил новые доводы;
- текст жалобы не поддается прочтению.
8.7. Жалоба признается обоснованной, если в ходе проверки информации, претензий, изложенных в жалобе, подтвердился факт нарушения требований настоящего стандарта:
- нарушен порядок получения доступа к муниципальной услуге (пункт 3 настоящего стандарта);
- затребована с заявителя при предоставлении муниципальной услуги плата, не предусмотренная настоящим стандартом;
- нарушены требования к порядку оказания муниципальной услуги и качеству муниципальной услуги (пункт 4 настоящего стандарта);
- нарушен порядок предоставления сопутствующих услуг в электронном виде (пункт 5 настоящего стандарта)
- нарушен порядок обжалования нарушений требований стандарта (пункт 8 настоящего стандарта).
8.8. По результатам рассмотрения жалобы руководитель организации, в которую поступила жалоба, принимает одно из следующих решений:
- признать решение, действия (бездействие) организации, предоставляющей муниципальную услугу, работников данной организации соответствующими утвержденному стандарту качества муниципальной услуги и отказать в удовлетворении жалобы;
- признать решение, действия (бездействие) организации, предоставляющей муниципальную услугу, работников данной организации не соответствующими утвержденному стандарту качества муниципальной услуги полностью или в части и удовлетворить жалобу полностью или в части. Жалоба удовлетворяется в форме отмены обжалованного решения, прекращения обжалованного действия (бездействия), исправления последствий обжалованного действия (бездействия), возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено стандартом, а также в иных формах в соответствии с действующим законодательством.
8.9. Информация о результатах рассмотрения жалоб включается в ежеквартальный отчет о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества.
8.10. На любой стадии досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) организации, предоставляющей услугу, работника организации, предоставляющей услугу, заявитель имеет право отозвать жалобу и/или обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством Российской Федерации порядку.
<< Назад |
Раздел 6 >> Раздел 6 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 декабря 2012 г. N 9787 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.