Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 20 декабря 2012 г. N 9788
Стандарт качества муниципальной услуги
"Дошкольное образование в образовательных учреждениях,
реализующих программу дошкольного образования"
28 января, 29 июля 2013 г.
1. Организации, в отношении которых применяется стандарт
1.1. Организациями, в отношении которых применяется стандарт качества муниципальной услуги "Дошкольное образование в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования" (далее - услуга), являются организации, получившие муниципальное задание на оказание данной услуги и/или исполняющие обязательства по соответствующим муниципальным контрактам/договорам (далее - организации).
1.2. Перечень организаций.
Перечень организаций с контактной информацией о местонахождении, справочных телефонах указан в приложении к настоящему стандарту.
Организации имеют право привлечь иные организации для предоставления услуги (на договорной/контрактной основе) в соответствии с действующим законодательством.
Муниципальное казенное учреждение "Управление дошкольными образовательными учреждениями" осуществляет организационное и финансовое обеспечение деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Сургута (строки 1 - 49 приложения к настоящему стандарту), ведет реестр нуждающихся в услугах дошкольного образования.
Муниципальное казенное учреждение "Управление учёта и отчётности образовательных учреждений" осуществляет организационное и финансовое обеспечение деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений города Сургута, реализующих программу дошкольного образования (строки 50 - 55 приложения к настоящему стандарту).
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
муниципальной услуги
2.1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями от 12.11.2012).
2.2. Типовые положения об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов (далее - типовое положение):
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное приказом Минобрнауки России от 27.10.2011 N 2562;
- Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 N 1204 (с изменениями от 10.03.2009 N 216) (в части, регулирующей предоставление дошкольного образования);
2.3. Федеральные государственные требования (далее - ФГТ):
- ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 N 655 (далее - ФГТ к структуре ООПДО);
- ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Минобрнауки России от 20.07.2011 N 2151.
2.4. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - СанПиН):
- СанПин 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 N 91 (с изменениями от 20.12.2010 N 164);
- СанПиН 2.3.2.1940-05 "Организация детского питания", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19.01.2005 N 3 (с изменениями от 27.06.2008 N 42).
2.5. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390.
2.6. Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 N 174 (с изменениями от 24.09.2012 N 957).
2.7. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования городского округа города Сургута в сфере дошкольного образования.
3. Порядок получения доступа к муниципальной услуге
3.1. Получателями услуги являются физические лица в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей в возрасте от 2 месяцев до 1,5 лет осуществляется при наличии соответствующих условий в соответствии с действующими СанПиН.
3.2. Порядок получения доступа к услуге определяется правилами приема (зачисления) детей в организацию, предоставляющую услугу (далее - правила приема), и порядком ведения реестра нуждающихся в услугах дошкольного образования.
3.3. Правила приема разрабатываются и утверждаются локальными актами организаций, указанных в строках 1 - 55 приложения к настоящему стандарту, в соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями), другими федеральными законами, типовым положением (пункт 2.2 настоящего стандарта), уставом организации.
3.3.1. Правила приема должны содержать следующую информацию (с учетом режима функционирования и вида групп):
- категория потребителей услуги (в соответствии с пунктом 3.1 настоящего стандарта);
- порядок и сроки подачи, регистрации заявлений о зачислении;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для зачисления;
- бланк заявления и/или требования к оформлению заявления о зачислении;
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о зачислении;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче путевки на зачисление ребенка в организацию (в группу с 12-часовым пребыванием);
- максимальный срок принятия решения о выдаче путевки на зачисление ребенка в организацию (в группу с 12-часовым пребыванием) либо мотивированном отказе в выдаче путевки;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в зачислении ребенка в организацию;
- максимальный срок принятия решения о зачислении ребенка либо мотивированном отказе в зачислении;
- способ информирования заявителя о результатах рассмотрения заявления о зачислении;
- требования к местам для заполнения заявлений.
3.3.2. Количество и соотношение групп в организациях, предоставляющих услугу, устанавливается в зависимости от санитарных норм и имеющихся условий для осуществления образовательного процесса и утверждается постановлением Администрации города Сургута.
3.3.3. При приеме детей организация обязана ознакомить их родителей (законных представителей) с уставом организации, лицензией на право ведения образовательной деятельности, образовательными программами, реализуемыми этой организацией, настоящим стандартом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.3.4. При отказе в зачислении ребенка в организацию ввиду отсутствия свободных мест, организация обязана информировать родителя (законного представителя) ребенка о возможности включения ребенка в реестр нуждающихся в услугах дошкольного образования (пункт 3.4 настоящего стандарта) и/или поступления в группу кратковременного пребывания (пункт 3.5 настоящего стандарта).
3.3.5. Юридическим фактом, являющимся основанием для предоставления услуги, является заключение договора с родителем (законным представителем) и издание приказа о зачислении.
Постановлением Администрации г. Сургута от 29 июля 2013 г. N 5466 пункт 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4. Порядок ведения реестра нуждающихся в услугах дошкольного образования разрабатывается и утверждается в соответствии с порядком комплектования муниципальных образовательных учреждений города, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, утвержденным муниципальным правовым актом.
3.5. Перечень муниципальных образовательных учреждений, в которых функционируют группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста, а также контактная информация о них ежегодно (не реже 1 раза в учебный год) обновляется муниципальным казенным учреждением "Управление дошкольными образовательными учреждениями" и размещается на официальном сайте Администрации города (http://www.admsurgut.ru).
4. Требования к порядку оказания услуги и качеству услуги
4.1. Требования к содержанию и порядку оказания услуги.
4.1.1. Формы получения услуги, направленность групп определяются уставом организации в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "Об образовании", Типового положения, СанПиН.
4.1.2. Содержание образования в организации определяется реализуемыми лицензированными образовательными программами.
4.1.2.1. Образовательные программы должны быть разработаны и приняты организацией самостоятельно не позднее чем за 10 дней до начала учебного года в соответствии с ФГТ к структуре ООПДО, на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, с учетом направленности групп.
4.1.3. Образовательные программы должны быть реализованы в полном объеме в соответствии с годовым календарным учебным графиком и учебным планом.
4.1.4. Годовой календарный учебный график должен быть согласован с департаментом образования Администрации города не позднее 31 мая года, предшествующего началу нового учебного года.
4.1.5. Формы организации образовательного процесса, средства и методы обучения и воспитания организация выбирает самостоятельно в соответствии с реализуемыми образовательными программами.
4.1.6. Характер оказания услуги (стоимость услуги для потребителей).
4.1.6.1. Реализация образовательных программ, оснащение образовательных учреждений учебными и учебно-наглядными пособиями, играми, игрушками, техническими и другими средствами обучения, расходными материалами, психолого-педагогическое сопровождение воспитанников оказывается бесплатно для потребителя.
4.1.6.2. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за обеспечение содержания детей в организации (присмотр и уход), производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обеспечение содержания детей (присмотр и уход) включает в себя:
- содержание территорий, зданий и помещений образовательных учреждений;
- оснащение образовательных учреждений мебелью, оборудованием;
- организация питания детей;
- обеспечение безопасности детей во время оказания услуги (пожарной, санитарно-эпидемиологической, антитеррористической и др.);
- медицинское сопровождение воспитанников.
4.1.6.3. Предоставление сопутствующих услуг в электронном виде (пункт 5 настоящего стандарта) осуществляется бесплатно для потребителя.
4.2. Требования к качеству условий оказания услуги.
4.2.1. Организация, реализующая программу дошкольного образования, должна иметь:
- устав организации;
- лицензию на осуществление образовательной деятельности;
- основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- документы, регламентирующие стоимость услуги для потребителей;
- правила приема (зачисления) детей в организацию (в соответствии с пунктом 3.3 настоящего стандарта);
- иные локальные акты организации, регламентирующие организацию образовательного процесса.
4.2.2. Требования к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
4.2.2.1. Организация должна оказывать услугу в специально предназначенных для этого зданиях и помещениях, отвечающих лицензионным требованиям.
4.2.2.2. Организация должна обеспечить соблюдение ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
4.2.2.3. Организация должна обеспечить наличие в одном из своих помещений кнопки вызова вневедомственной охраны.
4.2.2.4. Организация должна обеспечить открытость и доступность следующей информации:
4.2.2.4.1. Копии:
- документов, указанных в пункте 4.2.1 настоящего стандарта;
- иных документов, предусмотренных пунктом 4 статьи 32 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями);
- текст настоящего стандарта;
- тексты порядков оказания сопутствующих услуг в электронном виде (в соответствии с пунктами 3.3, 3.4, 5.2 настоящего стандарта);
- текст порядка осуществления контроля за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг в сфере образования, утвержденного приказом департамента образования Администрации города;
- списки органов государственной власти, органов местного самоуправления, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка;
- контактная информация об организации (адрес сайта, полный список телефонных номеров, адрес электронной почты);
Порядок размещения в сети "Интернет" и обновления информации об организации, в том числе содержание и форма ее представления, устанавливается Правительством Российской Федерации.
4.2.2.4.2. Родителям (законным представителям) воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса.
4.2.2.4.3. Организация должна представить на всеобщее обозрение в помещении организации и на своем официальном сайте информацию о результатах соревнования (конкурса), в котором участвовали воспитанники, не позднее, чем через 10 дней после получения результатов соревнования или конкурса.
4.2.2.5. При оказании услуги работники организации, а также работники иных организаций (в том числе учреждений здравоохранения, организаций общественного питания), участвующих в оказании услуги, обязаны соблюдать санитарно-эпидемиологические требования, установленные действующими СанПиН.
4.2.2.6. При оказании услуги организация обязана обеспечить соблюдение противопожарного режима в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
4.2.3. Общие требования к взаимодействию участников процесса оказания муниципальной услуги.
Взаимоотношения участников образовательного процесса строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.
4.2.4. Общие требования к организации процесса оказания услуги.
4.2.4.1. Режим работы организации и длительность пребывания в ней воспитанников определяются уставом организации.
4.2.4.2. Организация должна обеспечить функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования, осуществлять промежуточную и итоговую диагностику уровня (степени) освоения обучающимися реализуемых образовательных программ, индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ.
4.2.4.3. Организация должна обеспечить соблюдение положения о группах кратковременного пребывания и положения о порядке организации деятельности семейных дошкольных групп, утвержденного муниципальным правовым актом Администрации города Сургута (при наличии групп данного вида).
4.3. Требования к кадровому обеспечению организации, предоставляющей услугу:
- каждый специалист организации должен иметь соответствующее занимаемой должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимым для исполнения возложенных на него обязанностей;
- к работе в организации допускаются лица, прошедшие медицинское обследование в порядке, установленном СанПиН;
- к деятельности в организации допускаются лица в соответствии со статьей 331 Трудового кодекса Российской Федерации;
- специалисты организации, предоставляющей услугу, должны поддерживать свою квалификацию на высоком уровне (не реже чем раз в 5 лет проходить обучение на курсах профессиональной переподготовки/повышения квалификации и/или проходить обучение в образовательных учреждениях профессионального образования).
Установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности проводится в период аттестации в порядке, утвержденном Минобрнауки России.
Установление соответствия уровня квалификации руководящих работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) на основе оценки их профессиональной деятельности проводится в период аттестации в порядке, утвержденном муниципальным правовым актом Администрации города Сургута.
4.4. Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает организацию от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных, утвержденных в установленном порядке норм и правил.
5. Предоставление сопутствующих услуг в электронном виде
В составе муниципальной услуги "Дошкольное образование в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования" в электронном виде (полностью либо частично) предоставляются следующие услуги.
Постановлением Администрации г. Сургута от 29 июля 2013 г. N 5466 в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Услуга "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (получение доступа к муниципальной услуге "Дошкольное образование в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования") предоставляется:
- организациями в соответствии с правилами приема (порядком зачисления) детей, разрабатываемыми и утверждаемыми локальными актами образовательных учреждений, указанных в строках 1 - 55 приложения к настоящему стандарту (пункты 3.3, 3.5 настоящего стандарта);
- муниципальным казенным учреждением "Управление дошкольными образовательными учреждениями" в соответствии с порядком ведения реестра нуждающихся в услугах дошкольного образования, регламентированным приказом департамента образования, в соответствии с требованиями порядка комплектования муниципальных образовательных учреждений города, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, утвержденным муниципальным правовым актом (пункт 3.4 настоящего стандарта).
Получателями данной услуги являются родители (законные представители) детей, соответствующих пункту 3.1 настоящего стандарта.
5.2. Услуга "Предоставление информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ" (реализуемых в данной организации) предоставляются с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00 (время перерыва на обед определяется организацией в соответствии с режимом работы). Данная услуга предоставляются организациями в рамках своей компетенции в соответствии с порядком, утвержденным приказом департамента образования Администрации города от 11.03.2012 N 02-11-103/12 (с изменениями). Получателями данной услуги являются родители (законные представители) воспитанников.
7. Ответственность за нарушение требований Стандарта качества
муниципальной услуги
7.1. Ответственность за нарушение требований стандарта организаций, предоставляющих услугу.
Организации, предоставляющие услугу, несут ответственность за соблюдение требований настоящего стандарта в соответствии с действующим законодательством.
Степень соответствия качества услуги стандарту, определенная по результатам проверочных действий, организованных и проведенных в соответствии с пунктом 6 настоящего стандарта, учитывается при установлении регулярных (постоянных) стимулирующих выплат руководителям муниципальных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования. Критерии и показатели оценки качества труда руководителей муниципальных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования, утверждаются приказом департамента образования Администрации города.
Работники организации, предоставляющей услугу, несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности требований настоящего стандарта в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Организации, привлеченные для предоставления услуги на договорной/ контрактной основе (пункт 1.2 настоящего стандарта), несут ответственность за нарушение требований настоящего стандарта, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования городского округа города Сургута по вопросам, связанных с реализацией договора/контракта, в соответствии с действующим законодательством, а также заключенным договором/ контрактом.
8. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования нарушений
требований стандарта качества муниципальной услуги
Жалоба на нарушение настоящего стандарта - жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предоставляющих муниципальную услугу, и их работников, нарушивших требования настоящего стандарта (далее - жалоба), рассматривается в соответствии с Порядком рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, утвержденных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
8.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, направленная в организацию, предоставляющую услугу, или в департамент образования Администрации города (контактная информация указана в приложении к настоящему стандарту).
8.1.1. Заявителем может быть родитель (законный представитель) получателя данной услуги (лица, соответствующего пункту 3.1 настоящего стандарта).
8.1.2. Жалобы по усмотрению заявителя может быть направлена по почте (в том числе электронной), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
8.1.3. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает следующую информацию:
- свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);
- адрес проживания и/или электронный адрес;
- суть жалобы на нарушение требований настоящего стандарта (претензии на нарушение порядка получения доступа к муниципальной услуге, затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной стандартом, нарушение требований к порядку оказания муниципальной услуги и качеству муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления сопутствующих услуг в электронном виде, порядка обжалования нарушений требований стандарта).
Жалоба должна быть заверена (должны быть поставлены подпись заявителя и дата).
Заявитель имеет право указать на фамилию, имя, отчество и/или должность работника, действия (бездействие) которого обжалуются.
В подтверждение своих претензий, доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.
8.2. Жалоба регистрируется в системе делопроизводства в течение 1 рабочего дня с момента поступления.
8.3. Срок рассмотрения жалобы.
Жалоба рассматривается руководителем организации, в которую она поступила, в течение 30 дней со дня регистрации. Руководитель организации, в которую поступила жалоба, имеет право назначить лиц, ответственных за рассмотрение жалобы (наложив соответствующую резолюцию на текст жалобы).
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем организации решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней. Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.
Зарегистрированный подписанный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю (по почте, в том числе электронной, посредством факсимильной связи, в зависимости от способа поступления жалобы или способа предоставления ответа, указанного в жалобе) в течение двух рабочих дней со дня принятия решения по жалобе.
8.4. При рассмотрении жалобы руководитель организации, в которую поступила жалоба, назначенные им ответственные лица, рассматривают документы и материалы, необходимые для принятия решения по жалобе, в том числе:
- документы, представленные заявителем;
- материалы, объяснения, представленные работниками организации, оказывающей услугу;
- результаты проверок.
В случае, если в жалобе не ясна суть претензий, ответственное лицо, осуществляющее проверку изложенной в жалобе информации, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить дополнительные материалы и объяснения заявителя (в соответствии с действующим законодательством).
8.5. Заявитель имеет право на получение следующей информации:
- о входящем номере, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства жалоба;
- о требованиях настоящего стандарта;
- о месте размещения документов и информационных материалов, указанных в пункте 4.2.2.4 настоящего стандарта.
8.6. Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
- с жалобой обратилось лицо, не являющееся родителем (законным представителем) потребителя муниципальной услуги (пункт 3.1 настоящего стандарта);
- информация, изложенная в жалобе, не соответствует требованиям пункта 8.1 настоящего стандарта;
- заявителю ранее направлялся ответ на жалобу, в которой излагались те же претензии, при этом заявитель не предъявил новые доводы;
- текст жалобы не поддается прочтению.
8.7. Жалоба признается обоснованной, если в ходе проверки информации, претензий, изложенных в жалобе, подтвердился факт нарушения требований настоящего стандарта:
- нарушен порядок получения доступа к муниципальной услуге (пункт 3 настоящего стандарта);
- затребована с заявителя при предоставлении муниципальной услуги плата, не предусмотренная настоящим стандартом;
- нарушены требования к порядку оказания муниципальной услуги и качеству муниципальной услуги (пункт 4 настоящего стандарта);
- нарушен порядок предоставления сопутствующих услуг в электронном виде (пункт 5 настоящего стандарта)
- нарушен порядок обжалования нарушений требований стандарта (пункт 8 настоящего стандарта).
8.8. По результатам рассмотрения жалобы руководитель организации, в которую поступила жалоба, принимает одно из следующих решений:
- признать решение, действия (бездействие) организации, предоставляющей муниципальную услугу, работников данной организации соответствующими утвержденному стандарту качества муниципальной услуги и отказать в удовлетворении жалобы;
- признать решение, действия (бездействие) организации, предоставляющей муниципальную услугу, работников данной организации не соответствующими утвержденному стандарту качества муниципальной услуги полностью или в части и удовлетворить жалобу полностью или в части. Жалоба удовлетворяется в форме отмены обжалованного решения, прекращения обжалованного действия (бездействия), исправления последствий обжалованного действия (бездействия), возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено стандартом, а также в иных формах в соответствии с действующим законодательством.
8.9. Информация о результатах рассмотрения жалоб включается в ежеквартальный отчет о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества.
8.10. На любой стадии досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) организации, предоставляющей услугу, работника организации, предоставляющей услугу, заявитель имеет право отозвать жалобу и/или обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством Российской Федерации порядку.
<< Назад |
Раздел 6 >> Раздел 6 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 декабря 2012 г. N 9788 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.