Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Программе
1.2. Подпрограмма "Детско-юношеский спорт"
1. Характеристика текущего состояния развития детско-юношеского
спорта на территории Сургутского района
Здоровье детей и подростков, также, как и остального населения, зависит от различных факторов, таких как состояние окружающей среды, двигательная активность человека, распространённость вредных привычек в окружении детей и подростков (табакокурение, наркомания, токсикомания, злоупотребление алкоголем).
В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей, подростков и молодёжи. Одним из универсальных средств сохранения и укрепления здоровья детей и подростков является физическая культура.
Физическая культура направлена на формирование двигательных умений и навыков, сохранение и укрепление здоровья, гармоничное развитие личности и является мощным оздоровительным фактором, позволяющим использовать весь комплекс воздействия на человека.
На основании п. 11 статьи 15 федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "О принципах местного самоуправления в Российской Федерации", в рамках переданных государственных полномочий организационную структуру системы массового детского спорта и подготовки спортивного резерва в Сургутском районе составляют учреждения дополнительного образования детей.
На территории района функционируют 3 учреждения дополнительного образования детей: МАОУ ДОД "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва" и МОУ ДОД "Детская юношеская спортивная школа", МБОУ ДОД "Детская юношеская спортивная школа N 2" (МБОУ ДОД ДЮСШ N 2 создана в марте 2012 года). Данные учреждения осуществляют свою деятельность на территории всего района, созданы рабочие места в городских и сельских поселениях: г.п. Барсово, г.п. Белый Яр, с.п. Нижнесортымский, с.п. Солнечный, с.п. Лямина, с.п. Сытомино, с.п. Угут, с.п. Ульт-Ягун, г.п. Лянтор. В спортивных школах преподают высококвалифицированные специалисты всего 81, их них штатных тренеров - преподавателей - 54 человека. 47 тренеров - преподавателей имеют высшее профессиональное образование, 12 специалистов высшую квалификационную категорию.
В учреждениях ведётся усиленная работа по сведению до минимума практики использования совместителей на штатных физкультурных должностях тренеров-преподавателей.
Количество учащихся спортивных школ - 2585 детей и подростков, что составляет 10, 4 % от общего количества населения в возрасте от 6 до 15 лет.
Учащиеся спортивных школ ежегодно принимают участие в более 50-ти спортивно - массовых мероприятиях окружного уровня, более 40 -российского уровня и 6-ти мероприятиях международного уровня. Так же на территории Сургутского района проводится более 50 соревнований районного уровня, 13 -мероприятий - окружного значения, 3 мероприятия российского уровня. В данных соревнованиях принимает участие более 2500 участников.
Учащиеся спортивных школ являются победителями и призёрами окружных, всероссийских и международных соревнований.
Материально-техническая база спортивных школ ежегодно пополняется новыми спортивными сооружениями. Так начиная с 2011 года поэтапно вводятся в эксплуатацию следующие спортивные объекты: лыжероллерная трасса в г.п. Лянтор протяженностью 3300 м, оборудованная искусственным освещением; здание лыжной базы и стадиона в г.п. Лянтор.
В 2012 году для новой спортивной школы выделена часть здания спортивного комплекса в г.п. Белый Яр (зал акробатики, борцовский зал, зал тяжелой атлетики), в 2014 г. будет передано всё здание включая бассейн.
В 2013 году планируется введение новой лыжной базы в г.п. Барсово.
Но несмотря на введение новых объектов материально - техническая база в целом остается недостаточной и не соответствует современному уровню.
В МБОУ ДОД ДЮСШ наблюдается нехватка спортивных залов для занятий волейболом и баскетболом. Часть занятий проводится в арендуемых спортивных сооружениях.
Так же отмечается недостаточное обеспечение учащихся спортивных школ спортивной одеждой, обувью и инвентарем индивидуального пользования (приказ Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту от 3 марта 2004 года N 190/л "Об утверждении "Табеля обеспечения спортивной одеждой, обувью и инвентарем индивидуального пользования" (далее - Табель обеспечения), что не позволяет наладить высококачественный процесс обучения и требует доведение его до уровня, предусмотренного вышеуказанным нормативным документом.
Сургутский район не имеет в достаточном объеме своих бюджетных средств для развития детско-юношеского спорта. Объем финансирования составляет 16,4 % от положенного норматива 20 %.
Программа развития детско-юношеского спорта в районе необходима для создания правовых, экономических и организационных основ занятий детей и подростков физической культурой и спортом, формирования у них здорового образа жизни и укрепления их здоровья, развития эффективной системы непрерывного образования и развития личности, профилактики негативных и противоправных явлений в детской и подростковой среде.
Непринятие мер программно-целевого характера, в т.ч. и обеспечения финансирования развития детско-юношескою спорта на должном уровне, повлечет за собой ряд негативных последствий социально-экономического характера, в том числе:
- рост неудовлетворенности населения в реализации потребностей по физическому воспитанию детей;
- продолжение роста заболеваемости детей, в т.ч. хронических заболеваний и инвалидности, резкое снижение репродуктивных возможностей молодежи;
- продолжение роста алкоголизации и наркозависимости подростков и молодежи, роста преступности,
- отток из сферы физической культуры и спорта квалифицированных специалистов.
2. Цели, задачи подпрограммы, показатели их достижения
Целью подпрограммы является обеспечение условий для развития детско-юношеского спорта.
Для достижения поставленной цели утверждены следующие Задачи:
1. Обеспечение деятельности учреждений для привлечения к занятиям физической культурой и спортом детей и подростков.
2. Осуществление функций учредителя.
3. Осуществление функций главного распорядителя бюджетных средств
4. Стимулирование спортсменов и их тренеров - преподавателей на достижение высоких спортивных результатов
Показатели достижения поставленных целей и задач являются:
- Охват детей, подростков и молодёжи в учреждениях дополнительного образования от общего количества детей, подростков и молодёжи. Базовый показатель - 11 %, повышение не предвидится в связи с переходом спортсменов на программы спортивной подготовки и уменьшение финансирования.
- Доля спортсменов проходящих спортивную подготовку в соответствии с федеральными стандартами, от общего количества учащихся спортивных школ. Базовый показатель -нулевой, это связано с тем, что в соответствии с федеральными стандартами переход на программы спортивной подготовки предполагается осуществить в 2014 г. Конечный результат составит 50 %.
- Процент затрат на развитие от общего количества бюджета спортивных школ.
Данный показатель позволяет определить финансовые затраты на развитие и максимально приблизить % затрат к федеральному уровню, который составляет 20 %. Базовый показатель 16,4 % предполагается увеличить до 20 %.
- Исполнение муниципального задания. Данный показатель предполагает 100% исполнение муниципального задания для подведомственных учреждений. Позволяет выявить проблемные моменты в формировании муниципального задания и осуществлении функций учредителя;
- Доля спортсменов, получивших единовременные выплаты от общего количества спортсменов спортивных школ. Данный показатель характеризует заинтересованность спортсменов и их тренеров - преподавателей в достижении высоких спортивных результатов. Базовый показатель 2 % от общего числа занимающихся, предполагаемое увеличение до 2,5 %.
3. Мероприятия подпрограммы
Основные мероприятиями подпрограммы являются:
- Предоставление услуг дополнительного образования детям в сфере физической культуры и спорта. Мероприятие направлено на достижение задачи по обеспечению деятельности учреждений для привлечения к занятиям физической культурой и спортом детей и подростков. Данное мероприятие включает в себя финансовое обеспечение выполнения муниципального задания по предоставлению дополнительного образования детскими спортивными школами, заключение договоров на предоставление субсидий на оказание муниципальных услуг и контроль за исполнением муниципальных услуг.
- Создание условий для спортивной подготовки учащихся спортивных школ в соответствии с федеральными стандартами. Мероприятие направлено на достижение задачи по обеспечению деятельности учреждений для привлечения к занятиям физической культурой и спортом детей и подростков. Данное мероприятие включает в себя разработку и утверждение нормативно - правовых актов для создания условий для оказания услуг по спортивной подготовке и утверждение программ по спортивной подготовке в спортивных школах.
- Предоставление субсидий на улучшение материально - технической базы спортивных школ. Мероприятие направлено на достижение задачи по обеспечению деятельности учреждений для привлечения к занятиям физической культурой и спортом детей и подростков. Данное мероприятие включает в себя приобретение спортивного оборудования, экипировки и инвентаря для проведения тренировочных мероприятий и участия в соревнованиях, заключение соглашений на предоставление субсидии, заключение договоров на предоставлении субсидий, контроль за реализацией субсидии, подготовку аналитической пояснительной записки по увеличению действующих расходных обязательств.
- Выполнение функций учредителя. Мероприятие направлено на решение задачи по осуществлению функций учредителя и включает в себя формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственных учреждений, определение групп по оплате труда руководителей подведомственных учреждений, определение нормативов затрат на оказание муниципальных услуг.
- Выполнение функций главного распорядителя бюджетных средств. Мероприятие направлено на выполнение задачи по осуществлению функций главного распорядителя бюджетных средств и включает в себя формирование, изменение лимитов бюджетных обязательств и распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств бюджета, контроль за подведомственными получателями средств бюджета в части правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств, проведение тарификации работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта.
- создание условий для завоевания призовых мест на окружных, всероссийских, международных соревнованиях спортсменами Сургутского района. Мероприятие направлено на выполнение задачи по стимулированию спортсменов и их тренеров - преподавателей на достижение высоких спортивных результатов и подразумевает выплату единовременных денежных вознаграждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.