Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 13 декабря 2013 г. N 8974
Муниципальная программа
"Молодежная политика Сургута на 2014 - 2016 годы"
24 марта, 2 июля, 29 августа, 12 декабря 2014 г.
1. Характеристика текущего состояния
До 01.01.2014 года реализация мероприятий по работе с детьми и молодежью осуществлялась в рамках ведомственной целевой программы оказания муниципальных услуг, утвержденной постановлением Администрации города от 201.12.2012 N 9791 "Об утверждении ведомственных целевых программ оказания муниципальных услуг департамента культуры, молодёжной политики и спорта на 2013 - 2015 годы".
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут", на основании паспорта муниципальной программы, утвержденного распоряжением Администрации города от 28.08.2013 N 3050 "О разработке муниципальной программы "Молодежная политика Сургута на 2014 - 2015 годы" (с последующими изменениями), содержащего перечень правовых оснований для ее формирования.
В городе Сургуте проживает 325,5 тысячи человек. Из них молодежь в возрасте 14 - 30 лет составляет 83,3 тысячи человек, в возрасте 7 - 30 лет - 109,5 тысячи человек, что составляет 25,6% и 33,6% от общей численности населения города.
В связи с этим вопросы реализации молодежной политики на территории города Сургута являются актуальными. Программа "Молодежная политика Сургута на 2014 - 2016 годы" предусматривает комплекс мероприятий по работе с молодежью города. Программа является составной частью социальной политики города, содействует сохранению и приумножению социально-экономического, политического и культурного потенциала молодежи города в рамках единой государственной молодежной политики.
Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации определяет государственную молодежную политику следующим образом: "Государственная молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности".
Важнейшим направлением социально-экономического развития России является восстановление и модернизация инфраструктуры молодежной политики, обновление и развитие системы работы с молодежью, развитие сети учреждений органов по делам молодежи субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (многофункциональные молодежные центры, дома молодежи, центры досуга). Система таких учреждений, как неотъемлемый элемент инфраструктуры государственной молодежной политики, отличается по своим целям и задачам от учреждений сферы культуры, образования и социальной поддержки.
На уровне Российской Федерации направления государственной молодежной политики заложены в федеральных молодежных проектах, которые дают ориентиры работы с молодежью органам субъектов федерации и муниципальных образований, реализующих молодежную политику.
Важнейшими функциями государственной молодежной политики на муниципальном уровне в городе Сургуте являются:
- создание нормативно-правовой базы, способствующей решению молодежных проблем;
- подготовка и повышение квалификации специальных кадров в системе органов по работе с молодежью;
- координация усилий различных городских ведомств и организаций, всех заинтересованных лиц города Сургута в решении проблем молодежи;
- выбор организаторов, операторов, исполнителей и партнеров реализуемых молодежных проектов;
- создание системы поддержки молодёжных инициатив, деятельности и развития молодежных и детских организаций и объединений;
- организация и развитие в городе Сургуте специальной молодежной инфраструктуры с участием самих молодых граждан.
На сегодняшний день на территории города действует три учреждения по работе с молодежью:
- муниципальное автономное учреждение по работе с молодежью "Наше время" - решает вопросы трудоустройства подростков и молодежи на временные и постоянные рабочие места, в целях продуктивной занятости молодежи;
- муниципальное автономное учреждение по работе с подростками и молодежью по месту жительства "Вариант" - реализует мероприятия по досуговой занятости детей и молодежи по месту жительства, программы дворовой педагогики;
- муниципальное бюджетное учреждение "Центр специальной подготовки "Сибирский легион" - реализует мероприятия патриотического воспитания молодежи, подготовки к службе в армии, развития военно-прикладных, технических и экстремальных видов спорта.
Все учреждения сферы молодежной политики реализуют городские молодежные проекты по различным направлениям деятельности в соответствии с основными направлениями государственной молодежной политики в Российской Федерации, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р "О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года".
На протяжении последних нескольких лет при реализации ведомственных целевых программ в части организации мероприятий по работе с молодежью, показатели результативности сохраняются на достаточно высоком уровне:
1. На 6,3% увеличивается количество молодых людей трудоустроенных на временные и постоянные рабочие места. Данное увеличение происходит за счет тесного взаимодействия с БУ ХМАО - Югры "Сургутский центр занятости населения", которое выделяет средства для компенсации расходов на трудоустройство подростков и молодежи, а также трудоустройства молодежи за счет средств, выделяемых в рамках окружной программы "Молодежь Югры".
2. Сохраняется количество постоянных рабочих мест организованных для трудоустройства подростков и молодёжи.
3. На 2,7% увеличилось количество молодых людей принявших участие в городских молодежных мероприятиях, за счет реализации новых городских молодежных проектов.
Однако, не смотря на увеличение ряда показателей, существуют проблемы, на решение которых направлена программа:
1. За последние три года количество молодежи занимающихся в молодежно-подростковых клубах и отдохнувших по программам отдыха в лагерях дневного пребывания на базе клубов по месту жительства уменьшилось на 23% и 30% соответственно, а также уменьшено количество проведенных мероприятий на 7,8%. Это связанно с тем, что ряд объектов, которые ранее использовались как молодежно-подростковые клубы, на основании несоответствия требованиям СанПиНа и пожарной безопасности, не используются для непосредственной работы с детьми и молодежью (МПК "Вдохновение" закрыт в связи с аварийным состоянием здания, три помещения перепрофилированы и используются как вспомогательные: кабинет охраны труда, мастерская по пошиву костюмов и т.д.).
2. Низкий уровень состояния материально-технической базы, что подтверждается высоким процентом износа основных средств в течение последних трех лет (от 50% до 100%), почти 90% действующих молодежно-подростковых клубов по месту жительства, располагаются в жилом фонде, 67% спортивно-технических центров располагаются в приспособленных помещениях, которые требуют капитального ремонта. Все это не позволяет поддерживать высокую качественную составляющею работы с молодежью.
3. Несмотря на увеличение количества числа трудоустроенных подростков и молодежи на рабочие места, ежегодно потребность в данной услуге превышает на 15 - 20% количество трудоустроенных.
Динамика
изменения значений показателей
Таблица 1
Наименование показателя результата реализации программы |
Ед. изм. |
Значение показателя |
||
2011 год (факт) |
2012 год (факт) |
2013 год (факт) |
||
Подпрограмма 1 "Организация мероприятий по работе с детьми и молодежью" | ||||
Количество мероприятий, проведенных учреждениями молодежной политики |
ед. |
1 090 |
1 098 |
1005 |
Подпрограмма 2 "Развитие инфраструктуры сферы молодежной политики" | ||||
Количество объектов молодежной политики, на которых выполнен капитальный ремонт |
ед. |
0 |
0 |
0 |
Подпрограмма 3 "Организация отдыха детей и молодежи в каникулярное время" (на базе учреждений молодежной политики) | ||||
Количество детей и молодежи, отдохнувших на базе лагерей с дневным пребыванием детей |
чел. |
600 |
600 |
420 |
2. Цель и задачи муниципальной программы
Наименование задачи |
Обоснования соответствия задач целям муниципальной программы, сроков реализации программы |
Комплексная цель программы: создание и обеспечение условий для развития, социального становления и самореализации молодежи в городе Сургуте | |
Подпрограмма 1 "Организация мероприятий по работе с детьми и молодежью" | |
Цель подпрограммы: вовлечение молодежи в активную социальную жизнь города | |
Задача 1. Развитие и сохранение направлений работы с молодежью: - вовлечение молодежи в социальную практику, трудовую и экономическую деятельность города; - военно-патриотическое воспитание молодежи; - работа с детьми и молодежью по месту жительства; - участие молодежи в управлении общественной жизнью; - выявление и продвижение талантливой молодежи города; - развитие добровольческого движения в молодежной среде; - работа с молодой семьей; - профилактика рискованного поведения в молодежной среде; - информационное обеспечение молодежной политики |
решение задачи в течение срока реализации программы путем выполнения набора мероприятий позволит вовлечь молодежь в активную социальную жизнь города. Развивая и сохраняя различные направления работы с молодежью предоставляет возможность сформировать у молодежи города ориентиры для ее самореализации, предоставления возможности выбора для молодых людей направлений собственного развития и определения области личных интересов |
Подпрограмма 2 "Развитие инфраструктуры сферы молодёжной политики" | |
Цель подпрограммы: создание условий для обеспечения качества предоставляемых услуг | |
Задача 2. Создание современной среды учреждений молодежной политики |
решение задачи в течение срока реализации программы путем проведения капитального ремонта объектов молодежной политики позволит создать условия для работы с молодежью в соответствии с современными требованиями и тенденциями |
Подпрограмма 3 "Организация отдыха детей и молодежи в каникулярное время" (на базе учреждений молодежной политики) | |
Цель подпрограммы: сохранение объема предоставляемой услуги | |
Задача 3. Организация отдыха детей и молодежи в каникулярное время на базе учреждений молодежной политики |
реализация задачи в течение срока реализации программы с привлечением постоянного количества детей и молодежи позволит сохранить объем предоставляемой услуги |
3. Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию
программы и показатели результатов реализации муниципальной программы
Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы представлены в приложении к настоящей муниципальной программе.
4. Механизм реализации муниципальной программы, система организации
контроля за исполнением муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы включает разработку и принятие нормативно-правовых актов муниципального образования необходимых для выполнения муниципальной программы, ежегодное уточнение перечня мероприятий муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по ним в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы, а также информирование о ходе и результатах ее реализации, финансировании мероприятий муниципальной программы.
Реализацию мероприятий муниципальной программы предполагается осуществлять через подпрограммы.
Куратор муниципальной программы осуществляет координацию действий администратора и соадминистраторов, а также контроль за реализацией программы.
Администратор программы - департамент культуры, молодёжной политики и спорта Администрации города.
Администратор муниципальной программы обеспечивает эффективное взаимодействие с соадминистраторами программы в ходе ее реализации, несет ответственность за реализацию муниципальной программы в целом, осуществляет управление ее реализацией, обеспечивает при необходимости корректировку мероприятий, а также осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий.
При текущем управлении администратором муниципальной программы выполняются следующие задачи:
анализ эффективности выполнения мероприятий;
организация реализации мероприятий муниципальной программы, принятие решения о внесении в нее изменений в соответствии с установленными требованиями и несение совместно с соадминистраторами ответственными за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
мониторинг выполнение непосредственных и конечных показателей, сбор оперативной отчетной информации, подготовка и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации муниципальной программы.
В целях подготовки отчетности соадминистратор предоставляет администратору отчет о реализации программных мероприятий в разрезе показателей их деятельности в срок до 01 февраля года, следующего за финансовым годом.
Администратор предоставляет в департамент по экономической политике Администрации города годовой отчет об исполнении муниципальной программы в срок до 05 февраля года, следующего за финансовым годом.
Внесение изменений в муниципальную программу возможно в случаях предусмотренных порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утвержденным постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут".
В процессе реализации муниципальной программы администратор и соадминистраторы вправе принимать решение о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также объемы бюджетных ассигнований на их реализацию в пределах средств, предусмотренных на реализацию программы в целом. В случае изменения объемов финансирования программного мероприятия, а также показателей результативности мероприятий (целевых и конечных показателей программы) соадминистратор обязан в течение пяти рабочих дней с момента установления факта экономии или увеличение потребностей направить письменное уведомление администратору муниципальной программы, обращение в департамент финансов Администрации города о внесении изменений в бюджет, а также письменное обращение в департамент по экономической политике об уточнении (изменении) показателей результативности мероприятий, целевых и конечных показателей программы. После принятия решения Думы города о внесении изменений в бюджет города администратор программы готовит и направляет на согласование внесение изменений в программу.
С целью приведения программы в соответствие с параметрами проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период соадминистраторы предоставляют администратору предложения по перечню мероприятий и объему финансирования не позднее 01 октября.
Администратор и соадминистраторы муниципальной программы приказами назначают ответственных лиц за реализацию муниципальной программы, с учетом замены на период их отсутствия.
Администратор и соадминистраторы муниципальной программы, каждый в своей части несут ответственность за:
- своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
- своевременное и качественное исполнение реализуемых мероприятий программы;
- достижение показателей результатов реализации муниципальной программы, как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации программы;
- соблюдение сроков предоставления и качества подготовки отчетов об исполнении муниципальной программы.
В процессе реализации муниципальной программы может появится ряд рисков:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение муниципальной программы, что влечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр ее задач с точки зрения их сокращения или снижения ожидаемых эффектов от их решения;
- ухудшение финансово-экономической ситуации;
- возникновение форс-мажорных обстоятельств.
Реализация мероприятий муниципальной программы муниципальными учреждениями осуществляется в соответствии с установленным муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и заключенным соглашением между департаментом культуры, молодёжной политики и спорта и муниципальным учреждением на предоставление субсидии.
Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге ожидаемых и конечных результатов реализации муниципальной программы как сопоставление фактически достигнутых, так и целевых показателей результатов реализации программы. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам в муниципальную программу могут быть внесены корректировки.
Оценка результатов и показателей выполнения программных мероприятий муниципальной программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.