Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 4 августа 2015 г. N 5384
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка"
3 декабря 2015 г., 8 апреля, 22 августа, 7 ноября 2016 г., 10 марта 2017 г., 30 мая, 8 июня 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации города, ее структурных подразделений, а также порядок его взаимодействия с заявителями и органами власти при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Цели разработки административного регламента;
1.2.1. Повышение прозрачности деятельности Администрации города, ее структурных подразделений при предоставлении муниципальной услуги посредством предоставления информации гражданам и организациям об административных процедурах в составе муниципальной услуги.
1.2.2. Установление персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги.
1.2.3. Повышение результативности деятельности Администрации города Сургута, ее структурных подразделений при предоставлении муниципальной услуги.
1.2.4. Минимизация административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предварительное согласование предоставления земельного участка".
Пункт 2.2 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 30 мая 2018 г. N 4022
2.2. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация города Сургута (далее - Администрация города, уполномоченный орган).
Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляет структурное подразделение уполномоченного органа комитет по земельным отношениям Администрации города Сургута (далее - комитет).
В предоставлении муниципальной услуги также участвуют структурные подразделения Администрации города - правовое управление Администрации города (далее - правовое управление), департамент архитектуры и градостроительства Администрации города (далее - ДАиГ), управление организационной работы и документационного обеспечения Администрации города (далее - управление документационного обеспечения), отдел обеспечения деятельности в сфере имущества, земельных отношений, градостроительства и муниципального контроля муниципального казенного учреждения "Хозяйственно-эксплуатационное управление".
За получением муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута" (далее - МФЦ).
При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с ДАиГ, филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Аппаратом Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департаментом недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по получению документов согласно приложению 3 к административному регламенту.
2.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
Подпункт 2.3.1 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 30 мая 2018 г. N 4022
2.3.1. Местонахождение Администрации города, правового управления Администрации города (далее - правовое управление), управления организационной работы и документационного обеспечения Администрации города (далее - управление документационного обеспечения): город Сургут, улица Энгельса, дом 8, адрес официального портала: http://www.admsurgut.ru.
График работы уполномоченного органа и его структурных подразделений:
понедельник с 09.00 до 18.00,
вторник - пятница с 09.00 до 17.00,
обеденный перерыв с 13.00 до 14.00,
выходные дни: суббота, воскресенье.
Местонахождение комитета и его почтовый адрес: 628404, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Восход, дом 4;
приемная: кабинет 501, этаж 5, телефон: 8 (3462) 52-83-55;
факс: 8 (3462) 52-80-21;
адрес электронной почты: komzem@admsurgut.ru, kumi@admsurgut.ru;
адрес официального портала: http://www.admsurgut.ru.
Абзацы 12 - 15 исключены. - Постановление Администрации г. Сургута от 30 мая 2018 г. N 4022
телефоны для справок: 8 (3462) 52-83-42, 52-83-53, 52-80-06, 52-83-47, 52-83-14.
Местонахождение отдела обеспечения деятельности в сфере имущества, земельных отношений, градостроительства и муниципального контроля муниципального казенного учреждения "Хозяйственно-эксплуатационное управление" (далее - ХЭУ): город Сургут, улица Восход, 4, кабинет 524, 5 этаж,
телефон: 8 (3462) 52-83-54, 52-83-22,
адрес электронной почты: komzem@admsurgut.ru, kumi@admsurgut.ru;
адрес официального портала: http://www.admsurgut.ru.
График работы:
понедельник - пятница с 09.00 до 16.00,
обеденный перерыв с 13.00 до 14.00,
выходные дни: суббота, воскресенье.
Местонахождение департамента архитектуры и градостроительства и его почтовый адрес: 628404, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Восход, дом 4;
приемная: кабинет 301, этаж 3,
телефоны: 8 (3462) 52-82-43, 52-82-57,
адрес электронной почты: dag@admsurgut.ru,
адрес официального портала: http://www.admsurgut.ru.
Подпункт 2.3.2 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 30 мая 2018 г. N 4022
2.3.2. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта в сети "Интернет", адресе электронной почты МФЦ.
Местонахождение МФЦ: 628408, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, Югорский тракт, 38.
Местонахождение территориально обособленного структурного подразделения МФЦ: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Профсоюзов, 11.
Многоканальный телефон для информирования и предварительной записи: (3462)20-69-26.
Адрес электронной почты: mfc@admsurgut.ru.
График работы:
- понедельник - пятница: с 08.00 до 20.00, без перерыва;
- суббота: с 08.00 до 18.00, без перерыва;
- воскресенье: выходной.
Местонахождение отдела оказания услуг для бизнеса МФЦ (осуществляет обслуживание только юридических лиц и индивидуальных предпринимателей): Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица 30 лет Победы, 34а.
Телефон для информирования и предварительной записи: (3462)55-08-38.
График работы:
- понедельник - пятница: с 09.00 до 18.00, без перерыва;
- суббота, воскресенье: выходной.
Информация об МФЦ размещена на официальном портале Администрации города www.admsurgut.ru, Портале автоматизированной информационной системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре www.mfc.admhmao.ru.
Подпункт 2.3.3 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 30 мая 2018 г. N 4022
2.3.3. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы адресе официального сайта государственных и муниципальных органов, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
1) департамент архитектуры и градостроительства Администрации города (далее - ДАиГ).
Местонахождение ДАиГ и его почтовый адрес: 628404, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Восход, 4;
приемная: кабинет 301, этаж 3;
телефон: (3462)52-83-43, 52-83-57, факс: (3462)52-80-35;
адрес электронной почты: dag@admsurgurt.ru;
адрес официального портала: http://www.admsurgut.ru.
График работы:
- понедельник: с 09.00 до 18.00;
- вторник - пятница: с 09.00 до 17.00;
- обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00;
- суббота, воскресенье: выходной;
2) Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - учреждение органа регистрации прав).
Место расположения учреждения органа регистрации прав: 628011, Тюменская область, город Ханты-Мансийск, улица Мира, 27, телефон: (3467)30-00-99.
Местонахождение структурного подразделения учреждения органа регистрации прав: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Григория Кукуевицкого, 12/1.
График работы:
- понедельник - пятница: с 09.00 до 17.00;
- суббота, воскресенье: выходной.
Телефон/факс: (3462)32-44-43, телефон: (3462)32-44-45;
адрес электронной почты: fgu86@u86.rosreestr.ru;
адрес официального сайта: http://fkprf.ru;
3) Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - территориальный орган УФНС).
Место расположения: 628402, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Геологическая, дом 2;
телефоны для справок: 8-800-222-22-22 - многоканальный,
(3462)23-37-00 - приемная;
адрес официального сайта: http://www.nalog.ru.
График работы:
- понедельник, среда: с 09.00 до 18.00;
- вторник, четверг: с 09.00 до 20.00;
- пятница: с 09.00 до 17.00;
- суббота, воскресенье: выходной;
4) Аппарат Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Аппарат Губернатора округа).
Местонахождение Аппарата Губернатора округа: 628006, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск, улица Мира, 5.
Телефон для справок/факс: (3467)39-20-23,(3467) 9-22-11;
адрес электронной почты: udo@admhmao.ru.
График работы:
- понедельник - пятница: с 09.00 до 17.00;
- суббота, воскресенье: выходной;
5) Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный в области лесных отношений).
Местонахождение Департамента недропользования и природных ресурсов округа: 628007, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск, улица Студенческая, 2.
Телефон для справок/факс: (3467) 35-30-03, факс: (3467) 32-63-03;
адрес электронной почты: depprirod@admhmao.ru;
адрес официального сайта: http://depprirod.admhmao.ru, http://ugrales.ru.
График работы:
- понедельник - четверг с 9.00 до 18.15, с 13.00 до 14.00);
- пятница: с 9:00 до 17. 00, перерыв с 13.00 до 14.00);
- суббота, воскресенье: выходной.
Пункт 2.3 дополнен подпунктом 2.3.4. - Постановление Администрации г. Сургута от 30 мая 2018 г. N 4022
2.3.4. Заявителю на дату подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги рекомендуется уточнять информацию о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта в сети "Интернет", адресе электронной почты на официальных сайтах соответствующих органов.
Постановлением Администрации г. Сургута от 10 марта 2017 г. N 1564 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2017 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.4. Информирование (консультирование) по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления осуществляется специалистами комитета.
Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется в следующих формах (по выбору заявителя):
- устной в МФЦ (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
- устной (по телефонам для справок) или письменной (при письменном обращении заявителя по почте) в комитете;
- в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- на официальном портале Администрации города: http://www.admsurgut.ru (далее - официальный портал);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru (далее - единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": http://86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалисты МФЦ, комитета в часы приема осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в комитет обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес, указанный в обращении, или адрес электронной почты, указанный в запросе, в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого и регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в настоящем пункте.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенным соглашением и регламентом работы МФЦ.
Информирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги и консультирование по вопросам ее предоставления осуществляется бесплатно.
Постановлением Администрации г. Сургута от 10 марта 2017 г. N 1564 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2017 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.5. Порядок, место размещения, указанной в пункте 2.3 настоящего административного регламента информации, в том числе на стендах, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- местонахождение, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты комитета;
- сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, МФЦ;
- процедура получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление, заявление о предоставлении земельного участка) и образец его заполнения;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет).
Постановлением Администрации г. Сургута от 10 марта 2017 г. N 1564 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2017 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.6. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги уполномоченный орган в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги.
Пункт 2.7 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 30 мая 2018 г. N 4022
2.7. Административные процедуры и действия в составе регламентируемой муниципальной услуги:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- прием заявления о предоставлении муниципальной услуги - выполняет МФЦ;
- регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги - выполняет комитет;
2) проверка документов, межведомственное информационное взаимодействие:
- проверка документов - выполняют комитет, ХЭУ;
- межведомственное информационное взаимодействие - выполняют комитет, ДАиГ, учреждение органа регистрации прав, территориальный орган УФНС, орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный в области лесных отношений;
3) подготовка и принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка (об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка) - выполняют комитет, правовое управление, управление документационного обеспечения, уполномоченное высшее должностное лицо Администрации города;
4) выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги (исходя из способа подачи заявления либо указанного способа получения результата муниципальной услуги) - выполняют МФЦ, ХЭУ.
2.8. Заявителями на получение муниципальной услуги являются юридические лица или граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, обратившиеся на законных основаниях с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка (далее - заявитель).
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании доверенности.
2.9. Результат предоставления муниципальной услуги:
- решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
- решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка (далее также - мотивированный отказ).
Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка оформляется на бланке уполномоченного органа в форме распоряжения (постановления) Администрации города на бумажном носителе.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка оформляется на бланке уполномоченного органа в форме письма на бумажном носителе.
Пункт 2.10 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 30 мая 2018 г. N 4022
2.10. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в комитет. При наличии оснований, указанных в статье 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", максимальный срок предоставления муниципальной услуги может быть продлен, но не более чем до сорока пяти календарных дней со дня поступления заявления в комитет.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок межведомственного информационного взаимодействия и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ в комитет документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
Оказание муниципальной услуги подлежит прекращению при отказе заявителя от получения муниципальной услуги, изложенного в письменной форме.
Пункт 2.11 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 30 мая 2018 г. N 4022
2.11. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ" от 29.10.2001 N 44, ст. 4147) (далее - Земельный кодекс РФ);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета" от 30.12.2004 N 290);
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.10.2001 N 44, ст. 4148);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 30.12.2004 N 290);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", от 05.05.2006 N 95,);
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 30.07.2007 N 31, ст. 4017);
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", от 13.02.2009 N 25);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", от 30.07.2010 N 168);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты- Мансийском автономном округе - Югре" ("Новости Югры" ("Спецвыпуск") от 18.05.2000 N 56);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 01.06.2010 - 15.06.2010, N 6 (часть 1).
Иные нормативные правовые акты, регламентирующие правоотношения в установленной сфере:
- Постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.10.2011, N 40, ст. 5559);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 31.12.2012 N 303);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru от 24.11.2014);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификаторов видов разрешенного использования земельных участков" ("Российская газета" от 24.09.2014 N 217);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru от 18.02.2015);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru от 28.02.2015, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 27.02.2015 N 36258);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 6 "О порядке взимания и размерах платы за возможность подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru от 16.02.2015);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и(или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru от 27.02.2015, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26.02.2015 N 36232);
- Устав муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденный решением городской Думы от 18.02.2005 N 425-III ГД ("Информационный бюллетень Думы и Администрации города Сургута" от 28.02.2005 N 2, часть II);
- решение городской Думы от 28.06.2005 N 475-IIIГД "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории города Сургута" ("Информационный бюллетень Думы и Администрации города Сургута" от 30.06.2005 N 6, часть I);
- постановление Администрации города от 24.02.2011 N 844 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут" ("Сургутские ведомости" от 05.03.2011 N 8);
- распоряжение Администрации города от 30.12.2005 N 3686 "Об утверждении Регламента Администрации города" ("Информационный бюллетень Думы и Администрации города Сургута" от 31.12.2005 N 12, III часть) (далее - Регламент Администрации города);
- распоряжение Администрации города от 10.01.2017 N 01 "О передаче некоторых полномочий высшим должностным лицам Администрации города";
- распоряжение Администрации города от 24.08.2015 N 2105 "Об утверждении положения о комитете по земельным отношениям Администрации города Сургута";
- настоящий административный регламент.
2.12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.12.1. Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка в свободной форме в соответствии со статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации либо по рекомендуемой форме, приведенной в приложении 1 к настоящему административному регламенту, в котором указывается:
2.12.1.1. Фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина).
2.12.1.2. Наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
Подпункт 2.12.1.3 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 30 мая 2018 г. N 4022
2.12.1.3. Кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано, в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
2.12.1.4. Основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6, статьей 39.9 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.12.1.5. Вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав.
2.12.1.6. Цель использования земельного участка.
2.12.1.7. Реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом.
Подпункт 2.12.1.8 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 30 мая 2018 г. N 4022
2.12.1.8. Кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
2.12.1.9. Реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд.
2.12.1.10. Реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и(или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и(или) проектом.
2.12.1.11 Почтовый адрес и(или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
2.12.1.12. Один из следующих способов предоставления результатов предоставления муниципальной услуги:
- в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в МФЦ;
- в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления;
- в форме электронных образов документов, который направляется заявителю посредством электронной почты. В дополнение к указанному способу в заявлении указывается способ предоставления результатов рассмотрения заявления уполномоченным органом в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении, либо который направляется заявителю посредством почтового отправления.
Пункт 2.12.1 дополнен подпунктом 2.12.1.13. - Постановление Администрации г. Сургута от 30 мая 2018 г. N 4022
2.12.1.13. Согласие на обработку и передачу персональных данных заявителя и (или) представителя заявителя в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.12.2. Документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка в аренду без проведения торгов и предусмотренные приказом Минэкономразвития от 12.01.2015 N 1 согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту, за исключением документов, которые запрашиваются посредством межведомственного информационного взаимодействия.
2.12.3. Схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
Абзац второй исключен.
2.12.4. Проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка.
2.12.5. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя.
2.12.6. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
2.12.7. Подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов, в случае если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
2.12.8. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя), кроме случаев представления заявления посредством отправки через личный кабинет Единого портала или регионального портала, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
Пункт 2.12 дополнен подпунктом 2.12.9. - Постановление Администрации г. Сургута от 30 мая 2018 г. N 4022
2.12.9. Уведомление о согласовании (либо об отказе в согласовании) схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным в области лесных отношений, при наличии оснований, указанных в статье 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Форму (образец) заявления о предоставлении муниципальной услуги (подпункт 2.12.1 пункта 2.12 настоящего административного регламента) заявитель может получить:
- на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
- абзац двадцать восьмой исключен с 1 апреля 2017 г.;
- у специалиста МФЦ
- посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном портале, Едином и региональном порталах.
Документы, указанные в подпунктах 2.12.1 - 2.12.8 настоящего пункта, за исключением документов и сведений, запрашиваемых уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия, заявитель представляет самостоятельно.
Документы, запрашиваемые уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
В случае представления заявления в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица по выбору заявителя заверяется электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации г. Сургута от 10 марта 2017 г. N 1564 в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2017 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.13. По выбору заявителя заявление с приложением документов, указанных в пункте 2.12 настоящего административного регламента, представляется одним из следующих способов:
- абзац второй исключен с 1 апреля 2017 г.;
- почтовым отправлением на почтовый адрес комитета на бумажном носителе;
- при личном обращении в МФЦ на бумажном носителе;
- в электронной форме посредством отправки через личный кабинет Единого или регионального порталов (при технической возможности).
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и(или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При личном обращении лицо, подающее заявление, предъявляет документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя заявителя - документ, подтверждающий полномочия такого представителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется специалистом МФЦ, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению.
Документы представляются (направляются) в подлиннике (в копии, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверяемых специалистом МФЦ, принимающим заявление.
В случае подачи заявления в форме электронного документа уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в комитет.
2.14. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- подача документов в орган, не уполномоченный осуществлять прием документов;
- заявление не соответствует установленным требованиям;
- документы исполнены карандашом;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- прилагаемые документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
- отсутствие одного из документов, перечисленных в пункте 2.12 настоящего административного регламента;
- если не установлена личность лица, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги, в том числе не предъявлен документ, удостоверяющий личность, или лицо, представляющее заявление и прилагаемые к нему документы, отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.
2.15. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги:
- наличие на рассмотрении в Администрации города представленной ранее другим лицом схемы расположения земельного участка, месторасположение которого частично или полностью совпадает с месторасположением испрашиваемого земельного участка.
Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
Решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка оформляется на официальном бланке комитета в форме письма за подписью председателя комитета либо лица, его замещающего.
Пункт 2.16 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 30 мая 2018 г. N 4022
2.16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
- земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22, 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;
- земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;
- наличие запрета, предусмотренного федеральным законодательством, на использование земельного участка в целях, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;
- включение земельного участка в перечень земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства;
- наличие запрета, предусмотренного Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельного участка до 01 января 2020 года в целях индивидуального жилищного строительства;
- отказ органа исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного в области лесных отношений, в согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
2.17. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Постановлением Администрации г. Сургута от 10 марта 2017 г. N 1564 в пункт 2.19 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2017 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.19. Письменные заявления, поступившие посредством почтового отправления, при личном обращении через МФЦ, Единого или регионального порталов, подлежат регистрации специалистом комитета в ведомственной информационной системе в течение одного рабочего дня с момента их поступления в комитет.
Абзац второй исключен с 1 апреля 2017 г.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
2.20. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, а также должна быть обеспечена возможность для реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные стенды, информационные терминалы размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о муниципальной услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация, указанная в пункте 2.3 настоящего административного регламента.
В помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При предоставлении муниципальной услуги соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Помещения МФЦ должны отвечать требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.21. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.21.1. Показатели доступности:
- доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального портала, Единого и регионального порталов;
- доступность заявителей к форме заявления о предоставлении муниципальной услуги, размещенной на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью его копирования, заполнения и подачи в электронной форме;
- возможность получения заявителем муниципальной услуги через МФЦ.
2.21.2. Показатели качества муниципальной услуги:
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение должностными лицами сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Сургута от 10 марта 2017 г. N 1564 пункт 2.22 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 апреля 2017 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.22. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
- предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом;
- предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется путем подачи заявления и прилагаемых к нему документов, а также направления уведомления о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, уведомления о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги, в порядке и сроки, установленные настоящим административным регламентом.
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые представляются заявителем самостоятельно, направляются в форме электронных документов посредством Единого или регионального порталов с использованием средств электронной идентификации заявителя, в том числе электронной подписи.
Предоставление услуги начинается с момента приема и регистрации комитетом электронных документов, необходимых для предоставления услуги.
Уведомление о завершении выполнения уполномоченным органом или комитетом предусмотренных административным регламентом действий направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия на адрес электронной почты или с использованием средств Единого или регионального порталов в единый личный кабинет по выбору заявителя.
Порядок и способы подачи документов в электронной форме определены приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7.
Постановлением Администрации г. Сургута от 10 марта 2017 г. N 1564 наименование раздела 3 настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 апреля 2017 г.
См. текст наименования в предыдущей редакции
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности предоставления административных процедур в многофункциональных центрах
Пункт 3.1 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 30 мая 2018 г. N 4022
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- проверка документов, межведомственное информационное взаимодействие;
- подготовка и принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка (об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка);
- выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Подпункт 3.1.1 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 30 мая 2018 г. N 4022
3.1.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Основание для начала административной процедуры: поступление в МФЦ или комитет заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о лицах, ответственных за выполнение административной процедуры: специалист МФЦ, специалист комитета, ответственный за проверку заявления, формирование и направление межведомственных запросов.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
При личном обращении заявителя в МФЦ сотрудник МФЦ обеспечивает прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- устанавливает предмет обращения;
- проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- проверяет наличие всех необходимых документов исходя из перечня документов, установленного пунктом 2.12 настоящего административного регламента, и в обязательном порядке заверяет личной подписью копии всех поступивших документов, после сверки их с оригиналами;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что заявление и документы соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, тексты документов написаны разборчиво, наименование юридического лица указано без сокращения, указаны почтовый и юридический адреса, ИНН, ОГРН, фамилия, имя и отчество физического лица, контактные телефоны, адрес места жительства, почтовый адрес написаны полностью, указан ИНН физического лица - индивидуального предпринимателя, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, документы не исполнены карандашом;
- проводит предварительный анализ заявления и документов на наличие оснований для отказа в приеме заявления;
- выдает заявителю расписку в получении документов согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту;
- при наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.14 раздела 2 настоящего административного регламента соответственно, заявитель устно уведомляется об отказе в приеме заявления с разъяснением содержания выявленных недостатков в представленных документах и предлагается принять меры по их устранению.
В случае подачи заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме, проводится форматно-логическая проверка сформированного запроса после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
Регистрация заявления осуществляется специалистом комитета в ведомственной информационной системе при этом определяется электронная схема движения документов, сканируется заявление и документы, полученные в бумажном виде, создается электронное дело в форме электронных образов заявления и документов, представленных на бумажных носителях, присоединения электронных документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры: один рабочий день с даты представления заявления о предоставлении муниципальной услуги в комитет.
Критерий принятия решения по настоящей административной процедуре: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: факт приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в ведомственной информационной системе с проставлением в заявлении отметки о регистрации. Отметка о регистрации на заявлении, поступившем в электронной форме, не проставляется.
Уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия на адрес электронной почты или с использованием средств Единого или регионального порталов в единый личный кабинет по выбору заявителя.
Подпункт 3.1.2 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 30 мая 2018 г. N 4022
3.1.2. Проверка документов, межведомственное информационное взаимодействие.
Основание для начала проведения административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении земельного участка.
Сведения о лицах, ответственных за выполнение административной процедуры: специалист комитета, ответственный за проверку документов, формирование и направление межведомственных запросов, специалист ХЭУ, руководитель комитета.
Административные действия, входящие в состав настоящей административной процедуры:
- проверка представленных документов на соответствие перечню, указанному в пункте 2.12 раздела 2 настоящего административного регламента и на наличие (отсутствие) оснований для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги, указанных в статье 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления и документов к специалисту, ответственному за проверку документов, формирование и направление межведомственных запросов;
- при наличии оснований для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги:
подготовка специалистом комитета, ответственным за проверку документов, формирование и направление межведомственных запросов, проекта уведомления о возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее - уведомление о возврате). Решение о возврате заявления о предоставлении земельного участка оформляется на бумажном носителе на бланке комитета за подписью руководителя комитета или лица его замещающего;
передача специалисту ХЭУ подписанного уведомления о возврате для регистрации уведомления о возврате в электронном документообороте и направления заявителю исходя из способа подачи заявления либо указанного способа получения результата муниципальной услуги посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о получении или выдачи уведомления о возврате через МФЦ.
При подаче заявления в электронной форме и наличии оснований, предусмотренных Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7, заявление не рассматривается. В этом случае специалист, ответственный за проверку документов, не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления в комитет направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
Максимальный срок административного действия по возврату заявления -десять рабочих дней с момента поступления заявления в комитет;
- при отсутствии оснований для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги:
формирование и направление межведомственных запросов в электронном виде, получение ответов на них, проведение проверки представленных ответов специалистом, ответственным за проверку документов, формирование и направление межведомственных запросов; а также направление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для согласования с органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным в области лесных отношений (при наличии оснований, указанных в статье 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации");
передача заявления о предоставлении муниципальной услуги, прилагаемых к нему документов, ответов, полученных на межведомственные запросы, специалисту, ответственному за подготовку проекта решения.
Максимальный срок административного действия межведомственного информационного взаимодействия - пять рабочих дней с момента окончания срока проверки документов. Максимальный срок согласования схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным в области лесных отношений (согласно статье 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации") - 30 календарных дней.
Критерии принятия решения о направлении межведомственных запросов:
- перечень документов, которые уполномоченный орган получает посредством межведомственного информационного взаимодействия,
- отсутствие оснований для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги, указанных в статье 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации.
Результатами выполнения данной административной процедуры являются:
- уведомление о возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги, подписанное руководителем комитета или лицом его замещающим, содержащее все основания такого возврата;
- полученные ответы на межведомственные запросы, содержащие документы или сведения из них.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- уведомление о возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в электронном документообороте;
- полученный электронный ответ на межведомственный электронный запрос приобщается к электронному делу.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется уведомление о возврате заявления с присоединением электронного образа уведомления о возврате, оформленного на бумажном носителе, в течение одного рабочего дня с даты регистрации уведомления о возврате.
Подпункт 3.1.3 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 30 мая 2018 г. N 4022
3.1.3. подготовка и принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка (об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка).
Основание для начала выполнения административной процедуры: поступление специалисту комитета, ответственному за подготовку проекта решения, электронного дела по оказанию муниципальной услуги, ответов на межведомственные запросы и уведомления органа исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного в области лесных отношений, о согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (при наличии оснований, указанных в статье 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации").
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры: сотрудники комитета, ДАиГ, правовое управление, управление документационного обеспечения, высшее должностное лицо Администрации города, уполномоченное на подписание документов в сфере земельных отношений.
Административные действия, входящие в состав административной процедуры:
- специалист комитета, ответственный за подготовку проекта решения, выполняет следующие административные действия:
проводит анализ поступивших документов на предмет наличия (отсутствия) оснований для приостановления рассмотрения заявления, отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пунктах 2.15 - 2.16 раздела 2 настоящего административного регламента;
в случае отсутствия проекта межевания территории подготавливает и направляет в ДАиГ запрос о согласовании приложенной заявителем схемы расположения земельного участка. Запрос оформляется на бланке комитета на бумажном носителе и подписывается председателем комитета или лицом его замещающим. Срок подготовки запроса специалистом комитета один рабочий день с момента поступления к нему электронного дела по оказанию муниципальной услуги и ответов на межведомственные запросы;
готовит проект одного из решений, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
передает проект решения на согласование;
при наличии оснований для приостановления рассмотрения заявления, установленных пунктом 2.15 раздела 2 настоящего административного регламента, готовит проект письма о приостановлении рассмотрения заявления и передает его на подпись руководителю комитета;
- сотрудник ДАиГ рассматривает запрос комитета и согласовывает приложенную заявителем схему расположения земельного участка или отклоняет ее с указанием оснований отказа. В случае отказа в согласовании приложенной заявителем схемы расположения земельного участка, ДАиГ подготавливает и направляет в комитет схему расположения земельного участка в новых границах. Срок рассмотрения запроса и согласования схемы расположения земельного участка два рабочих дня;
- начальник отдела комитета, в непосредственном подчинении которого находится специалист, ответственный за подготовку решения, специалисты комитета, ответственные за внесение сведений в информационную систему учета земельных участков, руководство комитета, специалисты правового управления
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.