Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги - предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов.
Краткое наименование муниципальной услуги - предоставление земельных участков в аренду без торгов.
Пункт 2 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 16 апреля 2018 г. N 2576
2. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация города Сургута (далее - Администрация города, уполномоченный орган).
Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляет структурное подразделение уполномоченного органа комитет по земельным отношениям Администрации города (далее - комитет).
В предоставлении муниципальной услуги также участвуют структурные подразделения Администрации города: правовое управление Администрации города (далее - правовое управление), управление организационной работы и документационного обеспечения Администрации города (далее - управление документационного обеспечения), отдел обеспечения деятельности в сфере имущества, земельных отношений, градостроительства и муниципального контроля муниципального казенного учреждения "Хозяйственно-эксплуатационное управление" (далее - отдел ХЭУ).
За получением муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута" (далее - МФЦ).
При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города, филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Аппаратом Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югре, Департаментом недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по получению документов согласно приложению 3 к административному регламенту.
3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Администрации города и ее структурных подразделений:
Местонахождение Администрации города, правового управления, управления документационного обеспечения: 628404, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Энгельса, дом 8, адрес официального портала: http://www.admsurgut.ru.
Местонахождение комитета и его почтовый адрес: 628404, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Восход, дом 4;
приемная: кабинет 501, этаж 5, телефон: (3462)52-83-55, факс: (3462)52-80-21;
телефоны для справок: (3462)52-83-53, 52-83-42, 52-83-07, 52-80-06, 52-83-14;
адрес электронной почты: komzem@admsurgut.ru.
Местонахождение отдела обеспечения деятельности в сфере имущества и градостроительства муниципального казенного учреждения "Хозяйственно-эксплуатационное управление" (далее - ХЭУ): 628404, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Восход, дом 4, кабинет 524, 5 этаж,
телефон: (3462)52-83-54, 52-83-22,
адрес электронной почты: komzem@admsurgut.ru, kumi@admsurgut.ru.
адрес официального портала: http://www.admsurgut.ru.
График работы уполномоченного органа и его структурных подразделений:
понедельник с 09.00 до 18.00;
вторник - пятница с 09.00 до 17.00;
обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Пункт 3.2 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 16 апреля 2018 г. N 2576
3.2. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта в сети "Интернет", адресе электронной почты МФЦ.
Местонахождение МФЦ: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, Югорский тракт, дом 38.
Местонахождение территориально обособленного структурного подразделения МФЦ: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Профсоюзов, дом 11.
Многоканальный телефон для информирования и предварительной записи: (3462) 20-69-26.
Адрес электронной почты: mfc@admsurgut.ru.
График работы:
- понедельник - пятница: 08.00 - 20.00, без перерыва;
- суббота: 08.00 - 18.00, без перерыва;
- воскресенье - выходной.
Местонахождение отдела оказания услуг для бизнеса МФЦ (осуществляет обслуживание только юридических лиц и индивидуальных предпринимателей): Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица 30 лет Победы, дом 34а.
Телефон для информирования и предварительной записи: (3462) 55-08-38.
График работы:
- понедельник - пятница: 09.00 - 18.00, без перерыва;
- суббота, воскресенье - выходной.
Информация об МФЦ размещена на официальном портале Администрации города www.admsurgut.ru, Портале автоматизированной информационной системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре www.mfc.admhmao.ru.
3.3. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы адресе официального сайта государственных и муниципальных органов, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
1) Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города (далее - ДАиГ).
Местонахождение ДАиГ и его почтовый адрес: 628404, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Восход, дом 4;
приемная: кабинет 301, этаж 3,
телефон: (3462)52-83-43, 52-83-57, факс: (3462)52-80-35;
адрес электронной почты: dag@admsurgurt.ru;
адрес официального портала: http://www.admsurgut.ru.
График работы:
понедельник с 09.00 до 18.00;
вторник - пятница с 09.00 до 17.00;
обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
выходные дни: суббота, воскресенье;
2) Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - учреждение органа регистрации прав).
Место расположения учреждения органа регистрации прав: 628011, Тюменская область, город Ханты-Мансийск, улица Мира, дом 27, телефон: (3467)30-00-99.
Местонахождение структурного подразделения учреждения органа регистрации прав: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Григория Кукуевицкого, дом 12/1.
График работы:
понедельник - пятница с 09.00 до 17.00;
суббота, воскресенье - выходные дни
Телефон/факс: (3462)32-44-43, телефон: (3462)32-44-45;
адрес электронной почты: fgu86@u86.rosreestr.ru;
адрес официального сайта: http://fkprf.ru;
3) Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - территориальный орган УФНС).
Место расположения: 628402, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Геологическая, дом 2;
телефоны для справок: 8-800-200-48-47 - многоканальный, (3462) 52-61-18, 52-64-00 - приемная;
адрес официального сайта: http://www.nalog.ru.
График работы:
понедельник, среда с 09.00 до 18.00;
вторник, четверг с 09.00 до 20.00;
пятница с 09.00 до 17.00;
выходные дни: суббота, воскресенье;
4) Аппарат Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Аппарат Губернатора округа).
Местонахождение Аппарата Губернатора округа: 628006, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск, улица Мира, дом 5.
Телефон для справок/факс: (3467) 39-20-23/(3467) 39-22-11,
адрес электронной почты: udo@admhmao.ru,
График работы:
понедельник - пятница с 09.00 до 17.00;
выходные дни: суббота, воскресенье;
Подпункт 5 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 16 апреля 2018 г. N 2576
5) Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент недропользования и природных ресурсов округа).
Местонахождение Департамента недропользования и природных ресурсов округа: 628007, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ -Югра, город Ханты-Мансийск, улица Студенческая, дом 2.
Телефон для справок/факс: (3467) 35-30-03, факс: (3467) 32-63-03,
адрес электронной почты: depprirod@admhmao.ru,
адрес официального сайта: http://depprirod.admhmao.ru, http://ugrales.ru.
График работы:
понедельник - четверг: 09.00 - 18.15 (перерыв 13.00 - 14.00);
пятница: 09.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00);
выходные дни: суббота - воскресенье.
Раздел II дополнен пунктом 3.4. - Постановление Администрации г. Сургута от 16 апреля 2018 г. N 2576
3.4. Заявителю на дату подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги рекомендуется уточнять информацию о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта в сети "Интернет", адресе электронной почты на официальных сайтах соответствующих органов.
4. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется в следующих формах (по выбору заявителя):
4.1. Устной в МФЦ (при личном обращении заявителя и/или по телефону).
4.2. Устной (по телефонам для справок) или письменной (при письменном обращении заявителя по почте) в комитете.
4.3. В форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- на официальном портале Администрации города: http://www.admsurgut.ru (далее - официальный портал);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": http://86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
4.4. Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалисты МФЦ, комитета осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15-и минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в комитет письменное обращение о предоставлении письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется по почтовому адресу, адресу электронной почты или по факсу, указанному заявителем, в срок, не превышающий 30-и календарных дней с момента регистрации обращения.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого и регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в настоящем пункте.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенным соглашением и регламентом работы МФЦ.
Информирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги и консультирование по вопросам ее предоставления осуществляется бесплатно.
5. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты уполномоченного органа и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, МФЦ;
- о процедуре получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- бланки заявления о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
6. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги уполномоченный орган (комитет) в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги.
7. Административные процедуры и действия, в составе регламентируемой муниципальной услуги:
7.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- прием заявления о предоставлении муниципальной услуги - выполняет МФЦ;
- регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги - выполняет комитет.
7.2. Проверка документов, межведомственное информационное взаимодействие:
- проверка документов - выполняет комитет, ХЭУ;
- межведомственное информационное взаимодействие - выполняет комитет, ДАиГ, учреждение органа регистрации прав, территориальный орган УФНС.
7.3. Подготовка и принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду (об отказе в предоставлении земельного участка):
- подготовка проекта решения о предоставлении земельного участка в аренду (об отказе в предоставлении земельного участка) - выполняет комитет;
- согласование проекта решения о предоставлении земельного участка в аренду (об отказе в предоставлении земельного участка) - выполняет правовое управление;
- принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду (об отказе в предоставлении земельного участка) - выполняет уполномоченное высшее должностное лицо Администрации города
- регистрация договора аренды земельного участка - выполняет комитет;
- регистрация решения об отказе в предоставлении земельного участка - выполняет управление документационного обеспечения.
7.4. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги - выполняет МФЦ, ХЭУ.
8. Заявителями муниципальной услуги могут быть юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании доверенности.
9. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю:
- проекта договора аренды земельного участка;
- мотивированного решения об отказе в предоставлении земельного участка в аренду с указанием оснований отказа (далее - решение об отказе в предоставлении земельного участка).
Договор аренды земельного участка оформляется на бумажном носителе в количестве, эквивалентном количеству сторон договора и при заключении договора на срок более одного года дополнительный экземпляр для органа регистрации прав.
Мотивированное решение об отказе в предоставлении земельного участка оформляется в форме письма (уведомления) на официальном бланке уполномоченного органа на бумажном носителе.
10. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в комитет.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок межведомственного информационного взаимодействия и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ в комитет документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
Оказание муниципальной услуги подлежит прекращению при отказе заявителя от получения муниципальной услуги, изложенного в письменной форме.
11. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.10.2001 N 44, ст. 4147) (далее - Земельный кодекс РФ);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета" от 30.12.2004 N 290);
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.10.2001 N 44, ст. 4148, далее - Закон 25.10.2001 N 137-ФЗ);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006 N 95);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168 (далее - Закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ);
- Федеральный закон от 03.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (официальный интернет-портал правовой информации: http://www.pravo.gov.ru, 14.07.2015);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийской автономном округе - Югре" ("Новости Югры" ("Спецвыпуск") от 18.05.2000 N 56, далее - Закон от 03.05.2000 N 26-оз);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 01.06.2010 - 15.06.2010, N 6 (часть 1), далее - Закон от 11.06.2010 N 102-оз).
Иные нормативные правовые акты, регламентирующие правоотношения в установленной сфере:
- постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.10.2011 N 40, ст. 5559);
- постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 31.12.2012 N 303) (далее - постановление Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru от 28.02.2015, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 N 36258, далее - приказ Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru от 27.02.2015, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 26.02.2015 N 36232) (далее - приказ Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7);
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.02.2003 N 29-п "Об арендной плате за земельные участки, за исключением земель населенных пунктов" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа" от 20.03.2003 N 2, ст. 221);
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.12.2011 N 457-п "Об арендной плате за земельные участки земель населенных пунктов" ("Новости Югры" от 09.12.2011 N 190);
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.08.2015 N 249-п "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (спецвыпуск) от 07.08.2015 N 8, тома 1 - 9, ст. 708);
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.08.2015 N 270-п "О Порядке предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, юридическим лицам в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 15.08.2015 N 8 (часть I), ст. 735);
- Устав муниципального образования городского округа город Сургут, утвержден решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 N 425-III ГД ("Информационный бюллетень Думы и Администрации города Сургута" от 28.02.2005 N 2, часть II);
- решение городской Думы от 28.06.2005 N 475-III ГД "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории города Сургута" ("Информационный бюллетень Думы и Администрации города Сургута" от 30.06.2005 N 6, часть I);
- решение городской Думы от 26.10.2005 N 505-III ГД "Об установлении земельного налога" ("Информационный бюллетень Думы и Администрации города Сургута" от 31.10.2005 N 10, часть I);
- решение Думы города от 27.12.2007 N 327-IV ДГ "О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования городского округа город Сургут" ("Информационный бюллетень Думы и Администрации города Сургута" от 31.12.2007 N 12, часть I);
- решение Думы города от 06.10.2010 N 795-IVДГ "О Порядке определения размера, условий и сроков уплаты арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ город Сургут, предоставленные в аренду без проведения торгов" ("Информационный бюллетень Думы и Администрации города Сургута", от 30.09.2010 N 9);
- постановление Администрации города от 24.02.2011 N 844 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут" ("Сургутские ведомости" от 05.03.2011 N 8);
- распоряжение Администрации города от 30.12.2005 N 3686 "Об утверждении Регламента Администрации города" ("Информационный бюллетень Думы и Администрации города Сургута" от 31.12.2005 N 12, часть III) (далее - Регламент Администрации города);
- распоряжение Администрации города от 24.08.2015 N 2105 "Об утверждении положения о комитете по земельным отношениям Администрации города Сургута";
- распоряжение Администрации города от 10.01.2017 N 01 "О передаче некоторых полномочий высшим должностным лицам Администрации города";
- настоящий административный регламент.
12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1:
12.1. Заявление о предоставлении земельного участка (далее - заявление, заявление о предоставлении муниципальной услуги) в свободной форме либо по рекомендуемой форме, приведенной в приложении 1 к настоящему административному регламенту, в котором указывается:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
4) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6, пунктом 21 статьи 3 Закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ;
5) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок (аренда);
6) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
7) цель использования земельного участка;
Пункт 12.1 дополнен подпунктом 7.1. - Постановление Администрации г. Сургута от 16 апреля 2018 г. N 2576
) сведения о зданиях, сооружениях, расположенных на земельном участке: условный (кадастровый номер), наименование объекта, адрес;
8) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
9) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
10) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
11) один из следующих способов предоставления результатов предоставления муниципальной услуги:
- в виде бумажного документа, который заявитель получает в МФЦ при личном обращении;
- в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления;
- в виде электронного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты. В дополнение к указанному способу, в заявлении указывается способ предоставления результатов рассмотрения заявления в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в МФЦ, либо который направляется заявителю посредством почтового отправления, если результатом его рассмотрения является: решение о предоставлении земельного участка; подписание со стороны уполномоченного органа договора аренды земельного участка;
Пункт 12.1 дополнен подпунктом 12. - Постановление Администрации г. Сургута от 16 апреля 2018 г. N 2576
12) согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
12.2. Документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка в аренду без проведения торгов и предусмотренные приказом Минэкономразвития от 12.01.2015 N 1 согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
12.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя.
12.4. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства, в случае если заявителем является иностранное юридическое лицо.
12.5. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя).
Документы, указанные в пунктах 12.1 - 12.5 раздела II настоящего регламента, за исключением документов и сведений, запрашиваемых уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия, заявитель представляет самостоятельно.
Документы, запрашиваемые уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление документов, указанных в пунктах 12.3 - 12.4 раздела II настоящего регламента не требуется, в случае если указанные документы направлялись с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
К заявлению, представляемому в электронной форме, через личный кабинет Единого портала или регионального портала, представление копии документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) не требуется.
В случае представления заявления в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Способы получения заявителем документов, указанных в пункте 12 раздела II настоящего административного регламента:
13.1. Форму (образец) заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
- на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
- у специалиста МФЦ;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале, Едином и региональном порталах.
13.2. Документы и сведения, запрашиваемые уполномоченным органом (комитетом) посредством межведомственного информационного взаимодействия, заявитель может получить самостоятельно, обратившись в соответствующий орган, либо посредством электронного сервиса соответствующего органа, либо из иных общедоступных ресурсов в сети "Интернет".
Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
14. По выбору заявителя заявление с приложением документов, указанных в пункте 12 раздела II настоящего административного регламента, представляется в комитет одним из следующих способов:
- при личном обращении в МФЦ на бумажном носителе;
- почтовым отправлением на почтовый адрес комитета на бумажном носителе;
- в электронной форме посредством отправки через личный кабинет Единого или регионального порталов (при технической возможности).
При личном обращении лицо, подающее заявление, предъявляет документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя заявителя - документ, подтверждающий полномочия такого представителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется специалистом МФЦ, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению.
Документы представляются (направляются) в подлиннике (в копии если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверяемых специалистом МФЦ, принимающим заявление.
В случае подачи заявления лично заявителю выдается расписка в приеме документов по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему административному регламенту, с указанием перечня представленных заявителем документов, даты и времени получения. В случае подачи заявления в форме электронного документа уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в комитет. В случае подачи заявления путем направления почтовым отправлением расписка в получении заявления и копий документов гражданину не выдается.
15. Запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе.
16. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- подача документов в орган, не уполномоченный осуществлять прием документов;
- заявление не соответствует установленным требованиям;
- документы исполнены карандашом;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- прилагаемые документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;
- отсутствие одного из документов, перечисленных в пункте 12 раздела II настоящего административного регламента, если обязанность по его предоставлению возложена на заявителя;
- если не установлена личность лица, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги, в том числе не предъявлен документ, удостоверяющий личность, или лицо, представляющее заявление и прилагаемые к нему документы, отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.
17. Перечень оснований для возврата заявления в соответствии с пунктом 3 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации:
- подача документов в орган, не уполномоченный на предоставление земельного участка;
- заявление не соответствует установленным требованиям;
- отсутствие одного из документов, перечисленных в пункте 12 раздела II настоящего административного регламента, если обязанность по его предоставлению возложена на заявителя.
18. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги:
- выявление технической ошибки, содержащейся в сведениях Единого государственного реестра недвижимости;
- выявление ошибки в части отнесения к группе видов разрешенного использования земельных участков, допущенной при определении кадастровой стоимости земельных участков;
- неполучение ответа на межведомственный информационный запрос.
При наличии указанных в настоящем пункте оснований заявителю направляется письмо о приостановлении предоставления муниципальной услуги с указанием оснований приостановления.
Решение о приостановлении срока рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без торгов принимает комитет, которое оформляется в виде письма. Услуга приостанавливается на срок до исправления ошибок государственным органом и (или) получения ответа на межведомственный запрос.
Пункт 19 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 16 апреля 2018 г. N 2576
19. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии со статьей 39.16 Земельного кодекса РФ и Законом от 03.05.2000 N 26-оз:
- с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель права аренды;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
- на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.