Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности предоставления административных процедур в многофункциональных центрах
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- проверка документов, межведомственное информационное взаимодействие;
- подготовка и принятие решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование (об отказе в предоставлении земельного участка);
- выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Абзац исключен. - Постановление Администрации г. Сургута от 20 сентября 2019 г. N 6966
Пункт 1 изменен с 16 августа 2020 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 5 августа 2020 г. N 5317
1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
1.1. Основание для начала административной процедуры: поступление в МФЦ или комитет заявления о предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Сведения о лицах, ответственных за выполнение административной процедуры: специалист МФЦ, специалист ХЭУ, специалист комитета, ответственный за проверку заявления.
1.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) при личном обращении заявителя в МФЦ сотрудник МФЦ:
- устанавливает предмет обращения;
- проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- проверяет наличие всех необходимых документов исходя из перечня документов, установленного пунктом 12 раздела II настоящего административного регламента;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что заявление и документы соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, тексты документов написаны разборчиво, наименование юридического лица указано без сокращения, указаны почтовый и юридический адреса, ИНН, ОГРН, почтовый адрес написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, документы не исполнены карандашом;
- проводит предварительный анализ заявления и документов на наличие оснований для отказа в приеме заявления, возврата заявления;
- при наличии оснований для отказа в приеме документов или возврата заявления, указанных в пунктах 16, 17 раздела II настоящего административного регламента соответственно, заявитель устно уведомляется об отказе в приеме заявления с разъяснением содержания выявленных недостатков в представленных документах и предлагается принять меры по их устранению;
- в обязательном порядке заверяет личной подписью копии всех поступивших документов после сверки их с оригиналами;
- формирует опись документов, копия описи вручается заявителю;
2) в случае установления специалистом комитета наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 16 раздела II настоящего административного регламента, поступивших из МФЦ, такие документы в течение одного рабочего дня, следующим за днем поступления документов, возвращаются в МФЦ курьером с приложением реестра, в котором отражаются: дата составления реестра, N п/п, заявитель/номер дела МФЦ, причины возврата, наименование документа, количество документов, Ф.И.О. сотрудника комитета, Ф.И.О. сотрудника МФЦ;
3) в случае подачи заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме проводится форматно-логическая проверка сформированного запроса после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса;
4) регистрация заявления осуществляется специалистом комитета в ведомственной информационной системе при этом определяется электронная схема движения документов, сканируется заявление и документы, полученные в бумажном виде, создается электронное дело в форме электронных образов заявления и документов, представленных на бумажных носителях, присоединения электронных документов.
1.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры: один рабочий день с даты поступления в комитет заявления и документов, указанных в пункте 12 раздела II настоящего административного регламента.
1.5. Критерий принятия решения по настоящей административной процедуре: наличие заявления и документов, указанных в пункте 12 раздела II настоящего административного регламента.
1.6. Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: факт регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в ведомственной информационной системе с проставлением в заявлении отметки о регистрации. Отметка о регистрации на заявлении, поступившем в электронной форме, не проставляется.
Уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого или регионального порталов в единый личный кабинет по выбору заявителя.
2. Проверка документов, межведомственное информационное взаимодействие.
2.1. Основание для начала проведения административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении земельного участка.
2.2. Сведения о лицах, ответственных за выполнение административной процедуры: специалист комитета, ответственный за проверку документов, формирование и направление межведомственных запросов, специалист ХЭУ, руководитель комитета, ДАиГ, учреждение органа регистрации прав, территориальный орган УФНС, ответственные за предоставление ответов на межведомственные запросы.
2.3. Административные действия, входящие в состав настоящей административной процедуры:
1) проверка представленных документов на соответствие перечню, указанному в пункте 12 раздела II настоящего административного регламента, и на наличие (отсутствие) оснований для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 17 раздела II настоящего административного регламента.
Максимальный срок административного действия по проверке документов - один рабочий день с момента поступления заявления и документов к специалисту, ответственному за проверку документов, формирование и направление межведомственных запросов;
Подпункт 2 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 13 апреля 2018 г. N 2568
2) при наличии оснований для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- подготовка специалистом комитета, ответственным за проверку документов, формирование и направление межведомственных запросов, проекта уведомления (решения) о возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее - уведомление о возврате, решение о возврате). Решение о возврате оформляется на бумажном носителе на бланке комитета за подписью руководителя комитета или лица его замещающего;
- передача специалисту ХЭУ подписанного уведомления о возврате для регистрации в электронном документообороте и направления его заявителю, исходя из способа подачи заявления либо указанного способа получения результата муниципальной услуги, посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о получении или выдачи уведомления о возврате через МФЦ.
При подаче заявления в электронной форме и наличии оснований, предусмотренных приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7, заявление не рассматривается. В этом случае специалист, ответственный за проверку заявления, не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления в комитет направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
Максимальный срок административного действия по возврату заявления - 10 рабочих дней с момента поступления заявления в комитет;
3) при отсутствии оснований для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- формирование и направление межведомственных запросов в электронном виде, получение ответов на них, проведение проверки представленных ответов специалистом, ответственным за проверку документов, формирование и направление межведомственных запросов;
- передача заявления о предоставлении муниципальной услуги, прилагаемых к нему документов, ответов, полученных на межведомственные запросы, специалисту, ответственному за подготовку проекта решения.
Максимальный срок административного действия межведомственного информационного взаимодействия - шесть рабочих дней с момента окончания срока проверки документов.
2.4. Критерии принятия решения о направлении межведомственных запросов:
- перечень документов, которые уполномоченный орган получает в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- отсутствие оснований для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 17 раздела II настоящего административного регламента.
2.5. Результатами выполнения данной административной процедуры являются:
- уведомление о возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги, подписанное руководителем комитета или лицом его замещающим, содержащее все основания такого возврата;
- полученные ответы на межведомственные запросы, содержащие документы или сведения из них.
2.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- уведомление о возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги (регистрируется в электронном документообороте);
- полученный электронный ответ на межведомственный электронный запрос присоединяется к электронному делу.
2.7. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется уведомление о возврате заявления с присоединением электронного образа уведомления о возврате, оформленного на бумажном носителе, в течение одного рабочего дня с даты регистрации уведомления о возврате.
3. Подготовка и принятие решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование (об отказе в предоставлении земельного участка).
3.1. Основание для начала выполнения административной процедуры: поступление специалисту комитета, ответственному за подготовку проекта решения, электронного дела по оказанию муниципальной услуги и ответов на межведомственные запросы.
3.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры: сотрудники комитета, правовое управление, управление документационного обеспечения, высшее должностное лицо Администрации города, уполномоченное на подписание документов в сфере земельных отношений.
3.3. Административные действия, входящие в состав административной процедуры:
1) специалист комитета, ответственный за подготовку проекта решения, выполняет следующие административные действия:
- проводит анализ поступивших документов на предмет наличия (отсутствия) оснований для приостановления рассмотрения заявления, отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пунктах 18 - 19 раздела II настоящего административного регламента;
- готовит проект одного из решений, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- передает проект решения на согласование;
- при наличии оснований для приостановления рассмотрения заявления, установленных пунктом 18 раздела II настоящего административного регламента, готовит проект письма о приостановлении рассмотрения заявления и передает его на подпись руководителю комитета;
2) начальник отдела комитета, в непосредственном подчинении которого находится специалист, ответственный за подготовку решения, специалисты комитета, ответственные за внесение сведений в информационную систему учета земельных участков, руководство комитета, специалисты правового управления выполняют согласование проекта решения по предоставлению муниципальной услуги в электронной форме;
3) уполномоченное высшее должностное лицо Администрации города рассматривает поступивший проект решения и подписывает его либо отклоняет с указанием мотивов отклонения в течение трех рабочих дней с момента поступления на подпись проекта решения;
Подпункт 4 изменен с 16 августа 2020 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 5 августа 2020 г. N 5317
4) управление документационного обеспечения регистрирует подписанное решение о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, передает результаты муниципальной услуги в течение одного рабочего дня с момента подписания в ХЭУ.
Подпункт 3.3 дополнен подпунктом 5 с 16 августа 2020 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 5 августа 2020 г. N 5317
5) специалист ХЭУ в течение одного рабочего дня с момента подписания:
- регистрирует подписанное решение об отказе в предоставлении земельного участка в электронном документообороте;
- передает результат муниципальной услуги начальнику отдела комитета, в функции которого входит направление результата муниципальной услуги, с приложением реестра приема-передачи результатов муниципальных услуги, в котором отражаются: дата составления реестра, заявитель, наименование документа, номер документа;
Подпункт 3.3 дополнен подпунктом 6 с 16 августа 2020 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 5 августа 2020 г. N 5317
6) специалист комитета, ответственный за направление результата муниципальной услуги, добавляет скан-образ результата предоставления муниципальной услуги и реестр приема-передачи результатов муниципальных услуг в АИС "Единое окно".
3.4. Критерии принятия решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование (об отказе в предоставлении земельного участка): отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 19 раздела II настоящего административного регламента.
3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 18 календарных дней со дня поступления заявления к специалисту, ответственному за подготовку проекта решения.
3.6. Результатом выполнения административной процедуры является:
- решение о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- решение об отказе в предоставлении земельного участка, подписанное уполномоченным высшим должностным лицом Администрации города.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, регистрируется в электронном документообороте.
Пункт 4 изменен с 16 августа 2020 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 5 августа 2020 г. N 5317
4. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
4.1. Основание для начала административной процедуры: поступление специалисту, ответственному за направление результата муниципальной услуги, документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
4.2. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры: специалист комитета, ответственный за направление результата муниципальной услуги, специалист ХЭУ, МФЦ.
4.3. Административные действия, входящие в состав административной процедуры: выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги:
1) специалист комитета, ответственный за направление результата муниципальной услуги, исходя из способа получения результата муниципальной услуги:
- передает результат муниципальной услуги специалисту ХЭУ для направления посредством почтового отправления заказным письмом с описью вложения и уведомлением о получении или выдачи результата через МФЦ.
- при подаче заявления в электронной форме посредством Единого и регионального порталов, также при наличии в заявлении адреса электронной почты, направляет уведомление о результатах рассмотрения документов, содержащее сведения о принятии положительного решения по предоставлению услуги либо мотивированный отказ в предоставлении земельного участка и возможности получить результат предоставления услуги.
Максимальный срок административного действия: в день получения зарегистрированного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
Подпункт 2 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 10 сентября 2018 г. N 6920
2) специалист ХЭУ формирует и направляет почтовое отправление либо передает результат предоставления муниципальной услуги в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Максимальный срок административного действия - три рабочих дня со дня передачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
4.4. Критерии принятия решения по настоящей административной процедуре: оформленный документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, и способ получения результата муниципальной услуги.
4.5. Результат административной процедуры: выданный (направленный) заявителю документ - результат предоставления муниципальной услуги.
4.6. Способ фиксации результата административной процедуры:
- в случае направления заявителю результата предоставления муниципальной услуги почтовым отправлением - реестр почтовых отправлений с последующим получением уведомления о вручении;
- в случае выдачи результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ - запись о передаче документов в МФЦ, отображаемая в электронном документообороте;
- при подаче заявления в электронной форме - отражение информации на Едином и региональном портале.
4.7. Выдача заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, МФЦ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом.
Раздел III дополнен пунктом 4 1 с 16 августа 2020 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 5 августа 2020 г. N 5317
4 1. Возврат невостребованных документов в рамках предоставления муниципальной услуги:
1) при поступлении в комитет невостребованного результата предоставления муниципальной услуги из МФЦ в связи с истечением срока хранения, установленного соглашением о взаимодействии МКУ "МФЦ г. Сургута" и Администрации города Сургута от 01.10.2013 N 17-10-2701/3, специалист комитета, ответственный за направление результата муниципальной услуги:
- в течение двух рабочих дней со дня поступления в комитет невостребованных документов уведомляет заявителя по номеру телефона, указанному в заявлении (при наличии обратной связи с заявителем), о необходимости получения заявителем невостребованных документов в рамках оказания муниципальной услуги в течение двух рабочих дней с момента уведомления по телефону, о чем производит отметку в акте приема-передачи невостребованных заявителем дел, поступившем в комитет из МФЦ, в котором указывается номер телефона, дата, время, Ф.И.О. лица, которое уведомлено, срок получения документов;
- в случае если заявитель не ответил на телефонные звонки в течение срока, указанного в абзаце втором подпункта 1 настоящего пункта, или заявитель не явился в назначенный срок выдачи документов, передает в течение одного рабочего дня невостребованные документы специалисту ХЭУ для направления заявителю почтовой связью с уведомлением по адресу, указанному в заявлении. В случае последующего поступления в комитет невостребованных документов, направленных почтовой связью, данные документы хранятся в комитете согласно номенклатуре дел;
2) при поступлении в комитет невостребованного результата предоставления муниципальной услуги почтовым отправлением в связи с истечением срока хранения, установленного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи", специалист комитета, ответственный за направление результата муниципальной услуги:
- в течение двух рабочих дней со дня поступления в комитет невостребованных документов уведомляет заявителя по номеру телефона, указанному в заявлении (при наличии обратной связи с заявителем), о необходимости получения заявителем невостребованных документов в рамках оказания муниципальной услуги в течение двух рабочих дней с момента уведомления по телефону, о чем производит отметку в описи-вложении почтового отправления с указанием номера телефона, даты, времени, Ф.И.О. лица, которое уведомлено, срока получения документов;
- в случае если заявитель не ответил на телефонные звонки в течение срока, указанного в абзаце втором подпункта 2 настоящего пункта, или заявитель не явился в назначенный срок выдачи документов, невостребованные документы хранятся в комитете согласно номенклатуре дел.
5. Возможность осуществления административной процедуры либо административного действия в ее составе в электронной форме
В электронной форме возможно осуществление следующих административных процедур и действий:
- подача заявления и документов посредством Единого и регионального порталов услуг (при технической возможности) с использованием средств электронной идентификации заявителя, в том числе электронной подписи;
- межведомственное информационное взаимодействие;
- подготовка и согласование проекта решения;
- направление уведомления о приеме и регистрации заявления, уведомления о возврате заявления, уведомления о принятии решения по муниципальной услуге на адрес электронной почты или посредством Единого и регионального портала;
- получение сведений о ходе выполнения запроса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.