Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности предоставления административных процедур в многофункциональных центрах
1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- проверка документов, межведомственное информационное взаимодействие;
- подготовка и принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду (об отказе в предоставлении земельного участка);
- выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
Абзац исключен. - Постановление Администрации г. Сургута от 27 сентября 2019 г. N 7133
Пункт 2 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 30 июня 2020 г. N 4253
2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Основание для начала административной процедуры: поступление в МФЦ или комитет заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о лицах, ответственных за выполнение административной процедуры: специалист МФЦ, специалист комитета, ответственный за проверку заявления, формирование и направление межведомственных запросов.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, при личном обращении также выдача расписки, составленной в двух экземплярах, один из которых вручается заявителю, другой - приобщается к принятым документам.
При личном обращении заявителя в МФЦ сотрудник МФЦ обеспечивает прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- устанавливает предмет обращения;
- проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- проверяет наличие всех необходимых документов исходя из перечня документов, установленного пунктом 12 раздела II настоящего административного регламента, в обязательном порядке проставляет-заверяет личной подписью копии всех поступивших документов после сверки их с оригиналами;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что заявление и документы соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, тексты документов написаны разборчиво, наименование юридического лица указано без сокращения, указаны почтовый и юридический адреса, ИНН, ОГРН, фамилия, имя и отчество физического лица, контактные телефоны, адрес места жительства, почтовый адрес написаны полностью, указан ИНН физического лица - индивидуального предпринимателя, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, документы не исполнены карандашом;
- проводит предварительный анализ заявления и документов на наличие оснований для отказа в приеме заявления, возврата заявления;
- при наличии оснований для отказа в приеме документов или возврата заявления, указанных в пунктах 16 - 17 раздела II настоящего административного регламента соответственно, заявитель устно уведомляется об отказе в приеме заявления с разъяснением содержания выявленных недостатков в представленных документах и предлагается принять меры по их устранению;
- формирует расписку о приеме документов, копия которой вручается заявителю.
В случае подачи заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме, проводится форматно-логическая проверка сформированного запроса после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
Регистрация заявления осуществляется специалистом комитета в ведомственной информационной системе при этом определяется электронная схема движения документов, сканируется заявление и документы, полученные в бумажном виде, создается электронное дело в форме электронных образов заявления и документов, представленных на бумажных носителях, присоединения электронных документов. В случае установления специалистом комитета наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 16 раздела II настоящего административного регламента, поступивших из МФЦ, такие документы в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления документов, возвращаются в МФЦ курьером с приложением реестра, в котором отражаются: дата составления реестра, N п/п, заявитель/номер дела МФЦ, причины возврата, наименование документа, количество документов, Ф.И.О. сотрудника комитета, Ф.И.О. сотрудника МФЦ.
Максимальный срок выполнения административной процедуры: один рабочий день с даты поступления в комитет заявления и документов, указанных в пункте 12 раздела II настоящего административного регламента.
Критерий принятия решения по настоящей административной процедуре: наличие заявления и документов, указанных в пункте 12 раздела II настоящего административного регламента.
Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: факт приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в ведомственной информационной системе с проставлением в заявлении отметки о регистрации. Отметка о регистрации на заявлении, поступившем в электронной форме, не проставляется.
Уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия на адрес электронной почты или с использованием средств Единого или регионального порталов в единый личный кабинет по выбору заявителя.
3. Проверка документов, межведомственное информационное взаимодействие.
Основание для начала проведения административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении земельного участка.
Сведения о лицах, ответственных за выполнение административной процедуры: специалист комитета, ответственный за проверку документов, формирование и направление межведомственных запросов, специалист ХЭУ, руководитель комитета, ДАиГ, учреждение органа регистрации прав, территориальный орган УФНС.
Административные действия, входящие в состав настоящей административной процедуры:
1) проверка представленных документов на соответствие перечню, указанному в пункте 12 раздела II настоящего административного регламента и на наличие (отсутствие) оснований для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 17 раздела II настоящего административного регламента, в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления и документов к специалисту, ответственный за проверку документов, формирование и направление межведомственных запросов;
Подпункт 2 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 16 апреля 2018 г. N 2576
2) при наличии оснований для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- подготовка специалистом комитета, ответственным за проверку документов, формирование и направление межведомственных запросов, проекта уведомления о возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее - уведомление о возврате). Решение о возврате заявления о предоставлении земельного участка оформляется на бумажном носителе на бланке комитета за подписью руководителя комитета или лица его замещающего;
- передача специалисту ХЭУ подписанного уведомления о возврате для регистрации в электронном документообороте и направления его заявителю, исходя из способа подачи заявления либо указанного способа получения результата муниципальной услуги, посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о получении или выдачи уведомления о возврате через МФЦ.
При подаче заявления в электронной форме и наличии оснований, предусмотренных Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7, заявление не рассматривается. В этом случае специалист, ответственный за проверку документов не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления в комитет направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
Максимальный срок административного действия по возврату заявления - десять рабочих дней с момента поступления заявления в комитет;
3) при отсутствии оснований для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- формирование и направление межведомственных запросов в электронном виде, получение ответов на них, проведение проверки представленных ответов специалистом, ответственным за проверку документов, формирование и направление межведомственных запросов;
- передача заявления о предоставлении муниципальной услуги, прилагаемых к нему документов, ответов, полученных на межведомственные запросы, специалисту, ответственному за подготовку проекта решения.
Максимальный срок административного действия межведомственного информационного взаимодействия - шесть рабочих дней с момента окончания срока проверки документов.
Критерии принятия решения о направлении межведомственных запросов:
- перечень документов, которые уполномоченный орган получает посредством межведомственного информационного взаимодействия,
- отсутствие оснований для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 17 раздела II настоящего административного регламента.
Результатами выполнения данной административной процедуры являются:
- уведомление о возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги, подписанное руководителем комитета или лицом его замещающим, содержащее все основания такого возврата;
- полученные ответы на межведомственные запросы, содержащие документы или сведения из них.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- уведомление о возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в электронном документообороте;
- полученный электронный ответ на межведомственный электронный запрос приобщается к электронному делу.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется уведомление о возврате заявления с присоединением электронного образа уведомления о возврате, оформленного на бумажном носителе, в течение одного рабочего дня с даты регистрации уведомления о возврате.
Пункт 4 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 30 июня 2020 г. N 4253
4. Подготовка и принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду (об отказе в предоставлении земельного участка).
4.1. Основание для начала выполнения административной процедуры: поступление специалисту комитета, ответственному за подготовку проекта решения, электронного дела по оказанию муниципальной услуги и ответов на межведомственные запросы.
4.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры: сотрудники комитета, правовое управление, управление документационного обеспечения, высшее должностное лицо Администрации города, уполномоченное на подписание документов в сфере земельных отношений, специалист ХЭУ.
4.3. Административные действия, входящие в состав административной процедуры:
1) специалист комитета, ответственный за подготовку проекта решения, выполняет следующие административные действия:
- проводит анализ поступивших документов на предмет наличия (отсутствия) оснований для приостановления рассмотрения заявления, отказа в предоставлении муниципальной услуги и соблюдении условий предоставления земельного участка в аренду на новый срок, указанных в пунктах 18 - 20 раздела II настоящего административного регламента;
- направляет электронное сообщение в отдел договорных и арендных отношений комитета о подготовке расчета размера арендной платы;
- готовит проект одного из решений, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- передает проект решения на согласование;
- при наличии оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, установленных пунктом 18 раздела II настоящего административного регламента, готовит проект письма о приостановлении предоставления муниципальной услуги и передает его на подпись руководителю комитета;
2) специалисты отдела договорных и арендных отношений комитета в течение двух рабочих дней со дня поступления электронного сообщения:
- готовят расчет размера арендной платы (далее - расчет);
- присоединяют расчет к электронному делу по оказанию муниципальной услуги;
3) начальник отдела комитета, в непосредственном подчинении которого находится специалист, ответственный за подготовку решения, специалисты комитета, ответственные за внесение сведений в информационную систему учета земельных участков, руководство комитета, специалисты правового управления выполняют согласование проекта решения по предоставлению муниципальной услуги в электронной форме;
4) уполномоченное высшее должностное лицо Администрации города рассматривает поступивший проект решения и подписывает его либо отклоняет с указанием мотивов отклонения в течение трех рабочих дней с момента поступления на подпись проекта решения;
5) управление документационного обеспечения регистрирует подписанное решение об отказе в предоставлении земельного участка в электронном документообороте в течение дня с момента подписания;
6) специалист ХЭУ передает решения, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, начальнику отдела, в функции которого входит направление результата муниципальной услуги, с приложением реестра приема-передачи результатов муниципальных услуг, в котором отражаются: дата составления реестра, заявитель, наименование документа, номер документа;
7) специалист комитета, ответственный за направление результата муниципальной услуги, проставляет дату проекта договора аренды земельного участка, добавляет скан-образ проекта договора аренды земельного участка и реестр приема-передачи результатов муниципальных услуг в АИС "Единое окно".
4.4. Критерии принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду (об отказе в предоставлении земельного участка): отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 19 раздела II настоящего административного регламента.
4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры 18 календарных дней со дня поступления заявления к специалисту, ответственному за подготовку проекта решения.
4.6. Результатом выполнения административной процедуры является:
- подписанный уполномоченным высшим должностным лицом Администрации города проект договора аренды земельного участка;
- решение об отказе в предоставлении земельного участка, оформленное на бланке уполномоченного органа и подписанное уполномоченным высшим должностным лицом Администрации города.
4.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- решение об отказе в предоставлении земельного участка регистрируется в электронном документообороте;
- проставление даты проекта договора аренды земельного уча
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.