В результате проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП "Землеустройство" (директор - Арешкин МЛ.) установлено, что предприятие наряду с выполнением землеустроительных и топографо-геодезических работ в нарушение пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" выполняет распорядительные функции.
В нарушение статьи 13 Федерального закона от 14 октября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и пункта 4 статьи 114 Гражданского кодекса РФ, уставный фонд в размере 100 тысяч рублей собственником не оплачен.
Анализ балансов предприятия показал, что предприятие характеризуется как неплатежеспособное, не в состоянии наращивать собственные активы, геодезисты работали на собственном оборудовании.
Тем не менее, предприятие МУП "Землеустройство" является полностью хозрасчетным, стабильно рентабельным, но отчислений в бюджет не производило. Отсутствует должный бухгалтерский и налоговый учет выполняемых работ.
Действующие системы учета работ (услуг) имеют нарушения, которые создают условия для возможных злоупотреблений и искажений финансовых результатов деятельности предприятия. Так, в 2003 г. в журнале зарегистрировано 286 заказов, заказчиками оплачено 224 заказа, заработная плата исполнителям по ним начислена и получена. Вместе с тем, представлено актов только о выполнении на 74 заказа, что составляет 33 % от всего количества заказов, по которым начислена и получена заработная плата. Актов о выполнении остальных 150 заказов не представлено.
Во всех представленных для проверки договорах обозначен срок исполнения договора - 30 рабочих дней со дня оплаты договора заказчиком. Фактически заказы выполняются в срок от 30 до 60 дней после оплаты заказчиком, однако вскрыты факты задержки исполнения заказов до 6 - 7 месяцев.
Отсутствуют расчеты, согласованные и утвержденные в установленном порядке. Поэтому применение коэффициента удорожания в размере 7,11 следует считать неправомерным.
За 2002 г. доходы от основных видов деятельности составили 2 млн. 153 тыс. 089,6 рублей, затраты 1 млн.783 тыс. 147 рублей. Основную часть затрат составляет заработная плата и отчисления от зарплаты: 75,5 % в 2002 г. и 68,36 % в 1 квартале 2003 г. По абсолютным показателям заработная плата выросла в 2,8 раза. Это произошло главным образом за счет увеличения выручки предприятия, пропорционально которой рассчитывается заработная плата. Тарифные ставки не пересматривались с момента начала работы предприятия, поэтому средний уровень заработной платы невысокий. За проверяемый период уровень средней заработной платы работников с повременной оплатой труда увеличился с 2 444 рублей до 4 020 рублей.
Выявлен ряд существенных нарушений в ведении бухгалтерского учета и исчисления налогов, которые были устранены в ходе проверки.
На основании изложенного постановляю:
1. Признать работу МУП "Землеустройство" неудовлетворительной.
2. Удовлетворить просьбу Арешкина М.Л. об освобождении его от обязанностей директора МУП "Землеустройство".
Принять к сведению заявление главного бухгалтера Шульц Т.С., что вскрытые недостатки и упущения будут устранены в ближайшее время.
3. Вице-мэру по международным связям и экономике Дайнеко И.В. разработать порядок прохождения документов в соответствии с нормативными по земельным отношениям.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра по международным связям и экономике Дайнеко И.В.
Глава городского самоуправления
(мэр г. Обнинска) |
И.М.Миронов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Обнинска Калужской области от 21 октября 2003 г. N 1056-П "О результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности за 2001-2002 гг. и 1 полугодие 2003 г. МУП "Землеустройство"
Текст постановления официально опубликован не был