В 2003 году государственное учреждение "Жуковский районный центр занятости населения" совместно с Администрацией муниципального образования при участии предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования, провели определенную работу по организации общественных работ, привлечению для участия в них населения, прежде всего безработных граждан. Целью проведенной работы было определение потребности муниципального образования в организации работ, носящих временный или сезонный характер, создание расширенной сети общественных работ, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных и ищущих работу граждан с применением гибких форм занятости. Участие в общественных работах дает возможность гражданам получить дополнительный материальный доход. Для работодателей общественные работы позволяют решать проблему низкооплачиваемых, непрестижных работ, имеющих временный или сезонный характер.
В течение 2003 года Жуковским районным центром занятости населения было заключено 28 договоров с предприятиями и организациями, расположенными на территории муниципального образования, на проведение общественных работ. 14 договоров были заключены с администрациями сельсоветов: 6 договоров с администрацией Воробьевского сельсовета, 4 договора с администрацией Чаусовского сельсовета, 2 договора с администрацией Передольского сельсовета, по 1 договору с администрациями Чубаровского, Высокиничского, Тарутинского сельсоветов. Принимали участие в организации и проведении общественных работ администрация г. Жукова, Жуковский районный узел почтовой связи, отдел социальной защиты населения по Жуковскому району, центральная районная больница Жуковского района, детский оздоровительный лагерь им. Маршала Г.К.Жукова, МУК "Жуковский районный дом культуры", ГОУ НПО ПЛ N 29 (Агролицей), ООО "НЦОПИ", администрация МО "Жуковский район" (архивный отдел). Было создано 129 рабочих мест для проведения общественных работ, в течение года было трудоустроено 129 человек из числа обратившихся в центр занятости в поиске работы, в том числе: граждан, имеющих статус безработных - 51 человек, ищущих работу граждан - 78 человек; ими отработано 2 193 человеко-дня, средняя продолжительность участия в общественных работах составила 17 дней. Финансирование общественных работ производилось за счет средств работодателей, местного, областного и федерального бюджетов.
За январь-декабрь 2003 года расходы на проведение общественных работ распределились следующим образом:
- средства работодателей составили 33.6% (56.6 тыс. руб.) от общей суммы затрат;
- средства федерального бюджета 38,4% (57,8 тыс. руб.);
- средства областного бюджета 18% (27,1 тыс. руб.);
- средства местного бюджета 10% (15 тыс. руб.).
Анализ качественного состава участников общественных работ показывает, что из числа принявших участие в общественных работах молодежь в возрасте до 29 лет составляет 19,2%, женщины - 72,3%, впервые ищущие работу, не имеющие профессии - 33,4%, граждане предпенсионного возраста-6%, граждане, состоящие на учете свыше 6 месяцев - 18%. Доля граждан, участвовавших в общественных работах и имевших статус безработного, составляет 39.5%.
В соответствии со ст. 24 закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения об организации общественных работ", в целях привлечения безработных и ищущих работу граждан к участию в выполнении общественно значимых для муниципального образования работ, в целях реализации районной Программы социальной защиты населения Жуковского района на 2004 год и обеспечения гарантий социальной защиты и материальной поддержки граждан постановляю:
1. Продолжать организацию общественных работ в муниципальном образовании. Общественными работами считать выполнение подсобных, вспомогательных и других неквалифицированных работ, носящих временный или сезонный характер, по следующим направлениям:
- строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;
- проведение сельскохозяйственных, мелиоративных работ, работ в лесном хозяйстве;
- заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
- обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;
- эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;
- строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
- уход за престарелыми, инвалидами и больными;
- обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;
- организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;
- проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и др.);
- другие доступные виды трудовой деятельности.
2. Рекомендовать ГУ "Жуковский районный центр занятости населения" обеспечить организацию общественных работ на предприятиях, в организациях, находящихся в муниципальной собственности, а также способствовать развитию этих видов работ на других предприятиях независимо от форм собственности и хозяйствования на основе заключения договоров. Обеспечить организацию общественных работ в сельскохозяйственных предприятиях муниципального образования, в г. Жукове, поселке Восход, сельсоветах.
3. Рекомендовать ГУ "Жуковский районный центр занятости населения" обеспечить широкую информацию населения и предприятий о порядке проведения и оплате общественных работ (не требующих специальной подготовки и квалификации) на строительстве дорог, благоустройстве территорий, в сельскохозяйственном производстве и др.
Установить, что общественные работы производятся на договорной основе и оплачиваются за фактически выполненные работы. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится за фактически выполненную работу, но не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме той категории граждан, для которой общественные работы считаются подходящей работой).
4. В муниципальном образовании "Жуковский район" финансирование общественных работ производить за счет средств организаций и предприятий, в которых организуются эти работы, при привлечении при необходимости средств областного и федерального бюджетов.
Исходя из финансовых возможностей муниципального образования, общественные работы могут частично финансироваться из средств местного бюджета.
5. Заместителю Главы администрации Петрову В.И. свои действия по контролю за выполнением настоящего постановления согласовывать с директором ГУ "Жуковский районный центр занятости населения" Пукас В.В.
Глава администрации Жуковского района |
И.И.Благодатских |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Жуковского района Калужской области от 18 февраля 2004 г. N 38 "Об организации общественных работ в муниципальном образовании "Жуковский район" в 2004 году"
Текст постановления официально опубликован не был