1. В статью 1 "Термины, используемые в настоящем Уставе" внести следующие изменения и дополнения:
"Сельсовет - территориальное объединение сельских поселений, имеющих общую границу".
Абзац пятнадцатый "Территориальное общественное самоуправление..." изложить в следующей редакции:
"Органы территориального общественного самоуправления (далее - территориальный орган) - выборный орган, обладающий в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов территориального общественного самоуправления".
После абзаца пятнадцатого дополнить статью 1 абзацем следующего содержания:
Депутат территориального органа общественного самоуправления -избранный населением сельсовета, член органа территориального общественного самоуправления.
Права, обязанности и ответственность депутата территориального органа, его основные правовые и социальные гарантии при осуществлении депутатской деятельности, порядок прекращения депутатских полномочий определяются настоящим Уставом и Уставом органа территориального общественного самоуправления".
2. Главу V Территориальное общественное самоуправление в муниципальном образовании "Жуковский район" изложить в следующей редакции:
Статья 17. Организационные основы территориального общественного самоуправления
1. В сельсоветах, входящих в состав муниципального образования, селах, деревнях и хуторах территориальное общественное самоуправление (ТОСУ) осуществляется сельскими общинами через сельские сходы и избираемые ими органы, в порядке определенном настоящим Уставом.
2. Сельский сход является правомочным при наличии на нем более пятидесяти процентов совершеннолетних граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории, в пределах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (далее - члены сельской общины), либо не менее чем 4/5 представителей дворов.
В случае, отсутствия кворума на сходе, назначается повторный сход, который считается правомочным при наличии не менее 20 процентов совершеннолетних жителей, постоянно или преимущественно проживающих на территории, в пределах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, или представителей 2/5 дворов.
3. Первый сельский сход созывается Главой муниципального образования по решению Представительного Собрания муниципального образования или по инициативе не менее чем десяти процентов членов сельской общины.
Последующие сельские сходы созываются избранными ими органами, а также территориальными органами в случае их создания. Сход может быть также созван по инициативе не менее чем десяти процентов членов сельской общины оформленной в письменном виде, и по инициативе Главы муниципального образования, либо по решению Представительного Собрания, либо по инициативе администрации муниципального образования.
Инициативная группа членов сельской общины информирует органы местного самоуправления и население соответствующего сельского поселения о своем решении, дате и месте проведения сельского схода.
Сельские сходы созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев.
4. Порядок проведения сельских сходов и принятия ими решений:
Для ведения сельского схода избираются председатель и секретарь.
По итогам проведения схода оформляется протокол, который подписывают председатель и секретарь сельского схода. В протоколе в обязательном порядке должны быть отражены следующие вопросы:
- кто выступил инициатором сельского схода;
- число проживающих жителей, обладающих избирательным правом в данном поселении или участке поселения;
- число присутствующих на сходе граждан;
- фамилия, имя, отчество председателя схода и секретаря;
- повестка дня;
- краткое описание хода сельского схода, перечень выступающих;
- четкая формулировка предлагаемых решений;
- результаты голосования;
- четкая формулировка принятых решений.
Остальные вопросы порядка ведения сельского схода граждан и принятия по ним решений определяются самим сходом граждан.
5. К исключительным полномочиям сельского схода относятся:
- принятие устава сельской общины (сельсовета, села, деревни, хутора);
- избрание депутатов территориальных органов и заслушивание отчетов об их деятельности;
- создание общинной кассы и определение направлений расходования средств общины;
- избрание казначея сельской общины и заслушивание отчетов об его деятельности;
- принятие решений об установлении самообложения;
- решение иных вопросов, предусмотренных действующим законодательством и переданных в их ведение по решению Представительного Собрания муниципального образования.
6. Решения, принятые сельским сходом в пределах его полномочий, обязательны для исполнения членами соответствующей сельской общины. Эти решения могут быть отменены или изменены только самим сельским сходом. В случае несоответствия принятых решений действующему законодательству они могут быть отменены в судебном порядке.
7. Под территориальным общественным самоуправлением в г. Жукове и п. Восход понимается самоорганизация граждан на части территории этих поселений (по месту жительства) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления инициатив по вопросам местного значения непосредственно населением или через создаваемые ими органы.
Жители микрорайонов, кварталов, улиц, дворов, домов, многоэтажных домов, подъездов и других территорий вправе создавать территориальные общины.
Территориальные общины вправе избирать комитеты общественного самоуправления или иные органы.
Статья 18. Территориальное общественное самоуправление на территории сельсоветов
1. В сельсоветах территориальное общественное самоуправление осуществляется через сходы жителей и избираемые ими территориальные органы.
Территориальный орган состоит из числа депутатов: в сельсоветах с численностью жителей свыше 500 - 1 депутат от 120 - 150 жителей, а сельсоветах с численностью жителей до 500 - 5 депутатов.
2. Выборы депутатов территориального органа проводятся на сельских сходах граждан в порядке, предусмотренном статьей 18.1 настоящего Устава.
3. Компетенция территориальных органов (собрания депутатов) определяется их Положениями, Уставами территориальных общественных самоуправлений и в соответствии с настоящим Уставом.
Собрание депутатов вправе:
- избрать председателя собрания;
- решать вопросы местного значения, затрагивающие интересы граждан по месту их непосредственного проживания;
- принимать участие в рассмотрении вопросов, относящихся к предметам ведения местного самоуправления в соответствии со статьей 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- предлагать органам местного самоуправления кандидатуры на должность руководителя территориального исполнительного органа местного самоуправления;
- ходатайствовать перед органами местного самоуправления об освобождении от должности руководителя территориального исполнительного органа местного самоуправления;
- решать иные вопросы, отнесенные действующим законодательством к их компетенции.
Решение собрания депутатов должно быть обнародовано путем расклейки в специально отведенных местах не позднее, чем в трехдневный срок со дня его принятия.
Решения вступают в силу со дня их обнародования, если иное не предусмотрено в самом решении.
Решение собрания депутатов может быть обжаловано в судебном порядке.
4. Председатель собрания депутатов избирается из числа депутатов путем прямого голосования. Руководит работой собрания депутатов, созывает заседания собрания депутатов, формирует повестку дня заседания и доводит ее до депутатов, организует выполнение решений собрания депутатов, председательствует на заседании собрания депутатов, подписывает решения собрания депутатов и направляет их на исполнение.
Статья 18.1 Выборы в территориальные органы
1. Сходы жителей, на которых проводятся первые выборы в территориальные органы, созываются главой муниципального образования по решению Представительного Собрания муниципального образования или по инициативе не менее чем десяти процентов жителей в границах сельских поселений, иных населенных территорий, входящих в сельсовет либо в границах всего сельсовета.
Срок полномочий депутатов территориального органа одного созыва устанавливается в пять лет.
2. Представительное Собрание муниципального образования по предложению инициативных групп населения согласовывает порядок и сроки проведения первых выборов в территориальные органы.
3. Подготовка и проведение выборов в территориальные органы осуществляется открыто и гласно. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, осуществляются за счет бюджета муниципального образования.
4. Избранными в состав территориальных органов считаются граждане, получившие большинство голосов от числа граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории сельсовета, принявших участие в голосовании.
Статья 18.2. Принятие решений территориальными органами
1. Собрание депутатов рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях.
Собрание депутатов созывается на заседания председателем собрания не реже одного раза в месяц. Собрания депутатов могут быть также созваны по инициативе любого депутата, группы депутатов, оформленной в письменном виде, а также по инициативе органов местного самоуправления муниципального образования.
Собрание депутатов самостоятельно определяет порядок проведения своих заседаний.
2. По вопросам, отнесенным к их компетенции, собрание депутатов принимает решения, которые подписываются председательствующим на заседаниях. Собрание депутатов правомочно принимать решение, если на его заседании присутствует не менее 2/3 от общего числа депутатов.
Решения собрания депутатов принимаются большинством голосов от общего числа депутатов.
Собрание депутатов вправе вводить норму квалифицированного большинства в 2/3 от общего числа депутатов по отдельным вопросам, предусмотренным Уставом органа территориального общественного самоуправления.
Статья 18.3. Финансы территориальных органов
1. Финансы территориальных органов состоят из собственных, заемных средств, а также бюджетных и иных средств, передаваемых им в порядке, определенном действующим законодательством.
2. Территориальные органы самостоятельно распоряжаются своими финансами.
Статья 19. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления и Главой муниципального образования "Жуковский район"
1. Глава муниципального образования, Представительное Собрание и Администрация муниципального образования "Жуковский район" содействуют территориальному общественному самоуправлению в осуществлении его полномочий.
2. Представители территориального общественного самоуправления вправе участвовать в работе заседаний Представительного Собрания муниципального образования при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы представляемых ими территорий.
Статья 20 главы VI Устава в п. 1 слова "состоит из 8 депутатов" и "по 8 избирательным одномандатным округам" заменить словами "состоит из 17 депутатов" и "по 17 избирательным одномандатным округам".
В статье 20 главы VI Устава в п. 3 слова "при избрании 5 и более депутатов" заменить словами "при избрании 11 и более депутатов".
Глава Жуковского района |
И.И.Благодатских |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Жуковского района от 26 июля 2002 г. N 185 "Изменения и дополнения в Устав муниципального образования "Жуковский район", Зарегистрированный Управлением юстиции Калужской области 17 августа 1998 г., регистрационный N 26, с изменениями и дополнениями, зарегистрированными администрацией Губернатора Калужской области 4 октября 2001 г., регистрационный N 34, принятые решением Представительного Собрания муниципального образования "Жуковский район"
Текст решения официально опубликован не был