Постановление Боровского районного Собрания Калужской области
от 31 января 2003 г. N 22
"Об утверждении Положения о порядке предоставления гражданам
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг"
23 апреля, 15 июля 2003 г.
В соответствии с постановлением Правительства РФ N 804 от 19.11.2001 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2002 год", постановлением Правительства РФ N 797 от 17.11.2001 "О подпрограмме "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", постановлением Правительства Калужской области N 109 от 24 мая 2002 г. "Об утверждении положения о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Калужской области", в целях приближения уровня оплаты гражданами жилищно-коммунальных услуг к федеральным стандартам, с одновременным осуществлением мер социальной защиты малоимущих граждан, Районное Собрание муниципального образования "Боровский район" постановляет:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 февраля 2003 г. Положение "О порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" и Порядок исчисления совокупного дохода семьи, дающего право на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг в муниципальном образовании "Боровский район" (прилагается).
2. Опубликовать Положение о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в газете "Боровские известия".
Председатель |
И.М.Родионов |
Положение
о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья
и коммунальных услуг в муниципальном образовании "Боровский район"
(утв. постановлением Боровского районного Собрания
от 31 января 2003 г. N 22)
1. Введение
1. Настоящее Положение о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.99 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" и постановлением Правительства Калужской области N 109 от 24 мая 2002 г. "Об утверждении положения о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Калужской области".
2. Право на субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг
2.1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам по заявлению в письменной форме.
2.2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности по адресу регистрации по месту жительства.
Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежей за жилье и коммунальные услуги пропорционально стоимости предоставляемых услуг.
2.3. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в случае, если собственные расходы граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот превышают установленную на данный период максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Жилье, занимаемое сверх социальной нормы площади, и сверхнормативное потребление коммунальных услуг оплачиваются населением по установленным тарифам без предоставления субсидий.
2.4. Установить на 2003 год максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в размере 20 процентов.
2.5. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам.
I вариант.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
II вариант.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
2.6. Право на субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг утрачивают граждане и семьи:
- сдающие жилые помещения в поднаем;
- если трудоспособные члены семьи старше 18 лет (один или несколько), за исключением учащихся очных форм обучения, не работают без уважительной причины и не состоят на учете в центре занятости населения. Уважительной причиной является:
- наличие группы инвалидности 1, 2 или 3;
- уход за ребенком в возрасте до 3 лет;
- уход за тремя и более детьми в возрасте до 14 лет;
- уход за инвалидом, осуществляемый в установленном законом порядке.
3. Предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
3.1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг устанавливаются отделом жилищных субсидий и льгот МУП "Служба заказчика" МО "Боровский район" на основании письменного заявления установленной формы (приложение 1), поданного от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, или опекуна, попечителя и другого законного представителя в отдел жилищных субсидий, а также необходимых документов о составе семьи, совокупном доходе семьи, размере общей площади занимаемого жилья, начисленной плате за жилищно-коммунальные услуги, документов, подтверждающих право на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, сведений о форме собственности занимаемого жилого помещения и иных документов (копии свидетельств о расторжении брака, о смерти; копия трудового договора; справка из суда о взыскании алиментов и т.п.).
3.2. Под документами о совокупном доходе семьи в настоящем Положении понимаются сведения о доходах, указанные в письменном заявлении гражданина (семьи) о предоставлении субсидий и подтверждаемые приложенными к нему документами, выданными в порядке, установленном действующим законодательством.
3.3. Если объем предоставленных документов или содержащаяся в них информация окажутся недостаточными, в течение 10 дней оформляется протокол, в котором указываются недостающие документы и информация, а также согласованный с гражданином (семьей) срок их предоставления. Один экземпляр оформленного протокола передается гражданину (семье). В случае необходимости отдел жилищных субсидий и льгот вправе осуществлять проверку представленных сведений в установленном порядке с обязательным уведомлением гражданина (семьи) о ее проведении.
3.4. Совокупный доход семьи, претендующей на субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг, исчисляется в соответствии с Порядком исчисления совокупного дохода семьи, дающего право на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным постановлением Районного Собрания одновременно с утверждением настоящего Положения.
3.5. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг назначаются с момента подачи заявления и предоставления всех необходимых документов - с первого числа текущего месяца при обращении заявителя до 15 числа и с первого числа, следующего за месяцем подачи заявления, при обращении заявителя после 15 числа.
3.6. Субсидии устанавливаются отделом жилищных субсидий и льгот сроком на полгода. Гражданам (семьям), проживающим в домах с отоплением, тарифы на которое устанавливаются на зимний и летний периоды (отопление от АГВ и др.), субсидии назначаются по двум срокам:
- на отопительный период с октября по апрель;
- на летний период с мая по сентябрь.
3.7. Уведомление о назначении субсидии или отказе в ее назначении должно быть выдано в письменной форме отделом жилищных субсидий и льгот МУП "Служба заказчика" не позднее 10 дней с момента назначения субсидии, а в случае проведения дополнительной проверки - не позднее 30 дней с момента подачи заявления.
3.8. Субсидии устанавливаются отделом жилищных субсидий и льгот на основании соглашения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение 2) (далее - соглашения), заключенного между отделом жилищных субсидий и льгот МУП "Служба заказчика" и гражданином (семьей).
3.9. Соглашение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, определяющее права и обязанности отдела жилищных субсидий и льгот МУП "Служба заказчика" и получателя субсидии, должно быть подписано всеми совершеннолетними членами семьи.
После подписания гражданину (семье) выдается один экземпляр соглашения.
3.10. Гражданин (семья) имеет право обжаловать действия отдела жилищных субсидий и льгот МУП "Служба заказчика" в судебном порядке.
4. Расчет адресной субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг
4.1. При расчете субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг учитываются следующие виды платежей за жилье и коммунальные услуги: содержание и капитальный ремонт жилья, плата за наем жилья; водоснабжение, горячее водоснабжение, теплоснабжение, водоотведение; газоснабжение; электроснабжение; вывоз бытовых отходов.
4.2. Величина субсидий для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, определяется как разница между принятыми на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот.
S1 = ПН (или ПФ) - V x t,
где: S1 - размер субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг;
ПН - платежи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления услуг с учетом льгот, предоставляемых семье;
V - совокупный доход семьи;
t - максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, установленная на соответствующий период;
ПФ - фактические платежи за жилье и коммунальные услуги (учитываются при расчете в случае, если составляют сумму меньшую, чем платежи по социальной норме).
Величина субсидий для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда с учетом действующих льгот.
S2 = ПН (или ПФ) - 0,5 x МЗ x n,
где: S2 - размер субсидии с учетом минимального размера оплаты труда;
ПН - платежи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления услуг с учетом льгот, предоставляемых семье;
МЗ - установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
n - количество проживающих.
Величина субсидии для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот.
S1 = ПН (или ПФ) - V x t.
4.3. Размер оплаты за жилье и коммунальные услуги, осуществляемый за счет средств семьи (ПС), определяется следующим образом:
ПС = П - S,
где: П - фактически начисленный размер оплаты за жилье и коммунальные услуги с учетом предоставляемых льгот;
S - рассчитанный размер субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
Порядок
исчисления совокупного дохода семьи, дающего право на получение
субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг в МО "Боровский район"
(утв. постановлением Боровского районного Собрания
от 31 января 2003 г. N 22)
23 апреля 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила учета и исчисления величины совокупного дохода семьи, дающего право на получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, исходя из состава семьи и доходов ее членов.
1.2. Субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг назначается и предоставляется одиноко проживающим гражданам и семьям, имеющим размер совокупного дохода семьи, дающий право на получение жилищной субсидии в соответствии с Положением "О порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг".
2. Состав семьи, учитываемый при исчислении совокупного дохода
2.1. В составе семьи учитываются все граждане, зарегистрированные по месту жительства по указанному адресу и оплачивающие жилищно-коммунальные услуги по одному лицевому счету. К их числу относятся проживающие совместно супруги, их дети и родители, другие лица, имеющие в соответствии с действующими нормативными правовыми актами равное с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами право пользования жилым помещением.
2.2. В составе семьи не учитываются лица, отсутствующие длительный срок и не проживающие совместно с другими членами семьи, состав которой определяется при исчислении совокупного дохода (военнослужащие срочной службы, лица, находящиеся в местах лишения свободы и другие).
3. Виды доходов, учитываемые при исчислении совокупного
дохода семьи
3.1. В совокупный доход семьи включаются все виды заработной платы (денежного вознаграждения, содержания) и дополнительного вознаграждения по всем местам работы, в том числе:
а) суммы, начисленные по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам, исходя из выручки от реализации продукции (выполнения работ и оказания услуг);
б) все виды доплат и надбавок к тарифным ставкам и должностным окладам, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе за работу на тяжелых работах, на работах с вредными условиями труда и на работах в местностях с тяжелыми климатическими условиями, в ночное время, занятым на подземных работах, за квалификацию, классный чин, квалификационный разряд, дипломатический ранг, особые условия государственной службы, совмещение профессий и выполнение обязанностей временно отсутствующих работников, со сведениями, составляющими государственную тайну, ученую степень и ученое звание, выслугу лет и стаж работы;
в) премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда;
г) суммы, начисленные за сверхурочную работу, работу в выходные и праздничные дни;
д) заработная плата, сохраняемая на время отпуска, а также денежная компенсация за неиспользованный отпуск;
е) средняя заработная плата, сохраняемая на время выполнения государственных и общественных обязанностей и в других случаях, предусмотренных законодательством о труде, выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, а также компенсации при выходе в отставку;
з) заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства после увольнения в связи с ликвидацией организации, осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата работников;
и) дополнительные выплаты, установленные работодателем сверх сумм, начисленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
3.2. К доходу семьи также относятся:
а) денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно- исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и федеральных органов налоговой полиции, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение, установленные законодательством Российской Федерации;
б) единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и Федеральных органов налоговой полиции.
3.3. В доход семьи, учитываемый при исчислении величины совокупного дохода, включаются следующие выплаты:
а) все виды пенсий (кроме надбавок, установленных к пенсии на уход за пенсионером), компенсационные выплаты и ежемесячные доплаты к пенсиям;
б) ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
в) стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно - исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты названным категориям граждан в период нахождения их в академическом отпуске по медицинским показаниям;
г) пособие по безработице, а также стипендия, получаемая безработным в период профессионального обучения и переобучения;
д) пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
е) ежемесячное пособие на ребенка;
ж) ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях найма и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
з) ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту военной службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
и) ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и учреждений уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
к) ежемесячные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью при исполнении трудовых и служебных обязанностей, за исключением дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с назначением учреждения медико-социальной экспертизы;
л) суммы, равные стоимости питания, кроме лечебно - профилактического питания, выдаваемого (оплачиваемого) в соответствии с законодательством Российской Федерации, и питания детей в общеобразовательных учреждениях;
м) надбавки и доплаты (кроме носящих единовременный характер) ко всем видам выплат, указанным в настоящем пункте, установленные органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и другими организациями.
3.4. К доходу семьи также относятся:
а) комиссионное вознаграждение, выплачиваемое штатным работникам редакций газет, журналов и иных средств массовой информации;
б) оплата по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
в) авторское вознаграждение, выплачиваемое штатным работникам редакций газет, журналов и иных средств массовой информации;
г) доходы, получаемые от избирательных комиссий, осуществляющими свою деятельность в указанных комиссиях не на постоянной основе;
д) доходы, получаемые физическими лицами от избирательных комиссий, а также из избирательных фондов кандидатов в депутаты и избирательных фондов избирательных объединений за выполнение указанными лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний;
е) доходы физических лиц, осуществляющих старательскую деятельность;
ж) доходы от занятий предпринимательской деятельностью (включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского хозяйства), в том числе без образования юридического лица;
з) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации (дивиденды, выплаты по долевым паям);
и) доходы от сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности семье или отдельным ее членам;
к) доходы от личного подсобного хозяйства (выращивание огородной продукции, разведение скота, птицы, пушных зверей, пчел);
л) алименты, получаемые на несовершеннолетних детей;
м) проценты по вкладам;
н) суммы материальной помощи, если она носит регулярный характер (социальное пособие и др.) или является одним из источников существования семьи, в том числе пожертвования служителям религиозных конфессий. В случае, если такая помощь оказывается продуктами питания, предметами одежды и обихода, предоставленными услугами и точная ее оценка невозможна, размер оказываемой материальной помощи принимается равным не менее пяти минимальных размеров оплаты труда в месяц.
4. Исчисление совокупного дохода семьи
4.1. Исчисление величины совокупного дохода семьи производится отделом жилищных субсидий и льгот МУП "Служба заказчика" МО "Боровский район" на основании документов о составе семьи и размерах доходов каждого члена семьи.
4.2. Величина совокупного дохода определяется как общая сумма доходов семьи за три последних календарных месяца (далее именуется расчетный период), предшествующих месяцу подачи заявления о назначении субсидии, деленная на три.
При существенных изменениях в уровне доходов семьи за период три месяца доход может быть исчислен за месяц, предшествующий месяцу обращения.
4.3. При исчислении дохода семьи учитываются начисленные суммы до вычета в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов и обязательных страховых платежей.
4.4. Доход семьи, получаемый в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на день получения.
4.5. Премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда и выплачиваемые по месячным результатам работы, включаются в доход семьи по времени их фактического получения.
При иных установленных сроках премирования (вознаграждения) суммы премии (вознаграждения) делятся на количество месяцев, за которые они начислены, и учитываются в доходах семьи за каждый месяц расчетного периода.
4.6. Суммы заработной платы, сохраняемой на период трудоустройства после увольнения в связи с ликвидацией организации, осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата работников, а также выходного пособия, выплачиваемого при увольнении, и компенсации при выходе в отставку делятся на количество месяцев, за которые они начислены, и учитываются в доходах семьи за каждый месяц расчетного периода.
4.7. Алименты, выплачиваемые одним из родителей на содержание несовершеннолетних детей, не проживающих в данной семье, исключаются из дохода этой семьи. Также из дохода семьи исключаются суммы удержаний по иным исполнительным документам.
4.8. В доход семьи, взявшей ребенка под опеку (попечительство), включаются доходы родителей или одного из них (кроме случаев лишения родительских прав), несовершеннолетних братьев и сестер, а также назначенные ребенку пенсии, пособия и алименты.
4.9. Доходы от личного подсобного хозяйства (выращивание огородной продукции, разведение скота, птицы, пушных зверей, пчел и т.п.) учитываются в доходе семьи, исходя из норматива дохода от личного подсобного хозяйства, утверждаемого Правительством Калужской области для оказания адресной социальной помощи малоимущим гражданам.
4.10. При расчете совокупного дохода семьи с детьми в возрасте до 18 лет, в которой супруги имеют разные адреса регистрации по месту жительства и не производится взыскание алиментов на детей, в доход семьи включается доля доходов родителя, проживающего раздельно с семьей, в сумме, пропорциональной количеству членов семьи, зарегистрированных по одному адресу.
4.11. Если в составе семьи учитываются дети в возрасте до 18 лет и неработающие учащиеся учебных заведений среднего и высшего профессионального образования, родители которых зарегистрированы по другому адресу, в доход семьи включается доля доходов родителей, проживающих раздельно с детьми, в сумме, пропорциональной количеству членов родительской семьи, зарегистрированных но данному адресу.
Постановлением Боровского районного Собрания от 23 апреля 2003 г. N 52 раздел 4 настоящего Порядка дополнен пунктом 4.12
4.12. Квартиросъемщикам в возрасте до 23 лет (не имеющим семьи), имеющим собственное жилье и доход ниже прожиточного уровня, учитывать при расчете среднедушевого дохода доход родителей.
Постановлением Боровского районного Собрания от 23 апреля 2003 г. N 52 раздел 4 настоящего Порядка дополнен пунктом 4.13
4.13. Ежемесячный доход незарегистрированных предпринимателей и лиц, которые работают у граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, и не могут представить документы о доходах либо представляют документы о доходах ниже прожиточного минимума, принимается равным не менее 5 минимальных размеров оплат труда, установленных законодательством Российской Федерации.
Постановлением Боровского районного Собрания от 23 апреля 2003 г. N 52 раздел 4 настоящего Порядка дополнен пунктом 4.14
4.14. В случае, если супруги не находятся в разводе, их доход учитывается в составе совокупного дохода семьи, независимо от места проживания. В случае раздельной регистрации супругов определяется среднедушевой доход, приходящийся на каждого члена семьи, с учетом которого и рассчитывается субсидия по числу зарегистрированных по каждому адресу. Если в лицевой счет вписан несовершеннолетний ребенок, состоящий с квартиросъемщиком в родственных отношениях (внук, племянник и т.д.) и имеющий родителей, зарегистрированных по другому адресу, то на ребенка определяется среднедушевой размер дохода семьи с родителями.
Постановлением Боровского районного Собрания от 23 апреля 2003 г. N 52 раздел 4 настоящего Порядка дополнен пунктом 4.15
4.15. В случае, если семьей представлены документы о доходах, размер которых не отражает уровень благосостояния семьи (при котором невозможно физическое выживание семьи), вопрос о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии решается по согласованию с комиссией по оказанию адресной помощи в виде жилищных субсидий гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, созданной при администрации МО "Боровский район", при обязательном наличии акта обследования жилищно-бытовых условий проживания заявителя.
Решением Боровского районного Собрания от 15 июля 2003 г. N 86 раздел 4 настоящего Порядка дополнен пунктом 4.16
4.16. В случае, если в квартире зарегистрированы, но не проживают более шести месяцев члены семьи, ведущие раздельное хозяйство с главой семьи, рассчитывать субсидию на фактически проживающих членов семьи. Расчет производить на основании акта, составленного в присутствии МУП "Служба заказчика" и граждан, проживающих рядом.
5. Порядок проверки доходов граждан при исчислении совокупного
дохода семьи
5.1. Проверка правильности предоставляемых данных о доходах граждан для исчисления совокупного дохода семьи осуществляется выборочно отделом жилищных субсидий и льгот МУП "Служба заказчика" МО "Боровский район".
5.2. Проверка доходов граждан осуществляется путем оформления официального запроса в налоговые органы или на предприятие, в организацию, учреждение по месту получения доходов, а также в отдельных случаях комиссионным обследованием органами местного самоуправления жилищно-материальных условий заявителя.
Постановлением Боровского районного Собрания от 23 апреля 2003 г. N 52 в настоящий Порядок внесены дополнения
6. Приостановление и прекращение предоставления субсидий
6.1. Предоставление субсидии гражданам приостанавливается в случае, если граждане не предоставили сведений для переаттестации, граждане не вносят плату за жилищно-коммунальные услуги свыше 3 месяцев.
6.2. Предоставление субсидий прекращается в случае: письменного отказа семьи от предоставления субсидии; изменение места жительства семьи; изменение совокупного дохода гражданина (семьи) или состава семьи; неисполнение гражданином (семьей) обязательств, предусмотренных Соглашением; предоставление гражданином или членом его семьи недостоверной информации для назначения субсидии.
Постановлением Боровского районного Собрания от 23 апреля 2003 г. N 52 в настоящий Порядок внесены дополнения
7. Рассмотрение претензий и жалоб
7.1. Все спорные вопросы по назначению субсидии выносятся на рассмотрение комиссии по оказанию адресной помощи в виде жилищных субсидий гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, созданной при администрации. Заключение комиссии носит рекомендательный характер для отдела жилищных субсидий и льгот.
Гражданин имеет право обжаловать действия отдела жилищных субсидий и льгот МУП "Служба заказчика" по предоставлению субсидий в судебном порядке.
Текст Приложения в справочно-правовой системе не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Боровского районного Собрания Калужской области от 31 января 2003 г. N 22 "Об утверждении положения о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг"
Текст постановления официально опубликован не был
Положение, утвержденное настоящим постановлением, вводится в действие с 1 февраля 2003 г.
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Решение Боровского районного Собрания Калужской области от 15 июля 2003 г. N 86
Постановление Боровского районного Собрания Калужской области от 23 апреля 2003 г. N 52