• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Городской Думы г. Кондрово Калужской области от 28 декабря 2003 г. N 129 "Об утверждении Положения "О предоставлении жилищно-коммунальных услуг и механизме снижения населению платежей за некачественное оказание коммунальных услуг"

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования (Обнародования).

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на отдел учета и финансирования городской Управы муниципального образования "город Кондрово" (Суворина Н.В.)

 

Глава г. Кондрово

А.Л.Комаров

 

Положение
о предоставлении жилищно-коммунальных услуг и механизме снижения
населению платежей за некачественное оказание коммунальных услуг
(утв. решением Городской Думы г. Кондрово
Калужской области
от 28 декабря 2003 г. N 129)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок реализации постановления Правительства Российской Федерации N 1099 от 26.09.94 г. "Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг", Законом Калужской области "О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг на территории Калужской области", СНиПов и ГОСТов, регламентирующих качество и сроки их предоставления.

1.2. В целях упорядочения деятельности хозяйствующих субъектов в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг настоящим Положением установлен порядок предоставления этих услуг жителям города Кондрово, а при нарушении нормативных сроков предоставления этих услуг и некачественного обслуживания руководствоваться настоящим Положением о порядке оформления документов и проведения населению перерасчетов платежей за отсутствие или некачественное обеспечение услугами имеет силу и при дальнейшем повышении ставок оплаты за жилищно-коммунальные услуги.

1.3. Настоящее Положение действует на всей территории города Кондрово и обязательно для исполнения всеми хозяйствующими субъектами, предоставляющими услуги населению, независимо от форм собственности.

 

2. Стандарты на коммунальные услуги и допустимые отклонения от них

 

2.1. Исполнитель обязан предоставлять коммунальные услуги, безопасные для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и не причинять вреда имуществу потребителя, а также соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов, санитарным нормам и правилам, условиям договора, а также информацию об услугах, предоставляемых исполнителем.

2.2. Качество и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормативам (стандартам).

2.3. Нормативные показатели качества услуг (стандарты), изложены в таблице 1.

 

Вид услуги Нормативные показатели качества Допустимые отклонения
Отопление 1.1. Бесперебойное теплоснабжение в
течение всего отопительного сезона,
расчетно с 1 октября по 1 мая
следующего года. Конкретные даты
начала и окончания отопительного
периода определяются постановлением
городского Главы города Кондрово
Не более 16 часов в
месяц, при температуре
воздуха в помещении не
ниже +15 С.
  1.2. Обеспечение температуры
воздуха в жилых помещениях +18С
согласно СниПу 08-01-89 и ГОСТу Р
51617-2000 при условии выполнения
жильцами мероприятий по утеплению
оконных и дверных заполнений. В
угловых комнатах +20С
Не более 16 часов в
месяц, при температуре
воздуха в помещении не
ниже +15С.
Горячее
водоснабжение
2.1. Бесперебойное горячее
водоснабжение в течение
установленного договором времени
Не более 16 часов в
месяц, при температуре
воздуха в помещении не
ниже +12С.
  2.2. Обеспечение нормативной
температуры горячей воды в точке
водозабора не менее +50С и не более
+75С согласно ГОСТу Р 51617-2000
Не более 16 часов в
месяц.
  2.3. Состав и свойства воды должны
соответствовать ГОСТу Р 51232-98 и
СанПиНу 2. 1.4. 1074-01
 
Водоснабжение и
водоотведение
3.1. Система водоснабжения и
канализации должна функционировать
круглосуточно в течение года без
перебоев, кроме планового
отключения для профилактических
работ в соответствии с ГОСТом Р
51617-2000
Не более 8 часов в
месяц.
3.2. Состав и свойства воды должны
соответствововать ГОСТу Р 51232-98
и СанПиНу 2.1.4.1074-01
 
Газоснабжение 4.1. Система газоснабжения должна
функционировать круглосуточно, без
перебоев
 
Электроэнергия 5.1. Электроэнергия должна
подаваться круглосуточно и
бесперебойно
Не более 3 часов в
течение года
Вывоз бытовых
отходов
6.1. Вывоз твердых бытовых отходов
должен производиться регулярно: -
не реже одного раза в три дня при
температуре воздуха до +14С; -
ежедневно при температуре воздуха
выше +14С.
 

 

3. Механизм снижения населению платежей за некачественное оказание
коммунальных услуг при нарушении сроков и качества их обеспечения

 

3.1. Порядок оформления документов при отсутствии одного из видов коммунальных услуг (отопления, горячего или холодного водоснабжения, газоснабжения).

3.1.1. Оформление документов, подтверждающих факт отсутствия одного из видов коммунальных услуг (отопления, холодного или горячего водоснабжения, газоснабжения), производится в следующем порядке:

3.1.2. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение, газ отсутствуют во всех квартирах дома (подъезда, группы домов), но инициатором по составлению акта об отсутствие услуг должны выступить жильцы или должно выступать жилищное предприятие (дирекция единого заказчика, правление ЖК, ЖСК, товарищество собственников жилья, прочая организация, в управлении и на балансе которой находится дом) или ремонтно-эксплуатационное предприятие - указанное зависит от определенных договором условий обслуживания дома. Ресурсосодержащее предприятие (исполнитель коммунальных услуг) обязано сообщить вышеупомянутым хозяйствующим субъектам о начале (конце) прекращения подачи услуги, которые в течение часа обязаны информировать жителей.

3.1.3. Время прекращения обеспечения или время отсутствия обеспечения услугами (в частности, отопления с момента начала отопительного периода или не включения горячей воды, при истечении нормативного срока ремонтных работ) должно быть отмечено в журнале жилищного предприятия. Затем указывается время (дата, час) начала работы систем тепло -, газо- или водоснабжения и составляется соответствующий акт. Акт подписывается сотрудником жилищного предприятия, уполномоченным на то приказом по предприятию (техник-смотритель, инженер, старший диспетчер и т.п.), а также представителем общественности дома (домов, подъезда) и соответствующего ресурсоснабжающего предприятия, если его вина в отсутствии или плохом качестве услуги неоспорима или вопрос об ответственности имеет спорный характер. Представитель ресурсоснабжающего предприятия приглашается телефонограммой, имеющей номер, дату (ее копия подлежит хранению в течение года).

Если представитель ресурсоснабжающего предприятия не явился, об этом делается соответствующая запись в акте с указанием номера и даты посланной телефонограммы. Копия телефонограммы прикладывается к акту. Оформленный таким образом акт является для жилищного предприятия основанием для отнесения на убытки суммы перерасчетов населению коммунальных платежей за необеспечение услугами или же предъявления их ресурсоснабжающему предприятию.

3.1.4. При указании в акте времени возобновления обеспечения услугами подпись представителя ресурсоснабжающего предприятия требуется только при наличии разногласий.

3.1.5. Все разногласия между жильцами, проживающими в домах, находящихся в управлении муниципального жилищного предприятия, и этим предприятием по вопросам составления названных актов выносятся на рассмотрение администрации округа.

3.1.6. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение, газ отсутствует в одной квартире, то жилец этой квартиры (наниматель или собственник) подает заявку в жилищное предприятие.

Диспетчер (работник) записывает время подачи заявки и посещает в течение 4-х часов заявителя. В акте указывается время (дата, час) подачи заявки жильцом и время (дата, час) возобновления обеспечения услугами. Время устранения нарушений также фиксируется в журнале жилищного предприятия.

3.1.7. Если обоснованность заявки жильца не подтвердится в результате проверки, об этом делается соответствующая запись в акте.

3.1.8. Подписание акта и рассмотрение разногласий производится в вышеизложенном порядке, но вместо представителя общественности акт подписывает жилец данной квартиры.

3.1.9. При отсутствии спорных вопросов при подписании акта о возобновлении обеспечения услугами подпись представителя ресурсоснабжающего предприятия не требуется.

3.2. Порядок оформления документов при некачественном обеспечении услугами теплоснабжения.

3.2.1. При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже нормативных параметров по заявке жильца, квартиру обязан в течение 4-х часов посетить уполномоченный на то сотрудник жилищного предприятия (техник-смотритель, инженер и т.п.), проверить работу нагревательных приборов и системы водоснабжения, замерить температуру воздуха или воды и составить акт. Если жалоба поступила на низкую температуру воздуха в квартире, то в акте обязательно указывается, проведены ли ее жильцом мероприятия по утеплению оконных и дверных заполнений.

3.2.2. Внутренняя температура воздуха замеряется на внутренней стене помещения на расстоянии 1,0 м от наружной стены и 1,5 м от пола. Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке водозабора специальным термометром для определения температуры жидкости. При контроле, испытании в целях определения соответствия качества обеспечения услуг должны применяться только поверенные в установленном порядке средства измерения, утвержденного типа. Измерения проводятся по методикам, установленным в национальных, (государственных) стандартах или методикам, аттестованным в установленном порядке.

3.2.3. При необходимости, если виновато теплоснабжающее предприятие, для подписания акта в изложенном в разделе 2 порядке приглашается его представитель. В акте первоначально фиксируется время (дата, час) отсчета некачественного обеспечения услугами (поступление заявки от жильца в жилищное предприятие), а затем время (дата, час) устранения нарушений.

3.2.4. Если результаты замеров показывают необоснованность жалобы или жильцом не проведены мероприятия по утеплению квартиры, то акт составляется в том случае, если жилец этого требует. Факты, изложенные в акте, могут быть обжалованы жильцом в Управлении муниципального округа, если дом находится в управлении муниципального жилищного предприятия, а в других случаях - в судебном порядке.

3.3. Общий порядок составления актов о необеспечении или некачественном обеспечении услугами.

3.4.1. При составлении актов должны соблюдаться следующие требования:

а) в акте указывается начальное время отключения (несвоевременного включения) или некачественного обеспечения услугами (время заявки и ее регистрационный номер в журнале жилищного предприятия) и время нормализации работы систем (механизмов).

б) акты подписываются представителем жилищного предприятия, представителем общественности дома или подъезда (или жильцом квартиры, когда необеспечение услуги или перебои в их обеспечении касаются только этой квартиры) и представителем предприятия, по чьей вине произошло необеспечение или некачественное обеспечение услугами (если это не вина жилищного предприятия или вопрос носит спорный характер);

в) в акте указываются причины необеспечения или некачественного обеспечения услугами и сторона виноватая в этом.

3.4.2. При отключении систем водо-, тепло- и газоснабжения, вызванном экстремальной ситуацией, угрожающей жизни людей, перерасчет платы населению не производится.

3.4.3. Споры между жилищным и ресурсоснабжающим или подрядным предприятием решаются в установленном законом порядке.

3.5. Порядок проведения перерасчетов размеров платежей за коммунальные услуги в соответствии с Приложением 1.

3.5.1. Основанием для проведения населению перерасчетов за необеспечение или некачественное обеспечение жилищно-коммунальными услугами являются оформленные в установленном порядке акты.

3.5.2. Перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги за нарушение нормативов и качества их обеспечения осуществляется по итогам работы за месяц в соответствии с приложением N 1 (таблица).

3.5.3. При перебоях, нарушении сроков и качества обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами производиться снижение размеров платежей за коммунальные услуги в соответствии с приложением N 1.

3.5.4. При проведении населению пересчета за неоказание услуги сумма снижения оплаты засчитывается в счет будущих платежей. Перерасчет производится, исходя из условий и ставок снижения, утвержденных на соответствующий период времени решением городской Думы города Кондрово, за фактическое время необеспечения услугами. Если гражданин (семья) имеет льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, то сумма, подлежащая возврату, уменьшается, исходя из размера (процента) льгот.

Предприятием о причинах перебоев или некачественном обеспечении услугами, а также по определению виновной стороны не может служить основанием для отказа населению в соответствующих перерасчетах.

3.5.5. При этом убытки от снижения платежей должны возмещаться за счет предприятия, виновного в необеспечении или некачественном обеспечении услугами. В договоры, заключаемые между жилищными и ресурсоснабжающими предприятиями, а также предприятиями, обеспечивающими обслуживание жилищного фонда, как правило, включается пункт, предусматривающий порядок возмещения убытков жилищных предприятий от снижения населению платы за нарушение нормативных сроков обеспечения и качества жилищно-коммунальных услуг, связанных с недостатками в работе этих предприятий. Если необеспечение или некачественное обеспечение услугами произошло по вине жилищного предприятия, то убытки возмещаются за его счет (внереализационные потери).

 

ГАРАНТ:

Текст Приложения N 1 в справочно-правовой системе не приводится

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Городской Думы г. Кондрово Калужской области от 28 декабря 2003 г. N 129 "Об утверждении Положения "О предоставлении жилищно-коммунальных услуг и механизме снижения населению платежей за некачественное оказание коммунальных услуг"


Текст решения опубликован в газете "Кондрово за неделю" от 26 февраля 2004 г. N 8


Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования